[Рецензия] Risen 2: Dark Waters («Risen 2: Темные воды») (PC)

Не бывает мелких дел — бывают безалаберные сыщики. Продвинутый «холмс» даже кражу привокзальной шаурмы превратит в «убийство в восточном экспрессе», стоит только отвлекаться почаще. А уж если цель поисков — комплект для выпиливания самой Мары, да еще в компании напрочь пропитанных ромом пиратов, ведьм Вуду, воришек-гномов и прочих ненадежных личностей, стоит определенно рассчитывать на веселье не менее карнавального.

121_th.jpg 116_th.jpg 124_th.jpg 143_th.jpg
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Ноль

Где карта, Билли?

Любителям потеребить прошлое сообщаю: в нашем подчинении опять Безымянный, обменявший крепкие объятия с бутылью рома на поиски сначала копья Титанов, способного одолеть Кракена, а затем и остальной тройки могущественных побрякушек. Артефакты, само собой, всякие мелкие засранцы прячут лучше, чем прятали половые проявления при «советском режиме», и достать каждый — та еще задача. Особенно в свете того, что Безымянному вовсю шкодит Мара — подводная надсмотрщица над Титанами, одного из которых мы удачно прикончили в первом Risen. Под стать нашему альтер эго и его подружки. Пэтти: капитанская дочка, писаная красавица, и вообще девчонка боевая, гасит недругов саблей. Чани: не только мастерица вуду-плясок, но и отличный дипломат, в процессе кастует лечебные заклинания. Из более мелких помощников интересен только гном Джаффар, собирающий за вами пропущенный лут.

Независимо от того, считаете ли вы себя ярым поклонником вуду, пиратского образа жизни, или единственной вашей мечтой является собственная инквизиторская фазенда с видом на плантации, вы найдете в этой игре массу интересного. Хотя в последнем случае удовольствия получите несколько меньше (вторая сюжетная ветвь не так интенсивна). По традиции, для удачного завершения практически любого задания обычно необходимо потрепаться с длиннющей цепочкой ссылающихся друг на друга людей. И последний, конечно же, поделится нужными нам сведениями. Это болезнь любой RPG, но не отмахивайтесь от того умного, что попытаются вам сказать встречные, даже если дело касается какого-то «вложенного» квеста. Часто это важно, почти всегда смешно, и без этих лирических отступлений игра вообще потеряла бы львиную долю своего очарования.

123_th.jpg 132_th.jpg 112_th.jpg 125_th.jpg

Magic people, voodoo people

Масштабное обучение заканчивается заданием с бытовым уклоном на принятие в команду пиратского заводилы — Стальной Бороды. Пришлось провести полноценную зачистку острова Такаригуа, помочь каждому вшивому доходяге (эдак раз восемь), получая в награду такое мизерное количество золотого запаса, что его еле-еле хватает на убогий пистолет. Вот интересно, а как в команду попали остальные вольнонаемные сотрудники, с такими-то требованиями на входе? А ведь я еще и друг дорогой пиратской дочурки, хотя как раз это и могло стать определяющим фактором. Впрочем, дальше становится веселее: сокровища, храмы, аллигаторы и вуду. Кстати говоря, меньше вуду, чем могло бы быть. Самое интересное, что эта новация не стала у авторов заключительной. Дополнительно к этому, они позволили кидаться копьями, делать «хедшоты» во время разговора, кидаться кокосами в лицо оппоненту и натравливать на врагов диких попугаев. Впрочем, несколько обидно, когда кучей ударов, достаточных чтобы покалечить некрупного динозавра, здесь приходится валить с ног какого-нибудь бородавочника.

Сама же, не побоюсь этого слова, великолепная фехтовально-боевая система раскрывается полностью только после прокачки контратак и сильного удара. До этого момента рвем на ветошь таким образом: закликивание, пинки в промежность, грязные трюки и пистолет (без него вообще никак). Имеется и QTE, которые отлично характеризуются словом «внезапно» , а также система личных качеств, не несущая в себе ничего лишнего, лаконичная и законченная. Мутных переборов имеющегося хлама в поисках мизерной прибавки к скорострельности или повреждению тоже зафиксировано не было: всего в меру, все сбалансировано. Концентрируемся на достаточно хардкорном геймплее. Поясню. Как и раньше, островитяне-спекулянты предлагают несколько уровней апгрейда той или иной области знания, нещадно сдирая деньгу за вашу счастливую и развеселую (в будущем, и то сомнительно) жизнь. Эта самая жизнь, при этом, самостоятельно не восстанавливается. Само собой, любой враг-человек использует защитные приемы по максимуму, а удары монстров вообще не блокируются, что особенно критично в драках с левиафанами и особенно с мерзким Граццо из гномьего ущелья.

126_th.jpg 129_th.jpg 144_th.jpg 117_th.jpg

Ну а дальше пошло-поехало: вы блуждаете по буйным зарослям очередного острова или полуострова, на всякий случай помахивая мечом, исполняете задания, обижаете местную организованную преступность и некрупных мобов. Зато масштабы — большие, промышленные. Контрольные точки, при этом, раскиданы далеко не по-скупердяйски: игра сохраняется чуть ли перед каждым поворотом, что при такой непомерной сложности весьма оправданно.

Я — старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения...

Как человек чести, я просто обязан отрапортовать, что Risen 2 значительно лучше своего предшественника. Вот только Dark Waters показалась мне игрой довольно старообразной и как бы не совсем уверенной в себе. От нынешних технологических реалий игра тоже несколько удалена, но это хорошей RPG простительно. Пещерам далеко до просторных каверн Скайрима, ИИ малость туповат, но напорист и серьезного противника в принципе из себя не представляет, пытаясь заклевать числом. Хотя это может быть опыт активных боевых действий сказывается. Еще до сих пор смешно от того, как реагируют солдаты на нарушение периметра какого-нибудь обрыдлого барака: резво выползают, хором вываливая что-то типа «куда ты прешь, чудило?», слаженно тыкают винтовками в потолок, и удовлетворившись бегством нарушителя, разбредаются по своим углам. Зато ночью тут начинается раздолье!

Кстати говоря, независимо от толщины оставленной за спиной просеки из трупов, от количества отчисленных титанов и добрых дел вообще, отношение к герою всегда нейтральное. Даже если две минуты назад ты его до полусмерти изрубил шашкой, через пять он уже об этом и не вспомнит. Эх немцы, эх любители легких путей.. Если говорить о техническом исполнении проекта, термины «тягомотная» или «нудная» сюда не подходят: разнообразие влегкую уделывает некую слаботехнологичность. Море (мелкие водоемы можно форсировать), солнце, рыбки, живописные трупики на побережье, очень красочные монстры огнем поджаривают героические пятки... словом, красота! Движок кропотливо перебран, удалены всякоразные глюки, добавлена аутентичная «игра со взломом». Зато создается ощущение, что игра грузит в оперативную память всю глобальную карту: телепортация из города в город мгновенна, но вот экран loading с милым компасом отпечатается в вашей памяти надолго. Помните классные динамические тени от факелов в Gothic 3? Забудьте. И о нормальной анимации лиц тоже. Опять эти анемичные телодвижения NPC, а Безымянный снова сигает затяжными лунными прыжками a la Майкл Джордан. В дополнение к вышесказанному, хотелось бы надеяться, что в Risen 3 можно будет не только плавать, но и включать вид от первого лица. Крик души, можно сказать. Было же в Gothic? Было!

