[Рецензия] Remothered: Broken Porcelain (PC)

Верите ли вы разработчикам, когда они заявляют, что у них получилось разработать игру в сверхкороткие сроки, потому они решили выпустить её пораньше? И ничего, что просто в день первоначального релиза внезапно объявился конкурент из более популярной серии от признанной студии. После той катастрофы, что произошла на релизе Remothered: Broken Porcelain, я эту веру потерял. Почти сразу после запуска игры стало понятно, что её спешно перенесли на неделю раньше, чтобы не конкурировать с Amnesia: Rebirth. На более поздний срок перенести было нельзя, ведь там маячила Little Hope. Тяжело быть инди-хоррором в канун Дня всех святых.

banner_st-rv_remotheredbrokenporcelain_p

Разбили не только фарфор

Несколько лет назад я позитивно воспринял Remothered: Tormented Fathers. Да и не только я, но и игроки. Да, это была малобюджетная игра, довольно грубо вырубленная, с местами не интуитивным управлением, но в ней был шарм старомодного фильма ужасов 70-х с жестокими убийствами и психопатологическим подтекстом. Геймплейно же это была наследница классической Clock Tower. Как и там, мы изучали особняк, решали простейшие задачи и убегали от маньяков, которым не могли ничего противопоставить в бою. Причём игра сразу интриговала открытым финалом и обещанием разработчиков выпустить трилогию.

7.jpg

Как минимум одно зеркало в игре имеет корректное отражение!

К сожалению, отзыв о сиквеле нужно разделить на две части. Первая: техническое состояние игры на момент релиза. Много ли вы знаете сюжетных игр, которые проходятся за шесть часов вдумчивой игры с поиском коллекционных предметов, к которым разработчики меньше чем за 25 дней выпустили 18 патчей? Да, вы не ослышались. К небольшой игрушке патчи выходили почти каждый день. И насколько я могу судить, будут выходить и впредь, так как не все проблемы решены.

8.jpg

Несмотря на баги, уровень продакшна в сиквеле вырос значительно. Достаточно посмотреть на модели персонажей в этой игре, а затем переключиться на первую часть с неказистыми «буратинистыми» лицами

Ситуация была крайне плачевная. Персонаж был неотзывчив. Все действия совершались с небольшим инпут-лагом. Преследователи иногда просто начинали сторожить комнату, в которой пряталась героиня, делая почти невозможным дальнейшее прохождение. И это вдобавок к традиционным зависаниям игры, вылетам в Windows, несрабатывающим скриптам и прочим прелестям игр из раннего доступа. Только Broken Porcelain не была одной из них. 

105.jpg

Послание разработчиков QA и игрокам, покупающим новинки на релизе

Большинство же игроков и вовсе отсеялось в конце первой главы, когда разработчики решили устроить битву с боссом — вахтёршей Андреа. Она держит у себя ключ от выхода в другое крыло гостиницы «Эшман». Но чтобы его получить, её нужно несколько раз атаковать со спины ножом/ножницами/совком. И это сделать почти нереально. Главная героиня Дженнифер (ещё одна отсылка к Clock Tower и фильму Дарио Ардженто «Феномен») в режиме стелса передвигается невероятно медленно, Андреа постоянно оборачивается, не давая окна для того, чтобы подкрасться, а когда это удаётся, выясняется, что для прохождения ей нужно всадить нож в спину раз шесть-семь. Мало того что это очень долго и бой с боссом может отнять минут 40, так ещё и количество предметов для самообороны на уровне строго ограничено. А поскольку часть из них можно потратить на самооборону в предыдущие полтора часа игры, легко может выйти так, что для босса уровня просто не хватает припасов, что делает прохождение дальше невозможным.

