[Рецензия] Prey (2017) (PC)

С самого анонса мне было любопытно, чем руководствовался издатель, перезапуская сериал, состоящий из одной игры среднего пошиба и загнувшегося сиквела? Если бы права на серию перешли к компании недавно, это еще можно было бы хоть как-то понять, но… Права на торговую марку «Prey» находились у ZeniMax аж с 2009 года! Первая часть, вышедшая в 2006 году, представляла собой какую-то дикую фантастику, в которой коренной индеец перемещался по сумасшедшим уровням и спасал землян от штампованных инопланетных захватчиков, в перерывах постреливая из призрачного лука по обитателям потустороннего мира. Пресса приняла игру прохладно, а вот публике она отчего-то очень понравилась. Однако если бы не было в ней всех этих трюков с гравитацией и возможности пальнуть себе в задницу — многое осталось бы от этих восторгов?

Вторая часть взяла чуждый оригиналу курс, но в ней все же оставался тот неправдоподобный и «дырявый» мир, созданный в недрах Human Head Studios и 3D Realms. Нынешний же Prey не имеет с ним ничего общего, кроме разве что факта присутствия агрессивной инопланетной формы жизни. С одной стороны — и слава Богу! А с другой — мой вопрос так и остался без ответа.

banner_st-rv_prey_pc.jpg

Многогранная добыча

Уж не знаю, кому как, но лично мне хотелось аплодировать авторам из Arkane Studios уже после прохождения завязки. Ведь о чем будет их игра было примерно ясно задолго до релиза. Есть погибшая космическая станция. Есть главный герой, который должен победить агрессивных пришельцев и выбраться из передряги живым. Собственно и начинается-то Prey с того, что некто Морган Ю просыпается в своей уютной постели, чтобы впоследствии под вашим управлением пройти какие-то там заключительные тесты на Земле и лишь через неделю оказаться на той злополучной станции. Классический прием: сейчас будет неспешное обучение, нам немного расскажут о том, как устроен игровой мир, затем отправят нас в космос, где мы будем какое-то время делать удивленное лицо? Классическая качественная фантастика. Ты откидываешься на стуле в предвкушении размеренного пролога… Но внезапно игра стремительно и больно бьет тебя по голове.

Ведь все происходящее — иллюзия. Ты уже находишься на станции «Талос-1» и ты уже в огромной опасности. Тут уже не до расслаблений — нужно сразу выживать. А еще здесь никому нельзя доверять, и те самые клякосообразные пришельцы, которые казались главным злом до выхода игры, не всегда будут представлять для тебя бОльшую угрозу.

31_th.jpg

А говорят, что взрослые дяди не играют в игры!

И вот ты оказываешься один на один в неизвестном тебе враждебном мире, в руках — подобранный у трупа разводной ключ, в голове такой же темный вакуум, как за стенами «Талоса». Ты потихоньку начинаешь двигаться вперед, собирая всю картину по крупицам, и вдруг понимаешь, что мимики — это не только остроногие опасные существа, способные изменять свою форму. Мимик — это сам Prey от начала и до конца. Поскольку он тоже будет меняться по мере прохождения.

Игра очень напоминает плотно взбитую смесь из других известных проектов. Геймплейные метаморфозы, чудо-костюм, в котором путешествует герой, до предела интерактивное окружение, некоторые загадки — все это невольно напоминает Half-Life 2. Атмосфера погибшей станции, темные подворотни, злобный и сильный враг — что-то похоже мы видели в Alien: Isolation. Очень глубокий, комплексный геймплей, в котором ценится не столько крутость героя, сколько внимательность и пытливый ум игрока — здравствуй, Deus Ex! Свободный, но при этом ограниченный логичными рамками игровой мир, инъекции, которые делают тебя сильнее и добавляют новые возможности, исследование и нотка сумасшествия — это уже было в System Shock.

42_th.jpg

Местный аналог 3D-принтера. Жаль только, что нельзя поставить создание предметов в очередь

Но при этом язык не поворачивается назвать Prey сборной солянкой из чужих идей. У проекта есть собственный стиль, своя неповторимая атмосфера и интересная история. И главное, игра не ведет тебя за ручку! Именно такой свободы не хватает, когда ты не только волен идти туда, куда захочешь — часто ты даже можешь выбрать свой следующий шаг. Обыкновенную закрытую дверь — и ту можно преодолеть несколькими способами. Ты можешь пойти напролом и банально взломать замок своим прокачанными умением. А если такового умения у тебя нет — можешь поискать записки или письма с кодом в окрестностях. Еще ты можешь попробовать найти обходной путь — через служебный туннель, где-нибудь по трубам… Наконец, ты можешь превратиться в чашку или в ручку и просто проскользнуть через щель.