111_th.jpg 136_th.jpg 138_th.jpg 128_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сугубые поклонники Skyrim / Witcher — шаг назад! Товарищи, не владеющие hi-end машинами, два вперед! Скажем честно: все ролевые игры от Piranha Bytes можно причислить к тому типу RPG, заново играть в которые практически невозможно: случайностей в проекте очень мало, так что они не способны хоть как-то разнообразить повторный заход. С другой стороны, склонность авторов к высокопробным, хоть и несколько симметричным RPG заметна невооруженным глазом. С упорством, достойным лучшего применения, они сначала много лет ковали «Готику», уже превратившуюся в бесплотную легенду, потом под давлением обстоятельств вырастили в основательной немецкой пробирке еще один удачный тайтл — Risen. Получился эдакий сплав всего смешного из Monkey Island, идей из Fable и механики Gothic, при этом красочнее Skyrim и оригинальнее Neverwinter Nights. Сюжетные решения необычны, характеры персонажей скрупулезно выписаны, стереотипы соблюдены, поэтому кто бы что ни говорил, это на данный момент лучшая пиратская RPG. Nuff said!

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 22:11 02 май 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 02 май 2012 22:37:01

    Прогресс за эти два месяца конечно колоссальный.

  • ToXa 02 май 2012 23:07:39

    Прошел 5 минут назад, с рецензией и оценкой совершенно согласен.

  • Re'AL1st 02 май 2012 23:08:37

    Заказуха... -_-

    Читаем адекватную рецензию от готик-фана jaha40 //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=368819

  • SOADfan 02 май 2012 23:27:36

    Эта игра на голову выше первого Ризена. Разве что кроме боёвки.

    Мне понравилось тут абсолютно все - дизайн локаций, персонажи, квесты. Немного не понравился лёгкий босс (но до него ещё добраться надо). Более того, считаю, что этот Безымянный лучше "готичного". Кстати, вопрос - насколько сильно отличается прохождение за "Вуду" и за "Мушкеты"?

  • Goddy 02 май 2012 23:34:33
    Заказуха... -_-

    Толсто, реалист =)

  • Re'AL1st 02 май 2012 23:39:47
    Толсто, реалист =)

    Возможно и толстовато, но описываешь игру красиво, нахваливаешь, а в итоге всего 7.5 :cool:

  • akidaki99 02 май 2012 23:46:24

    мне показалось, или на скриншоте у вуду-барышни не прикрыты причинные места?

  • Emopadonok 02 май 2012 23:57:52

    Почему все игры пираний так скупы на производительность)) Это наверное традиция) Даже 2ая готика была глючной доужаса, как вышла немецкая версия. Из за этого не могу нормально поиграть потому что то идет нормально, то лагает так, что невозможно играть) Но все же я поиграю в эту игру, несмотря на оценки (хотя это спорно, кто то хвалит, кто то ругает ) Все современные рпг - весьма спорные проекты, не говоря уже о том, что кому то они нравятся, кому то нет)

  • B16 02 май 2012 23:58:56
    Почему все игры пираний так скупы на производительность)) Это наверное традиция) Даже 2ая готика была глючной доужаса, как вышла немецкая версия. Из за этого не могу нормально поиграть потому что то идет нормально, то лагает так, что невозможно играть) Но все же я поиграю в эту игру, несмотря на оценки (хотя это спорно, кто то хвалит, кто то ругает ) Все современные рпг - весьма спорные проекты, не говоря уже о том, что кому то они нравятся, кому то нет)

    Тоже заметил эту тенденцию.

    Игра прогревает видео карту покруче БФ3.

    мне показалось, или на скриншоте у вуду-барышни не прикрыты причинные места?

    Так и есть.

  • Птиц 03 май 2012 00:13:17

    Все ок,обычная статья

    НО

    и оригинальнее Neverwinter Nights

    1)2002 год и 2012 год.И не смущайте меня фразочками "Оригинальность времени не подвластно"

    2) Шаблонные пираты,шаблонные аборигены,шаблонные храмы\джунгли,Шаблонность в абсолюте.

    Постыдились бы упоминать NN на таком фоне.

    зы- При этом,я не говорю,что игра плоха(игра понравилась,люблю Пиратскую тему),но такой шквал проблем буквально по всем фронтам- ай яй яй.Это не 7.5.7.5.-это натяжка

  • Serega_MVP 03 май 2012 00:24:36

    Ну как бэ наверно гдето 7.5 и есть(согласен кароч)

    опять недоделали,недарассказали.Да и вообще скомканный конец поганит всё впечатление.

  • Zelon 03 май 2012 00:24:48

    Мое мнение игра хуже 1 части.Я не люблю пиратскую тематику, хоть это и не причем.1 часть была более динамичной и насыщенной, в 2 тупейшая боевка и слабо проработаный мир.Я прошел игру до конца и не могу выделить особо интересных персонажей или квесты, просто не запоминаются.Как отдельная игра может и было-бы нормально,но по сравнению с 1 частью шаг назад.

  • Serega_MVP 03 май 2012 00:29:02

    а вообще пора уже пираньям сделать маштабную рпг,хотяб Готику 5(если у них права есть) :D

    хочу реальную крутую рпг типо скайрима,ток интересную.

    Ризен 1-2 как то ,как бы сказать,обрубок готики.Ну или попытка сделать что-то подобное.

  • SOADfan 03 май 2012 00:38:46

    И ведьмак, и Скайрим играл с большим наслаждением.

    Но именно Ризен 2 играл не отрываясь, где-то 6-7 часов подряд. Странно :)

  • Emopadonok 03 май 2012 01:20:08

    для меня рпг играми навсегда останутся готика и морроуинд (игры от биовар не беру в расчет) Когда у тебя нету карты (или есть карта, но либо нужно открывать объекты на ней, которые не указаны на радаре стрелочками ^D, либо карта - картинка, а ты уже сам ориентируйся где ты, а где город ), когда монстры разделены строго по уровням (как в готике - увидел орка, уноси ноги). Когда тебя поместили в этот мир, а ты сам уже думай, как жить в нем. Разведывать шаг за шагом окрестность. Когда взяв квест, не появляется указателей, к кому нужно подойти поговорить. Скайрим настолько упрощен в этом плане, что от игрока требуется только читать текст и нажимтать на кнопки. Да и все игры сейчас такие. Люди же любят попроще (((

    Никогда не забуду как в 1ой готике убивал крестьян в их домиках, чтобы получить чуть чуть опыта. Как боялся завернуть не туда и нарваться на монстра. Как радовался приобретенной одежде и чувствовал себя крутым. Как собирал траву, чтобы хватило на прокачку силы))) Вообщем какже много воспоминаний и как не достает всего этого сейчас...

  • Wdxr 03 май 2012 03:00:56
    Скажем честно: все ролевые игры от Piranha Bytes можно причислить к тому типу RPG, заново играть в которые практически невозможно: случайностей в проекте очень мало, так что они не способны хоть как-то разнообразить повторный заход.

    Чушь полная, как впрочем и большая часть рецензии. Готику вторую можно проходить минимум три раза, за три фракции, за три "класса". Квесты и реакция на гг заметно отличаются.

  • Uwe_Boll 03 май 2012 04:23:25

    Всегда радовали рецензии с этого сайта - они как бы существуют вне времени, реальности и здравого смысла... эта не стала исключением.

    Очередной "поток сознания".

    Спасибо за несколько минут хорошего настроения и продолжайте в том же духе!

    С нетерпением жду видеорецензии и желательно от ДедМена - уверен что от него рецензия будет ещё "адекватнее" ;)

    ...Читаем адекватную рецензию от готик-фана jaha40 //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=368819

    Согласен, гораздо больше похоже на правду чем текст из шапки.

