[Рецензия] Halo: The Master Chief Collection (Xbox One)

 

banner_st-rv_halotmcc_xo.jpg

Halo: Combat Evolved Anniversary вышла в первой волне переизданий и была одним из лучших — не тронув механику, разработчики полностью переделали графическую составляющую и предоставили игрокам возможность в любое время переключаться между классическим и обновленным режимами. При этом игра действительно стала выглядеть современно, а на возраст намекала лишь деревянная анимация. Сейчас же, когда многочисленные HD-версии всех возможных проектов выпускаются на новых консолях, 343 Industries снова сумела показать, как это делать правильно.

Четыре Чифа по цене одного

Мастер Чиф, как и в целом сериал Halo — это лицо консоли от Microsoft. В разные периоды его пытались согнать с трона всякие Gears of War и Fable, но бравый космодесантник в зеленых доспехах непоколебимо восседает на нем до сих пор. Вполне логичным кажется желание издателя познакомить с серией новичков, для которых One будет первым купленным Xbox. Halo: The Master Chief Collection в первую очередь предназначена именно для них. Означенное издание содержит только номерные части с первой по четвертую, то есть всю сагу о Спартанце Джоне-117 и его противостоянии с Потопом и Ковенантом.

58_th.jpg 78_th.jpg 15_th.jpg 48_th.jpg

Стартовая часть попала в сборник улучшенной Anniversary-версии и практически ничем не отличается от того, что несколько лет назад вышло на Xbox 360, разве что fps повысили до планки в 60. Но она будет интересна хотя бы с исторической точки зрения — можно увидеть, с чего начался сериал более десяти лет назад. Заложенная в нее основа до сих пор работает как часы: первая Halo все еще ощущается умным шутером, где важны правильный выбор оружия и военные хитрости. Хотя недостатки, которые можно было простить в начале двухтысячных, сейчас слишком уж сильно бросаются в глаза: ощущения попадания по врагам почти нет, а бесконечные одинаковые коридоры чересчур утомляют. Однако история, протагонист, разнообразие игровых, но при этом не заскриптованных ситуаций заставляют и поныне с упоением просиживать за оригинальной Halo до середины ночи.

Главной звездой переиздания стала Halo 2, которую так же пересобрали с нуля, дотянув внешний вид проекта десятилетней давности до актуальных стандартов. Некоторые пейзажи не проигрывают даже современным проектам. Конечно, видна простота геометрии, да и сама стрельба ощущается не так свежо, как прежде, но все равно работа 343 Industries поразительна. Именно в сиквеле сериал раскрылся не просто как качественный sci-fi, а как настоящая космическая эпопея. Вторая часть во всех смыслах оказалась больше предшественника: в ней больше оружия, больше экшена, больше героев, на порядок больше размах происходящих событий. Нас пошвыряет по разным уголкам галактики, а ставкой с самого начала будет вся жизнь во вселенной.

65_th.jpg

В меню расположились широчайшие возможности настроек мультиплеера, также при желании можно в любой момент сыграть в любую миссию любой из доступных частей Halo

Оторваться от Halo 2 крайне сложно, пусть даже по нынешним меркам шутеров она очень длинная. Это захватывающее дух космическое приключение, половину атмосферы которого создает потрясающая музыка Мартина О’Доннела. Еще одним небольшим, но весьма приятным дополнением стали сюжетные CG-ролики, которые переделали кудесники из студии Blur. Каждой новой заставки ждешь как праздника, насколько дорого и захватывающе они выглядят — именно такой Halo должна быть на больших экранах. А последней «плюшкой» в новом издании являются терминалы. Как и в Halo Anniversary, они полнее раскрывают историю, оставшуюся за кадром. Например, вы наконец сможете узнать, кем изначально являлись Арбитры, как Элиты присоединились к Ковенанту и почему из всех рас именно они в итоге пошли против Пророков.

Третья и четвертая части попали в сборник уже с незначительными дополнениями. В целом авторы подтянули разрешение и увеличили частоту кадров. В триквеле еще поколдовали над тенями и освещением, что сделало картину приятнее, хотя игре без малого восемь лет. А квадриквел практически идентичен версии с Xbox 360. И если проходить серию запоем, то становится заметно: 343 Industries стараются, но они по-прежнему не Bungie. После незабываемых, выверенных и масштабных боевых действий третьей части в четвертой не ощущается драйва. Хочется верить, что в Guardians разработчики будут смелее.

Спартанские войны

Простым переносом всех частей дело не ограничилось. Во-первых, здесь единый интерфейс с доступом к каждому выпуску и режиму. Уровни из разных игр можно тасовать и проходить в произвольной последовательности. Таким образом удастся создавать «плейлисты» из самых любимых моментов серии, к примеру. Мультиплеер тоже подвергся доработке. Большинство режимов перекочевали из второй и четвертой частей, а вот карты взяты, кажется, все, которые когда-либо были. В сумме арен для онлайновых баталий порядка сотни: затянуть может на очень долгое время. Подбор матчей и лобби весьма удобны. Были проблемы с сетевым кодом — частые вылеты, лаги; но в итоге разработчики все исправили, а в качестве извинения подарили месяц бесплатного Live Gold.

53_th.jpg 43_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg

Вдобавок те, кто приобрел игру ранее, сумели в январе поучаствовать в закрытом тестировании мультиплеера Halo 5. Впечатления она оставляет на данный момент исключительно положительные. Процесс стал более динамичным благодаря появившейся возможности цепляться за уступы и подтягиваться, а также реактивным ранцам, которые позволяют сделать резкий рывок в сторону или подлететь выше. Теперь стало проще подбираться к сопернику с плазменным мечом. Для каждого оружия появилась возможность прицельной стрельбы. Те карты, что были доступны на тесте, оказались небольшими, и накал страстей выдался нешуточным: стоит отвлечься — и кто-нибудь обязательно огреет прикладом по спине.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

343 Industries проделала огромную работу и продолжает совершенствовать сборник патчами. Четыре части одной из лучших шутерных серий теперь на одной платформе в удобной упаковке. The Master Chief Collection — это и отличный подарок ветеранам серии, и превосходный способ для новичков познакомиться со вселенной Halo. К тому же, вскорости создатели обещают добавить Halo 3: ODST с ее мрачноватой атмосферой. А там уж и до Reach недалеко.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 10:11 21 янв 2015

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • DedMoroz 21 янв 2015 12:14:39
    Оторваться от Halo 2 крайне сложно, пусть даже по нынешним меркам шутеров она очень длинная.

