[Рецензия] Call of Duty: Vanguard (PC)

Серия Call of Duty прошла долгий путь: от классического, набившего всем оскомину WWII-шутера до образцово-показательного милитари-экшена и фантастического боевика. По иронии судьбы, все эти разнообразные новые сеттинги, которых так настойчиво требуют игроки, порой или оказываются не слишком удачными в формате CoD-шутера, или просто надоедают быстрее опостылевших полей сражений Второй мировой. 

Потому создатели сериала и возвращаются время от времени к оригинальной формуле: это позволяет внести дополнительное разнообразие в сеттинги и до кучи отдает дань уважения собственным корням.

Несмотря на недовольство отдельных групп пользователей (мол, достали, опять ВМВ?!), я давно мечтал вернуться к теме битвы против Третьего Рейха и его союзников: с современными технологиями из нее можно было бы сделать эпичную и яркую конфетку. К моему превеликому сожалению, ни Battlefield 5, ни тем более унылейшая Call of Duty: WWII с этим не справились совершенно — во многом из-за отсутствия необходимой аутентичной атмосферы. 

Быть может, это получилось у Vanguard? Увы, не совсем.

banner_st-rv_callofdutyvanguard_pc.jpg

Еще со времен анонса было ясно, что речь в новой Call of Duty пойдет о максимально толерантном отряде особого назначения, собранном из лучших вояк со всех концов света. При этом, как водится в последних играх серии, никто даже не пытался хорошо прописать детали имеющегося мира. В частности совершенно неясно, кто, как и когда собирал вместе двух британских солдат, советскую снайпершу, австралийского подрывника и американского летчика. Ну, то есть нам, конечно, попробуют по ходу дела раскрыть мотивации и характеры — но, во-первых, получится это скверно (на уровне мотивации Венома из последней экранизации, который переметнулся на сторону добра «просто потому что»), а во-вторых, момент знакомства и формирования команды, а также непосредственный старт их первой операции так и останутся где-то за кадром. 

41.jpg

Забавные ребята эти ваши нацисты. Буквально только что они собирались экстренно погружаться и бежать, а теперь вот их офицер вальяжно разгуливает по палубе и выбирает хорошее место, где бы ему сесть на стул.

Собственно, цель у отряда одна — разузнать подробнее о некоем проекте нацистов под названием «Феникс», из-за чего шестерку героев отправляют в Гамбург на исходе Второй мировой. Да, именно шестерку: первого нашего протагониста по фамилии Новак с нераскрытым, а потому и неизвестным прошлым сливают буквально сразу же после первой миссии, причем все это с видом из глаз. Занятный поворот истории — хотя и не сказать чтобы это было совсем уж неожиданно и нестандартно. 

Большую часть сюжета оставшаяся пятерка проводит сидя в нацистской темнице, строя из себя непробиваемых крутых и всенепременно дерзких героев, влегкую обводя вокруг пальца немецких офицеров и то и дело предаваясь игровых флешбекам. 

В целом вся сюжетная кампания Vanguard вызывает весьма неоднозначные эмоции. С одной стороны, видно, что разработчики попытались привнести в насквозь заштампованный WWII-боевик нечто новое. В кои-то веки рассказ ведется не про высадку союзников на пляже Омаха и не про расстрел несчастных советских солдат пачками при помощи вездесущих заградотрядов. Основное действо, повторюсь, разворачивается на исходе войны, практически в центре Третьего Рейха. Сам «Феникс» тоже достаточно оригинален — по крайней мере, такого в играх про Вторую мировую я не припомню…

158.jpg

Вот так крутые ребята стреляют из MG-42 (не вздумайте повторять это в реальности!)

…К сожалению, оригинальность эта подчистую проигрывает и здравому смыслу, и ожиданиям пользователя, которому все прохождение вещают про запредельную важность и зловещесть оного проекта. Честное слово, я был готов ко всему, в какой-то момент я был практически уверен, что речь идет об очередной Машине Судного Дня или секретной базе нацистов на обратной стороне Луны, но когда все вскрылось… меня постигло дикое разочарование. Так бездарно загубить всю нагнанную интригу — это прямо-таки талант.