    По крайней мере меня неоднократно посещали те же самые мысли во время игры.

  • DedMoroz 03 май 2012 06:21:17
    Скажем честно: все ролевые игры от Piranha Bytes можно причислить к тому типу RPG, заново играть в которые практически невозможно: случайностей в проекте очень мало, так что они не способны хоть как-то разнообразить повторный заход.

    Не могу здесь согласиться. Зайдите в любое Gothic-сообщество, найдёте массу тем, где люди сообщают о перепрохождении. Даже на ZoG'e имеется соответствующая тема, в которой проекты от "Пираний" очень часто упоминаются. При всех своих минусах у игр от данной судии имеется своя неповторимая "душа", атмосфера и прочие положительные составляющие. Играть интересно даже через несколько лет. Например, я последний раз 1-ю "Gothic" перепрошёл в 2008-ом, летом опять возьмусь за легендарную 2-ю часть с add-on'ом, "Risen" же перепройден мною за месяц до релиза 2-ой части, и есть желание ещё раз запустить 3-ю "Gothic",т.к. совсем недавно вышла новая версия коммьюнити-патча.

    Отсутствие случайностей здесь не помеха. Во-первых, если вы что-то перепроходите заново, то почти в 95% вам всё уже знакомо. Во-вторых, случайности (развилки) у "готических" игр всё же имеются. Всё зависит от степени погружаемости в проект. Вот лично я прохожу почти все полюбившиеся мне игры (особенно RPG) полностью и дотошно. Соответственно почти любой проект изучен мною вдоль и поперёк, но это не мешает мне его когда-то перепройти ещё раз и получить удовольствие.

    Может сама формулировка здесь не совсем точная? Вам не совсем понравился сам "Risen 2", вот и не тянет его перепроходить? Тогда согласен, т.к. нет смысла браться ещё раз за что-то, что не по нраву ранее пришлось, но на всю "готическую" серию это к счастью не распространяется.

    Читаем адекватную рецензию от готик-фана jaha40

    Адекватно или нет – вопрос спорный. У игр от "Piranha Bytes" никогда не бывает единой оценки и единого мнения, т.к. они гениальны и проблемы одновременно. Я пока сам оценивать игру не берусь, пока до конца её не пройду, но точка зрения jaha40 мне понравилась и была услышана. Чисто в плане построения критики всё там верно: видно, что человек Gothic-серию любит, но нет излишнего фанатизма, который не даёт ему пропустить все минусы, плюс он сравнивает новую часть с прошлыми проектами, что сразу подкупает тех, кто в теме. Это правильно: как говорится – в сравнении всё и познаётся.

    описываешь игру красиво, нахваливаешь, а в итоге всего 7.5 :cool:

    О, мне не одному это показалось? В рецензии чувствуется какое-то несоответствие между текстом и оценкой, нет между ними гармонии. Если ставить 7,5, то ругать игру следовало большее тщательно тогда, т.к. данный материал больше соответствует 8,0-8,5. Сразу почему-то вспомнилась прошлогодняя ситуация на "Absolute Games" по поводу "Dragon Age 2". Горячев в обзоре "вскрыл" все минусы игры, но почему-то в итоге поставил 90 и плашку "Наш выбор". Знатный тогда на том форуме поднялся "гул" по этому поводу. Ситуация может и обратная, но чем-то схожая.

  • Voter 03 май 2012 08:28:27

    нормуль =)

  • Goddy 03 май 2012 08:30:26

    про Невервинтер - мне имхо вся серия Ризен нравится больше, но это уже мое имхо =) Готика, разумеется, еще больше..

    насчет разнообразия повторного захода: ну к примеру я не хочу отыгрывать инквизицию, и вряд ли бы когда-то захотел.. а за пиратов играя ничего нового, даже вещей в сундуках, вот и все..

    ДедМороз ну изначально 8-ка и была, но после обсуждения редакцией сошлись на 7,5... мне и Ризен не тянуло перепроходить, и Готики, как бы я не любил сиквел =)) третья часть вообще была слишком однотипна..

    УвеБолл а что для вас реальность и здравый смысл?

  • Jec 03 май 2012 13:15:21
    Любителям потеребить прошлое сообщаю: в нашем подчинении опять Безымянный, обменявший крепкие объятия с бутылью рома на поиски сначала копья Титанов, способного одолеть Кракена, а затем и остальной тройки могущественных побрякушек.

    А я рецензию покритикую, потому что, Goddy друг, ты можешь намного лучше. Читается тяжело, очень много воды и очень мало информативности. Вся твоя рецензия сводится к тому, что Risen 2 лучше Risen 1, и если у вас hi end компьютер, и вы поклонник The witcher то вам мимо. Про механику почти ничего не сказал, условно я человек, который не играл в Готику и из рецензии мне будет не понятно что это за игра такая Risen 2 и с чем ее едят. Не в обиду jaha40 в ветке самой игры гораздо более четче все разрисовал.

  • Goddy 03 май 2012 14:51:28

    Jec спасибо за корректность, ман.. ну что тут сказать, в последнее время больше времени уделяю дочке =)))

  • Dies Art 03 май 2012 17:20:59
    мне и Ризен не тянуло перепроходить, и Готики, как бы я не любил сиквел =)) третья часть вообще была слишком однотипна..
    Ожидаю: BioshockInfinite,FarCry3,Diablo3,HL3, Dishonored, SpecOps, BeyondG&E2,TombRaider,Prey2, MaxPayne3,Prototype2, Inversion,MetroLastLight

    Не совсем понял, почему именно вы написали рецензию к Risen 2, если у вас иные предпочтения в играх? Ваша рецензия справедлива только наполовину. Не упомянуто несколько важных моментов, таких как игровая механика, интерактивность, что игра унаследовала и потеряла и прочее.

  • Demon_DDD 03 май 2012 17:30:51
    Risen 2 значительно лучше своего предшественника.

    Глупости. Вторая часть хуже первой во всем. Графика хуже, боевка стала просто никакой, мир иследовать не интересно. Вырезали Готику и сделали Фаблю.

  • SerGEAnt 03 май 2012 17:52:13
    Графика хуже

    :swoon:

  • arttobeguru 03 май 2012 18:05:18
    Глупости. Вторая часть хуже первой во всем. Графика хуже, боевка стала просто никакой, мир иследовать не интересно. Вырезали Готику и сделали Фаблю.

    А вы точно в Risen 2 играли... не... Ибо графика лучше, боевая система сушественно со времен готики не изменилась, ну если тольно читерское огнестрельное оружие добавили, убрали шиты, и магия осталось только проклятья, хотя это давольно весело упровлять другим персонажем или в соторонки наблюдать как противники друг друга лупят хотя должны лупить меня - это очень весело, да и иследовать не скучнее чем том же Скайрим, хотя нет интереснее, туман по утрам, закаты пробиваюшие лучи солнца сквозь листву, очень колоритно получается.

    А вот в техническом плане игра просто ужос, лаги с листвой, лаги с тенями, лаги перевода. Хотя если честно я к этому привык ещё с первой готики.

  • Fa11 03 май 2012 18:07:12

    Основная проблема игры это производительность, подожду на консоли пожалуй... может к августу добавят что нибудь интересное в игру ОЧЕНЬ надеюсь что на русском выпустят

  • Serega_MVP 03 май 2012 18:52:41

    А что ни так с производительностью то?

    У меня вроде летала.

