[Интервью] Fallout 3: вопросы и ответы

Как и обещалось ранее, на сайте компании Bethesda выложили подробное интервью с разработчиками, в котором они отвечают на наиболее злободневные вопросы касательно Fallout 3. Благодаря Goddy, теперь в нашем распоряжении его полноценный перевод — наслаждайтесь.

16_th.jpg 17_th.jpg 18_th.jpg

Будут ли в F3 романы, секс, гомосексуальные отношения, обнаженка, проституция, рабство, каннибализм, дети и возможность их убиения, наркотики, пристрастия к ним?

Игра затронет большинство из перечисленного. Рабство, дети, наркотики и пристрастия, естественно, будут встречаться чаще из-за привязки к сеттингу. Обнаженки и убийства детей не будет — это не добавит интереса игре. Игра в общем-то схожа с первой частью, если разбирать именно этот вопрос.

Будут ли не квестовые NPC подвержены случайным/специальным воздействиям/(смертельному) вреду? Что насчет квестовых NPC?

Вы не сможете стать детоубийцей. Есть несколько причин, основная довольно проста — введя такую возможность, мы нигде и никому не сможем продать нашу игру. Честно говоря, мы долго думали, как реализовать этот запрет, особенно учитывая систему VATS. В любом случае, когда вы атакуете ребенка, он убегает, и любой положительный NPC будет атаковать вас.

Все «не люди» в игре враги, либо с некоторыми можно договориться или нанять в качестве помощника?

Большинство, но не все. Некоторых можно будет урезонить или нанять.

О преступлении, совершенном вами в одном месте, будет сразу известно везде и всем? Или есть некая ограниченная зона?

Преступление, совершенное в одном городе, не будет влиять на действия в другом, однако преступление, совершенное против некой группы, будет известно каждому ее члену независимо от того, где он находится.

Что вы можете сказать по поводу брони? Она будет идти сетами или фрагментами? Появиться ли специальный HUD когда одеваешь броню?

Броня состоит из двух частей: нательная и шлем. Кроме того, можно будет еще одеть такие вещи как, к примеру, очки. Некоторые их них увеличат соответствующий параметр вашего персонажа. Мы хотим, чтобы кроме брони игрок носил и обычную одежду (к примеру, будут специальные бартерные костюмы, которые при использовании увеличат навык Торговли.) Естественно, броня точно также будет изменять ваши параметры. Специального HUD не будет.

Как работает инвентарь? Он базируется на слотах? Или будет бесконечный карман, как в предыдущих частях серии?

Слотов не будет — он базируется на весе. Pip-boy разделяет ваши вещи по нескольким категориям: Weapons, Apparel, Aid, Misc, and Ammo. К примеру, к категории Aid относятся медицинские препараты, химикаты, еда — то есть все, что может поменять ваши характеристики, а также книги. Важное замечание: патроны имеют нулевой вес.

Насколько проработан AI и NPC? Будут ли они жить своей жизнью?

Вопрос достаточно сложный, но можно сказать, что NPC выглядят гораздо более умными и продвинутыми, чем в наших предыдущих играх. Как и в Oblivion, мы использовали Radiant AI, так что большинство NPC едят, спят и работают. Много времени было потрачено на разработку pathfinding’а. Некоторые NPC путешествуют вокруг города, а отдельные экземпляры — и между городами. В игре будут несколько караванов, которые путушествуют между городам. В случае превосходства противника NPC прячут оружие и пускаются в бегство.

Какую роль в игре отвели подземельям?

Подземелья играют важную роль в игре: там могут быть и сюжетные, и второстепенные задания. Или вообще может не быть никакого квеста, а подземелье отведено лишь для исследования. Попасть в городскую подземку можно через туннели метро: спустившись вниз, мы найдем там целый город — офисы, разрушенную фабрику, школу, больницу. Некоторые из них, со временем, после зачистки опять заполняются монстрами, другие остаются пустыми навсегда после зачистки.