Еще одна проблема местной кампании заключается в том, что она практически не запоминается. Мы все давно привыкли, что сюжетная убогость Call of Duty с лихвой компенсируется массой запоминающихся моментов и отличной постановкой — и с последней тут действительно полный порядок. Дорогущие CGI-ролики и масштабные боевые действия отлично поставлены и срежиссированы. Вот только все действо кампании выветривается из головы раньше, чем подходят к концу финальные титры. Самих же масштабных сражений на деле оказывается катастрофически мало, да к тому же некоторые из них мы уже где-то видели — как в прошлых частях Call of Duty, так и в играх-конкурентах вроде Medal of Honor или Battlefield.

Плюс ко всему из-за сильного акцента не на событиях, а именно на персонажах игра с ходу отдает каким-то чуждым для выбранной тематики духом пафосной супергероики, из-за чего в и без того бредовый и плохо прописанный сюжет не веришь изначально. Ну не ведут себя так нормальные солдаты на поле боя, ну не может отряд из суперпрофессионалов постоянно собачиться между собой и оспаривать приказы руководства, ну не могут они же настолько вальяжно и дерзко вести себя в подвале у нацистов. Все это фальшь, все это пыль в глаза, все это подчеркнуто ненастоящее.

191.jpg

«Значит, повторяю в последний раз: вот так надо намекать мужчине, если он тебе нравится».

Нашим соотечественникам наверняка отдельно интересен вопрос «клюквенности» местной кампании, о которой уже успели раструбить коллеги. Что тут сказать, вкус кислой ягоды в сюжете действительно присутствует, другое дело, что здесь он не заставит вас корчиться и ловить фейспалмы. Про отсутствие вездесущих заградотрядов я уже сказал выше, а еще в игре не было замечено ни одного упыря НКВД-шника с матюгальником и «Маузером», а также мифа про одну винтовку на троих. Более того, в роликах разработчики упоминают «железную волю» русского народа и фактически хвалят его стойкость и гордость. Советские граждане показаны живыми людьми со своими взглядами и интересами, их быт отражен более-менее адекватно. Что еще приятнее, надписи на вывесках и стенах тоже выполнены без заметных ошибок — безо всех этих хохм а-ля «Охотник утки» и «Проживание острова». Впрочем, совсем без заезженных стереотипов и ошибок в случае СССР, увы, не обошлось. Например, в 1942—1943 годах в Сталинграде все до сих пор читают старую газету «Безбожникъ» из 1920-х, народ массово держат дома балалайки и самовары. Но спасибо, что хоть в этот раз без гармони и танцев вприсядку.

Кроме того, в разговорах солдат и простых жителей встречаются странности — так, в одном из диалогов фигурирует миф о плохом качестве советского оружия и превосходном качестве немецкого, а еще речь вновь заходит о заметно преувеличенной роли зимы в противостоянии Германии и Советского Союза. Ну и главное для нас — неприятное послевкусие ото всей арки снайперши Полины (с дурацким и совершенно несоветским прозвищем «Леди Соловей»), где бессмертный подвиг целых народов сведен к победе всего одного человека. Впрочем, последнее в Call of Duty: Vanguard относится не только к СССР.

105.jpg

«Че-т я немного психанула».

Еще одна заметная особенность сюжетной кампании — повсеместная «повесточка». Взять ту же Полину, которую при всех ее отличительных навыках стрельбы и тяжелом положении на фронте почему-то наотрез отказываются брать в снайперы, отправляя работать медсестрой в санчасть. Характер героини подчеркнуто сильный и независимый: кажется, что она с большим презрением смотрит не только на нацистов, но и вообще на всех мужчин вокруг. 