    Как обычно всё на максимуме,ток не х16 а х2 поставил.(ну вы поняли)

  • Fa11 03 май 2012 19:06:59

    10 FPS у меня она выдает на минимуме, при то что BF3 спокойно в мультиплеере идет на средних

  • Serega_MVP 03 май 2012 19:55:24
    10 FPS у меня она выдает на минимуме, при то что BF3 спокойно в мультиплеере идет на средних

    и нах так жить, играя во всё на минимуме?(с графикой из тамагочи) :D

  • TanatosX 03 май 2012 20:04:04

    Оценка явно завышена. Я бы поставил 5/10

  • DEH64 03 май 2012 20:21:46

    Вообще, после 2-й Готики, пройденной мной 3 раза, третья, скажем так, меня удивила, но Райзен поставил всё на место, он мне очень понравился, и прошёл я его 2 раза, а вот второй что-то не могу осилить, всё же впечатление так портит боёвка, отстутствие живого мира, и главное, что я всегда ценил в готике - свободный мир - иди куда хочешь, присоединись к кому хочешь, убивай кого хочешь, а тут - всё идёт по накатанной линии, это как первый и третий Фейбл - та же история, мир - ни рыба, ни мясо: не чувствуется ни готической, ни пиратской атмосферы. Лично я бы поставил игре 6 баллов, но может, из уважения к студии, как-нибудь потом осилю.

  • krnark 03 май 2012 22:10:28
    Скажем честно: все ролевые игры от Piranha Bytes можно причислить к тому типу RPG, заново играть в которые практически невозможно: случайностей в проекте очень мало, так что они не способны хоть как-то разнообразить повторный заход.

    Ну лично я не проходил два раз не одну игру... кроме Gothic 1 и 2. При этом со второй частью предложения согласен "случайностей в проекте очень мало, так что они не способны хоть как-то разнообразить повторный заход" (правда нужно было сказать наверное не случайностей, а таки заложенных различий в квестах/игре в зависимости от класса и решений). Но честно говоря для меня небольшие различия, типа три-четыре квеста и десяток предложений в диалогах, не являлись никогда достаточным стимулом к повторному прохождению. Ну вот например Вампиры-маскарад довольно таки отличаются в зависимости от "секты"принадлежности, но повторно проходить меня не тянуло (хотя игра очень понравилась).

    А с Gothic как-то спонтанно получалось, ну вот помню запустил первый Gothic через пару недель после прохождения второго, типа хотел глянуть впечатления от графики, ну так в результате не смог из него вылезти и прошел второй раз. Почему? Мне захотелось еще раз "прожить этот мир", я его принял, я в него поверил (в отличии от многих других rpg). Мне еще раз захотелось пережить это восхождение, когда тебя вбрасывают в мир, дают по морде и говорят - живи, а жить трудно, а ты маленький и слабый, но ты растешь, с трудом, и это похоже на реальность, но интереснее :) с приключениями. Короче захотелось еще раз вкусить атмосферы, наверное так.

    Даже если две минуты назад ты его до полусмерти изрубил шашкой, через пять он уже об этом и не вспомнит. Эх немцы, эх любители легких путей..

    Это они типа помня о траблах с этим делом в первых своих играх :)

  • GolfNorth 03 май 2012 22:43:46

    Играя в Risen 2 у меня ощущения, как когда то были при игре в Crysis 2. Вроде и вселенная та же, времени прошло не так много... но все какое-то другое. Даже, когда на Кальдере Безыменный взял книгу про рунную магию, то лишь сказал что это уже устарело :) Такое ощущение, что изначально, игра не планировалась как продолжение Risen'а.

    О боевке уже и так много сказано. Лишь скажу, как хорошо иметь программируемую мышь - на кнопке стоит повторное нажатие лев. кн. мыши - зажатием этой кнопки почти все бои и проходили.

    Хотелось бы в игре полноценную магию. Вуду меня заставил выучить лишь баг/косяк.

    Скрытый текст

    Раскрыл Гарсию раньше времени. Ест-но чака маракайцев мне не верит. И когда подходил для разговора к Гарсии - после этого меня била и шайка Гарсии, и все поселение маракайев. В итоге пришлось травить людей Гарсии на него самого.

    Да и череп для скипетра нашел я поздновато.

    В игре стало меньше загадок, ловушек. Все эти манипуляции с идолами и нажатием пробела - как-то просты и банальны.

    Еще в DLC'шном костюме пирата проходил всю игру. Если как-нибудь буду перепроходить игру, лучше его проигнорю/продам.

    P.S. А финальная битва вновь получилась простой.

    P.S.2 К счастью, игра на максималках (без ультра) вполне бодренько шла. В том же Скайриме и БФ3 приходилось практически все понижать до минималки.

  • kreedll 04 май 2012 00:51:15

    Читая рецензию, создалось такое впечатление, что автор очень поверхностно знаком с вселенной gothic\risen. Особенно убило, " все ролевые игры от Piranha Bytes можно причислить к тому типу RPG, заново играть в которые практически невозможно". Лично прошел gothic 1 раз 8 точно, вторую раза 4 + ночь ворона раз 5 + некоторые моды, Готику 3 не осилил, ризен 1 раз и таких людей как я, кто прошел более одного раза великое множество. Что касается risen 2, то игра стала проще во многом, самое обидное, что в игре малое количество нпс, крупных городов или поселений нет, магия тоже не впечатлила, система прокачки нормальная, но в готике была лучше имхо, убрали отскок, нельзя карабкаться, плавать, сидеть на скамейки, пить из бочки, ремесло тоже стало очень простым. Персонажи стали так же более картонными, но это уже было и в первой части(по сравнению с gothic), оружие не впечатлило, впрочем как и одежда, qtq и мини игры получились скучными, распорядок дня у нпс примитивный, квесты стали проще. Перевод от акеллы на 3. Уже нет впечатления бесшовного мира, даже нельзя спрыгнуть с моста в воду. С самого начала игры можно убить практически всех мобов, в готике это было практически нереально. Музыка не плохая, но уже не шедевр как раньше. Во многих рецензиях творение пираний сравнивают с ведьмаком, скайримом и хвалят пираний за то что они смогли сделать хорошую ргп с штатом сотрудников около 30 человек, но если вспомнить серию gothic, то первая часть вышла в 2001 году, вторая в 2002(спустя 1.5 года) и наконец Ночь Ворона всего через 2 с небольшим года, а для создания Risen 2 им потребовалось почти 3 года, при этом готика практически во всем лучше ризена, как видно дело не в количестве сотрудником, а в желание срубить побольше бабла. Вспомните gothic, ее рекламы не было нигде, реклама ризен на каждом втором игровом ресурсе. Плюсы конечно тоже есть: игра тяжелее своих собратьев, чувствуется атмосфера старых игр кампании, пиратская тематика может многим показаться интересной, ну и главный плюс в том, что в это по прежнему интересно играть, да и игра короткая(порядка 30 часов), поэтому советую всем, такими темпами возможно следующая игра пираний уже будет похожа на какой-нибудь масс эффект.

  • Goddy 04 май 2012 08:18:50

    Да любая игровая вселенная казуализируется, поэтому на ее фоне хардкор Ризен 2 очень приятен =) Я прямо воспрял.. и пофиг что загружаться часто ^^

    Инасчет боевки на холодном оружии - это лучшая боевка, что была в РПГ вообще, парирования, контратаки, блоки, серии, надо рассчитывать время удара... именно для таких парных дуэлей и сделали Пираньи такой принцип "1 vs 1", и этот их шаг вполне объясним =)

    А в убогой Аркании, насколько я помню, пить из бочек можно было, но толку? Игру это не спасло..

