Рафаэль Колантонио считает несправедливой оценку 73/100 для «немного неотполированного» S.T.A.L.K.E.R. 2
Рафаэль Колантонио, известный как геймдиректор Dishonored и Prey, посетовал на сервис Metacritic и его влияние на индустрию.
По мнению Рафаэля, экосистема сервиса заставляет разработчиков выпускать «скучные и безопасные» игры. Якобы, если игра хорошо отполирована, то точно получит свои 80 баллов и выше без оглядки на то, сколь скучной она может быть на самом деле.
В качестве примера приводится вышедший три дня назад «немного неотполированный» S.T.A.L.K.E.R. 2, получивший 73/100.
В комментариях мнения разделились. Одни игроки считают, что игры нужно выпускать в адекватном состоянии, другие же на оценки вообще не смотрят.
20.11.2024 316 S.T.A.L.K.E.R. 2: у игры 76-77 баллов из 100 от критиков
в 12:20 23 ноя 2024
У него с логикой явно не все в порядке. Первое со вторым никак не вяжется, это раз. И два, если уж развивать его идею, может он нам расскажет, где у хорошо оптимизированного Атомного сердца его 80 баллов на метакритике?
Какую-то ерунду прогнал. И этот чел геймдиректор Dishonored? Пфф...
так сталкер реально дерьмо
Что мешает отполировать “нескучную” игру?
Реакция на неотполированную игру, какой бы они ни была, может быть разрушительной.
Вспомнить хотя бы первый багфайндер патчмейкер. Там выпустили настолько забагованный продукт, что весь опыт погружения разрушался за счёт того, что приходилось выбирать те квестовые цепочки, которые наверняка не сломают игру. Только вот и это не помогало, т.к. на 80-м часу игры обнаруживалось, что сюжет непроходим вообще. В первый месяц после релиза достижение о полном прохождении игры было у 0% игроков. Многие убили кучу времени только ради того, чтобы упереться в непроходимость финальной части.
В итоге выбор между двумя стульями: Скучный продукт, но с полноценным погружением и “нескучный” продукт, в котором баги, вылеты и прочее напрочь это погружение ломают. Первый может быть и скучный, но он оставит приятные воспоминания. А второй оставит кучу бомбежа даже несмотря на то, что он может быть в чём-то прорывным.
Или взять кингдомкамыч первый. Спустя годы игра по себе нормальная. Но то, что она представляли из себя на релизе — это был тихий ужас. И запомнилась она мне не сюжетом или чем-то интересным, а кучей технических проблем, которые приходилось преодолевать для её прохождения. Перепроходить один и тот же квест, выкидывать потраченные 6 часов на помойку, пытаться выбраться из невидимых стен в кустах.
SCAM
Немного работающий, скорее, чем немного неотполированный, потому что сломано буквально все. Там даже компиляция шейдеров поддельная — кэш не сохраняется. Просто чуваки сделали заглушку для увеличения длительности запуска игры. То, что нет баланса, нет ИИ, не работает сложность в принципе и многое другое, влечет за собой слом концепции на уровне игрового процесса.
Меня в этом халтурном, слепленном на сломанном колене говне хватило буквально на 5 часов и дело не в графике — я на своем ведре с GTX 1080 спокойно играл и проходил последние новоделы PEDRINAL ENGINE 5, вроде talos principle 2, wukong, spaсe marine 2, lords of fallen 2, silent hill 2 и другие, хотя стоит отметить, что во втором сралкере графики-то и нет. Не удивлюсь, что в конечном итоге выйдет мод-конверсия с переносом сюжета на один из альтернативных движков xray и будет что-то типа anomaly или true stalker.
Учитывая любовь к бот атакам и прочим накруткам одной страны, сложно не подумать о том, что есть определенные накрутки к некоторым “играм”. А еще добавьте туда “модерацию” самого агрегатора.
Очередной выгоревший и выкинутый на мороз ветеран рассуждает о качестве и оценках
ну… метакритик определенно влияет на процессы, но проблема все же не в нем. Проблема в тех, кто формирует статистику и бездумно жрет “гумно” которое им подсовывают. И , увы, на данный момент основной формирующий статистику фактор это дети (подростки тоже дети) и придурки.