Или, скажем, глава спецотряда — темнокожий британец Артур Кингсли, который сильно напоминает аналогичного персонажа из посредственного военного фильма «Оверлорд». Он тоже был десантником во время соответствующей операции и тоже весь из себя правильный, тошнотворно приторный, ответственный, смелый, и так далее по списку. Тогда как белые сослуживцы вокруг него — сплошь и рядом разгильдяи, трусы, эгоисты. 

Хотелось бы напомнить авторам проекта о том, что неграм в американской армии путь в офицеры был закрыт до распоряжения президента Гарри Трумэна о десегрегации в 1948 году (по факту же ситуация начала выравниваться лишь в середине 1960-х). Хотя глядя на то, что происходит в Vanguard, перестаешь удивляться возмущению прогрессивной публики полному отсутствию негров в средневековой Восточной Европе (да-да, это я сейчас про скандалы вокруг Kingdom Come: Deliverance). А заодно уже не обращаешь внимание и на такие мелочи, как странные револьверные дробовики (!) в руках нацистов вместо куда более уместных траншейных ружей или массовое использование MP-44 и коллиматорных прицелов на пистолетах-пулеметах и винтовках еще в 1941 году. 

Геймплей новой CoD построен на базе перезапущенной Modern Warfare. То есть отличный звук и хорошая реализация оружия по-прежнему на месте — за это плюс, стрелять по противнику в игре интересно. Отдельно радуют переданные от предшественников частичная разрушаемость, полноценная расчлененка и прошиваемость деревянных поверхностей — подобные приятные мелочи добавляют в местную боевую систему свою толику разнообразия и глубины. Жаль только, что в отличие от Cold War, свежеиспеченная «Колда» стала снова ближе к аркаде: этому способствуют встречающиеся на каждом углу ящики с бесконечными боеприпасами и гранатами, а также авторегенерация здоровья. Да и возможность выглядывать из-за угла, на мой взгляд, убрали из игры совершенно напрасно.

88.jpg

Собаки в Vanguard убивают с одного укуса; возможность свернуть им шею, нажав нужную кнопку в нужный момент, на этот раз отсутствует.

К сожалению, в отличие от последней Black Ops, в Vanguard разработчики полностью отказались от глобального нелинейного прохождения и побочных миссий. Зато сами уровни по своей структуре стали менее линейными и позволяют проходить некоторые участки различными способами. Вдобавок заметно, что авторы постарались сделать игровой процесс максимально разнообразным, постоянно подкидывая пользователю все новые и новые задачи. Помимо привычного движения из точки А в точку Б с повсеместным отстрелом супостатов тут присутствуют и стелс-вылазки, и таскание раненного товарища по полю боя с возможностью использования одного лишь пистолета, и снайперские дуэли, и полноценное воздушно-морское сражение, и обязательное удержание важной точки, и виртуальный тир, и даже наземная дуэль со стрелковым оружием против заходящего на цель «Юнкерса». Для полного счастья не хватает разве что поездки на танке — как-то мы давно уже на них не катались в подобных проектах. 

Еще один несомненный плюс: персонаж, в которого вы вселяетесь для прохождения той или иной миссии, не только определяет сеттинг, но и некоторым образом влияет на игровой процесс. Иначе говоря, каждый из играбельных героев имеет свои уникальные способности, которые можно и нужно использовать по мере прохождения. Например, Артур может давать указания своим подчиненным, тогда как Полина не только обучена снайперской стрельбе, но и умеет выманивать из укрытия вражеских стрелков, а также владеет навыками такой необычной для советского человека дисциплины, как паркур (!). Это отличный подход, который можно только похвалить. Разнообразие — важная штука.

74.jpg

«Узбагоился».

Подводя итог по кампании Vanguard, можно сказать, что перед нами хрестоматийная современная Call of Duty: пострелять по врагам, посмотреть на спецэффекты — приятно и увлекательно, поглядеть на пафос и «клюкву» — забавно, но расставаться со своими кровными ради подобного проходняка захочет далеко не каждый. Особенность если учесть, что по мере прохождения помимо отличной постановки и дорогущих роликов приходится иметь дело не только с вездесущей толерантностью, но и с самой настоящей халтурой вроде скверно анимированных диалогов NPC, повторяющихся картин и местами примитивных визуальных эффектов. 