106.jpg

Иногда в игре показывают жестокие сцены убийств, если дать себя поймать одному из преследователей

Добавьте к этому застревание персонажа в коллижнах, проблемы с управлением, баги и вылеты — и вы поймёте, почему игроки, которые так ждали продолжение истории, были в ярости. Рейтинг игры в Steam быстро обвалился до 35% положительных отзывов. Вдобавок лично мне показалось спорным то, что разработчики отказались от пререндеренных кат-сцен, которые скрывали экраны загрузки (у первой части отсутствие загрузок даже записывалось в достоинства игры, и это без каких-либо SSD). Теперь кат-сцены вроде рендерятся в реальном времени и не пугают игрока артефактами сжатия, зато экранов загрузки стало неприлично много. Иногда можно посмотреть три кат-сцены подряд, между всеми ними есть загрузка, и это без перехода к геймплею. Радует, что на ПК давно существуют SSD, и каждая загрузка длится секунд пять, не более.

107.jpg

Как и в оригинале, часть истории подаётся через записки, письма, газетные вырезки

Но недавно, спустя 20 (!) патчей, я решился вновь пройти игру с самого начала и был приятно удивлён тем, что за горой технического бардака скрывается ещё более интересная хоррор-история, чем в оригинале, которая способна удивить сюжетными ходами и кинематографической атмосферой. Отсюда вторая часть рецензии — рассказ о том, как Darril Arts и Stormind Games спасли положение.

108.jpg

В игру добавили некое подобие ролевых элементов, а именно прокачку главной героини, которая по ходу игры может начать дольше бегать, тише красться и носить больше предметов

Для начала стоит сделать экскурс в прошлое и вспомнить, о чём же повествовала Remothered: Tormented Fathers. 1992 год. Розмари Рид, представившись журналистом, пытается взять у доктора Ричарда Фелтона интервью о его загадочной болезни. По ходу дела выясняется, что его дочь Селесте сбежала из дома, и он винит во всём своего бизнес-партнёра Альберта Уаймена. Правда, во время интервью он начинает понимать, что Розмари — не журналистка и что её волнует исключительно местоположение Селесте, что приводит его в ярость, и он прогоняет Розмари из своего особняка. Но она, будучи твёрдо намерена выяснить правду, проникает в его дом тайно под покровом ночи и становится свидетельницей жутких событий психопатологического свойства.

109.jpg

К сожалению, лицевые анимации не всегда соответствуют высоко задранной планке

Продолжение является прямым сиквелом и одновременно приквелом. С одной стороны, игрок попадает в 1973 год и в тело Дженнифер — юной девушки, которая работает служанкой в гостинице «Эшман». Параллельно с этим мы вновь следим за приключениями Розмари в 1992 году, которая всё ещё озабочена поисками Селесте. Как вы понимаете, на первый взгляд не связанные друг с другом истории начинают пересекаться по ходу повествования, создавая весьма кучерявый клубок сюжетных твистов.

110.jpg

Музыку вновь написал Лука Бальбони, и она отлично передаёт атмосферу фильма ужасов 70-х

К слову, о твистах. Хоть первая игра получила одобрение критиков и игроков и даже личное признание в любви от Кэйитиро Тоямы — автора первой Silent Hill и Forbidden Siren, получила она и свою долю критики от ЛГБТ-комьюнити. Сюжетный поворот, который происходит ближе к финалу игры и объясняет всё творившееся безумие, был воспринят как форма трансфобии и негативного отображения на экране трансперсонажей. Хоть я и не разделяю такую точку зрения, я всё же понимаю, что стало её причиной. Как и автор Крис Дэррил, который пообещал, что сиквел будет посвящён отношениям двух девушек. И обещание он сдержал. По иронии судьбы, в титрах выказана благодарность не только Тояме, но и Хидэтаке Суэхиро, более известному как SWERY, которого недавно так же уличили в трансфобии в его Deadly Premonition 2.

111.jpg

Финал опять ставит эффектное многоточие, после которого начинаешь ждать финальную часть трилогии

В своё время я узнал, что в Life is Strange есть лесбийские отношения, из интернета где-то в момент выхода четвёртого эпизода, так как сознательно игнорировал любую информацию об игре, дабы не словить спойлеров. Зато заявления разработчиков почти сразу развеяли часть сюрпризов в Broken Porcelain («Треснувшем фарфоре», если попытаться перевести название игры корректно). И надо сказать, всё, что связано с историей, а не геймплеем, который лишь слегка усложнили в сравнении с оригиналом, является главным достоинством второй истории в серии Remothered. И сопоставление с LiS вполне уместно. По уровню режиссуры игра вполне может соперничать с творением Dontnod Entertainment. При этом разработчики не скрывают, что помимо прочего вдохновлялись и The Evil Within с Rule of Rose.