Игра старается по максимуму поощрять игрока за внимательность и за нестандартный подход к решению проблемы. Прошерстив все окрестные закоулки, можно не только найти новую возможность продвинуться дальше, но еще и узнать много интересного о мире Prey и разжиться кучей полезных вещей. Наткнувшись на непроходимую баррикаду, можно попробовать растащить ее по частям, если хватит сил. Однако даже если и не хватит, можно подорвать баррикаду специальной гранатой, заработав таким образом дополнительные ресурсы.

48_th.jpg

«Талос-1» — удивительно толерантное место!

Одно из самых удивительных качеств Prey — то, как он аккуратно и органично раскрывается перед игроком. Поначалу ты просто пытаешься выжить и собрать хоть какие-то сведения о том, что же тут произошло. Потом ты обживаешься кое-каким обмундированием и постепенно учишься давать врагам отпор. Последние тоже не лыком шиты и постепенно становятся сильнее. Затем ты понимаешь, что на «Талосе 1» ты все же не последний выживший, и все эти люди не просто бестолковые NPC с очередным дополнительным поручением. Каждый из них — и любопытная личность, и полезный союзник… А может быть, твой самый страшный враг — уж как повезет.

С «ростом» героя расширяется и мир вокруг тебя. Ты постепенно открываешь одну часть станции за другой, не забывая возвращаться в пройденные локации, ведь в них наверняка остались запертые сейфы и заваленные проходы, которые оказались тебе не по зубам при первом знакомстве. Ты совершенствуешься сам, совершенствуешь свой костюм, и вот, казалось бы, понимаешь, как все вокруг устроено — и тут тебя выпускают в открытый космос, где действуют иные правила и законы. Границы мира снова раздвигаются, приходится вновь учиться и приспосабливаться. Незабываемое чувство!

52_th.jpg

Мини-игры по взлому кое-кому наверняка попортили и еще попортят немало крови

Следует отдать должное и снаряжению — ничего лишнего в нем нет. Самый банальный пример — ставшая известной ГИПСО-пушка, пользоваться которой вы гарантированно будете от начала и до конца. Данный агрегат выстреливает особую затвердевающую смесь, которой удобно заделывать опасные пробоины в трубах, тушить пожары и блокировать на время электрический разряд. Кроме того, из получившихся сгустков очень удобно сооружать импровизированные лестницы, по которым можно добраться до недоступных мест. В конце концов, из ГИПСО-пушки порой очень удобно «замораживать» врагов, делая из них удобные статичные мишени.

Сражения вообще обставлены разнообразно. Можно действовать «в лоб», обстреливая врагов из стандартного оружия, но такой подход чреват чрезмерным расходом дефицитных боеприпасов. Можно взламывать имеющиеся на станции турели, размещать их на выгодных позициях, а затем заманивать в ловушку противника, рискуя собственной шкурой. Можно просто пользоваться преимуществом окружения, поджигая масляные лужи и кидаясь во врагов тяжеленными предметами. А если же совсем уж припечет — можно попробовать прокрасться незамеченным, но стелс-механика — не самая, мягко говоря, сильная сторона игры.

54_th.jpg

Нечасто в играх нам читает наставление сам главный герой. Привет, «Вспомнить все!»

В общем, благодаря обилию интересных возможностей и настоящей свободе, детище Arkane затягивает в себя целиком. Тут интересно не только сражаться или кого-то спасать — в Prey банально интересно просто глядеть по сторонам; его мир наверняка понравится исследовать даже тем, кто на дух не переносит игры с кучей тайников и соответствующего лута.

