AliExpress ограничил покупку видеокарт и процессоров из России

В сети обратили внимание на странности с ассортиментом компьютерных комплектующих на AliExpress.

173100-FbucRiSjc8TZnXzYoMo2FF-1200-80.jp

Если вы попробуете найти в маркетплейсе свежий процессор или видеокарту, то с большой долей вероятности не сможете это сделать. Но стоит поменять IP, например включив VPN, как ассортимент восстанавливается.

Ограничения коснулись продукции NVIDIA, AMD и Intel.

172934-IMG_4259-2.jpeg

Слева — версия с включенным VPN, справа — с российским IP

AliExpress не сообщал о введении ограничений. Возможно, это связано с санкциями США или их ревизией, так как китайские банки периодически вводят запрет на проведение транзакций из России. Также это может быть связано с российским законодательством, требующим от продавцов открыть юридическое лицо в России.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • 0wn3df1x 03 мар 2025 17:49:00

    Я бы побоялся связываться с человеком, который покупает процессоры или видеокарты на алиэкспресс.
    Ему явно нечего терять.

  • bk2zero1 03 мар 2025 17:51:48

    Никогда такого не было и вот опять… :D

    Если серьезно, то это далеко не первый случай появления/исчезновения компьютерных комплектующих на ру алиехпрессе, после санкций, а “в сети” — только опомнились...

  • mc-smail 03 мар 2025 18:08:36
    0wn3df1x в 17:49 03 мар 2025 сказал:

    Я бы побоялся связываться с человеком, который покупает процессоры или видеокарты на алиэкспресс.
    Ему явно нечего терять.

    Ну в своё время, там можно было взять новый процессор значительно дешевле чем у нас. Я так брал 5700X за 12к, когда у нас он стоил 18-20к у ритейлеров. Сейчас когда сильно развились маркетплейсы, смысл в алике вообще пропал.

  • DeeMan 03 мар 2025 18:39:54
    mc-smail в 18:08 03 мар 2025 сказал:

    Ну в своё время, там можно было взять новый процессор значительно дешевле чем у нас. Я так брал 5700X за 12к, когда у нас он стоил 18-20к у ритейлеров. Сейчас когда сильно развились маркетплейсы, смысл в алике вообще пропал.

    Солидарен.

    На прошлой неделе была инфа, что хотят сократить точки ПВЗ, якобы они выигрывают по конкуренции, там дешевле, антимонополия и т.д. В общем лгбтешники — эти ФАС.

  • Ratibor515 03 мар 2025 18:58:44

    а может пожаловались те, кто магнитики в виде видюх купил по цене видеокарт :D

  • CyberEssence 03 мар 2025 19:07:33
    0wn3df1x в 17:49 03 мар 2025 сказал:

    Я бы побоялся связываться с человеком, который покупает процессоры или видеокарты на алиэкспресс.
    Ему явно нечего терять.

    Мне видимо повезло.

    Но прикол в том, что я последний раз в октябре 2023 года заказывал себе 7950X, а уже с января 2024, т.е. больше года назад у меня случилась такая же ситуация, что в новости. Да, уже больше года на алиэкспресс у меня не отображаются процы и видяхи.

  • piton4 03 мар 2025 20:57:17
    CyberEssence в 19:07 03 мар 2025 сказал:

    Мне видимо повезло.

    Но прикол в том, что я последний раз в октябре 2023 года заказывал себе 7950X,

    Ни хрена у тебя проц! Для рабочих задач?

  • pashok6798 03 мар 2025 21:20:43
    0wn3df1x в 17:49 03 мар 2025 сказал:

    Я бы побоялся связываться с человеком, который покупает процессоры или видеокарты на алиэкспресс.
    Ему явно нечего терять.

    Ну я покупал некоторые комплектующие, пока не было достаточно финансов. Как видишь - живой)

  • CyberEssence 03 мар 2025 21:26:49
    piton4 в 20:57 03 мар 2025 сказал:

    Ни хрена у тебя проц! Для рабочих задач?