Charisma Boy, Stealth Boy, Science Boy and Combat Boy. Как выбор типа повлияет на стартовое снаряжение? Или на стиль игры?

Это влияет только на ваши параметры. Я не могу сказать, какой стиль подойдет вам более всего, тем более что, к примеру, Наука — это один параметр, а боевых параметров несколько больше. На выбор снаряжения тип не влияет.

Как будет вылядеть карта в игре? Будут ли случайные встречи?

Будет похоже на Oblivion, но в несколько другом исполнении. Игровая карта поможет вернуться в те места, где вы уже когда-то были. Во время «быстрого путешествия» случайных встреч не ждите, но при вашем обычном путешествии они будут обязательно. Мы создали новую систему случайных встреч и гордимся ею.

Как в игре работают боевые навыки?

Навыки влияют на то, как вы целитесь («дрожание» ствола) и на то, какой урон вы нанесете выстрелом. Также можно использовать прицел, зажимая ПКМ, прямо как в шутерах. Во время прицеливания бежать нельзя, но оружие в этот момент почти перестает «дрожать». У оружия есть свое «состояние», от которого зависит урон, а также время перезарядки.

Как реализованы отношения между агрессивно настроеными NPC (монстрами) и вами?

На вас они нападают, что довольно обыденно =). Если вы убегаете, они начинают драться друг с другом. Или в любой момент один из них может опять переключиться на вас, но это не факт, ибо на вас нет специальной пометки о том, что на вас следует нападать в первую очередь. Некоторое время враг может гнаться за вами, но потом ему это надоест, и он отстанет. Так что паравозиком водить за собой толпы мутантов в игре будет нельзя.

Что вы можете сказать о навыках, параметрах, перках?

Это серьезный вопрос. Traits из F2 были интегрированы в Perks. Это было тяжелое решение, но если взять, к примеру, перк Bloody Mess: почему его обязательно надо брать на старте игры, а не на, к примеру, 6 уровне? Еще одно важное изменение — вы будете получать новый перк на КАЖДОМ НОВОМ УРОВНЕ! Также как и раньше шанс получения некоторых перков будет зависеть от параметров и уровня персонажа. Всего в игре будет около 100 перков, причем некоторые из них можно будет улучшать многократно.

Как глубоко проработан процесс создания персонажа? Меняется ли внешний вид в течение игры?

Вы сможете создать персонажу лицо, но не тело. Вы сможете выбрать расу и пол, прическу и цвет волос — на любой вкус, начиная со стиля 50х годов и до «ирокезов». В течение игры можно будет постричься. Естественно, у нас присутствуют и «готовые» лица. Не будет шрамов и тату, но будут бороды. Вообще у нас будет самый разнообразный выбор бородок среди всех игр современности.

Можем ли мы присаживаться, ложиться, забираться куда-то?

Персонаж может присесть — это поможет укрыться от огня, или спрятаться. Когда вы прячетесь, появляется соответствующий индикатор (как в Oblivion). Лежать и карабкаться персонаж не может.

Какие погодные эффекты мы сможем увидеть в игре? Будет ли это как-то влиять на игру?

Кроме различного вида неба и облаков никаких особых погодных эффектов не планируется.

Что насчет компаньонов в игре? Как они работают?

В игре их довольно небольшое количество: их будет не очень сложно найти, но с ними будет трудновато сойтись: некоторым подавай деньги, некоторым специфичную карму. У них есть некоторое подобие «личности». Еще мы можем давать им вещи, и они будут ими пользоваться, так что будет весело смотреть как они переодеваются и меняют оружие. Мы старались не слишком их усиливать ради баланса, так что вам придется вдоволь подумать об их снаряжении. Мы можем одновременно путешествовать лишь с одним компаньоном. Это не касается вашего четвероногого друга — собака будет путешествовать с вами независимо от наличия компаньона. Наконец, помощникам можно будет давать некие указания о том, как им воевать, подождать ли вас или пойти куда-либо.