Объективные недостатки проекта назвать сложно. Лично меня по ходу прохождения напрягали многочисленные книги и журналы, которые мало того, что нередко повторялись, но еще и постоянно подсвечивались, из-за чего не всегда было понятно, с чем ты уже ознакомился, а с чем еще нет. Расстраивает поведение врагов, которые могут как не замечать тебя в полуметре от себя, так и стремительно нестись к тебе с другого конца уровня на неосторожный звук. Иногда противник упорно атакует игрока через стену, а порой и вовсе увязает в ней. Не всем понравится бесстыжий респаун, когда ты возвращаешься в давно зачищенную комнату и тут же натыкаешься на толпу еще более свирепых пришельцев. Оставленные роботы и охранные турели в этом случае не спасают — их либо раскидывают по сторонам, либо они переходят на сторону врага. Скажу страшное: порой от имеющейся свободы устаешь, и Prey кажется слишком уж затянутым.

55_th.jpg

Подходить так близко к Фантомам стоит разве что для снятия скриншота

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По сравнению со своим прародителем Prey 2017 года выпуска напоминает этакого интеллигента на фоне шумного подростка. Комплексное, увлекательное приключение в жанре научной фантастики — как раз то, чего так долго не хватало ценителям жанра. Да еще и про космос! Редкий и размеренный бриллиант в гуще сверкающих и стремительных блокбастеров.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 11:37 14 май 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 14 май 2017 11:45:56

    Одна из лучших игр последних лет. Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

  • Thesunisclear 14 май 2017 11:51:33
    Одна из лучших игр последних лет. Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

    Да говноеды и смешали, а игра шик!:)

  • Мангуст 14 май 2017 11:57:59
    Объективные недостатки проекта назвать сложно. Лично меня по ходу прохождения напрягали многочисленные книги и журналы, которые мало того, что нередко повторялись, но еще и постоянно подсвечивались, из-за чего не всегда было понятно, с чем ты уже ознакомился, а с чем еще нет. Расстраивает поведение врагов, которые могут как не замечать тебя в полуметре от себя, так и стремительно нестись к тебе с другого конца уровня на неосторожный звук. Иногда противник упорно атакует игрока через стену, а порой и вовсе увязает в ней. Не всем понравится бесстыжий респаун, когда ты возвращаешься в давно зачищенную комнату и тут же натыкаешься на толпу еще более свирепых пришельцев. Оставленные роботы и охранные турели в этом случае не спасают — их либо раскидывают по сторонам, либо они переходят на сторону врага. Скажу страшное: порой от имеющейся свободы устаешь, и Prey кажется слишком уж затянутым.

    Вот это пока и смущает. Хочется верить, что или сами разработчики всё починят патчами, или выйдет парочка модов на ребаланс. А там и летняя распродажа подоспеет.

  • Moor4ik 14 май 2017 12:06:57

    Мне вот нравятся игры от первого лица с инвентарем/крафтом, но без огромного мира типа Skyrim. Вот первый Deus Ex, Arx Fatalis и Neuro Hunter. Игра похожа на них?

  • Samum2000 14 май 2017 12:07:19

    Наверное опечатка - не ""как за стенами Тифона", а как за стенами Талоса-1". Станция называется Талос-1.

  • SCAR 14 май 2017 12:59:38
    Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

    Большинство?

    Посмотрел на мете, кроме припадочного с ИГН у критиков отрицательных нет, у юзверей достаточно немного стандартных хейтерских нулей. В Стиме 89%.

  • Hellson 14 май 2017 13:11:20

    Что вы там от Half-Life узрели, не пойму? Стандартная бродилка, которая умело вплела архитектуру System shock и Deus Ex. Прохожу на максимальной сложности. Очень затягивает, качаю ветку ученого и инженера в основном. Тефлоновых способностей не беру в принципе. Раздражает в игре разве что только звуковое сопровождение - руки оторвать тому, кто сводил это. Локализация в звуковом варианте тоже ужасна, увы. Графика вполне годная, не мылит, не углит и прочая. В общем, достойный кандидат на экшон года.

  • maximus388 14 май 2017 13:29:35
    Большинство?

    Посмотрел на мете, кроме припадочного с ИГН у критиков отрицательных нет, у юзверей достаточно немного стандартных хейтерских нулей. В Стиме 89%.

    ИГН уже изменил оценку на восьмерку, она еще до метакритика не доехала, если там конечно принято менять баллы, в остальном наверно был просто посыл для более оживленной дискуссии, не думаю что эта игра всерьез может претендовать на пантеон или оценки за 9 баллов

    хороший такой иммерсив сим, окружение и дизайн, если приглядеться, действительно круто и детально выполнены, чувствуется что ты на огромной космической станции с разнообразными отсеками, эффект погружения присутствует, но вот слишком большой уклон в исследование, боевая и экшен составляющие средние, враги однообразные, перемещение в космосе для галочки, могли еще какие-нить группировки из людей придумать на станции все повеселее бы было, подача сюжета опять же на любителя, запоминающихся моментов мало и если сравнивать с Халвой, то здесь по итогу особо и обсуждать нечего, все решения сводятся в одну точку.