    Я как-то уже отвечал:

    87 Discord оштрафовали еще на 3,5 миллиона рублей — теоретически сервис могут заблокировать

  • Polus 03 мар 2025 22:18:31

    На самом деле это касается не только железа. На Алике пропали многие категории товаров, которые я раньше покупал и уже довольно давно

  • jaha40 03 мар 2025 22:27:30
    Polus в 22:18 03 мар 2025 сказал:

    На самом деле это касается не только железа. На Алике пропали многие категории товаров, которые я раньше покупал и уже довольно давно

    В особенности микроэлектроника, огромное количество всяких железок и плат уже года три недоступны с ру ip

  • piton4 03 мар 2025 22:32:23

    @CyberEssence да, ты же мне и отвечал :D В основном значит для работы с кодеками.

  • mc-smail 03 мар 2025 23:07:50
    DeeMan в 18:39 03 мар 2025 сказал:

    На прошлой неделе была инфа, что хотят сократить точки ПВЗ, якобы они выигрывают по конкуренции, там дешевле, антимонополия и т.д. В общем лгбтешники — эти ФАС.

    Так ФАС натравил ритейлер, так как они не вывозят конкуренцию с маркетплейсами. Я понимаю ретейлеру нужно содержать огромный штат сотрудников, от продавцов, до менеджеров, бухгалтеров, тех. отделы, плюс оф. гарантия, аренда помещения и так далее. Но в наше непростое экономическое время, когда нет стабильного курса, кругом санкции/запреты, да ещё чиновники в госдуме поднимут какой-нибудь налог, покупать товары становится дорого для людей. Неудивительно, что люди сильно полюбили маркетплейсы в этом плане. Там продавцам не нужно содержать огромные штаты сотрудников, платить аренду за большие помещения, и многое другое, что позволяет серьёзно скинуть цену на фоне ретейлера. Поэтому люди сейчас активно ищут где чего взять, да по дешевле.

    Сокращать ПВЗ скорее всего не будут, просто могут заставить маркетплейсы цены выровнять на ровне с ритейлером, вот это уже будет проблема. Как всегда в этой борьбе, в жопе окажется потребитель, которому и так сейчас не легко.

  • Tirniel 04 мар 2025 00:09:51
    mc-smail в 23:07 03 мар 2025 сказал:

    Так ФАС натравил ритейлер, так как они не вывозят конкуренцию с маркетплейсами.

    Мб чего-то недопонимаю, но в чём именно проявляются признаки монополии при том, что маркетплейсов заметно больше одного, следовательно у них между собой прослеживается конкуренция? Типы распространения и доставки товаров тут как бы не должны быть существенны в плане монополии. И да, пункты выдачи заказов тоже нужно обслуживать, платить зп работникам, аренду помещений и прочее подобное. В целом, для крупных маркетплейсов, которые имеют свои склады и держат именно пункты выдачи заказов, а не просто пользуются услугами ячеек во всяких там пятёрочках или сдека, затраты тоже очень даже существенные получаются, вполне себе на уровне ритейла.

    Уж не говорю о том моменте, что крупные ритейлеры точно также обычно имеют собственные маркетплейсы и до кучи в том числе и отдельные пункты выдачи заказов (обычно в виде упрощённых версий магазинов, где почти ничего или вообще ничего не продаётся, но держится склад для онлайн заказов).

  • legusor 04 мар 2025 00:16:25

    Желтая раса давно так делает с “братушками”.

  • CyberEssence 04 мар 2025 01:24:57
    piton4 в 22:32 03 мар 2025 сказал:

    @CyberEssence да, ты же мне и отвечал :D В основном значит для работы с кодеками.

    В общем универсальная машина. И игры, и обработка видео, и создание музыки (правда на это много мощей не нужно). Просто, есть те, кто покупает мощный проц, а сами и половины его возможностей не используют, а у меня бывают процессы, которые грузят его на полную катушку

  • mc-smail 04 мар 2025 02:49:20

    @Tirniel ну как видишь, ретейлеру не нравится ценообразование на маркетплейсах, типа сильно занижают, не вывозят конкуренцию. Типа специально демпингуют рынок, даже в ущерб себе, лишь бы привлечь потребителя на свою сторону. А как по мне, просто ритейлер зажрались с конскими ценами. Жили они хорошо, когда не было серьёзной конкуренции, поэтому цену могли гнуть как хотят, нагибая тем самым потребителя. Но пришли маркетплейсы и показали какие цену могут быть для потребителя. Не думаю, что там работают в убыток для привлечения потребителя, иначе так ничего не заработаешь. Просто с нормальными ценами, зажравшиеся ритейлеры не могут нормально вывозить конкуренцию, от чего у того же М.Видео и Эльдорадо, идут дела не очень. Поэтому решили надавить с помощью ФАС на маркетплейсы, чтобы те их проверили. К чему это приведёт? Можно только гадать, но потребителю от этого явно лучше не станет, если ФАС станет на сторону розницы.

