Системные требования Doom: The Dark Ages
Сразу после сегодняшней презентации Doom: The Dark Ages в сети появились официальные системные требования игры.
Игра традиционно заточена под частоту 60 fps и выше, для игры в 1080p/60 на низких настройках потребуется i7 10700K или Ryzen 3700X, видеокарта должна поддерживать трассировку лучей (минимум RTX 2060) и 16 гигабайт оперативной памяти. А еще игра требует установки на NVME SSD.
Для 1440p и высоких настроек потребуется уже i7 12700K или Ryzen 5700X и видеокарта уровня RTX 3080 как минимум с 10 гигабайтами VRAM, а также 32 гигабайта оперативной памяти.
Минимальные системные требования (1080p/60, низкие настройки)
- AMD Ryzen 7 3700X или лучше, Intel Core i7 10700K или лучше
- Видеокарта с поддержкой трассировки лучей и 8 ГБ памяти (RTX 2060 Super, AMD RX 6600)
- Оперативная память: 16 ГБ
- Как минимум 100 ГБ свободного места на NVME SSD
Рекомендованные системные требования (1440p/60, высокие настройки)
- AMD Ryzen 7 5700X или лучше, Intel Core i7 12700K или лучше
- Видеокарта с поддержкой трассировки лучей и 10 ГБ памяти (RTX 3080, AMD RX 6800)
- Оперативная память: 32 ГБ
Системные требования под 4K (2160p/60, ультра настройки)
- AMD Ryzen 7 5700X или лучше, Intel Core i7 12700K или лучше
- Видеокарта с поддержкой трассировки лучей и 16 ГБ памяти (RTX 4080, RX 7900XT)
в 23:44 23 янв 2025
Ни хрена себе требования выросли. 4080 для 60fps? В Еternal 120+ в лёгкую на 4080 было.
И карты без RT кстати мимо. Ну как и с Индианой короче.
Ясно, придется отложить)
А зачем указан объём SSDшника?
К чему это? А если на 256… )
это было предсказуемо и очевидно, что я тогда и подразумевал в своем комментарии. Но как обычно…
что сейчас напишешь? Давай посмейся над графоном
Это другое, я догадался.
Наличие обязательной поддержки трассировки или выросшие в x2+ cистемки? Касаемо Дума это весьма неожиданно, особенно по выросшим системкам. Дум всегда славился отличной оптимизацией, и тем, что на довольно слабеньких пк норм бегал. Так что, даже не знаю, что в этой ситуации могло быть предсказуемого. Это очень неожиданно на самом деле.
Добровольно-принудительные лучи хуанга, при этом в шутере, где важен настоящий фпс? Что ж, видимо, поиграю в каком-нибудь другом десятилетии.
В том то и дело. Странное решение.
А щас можешь поиграть в Quake II RTX — время пришло
1080p/60 - низкие настройки.. OK.
Дум уже давно цирковое шоу, а не шутер, но тем не менее да.
Скажут, что с генератором кадра, всё отлично будет по FPS
Странно, что его не указали в системных требованиях.
Здесь необходимо сделать акцент и пояснить, что приемлемый FPS 60+ возможен исключительно в SLI режиме двух 5090 и наличии прямого подключения к линии энергосети местной подстанции!
С такими темпами пора уже новое устройство добавлять в отдельный слот pci . “Генератор кадров”
Теперь понятно почему игра так называется, темные времена для игроков настали)
Добровольно-принудительная пересадка людей на видеокарты только с лучами, при чём супер какого-то изменения в графике не видно, а что всем выгодно, разрабам можно в оптимизацию не вкладываться, производителям видюх вообще супер, а игрокам? Да кого вообще их мнение интересно? Побегут и купят новую видюху и никому не важно, что какая-то RTX 3050 с 6Гб уровень 1660 Super если не хуже и тем более слабее 1080Ti.
Что вам мешает не бежать и не покупать их видюху, если вас таких не купивших будет большинство они разорятся и пойдут по миру. Ну а если вас таких с гулькин нос, то значит все они правильно делают, работают на большинство так сказать.
Я скажу больше, не только видеокарту, я даже в эту игру не собираюсь играть. Поэтому твоё “умное” мнение меня вообще не интересует, язви в другом месте.