Кстати, слово «проходняк» справедливо также для тех, кто каждый год покупает новую CoD исключительно ради мультиплеера. Опытные геймеры уже отметили, что сетевой режим Vanguard неприятно «скукожился» до излишне компактных карт (которых, правда, тут вдвое больше, чем было на старте в Black Ops Cold War), к тому же начисто лишенных техники. По сути, перед нами немного переиначенная и еще более ускоренная Modern Warfare 2019, только с новыми картами, WWII-оружием и частично разрушаемым окружением, с простреливаемыми дверьми и деревянными укрытиями. Ну и еще к режимам «Превосходство» и «Командный бой» добавили «Битву чемпионов» — данный режим посвящен сражению компактных отрядов по два или три человека, где выигрывает та команда, у которой к концу раунда остаются неистраченные жизни. Между делом игроки зарабатывают деньги, которые разрешается потратить на различное снаряжение и вооружение. 

Также присутствует режим «Патруль» — особая разновидность «Опорного пункта», в котором отрядам надо удерживать контрольную точку, постоянно перемещающуюся по карте.

68.jpg

Не знаю, кто как, а я скучал по хорошему огнемету в играх. Жаль, дают нам его совсем ненадолго.

Еще одно (оно же последнее) весомое нововведение— возможность самому выбрать темп сражений, который влиет на количество и дистанцию респауна игроков. Самым быстрым и хаотичным считается «Блитц», где до 48 пользователей возрождаются практически одновременно и чуть ли не за спиной друг у друга. Наиболее сбалансированным — «Штурм», рассчитанный на сражения до 36 игроков. Наконец, наиболее размеренные битвы проходят в «Тактическом» темпе, к которому допускаются не более 12 виртуальных бойцов. 

Стоят ли эти нововведения, а также 20 новых карт (среди которых к тому же имеются ремейки карт из предыдущих частей сериала) того, чтобы платить за проект от 3500 рублей за стандартное издание, — вопрос спорный.

23.jpg

«Папаша, тебе нормально?»

Классический кооперативный режим «Зомби» претерпел больше изменений: теперь игрокам нужно не покупать отдельные участки карты, а путешествовать из хаба в разные компактные локации и выполнять там различные простенькие задания, разбитые на три типа: выживание на время, поиск артефактов да охрана важного объекта. Понятное дело, между такими вылазками пользователь вкладывает заработанные очки в разномастные улучшения. Причем если послушать тех же опытных геймеров, экономика и механика улучшений «Зомби»-режима в Vanguard сломаны напрочь, позволяют за один только раунд заработать невероятное количество очков и по максимуму прокачать свои перки и вооружение, применив к нему сразу несколько запредельно мощных апгрейдов. Сюжетных пасхалок, ради которых стоило бы играть в данный режим умно и расчетливо, авторы не завезли, какого-то вменяемого лора — тоже, а потому изгаляться и раз за разом проходить одни и те же задания на крошечных уровнях особого смысла нет. Благо и бесконечно отстреливать мертвечину надоедает уже часа через два. 

В техническом плане, если исключить упомянутую выше халтуру, Vanguard выглядит вполне респектабельно. Картинка тут, возможно, не самая передовая на данный момент, но смотреть на нее все равно очень приятно. На моей конфигурации на максимальных настройках графики и с выбранным режимом «Качество» у DLSS игра в кампании честно держала планку 60 FPS в разрешении 2K (в мультиплеере пришлось понизить его до Full HD). Такого позорного количества багов, тормозов и вылетов, какое было на старте в Modern Warfare, в новой Call of Duty нет. Более того, на моем компьютере она даже работала заметно стабильнее, чем Black Ops Cold War: та стабильно вываливалась на рабочий стол где-то раз в час, тогда как Vanguard вылетает где-то раз в пять часов. Слабый повод для гордости, учитывая, что народ на форумах все равно активно жалуется на технические проблемы, но уже хоть что-то. Продолжаем ждать патчей. 