  • To@D 04 май 2012 11:23:41
    Никогда не забуду как в 1ой готике убивал крестьян в их домиках, чтобы получить чуть чуть опыта. Как боялся завернуть не туда и нарваться на монстра. Как радовался приобретенной одежде и чувствовал себя крутым. Как собирал траву, чтобы хватило на прокачку силы))) Вообщем какже много воспоминаний и как не достает всего этого сейчас...

    +1000, от второй готики я был вообще в экстазе, по 15 часов не вставая шпилил как зомби. серия рисен возвращает старые забытые чувства и приносит удовольствие. моя оценка 9. в скайрим например я лупился два месяца, все типа круто глобально и продумано, но кайфа как от рисена так и не получил, да и не прошел ее хотя осталось до конца часа два игры, както затошнила она.

  • Demon_DDD 04 май 2012 11:57:45
    Инасчет боевки на холодном оружии - это лучшая боевка, что была в РПГ вообще, парирования, контратаки, блоки, серии, надо рассчитывать время удара... именно для таких парных дуэлей и сделали Пираньи такой принцип "1 vs 1", и этот их шаг вполне объясним =)

    Это относится лишь к боевке с людьми и лишь если прокачал все навыки рукопашки. Но 95% боев идут против зверей, а там все сводится к тупому закликиванию всегда.

    В 1-й части, как и Готиках, бои со зверем имели некую тактику. Каждый зверь имел свою тактику поведения и нападения, и их умертвление тоже требовало тактического подхода. Во второй же части все звери ведут себя одинаково и их надо просто тупо закликивать, лишь крабов мы можем перевернуть пинком.

  • To@D 04 май 2012 12:14:33

    кстати о животных, закликал позавчера свою мышь киборг RAT7 на этих животных))), левая кнопка умерла на 6 месяце жизни. :skull:

  • Goddy 04 май 2012 13:15:00
    Это относится лишь к боевке с людьми и лишь если прокачал все навыки рукопашки. Но 95% боев идут против зверей, а там все сводится к тупому закликиванию всегда.

    В 1-й части, как и Готиках, бои со зверем имели некую тактику. Каждый зверь имел свою тактику поведения и нападения, и их умертвление тоже требовало тактического подхода. Во второй же части все звери ведут себя одинаково и их надо просто тупо закликивать, лишь крабов мы можем перевернуть пинком.

    Не обязательно все, как минимум контратаку, блок, пинок и сильный удар.. потом отдельно качаешь пушку, я саблю качал, Танцующий на волнах вещь!!!

    А еще пауки могильные, которых надо вдвоем мутузить.. от Левиафана помню бегал в гроте =)))) а Граццо скотина меня вообще достал, и бомб до этого не было..

  • Tiggerr 04 май 2012 16:28:26
    А еще пауки могильные, которых надо вдвоем мутузить.. от Левиафана помню бегал в гроте =)))) а Граццо скотина меня вообще достал, и бомб до этого не было..

    Одного могильного паука на 1-м острове можно пройти с помощью глюко-бага, если подойти к нему со входа со стороны пиратского лагеря (а не с плантаций), то он застряет возле грибов и далее не пролазит, расстреливаешь его и всех делов)) Но это при желании.. но именно при этом и вспоминается Готика.. там подобными багами так же пользовался, что бы далее пройти (прокачаться)

  • Emopadonok 04 май 2012 23:10:18

    kreedll а теперь вспомни, какие современные игры похожу на предшественниц?) скайрим? макс пейн? Во всех играх сейчас убивают атмосферу напрочь, оставляя только название, сеттинг частично, зато добавляя огромное количество прибыльных штучек, после которых игры похожи друг на друга. Игровая индустрия полностью превратилась во второй голливуд.

    Пример - фильм "одержимая".

    Фильм - редкостная дрянь, сюжета - бред сивой кобылы, атмосферы нет, весь фильм состоит из резких моментов, даже концовки нету вменяемой. Бюджет фильма 1 млн. долларов, окупился фильм в 150 раз, прибыль налицо, подобные фильмы будут сниматься дальше. Ведь девочки с мальчиками любят страшные фильмы, хотя при просмотре фильмов возникает не страх, а рефлекс организма на резкие звуки. Никому не нужно изобретать велосипед, потому что его никто не купит. Пока люди не поймут всего этого капиталистического механизма - лучше ничего не станет, а будет только хуже. Достаточно посмотреть на выдранные куски из игры, продаваемые за деньги. но кому это нужно)) возмущаться все горазды, а на деле покупают коллекционку колды, макса пейна и т.п.)

  • Fuchikoma 05 май 2012 11:31:57

    Игра сырая котлета - про сырость лохолизации говорить вообще нет желания

  • mad_enis 05 май 2012 12:09:34

    Сравнивая Raisen 2 с другими рпг-шками, от бетезды в частности, поймал себя на мысли, что перед нами - очень хорошая игра. Сами подумайте - за 5 часов игры (да, я за неделю наиграл всего 300 минут - спасибо дочке ;)) ни единого бага, вылета, зависания, даже ни одной ошибки с квестами не заметил. За это вполне можно простить и "странные" кусты, и "деревянную" анимацию, и устаревшую графику... И, кстати, на моем отнюдь не топовом железе - летает не ниже 60 фпс, был всего один лаг на пару сек., когда со мной четверо стрелков ходили индейцев с пиратами валить... Так что моя оценка - 8, а всякому кто желает вылить на raisen 2 очередной ушат помоев, мой совет - подумайте, с чем приходится ее сравнивать...

  • Fuchikoma 05 май 2012 14:36:13
    Сравнивая Raisen 2 с другими рпг-шками, от бетезды в частности, поймал себя на мысли, что перед нами - очень хорошая игра. Сами подумайте - за 5 часов игры (да, я за неделю наиграл всего 300 минут - спасибо дочке ;)) ни единого бага, вылета, зависания, даже ни одной ошибки с квестами не заметил. За это вполне можно простить и "странные" кусты, и "деревянную" анимацию, и устаревшую графику... И, кстати, на моем отнюдь не топовом железе - летает не ниже 60 фпс, был всего один лаг на пару сек., когда со мной четверо стрелков ходили индейцев с пиратами валить... Так что моя оценка - 8, а всякому кто желает вылить на raisen 2 очередной ушат помоев, мой совет - подумайте, с чем приходится ее сравнивать...

    С амалуром ее не сравнить небо и земля

  • Tiggerr 05 май 2012 16:06:13
    С амалуром ее не сравнить небо и земля

    Если имеется ввиду, что Амалур лучше, то смею Вас огорчить, что это далеко не так.. (хотя конечно о вкусах не спорят), но Амалур казуален до предела, особенно это понимаешь после 10 и выше уровня, когда в игре погибнуть становится практически не возможным.. и бегать рубать респавнящихся мобов.. остается только это одно удовольствие.. Вообщем то игра Амалур (на любителя) не плохая.. но собственно, как и тот же Скайрим поднадоедает через определенное время.. Чего о Ризене-2 (лично я) сказать не могу)))

  • x22 05 май 2012 20:31:08
    +1000, от второй готики я был вообще в экстазе, по 15 часов не вставая шпилил как зомби. серия рисен возвращает старые забытые чувства и приносит удовольствие. моя оценка 9. в скайрим например я лупился два месяца, все типа круто глобально и продумано, но кайфа как от рисена так и не получил, да и не прошел ее хотя осталось до конца часа два игры, както затошнила она.