    и про локализацию не нужно здесь наговаривать, по привычке что ли уже, играл без сабов, вполнешные голоса, даже в аудиозаписях интонации передают, в общем с моими ощущениями совпали.

  • StiGMaT 14 май 2017 13:32:16

    IGN кстати обновило оценку на сайте на 8.0. Прокомментировав так:

    Note: When Prey launched, I hit a game-breaking bug on PC that prevented me from recommending it. That’s now been patched, and so has this review. It’s now updated to cover our experiences on all platforms. It was initially scored as a 4.0 on PC.

    Правда при этом про Metacritic заб(ы|и)ли.

    maximus388, опередил =)

  • IgorDyx 14 май 2017 13:36:58

    Хороша игра что не скажи, люблю такое: загадочный космос, исследование, мистика, фантастика. Все так атмосферно и затягивающе. Очень хорошая игра, особенно хочется отметить тот факт что Arkane Studios не влепили сюда свою отвратительную систему морали, как в Dishonored.

  • vladuke 14 май 2017 13:38:49

    Игруха в принципе понравилась. Что не понравилось: 1. Баланс оружия( качаешь дробаш и про остальное можно забыть) 2. На мой взгляд дикая сложность вначале при плохом стелсе 3. Странная на вид станция снаружи( для научки хотелось бы чего нибудь более приближенного к реальности) 4. Пропадание маркеров миссий в нужной локации( хотя это спорно) 5. некоторые миссии вообще на время, не успел-перепроходи.

  • SerGEAnt 14 май 2017 13:41:42
    особенно хочется отметить тот факт что Arkane Studios не влепили сюда свою отвратительную систему морали, как в Dishonored

    Ну вообще-то она тут есть, просто не выпячивается сильно.

  • Celeir 14 май 2017 13:42:05

    Судя по уже процитированному абзацу, играть тупо рано. А ещё обсуждают слетающие сейвы, что с учётом направленности проекта особенно прекрасно: внимательнейшим образом зачистив локацию, второй раз я этого делать не буду, скажем, в ближайшие лет пять :)

    Вот так и получится, что пока допатчат, прилетят первые скидки. С ними и возьму.

  • h1pp0 14 май 2017 13:49:09

    Игру прошел за 20+ часов... Сперва было очень увлекательно, прямо очень! Но чем дальше в лес... в определенный момент развитие игрока останавливается, а играть еще кучу времени. Хотелось бы увидеть микс первых двух частей Dead Space, первую половину игры мы как вникаем что да как (ужастик), а вторая уже получилась бы боевиком с мистикой. И персонаж развивается и игрок не скучает. Местами было проще пробежать мимо всех, не убивать, не прятаться, а просто пробежать, потому что - ну сколько можно?!?

    личное мнение! игра хорошая, но не без недостатков. На 8 - 8,5 балов.

  • SerGEAnt 14 май 2017 13:49:57
    А ещё обсуждают слетающие сейвы, что с учётом направленности проекта особенно прекрасно

    Эта проблема уже исправлена. Да и я смутно себе представляю, как можно их поломать, ибо там очень много сейвов хранится, штук пять одних только квиков.

    внимательнейшим образом зачистив локацию, второй раз я этого делать не буду, скажем, в ближайшие лет пять

    Все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Хотя в третий раз зачищать холл я не стал, а просто бегаю от выхода к выходу.

  • Samum2000 14 май 2017 14:16:17

    Сейвов полноценных максимум 20 штук. И мне этого мало. Радует наличие нескольких quick-save.

  • -Рембо- 14 май 2017 14:20:03
    Судя по уже процитированному абзацу, играть тупо рано. А ещё обсуждают слетающие сейвы, что с учётом направленности проекта особенно прекрасно: внимательнейшим образом зачистив локацию, второй раз я этого делать не буду, скажем, в ближайшие лет пять :)

    Вот так и получится, что пока допатчат, прилетят первые скидки. С ними и возьму.

