В S.T.A.L.K.E.R. 2 действительно нет A-Life 2.0 — потому что игра с ним сильно тормозила
Долгое время одной из ключевых особенностей S.T.A.L.K.E.R. 2 считалась A-Life 2.0 — система, как бы делающая поведение неигровых персонажей более естественным, а также позволявшая NPC взаимодействовать друг с другом независимо от игрока.
За пару дней до релиза строка про A-Life 2.0 была удалена из описания игры в Steam, а игроки гадали, с чем же это могло быть связано. И вот издание IGN, наконец, прояснило ситуацию.
Корреспондент IGN встречался с GSC Game World за несколько месяцев до релиза, когда в продакшене находился фильм про историю разработки во время боевых действий. И уже тогда IGN знала, что A-Life 2.0 в игре не будет, так как система перестала работать после начавшейся оптимизации кода игры.
CEO студии Евгений и креативный директор Мария Григоровичи рассказали, что им пришлось порезать A-Life 2.0 вплоть до того, что она действует в пределах видимости игрока. Во всех остальных случаях она приводила к серьезным багам, со временем нараставшим как снежный ком, а также к огромным проблемам с нехваткой памяти.
Шанс, что A-Life 2.0 вернут в игру, все же есть: для этого придется продолжить работу по оптимизации S.T.A.L.K.E.R. 2.
Новости и статьи по тегам:
- 203 Видео: топ причин встречаться с геймером
- 19 В целях пресечения сексуальных домогательств Netflix запретила сотрудникам долго обниматься и смотреть друг на друга
- 6 В твиттере стартовал тред с интересными фактами о серии Doom. Набралось уже больше ста!
- 6 Aterdux Entertainment показала, как пошаговые сражения могут выглядеть в реальной жизни
- 43 Mundfish прокомментировала «политические» претензии в свой адрес
- 6 В грядущем обновлении для The Sims 4 позволят настраивать сексуальную ориентацию
A-Life было основной фичей сталкера. Дождусь когда включат. Сейчас на скриптах, спавнишейся за спиной NPC портят все.
Жопокодили мы , жопокодили и наконец нажопокодили…
как нет? на форуме писали что все есть
фильм про историю разработки во время боевых действий
январь 2023. Ранее о релокации GSC Game World в Чехию писали только местные СМИ и блогеры, однако спустя почти год эту информацию в разговоре с Wired подтвердила Мария Григорович, ведущий продюсер S.T.A.L.K.E.R. 2.
В столицу Чешской республики, где теперь располагается основная штаб-квартира студии, переехали 200 сотрудников.
130 сотрудников остались в Украине — эти разработчики продолжают работать удалённо.
Григорович отмечает, что с февраля 2022 года им в общей сложности пришлось эвакуировать около 500 человек с учётом родственников многих сотрудников.
Почему вы считаете, что модеры или даже разрабы, смогут полноценно сделать A-Life? Даже сейчас хорошо видно, что движок игры с трудом справляется, даже с имеющимися урезанными скриптами, работающими в основном только вокруг ГГ! А если сделать более продвинутый ИИ A-Life у мобов, а тем более дать НИПам полноценное скриптовое поведение, аналогичное той что была в Трилогии( причём в основном в модах), то движок игры Анреал 5, просто не вывезет такой толпы в открытом мире!
A-Life “как бы” и есть в игре, но по данным датамайнеров которые обследовали Сталкер 2, были в релизе отключены основные его функции, осталось только минимум довольно простых скриптов, на создание видимости какой то “движухи”, причём исключительно вокруг ГГ. Даже в патче разрабы хоть и обещали доделать A-Life, но так ничего не сделали, а оставили эту работу на будущее...
как и русская озвучка, а слушать на укросмешным языке это зашквар, англ вообще не то, ждем и то и то...
а играть в украинскую игру тебе не зашквар?
Всё будет, главное что игра отличная вышла, если бы ещё не баги...