    +100500

    Хоть это покажется и слегка затертым, но игр наподобе Gothic 1,2 уже не будет никогда. В той же Gothic 2 каждое очко опыта было на вес золота, приходилось подолгу зачищать леса ( и не дай бог нарваться там на какого-нибудь высокоуровнего монстра, скажем мракориса или черного варга,это 100% смерть), грабить,убивать,воровать,выполнять исключительно ВСЕ квесты и т.д и т.п.( а Ночь ворона это уже для тех,кто проходил оригинал, там еще хлеще,ходишь молишься у алтарей, чтоб получить заветные +1 к стату).Жаль,третью часть погубил переход на новый движок, где старая боевка была уже невозможна.Ни первый,ни второй Райзен меня не воодушевили, так что приходиться,как бы банально это не звучало, вспоминать былое прекрасное готическое прошлое.

  • Samoran 05 май 2012 20:57:50

    Лучшая пиратская РПГ ? Ну да, наверно, при учете что пиратские РПГ тока корсары есть... Если брать Райзен, как просто проект с потолка, то можно поставить 7-7.5, если сравнивать с Готикой - 5-6. Лично мое мнение. Пройти конечно классно, особенно на нынешнем безрыбье, но десятки раз проходить как Готику врятли кто-то будет. В готике можно было 10 раз проходить и каждый раз находить кучу нового, тут мир слишком мал и мертв.

  • Dies Art 05 май 2012 21:43:24
    Райзен
    Райзен

    Блин. Ризен, а не Райзен. Послушайте, как произносится:

  • jaha40 05 май 2012 22:45:59
    но десятки раз проходить как Готику врятли кто-то будет. В готике можно было 10 раз проходить и каждый раз находить кучу нового, тут мир слишком мал и мертв.

    Ее приятно перепроходить из за механики и атмосферы, и этом "слишком малом мире" есть довольно много неочевидных пещерок и и просто сундуков/предметов, и их даже 10 прохождения не все находят)

  • To@D 06 май 2012 04:51:55
    В готике можно было 10 раз проходить и каждый раз находить кучу нового, тут мир слишком мал и мертв.

    фигасибе мал, да он раз 10 больше чем во второй готике, плюс утварь респиться и можно колесить по островам и зачищать по новой, ну и сундучки чистить которые не мог раньше открыть. луплюсь уже 35 часов и игра не дает заскучать, сюжет постоянно идет вперед и не стопорится, не делает сонные паузы, радуют побочные квесты, они разнообразные, а не приниси подай как в томже скайриме. да и напрокачку нужно постоянно бабло, которого как всегда нет и приходится мудрить и думать как бы повыгодней его раздобыть, украсть, найти, сделать, продать. не заплатить, а прокачаться и запугать или захвалить, чтоб выполнить квест на халяву. пошол по пути вуду, так там вообще можно чудить четко. короче игрой доволен как слон.

  • 111oleg111 06 май 2012 09:41:21

    Прошел игру, первые впечатления, сюжет хороший, интересный, затягивает. По самой игре сложность с прокачкой на первом острове пиратов, не хватает экспы и денег на прокачку оружия и взлом (без него нечего делать на других островах), пришлось досконально вычистить первый остров пиратов и выполнить все квесты, также продавать весь собранный лут. В начале стоит прокачать рубящее оружие и воровство до взлома замков. Дальше пойдет легче.Восполнять недостаток в прокачке можно кольцами, талисманами, серьгами, одеждой и найденными артефактами про которые ГГ узнает их прочитанных книг.(не удалось найти петлю на складе, трещетку в племени марокаев, табакерку у торговца - лень было возвращаться и на острове мертвецов еще какой то артефакт уже не помню) но на прокачку это сильно не повлияло.Под конец игры все показатели вышли на уровни 98-110.не считая стрелкового оружия (взял ветку вуду) и метательного. Из крутого оружия встретил только 2 меча которые надо было собрать что вполне хватило для финального боя и из пистолетов это дуэльный пистолет найденный на корабле Гарсии. Само знание Вуду много не дает, только способность делать куклы и зелья.Некоторые зелья дают постоянный бонус к увеличению характеристик ГГ. В игре таких создать получилось около 10.Напарницу лучше брать с собой девочку из племени, она отвлекает на себя монстров и кастует пополнение здоровья, хорошее подспорье. При выносе Боссов трудность была только с одним, это босс на острове воров, пришлось его заклинить между последним столбом и обрывом и расстрелять из ружья ( долго но действенно), еще пауки, запускаешь напарницу вперед, а сам лупишь его сзади. Под конец игры на острове марокаев, вдруг начало работать регенерация здоровья ( не знаю почему, от найденного артефакта или что прокачал до конца вуду, или это особенности моего репака). По игре, хотелось чтобы графика была получше, если природа на островах скрыта за растительностью то прорисовка персонажей хотелось бы лучше, больно они угловатые ( или это особенности мониторов 16 9 ), назвать эту игру пиратской РПГ язык не поворачивается, от пиратов там нет ни чего, кроме сюжета. Можно было бы добавить в игру элементы секса, тут конечна поляки впереди планеты всей. Весь взлом сведен просто к обычной игре отмычкой, под конец игры это надоедает и начинает раздражать, все равно сундук будет открыт, только потеря времени. В игре исследование храмов и пещер занимает мало времени из за их небольших размеров ( удобно для лентяев, для некоторых храмов нужна мартышка) Все таки Готика 2 Ночь ворона, до сих пор оказалась круче по своему геймплею, но считаю что Risen 2 тоже можно пройти, все таки эта игра оставила хорошие впечатления и не жалко потраченного времени, оценка игры твердая 7.

  • Tiggerr 06 май 2012 12:46:07
    Под конец игры на острове марокаев, вдруг начало работать регенерация здоровья ( не знаю почему, от найденного артефакта или что прокачал до конца вуду, или это особенности моего репака).

    По ходу.. наверное перк купил у учителя (не помню точно, как называется) вот и начало регенерировать))

  • IvBoris 06 май 2012 18:59:11

    Проблема всех, кто поливает игру грязью в том, что они постоянно сравнивают ее с Готикой. Первой, второй, неважно. Она запала в душу, и теперь вы чисто на подсознательном уровне сравниваете ее и Ризен. Мне, как человеку, незнакомому с Готикой вообще (только прошу, не надо бросаться камнями) Risen 2 очень понравилась, сюжет бредовый конечно, не чувствуется этой свободы, которую дает нам серия The Elder Scrolls, но все остальное сделано очень хорошо. Графика вообще прекрасная, сразу вызывает желание поехать в отпуск куда-нибудь на море. И на боевую систему зря клевещут - в игре большое разнообразие приемов, и даже примитивная анимация блокирования выглядит хорошо. Сразу чувствуется, что на саблях дерутся, а не топорами машут. И ни одно задание мне не показалось скучным. Даже за время выполнения самого простого из всех - сбора цветков, успел встретиться с 2 гепардами, стаей макак, несколькими крабами, и в общем и целом весело провел время. :) Поэтому поставил бы игре 8 - конечно, не шедевр, но много эмоций обеспечено.

  • mad_enis 06 май 2012 21:00:52
    поставил бы игре 8

    Да, а еще Акелловцы не стали "жопу" запикивать - честь и хвала! :)

    Кстати, я один заметил аналогию: Стилберд - Спилберг? Явно Бороду Стальным не просто так назвали… :D

    Не осилил ни одной готики, первый райзен - тоже проц. на 50 прошел и забросил, а эту, я чувствую, пройду до конца…

  • BLETSIAN 06 май 2012 21:01:54

    Эх, короткая только, зараза!