Как близко к истории этой игры приближаются истории оригинальной серии Fallout? Как будет чувствовать себя в игре новичок в этой вселенной?

Вы будете кое-что узнавать из оригинальной игры, но это не продолжение, как и F2 после F1 — это другая история, хотя вы и будете постоянно встречать упоминания о знакомых событиях прошлого. Но даже в том случае, если вы не играли в первые 2 части игры, вы сможете полноценно ориентироваться в игровом мире. Ну а если вы фанат, то это вообще замечательно, ибо только таким игрокам будут полностью понятны некоторые сюжетные повороты.

Как насчет отображения NPC на радаре? Как работает Perception?

Очень похоже на компас в Oblivion: враги отмечаются красным цветом, а друзья — зеленым. Отключить это не получится, будет возможность только целиком выключить весь HUD.

Будет ли возможность пройти игру, к примеру, вообще не используя оружие? Учим ли мы новые движения, прокачивая рукопашку?

Игра с использованием единственного оружия в виде рукопашного боя — это не наша цель. Я уверен на 99%, что это возможно, но это будет очень трудно. С ростом навыка рукопашки растет и наносимое ис его помощью повреждение, а новые перки добавят новые движения/удары.

Насколько ролевой момент, страх или еще что-то влияет на врагов? Какое различие в боевых стилях врагов присутствует в игре?

Как я говорил и ранее, при соблюдении определенных условий враги убегают. NPC обычно несколько умнее врагов-существ: они могут использовать разное оружие, прятаться за укрытиями и использовать химикаты. Они даже поднимают валяющееся на земле оружие. Супер-мутанты, к слову, тоже это умеют (например, отстреливаем одному из них руку, тот теряет ствол, другой монстр поднимает его и стреляет в вас — это обычная игровая ситуация). Окружение и оборудование врагов также влияет на стиль боя, и эта часть получилась у нас особенно хорошо.

SerGEAnt в 11:35 09 июл 2008

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • gray_fox 09 июл 2008 11:55:55

    Ждёмс..... Судить конечно трудно.... Но критики не будет =) я просто подожду игру...

  • Goddy 09 июл 2008 12:00:46
    Но критики не будет =) я просто подожду игру...

    :drinks:

  • Flaw 09 июл 2008 12:14:16

    Насчет погодных условий обламали - я бы с удовольствием побегал в дождь ночью.

    Еще свежи воспоминания о Сталкере.

  • Phan1om 09 июл 2008 13:06:45

    Как по мне, самая ожидаемая игра за этот год, очень надеюсь, что разработчики не подведут :)

    P.S. Третий скрин из новости вообще шикарный.

  • Jerk 09 июл 2008 13:33:57

    скудноватое интевью какое-то :)

    Но игру ждемс)

  • Guevara 09 июл 2008 14:43:18

    В силу возраста я не играл в первые части Fallout'а, поэтому с нетерпением жду выхода третьей части. Правда, хотелось бы, чтобы она не была копией сами-знаете-какой-игры в другом антураже, ибо слишком часто упоминается название той игры в статье.

  • Goddy 09 июл 2008 15:46:52
    В силу возраста я не играл в первые части Fallout'а, поэтому с нетерпением жду выхода третьей части. Правда, хотелось бы, чтобы она не была копией сами-знаете-какой-игры в другом антураже, ибо слишком часто упоминается название той игры в статье.