Вряд ли на этом движке смогут нормально оптимизировать, а значит, полноценного A-Life 2.0 можно не ждать, пока не дорастет железо)
играю во что хочу, но не там где от каждого слова пробивает на смех
К стати, да, года через одно-два поколения видеокарт и процессоров A-Life 2.0 вполне может и раскрыться. Если игру так долго будут поддерживать на плаву.
да какие там “пару поколений игрового железа ждать” появления полнноценного A-Life 2.0??
хорошо бы хотя бы годик техподдержка была полноценная, я имею в виду конечно, регулярные патчи всех найденных игорьками ошибок, ну и конечно же желательно, с допиливанием всего того, что разрабы нам наобещали, но нормально так и не успели или же не смогли доделать до релиза…
я вспоминая все игры трилогии Сталкера, сколько времени их латали разрабы после релиза?
А кто же вспомнит то? Но касательно 2-го Сталкера, там же какой-то сизонпасс имеется. Значит некоторое время над игрой работать должны.
17 лет прошло, а грабли ровно те же… в самом первом ждалкере ровно те жепроблемы были с alife и его так же порезали до пределов видимости игрока. только модами его работу восстанавливали.
А как они, интересно, людей вывозили в условиях запрета на выезд мужчинам призывного возраста? Никак за взятки и по липовым документам? На интересные мысли наталкивает, да. Впрочем, чем меньше украинцев окажется в окопах, тем лучше — жаль только не у всех есть возможность помахать нэньке ручкой.
Ну на самом деле ТЧ на релизе не был уж прям сильно забагован. Пару второстепенных квестов глючило и тайники, которые вроде так и не заработали как надо. Учитывая что делали молодые новички и делали всё своими руками с нуля и движок и систему жизни и т д. Игра проходилась до конца вполне нормально. А вот ЧН было гораздо хуже в плане критических багов и после каждого патча еще и игру надо было заново начинать. Но опять же сколько там патчей вообще выходило? 4-6 и всё. Тут мы уже имеем 3 вроде и еще штук 10 будет. Плюс не забывайте в оригинале какой никакой А-Лайф был всё таки, а тут вообще треш. Залезаешь на вышку, смотришь в снайперский прицел, а вокруг просто никого и ничего не происходит, вообще ничего. Нет ощущения жизни вообще. Нет ПНВ и бинокля видимо тоже нет, а нафиг он нужен если смотреть нечего. Ну может конечно допилят когда нибудь. Посмотрим.
Так вроде еще в 22 году вывозили. Ну и просто могли сказать что делают переможный Сталкач. Вот и отпустили.
Я думаю она не появится. Ее нет в других играх, имеющих куда больший бюджет в этом жанре, и не просто так, с чего она вдруг появится в сталкере — хз. Теоретически возможно, но нагрузка на проц и память возрастет все равно, как не оптимизируй, надо ли увеличение системных требований и так в требовательной игре — ну хз.
Так они, на сколько помню, закрыли выезд почти сразу, некоторым счастливчикам в первые дни удалось выехать по неразберихе.
Там в далёком 2022 году, всё упиралось в бабки, плати от 3000 до 5000 долларов и тебя безопасно переведут через границу за ручку, причём вполне легально через пропускнеой таможенный пункт и со всеми официальными документами на выезд! А не переплывая речку или бегая самому (с контрабандистами) через кардоны и границу, без документов, и опасаясь что тебя пристрелят пограничныки как ухилянта, как сейчас! Впрочем и сейчас за примерно15000-20000 долларов, тебя могут перевезти через границу, но уже далеко не так легко и безопасно, как это было раньше…
Первые несколько миллионов украинцев(из более чем официальных 10+) именно таким способом и уехали. Это кечно если ещё считать: побег нелегалами через границу, переплывания пограничных рек, бегство через занятые российскими войсками тениторий. а было ещё использование официальных и туристических виз, всяких гуманитарных поездолк за границу и многое ещё чего...
Факт в том, что никакой системы A-Life 2.0 не было. Кто вообще поверит в эту чушь? Вырезали систему за несколько дней до релиза? Бред. Моддеры уже нашли куски кода якобы от A-Life 2.0 в игре и они оказались от старых билдов игры ещё на X-Ray, которые достались им в нагрузку от Vostok Games. До релиза игры не было НИ ОДНОГО ролика геймплейного. Одни склейки из скриптовых сцен. Думаете почему эмбарго спало за пол часа до релиза? Вот вам и ответ. Не игра, а кусок мусороного кода.