И еще раз хочу отметить отличное качество звука игры: скажу страшную вещь, но в случае Vanguard ощущений от стрельбы из оружия времен Второй мировой я испытывал даже больше, чем в Battlefield 5. Кто бы мог подумать.


Никакого чуда не произошло, разочарования не случилось. Call of Duty: Vanguard оказалась совершенно проходным проектом, знакомство с которым не является обязательным ни для любителей хорошего сингла, ни для поклонников типового мультиплеера. Большая часть достоинств игры — хорошая боевая система, картинка, звук — и вовсе перекочевали в нее из предшественников. Серии определенно нужен еще один живительный пинок.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры выполнена на высоком уровне. Нет, серьезно. Я и раньше демократично относился к отечественным переводам, но в Vanguard все актеры действительно сработали как надо, попутно убрав подобие русской речи из оригинала. Отличная работа. Единственный косяк — иногда сбоят субтитры, либо меняя местами озвученные реплики, либо вовсе показывая не то, что говорит персонаж. 

james_sun в 16:54 15 ноя 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Mortirrr 15 ноя 2021 18:23:33

    Спасибо за рецензию. Правильный call of duty - это Wolfenstein :D

  • Ленивый 15 ноя 2021 18:34:06
    Mortirrr в 18:23 15 ноя 2021 сказал:

    Правильный call of duty - это Wolfenstein :D

    Смотря в чём правильный.

  • Nero29 15 ноя 2021 19:30:43
    Mortirrr в 18:23 15 ноя 2021 сказал:

    Спасибо за рецензию. Правильный call of duty - это Wolfenstein :D

    Кстати забавно что авторы Return to castle Wolfenstein сделали Call of Duty: United Offensive — так себе дополнение для 1 части

  • adl 15 ноя 2021 19:41:42
    Nero29 в 19:30 15 ноя 2021 сказал:

    Кстати забавно что авторы Return to castle Wolfenstein сделали Call of Duty: United Offensive — так себе дополнение для 1 части

    Это дополнение лучше самой первой части.

  • shingo3 15 ноя 2021 20:13:59
    Mortirrr в 18:23 15 ноя 2021 сказал:

    Спасибо за рецензию. Правильный call of duty - это Wolfenstein :D

    Только не последние, еще та срань для девочек.

  • h1pp0 15 ноя 2021 20:31:03

    @Nero29 во всем ярче и лучше, а так да, хуже…

    @shingo3 Новый орден был отличный, вторая часть, местами спорная, но местами постановка, сюжет, просто отвал башки… в буквальном смысле (если вы понимаете о чем я) =) а какой там был Гитлер! а вот с дочками, да, провал какой-то вышел

  • Egor007 15 ноя 2021 20:41:38

    Спасибо за рецензию, всё по делу, папаша :D

  • shingo3 15 ноя 2021 22:13:29
    h1pp0 в 20:31 15 ноя 2021 сказал:

    @Nero29 во всем ярче и лучше, а так да, хуже…

    @shingo3 Новый орден был отличный, вторая часть, местами спорная, но местами постановка, сюжет, просто отвал башки… в буквальном смысле (если вы понимаете о чем я) =) а какой там был Гитлер! а вот с дочками, да, провал какой-то вышел

    Я именно про юную кровь, такая тупая млять.

    Она у меня ассоциировалась с этой игрой. Только там и был намек что это дичь и треш, а юная кровь такая же херня, но пытается в серьезные щи.

    _d777de01742e6a5af869064a6e326640.jpeg

  • Ленивый 15 ноя 2021 22:25:45
    h1pp0 в 20:31 15 ноя 2021 сказал:

    Новый орден был отличный

    Если сюжет не считать, то норм боевик.

