[Рецензия] Lord of the Rings: War in the North, The («Властелин Колец: Война на Севере») (PC)

Творчество английского писателя-фантаста Джона Рональда Руэла Толкина чуть более чем за полвека смогло завоевать признание и любовь миллионов поклонников по всему свету. Удивительно глубокий, живой и проработанный мир Средиземья снискал своему автору титул мэтра эпического фэнтези еще при жизни, а трилогия «Властелин Колец» стала основой настоящего культа писателя, который сохранился по сей день. Фанаты с волнением перечитывают излюбленное творение по десятому разу и быстро скупают все, что выходит под лейблом франшизы. Не удивительно, что желающих поживиться за счет столь благодарной публики находится много. Вот и Snowblind Studios решила прикоснуться к великому, представив на широкое обозрение свой взгляд на историю противостояния сил света и тьмы в ставшем уже таким родным Средиземье. А что у них получилось — достойная трилогии игра или очередная коммерческая поделка — еще предстоит разобраться.

А мы пойдем на север!

История, рассказанная в Lord of the Rings: War in the North, немного отличается от всего, что мы видели прежде. В первую очередь, отличает ее гордое заявление разработчиков о том, что игроки смогут наконец-то увидеть нечто новое в старом сеттинге, где, казалось бы, уже все показано с любых возможных ракурсов. Свое путешествие три отважных героя — гном, эльфийка и человек, — начнут с северных земель. Их миссия чрезвычайно важна: они должны отвлечь внимание Врага от маленького хоббита, несущего свою непосильную ношу к жерлу Роковой горы. Как следствие, мы встретимся с другими противниками, и задачи перед нашим скромным отрядом будут поставлены иные. А точнее — забороть Агандаура, правую руку самого Темного Властелина, который собирает под свои знамена разномастную нечисть, чтобы нанести сокрушительный удар по сопротивлению. Но не отчаивайтесь, несмотря на уверения разработчиков, никто не собирается лишать вас возможности повидать давних знакомых и пройтись по излюбленным локациям. В ходе игры на вашем пути появятся и Арагорн, и сам Гендальф Серый, и крошка Фродо, и отважный Леголас со своим закадычным другом Гимли. С каждым из них представится возможность поболтать и получить пару-тройку поручений. В своем продолжительном путешествии (а оно действительно обещает быть таковым) троица друзей по оружию посетит живописный Ривенделл, ужасающие Могильники, уютный Шир и даже заберется в самое сердце Вражьего оплота.

86_th.jpg 67_th.jpg 82_th.jpg 79_th.jpg

Стоит замолвить слово и о непосредственных героях этой истории. Гном по имени Фарин, герой Эребора — мастер ближних атак, отлично управляющийся с двуручным оружием и арбалетами, обладает также полезным навыком «Боевой клич», с помощью которого на короткий промежуток времени воодушевляет союзников на битву. Андариэль, ведунья из Ривенделла — эльфийка, владеющая магией и при необходимости способная вступить в ближний бой, главная её ценность для отряда — заклинания поддержки, такие, как гигантсткий купол, отражающий стрелы и восстанавливающий здоровье союзников. И, наконец, Эрадан, следопыт из Дунэдайн — превосходный стрелок из лука и хороший воин ближнего боя. Каждый из этой разношерстной компании обладает способностью находить тайники, видимые только представителям своей расы. Так, гном может заметить надлом в скале, за которым скрывается тщательно припрятанный сундук, а эльфийка этого надлома не заметит.

Игра не предлагает диалогов, оказывающих влияния на сюжет, и оригинальных квестов, но, с другой стороны — не в каждой игре выпадет шанс поболтать с самим Бильбо Бэггинсом или предложить свою помощь прекрасной леди Арвен. И все это не от лица известных и прославленных персонажей, а самостоятельно, за совершенно нового героя великой саги. Тем более, разработчики действительно хорошо поработали над диалогами — NPC расскажут вам заново старинные легенды, поделятся страхами и последними новостями с фронта, и во всех этих диалогах без труда можно угадать отсылки к оригинальной трилогии. Игра заточена под кооперативное прохождение, и отлично справляется с этой ролью. Можно пожаловаться на неудобную систему лута, шаблонные характеры персонажей, коридорные локации и обилие врагов, но все эти минусы становятся не столь значимыми, если вы играете вместе с друзьями.