    Скрытый текст

    Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в ФАС России с жалобой на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы. Торговым сетям в этих условиях затруднительно конкурировать с онлайн-площадками. Как пишет РБК со ссылкой на письмо ассоциации в ФАС от 6 февраля 2025 года, РАТЭК просит службу дать оценку законности действий маркетплейсов в рамках антимонопольного законодательства. В РАТЭК считают, что маркетплейсы снижают стоимость товаров до низкого уровня, в том числе, за свой счет. По сути, это является демпингом и незаконным вмешательством в политику ценообразования третьих лиц (продавцов, которым принадлежат товары). «Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении», — следует из письма.

  • Zemlanin 04 мар 2025 08:35:43
    mc-smail в 02:49 04 мар 2025 сказал:

    если ФАС станет на сторону розницы.

    Если? :) Что-то мне подсказывает, что лобби у крупных торговых сетей кратно так выше, чем у мелких разрозненных торговцев на маркетплейсах. Просто во что они это заворачивать будут, т.е. как объяснят давление на Озон, Wildberies? Просто запретят продажу компьютерной техники на интернет площадках потому что гладиолус?

    mc-smail в 02:49 04 мар 2025 сказал:

    Просто с нормальными ценами, зажравшиеся ритейлеры не могут нормально вывозить конкуренцию

    Ну есть у меня предположения, что крупный российский ритейл закуп производит крупными партиями, а их, в условиях санкций, легализовать сложнее, а следовательно, дороже, чем условную мелкую партию в 50 процессоров некого продавца на маркете. Ну и вторых, справедливости ради, у того же DNS почти три тысячи магазинов в более чем тысячи городах, а это рабочие места (со всеми отчислениями) аренда, оплата коммуникаций, логистика и т.д.. Ну и в третьих, опять же, ради той же справедливости, если ритейл работающий, что называется, на земле, работает официально с каким ни будь производителем, то цены в России зачастую даже ниже, чем в пересчёте на курс указано на сайте производителя, не говоря уж о зарубежных сетях. Что меня не раз удивляло. Так что не всё так однозначно.

  • edifiei 04 мар 2025 11:33:57

    Так вроде давно уже так..я ещё в начале 24 это увидел.

  • Carunama 04 мар 2025 16:00:27

    С прошлого года, где то с марта, Китай под давлением санкций против России, ограничил продажу электроники

  • ARXanykey 04 мар 2025 17:27:57

    Успел я на алике урвать 5700x3d за 16к у нас он стоил конечно же больше не помню уже сколько.

  • \miroslav\ 04 мар 2025 17:55:01
    ARXanykey в 17:27 04 мар 2025 сказал:

    Успел я на алике урвать 5700x3d за 16к у нас он стоил конечно же больше не помню уже сколько.

    эх тоже хочу свой 5600x на 5700х3d заменить, за 16к взял бы наверняка.) но что в днс что в озоне он сейчас 24к стоит.

  • edifiei 04 мар 2025 18:02:23
    Carunama в 16:00 04 мар 2025 сказал:

    С прошлого года, где то с марта, Китай под давлением санкций против России, ограничил продажу электроники

    Ну да, помню что начало 24.

  • PermResident 04 мар 2025 18:37:03

    хотел пореветь как :girl_cray2: от такого горя, но так и не нашел причины, поэтому отложу на более важные события вроде блокировки ютуба или ухода моей любимой кока-колы или закрытия макдака (вдруг и такое горе постигнет нас), или когда я не смогу купить себе новую беху, потому что не будет у кого, хотя стоп… :D

  • vadik989 04 мар 2025 20:50:34

    можно ещё в метро или переулке с рук купить процык или целый компbut daddy i love him — ANORA (2024) — dir. Sean Baker

  • piton4 04 мар 2025 20:59:49

    @vadik989 ага, вот та слева, в свободное от стриптиза время, как раз перепроажей б\у компов занимается.