  • Mortirrr 16 ноя 2021 00:08:37
    Ленивый в 22:25 15 ноя 2021 сказал:

    Если сюжет не считать, то норм боевик.

    Что там, что в этой колде - сюжет трэш. Только в вольфенштейне в хорошем смысле, с юмором.

  • Ленивый 16 ноя 2021 00:21:48
    Mortirrr в 00:08 16 ноя 2021 сказал:

    Только в вольфенштейне в хорошем смысле, с юмором.

    Вот именно с юморком, пафос и стёб — отличная атмосфера, особенно газетные вырезки и прочие пасхалочки. Но вот в чью то башку пришла идея плеснуть туда типа “сурьёзных щей” сюжетных — вышло хреново, это мягко говоря, сплошной испанский стыд, а не сюжет. Ещё к Старой крови много претезий, но это уже мои тараканы из-за ретурнофкастл.

  • h1pp0 16 ноя 2021 10:16:43
    Ленивый в 00:21 16 ноя 2021 сказал:

    к Старой крови много претезий

    кстати да, аддон вообще не удачный

    Ленивый в 22:25 15 ноя 2021 сказал:

    Если сюжет не считать, то норм боевик

    было много крутых сцен, отличная шутерная часть, очень крепкий боевик

    shingo3 в 22:13 15 ноя 2021 сказал:

    Я именно про юную кровь, такая тупая млять

    поддерживаю

  • Ленивый 16 ноя 2021 10:45:11
    h1pp0 в 10:16 16 ноя 2021 сказал:

    было много крутых сцен, отличная шутерная часть, очень крепкий боевик

    Так с шутерной частью и крепким боевиком я согласен, но вот крутые сцены это типа где дурачок получает пулемётную очередь в грудь и потом берёт другана на руки и печально несёт … душераздирающе, прям шедеврально. Сочуствующие бойкие бабушки и дедушки. Просто убойные монологи ГГ в стиле “МаксПейн” — всё дерьмо, война никогда не кончается, убей немца — спаси Америку. Передёрну на луну перед последним и решающим боем… т.д. и т.п. млин он эту хрень бубнит даже когда трахается. Дюк на этом фоне просто верх адекватности.

  • h1pp0 16 ноя 2021 12:49:40
    Ленивый в 10:45 16 ноя 2021 сказал:

    но вот крутые сцены

    так мы про сюжет или про сцены? я про отдельные сцены в игре, то что там сюжет не супер, я не спорю

  • Ленивый 16 ноя 2021 16:40:11
    h1pp0 в 12:49 16 ноя 2021 сказал:

    так мы про сюжет или про сцены? я про отдельные сцены в игре, то что там сюжет не супер, я не спорю

    А что за отдельные сцены? Пейзажи что ли?

  • h1pp0 16 ноя 2021 20:54:37

    @Ленивый ой, ну ты же понял о чем, зачем вот это все? сцена в больнице, когда где проматывают месяцы, к примеру

  • Ленивый 16 ноя 2021 21:23:46
    h1pp0 в 20:54 16 ноя 2021 сказал:

    сцена в больнице, когда где проматывают месяцы, к примеру

    Угу, афигенно, в параличе несколько лет сидя млять!! как ему хоть утки меняли)) потом просто встал и пошёл аки киборг. Сценарист внук Кодзимы, не иначе.

  • h1pp0 17 ноя 2021 11:35:53

    @Ленивый ну ты точно прикалываешься. постановка шикарная, музыка отличная, сцена мне очень запомнилась… повторю, сюжет да, он там есть и этим все сказано =)

  • Ленивый 17 ноя 2021 12:15:06
    h1pp0 в 11:35 17 ноя 2021 сказал:

    ну ты точно прикалываешься.

    Не я, а сценарист — траву тогда им не очень завезли. А обещало быть, начало в бомбере это прям цитата из Call of Duty: United Offensive

  • Оставить комментарий