81_th.jpg 74_th.jpg 63_th.jpg 83_th.jpg

Трое против всех

Игра встречает нас не очень радушно. Удивительно, зачем разработчики разместили в самом начале игры самые скучные уровни? Видимо, чтобы отбить всякую охоту играть у слабых духом и нервами геймеров. Однотипные блеклые локации, посредственная графика и низкого качества текстуры мгновенно наскучивают. Через десять минут уже начинаешь корить себя за саму попытку поиграть в это убожество, и толпы однотипных врагов, количеству которых позавидует Left 4 Dead, лишь укрепляют эту мысль. Но стоит продвинуться по сюжету чуть дальше, и — о, чудо! «Война на севере» преображается. Локации становятся интереснее, графический дизайн — приятнее, враги — разнообразнее, и справляться с ними теперь гораздо легче и увлекательней. Иной раз даже замечаешь простые, но столь радующие глаз мелочи, как, например, пар, выдыхаемый персонажами в холодном помещении, или пыль, оседающую на одежде после перекатов по дороге. Все это смотрится удивительно, потому что, разочаровавшись в игре поначалу, такого явно не ожидаешь. Модели персонажей, хоть и не изобилуют детализацией, выполнены аккуратно. Локации зачастую не блещут оригинальностью, но и особых нареканий не вызывают, в конце концов, здесь главное место отведено геймплею.

Весь мир Средиземья в War in the North поделен на условные точки — некоторые из них считаются базовыми, где вам и вашим напарникам предлагается отдохнуть, посовещаться, купить/продать необходимое вооружение и микстуры, набрать квестов. Другие точки — боевые. Эти локации созданы для того, чтобы вы зачистили их от вражеских оккупантов. За убиенных вражин и выполненные квесты вы получите опыт, который необходим для повышения уровня. За повышение уровня, в свою очередь, вы получите очки для распределения по основным характеристикам, которых в игре всего четыре — Сила, Ловкость, Выносливость и Воля. Каждый из этих параметров влияет на какие-либо ваши умения. Так, например, Воля определяет количество Могущества, необходимого для сотворения заклятий, а Сила увеличивает урон, наносимый вашим персонажем в ближнем бою. Ко всему прочему, на каждом уровне вы получаете одно очко, которое можно вложить в умения, уникальные для каждого из трех героев. Гном может прокачать себе повышенный урон для двуручного оружия, или приобрести особую атаку, с помощью которой он сможет поражать нескольких противников вокруг себя. Все эти навыки очень пригодятся вам в бою, так что будьте внимательны, распределяя их.

60_th.jpg 84_th.jpg 75_th.jpg 71_th.jpg

Скрестить клинки нашей отважной троице придется с многомиллионным войском Саурона. Тут будут и орки, и тролли, и умертвия... Кого только не будет. Причем противники, сначала появляющиеся как боссы или чемпионы, со временем станут рядовыми, а на смену им в качестве чемпионов придут новые. Сам боевой процесс не сложен, все, что требуется — мелко шинковать каждого, кто встанет на вашем пути. Шинковать можно с помощью специальных атак, либо с помощью атак простых — быстрой, наносящей малое количество урона, и тяжелой, медлительной и более болезненной для супостатов. Блоки и увороты в боевой системе Lord of the Rings: War in the North также присутствуют. К боссам, соответственно, требуется особый подход. Иногда предоставляется случай поучавствовать в QTE-сцене, например, отбиваясь от огра, норовящего раздавить вас в лепешку своей увесистой лапой. Впрочем, почти всегда у вас будет козырь в рукаве — гигантский орел Белерам станет вашим верным союзником, и будет готов прийти на помощь, но, правда, лишь ограниченное число раз. Атаковать эта птичка может только одного противника за раз, поэтому выгоднее натравливать его на самых опасных врагов. При том, Белерам предложит свою помощь лишь на открытых пространствах — заходя в подземелье, будьте готовы полагаться лишь на собственные силы. Баланс в сражениях выдержан не очень хорошо, время от времени на вашем пути будут попадаться как слишком слабые, так и чрезмерно сильные враги. У стрелков часто наблюдается катастрофическая нехватка стрел, что само по себе делает прокачку исключительно дальнобойного юнита нецелесообразной.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

War in the North получилась удивительно неоднозначной игрой. С одной стороны — это хороший подарок фанатам трилогии «Властелин Колец», с другой стороны — довольно проходная игра, на которую следует обратить внимание только любителям жанра. Многие найдут ее слишком скучной, особенно, на фоне недавно вышедшего РПГ-титана The Elder Scrolls 5: Skyrim, те же, кто все-таки найдет время для прохождения «Войны на севере», наверняка получат свою долю удовольствия.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Aradia в 14:14 24 ноя 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Буслик 24 ноя 2011 14:55:26

    Согласен со статьёй. Добавить нечего... Написано как-всегда хорошо

  • SerGEAnt 24 ноя 2011 15:36:20

    Картинки какие-то вообще... никакие. Игра для PS2 что ли делалась...

  • Aradia 24 ноя 2011 15:43:17

    В динамике все выглядит немного лучше.

  • gunodron 24 ноя 2011 15:46:50
    А мы пойдем на север!
    :lol:

    По поводу игры: одно из разочарований года. Смена издателя, к сожалению, не пошла франчайзу на пользу.