    На приставках все прилично. Бояре, как всегда, страдают от обилия возможностей)))

    Антон, это камень не в твой огород. Я в своем репертуаре. Слегка подтролливаю владельцев пк, коим и сам являюсь по совместительству)

  • SerGEAnt 14 май 2017 14:54:24
    На приставках все прилично. Бояре, как всегда, страдают от обилия возможностей)))

    Антон, это камень не в твой огород. Я в своем репертуаре. Слегка подтролливаю владельцев пк, коим и сам являюсь по совместительству)

    Насколько я знаю, проблема с сейвами была на всех платформах. Это уж не говоря о том, что Prey - чистокровная ПК-игра, на консолях она играется как говно (особенно на PS4).

  • -Рембо- 14 май 2017 15:12:29
    Насколько я знаю, проблема с сейвами была на всех платформах. Это уж не говоря о том, что Prey - чистокровная ПК-игра, на консолях она играется как говно (особенно на PS4).

    Сколько ты слов нехороших знаешь. Плохой мальчик. Слово говно можно заменить очень многими синонимами. А что касается сейфов, то лично у меня с этим проблем не было.

  • pasha 14 май 2017 15:33:54
    Насколько я знаю, проблема с сейвами была на всех платформах. Это уж не говоря о том, что Prey - чистокровная ПК-игра, на консолях она играется как говно (особенно на PS4).

    ...что есть чистокровная ПК-игра?

    Чувствую в лес дремучий залезаем :D

  • Фристайл 14 май 2017 16:18:44
    ...что есть чистокровная ПК-игра?

    Чувствую в лес дремучий залезаем :D

    разработка игры строго под ПК , с последующей разработкой портов под консоли или иные платформы. Сейчас так не делают (ну кроме инди) , так или иначе в основе лежит мульти-платформа забитая в движок , на котором происходит разработка проекта. Т.е. если движок крупный и популярный (Cry , Unreal и т.д.) - то проект не является "чистокровным")

    =====

    по теме: Не играл но *овно (или осуждаю?) ! © :D

    8.5 хорошая оценка, нужно будет глянуть когда время появится , да и сам проект был интересен до выхода)

  • Outcaster 14 май 2017 16:23:31
    Пресса приняла игру прохладно, а вот публике она отчего-то очень понравилась.

    Оригинал был и остаётся одним из самых необычных шутеров. И не только из-за игр с гравитацией. Тот же Томми - весьма нетипичный персонаж для боевика. Это не летающая молчаливая камера и не крутой перец, который шутит каждые 20 секунд. Вместо этого разработчики сделали обычного парня, который хочет свалить из резервации в большой город, но не может сделать первый шаг. да и вообще игра начинается с того, что герой стесняется быть решительным перед своей девушкой, стоя перед зеркалом. Всю игру он из робкого автомеханика, котогрый в паре сцен плачет (за что его некоторые критики невзлюбили, назвав Прей эмошутером), превращается в борца с пришельцами. Причем, что круто, у игры просто дико крутая озвучка была по меркам 2006 года без которой такой бы сюжет не сработал. Пришельцы тоже оказались необычными, пусть весь их дизайн был взять у Гигера. Вообще редко такой продуманный мир делают. особенно, для хоррор-шутера на 5-6 часов.

  • -Рембо- 14 май 2017 16:24:33
    по теме: Не играл но *овно (или осуждаю?) ! © :D

    8.5 хорошая оценка, нужно будет глянуть когда время появится , да и сам проект был интересен до выхода)

    Да ну, перестань. Какое говно? Ой, шлак, простите. Вещь очень даже приличная. Давно в такое не играл и Саша правильную оценку выкатил. Маст хэв.

  • Outcaster 14 май 2017 16:26:45
    Т.е. если движок крупный и популярный (Cry

    так КрайЭнджин как раз тот движок, который плохо себя на консолях чувствует. Все игры на нём страдают от подтормаживания и очень долгих загрузок. Вон недавно Снайпер 3 вышел и там на консолях загрузки по 2-3 минуты. А в ПК версии по 20-30 секунд и это без ССД.

  • Sagy 14 май 2017 16:28:22

    Отличная игра, никаких глюков, просадок фпс, порчи сейвов у меня не было.

    После откровенного слива в лице Dishonored 2, ожидал куда худшего.