    В преддверие F3 рекомендую ознакомится с общепризнанными шедеврми прошлых лет =) Есть в продаже антология Fallout от 1С, на торрентах можешь поискать версию от Фаргуса (многие считают ее гораздо более приятной локализацией).. просто если поиграешь - будешь иметь представление о будущей игре гораздо более глубокое, и сможешь гораздо адекватней проникнутся F3 :yes:

  • Radeon 09 июл 2008 15:57:00

    В силу возраста я раз по 50 точно прорулил 1ую и 2ую части) и в Фолонлайн был сценаристом) Обожаю Фаллаут вообще, даже БоС, который большинство вообще не переваривают) для Расширения знаний по вселенной Фола подойдет) Жду Фол3) Правда имею мнение, что поделка игры под "Oblivion в постядерном мире" скажется плохо на Фол3. Я предпочел бы изометрию, как мудро поступили Близы с Д3.Безусловно, кое что к лучшему. Про количество бородок порадовало)))) Про убийства детей.... ну народные умельцы быстро исправят это я думаю. Про погоду эта да... грустно. Хоть бы дождь был. В общем надо подождать, будет видно, что получиться)

  • Goddy 09 июл 2008 16:17:24
    Про убийства детей.... ну народные умельцы быстро исправят это я думаю. Про погоду эта да... грустно. Хоть бы дождь был. В общем надо подождать, будет видно, что получиться)

    Уху, выйдет SDK, умельцы возьмутся за дело.. будет и погода,и бункеры собственного изготовления,и "квестоуказатель" уберут, и фаст тревел.. :happy:

  • LEX! 09 июл 2008 17:31:41

    Чё то про пошаговый режим ни чё не написано ((

    будет ли он?

  • NuB_22 09 июл 2008 18:32:37

    Обливион так и торчит изо всех щелей... толи радоватся что у разработчика есть за плечами такой опыт толи плакать об этом же.... :russian:

  • Goddy 09 июл 2008 18:58:12

    Даааа, трудно будет Беседке сбросить прилепившийся ярлык.. проект должен быть по геймплею и интересности где-то на уровне их же Морровинда.. тогда может и простят им фанаты "скромный на геймплей на зато красииивыыыыый Обливион"

    ЗЫ: хотя я и прошел Обл, с интересом даже прошел, но до сих пор считаю,что если убрать нафик всю сюжетную линию из Обла - игра станет просто шикарна. Особенно с гениальйнешим и офигительно озвученным аддоном Shivering Isles =))

  • FreoN 09 июл 2008 19:34:12
    Обливион так и торчит изо всех щелей... толи радоватся что у разработчика есть за плечами такой опыт толи плакать об этом же.... :russian:

    От том же подумал после прочтения. Обливион для меня одна из лучших игр прошлых лет, и я не знаю как относиться к ее переиначиванию...

  • aliir 09 июл 2008 22:20:32

    В последнее время было столько обломов - может хоть здесь обойдется......................

  • Radeon 10 июл 2008 00:02:23
    Чё то про пошаговый режим ни чё не написано ((

    будет ли он?

    походовость вроде во время битвы дложна была быть во время прицела в какую либо часть тела.

  • rusik2008 10 июл 2008 09:51:55

    Что то не пойму про систему боев, перемещение по карте как в обливион, а стрельба пошаговая что ли и драки кулаками тоже?

  • NuB_22 10 июл 2008 11:15:13
    От том же подумал после прочтения. Обливион для меня одна из лучших игр прошлых лет, и я не знаю как относиться к ее переиначиванию...

    Выход фола обливион неиспортит это факт :) а вот обливионизация постядерных просторов вполне может не пойти на пользу... но опять же последний скрин внушил некую надежду :) уж больно бармен колоритен!

    В последнее время было столько обломов - может хоть здесь обойдется......................

    Гарантированно обломов небудет только с диаблой нумер три :P а в данном случии остаётся только надеятся...

  • Radeon 10 июл 2008 11:42:48

    я вот тоже считаю, что обливионизация только во вред.

  • SPeaker99 11 июл 2008 13:45:20

    Итить...ну и перевод. Ребяты, вы хоть подключайте людей, кто не ленится переводить!

    Половина смысла или искажена или вобще не озвучена.

  • Goddy 11 июл 2008 15:00:36
    Итить...ну и перевод. Ребяты, вы хоть подключайте людей, кто не ленится переводить!

