[Интервью] Интервью с соседом (PC)
На вопросы отвечала Светлана Медведева, директор студии GFI-Брянск, и Святослав Торик, продюсер проекта.
Серия игр «Как достать соседа» очень известна в нашей стране: каждый новый выпуск — новый эпизод из сериала о злоключениях беспомощного соседа и его ходячего ночного кошмара Вуди. В преддверии новой игры мы бы хотели задать вам несколько вопросов.
ZoG: Сможете описать новый проект в двух словах?
С.Т.: Учебник пролетариата.
С.М.: В двух словах?.. «ДОСТАНЬ СОСЕДА!!!» :)
ZoG: Каждая игра имеет, так скажем, свой лейтмотив. Игрокам уже знакомы квартиры, пляжи, офисы, улицы заграничных стран. Что же нас ждёт в новой инкарнации?
С.М.: Шикарный дом соседа. Три этажа, множество комнат, пристройка, подвал, гараж, чердак, площадка перед домом — пространства для пакостей и антисоседских маневров будет предостаточно. Кроме того, со скромным обиталищем соседушки будут постоянно происходить определённые изменения, что также скажется на геймплее.
Однако скромным домиком в деревне дело не ограничится: в компании с главным героем геймеры посетят ещё и принадлежащую соседу фабрику. Габаритами она ничуть не уступает коттеджу, а уж «начинкой»... Скажу лишь, что данное предприятие производит пиротехнику, остальное вы можете представить сами (и пожалеть соседа).
ZoG: Сердце серии — издевательства над соседом. Мы начиняли торт динамитом, мазали обувным кремом полотенце. Что из новинок этой направленности увидим на сей раз?
С.М.: Будет и классика жанра, будет и много нового. Бить будем не только по телу, но и по психике: к примеру, памятуя об изрядном количестве сравнительно честных способов отъёма денег, которыми явно не пренебрегает сосед, главный герой под нашим чутким руководством сунет олигарху под нос Уголовный Кодекс. Вообразите себе эффект — это не на банановой кожуре поскользнуться. Всего соседу предстоит испытать на своей шкуре более сотни пакостных изысков главного героя.
С.Т.: Не хочется раскрывать секреты вот прямо так сразу. Классики, типа «машинное масло на ковер», будет немного — в игре планируются целые откровения в жанре. Скажу так: не всякий бывалый «доставала» чётко и сразу определит, кого чем мазать и что куда впихивать.
ZoG: Игра работает на старом движке? Не пора ли апгрейдить компьютер?
С.Т.: Движок для игры собирали заново, внедрили язык скриптовой обработки LUA. Графика по сравнению с предыдущей частью («Из России с любовью») улучшилась. Но для хорошего хода машины средней мощности вполне хватит.
ZoG: Будут ли серьезные изменения в геймплее? Может быть, стоит ожидать появления каких-нибудь мини-игр?
С.М.: В этом плане игра будет соответствовать канонам серии. Лучшее — враг хорошего, не так ли?
ZoG: Музыка в игре, классические напевы на синтезаторе или услышим нечто новое?
С.Т.: Напевать на синтезаторе — удел соседа. Мы выдаём качественный, не способный чисто физически надоесть саундтрек.
ZoG: Мультяшный графический стиль присутствует во всех играх сериала. Он останется неизменным?
С.М.: О, да. Это столь же важный стилистический фактор, как сами пакости, часть «лица серии».
ZoG: Сколько серий на этот раз будет в TV-show? Вообще сколько времени нужно затратить на прохождение игры?
С.Т.: Три сезона по пять эпизодов займут... ну, примерно столько же времени, что и предыдущая часть.
ZoG: Будем глумиться только над олигархом или кто-то еще есть в программе?
С.М.: Целенаправленно травить будем лишь соседа. Но, как говорится, лес рубят — щепки летят. В процессе влетит и ещё кое-кому...
ZoG: На скриншотах к игре мы заметили лицо «не особо русской национальности» смахивающее на Джамшута из «Нашей Раши». Он будет играть в игре ту же роль, что попугай и собака?
С.Т.: Ну, я бы не стал сравнивать человека с попугаем или собакой, но если говорить о его функционале в игре — то да. Молчаливый свидетель творящегося безобразия.
С.М.: Товарищ гастарбайтер будет играть роль... вы не поверите — гастарбайтера. То есть заниматься ремонтом с поправкой на национальные строительные особенности.
ZoG: Третья часть сериала создавалась уже российской студией и, как многие сетуют, этот факт не пошёл на пользу. Но если третья часть была довольна слабенькой, то в «Как достать соседа: На отдыхе» уровень игры довольно сильно поднялся, а уже «Как достать соседа: из России с любовью» была уже вполне умело отполирована. Что думаете о продолжении? Удержите ли взятый темп и планку качества?