Зачем делить системки, дату выходу, и инфу о локализации на 3 темы?
Doom 2016 и doom eternal у меня летали на максимальных графонах с еще AMD FX 8320 и R9 290X первый и уже с GTX 1080 второй. Причем, второй на кошмарных настройках еще и в 3200х1800 даже нормально игрался. А тут какая-то жопа полная с системками. Они там тоже на VAGINAL ENGINE 5 перешли?
Где-то говорилось, что там будет не простой RTX, не столько или не только для визуала. Его каким-то образом используют для различия регистрации попаданий в тело там или броню или ещё куда.
Да нет, там в районе 80 в 4k на 4090
Да? Не слышал о таком, это уже чёто новенькое. Хотя более точное позиционирование звуков с помощью трасс. в Returnal уже было.
Только что проверил, Quake II RTX в 4K на максимальных настройках выдаёт FPS 80+ на одной 4090.
@CyberEssence фига мы одновременно написали ))
Почти
, но если бы ваш комментарий увидел раньше, то свой бы не отправлял.
Пришло время допройти Doom 2016, а то играл, а потом забил.
То есть электростанцию новую строить ради запуска одной игры пока что всё ещё не обязательно? Очень хорошо.
А как там дела обстоят с железом поскромнее? Например, мне интересно построить аналогию этой игры с будущей новинкой, чтобы представлять, что там за ужас ожидает людей с железом по минималке из таблички в новости. Что там 60 фпс будут скорее всего только с dlss с пропуском кадров как-то не шибко меня удивит. Или всё не настолько уж и плохо?
Ну на 3090ti там в около 50 получается. Но новый Дум должен пошустрее работать, чем Q2RTX.
так это очевидно. Учатся у лучших, у яблочного огрызка. Не зря же они превзошли учителя и стали самой дорогой технологической компанией.
Дело то в том с чьей стороны ты смотришь, со стороны торгаша — они красавчики и чемпионы, со стороны обывателя — они красавчики и успешные, со стороны потребителя, а именно игроков — раньше было лучше.
Вопрос лишь в том, почему некоторые потребители-игроки, смотрят со стороны торгаша, а не с той кем по сути являются, и при этом всячески защищают то что происходит, а часто происходит ущемление их прав или ограничение их возможностей.
То что Хуанг всё делает верно это очевидно и понятно, а вот почему я это должен поддерживать и соглашаться с его действиями — почему? И почему кто-то вроде Вас мне пытается пояснить, что я должен, вот это тоже вопрос, зачем?
Может я криво выразился, но я имел в виду что на самом деле рычаги по управлению ситуацией находятся именно в руках потребителей-игроков (всей их массы), и то, что ситуация именно такая как есть сейчас, а не другая это всецело их заслуга. А хотеть, чтобы корпорация, целью которой по сути является только получение прибыли, работала ради хотелок какого-то меньшинства и теряло эту самую прибыль, это разве что в мире розовых поней такое бывает. (и тут я вспомнил историю с пивом BUD и их попытками угодить радужным... но к слову они достаточно быстро поняли, что что-то не так и все эти попытки свернули)
@jk232431 ок.
Пишу тоже очевидные вещи 
Тут хз за кем контрольный выстрел, иногда работает, а иногда вроде всё против подобных действий компаний, а им хоть бы что, а иногда наоборот, еще вчера впереди планеты всей и вроде все довольны, хлоп и на дно.
С некоторыми действительно работает, и очень эффективно. Мне кажется даже там эти “топ-менеджеры” сами не понимают как всё устроено и где в конкретном случае они просчитались.
Вспоминаешь сколько всеми любимых компаний теперь уже не существует, а те кого вроде все ненавидят живут и здравствуют, обидно за первых. Но таков финансовый мир.
Каждый вправе, если не согласен, вести свою личную маленькую войну, хоть это часто и глупо
Для меня очень плохо даже не то, что они заставляют покупать новые видюхи, а ничего особого за это не предлагают, прошёл я Индиану и у меня не было эффекта “Вау какая картинка, теперь понятно, ради чего нужно менять видеокарту”, я посмотрел и картинка для меня на уровне многих современных игр, а они столько не просят. А завтра они выпустят 6000-ю серию и решат, что моя 3080 уже устарела, так как они хотят денег за новые видеокарты. Самое обидное, что вся эта война бесполезна, как и в случае с denuvo, защищают они, а за защиту фактически платят честные покупатели игр.