… и цитируешь ссылку
Я чёто не понял, а-лайф есть, но работает по принципу SSR? Типа смотришь на чела — он под а-лайф, чел выходит за пределы экрана — отпустило ))
я ж говорю, A-Life 2.0 отключён самими разрабами, а заместо него в игре есть простые ситауционные скрипты, которые регулярно спавнят вокруг ГГ мобов и НИПов, а так же в селениях заставляют персонажей действовать более активно, включая их “личные” скрипты, пока ГГ находится в этом селении или неподалёку. Именно это и даёт некоторую иллюзию “живого мира” вокруг и хоть как то заселяет пустоватую огромную открытую территорию Зоны.конечно есть и жёстко заданные скриптовые сюжетные сцены и события, тригерящиеся при приближении ГГ и по мере прохождения им сюжета и дополнительных миссий.
угу, судя по описанию именно так)
а знаете , что самое шикарное во всем этом?) вот это:
то багованное , с торчащими скриптами и утечками со всех дырок — это оказывается был Оптимизированный Продукт
A-Life 2.0 работает по принципу суслика:
- Ты A-Life 2.0 видишь?
- Не вижу.
- И я не вижу, а оно есть
Скорее всего это значит, что после включения в игре A-Life 2.0, движок просто умирает в огромном потоке скриптов, от избытка вычислений ИИ у всех НИПов и мобов в открытом мире. Ну или же если и может вытянуть, то только на каком то суперкомпьютере НАСА…
Вот и решили A-Life 2.0 кастрировать по полной программе, чтобы хоть как то сделать стабтильный игровой релиз. Ну и конечно попасть в адекватные системные требования игры, не просто же так они перед самым релизом ещё больше завысили системные требования, явно перестараховывались…
Идея полноценного ИИ A-Life 2.0 для всех НИПов и даже мобов в игре, это конечно же просто отличная уникальная задумка, но не на движке Анреал 5 и в открытом мире размером в ~65 км2...
Разрабы? латали? ты уверен?)))
Подобную систему создавали еще в нулевых. А сейчас, в эпоху нееросетей как два пальца. Проблема в том, что ее надо ограничивать, а это сложнее чем ее написать. Если ее не ограничивать, то она поломает игровой опыт игроку. Слишком много механизмов сдержек и противовесов, что бы смоч в полной мере реализовать то, что описывают, не порушив саму игру.
Боюсь это патч ремастера, в который поломал часть игры и изуродовал часть атмосферы ибо делали рукожопые пшеки с декоммунизационными инструкциями.
И не будет, как не было и в первом сралкере. Что-то подобное в скриптах там появилось только в единичных модах и работает так же криво, что разрабы сами не рекомендуют включать.
Именно так и вывозили, правда вывозили они еще в начале СВО, тогда не так жестко у них шмонали, за относительно небольшой “хабар” можно было слинять...
Да и нужна ли она? В других играх как-то умудряются делать без всяких “симуляций жизни”, но это конечно не про это криворукое семейство Григоровичей.
Вопросов к тем, кто убежал — нет вообще никаких. Правда, когда они начинают строить из себя больших патриотов нэньки, сидя в европах, это вызывает некоторое недоумение.
Прошел всех 3х сталкеров, и честно кроме иногда нападающих на сталкеров монстров, и появления некоторых персонажей (которых ранее уже встречал) в разных местах игрового мира — никакого особого “a-life” не припоминаю. Тем более этого бреда по типу “там NPC будут сами ходить и собирать артефакты, выполнять задания и т.п.” и подавно не было. По мне, просто обычные скрипты.
Да это клиника, не поддающаяся уже никакому лечению. В свое время над этим даже сам Зеленский в “Квартале” посмеялся.