  • Tiggerr 07 май 2012 10:52:36

    Конечно у игры имеются некоторые недостатки.. Особенно по началу так кажется (вроде ждешь всегда чего то большего).. Однако при этом игра затягивает не по деццки.. И что интересно со временем вообще начинаешь фан получать кнкретный (по крайней мере на харде) Подобного плана игры, тот же ТЕС (Скайрим, Облива), вот недавний Амалур имеют наоборот свойство (лично для меня) при долгом прохождении игра начинает нудить и терять интерес, а здесь (собсна, как и в Готиках-1,2).. все с точностью до наоборот поначалу вроде и не очень (особенно здесь чуть в техническом плане), а далее все больше и больше увлекает и проявляет свои свойства)) Поначалу, ну уже поиграв.. сам выставлял оценку в районе 7 баллов, но сейчас уже мнение повысилось (собсна и графика.. с некоторыми багами, и анимация начинаешь не особо обращать внимание и даже нравится со временем, вникая в детали), на данный момент оцеку (свою) повысил бы до 8 (или даже 8,5), возможно пройдя игру до конца.. мнение и изменится (опять) в какую-нибудь сторону, но все же думаю ниже 8-ки не опустится)) Давненько я не получал такого фана и увлечения от игр, если припоминать, то (приблиз.) в Готиках-1,2)))

  • Belgarat 07 май 2012 11:00:27

    Игра понравилась. Правда ожидал чуть большего, но всеравно хороша. После нее началась Готикомания))

  • Demon_DDD 07 май 2012 18:15:55
    Не осилил ни одной готики, первый райзен - тоже проц. на 50 прошел и забросил, а эту, я чувствую, пройду до конца…

    А лучшие RPG для тебя Фабля 3 с Масс Дефектом? Вот для таких и сделали Ризен 2 таким опопсованным, что убило весь интерес.

    P.s. Прошел 4 острова и игра очень надоела, чувствую заброшу так и не осилив до конца. Теперь больше 5 из 10 не дам.

  • Tiggerr 08 май 2012 07:34:10
    Вот для таких и сделали Ризен 2 таким опопсованным, что убило весь интерес.

    Это в каком месте он опопсованный?? Можно поподробней??

  • Але_к1_сей 08 май 2012 11:34:30

    Прочитал первую строчку рецензии - бросил читать, пошёл играть. Нет, конечно явных спойлеров нет, но всё равно скриншот с тонущим кораблём, равно как и упоминание гнома немного убивают впечатления. В Ризене 2 не так много "сюжетных встрясок", а когда знаешь что будет, играть не так интересно. Ну а теперь к сути.

    Ризен 2 я прощёл за 27 часов (выполняя побочные квесты), так что если выполнять вообще все квесты и собирать все легендарные предметы/оружие, проходить dlc, то наверное и все 30 часов наберётся. Играть в интересно, добавили удобное перемещение по точкам на карте (правда расстроило, что в маракайской бухте не было точки у корабля, и приходилось топать несколько минут до него). Графика приятная, god rays на месте, музыка не нарушает картинки, лица в стиле пираний (10 лиц на всех npc), требования невысокие, тормозов не было (когда отключил динамические тени, с ними слегка проседало), но у меня 9-й директ, как дела у обладателей 11-го не знаю. Глюками игра не изобиловала, разве что иногда тени мигали, да зелень росла на глазах.

    Наконец-то сделали нормальных компаньонов (кто играл в готики или первый ризен знает, что нужно постоянно оглядываться, а не застрял ли твой компаньон в стенке, а не умер ли он по дороге, а не провалился ли он в текстуры и т.п.). За всю игру всего один раз Петти убежала от меня в облака. Анимация компаньонов недоработана, партнёры всегда бегут лицом к тебе, бьются носом в невидимую стенку и съезжают вбок, вместо того чтобы развернуться. Каждый компаньон уникален, но по сути пользовался я только Чани и Петти, т.к. только от них есть толк.

    Чтобы игрок не заскучал добавили мини-игры: перепей пирата, стреляй по кокосам, взламывай сундуки.

    Оружия мало, и хорошее достать трудно. Например мушкет я смог достать только убив одного из пиратов Гарсии, т.к. все продают только пистолеты. Холодное оружие тоже особо не различается, самое ценное - то, что собираешь по кускам из сундуков (я насчитал 3 меча).

    Судовой журнал (дневник) чрезвычайно неудобен, т.к. иногда нужный квест является частью другого, и нужно думать, то ли искать его по названию порта, то ли искать его в основных квестах.

    Драки с животными ужасны, т.к. если не повезло, то даже раскачанного героя может убить жалкая огненная птица, потому что если она постоянно атакует, то нет никакого шанса нанести удар, что говорить о гулах ("шедевры" перевода). Драки с людьми намного интереснее, т.к. можно поставить блок, но вот когда тебя атакуют сразу 2 и больше, то от этого мало толку.

    Плохо, что не сделали возможность продолжить игру после финальной битвы, так что dlc надо проходить заранее.

    В общем-то игра интересная и довольно долгая, хотя и не без глюков.

    "кАкелла" как всегда порадовала. Странный выбор голосов некоторых персонажей, опечатки в тексте, текст отличен от звука (иногда совсем разные реплики), "шикарный" перевод гномов, которые говорят на своём языке в перемешку с немецкими/английскими словами, которые прочитали по-русски. Шрифты тоже не радуют глаз. К созданию коллекционки тоже подошли креативно, засунув туда какую-то то настольную игру (уж лучше бы открытки как у немцев), потом сделали не менее креативный анбоксинг:

    Собственно у меня есть несколько вопросов к обладателям лицензии (грешу на глюки кряка):

    1. Зачем я искал так упорно искал доступ в храмовую долину, если там пантера, горилла и сундук, а в храме нет никаких рычагов?

    2. Как испортить пушки на Берегу Меча? Реплик у меня никаких не было, солдат рядом с ними никуда не уходил, пришлось избивать его несколько раз и портить.

    3. Как разобраться с Гарсией? Как только я заканчиваю с ним разговор на меня нападают все окружающие, а это как минимум 3 мушкета, так что дальше нет смысла продолжать, я даже отбежать не успеваю. Пришлось убивать стрелков по одному.

  • Tiggerr 08 май 2012 12:59:47
    то даже раскачанного героя может убить жалкая огненная птица, потому что если она постоянно атакует, то нет никакого шанса нанести удар, что говорить о гулах ("шедевры" перевода).

    2. Как испортить пушки на Берегу Меча? Реплик у меня никаких не было, солдат рядом с ними никуда не уходил, пришлось избивать его несколько раз и портить.

    С птицами, как и со многими другими животинами надо тактику применять, например удар, отброс ногой, удар, ну и с 1-го выстрела пистолетом, тогда ни каких особых проблем, собсна разного рода тактику приходится подбирать к разного рода живности (кому, какая больше нравится/придумал/подобрал), а если чисто закликивать, тогда и возникают подобные неудобства боевки))

    Пушки если с аборигенами, то вуду вселять, если (как я) вуду не знаешь (за инквизицию) то ломаешь, сбегаешь, вернулся (они забывают, что с одной стороны не логично, с другой объяснимо из за технической стороны дела)..хотя по ходу с Беннито базар насчет ключа какой то ведется, но ни куда не приводит..возможно что то не доработали))

  • Але_к1_сей 08 май 2012 17:08:52
    С птицами, как и со многими другими животинами надо тактику применять, например удар, отброс ногой, удар, ну и с 1-го выстрела пистолетом, тогда ни каких особых проблем, собсна разного рода тактику приходится подбирать к разного рода живности (кому, какая больше нравится/придумал/подобрал)

    Отброс ногой не всегда удаётся, равно как и выстрел. Если заклюют, то шансов просто нет, да и ГГ неповоротливый, убежать не всегда получается. А тактика для всех везде одна: выманивать по одному.