  • vadik989 04 мар 2025 21:09:56

    @piton4 и говорит хоть rx иль rtx от ксеона до рязани всё что хочешь выбирай https://www.youtube.com/watch?v=pjlhHZXl9iUAnora (2024 film) | Explore Tumblr posts and blogs | Tumgik

  • mc-smail 05 мар 2025 00:31:31
    \miroslav\ в 17:55 04 мар 2025 сказал:

    эх тоже хочу свой 5600x на 5700х3d заменить, за 16к взял бы наверняка.) но что в днс что в озоне он сейчас 24к стоит.

    Я так хотел с 5700X, обновится до 5800X3D, когда он ещё адекватных денег стоил. Но потом затянул с хотелками, увидел новую цену, ох***л и сразу передумал:D В итоге пересобрал себе платформу.

    Так, что цена 5700х3d даже 24к выглядит не плоха. Более дешёвого Х3D процессора не найдёшь. Посмотри на цену 7600X3D, и упади в осадок. Про другие X3D процессоры вообще молчу.

  • Vool 05 мар 2025 12:02:03

    Не понятно откуда шум, ограничения ввели ещё эдак года 1,5 назад. Но тогда это было якобы “самостоятельные ограничения некоторых магазинов”. Особенно не понятна причина шумихи, учитывая что часть китайских компаний имеют свои магазины на наших собственных маркетплейсах. Кому очень надо, тот найдёт себе подходящую для его бюджета железяку.

  • Ko4e7ap 05 мар 2025 13:15:59
    mc-smail в 00:31 05 мар 2025 сказал:

    Я так хотел с 5700X, обновится до 5800X3D, когда он ещё адекватных денег стоил. Но потом затянул с хотелками, увидел новую цену, ох***л и сразу передумал:D В итоге пересобрал себе платформу.

    Я свой 3770К несколько лет хочу поменять, сначала хотел 14700К теперь вот хочу 9800X3D. Не знаю только одной почки хватит или сразу обе продавать?

  • mc-smail 05 мар 2025 15:45:11

    @Ko4e7ap На сколько бы не был хорош 9800X3D, он сейчас своих денег не стоит. Это чистый оверпрайс. Бери 14700K, его с головой хватит на все задачи. Единственное, что дальше нет особого разбега для апгрейда, так как это конечная для данного соккета, в отличии от АМ5. Но с другой стороны, когда 14700K перестанет быть актуаленым, там у всех соккеты сменяться, даже у АМД. В любом случае придётся делать полный пересбор. Я тоже хотел взять АМД, но потом глянул на цены, и взял Интел. Вопрос с производительностью процессора закрыл для своей видеокарты.

  • Ko4e7ap 05 мар 2025 16:57:05

    @mc-smail На Авито 9800 можно найти за 55К, а 14700 не поддерживает полноценно ssd pcie 5.0.

  • piton4 05 мар 2025 17:48:14
    Ko4e7ap в 16:57 05 мар 2025 сказал:

    ssd pcie 5.0.

    Эта хрень стоит переплаты, только если точно знаешь для чего тебе это нужно, а для обычных пользователей, толку с этого практически ноль. И уж точно не стоит переплаты в 20k

  • mc-smail 05 мар 2025 18:16:51
    Ko4e7ap в 16:57 05 мар 2025 сказал:

    а 14700 не поддерживает полноценно ssd pcie 5.0.

    И на кой хрен тебе сдался ssd pcie 5.0?

  • ARXanykey 06 мар 2025 15:12:44
    mc-smail в 23:07 03 мар 2025 сказал:

    Так ФАС натравил ритейлер, так как они не вывозят конкуренцию с маркетплейсами. Я понимаю ретейлеру нужно содержать огромный штат сотрудников, от продавцов, до менеджеров, бухгалтеров, тех. отделы, плюс оф. гарантия, аренда помещения и так далее.

    Предлагаю огромный штат сотрудников определить на заводы, :D по сути эти люди продаваны, не очень то и нужны. Нихера не производят но им надо платить за что то они продают чужую продукцию, которую могут эффективней и дешевле продавать другие.

    Понятно их кто то лобирует в правительстве, но для пользы страны это все фигня фигневая, а потребитель будет страдать.

  • Оставить комментарий