да тёмные времена настали что даже с gtx 1050 ti не стоит даже думать не то что приближаться
Даже не думай
lol в сети RTX3050 за карту не считают, а ты от раритета чего то хочешь. Отпусти его или закопай.
а как же патч первого дня на 412?
Игра весит сотку, но патч 1-го дня ещё 400, так что имейте на 500. Всё, понял. Просто написано странно, могли бы сразу же 500 указать и всё.
нет, так смотри, это же вроде известная тема. Знатоки железа лучше пояснят. Я очень поверхностно: у твоего SSD есть скорость записи/чтения, и она не постоянная, в отличии от жестких. Чем меньше свободного места на SSD, тем меньше скорости. На бюджетных SSD скорости могут упасть в 2, а то и в 4 раза. Очевидно что если у тебя 512Гб, то при игре размером в 100Гб, и отсутствием других данных на SSD ты не столкнешься с падением производительности. А вот если у тебя 256Гб, игра 100Гб, то скорости твоего SSD могут упасть до 4х раз, а соответственно это увеличит время загрузок в игре.
SSD с DRAM кешем и другими подобными фишками это не касается.
Вы думали NVME SSD и короли, а нет, объем и DRAM кеш для SSD имеют значение, и почти всегда очень существенное.
@PermResident а почему в других играх этот параметр не указывают? А ведь здесь просто указано 512gb, а может он у меня уже на 300 зарполнен, здесь про этот момент ничего не говорится
Странно всё это
-
Да завышают разработчики постоянно требования. Они на одной конфигурации запускают и эти требования и указывают.
Там если посмотреть геймплей — она от прошлой ничем не отличается.
@piton4
говорится
Нет, не говорится. Это указано сколько весит игра, как обычно, как и везде. 100gb
@jk232431 @PermResident Ну так эти ребята и воспитывают через образование, телевидение и так далее такую людскую массу потребления, которая может и не рада подобным решениям, но все равно поддерживает денежно, а поэтому и дальше будет происходить всякая фигня, а меньшинство в сети будет всем рассказывать, что 3*** уже не видеокарта и другие интересные вещи, создавая тем самым нужное “общественное мнение” по любому вопросу, да тоже по очевидным вещам прошелся
@piton4 даж в FF7 rebirth старые карты тип gtx1080 отыквились т.к. требует dx12 ultimate но со временем мож какой враппер тип DXtoVulkan присобачат
TechPowerUp опубликовали тесты gpu. Ожидаемо, производительность хреновая, раза в 3 хуже чем в Doom Et, но это и так было понятно ещё по первым официальным системкам. Можно примерно представить, что получится, когда со временем добавят поддержку PT.
https://youtu.be/lwFxv9KfIyc
Смысле, когда добавят поддержку РТ? А что РТ на старте не будет? Вроде системные требования игры идут как у Индиано, минимум с карт, которые поддерживают РТ, и РТ не будет на старте? Что-то не понял прикола.
Трассировки пути не будет на релизе. Что наверное даже хорошо )
Трассировка в ядре игры — как и в Индиане, и в Метро.
@mc-smail 50-ая линейка здесь вообще полное говно, за исключением 5090.
3080 показывает схожую производительность, что и 5070, а 4080 обходит 5080 )
https://youtu.be/Zlzatw1E2vQ Hardware Unboxed
Оно и не надо в данной игре)
Опять с драйверами начудили?) Я уже боюсь обновлять)
В целом я смотрел какой-то график. В 1440Р на последнем прессете графике, выдаёт на 4080 в среднем 90+FPS, без DLSS. В целом вроде как нормально.
Уиии, моя 3080 в 1080р ещё достойна.
Так и не обновляй. Я после Тлоу2 и отката на 572.83, решил больше не обновлять без какой-то необходимости. Не думаю, что линейки кроме 50-ой, получат хоть какой-то положительный результат. Отрицательный — да, как нефиг, что и получилось на примере Тлоу2.