  • Зер 24 ноя 2011 15:54:56

    Игра ничего если играть не одному, но там то ли у меня с видеокарточкой что то, то ли графика, ну какая то "светлая", чувствуется будто шейдеры вырубили.

  • Re'AL1st 24 ноя 2011 16:50:01

    Прочитав текст не понял, за что 6 баллов. Скучные локации вначале игры и средняя графика - за это?

  • shnaps 24 ноя 2011 17:03:21

    Серая, скучная, однообразная игра. По началу вроде интересно было играть, даже очень. Но чем дальше в лес...

    6 баллов? Щедро...

    P.S.

    Я сейчас на лесных топях - хоть половину этой мути я прошел?

  • allyes 24 ноя 2011 18:35:27

    НА самом деле в динамике картинка весьма неплоха... Да и в статике тож... Вот хотяп 1вых два скрина из обзора взять. Яп 7чку поставил

  • DupaVoz 24 ноя 2011 19:31:15

    Ежели бы не ТОЛСТЕННЕЙШИЕ противники, которых как Сэме ТЫСЯЧИ, было бы куда как лучше. Даже вполне на 7.

  • Breedpit 24 ноя 2011 19:40:26

    нда Графон не крайзис да и быстро бегать и исчезать нельзя (хотя нет, исчезать можно) <_< , граффика в игре НОРМАЛЬНАЯ! - эта раз, игра скучновата, но если ты фанат ВК то все эти "скучные локации" будеш рассматривать до мельчайших подробностей, вспоминая упоминанее о них в книгах, и ,сравнивая с фильмом.Игра сделана на фан сервис - это понятно по каждой строчке диалога, каждому врагу и даже по анимацие персонажей. Геймплей малость однообразен если играеш один, но всегда можно сменить персонажа и соотвественно тактику, при игре в коопе, я не думаю что будет скучно. Единственный действительно серьёзный недостаток - отсутствие хоть каких нибудь комбо, из-за чего врагов приходится просто закликивать, впрочем, вдальнешем это более менее смазывается способностямя, да слабоватая расчленёнка.

    PS:Моя оценка 8 и сравнение со Скайримом, мягко говоря, некорректное.

  • artem-klim 24 ноя 2011 23:37:27

    Вопрос к тем кто уже прошёл её: кто-нибудь находил митрил для леди Арвен? А то я как-то пропустил его по ходу игры. И как сиё произошло?

  • Ramirez6464 25 ноя 2011 17:16:39

    Диалоги влияют на ход игры! Только в диалогах, выбирая ответы и вопросы "не по-умолчанию", можно получить дополнительные квесты! Пример - найти черную жемчужину для гнома-кузнеца! А вообще игра СУПЕР! Затянула очень! У кого плохая графика, у того кривая "таблетка" от китайцев... :) Купите лицуху или качайте хороший кряк, который не будет убивать все тени и спец-эффекты в игре. 8 из10 ИМХО! ...хоть я и не фанат Властелина. :)

  • DupaVoz 27 ноя 2011 01:17:10

    Сторонние квесты на то и сторонние, что не влияют на сюжет.

  • Tiggerr 27 ноя 2011 09:19:52

    По мне игра вполне ничего получилась.. ни каких особых откровений от нее ждать и не приходилось, Скайрим немного не к месту.. Здесь получился ненавязчивый слешер-РПГ с известным миром)) Графика не настолько уж и плоха, картинка приятная.. Выше запостили, что нет комбо (да и в статье почему то не упомянуто), на самом деле комбо есть, добивания есть, и расчлененка есть.. при этом довольно симпатично реализовано, при разных противниках.. различные ролики добиваний, при этом в зависимости от того каким комбо завершишь атаку.. разный ролик+ при этом зависит от каким оружием (в статье о хабаре вообще не слова, что его довольно много).. А как прикольно здоровые Тролли и подобные добиваются (ролики с замедлениями), так вообще загляденье.. Кстати это именно то, чего многим играм с ближней боевкой не хватает)) 1-я серая локация упомянута?? Дак вроде все логично, ночь и дождь идет, при этом дождик (сразу) выглядит довольно реалистично, и герои мокрые бегают, в снежных локациях герои снегом-инеем покрываются, в болоте грязью и т.д. (ктати даж в любимом нашем Скайриме ни чего подобного не наблюдается при бюджете и известности серии раз в 1000 поболее) Кроме того сами герои деруться, бегают довольно приятно в управлении, чего не сказать об том же нашем Скайриме, где ГГ скорее летает))) Вообщем некоторые моменты, в большей степени плюсы в статье не упомянуты, хотя и минусов вообщем то хватает..

    Со своей стороны поставлю оценку в районе 7,5))

  • Оставить комментарий