    Перевод был вольный, спонтанный и исключительно на добровольных началах. Переводил то, что действительно важно для фаната игры,коим я и являюсь. Не нравится - не читай <_<

    ЗЫ: Для выражения своего негативного мнения можешь поставить 1 звездочку в оценке статьи. Я не обижусь =) Я вообще не злопамятный, отомщу и забуду..

  • booldoon 12 июл 2008 00:36:08

    спасибо за перевод!

    было интересно.

  • frauhelga 12 июл 2008 07:08:35

    1.одетый определенный костюм влияет на торговлю

    2.убегающие при нападении дети.понятно если я нападу на него с дубинкой,но если стрельну с гранатомета,то какого {цензура} он убежит?

    3.нет погодных эффектов.

    4.Не будет шрамов и тату, но будут бороды. Вообще у нас будет самый разнообразный выбор бородок среди всех игр современности.(вообще без коментариев)

    какие еще маразмы придумают?

    получится плагин к обливиону...да еще и без фирменого фолловского юмора...

  • NuB_22 12 июл 2008 08:29:31
    Итить...ну и перевод. Ребяты, вы хоть подключайте людей, кто не ленится переводить!

    Половина смысла или искажена или вобще не озвучена.

    Покажи что можешь лучше :) народ тока рад будет! Меня лично перевод вполне удовлетворил, а то что красоты словц там нет так оно надо?:)этож не художественный роман в 3 частях с монограммой аффтара :P

    получится плагин к обливиону...да еще и без фирменого фолловского юмора...

    Ну юмарок то уже есть :) грод Боинг сити бармен из пасти которого так и капает в чашку :P ноги отстреленные которые неподвласны силе притяжения и летают по оздуху аки шарики воздушные... видма повелитель так своих мутантов облегчал что помимо мозгов выкачал и них всё что было и теперь они лёёёгенькие аки ангелочки :))) или совесть настолько очистили :D

    А вот про плагин увы но пока поспорить немогу... но если мы уЖ заговорили о плагинах было бы неплохо к фолу припаять плагинодельническую машину аля обливион всё веселуха народу :)

  • Goddy 12 июл 2008 10:38:40

    NuB_22 угу, SDK необходим как воздух.. но выход его одновремненно с игрой насколько я знаю под вопросом..

  • Юрген 12 июл 2008 11:57:16

    Но он все-таки будет. Однозначно. Кстати, че там про собаку?! А ля Fable 2? Наверное собаке тоже можно будет прилепить бородишшу! ))) Впрочем, мое самое большое опасение это "шедевральный" обливионский "баланс". (вспомните 20-ти уровневую крысу). Никакого ощущения могущества (!) )) при должной прокачке. Весь смысл наращивание "мосчи" пропадал. А как тут сделают? Переживаю.

  • Goddy 12 июл 2008 12:07:28

    Юрген: приходишь на локацию, автолевел "фризится", и не растет. Потом можешь в любой момент врнуться и убить тех кого до этого убить не мог..Получается есть возможность "припомнить,вернуццо и отомстить" =)))) вот и желаемое ощущение могущества ..

    Про собаку улыбнуло =)))

  • morte 12 июл 2008 21:05:24
    Вы не сможете стать детоубийцей. Есть несколько причин, основная довольно проста — введя такую возможность, мы нигде и никому не сможем продать нашу игру.

    То-то фаллоут 2 до сих пор "не могу" продать. Видать чисто по торрентам игра доходит до игроков.

    Обнаженки и убийства детей не будет — это не добавит интереса игре.

    Ну насчет детоубийства еще туда-сюда, но обнаженка-то чем помешала? В игре и так более чем кровавые жестокие подробности на экране во время убийства, ну почему так боятся ввести немного обнаженки? Это еще никогда и никому не мешало.

    Что вы можете сказать о навыках, параметрах, перках?

