[Рецензия] Blacklight: Tango Down (PC / Xbox 360)

Смастерить хороший мультиплеер — это еще полбеды, ведь на рынке подобных проектов не просто много, а очень много. Шутка ли, в каждом первом пресс-релизе присутствует фраза «также мы предложим [бла-бла] сетевой режим [бла-бла] на X персон [бла-бла]». Но не стоит забывать, что подобная забава исторически являлась именно придатком к обычному «синглу» — выпускать игру без основного блюда значит на порядок уменьшить охват аудитории. Конечно, есть у нас и мастодонты вроде Battlefield, но на то они и исключения, чтобы подтверждать правило. Так что, при всем уважении к Zombie Studios, их новинке была уготована судьба родиться полумертвой.


Целиком и полностью мультиплеерный Blacklight: Tango Down пытается рассказать нам историю недалекого будущего, когда на территории одной из стран бывшего СССР вспыхнул классический конфликт между силовиками (Blacklight) и повстанцами (The Order), причем за каждую из сторон почему-то сражаются американцы. Да-да, бессменный курс тамошнего правительства на тотальную диктатуру демократию привел к тому, что несогласные с выбранным режимом просто приняли сторону врага, попутно выучив пару ругательств от добрых аборигенов. Узнать об этом вы сможете исключительно путем чтения текстов в главном меню, которые не удосуживаются объяснить, почему у враждующих сторон абсолютно одинаковый набор оружия и почему каждая из них пользуется абсолютно одинаковым «визором», который преподносится как уникальная, секретная разработка правительства.

Этот самый «визор» (HRV, Hyper Reality Visor) — пожалуй, главное отличие творения Zombie Studios от месье CoD: Modern Warfare 2. При нажатии на кнопку ’V’ на экране на короткое время показывается точное местоположение всех врагов относительно вашей текущей позиции. Звучит интересно, но в пылу борьбы эта уникальность едва не превращается в обузу. Мало того, что активировать заветную способность дают всего на несколько секунд, так еще и дизайн абсолютно каждой локации построен так, что заметить противника издалека без активации гаджета практически нереально. Из-за этого большинство игроков предпочитает спокойно отсиживаться чуть ли не на своей «базе».

Скрытый текст



Механика Blacklight тщательно скопирована с того же Modern Warfare 2: ненавязчивая, «легкая» стрельба, высокий темп игры, быстрые смерти... хотя с последними «зомби» явно перегнули. Даже несмотря на приличный (175 пунктов) запас здоровья, регенерацию и аптечки, средняя продолжительность жизни тут очень невелика (и это при не самой высокой густонаселенности серверов).


Оттуда же разработчики скопировали и системы начисления очков и развития. За убийство дают от 25 до 100 баллов в зависимости от доли вашего в нем участия, по достижении очередного порога у вас повышается «уровень» и открывается доступ к новым возможностям. Ими являются альтернативное оружие, его модификация и обновленное обмундирование. Особенно «доставляет» получение новых «Weapon Tags» — эти с виду безобидные сувениры «вешаются» на ваше оружие, повышая (или понижая) один из трех его параметров: скорострельность, убойность и изнашиваемость. А в остальном — новые затворы, глушители, увеличенные магазины и прочая шелуха. Для тех, кто не любит разбираться с, согласно пиарщикам, «миллионами комбинаций апгрейдов», предусмотрены пресеты, также открывающиеся по мере набора опыта.

Плохо то, что в игре объективно используется всего два типа оружия — автомат и дробовик. Вы ведь помните о том, что продолжительность жизни тут до неприличия мала? Так вот, если вы не страдаете синдромом «промах с метра», то ни о каких снайперских винтовках и тем более пистолетах можете даже не задумываться — все равно короткая очередь из NSG отправит на тот свет даже вусмерть забронированного плохиша.


Представленные на наш суд режимы тоже не блещут новизной, а сделанный наспех Black Ops и вовсе иначе как позором не назовешь. Теоретически, изучение карты вчетвером и отстрел ботов должны были вызвать какой-то интерес хотя бы из-за особенностей кооперативного мышления, но нет — враги дохнут штабелями, успевая разве что меняться с обычных солдат до обгоревших «бомжей» с фомками.

Вот что в Blacklight действительно впечатляет, так это графика, а точнее — безупречная стилизация картинки под хай-тек недалекого будущего. Вы словно смотрите на окружающий мир сквозь технологичный шлем, напичканный электроникой. Эффектная «сетка» при респауне, распадающееся на «квадраты» изображение и другие украшения почти заставляют вас поверить в существование подобных агрегатов. Кроме обычных гранат тут еще есть и специальные «оглушающие», которые прячут местность от просмотра с помощью HRV, словно «разбирая» картинку на отдельные части. Первое попадание в подобный водоворот вы точно запомните — сначала я даже подумал, что это консоль отчего-то «выпала» в BSoD.


В пику всем недостаткам можно упомнить о цене Blacklight: Tango Down, которая составляет смешные $15. За эти деньги вы получите средней паршивости копию MW2 с читерским «визором», клонированными картами, ужасным кооперативом, стильной графикой и умеренным/малым (Xbox 360/PC) количеством игроков онлайн.

Итоговая оценка — 5,5.
SerGEAnt в 18:59 19 июл 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • nububab6 19 июл 2010 19:06:55

    Вы ключ купили?

  • SerGEAnt 19 июл 2010 19:07:21

    Были выданы издателем.

  • greddy87 19 июл 2010 19:17:06

    ничего хорошего и не ожидалось... я вообще почему-то думал, что игра от 3-го лица...

  • Re'AL1st 19 июл 2010 20:02:09

    Демократическая цена однако. Для любителей онлайн-побоищ со скромным бюджетом, самое оно. А то что карты похожие, так может сейчас оригинальные, как DLC будут продавать пачками.

  • Mr.Kartofel 20 июл 2010 10:51:39

    Интерфейс из Borderlands?

  • John2s 20 июл 2010 14:55:10

    Скучная игра.

    Мое видео -

  • Gospod 21 июл 2010 11:03:15

    ключ от других игр с лайвом подходит?)

  • Etherlords 22 июл 2010 21:46:42

    Неплохая рецензия.

  • SerGEAnt 25 июл 2010 11:55:08
    ключ от других игр с лайвом подходит?)

    Конечно нет.

  • Goddy 25 июл 2010 16:00:01
    Конечно нет.

    Вот ты так Серега говоришь, как будто раньше этого не было в порядке вещей :D

  • SerGEAnt 25 июл 2010 16:22:58

    Со скачиваемыми играми - не было.

  • Оставить комментарий