  • -Рембо- 14 май 2017 16:30:04
    так КрайЭнджин как раз тот движок, который плохо себя на консолях чувствует. Все игры на нём страдают от подтормаживания и очень долгих загрузок. Вон недавно Снайпер 3 вышел и там на консолях загрузки по 2-3 минуты. А в ПК версии по 20-30 секунд и это без ССД.

    Ты бредишь, Рамиль.. не знаю ничего про хуан, хотя он у меня есть, но нет версии под него. Но на прошке 4-й загрузки по 15-20 секунд. И то только когда идет холодный старт. При загрузке быстрых созранений во время игры- считаные секунды.

    П.С. Возможно, дольшая загрузка при дисковой версии, когда проверяется диск в приводе. Винт там стандартный соит на 5400, но с большим кэшем. Кстати, читал, что его можно на ссд махнуть без проблем. Очень интересно.

    П.П.С. Соврал я. Холодный сейв минута. Но это при старте с нуля на выключенной приставке. Сама игра запускается за 15-20 секунд. Мне кажется, это еще зависит от уровня прохождения. Я пока еще не закончил играться. Где-то под занавес.

    П.П.СССР. Блин, я все не угомонюсь никак))). У меня приставка летала многократно уже и на пол и в разные части комнаты, поэтому, думаю, что бэдов на жестком диске там уже предостаточно, так что мой тест на скорость чтения-записи можно считать неверным. Возможно, что честные показатели гораздо лучше описанных)))

  • Bkmz 14 май 2017 16:50:29
    ИГН уже изменил оценку на восьмерку, она еще до метакритика не доехала, если там конечно принято менять баллы
    IGN кстати обновило оценку на сайте на 8.0. Прокомментировав так:

    Правда при этом про Metacritic заб(ы|и)ли.

    Метакритик не меняет оценки, это клеймом остается на всегда. Сделано это как-раз из-за таких выродков как на ИГН, которые любят после написания обзора взять и сменить балл.

  • DeVeD 14 май 2017 17:31:15
    После откровенного слива в лице Dishonored 2.

    :shok:

    Вот это поворот!

  • SCAR 14 май 2017 18:28:22
    Ты бредишь, Рамиль.. не знаю ничего про хуан, хотя он у меня есть, но нет версии под него. Но на прошке 4-й загрузки по 15-20 секунд. И то только когда идет холодный старт. При загрузке быстрых созранений во время игры- считаные секунды.

    П.С. Возможно, дольшая загрузка при дисковой версии, когда проверяется диск в приводе. Винт там стандартный соит на 5400, но с большим кэшем. Кстати, читал, что его можно на ссд махнуть без проблем. Очень интересно.

    П.П.С. Соврал я. Холодный сейв минута. Но это при старте с нуля на выключенной приставке. Сама игра запускается за 15-20 секунд. Мне кажется, это еще зависит от уровня прохождения. Я пока еще не закончил играться. Где-то под занавес.

    П.П.СССР. Блин, я все не угомонюсь никак))). У меня приставка летала многократно уже и на пол и в разные части комнаты, поэтому, думаю, что бэдов на жестком диске там уже предостаточно, так что мой тест на скорость чтения-записи можно считать неверным. Возможно, что честные показатели гораздо лучше описанных)))

    Ты же сейчас про Снайпер бомбил, да?

  • Sagy 14 май 2017 18:58:06
    :shok:

    Вот это поворот!

    Она во всём хуже первой части, включая оптимизацию.

  • SkalderSan 14 май 2017 19:11:00
    Одна из лучших игр последних лет. Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

    В каком месте ее смешали в гавном? Из профильных изданий только припадочный IGN какую-то чушь написал. Пользователи в целом игрой довольны. В Steam балл высокий, хотя, как по мне, он бог бы быть еще выше. Так что в общем все ок.

  • -Рембо- 14 май 2017 19:19:43

    Ну тема то не про снайпера))) Я по теме бомбил. Хотя ссылка на ролик вполне познавательна и интересна. Но я не любитель этого сериала.

  • DeVeD 14 май 2017 19:40:52
    Она во всём хуже первой части, включая оптимизацию.