    Это серьезный вопрос. Traits из F2 были интегрированы в Perks. Это было тяжелое решение, но если взять, к примеру, перк Bloody Mess: почему его обязательно надо брать на старте игры, а не на, к примеру, 6 уровне? Еще одно важное изменение — вы будете получать новый перк на КАЖДОМ НОВОМ УРОВНЕ!

    Ууу... ну все, тупой экшн будет. Рубилово-стрелялово, Обломимум с пушками.

    Какие погодные эффекты мы сможем увидеть в игре? Будет ли это как-то влиять на игру?

    Кроме различного вида неба и облаков никаких особых погодных эффектов не планируется.

    Нда... странно, что они вид изометрический не оставили. Ах, да, конечно, в Обливионе же от первого лица...

  • SerGEAnt 12 июл 2008 21:37:36

    обнаженка-то чем помешала?
    а вы вспомните "великолепные" лица женских персонажей в обливионе - лучше не надо
  • KR()N()S 13 июл 2008 01:14:37

    Как говорится - подождем, увидим как сделают игру. Раньше времени толку нет критиковать.

  • ShuMi 13 июл 2008 18:52:46

    В Обливионе помоему был дождь? Почему интересно здесь обломали.

  • kaltenbrunner 13 июл 2008 22:20:54

    Какие то не весёлые обещания для ценителей оригинального Fallout :bad:

    Серия the Elder Scroll хороша сама по себе. Понятно, что проще прикрутить всё на отработаный движок.

    Не хватило им здорового авантюризма, как при создании Morrowind :alcoholic: А жаль!

    Поживём - увидим...

  • TsArIo 14 июл 2008 11:59:50

    настораживают ссылки на многие вещи "Как в Обливионе". Имхо Обливион как-то послабее Мора... не дай Бог в Фоле будет автолевел мобов и другие Обливионовские "фичи"...

  • Goddy 14 июл 2008 12:10:59
    настораживают ссылки на многие вещи "Как в Обливионе". Имхо Обливион как-то послабее Мора... не дай Бог в Фоле будет автолевел мобов и другие Обливионовские "фичи"...

    Да теперь любое творение Беседки будут сравнивать с этой посредственностью. В Фоле БУДЕТ автолевел мобов, но только до первого входа на локацию, читай выше.

  • TsArIo 14 июл 2008 12:26:27
    Да теперь любое творение Беседки будут сравнивать с этой посредственностью. В Фоле БУДЕТ автолевел мобов, но только до первого входа на локацию, читай выше.

    имхо это ещё хуже - типа если я уже был на данной локации, то в будущем геймплэй будет сильно отличаться от того, как если б я данную локацию не посещал. Другими словами не хочешь испортить себе окончание игры - проходи её линейно, без рыпанья в более крутые локации (ну к примеру ради того, чтобы собрать что плохо лежит и назад сдёрнуть... да вариантов куча...)? эх...

  • ST GT 14 июл 2008 22:30:23

    графика че-то ваще убогая какая-то...

    вроде игра готова. идет работа над оптимизацией.

  • morte 15 июл 2008 02:41:53
    а вы вспомните "великолепные" лица женских персонажей в обливионе - лучше не надо

    А я почему-то вспоминаю плагин BetterBodies, который еще для Морровинда делал великолепные женские тела. А ведь в F3 дела с графикой и детализацией должны обстоять еще лучше... хотя ладно, если уж для F1&2 до сих пор выходят великолепные моды, то и F3 сделаем игрой нашей мечты - с обнаженкой, детоубийством и прочими "радостями" :tongue:

  • dsrato 21 авг 2008 17:07:16

    Выдет скачаю!

    Но всеравно не то это уже не то.

  • Номад 12 окт 2008 10:22:08

    Я не большой любителей пошаговых :sorry: . Но судя по видео и фоткам игра в реальном времени :buba: . Так какой же жанр ?

  • Оставить комментарий