    Я ориентируюсь исключительно по ПК версии. В 2007-ом проходил "Halo 2", но так до конца её и не осилил. В какой-то момент игра скучной и однообразной показалась. При всё при том, что 1-ую часть я даже перепрошёл когда-то.

    Вообще бы не назвал данную франшизу настолько важной и ценной для меня, до сих пор не понимаю, почему на Xbox-платформе с ней так все носятся, есть и более качественные шутеры, но всё же конкретно в оригинале что-то было.

    И не длительность компании оказалась всему виной во 2-ой части, а очевидные промахи "Bungie", которые она переносит от проекта к проекту. Например, некоторые локации излишне пустые у неё оказались, не всегда хватало им детализации, и пресловутый copy/past периодически появлялся. Этим и "Halo: Combat Evolved" с "Oni" частично страдали, если уж быть до конца честными.

    343 Industries проделала огромную работу и продолжает совершенствовать сборник патчами.

    "Saber Interactive" здесь ещё нужно припомнить. Не они ли именно и выводили первые две части в HD?

  • Morfius354 21 янв 2015 12:32:25
    Вообще бы не назвал данную франшизу настолько важной и ценной для меня

    Мы тут все-таки смотрим в целом, а в целом для Microsoft это самый важный эксклюзив.

    Ну и насколько я понял, вы видели только первые 2 части. Ибо копипастных коридоров начиная с 3 части нет.

    И не длительность компании оказалась всему виной во 2-ой части

    Виной чему?

    есть и более качественные шутеры

    Единицы, если смотреть именно на шутерную мехнику и ИИ.

    не всегда хватало им детализации

    Напомню, что игра вышло на первом Xbox.

    "Saber Interactive" здесь ещё нужно припомнить. Не они ли именно и выводили первые две части в HD?

    они принимали участие в работе над Anniversary, но основную работу делала 343.

  • Celeir 21 янв 2015 13:05:58
    до сих пор не понимаю, почему на Xbox-платформе с ней так все носятся

    Ну надо же с чем-то носиться, без лидера нельзя.

  • Doom6370 21 янв 2015 13:17:14
    Я ориентируюсь исключительно по ПК версии. В 2007-ом проходил "Halo 2", но так до конца её и не осилил. В какой-то момент игра скучной и однообразной показалась. При всё при том, что 1-ую часть я даже перепрошёл когда-то.

    Вообще бы не назвал данную франшизу настолько важной и ценной для меня, до сих пор не понимаю, почему на Xbox-платформе с ней так все носятся, есть и более качественные шутеры, но всё же конкретно в оригинале что-то было.

    Ну назови хотя бы парочку шутеров с таким же хорошим ИИ и интересной историей в сай фай сеттинге? Хотя, честно говоря, когда я первый раз начал играть на ПК, вообще не проникся и забросил. А потом на консольке снова попробовал поиграть, и прям запоем прошел все части и переиздание, когда оно вышло. К тому же, Halo одна из первых игр, в которой можно было управлять транспортом, и это еще на первом боксе.

  • lREM1Xl 21 янв 2015 13:33:45

    А на легенде слабо пройти?

  • Morfius354 21 янв 2015 13:48:20
    А на легенде слабо пройти?

    Первая и Рич на легенде пройдены. Но к чему этот вброс - не очень понятно :)

    Вообще легенда подходит для коопа больше, а вот в соло лучше на элите (3 из 4 сложностей) проходить.

  • DedMoroz 21 янв 2015 13:58:48
    Мы тут все-таки смотрим в целом, а в целом для Microsoft это самый важный эксклюзив.

    Здесь главное, как к франшизе относятся сами игроки. Никто и не спорит, что данная серия на Xbox введена в некий культ, но выйди, например, давайте пофантазируем, "Halo: The Master Chief Collection" на PC и PS4, были бы все эти игры уж так нужны общественности? Непростой вопрос. Как минимум, на ПК сообщество приняло "Halo 1-2" ровно: нет особых криков, нет и особых восторженных ахов-охов.

    Ну и насколько я понял, вы видели только первые 2 части. Ибо копипастных коридоров начиная с 3 части нет.

    Если всё так, странно восхвалять тогда 2-ую часть. Что же касается 3-ей и всего остального, то ничего сказать по поводу них объективного я лично не могу (по понятным причинам, т.к. пк-шник), но в теме игры на нашем форуме видел и по ним критические замечания.

    Для меня здесь вопрос стоит очень остро. Если рано или поздно "Microsoft" всё же на ПК удумает выпустить этот сборник, то я ещё сто раз подумаю, а нужна ли мне будет эта серия, если в первых двух частях я видел низкодетализированные зоны и многочисленные повторения. Проходить всё это заново я бы не захотел уж точно.

    Единицы, если смотреть именно на шутерную мехнику и ИИ.

    Здесь вопрос не в количестве, а в качестве. Я, конечно, хорошо понимаю, что вторгаюсь в область некой вкусовщины, но не назвал бы "Halo" шутером всех времён и народов. Есть проекты и более интересные в этом жанре, которые до сих пор интересно проходить. Как по мне, "Halo" распиаренная и весьма переоценённая Xbox-сообществом франшиза. Как минимум, первые две части не доказали, что с ней нужно именно так носиться, как с писанной торбой. И не совсем понятно, почему к этой серии такое отношение возникло на Xbox. Такое ощущение создаётся, что из-за скудности шутерный проектов для консолей того времени, из-за чего "Halo" и выстрелила.

    Напомню, что игра вышло на первом Xbox.

    Не сказал бы, что именно в этом заключается основная проблема первых "Halo", если даже в "Oni" было что-то подобное, а эта игра вышла намного раньше них. Очень просто всё списывать на старость времён и ветхость технологий, но и тогда выходили проекты более прекрасные и интересные в плане построения локаций, и их наполнения. 1-ую часть также ругали, а она опоздала только на 2 года. Не сказал бы, что из-за этого в ней всё так устарело. Можно припомнить хотя бы "Alan Wake", который также опоздал на ПК на 2 года, но не стал от этого хуже. Игрался с большим интересом и не казался устаревшим.