    Врут значит здесь опять, впредь буду верить только оценкам metacritic как самому себе :smile: :

    И да, не знаю что у вас там за проблемы с оптимизацией, у меня на максималках всё Ок! Может на старте какие траблы имелись, а может у кого-то и комп не тянет. Я наверное какой то особенный, ведь и Batman: Arkham Knight (кстати оценка на metacritic игре 2.6 от юзеров, хотя как по мне - это лучшая часть Ватмана после arkham asylum !) на старте без проблем прошёл на максах +/-, хотя все кругом ныли об отсутствии оптимизации :king:

  • Sagy 14 май 2017 19:47:52
    Врут значит здесь опять, впредь буду верить только оценкам Metacritic как самому себе :smile: :

    И да, не знаю что у вас там за проблемы с оптимизацией, у меня на максималках всё Ок! Может на старте какие траблы имелись, а может у кого-то и комп не тянет. Я наверное какой то особенный, ведь и Batman: Arkham Knight на старте без проблем прошёл на максах +/-, хотя все кругом ныли об отсутствии оптимизации :king:

    Ну, это моё мнение)

    Batman кстати у меня тоже отлично работал, как и недавний watch dogs 2, на который тоже многие грешили из-за оптимизации)

    Мне вот только с Dishonored 2 не свезло.

  • -Рембо- 14 май 2017 19:53:38
    Мне вот только с Dishonored 2 не свезло.

    Ну так он и на другом движке пилился...

  • edifiei 14 май 2017 21:45:48

    я б даже 9 поставил последнее что так цепляло это Wolfenstein

    что то для меня шутаны от беседки как винда,через одну заходят)))

  • Roadman 14 май 2017 22:46:46

    Блин, всем так понравилась, одному мне на зашла. 9 часов наиграл и прям скучно стало. Как по мне, так игра середнячок.

  • -Рембо- 14 май 2017 23:15:51
    Блин, всем так понравилась, одному мне на зашла. 9 часов наиграл и прям скучно стало. Как по мне, так игра середнячок.

    Это не есть плохо. Каждому свое.

  • Celeir 14 май 2017 23:45:41
    Это не есть плохо. Каждому свое.

    но 1999р отдай :)

  • -Рембо- 14 май 2017 23:54:57
    но 1999р отдай :)

    Да я, Антон, 3990 отдал. Хотелось бы, чтобы все мы - игроки доросли до уровня благосостояния, когда будем платить деньги за развлечения и не жужжать.))) Всех благ всем присутствующим. Надеюсь на то время, когда я зайду на этот ресурс и увижу одни улыбки, потому что все счастливы. И не тратят на свое хобби в ущерб еде, бухлу, развлечениям и детям.

  • pasha 15 май 2017 00:10:08
    Да я, Антон, 3990 отдал. Хотелось бы, чтобы все мы - игроки доросли до уровня благосостояния, когда будем платить деньги за развлечения и не жужжать.))) Всех благ всем присутствующим. Надеюсь на то время, когда я зайду на этот ресурс и увижу одни улыбки, потому что все счастливы. И не тратят на свое хобби в ущерб еде, бухлу, развлечениям и детям.

    Андрей, это врят ли будет, когда либо.

    Мы в России живем, однако.

    Люди давненько уже привыкли выбирать (я имею в виду большинство работяг) между жратвой/ шмотоками, и развлечениями.

    Тупо: сегодня сэкономил на обеде/ / добротных штанах, но купил через steam/ PS store новинку.

    Ясен пень, что приятнее читать отзывы именно об игре, а не о том, что для того, чтобы ее оценить, надо покупать PS 4 Pro, телек 4K с HDR, или просто, тупо новую Nintendo ( привет Zelda).

  • RinatSolovei 15 май 2017 06:57:16
    но 1999р отдай :)

    можно еще 1499 отдать

  • single84 15 май 2017 07:39:37
    Андрей, это врят ли будет, когда либо.

    Мы в России живем, однако.

    Люди давненько уже привыкли выбирать (я имею в виду большинство работяг) между жратвой/ шмотоками, и развлечениями.

    Тупо: сегодня сэкономил на обеде/ / добротных штанах, но купил через steam/ PS store новинку.

    Ясен пень, что приятнее читать отзывы именно об игре, а не о том, что для того, чтобы ее оценить, надо покупать PS 4 Pro, телек 4K с HDR, или просто, тупо новую Nintendo ( привет Zelda).

    ваще то в россии тратят на игры столько же как и в другом мире - около 20 долларов в месяц, причем россияне одни из самых нетерпеливых игроков не дожидающихся скидок и распродаж, в отличии от богатых америкосов http://gamebomb.ru/gbnews/18246

  • DeVeD 15 май 2017 07:46:29

    Ломанули и эту игрху наши хакеры.