Патриот Украины из Торонто
Я не говорил что оно было в играх на релизе. И не говорил только об а-лайф. Сталкер не единстаенная игра где создавали сверхпродвинутое ИИ. Но ее всегда вырезали из игр ибо она рушит игру и непригодна для игр.
Для того что-бы создать атмосферу в игре, каждому нпс надо прописать четкую модель поведения. Да, что-бы разнообразить всё, нужно по трудиться, но в итоге любой игрок это оценит. Конечно проще ныть о войне и условиях производства , писать про могучий ИИ в игре, а на релизе его прибить. В целом ожидаемо от людей , которые так и не поняли кто они и зачем в этом мире! Им сильно повезло, что игровой мусоровоз Майков их всосал и выделил деньги. Никакого life 2.0 нет! Всё враньё, присущее многим выходцам покинутой ими страны!
Ну вот в Обливионе Беседки была вполне себе неплохая ситстема ИИ у НИПов и они жили своей жизнью(точнее хорошо её имитировали), по карайней мере в городах, похожее ИИ было и в Скайриме...
В данном случае мы говорим про конкретную систему и первую версию этой системы разработали нынешние сотрудники A4 Games вместе с движком X-Ray. Поломать опыт игроку могут только криворукие разработчики, но никак не система A-Life. Моддеры доказали это. После того, как в открытый доступ слили исходники X-Ray — стало выходить много глобальных модов, где видно то, как можно было реализовать систему A-Life в игре. Помимо этого ещё и движок обновили, навесив кучу современных эффектов (не решейд). Если сравнивать с тем, что мы имеем сейчас — это просто базовый (повторюсь, базовый) движок UE5.1, на который поленились сделать “запечённый свет”, без которого игра с программным Lumen выглядит нереалистично. Чтобы было понятно о чём речь:
Проблема этих систем в том, что неписи тогда за игрока делают квесты, лишая игрока их. Убивают сюжетных неписей. Утаскивают сюжетные вещи и т.п. И невозможно эту систему ограничить от такого, полностью не обрезав ее до классических скриптов. Уже не раз разработчики разных игр пытались. Оно тупо не работает.
В Скайриме и Обливионе есть довольно неплохая продвинутая система ИИ у НИПов и они почему то не делают за игрока все квесты и не лутают квестовые предметы! А значит вполне возможно создать такую систему ИИ в игре. Но конечно же это требует просто огромного количества времени и вложенных усилий, а заначит наличия больших денег,а главное крупной и умелой команды. Хотя конечно там совершенно другой игровой движок и нету полноценного открытого мира, как в Сталкере 2…
Я вообще сомневаюсь, что на даном этапе развития игровой и железной индустрии, реально возможно сделать ролевую игру с большим по площади открытым миром и полноценным ИИ у НИПов, а тем более у мобов! Даже ограничив НИПов с нормальным ИИ рамками городов и поселений это сделать крайне сложно, хотя возможно что реально, но это не точно…
А пока что такое получалось. хоть и с некоторыми оговорками и не всегда так хорошо как хотелось бы, только у Бесезды!И то в основном в Обливионе и Скайриме, а вот в Фолыче 4 и Старфилде у них получилось намного хуже ИМХО(в Старфилдя не играл и не могу судить непредвзято)!
Но их жизнь существует все так же в пределах видимости игрока. Как только игрок выходит за границу, жизнь стирается.
Это понятно, что определённые элементы должны быть ограничены, чтобы не сломать сюжет. Но в остальном должна быть полная свобода (насколько это вообще возможно), а не как сейчас — спаун врагов за спиной и банальный автоаим ботов, которые через кусты тебя видят и попадают ВСЕГДА точно в голову. Бред же.
P.S. Сразу в догонку про те самые Nanite, которые вместе с Lumen просто уничтожают производительность. Показательный скриншот с модельками → тык
тут хорошо расказанно и показанно как в серии Сталкер делали А-лайф
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля - игра с самым честным живым миром. Сегодня разберёмся, что такое система A - Life, как она появилась и как работает. Как именно устроен AI в Сталкере, как проходила разработка легендарного проекта и в чём секрет успеха Shadow of Chernobyl.