    Уж если эта проблема кочует от проекта к проекту, здесь уже прослеживается некая политика "Bungie". Даже если где-то причина и кроется в маломощности 1-ого Xbox, то лютый copy/past это никак не оправдывает и не отменяет, он никак с технологией не связан, его можно было вполне и избежать.

    Ну назови хотя бы парочку шутеров с таким же хорошим ИИ и интересной историей в сай фай сеттинге? Хотя, честно говоря, когда я первый раз начал играть на ПК, вообще не проникся и забросил. А потом на консольке снова попробовал поиграть, и прям запоем прошел все части и переиздание, когда оно вышло. К тому же, Halo одна из первых игр, в которой можно было управлять транспортом, и это еще на первом боксе.

    Я назову просто хорошие, а для кого-то уже и легендарные шутеры конца 90-х и первой половины 2000-х. Если брать чисто консольные проекты того времени, то сразу же вспоминается "Black" с PS2. Не без недостатков, но игра мне нравится намного больше "Halo 1-2".

    Если же брать проекты того времени, но уже с ПК, то вполне достойно выступили "Half-Life 1-2", "Return to Castle Wolfenstein", "Unreal", "No One Lives Forever 1-2", "Medal of Honor: Allied Assault", "Aliens vs Predator 2", "Star Wars: Jedi Knight 2 - Jedi Outcast/Jedi Academy", "TRON 2.0", "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay", "Painkiller". Живая классика, если так можно выразиться. В своё время и сейчас все это играются на ура.

    Если же брать исключительно AI, то припомню "F.E.A.R.", пусть он и вышел намного позже, в 2005-ом. Эта игра до сих пор считается многими эталонным проектом в плане реализации искусственного интеллекта врагов. А историей в "Halo" я никогда особо не проникался, никогда она меня не цепляла. Также считаю её слегка переоценённой. Что же касается транспорта, соглашусь, очевидным плюсом он стал в "Halo", но в то же время, авто и не стало панацеей в игре, не могло исправить явных ошибок в игре или перетянуть на себя всё внимание. Даже с ним первые две части лучше не становятся.

  • lREM1Xl 21 янв 2015 14:16:34
    Первая и Рич на легенде пройдены. Но к чему этот вброс - не очень понятно :)

    Вообще легенда подходит для коопа больше, а вот в соло лучше на элите (3 из 4 сложностей) проходить.

    Видать я один тут такой криворукий.

  • Doom6370 21 янв 2015 14:46:09
    Здесь главное, как к франшизе относятся сами игроки. Никто и не спорит, что данная серия на Xbox введена в некий культ, но выйди, например, давайте пофантазируем, "Halo: The Master Chief Collection" на PC и PS4, были бы все эти игры уж так нужны общественности? Непростой вопрос. Как минимум, на ПК сообщество приняло "Halo 1-2" ровно: нет особых криков, нет и особых восторженных ахов-охов.

    Скажем честно, порты были далеко не лучше качества, да и на момент выхода на ПК несколько устарели. Как графически, так и морально, т.к. на ПК к тому времени вышли уже более современные шутеры.

    Я назову просто хорошие, а для кого-то уже и легендарные шутеры конца 90-х и первой половины 2000-х. Если брать чисто консольные проекты того времени, то сразу же вспоминается "Black" с PS2. Не без недостатков, но игра мне нравится намного больше "Halo 1-2".

    Если же брать проекты того времени, но уже с ПК, то вполне достойно выступили "Half-Life 1-2", "Return to Castle Wolfenstein", "Unreal", "No One Lives Forever 1-2", "Medal of Honor: Allied Assault", "Aliens vs Predator 2", "Star Wars: Jedi Knight 2 - Jedi Outcast/Jedi Academy", "TRON 2.0", "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay", "Painkiller". Живая классика, если так можно выразиться. В своё время и сейчас все это играются на ура.

    Если же брать исключительно AI, то припомню "F.E.A.R.", пусть он и вышел намного позже, в 2005-ом. Эта игра до сих пор считается многими эталонным проектов в плане реализации искусственного интеллекта врагов. А историей в "Halo" я никогда особо не проникался, никогда она меня не цепляла. Также считаю её слегка переоценённой. Что же касается транспорта, соглашусь, очевидным плюсом он стал в "Halo", но в то же время, авто и не стало панацеей в игре, не могло исправить явных ошибок в игре или перетянуть на себя всё внимание. Даже с ним первые две части лучше не становятся.

    Итак, в какой из этих игр есть и шикарная шутерная механика, умный ИИ(адекватно действующий на открытых пространствах, в F.E.A.R. ИИ хорош, но исключительно в закрытых пространствах), и одно из самых важных, для меня, Sci-Fi сеттинг? Ах да, и открытые пространства, а не коридоры, и управляемые транспортные средства. Все это в одной игре? При чем я ни капли не умоляю заслуг этих игр, они великолепны. Кроме того, Риддик это все же больше стелс, а Джедайский отступник для меня больше не к шутерам относится, а к слешерам. Т.к. я там огнестрельным оружием фактически не пользовался, зачем, если есть лазерный меч?

    Однако еще раз замечу, играя на ПК я тоже не сильно проникся серией, а вот на консольке игралось все на ура, и каждую игру я запоем проходил.

    Видать я один тут такой криворукий.

    Да нет, не один. Я смог только вторую часть на Легендарном пройти. Пытался третью, но застрял на корабле с потопом, убивают на раз-два.

  • deznot 21 янв 2015 14:56:38
    локации излишне пустые у неё оказались, не всегда хватало им детализации, и пресловутый copy/past периодически появлялся. Этим и "Halo: Combat Evolved" с "Oni" частично страдали, если уж быть до конца честными.

    Ох помню, когда запустил Oni в шоке был, настолько там всё однообразно и уныло в интерьерах, даже учитывая год выхода игры. На меня это так сильно подействовало, что никаких других плюсов и минусов не разглядел.

  • DedMoroz 21 янв 2015 16:03:12
    Итак, в какой из этих игр есть и шикарная шутерная механика, умный ИИ(адекватно действующий на открытых пространствах, в F.E.A.R. ИИ хорош, но исключительно в закрытых пространствах), и одно из самых важных, для меня, Sci-Fi сеттинг? Ах да, и открытые пространства, а не коридоры, и управляемые транспортные средства. Все это в одной игре?

    Начнём хотя бы с того, что открытый мир и Sci-Fi ещё не очевидные показатели успешности того или иного проекта. Вполне можно и при помощи других "элементов" сотворить годный "шутер", как вы понимаете.