Официальный трейлер

Интересно, что слово «Remothered» является своего рода загадкой, объединяющей в себе слова «REM» (random eye movement — быстрая фаза сна), «moth» — «мотылёк», «mother» — «мать», «other» — «другой», «red» — «красный» и термин «remother», который можно перевести одновременно как «снова стать матерью» и «переродиться». И каждое из слов играет в сюжете свою роль, как буквальную, так и символически-метафорическую.


Вынужден поставить игре сразу две оценки. Обычно такой метод оценивания применяют к онлайновым играм-сервисам, которые могут кардинально преобразиться за год-два после выхода. Первая оценка выставлена тому состоянию игры, в котором её оценило подавляющее большинство игроков и журналистов, включая меня, застрявшего в начале игры с критичным багом, не позволявшим мне пройти игру дальше. Вторая — игре после горы апдейтов.

Какой была бы оценка на релизе

Итоговая оценка — 3,0.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 19:35 12 ноя 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 12 ноя 2020 19:45:41

    Ну тут все ясно. Тебе явно заплатили, чтобы ты задержал рецензию, пока все патчи не выйдут.

  • Hellson 12 ноя 2020 20:37:33

    Окей, убедил, добавлю в вишлист.

  • Chrigel 12 ноя 2020 20:56:39

    Okay, убедил, удалил из выщьлиста)))

  • vadimklose 12 ноя 2020 21:12:23

    Написано явно неадеквате, или явно не по этой игре. В игре сломаны все механики, тысячи багов и 0 геймплея. 7,5 баллов, ага.

  • MaxxxEx 12 ноя 2020 21:34:47

    А ведь можно было бы не торопиться и сделать отличный триллер….

  • Ленивый 12 ноя 2020 21:46:47
    vadimklose в 21:12 12 ноя 2020 сказал:

    Написано явно неадеквате, или явно не по этой игре. В игре сломаны все механики, тысячи багов и 0 геймплея. 7,5 баллов, ага.

    Outcaster в 19:35 12 ноя 2020 сказал:
    Какой была бы оценка на релизе (Скрыть содержимое)

    Итоговая оценка — 3,0.

  • allyes 12 ноя 2020 21:55:45

    И что есть помимо лесбиянства?

  • Celeir 12 ноя 2020 22:18:38

    @allyes а что ещё надо?

  • Dante07 12 ноя 2020 22:47:27

    Начинать нужно с первой части? Истории сильно связаны?

  • Outcaster 12 ноя 2020 23:07:34

    @Dante07 да. Это прямой сиквел.

  • allyes 12 ноя 2020 23:18:56
    Celeir в 22:18 12 ноя 2020 сказал:

    а что ещё надо?

    что то на уровне первого LiS

  • shingo3 13 ноя 2020 09:21:08

    Эту игру стоило назвать, Remothered lesbian: Broken game.

  • DimichZ 13 ноя 2020 10:00:36
    allyes в 21:55 12 ноя 2020 сказал:

    И что есть помимо лесбиянства?

    Замученные лесбиянством дочерей отцы? Хоть то и первая часть, но отцы, видать, что-то подозревали.

  • Monkey_master 13 ноя 2020 10:22:26

    Broken facepalm

  • FooS 09 июл 2021 20:44:20

    Закончил прохождение этой игры, она действительно очень крутая. Обе части киношные, интересно следить за событиями. Такой взрослый хоррор. Вторая часть по сюжету и эмоциям вышла лучше первой. Жаль что так получилось с технической стороной, но сейчас в проект играть приятно. Автор большой молодец, надеюсь он и дальше будет создавать такие уникальные проекты.

  • Оставить комментарий