С.Т.: А куда деваться? С каждой новой серией мы стараемся не просто удержать планку, а поднять её на новый уровень. Мы заинтересованы в развитии, так что продолжение обязательно будет.
ZoG: Насколько вы реализовали волнующие идеи? Все ли ваши задумки были воплощены?
С.Т.: Всё, до чего можем дотянуться — реализовываем. Разумеется, особо буйную фантазию аккуратно подрезаем, но с корнем не вырываем.
С.М.: Конечно же, не всё — это ведь невозможно, к сожалению. Хотя, скорее, к счастью — ведь имей мы возможность вставить в игру всё что хотим, игроки бы её не увидели — мы бы всё вставляли и вставляли... :) В целом, соотношение между желаемым, возможным и реализованным получилось весьма неплохим, более двух третей всего объёма задуманного нашло себе место в проекте.
ZoG: Увидим ли игры на полках магазинов уже в этом году?
С.Т.: Да, релиз запланирован на осень этого года.
ZoG: Сильно ли потрепал вас кризис? Не растеряла ли ваша команда людей при разработке?
С.М.: Работали за трёхразовое питание (понедельник, среда, пятница), электричество в офисе добывали ручной динамо-машиной, павших утилизировали прямо во дворе детскими совочками. :) А если серьезно, то держимся. Сложности, конечно, были, но преданность и любовь к своей работе, дружный, молодой, но уже достаточно профессиональный коллектив сделали своё дело!
ZoG: Какие у вас планы на будущее? Стоит ли нам ожидать дальнейшего развития серии?
С.М.: Конечно. Серия очень хорошо зарекомендовала себя; центральная сюжетная линия противостояния хорошего героя и плохого соседа чрезвычайно благодатна для творческого развития. Пожалуй, всё дело в необычайной жизненности игровых ситуаций, мимо такого кладезя сложно пройти.
ZoG: Спасибо вам за ответы, творческих вам успехов и свежих идей!
P.S. «Как достать соседа. Каникулы олигарха» поступит на прилавки уже этим летом.
P.P.S. Беседу вели: Михаил Петров (Mr Kartofel), Егор Николаев (Goddy).
Первые две части очень понравились, остальные унылый трэшак.
Да, во вторую часть с удовольствием в свое время отыграл. В офисе.
В офисе это 3 часть, или ты играл в офисе????
Согласен, первые две классные были. Значит первую и вторую части делали JoWood, а наши взяв русское название этих первых частей решили сделать продолжение, это так получается ?
L@Zm
Да. -_-
Играл в офисе.
Первая была весела, вторая тоже не плохо, но уже не то, ИМХО....остальное - no coment, а дальше-дойка денег-низачто этот треш не куплю, хотите выжать денег? да я первый кто на трекере расдаст!
з.ы. графика-жесть какой аццтой, а на предпоследнем скрине ваще Равшан ^^
з.з.ы. но то, что ЗоГ вышел на интервью с разрабами-это очень здорово. жду чего-нить хорошего, стоящего внимания проекта!
Тох, так мы уже делали интервью, поищи в статьях..
а некто Сержант ваще обещал выход на Сони =))))
поединок в самом разгаре!
Нет нет, я конечно знаю что интервью были. Просто радует именно тот факт, что работа в этом направлении продолжается, вот только рыбку бы покрупнее!
Да, жаль, что это Рашин УГ, а не веселуха от ДжоВудс, этот вуди больше на Сяву похож! Поставить 3 часть не смог, рука не поднялась! Жаль, что наши разрабы при всём желании не смогли перенять дух серии!
да что тут говорить вы хотя бы возьмите трейлер 1 части и 3 и сравните!)все последующие части от gfi треш причём полный!они даже текстуры сделать нормальные не могут не говоря уже о движке и духе серии!))игра Как достать соседа умерла после Адских Каникул((
к тому же хотя бы для приличия нарисовали хоть главных бы героев нормальных что это за старикашка уродец из 3 части??или какой то лысый дедуган из будущей 6 на них смотреть противно не то что уже играть ими))
Да.....после 2 части Сосед слился...я как первый раз 3 часть установил, так у меня даже матов не нашлось.
А мысль вертелась только одна:"Эт чё за лажа?"
Запороли кул аркаду...
Покойся с миром, Сосед и Вуди.
Никто ничего не "запарывал". Как достать соседа начиная от "В офисе" до сегодняшнего "олигарха", имеет с дилогией от Jowood только общее русское название (на западе Neighbours from Hell) да геймплей. В целом же, это самостоятельные проекты.
ЗЫ. Кстати на DS вышел новый Neighbours from Hell, с новыми загадками и ситуациями.