    Как я уже выше сказал, я брал вообще хорошие "шутеры" того периода, а не исключительно игры этой направленности. Sci-Fi "сеттинг" если и приносить плюсы "Halo 1-2", то незначительные. Не сказал бы, что он реализован хотя бы в первых двух частях так, что радоваться хочется. Вполне годная работа, но без изысков, которая явного трепета и волнения не вызывает.

    И открытые пространства в первых двух частях — палка о двух конца. Они наличествовали, но их реализация довольно спорной оказалась. К покатушкам на авто и полётам на других средствах претензий нет, весело и задорно получилось для своего времени, но "копипаст" то тут то там, убивал всё хорошее в них.

    Здесь же главное, как серия представляется игроку, как играется, а не то, открытые здесь ли пространства и есть ли в них Sci-Fi. Пусть в названных мною проектах совсем другой "сеттинг" и они в целом линейны, но для меня они всё же более ценны, как "шутеры", чем вся "Halo". Хотя бы по той причине, что я их перепроходил не раз (и ещё когда-то пройду), а ту же 2-ую часть "Halo" так и не закончил до конца. Как ни крути, но это всё же существенный минус, если проект даже осилить нельзя.

    IMHO, конечно, но для меня серия "Halo" — проект исключительно коммерческий, который искусственно двигает крупный издатель, имея за плечами огромные ресурсы. Дорогой и годно склеенный, но какой-то совсем бездушный. В этом и заключается основная его проблема.

    Скажем честно, порты были далеко не лучше качества

    Согласен, но это не отменяет автоматически того, что в геймплейном и в дизайнерском плане эти игры были где-то и слабее. Мне кажется, если порт даже и получился где-то кривоватым, но, если сама основа игры получилось хорошей, претензий будет намного меньше.

    Для примера могу припомнить ситуацию из 2007-ом года, когда пресловутая "SourceNext" выкинула на рынок недоделанные порты "Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition" и "Resident Evil 4". Да, по меркам даже PS2 версии для PC смотрелись вяло, но это в первую очередь касалось одной только картинки и некоторых технических особенностей, но сам геймплей в них остался прежним — качественным и толковым. Его даже такое кривое портирование не испоганило, что никак нельзя сказать по поводу "Halo 1-2". Причина их провала на ПК крылась не в портировании, не в данности этих проектов, а в том, что в своей сердцевине они были спорны и даже местами переоценены.

    и на момент выхода на ПК несколько устарели. Как графически, так и морально, т.к. на ПК к тому времени вышли уже более современные шутеры.

    Конкретно для "Halo 1-2" — это слабое оправдание. Я выше специально называл "Alan Wake". Он также опоздал, как и 1-ая часть, на 2 года, но хуже от этого не стал. Как и RE4, но которая даже со своим кривым портированием получила известность и культовый статус на ПК. Уж если я люблю переигровки, то уж на дату некой "новинки" для PC я не буду там пристально смотреть и ругать. Если проект в своей основе хороший, годы его мало испортят.

    Джедайский отступник для меня больше не к шутерам относится, а к слешерам. Т.к. я там огнестрельным оружием фактически не пользовался, зачем, если есть лазерный меч?

    Не скажите. Если в "Jedi Academy" превалирование "меча" уже чувствовалось, то "Jedi Outcast" всё ещё оставался в первую очередь "шутером", а уж потом "экшеном со световым мечом". Однозначным "слешером" игру я бы не назвал хотя бы по той причине, что "меч" нам давался не сразу, и в основном он применялся на редких противниках с такой же "силой", как и у нас. Классическим вооружением также приходилось в игре часто пользоваться.

    Ох помню, когда запустил Oni в шоке был, настолько там всё однообразно и уныло в интерьерах, даже учитывая год выхода игры. На меня это так сильно подействовало, что никаких других плюсов и минусов не разглядел.

    Да, игра была спорной в некоторых местах, но имела и существенный плюс в виде толковое боевой системы — этакий Fighting / Beat 'em up в 3D. Он многих игроков и держал у экранов (а в узких кругах игра даже имеет и некий культовый статус). Как раз эта геймплейная особенность проект и вытягивала из болота однообразности, некого copy/past'a и "пустоты" карт. Даже я "Oni" перепроходил. Хороший проект, назвать его проходным или явно плохим я не могу, но с претензиями. Не шедевр, но 8-ки он вполне стоил.

  • Morfius354 21 янв 2015 16:37:06
    Его даже такое кривое портирование не испоганило, что никак нельзя сказать по поводу "Halo 1-2". Причина их провала на ПК крылась не в портировании, не в данности этих проектов, а в том, что в своей сердцевине они были спорны и даже местами переоценены.

    Эм, игровой процесс в Хало 1-2 хорош ровно настолько, что проект расходился огромными тиражами даже на пк спустя годы после консольных релизов. В первый Хало на ПК можно было найти легко онлайн спустя десять лет после релиза. У нас в стране он не распространен лишь по той причине, что не был издан. Найти ПК лицензию в России почти нереально. Геймплейно, в плане механики, игра до сих пор отлично смотрится.

    IMHO, конечно, но для меня серия "Halo" — проект исключительно коммерческий, который искусственно двигает крупный издатель, имея за плечами огромные ресурсы. Дорогой и годно склеенный, но какой-то совсем бездушный. В этом и заключается основная его проблема.

    Я сейчас уже, конечно, не найду, но Halo ГОДАМИ держался в топе продаж согласно NPD. Можно сколько угодно пиарить игру, но таких показателей не добиться никаким пиаром.

    Разумеется, вкусовщина есть всегда и нет таких проектов, которые понравились бы всем без исключения.

    Никто и не спорит, что данная серия на Xbox введена в некий культ, но выйди, например, давайте пофантазируем, "Halo: The Master Chief Collection" на PC и PS4, были бы все эти игры уж так нужны общественности? Непростой вопрос.

    Я полюбил хало еще задолго до того, как у меня появился бокс 360, т.е. гоняя по кругу 1-2 части.

    И многим был бы нужен именно на ПК. Я не сомневаюсь, что кассу он собрал бы приличную и онлайн был бы полон.

  • DedMoroz 21 янв 2015 18:31:47
    Я сейчас уже, конечно, не найду, но Halo ГОДАМИ держался в топе продаж согласно NPD. Можно сколько угодно пиарить игру, но таких показателей не добиться никаким пиаром.