Одним вообще пофиг на игры — они фапают на фипсы и полигоны , главное чтобы больше , чаще и жирнее. Некоторым другим — снова же пофиг на игры — они фапают на игровое железо, свистоперделки и именной мерч. Третьим , в принципе — важно что помоднее, и не важно что игра гумно — главное Модно ! и чтобы можно было друзьям школотронам позаливать в мозг на переменке...
безобразно лоскутный рынок сформированный и попиленный маркетологами — оттеснил на задворки нормальный геймдев, где ценились сюжет и постановка — ну хоть какие были. Теперь не нужно стараться — можно выбрать под каких упырков будешь работать — либо под графофаперов, либо под школотронеров... Под обычных геймеров не выгодно и опасно, можно обанкротится. Контент , естественно, из года в год становится все более пресным и все более багнутым — разрабы даже не пытаются выпустить нормальный код — его допиливают энтузиасты , которым в общем тоже плевать на игру, но главное что можно допилить…
а мета и ему подобные просто поощряют и разгоняют данный процесс.
поэтому нужно взять болт, положить его на мету и думать своей головой , а не смотреть оценки хз где , хз от кого
Я считаю, что игроки сами смогут разобраться на счет того какие игры скучные, а какие нет. Без подсказок Донателло.
Что же до влияния оценок, то по словам Микеланджело выходит, что хорошо оптимизованным и отполированным играм дают выше оценки, а забагованному калу меньше. Ну как по мне это отличное влияние. Если бы оно, конечно, было. Как по мне игр где потрачена оптимизация становится только больше. И им даже дают высокие оценки.
Ну и че Леонардо предлагает? Запретить оценки меньше 8 из 10? Ну допустим. И что тогда? Игроки не поймут, что кал это говно?
P.S. А разгадка оказалась проста. Последняя вышедшая игра от Рафаэля — Weird West, получила от на Метакритике от “критиков” 76 из 100, а от пользователей вообще 7 из 10. И критикуют игру в основном как раз таки за ту саму “отполированность”. Точнее за ее отсутствие. Отмечают проблемы с механиками и оптимизацией. )
Ай, да идёт он нафиг, какую-то хрень несёт. Я именно из-за таких “немного неотполированных игр” ещё где-то в 2012ом бросил играть почти в любые проекты, пока не пройдёт хотя бы с год с момента их релиза, а то надоело тушить седалище из-за непроходимых багов на ...дцатом часе игры, которые руинили всё прохождение. Я, блин, школота или кто ещё, что может позволить себе потратить десятки часов на переигрывание?
немного? они угорают? столько переносов
По мнению Рафаэля, многие разработчики ориентируются на метакритик, ресурс, где кто угодно может поставить оценку, даже не оценивая продукт. Интересно, это на самом деле так?
Чото давно читал (или смотрел) что на метакритик ориентируются издатели — ну там типа даже если продажи небольшие от успешной на метакритике игры привлекаются инвесторы и акции рАстут. Н там как то всё сложней и запутанней объяснялось, в ощем бизнес.
@Ленивый читал, что разрабам четвертого фолыча обещали премию, если на метакритике оценка будет 86 и выше, а оказалась 85. Или это не фолыч был...но ситуация точно имела место.
Да куча ааааааа игр выходит скучными и безопасными, но это только по тому что разрабы боятся обидеть обиженных обитателей соц сетей чья вонь может повлиять на их репутацию в ESG, Кстати они со своим Редфэлом сами тому доказательство игра помимо технических проблем была абсолютно выхолощенной, беззубой, никакой глубины в геймплее и рпг элементах и созданная с оглядкой на ту самую, модерн аудиенс, из соц сетей. К сожелению эта проблема коснулась таких игр как Сайлент хил2 ремейк и Алан вэйк2(в незначительной степени), и одной из любимых игроками серии рпг игр Драгон эйдж, сделав ее такой беззубой и глупой, пытающейся поучать игрока как быть тем самым современным тупорылым куском без собственного мнения и вкуса, что вероятно отправило эту серию игр в забвение.
Не отполированную хорошую игру можно отполировать, и если люди видят что основа игры достойная то они верят что игру можно привести в порядок, но если игра дерьмо в ее основе то не какая полировка и идеальное тех состояние такую игру не спасут.
Фолыч, но не 4, а Нью-Вегас.