Ну я даже не знаю ) Hardware Unboxed вот чё вчера написали. “Update: The latest Nvidia driver (576.40) didn’t improve performance beyond what we’re showing here, at most we saw a 2-3% uplift. I asked Nvidia directly what kind of performance gains we can expect with this new driver and they were unable to tell us.
Ну типа как бы да, норм, но если сравнивать с предыдущей игрой, то как бы… ну блин... плохо. Я понимаю, что “трассировка”, но что там конкретно, и что это даст визуалу, это ещё вопрос. И в Индиане тоже была производительность выше.
В Doom Et тоже была трассировка кста. И на счёт 3x падения производительности я преуменьшил — четырёхкратное.
Ну да, у тебя считай 5070 из новой линейки ) вкл. dlss и будет в районе 110fps.
Нужно понимать, что Doom Eternal выходил тогда, когда даже ПС5 и нового Иксбокса не было. То есть игра делалась с расчётом на прошлое поколение консолей. Поэтому там в целом графика была простенькая. Да, дизайн уровней тащил, но картинка не то, чтобы сильно радовала технологичностью. Поэтому сравнивать оптимизацию нового Дума, со старым, который делался с упором на прошлое поколение консолей, как-то не совсем логично.
У нового Дума скорее всего графика будет заметно лучше. Лучше детализация, освещение, физика, разрушения, и многие другие элементы, хотя может это не сразу бросается в глаза. Плюс в новом Думе вместо коридорных локации, будет более открытые локации, в псевдо открытым миром. Что нагружает систему куда сильнее, чем простые кишкообразные коридоры. Ну и РТ тоже разный бывает. Какой он был в Doom Eternal? Может там он только за отражения отвечал и всё. А тут возможно за всё отвечает. Надо просто визуально сравнивать игры и смотреть разницу. Если игра по графике не сильно далеко ушла от Doom Eternal и при этом системные требования выросли в разы, то это вызывает вопросы относительно оптимизации. А если графику сильно прокачали, и разница большая, то понятно на, что тратятся дополнительные ресурсы.
То что не совсем логично это понятно, но всё-таки разница x4… Этот момент тоже без внимания хрен оставишь.
Хорошо если так. Я никакие видосы не смотрел и трейлеры тоже(кроме 1-го, и совсем чутка последний), заценю это всё уже когда релизница.
В DoomE Et там только отражения с RT, к тому же они, если так можно сказать — “не сложные”, выглядщие одинакого на любой поверхности, отсюда и cовсем небольшая потеря производительности. Да, RT разный, и нужно смотреть как будет здесь.
Cогласен.
https://youtu.be/CZQOuVaUvHQ
А на консолях трассировка то вообще есть? ) По крайней мере, отражения там это какая-то смесь из ssr и чего-то ещё. Выглядит ущербно.
Посмотрел чутка сравнение. Графон и правда выглядит получше, особенно отражения в ПК-версии.
Где это сравнение можно глянуть?
Так а ссылка на ютуб?
Ещё раз вставлю https://youtu.be/CZQOuVaUvHQ
0:30 — на ПК видно что это трассировка, а на консолях это какие-то кубические карты и SSR c блихжними объектами.
@piton4 Нет, я просто думал, что уже есть сравнение Eternal и The Dark Ages по графике) Но так то да, даже без сравнения видно, что графоний сильно подтянули.
После релиза сделают 100%. 2016 vs Eternal vs Dark
Поиграл 20 минут. Геймплей офигенный, такое мне нравится гораздо больше чем в Eternal, правда на счёт графона хз, вроде как не особо-то сильно лучше стал. FPS с dlss в районе сотки, а в нативе около 80, не так чтобы большая прибавка. Это с драйвером 572,83
@piton4 Это на какой видюхе и с каким разрешением?
@Steve1stifler это в 4k на 4090. C TAA примерно 80, c DLAA будет поменьше, c DLSS Q в районе 100-110. Это в самом начале, минут 20, среднее значение.
@Steve1stifler я ошибся изначально. С TAA в среднем 70fps, с dlss 100-120+ DLSS картинка хуже чем с TAA, из-за замыливания выглядит пластмассовой, c TAA нормально, но стоит снизить внутреннее разрешение хотя бы на 10% и уже становится мыльно. Я прыгаю между TAA c 80% разр. и dlssQ, никак не могу определиться, что же лучше.