    На консолях, как я понимаю? Также цифр никаких не знаю, но сильно сомневаюсь, что на PC первые две части уж так хорошо продались. Пиратство, спорная оптимизация и портирование, поздний слегка релиз, ошибки и не такой уж культовый статус франшизы очевидно должны были сказаться на продажах и популярности на ПК.

    И показывает ли количество проданных копий реальное положение дел — качество, популярность и нужность той или иной франшизы среди людей? Ни для кого не секрет, что серия "Call of Duty" также хорошо продаётся, но адекватный игрок её всегда ругает за топтание на месте и некую скуку. С другой же стороны, можно вспомнить "Anachronox" или "Beyond Good & Evil", которые продались не ахти как, но уже давно причислены людьми к культовому статусу. Никто в здравом уме эти игры плохими не назовёт только из-за того, что они когда-то кассу не собрали.

    Было бы всё в шоколаде, "Microsoft" давно бы у нас реализовала уже "Halo 3", ODST, "Reach", а то и "Halo 4", но мы всего-то получили в прошлом году средненький и никому особо ненужный изометрический shoot 'em up "Spartan Assault", а в этом году ожидаем такой же "Spartan Strike".

    Всё это явственно говорит, что конкретно на ПК к серии "Halo" или никак не относятся, или считают её вполне толковой, но весьма распиаренным (впустую) проектом. Уж явно для нас игра не стала GoTY или "шутером" всех времён и народов. Как минимум, на различных форумах и в различных дискуссиях я часто натыкаюсь на критику. Хвалят в основном "Halo" только консольщики, а пк-шники в основном сдержано к ней относятся, и это в лучшем случае, сразу же выявляя в данном проекте уйму существенных минусов, с которыми сложно мириться.

    Разумеется, вкусовщина есть всегда и нет таких проектов, которые понравились бы всем без исключения.

    Судя по тому, как с ней носятся на Xbox, там у игры поголовная любовь происходит, но на ПК, как мы хорошо видим, ничего подобного не происходит. И пойди-пойми: то ли серия стала лучше в последующих частях, то ли пиар всему виной, то ли на платформе "Microsoft" так мало хороших "шутеров" выходит, из-за чего "Halo" и выглядит таким бодрячком.

  • Morfius354 21 янв 2015 18:54:44
    Всё это явственно говорит, что конкретно на ПК к серии "Halo" или никак не относятся, или считают её вполне толковой, но весьма распиаренным (впустую) проектом.

    Так же как и Gears of War. И God of War. И Uncharted. Кому они нужны, да))

    Есть такое понятие, как "систем-селлер". И издатель в здравом уме не будет выпускать на другую платформу проект, который продает консоль. А в данном случае Бокс покупают именно ради Хало. А если ради игры люди покупают консоль, это говорит о ее качестве.

    Судя по тому, как с ней носятся на Xbox, там у игры поголовная любовь происходит, но на ПК, как мы хорошо видим, ничего подобного не происходит.

    С ней на ПК не носятся, потому что ее тут нет -___- В России была лишь вторая часть официально (и то минимальным тиражом). Разумеется, тут никакого хайпа и не могло быть.

    Хвалят в основном "Halo" только консольщики, а ПК-шники в основном сдержано к ней относятся

    Не играли, но осуждаем :)

    Ненавистники есть у всего. У Анчартеда, у Хеви Рейна, у MGS, у Халф Лайф 2 они найдутся, и далеко не один.

  • Thief1987 21 янв 2015 18:56:40
    Эм, игровой процесс в Хало 1-2 хорош ровно настолько, что проект расходился огромными тиражами даже на пк спустя годы после консольных релизов.

    Такие-то огромные продажи

    37oFkYG.jpg

  • DedMoroz 21 янв 2015 20:51:12
    Так же как и Gears of War. И God of War. И Uncharted. Кому они нужны, да))

    Перегибаете палку уж! Я же здесь разбирал отдельно стоящую консольную (эксклюзивную) франшизу, а не ВСЕ же проекты подобного класса. Конечно, нужны, но не всем и каждому. Здесь масса подводных камней, если уж разбираться.

    Про "Uncharted" ничего сказать не могу, не играл, но лично для меня проект не стал тем заманчивым эксклюзивом ради которого я бы приобрёл PS3/PS4. Как вы понимаете, много людей остались на ПК, их эта серии также не соблазнила, или наоборот, многие играют без сожаления сейчас на Xbox 360/Xbox One без всего этого.

    Что же касается "God of War", то серия для меня более интересная. На PS2 проходил две первые части, а через эмулятор PSP — две оставшиеся. Не знаю, чем стала 3-ья часть и "Ascension", но то, что я видел, было очень годно реализовано. Я скажу даже больше: для меня "God of War" намного цене "Halo", хотя к "сонибоям" меня никак причислить нельзя.

    Ничего плохого не могу сказать и по поводу "Gears of War". Рад был релизу на ПК в 2007-ом, но, когда попытался перепройти игру, осилил только ряд начальных карт и забросил, явственно поняв, что оригинал стал для меня одноразовой игрой. Не знаю, будут ли мне нужны из этой франшизы сиквелы-триквелы, но точно могу сказать, что тот же "Bulletstorm" от той же компании мне нравится намного больше.

    Есть такое понятие, как "систем-селлер". И издатель в здравом уме не будет выпускать на другую платформу проект, который продает консоль.

    Это касается "железных", если так можно выразиться, "систем-селлеров", которым в основном предпочтение отдаёт SONY, которая ими направо и налево не разбрасывается, а "Microsoft" никогда не имеет по этому поводу очевидного и однозначного ответа. Как карты лягут, так и решит.

    Она уже выпускала на PC свои эксклюзивы вида "Halo 1-2" и "Gears of War". За такой срок, когда продвигать Xbox 360 уже нет причины, можно было подкинуть на ПК и их продолжения, но их всё нет и нет. Как мне кажется, всему виной малые тиражи и низкая их популярность на PC. Ещё одно (возможное) объяснение — готовятся их сборники для ПК, но это всё из области фантазий, желаний и слухов. Не факт... но хотя бы логично, если всё так и обстоит.

    Не играли, но осуждаем :)

    Ненавистники есть у всего. У Анчартеда, у Хеви Рейна, у MGS, у Халф Лайф 2 они найдутся, и далеко не один.