у меня сразу перед глазами образ модера с метакритика перед которым стоит чемодан с половиной всех премий разработчиков фоллыча и который супер-злодейски потирает ручки срезая лишний балл…
Да там и 10% обойдутся
73-74 из 100 для Сталкера 2 это средняя оценка критиков. Они не могут поставить оценку без хоть какого-то вердикта. “Кто угодно” это ко второй оценке, от пользователей, с модерацией и удалениями оценок пачками “ввиду ревью-бомбинга”, например.
Это были разработчики культового Нью Вегаса и их таки за недосчитанный всего то один балл на Метакритике , таки прокатили с премией...
только вот игра Сталкер 2 в Ес и сша сильно политизированна и “критики” по политическим мотивам, не могут поставить поэтому низкую оценку (ниже 7 из10).Анемалую чатсь неуугомонных и честных пользователей, с их разгромными обзорами и перечислением всех найденных косяков в игре, модеры Метакритики просто банят или не засчитывают оценки. ну а то что на Метакритике по просьбам разработчиков и издателей игр просто подкручивают рейтинги,-это уже всем известно, так как их не раз уже ловили на этом мошенничестве...
могут не ставить, игре это не поможет. Кстати, на страничке в стиме до сих пор ни одного патча не указано, несмотря на многочисленные упоминания о багах и вылетах. Возможно, патчи нужно брать в другом месте. Или, возможно, они еще не готовы, хотя 4 дня уже прошло. Немного странно. Почему “немного”? Потому что это не особо удивляет после фуллпрайса за продукт, на котором по-хорошему должна стоять плашка “ранний доступ”.
Читайте лицензионное соглашение. Там же прямо написано “игра продается как есть, с багами ошибками и т.д.”.
Думаю что Майки всё таки не дадут забить на патчи, а надавят на разрабов и они будут приводить игру в более адекватный вид, ну хотя бы ближайший год, хотя конечно учитывая, что они и раньше не особенно сильно старались с исправлением ошибок в своих творениях, то многого от них ждать было бы слишком радужно.
Впрочем так делают даже крупные игровые компани, например Бесезда до сих пор не устранила некторые выявленные ошибки аж с релиза игры, например у Скайрима, у которого некоторые баги прошли два а то и три эдишена,да и похожая же ситуация и с Фалаутом 4 и Старфилдом...
“Я был будто слеп, но мне открыли глаза!”
Кстати говоря, как заметил Freeman665, могут не ставить, и правда. Есть же обзор IGN без оценки и, что более удивительно, без упоминания сложных условий разработки на Кипре и в Чехии...
Ну не факт. Вот EA забила на Dead space remake, хотя там проблемы до сих пор остались.
вот и посмотрим…
пока видно, что только трудолюбивые фанаты мододелы трудятся над допиливанием игры и исправлением ошибок и игрового баланса. а вот от разрабов, я до сих пор не слышал никаких заявлений и тем более каких то “дорожных карт” по игре на ближайшее время, вообще судя по всему, они там уже не один день бухают и отмечают миллион проданных копий игры. но я конечно могу и ошибаться...
@Сильвер_79 точно, забыл пункт 5.2.)
Данный продукт жизнедеятельности давно осел на дне сельского туалета, но надо же до конца выжимать хайп из когда-то шикарной вселенной, и абсолютно мусорным продолжением. Никакие купленные рейтинги, а ей на метакритике , не спасут эту подделку, слепленную для выжимки шекелей из гоев.
После кибербага я уже не чему не удивляюсь!Сколько там баг чинили ?В итоге чуть ли не игра года стала , так что думаю дальше ещё веселее будет.Ждите, через пару лет ещё оскар ждалкеру подарят ! Как то купил игру во время релиза batman origins, было очень забавно проходить сюжет забагованный с помощью бага !Благодаря багу можно было пройти баг , это какой то мем млин.Вот после этого я перестал на релизе игры покупать , или как нынче модно говорить , покупать временную лицензию на игры .А так пока игроки всё это будут поддерживать , ничего не изменятся в лучшую сторону .
ну не не . не все так плохо. это конечно варимый продукт , но не удобо.
Так это ж скука смертная… полировать
Для “полировать” надо просто контент подобрать
да ничего он не считает говорит всегда одно и тоже