    Пушки если с аборигенами, то вуду вселять, если (как я) вуду не знаешь (за инквизицию) то ломаешь, сбегаешь, вернулся (они забывают, что с одной стороны не логично, с другой объяснимо из за технической стороны дела)..хотя по ходу с Беннито базар насчет ключа какой то ведется, но ни куда не приводит..возможно что то не доработали))

    Какое конкретно вуду? Я думал, что когда за главу инквизиции в городе играешь, есть какая-то реплика, но там ничего такого нет (я выбирал путь вуду, но делал только куклы).

  • Tiggerr 08 май 2012 18:47:58
    Отброс ногой не всегда удаётся, равно как и выстрел. Если заклюют, то шансов просто нет, да и ГГ неповоротливый, убежать не всегда получается. А тактика для всех везде одна: выманивать по одному.

    Какое конкретно вуду? Я думал, что когда за главу инквизиции в городе играешь, есть какая-то реплика, но там ничего такого нет (я выбирал путь вуду, но делал только куклы).

    Естественно тактика не идеальна - ошибка и ты труп)) В том и класс.. но вообщем то это наверняка не единственная тактика. Смысл в том, что не просто кликать надо (как кому-нидь показалось), а подбирать и придумывать тактику боевки, а это уже и говорит о том, что боевка не так уж и плоха))))

    Вуду подконтрольности, я его не учил, т.к. (как писал) за инквизицию пошел, если за аборигенов, то изучишь и соответсвенное прохождение (данного квеста) другое))) За инквизицию выбор это огнестрел, за аборигенов вуду (по типу воин или маг)

  • Але_к1_сей 08 май 2012 19:17:20
    Смысл в том, что не просто кликать надо (как кому-нидь показалось), а подбирать и придумывать тактику боевки, а это уже и говорит о том, что боевка не так уж и плоха))))

    Боевка стала слабже по сравнению с первой частью, и это факт, хотя идея с пистолетом/кокосом мне нравится, но всё это исключительно для боёв 1х1. Бои против нескольких противников не продуманы должным образом.

    Вуду подконтрольности, я его не учил, т.к. (как писал) за инквизицию пошел, если за аборигенов, то изучишь и соответсвенное прохождение (данного квеста) другое))) За инквизицию выбор это огнестрел, за аборигенов вуду (по типу воин или маг)

    Ты меня не понял. Я выбрал вуду, но ничего не качал, ничего не учил, рубил мечом. Тем не менее там есть возможность делать куклы (не для всех квестов), что не требует знаний. Ты же пишешь, что квест можно решить с помощью контроля. Это какая-то способность, или посох?

  • B16 08 май 2012 20:50:59
    Одного могильного паука на 1-м острове можно пройти с помощью глюко-бага, если подойти к нему со входа со стороны пиратского лагеря (а не с плантаций), то он застряет возле грибов и далее не пролазит, расстреливаешь его и всех делов)) Но это при желании.. но именно при этом и вспоминается Готика.. там подобными багами так же пользовался, что бы далее пройти (прокачаться)

    К сожалению у меня он там не застревал. Выносил Пэтти и меня за 1-2 удара.

  • mad_enis 08 май 2012 22:26:48
    А лучшие RPG для тебя Фабля 3 с Масс Дефектом? Вот для таких и сделали Ризен 2 таким опопсованным, что убило весь интерес.

    Не, фаблю с трудом месяца за три пробегал, а в МЕ только в первую часть пробовал, осилил полчаса... Вот Сакред 2 - хорошая РПГ-ха, фалаут 2 - тоже ничего, Мародер - ваще шикарная... Со вторым предложением частично согласен - по-моему, уж лучше считаться геймер-попсовиком, чем олдскул-задротом... :)

    расстроило, что в маракайской бухте не было точки у корабля, и приходилось топать несколько минут до него

    "Е" в режиме карты не пробовали нажимать? ;)

  • Але_к1_сей 08 май 2012 22:48:17
    "Е" в режиме карты не пробовали нажимать? ;)

    Да увидел уже, после того как прошёл. :smile: К слову сказать успел пройти оба dlc. Они занимают как раз около 1-2 часов, но если остров сокровищ ещё хоть как-то заинтересовывает, то храм воздуха на 99% процентов состоит из заданий "иди - убей". Редкостная нудятина, проходить только тем у кого проблемы с деньгами.

  • Tiggerr 08 май 2012 22:57:56
    Боевка стала слабже по сравнению с первой частью, и это факт,

    Факт/не факт понятия сугубо субъективные.. для тебя факт/для меня не особо факт объективно доказать проблемно..поому не стоеит делать подобные заявления фактически.. как раз наоборот получается)))) Боевка 1-й части (на самоом деле) сводилась к читсому закликиванию( хотя не каГ не пойму притензий кмьюнити.. к этомй фактору..веззе и всегда к этоу и сводилось)

    А вообще то каГ бэ то ни было базар ни о чем.. одгму игра нравится - он играет, другому - нет .. ну.. бросай игру (в чем проблема??) а к чему ныть по всем форумам?? Вот чего не понять?? (это не к тебе лично.. это каг бэ образно)..

  • Але_к1_сей 08 май 2012 23:59:04
    Факт/не факт понятия сугубо субъективные.. для тебя факт/для меня не особо факт объективно доказать проблемно..поому не стоеит делать подобные заявления фактически.. как раз наоборот получается)))) Боевка 1-й части (на самоом деле) сводилась к читсому закликиванию( хотя не каГ не пойму притензий кмьюнити.. к этомй фактору..веззе и всегда к этоу и сводилось)

    Да нет, тут раз таки всё объективно. В 1 части были щиты, которыми можно было отражать как удары людей, так и атаки животных + можно было спокойно драться с несколькими врагами, т.к. щит всё равно защищал. Во втором уже такого счастья нет: животных в лучшем случае пнуть сможешь, блокировать можно только удары одного врага. Закликивать в первом ризене мог только очень настырный/глупый человек, т.к. выносили в начале с пары ударов (как собственно и во втором). Закликивание - удел раскачанных героев, когда проще выпить пару лишних зелий, чем держать блок, выжидая подходящий момент.

    А вообще то каГ бэ то ни было базар ни о чем.. одгму игра нравится - он играет, другому - нет .. ну.. бросай игру (в чем проблема??) а к чему ныть по всем форумам?? Вот чего не понять?? (это не к тебе лично.. это каг бэ образно)..

    Меня всегда умиляет подобный подход, дескать оставаться должны только те кому всё нравится. Ну не нравится тебе что кто-то пишет про минусы, так не читай или не ной. Свобода слова же).

  • BobyRobson 09 май 2012 00:04:17

    А мне нравится ,сначала как то не очень было ,потом проникся :big_boss:

  • ruson 09 май 2012 00:06:40

    Супер

  • Goddy 29 май 2012 10:31:18

    пауки выносятся просто - с одной стороны напарник, с другой ты - и по очереди =)))

    пушки - приходилось ломать и убегать в лес

    когда гарсию раскрываешь, индецы на тебя нападают только тогда, когда выходишь из палатки, пожтому мочишь гарсию и его напарника не выходя, а потом быстрым сапом уносишь ноги опять же в лес =)))

  • Оставить комментарий