    Зря вы про свои "не играли, но осуждаем". Уж что-что, но вот это ёмкое выражение здесь неуместно в полной мере. Я здесь в первую очередь заостряю внимание на ДВУХ первых частях "Halo", которые на ПК всё же вышли. Их и разбираю в первую очередь.

    И не ненависть здесь проявляется, а только некое недопонимание и недоумение. Поиграв в своё время в первые две части, реально так и не понял, что с ними так все носятся на Xbox. Годные проекты получились, но уж точно не такие, какие их все описывали на консолях. Я слегка даже расстроился, т.к. мои ожидания по многим пунктам не оправдались. Нет, не этого я ждал. Ярым противником "Halo" я от этого не стал, как и ярым фанатом.

    С ней на ПК не носятся, потому что ее тут нет -___- В России была лишь вторая часть официально (и то минимальным тиражом). Разумеется, тут никакого хайпа и не могло быть.

    Нет?! Видимо, в 2003 и 2007 я играл во что-то другое на ПК? И разве на качество игры влияет то, использовали люди лицензию или пиратку? Давайте, оставим уж за скобками правовые нормы, кто и как получает игры, т.к. не в этом суть нашей с вами дискуссии. Если проект реально хорош, он хорош во всём.

    Я вот, например, был доволен неожиданным релизом на ПК "Castlevania: Lords of Shadow". Также некогда чисто консольный проект, к слову. После прохождения с удовольствием ждал и его продолжение, которое, когда вышло, меня порадовало. Сюрпризом для меня стала и "Enslaved: Odyssey to the West" на PC. Проект не на века, есть в нём плюсы и минусы, хорошо понимаю, почему даже на консолях он большую кассу не собрал, но он многим и цеплял. В нём виднелась душа, что главное. Если анонсируют сиквел, буду ждать. Я вообще открыл для себя "Ninja Theory": после "Enslaved" и "DmC: Devil May Cry" с нетерпением жду их "Hellblade".

    Хорошо, давайте забудем про Матушку Россию, но "Halo 1-2" получили же и западные пк-игроки? Что-то я также не вижу, чтобы уже они так возносили эти части и всю франшизу в целом. Для них серия также прошла почти незаметно (как минимум, xbox-ажиотажа не случилось).

  • Doom6370 21 янв 2015 21:32:07
    Ничего плохого не могу сказать и по поводу "Gears of War". Рад был релизу на ПК в 2007-ом, но, когда попытался перепройти игру, осилил только ряд начальных карт и забросил, явственно поняв, что оригинал стал для меня одноразовой игрой. Не знаю, будут ли мне нужны из этой франшизы сиквелы-триквелы, но точно могу сказать, что тот же "Bulletstorm" от той же компании мне нравится намного больше.

    Сплошной субъективизм, я вот Bulletshtorm так и не осилил, первый час-полтора играть было весело, но однообразно, подтянул-пнул-расстрелял, и так повторять до бесконечности. 3 раза начинал, но так и не прошел. Значит игра плоха? Или просто не мое? То же самое и у вас с Halo, ну не нравится и не нравится, зачем же с таким упорством рассказывать об этом(да еще и наливать в ответы столько воды), через сообщение?

    Пойдем вашей дорогой, и возьмем прямого конкурента из лагеря Сони, Killzone. Мне, так же как вам с Halo, непонятно, чем эта серия заслужила весь свой хайп и море поклонников. До конца я смог осилить лишь 3 часть. И ничего выдающегося там не увидел, ни интересной истории, ни запоминающихся персонажей. Да я даже и историю-то толком не помню, в чем там, собственно, дело было. Хотя прошел не так давно, весной или летом.

    Нет?! Видимо, в 2003 и 2007 я играл во что-то другое на ПК? И разве на качество игры влияет то, использовали люди лицензию или пиратку? Давайте, оставим уж за скобками правовые нормы, кто и как получает игры, т.к. не в этом суть нашей с вами дискуссии. Если проект реально хорош, он хорош во всём.

    Хорошо, давайте забудем про Матушку Россию, но "Halo 1-2" получили же и западные пк-игроки? Что-то я также не вижу, чтобы уже они так возносили эти части и всю франшизу в целом. Для них серия также прошла почти незаметно (как минимум, xbox-ажиотажа не случилось).

    Только беда в том, что издателю плевать, кто и сколько раз скачал\купил пиратку. Они смотрят реальный тираж, а тогда еще не было того же стима, да и пиратство било по продажам куда больней, чем сейчас. К тому же, Halo 2 позиционировали как эксклюзив для Висты, да еще и с GFWL, что тоже довольно сильно ударило по потенциальным покупателям. Т.к. помните, насколько был ужасен тот сервис, да и та ОС. ПК игроки же любят кричать о байкотировании, если им что-то не понравилось, яркий пример тому в теме про GTA 5 или любой игре UbiSoft. Но это так, лирическое отступление.

    Думаю, выйди сейчас Halo 3 или 4, да еще и в стиме, с ачивками и воркшопом, они бы разошлись куда большим тиражом.

    И, однако, онлайн Halo 1 на ПК до сих пор жив, довольно приличное количество серверов с игроками. Это ли не показатель?

  • DedMoroz 21 янв 2015 21:45:08
    Пойдем вашей дорогой, и возьмем прямого конкурента из лагеря Сони, Killzone. Мне, так же как вам с Halo, непонятно, чем эта серия заслужила весь свой хайп и море поклонников. До конца я смог осилить лишь 3 часть. И ничего выдающегося там не увидел, ни интересной истории, ни запоминающихся персонажей. Да я даже и историю-то толком не помню, в чем там, собственно, дело было. Хотя прошел не так давно, весной или летом.

    Согласен... Я проходил только 1-ую часть "Killzone" на своей PS2. По меркам консольных "шутеров" игра смотрелась весьма неплохо, но всё же тот же "Black" её обходил почти во всём, а уж про "экшены" с ПК я и не говорю. Остальные части мне по понятным причинам незнакомы, но замечу, что KZ не стала для меня тем эксклюзивом, ради которого я приобрёл бы PS3/PS4. Это также касается серий "Halo" и "Gears of War", о чём я уже говорил выше, но уже для Xbox 360. Носятся с ними, но непонятно почему.

    И, однако, онлайн Halo 1 на ПК до сих пор жив, довольно приличное количество серверов с игроками. Это ли не показатель?

    Не для всех. Если уж на то пошло, в "Counter-Strike" "онлайн" также никуда не делся. Полно игр, где "сеть" ещё функционирует. Другое дело, что сетевые игрища мне и на ПК особо не нужны, т.к. я в основном "сингл" предпочитаю.

    Думаю, выйди сейчас Halo 3 или 4, да еще и в стиме, с ачивками и воркшопом, они бы разошлись куда большим тиражом.

    Как минимум, 3-ью часть я бы посмотрел. Реально интересно, а исправили ли разработчики прошлые ошибки, стала ли франшиза лучше. Если да, то я готов был бы пройти и 4-ую часть. Никогда не против хороших "шутеров", пусть они пришли и из консолей. Другое дело, что я слышал, что не все остались довольны франшизой (это я про консольщиков). Я бы и новые "Gears of War" посмотрел (хотя бы 2-ую часть), будь они на ПК, но где гарантия, что там все ошибки оригинала исправили? Не раз натыкался уже, когда на консолях что-то хвалят, а выходит это на ПК, и ты не понимаешь почему.

    ПК игроки же любят кричать о байкотировании, если им что-то не понравилось, яркий пример тому в теме про GTA 5 или любой игре UbiSoft. Но это так, лирическое отступление.

    Если уж мы здесь "Ubisoft" вдруг вспомнили, то не стоит всех собак вешать на одних только пк-шников. "Assassin's Creed: Unity" (вы к этому ведёте?) усиленно ругают сейчас и на консолях. Не мы испортили игру и франшизу.

  • Doom6370 21 янв 2015 22:23:07
    Я бы и новые "Gears of War" посмотрел (хотя бы 2-ую часть), будь они на ПК, но где гарантия, что там все ошибки оригинала исправили? Не раз натыкался уже, когда на консолях что-то хвалят, а выходит это на ПК, и ты не понимаешь почему.

    Раз уж вспомнили про Gears of War, то скажу, что 2 часть это просто эталон сиквела, что надо исправили, где могли улучшили. А вот 3 уже топтание на месте, про Джаджмент вообще молчу.

    Если уж мы здесь "Ubisoft" вдруг вспомнили, то не стоит всех собак вешать на одних только пк-шников. "Assassin's Creed: Unity" (вы к этому ведёте?) усиленно ругают сейчас и на консолях. Не мы испортили игру и франшизу.

    Да нет, я не только про Юнити, а в принципе французы сейчас в опале, любой их проект воспринимается в штыки. Хотя с одной стороны вы правы, воют не только Пк игроки. Но, думаю, не стоит развивать эту тему, а то сейчас набегут.

  • ventspills 21 янв 2015 23:59:42
    они принимали участие в работе над Anniversary, но основную работу делала 343.

    На сколько я помню, хотя прошло несколько месяцев, всю визуальную часть первой и второй игры делали мы (Saber). 343 только курировали.

  • Petka12345 22 янв 2015 01:12:21

    ventspills

    Спалил контору, 1 сообщение с 2006 года :D

  • ventspills 22 янв 2015 01:21:12
    ventspills

    Спалил контору, 1 сообщение с 2006 года :D

    Да чего палить то? В допах о игре, с нашего офиса есть интервью.

    И на сайте, я обычно руссифкаторы качаю, а не пишу. Я как то к ixbt привык.

  • Petka12345 22 янв 2015 02:06:28
    Да чего палить то? В допах о игре, с нашего офиса есть интервью.

    И на сайте, я обычно руссифкаторы качаю, а не пишу. Я как то к ixbt привык.

    Ну да это понятно :victory:

    Тут все русификаторы качают :rolleyes:

    Что не понятно в этом сборнике у нас, это локализация. GUI - Выбора игр на русском а игра на английском... Как так наплевательски подошли к издательству в СНГ... Бабло 100% выделили но его распилили и хватило на вставку (Порт c 360) перевода 4 части и Меню выбора игр.

    Вспомнил... Глава подразделения Xbox в России по этому поводу сказал вот что Цитата "К сожалению, в оригинальных версиях Halo 1, 2 и 3 русского перевода официально не было, поэтому и в данном сборнике представлена полная российская локализация только Halo 4, как это было и на Xbox 360. "

    В 1 Часть Anniversary на 360 на пиратке перевод хоть есть сделали. B) (выпустили бы 2 то тоже думаю расковыряли бы )))

    ventspills

    В 2 части движок тот же что и в первой только апнутый немного ?

  • ventspills 22 янв 2015 02:19:36
    ventspills

    В 2 части движок тот же что и в первой только апнутый немного ?

    1 часть их, 2- наш

  • Petka12345 22 янв 2015 02:33:13

    ventspills

    не понял немного их - наш.

    В 1 части движок Saber interactive, на базе Inversion использовался такой же. )

    В 2 получается тоже самое верно ?

    В 3 и 4 части оставили 100% движок от Bungie. Там просто вроде вытянули 1080 как говорят ну и под штриховали шейдеры и по мелочам все дабы выглядело нормально.

  • ventspills 22 янв 2015 02:41:59
    ventspills

    не понял немного их - наш.

    В 1 части движок Saber interactive, на базе Inversion использовался такой же. )

    В 2 получается тоже самое верно ?

    На сколько я помню, в первом был их движок. Хотя это было давно и я мало что делал. (возможно, был импорт объектов, уровней и логики в наш... вроде как были некие ограничения и сложности) Но второй-это наш точно, снглплеерная часть. Про мультик ничего не знаю.

  • Petka12345 22 янв 2015 02:47:22

    ventspills

    Не в 1 части 100% движок Saber я лично его ковырял! :)

    В Мультиплеере на 360 боксе в 1 части уже движок от Bungie от Halo Reach там совершено другой движок даже с другого исполняемого стартует и использует свои ресурсы ни как не относящиеся к Halo Anniversary)

  • ventspills 22 янв 2015 02:53:06
    ventspills

    Не в 1 части 100% движок Saber я лично его ковырял! :)

    В Мультиплеере на 360 боксе в 1 части уже движок от Bungie от Halo Reach там совершено другой движок даже с другого исполняемого стартует и использует свои ресурсы ни как не относящиеся к Halo Anniversary)

    Ну вот. Я по крайней мере видел ролики с мультиком из коллекции, там все иначе, нежели в сингле. Я имею в виду картинку. Его делали другие люди. Ну и я уже над столькими проектами работал, начинаю забывать, какой движок к чему относится. Какой дают, в таком и делаешь.

  • edifiei 22 янв 2015 04:40:43

    сборник для фанатов, может выедет за счет не большого количества конкурентов на хуане

    з.ы ща меня закидают тапками но имхо хало не шедевр так хороший шутер не более(играл в 1 на пк и в 4 на коробке, понравились но не более тот же вольф 2014 в разы больше эмоций вызвал)

  • ZwerPSF 22 янв 2015 10:54:17

    Мир у игры классный - меня в первую очередь всегда это привлекало т.к. Банджи черпали вдохновиение из книг Ларри Нивена - Мир-Кольцо - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F0-%CA%EE%EB%FC%F6%EE

    Кто не читал - категорически советую! =)

  • Catsize 22 янв 2015 12:07:07
    Мир у игры классный - меня в первую очередь всегда это привлекало т.к. Банджи черпали вдохновиение из книг Ларри Нивена - Мир-Кольцо - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F0-%CA%EE%EB%FC%F6%EE

    Кто не читал - категорически советую! =)

    Спасибо за наводку, найду и почитаю на досуге.

  • KОKAIN 22 янв 2015 16:05:11

    Всегда считал HALO УГ, мнение многих пользователей это подтверждает. Но так как на хуане больше игор нет, то им и это сойдет.

  • Morfius354 22 янв 2015 18:23:56
    Такие-то огромные продажи

    37oFkYG.jpg

    А можно какой-нибудь пруф, откуда инфа и все такое прочее. Потому что как-то вот чарт за 2005 год, спустя два года после ПК релиза:

    Самые продаваемые игры для платформы PC в США и Канаде. Подготовлен компанией NPD:

    The Sims 2 University Expansion Pack (Electronic Arts)

    World Of Warcraft (Vivendi Universal)

    The Sims 2 (Electronic Arts)

    Half-Life 2 (Vivendi Universal)

    The Sims Deluxe (Electronic Arts)

    Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory (Ubisoft)

    Halo: Combat Evolved (Microsoft)

    Galaxy Of Games 350 JC (eGames)

    Brothers in Arms: Road to Hill 30 (Ubisoft)

    Zoo Tycoon 2 (Microsoft)

  • Thief1987 22 янв 2015 18:53:08

    Пруф на вгчартз

  • sovietcat 22 янв 2015 23:02:40

    Единственная боксовская франшиза, из-за которой у меня изредка проскакивает мысль - "а не ошибся ли я, предпочтя новому боксу PS4?". Надо будет взять на недельку x-one с этим сборником, или на худой конец пройти на youtube)

  • SerGEAnt 22 янв 2015 23:18:56
    Пруф на вгчартз

    ВГчартз - помойка, ни одной верной цифры по ПК там нет и никогда не было.

    P.S. Кстати, в официальном твиттере Alien Isolation тут сообщали, что продали миллион копий, открываем наших считателей - 1.55 млн. Чудеса, да и только.

  • Thief1987 23 янв 2015 07:29:05

    Цифры могут отличаться от реальных, но не в 10-20 раз же.

  • SerGEAnt 23 янв 2015 09:51:06
    Цифры могут отличаться от реальных, но не в 10-20 раз же.

    Halo 1 не вылезал из писишных чартов США года три. Он не мог, не вылезая из них, продаться тиражом в 60 тысяч копий.

  • Thief1987 23 янв 2015 10:47:18

    Тем не менее цифры есть, все остальное это допущения и фантазии. Шутеров на пк в те годы было полным-полно, среди них и культовые и просто отличные, кало там просто не конкурент.

  • SerGEAnt 23 янв 2015 10:56:19
    Тем не менее цифры есть

    Я могу любые цифры продаж нарисовать в профиле Хало и говорить, что они верны.

  • Morfius354 23 янв 2015 15:14:30
    Тем не менее цифры есть, все остальное это допущения и фантазии.

    Исследования NPD Group как-то более достоверна

    кало там просто не конкурент

    Кстати о фантазиях :)

  • Petka12345 23 янв 2015 17:05:52

    Все эти компании получают цифры по запросам. Никто им подотчетно количество продаж не оглашает как для "Налоговой" сайты VgChartz носят рекомендательный характер для журналистов и простого люда дабы делать новости сколько кто напрадовал. Да и там не считают цифровые продажи которые тоже не плохо продаются... Взять в том же Xbox Live сервис Xbox Original в котором продавали игры от 1 Xbox в цифре с 2006 по 2013 если не ошибаюсь. Там тоже не малую кассу сделали за такой период 2006 по 2013 на паст генных играх (в Топах продаж в лайве как помню всегда были HALO, HALO 2, MaxPayne2, GTA San Andreas но об этих достижениях не треплют так как на этом уже ПЕАРИТСЯ нету смысла. А то что ХАЛО меньше 100к разошлась ну это смешно я думаю, так как у нас в пиратке она большим тиражом разошлась как на ПК вышла :D . Да и ПЕАРили её когда вышла VIsta на каждому углу а в США обычно все сломя гоолову брызнув слюной бегут покупать то что ПЕАРЯТ и стоят в очередях не одни сутки. ХАЛО любят вроде за мультиплеер он там на Q3 похож и думаю большая часть фанатов кто режет в мульт и есть база Q3.

  • gunodron 12 июл 2016 20:01:06

    Играю сейчас в ODST. Совсем другая игра, относительно номерных частей, геймплей конечно в целом тот же, но подачей сюжета и особенно атмосферой - как будто разные студии делали. И саундтрек доставляет.

  • Bkmz 13 мар 2019 11:11:48
    Morfius354 в 10:11 21 янв 2015 сказал:

    А там уж и до Reach недалеко.

    Почти 5 лет это недалеко длилось^_^

  • Morfius354 13 мар 2019 11:27:50
    Bkmz в 11:11 13 мар 2019 сказал:

    Почти 5 лет это недалеко длилось^_^

    Надеюсь, оно того стоило))

  • Bkmz 13 мар 2019 12:09:56

    @Morfius354 Ну в среде любителей Рич считается лучшей игрой от серии Банжи. А как по мне ОДСТ лучшая:)

    Рич по Обратке так и не поченили. Как не старались, а игра все равно проваливается до 20фпс и ниже. Так что я прикуплю переиздание, особенно если оно как и ОДСТ будет стоить 5$.

  • Оставить комментарий