  • Zbanez89 15 май 2017 09:01:39
    ваще то в россии тратят на игры столько же как и в другом мире - около 20 долларов в месяц...http://gamebomb.ru/gbnews/18246

    Так-то оно, может, и так, но здесь вопрос не кол-ва средне-потраченных денег на игры в месяц, а какой процент от общей месячной зарплаты эти 20$ составляют. И тут, понятное дело, наши соотечественники явно в менее выгодном положении...

  • thatbelive 15 май 2017 09:10:36
    Ломанули и эту игрху наши хакеры.

    Печально это все конечно. Аркейны наверное теперь единственные, кто делают игры не ориентированные на массовую аудиторию и если они пойдут по миру будет грустно.

  • DeVeD 15 май 2017 09:24:35
    Печально это все конечно. Аркейны наверное теперь единственные, кто делают игры не ориентированные на массовую аудиторию и если они пойдут по миру будет грустно.

    Вот тут соглашусь, можно было бы и фору в пару месяцев дать.

  • Lamurchik 15 май 2017 12:19:14
    Печально это все конечно. Аркейны наверное теперь единственные, кто делают игры не ориентированные на массовую аудиторию и если они пойдут по миру будет грустно.

    С каких пор пека продажи мультиплатформы стали определяющими в хождениях по миру? :)

  • thatbelive 15 май 2017 13:16:35
    С каких пор пека продажи мультиплатформы стали определяющими в хождениях по миру? :)

    Так оно и на консолях не фонтан

  • maximus388 15 май 2017 14:53:51
    ваще то в россии тратят на игры столько же как и в другом мире - около 20 долларов в месяц, причем россияне одни из самых нетерпеливых игроков не дожидающихся скидок и распродаж, в отличии от богатых америкосов http://gamebomb.ru/gbnews/18246

    что-то с трудом верится, я с кем-то на эту тему уже дискутировал, может даже с тобой, лень идти по ссылке и разбираться в чем здесь подвох, может среди консольщиков опрос проводили или заядлых геймеров, сумма очень приличная, особенно для нашей страны с ее нюансами

    вот как обычно Newzoo предоставили усредненную статистику по всему миру

    https://newzoo.com/insights/rankings/top-10...-game-revenues/

    правда там отношение общей прибыли с игрового рынка к пользователям интернета, а не геймерам, да и как нас всех таких увлеченных посчитать, тот еще вопрос, кто-то пиратит, кто-то на консоли дорогие игры берет, другие могут совмещать, остальные например ждут скидок и т.д., но как ни крути -- 20 долларов в месяц это перебор для среднестатистического человека

    Так оно и на консолях не фонтан

    игра вышла десять дней назад, рано еще хоронить, финансовый год длинный

  • LEX! 16 май 2017 07:42:07

    Игра супер, давно я так не обследовал каждый сантиметр уровней, основной сюжет и не тороплюсь проходить, в дополнительных и побочных заданиях очень много улучшений для оружия и прокачки...

    одно не удобство, всего 20 ячеек для сохранения, че не сделали сразу к примеру как в Ведмаке 100, а так игра класс...

  • ШАС 16 май 2017 07:57:21

    Видать правду говорят,на вкус и цвет,вообще не зашла,не знаю почему,может мало поиграл,все игру хвалят,а я два раза пытался начать проходить,так и удалил

  • SerGEAnt 20 май 2017 13:07:02

    Поставил бы 9. И наш выбор обязательно.

  • Seolkin 21 май 2017 12:07:38
    что-то с трудом верится, я с кем-то на эту тему уже дискутировал, может даже с тобой, лень идти по ссылке и разбираться в чем здесь подвох, может среди консольщиков опрос проводили или заядлых геймеров, сумма очень приличная, особенно для нашей страны с ее нюансами

    Ну тут ты не прав.

    Я на пример купил игру на PS4 в день выхода и игра меня выбесила просто. Я в об этом написал в комментах под одним обзором и мне посоветовали купить на PC, типа на консолях игра не айс.

    Купил на PC и действительно - игруха класс и сейчас играю на PC.

  • SerGEAnt 21 май 2017 12:19:28
    20 долларов в месяц это перебор для среднестатистического человека

    :D

  • maximus388 21 май 2017 13:01:41
    Ну тут ты не прав.
    :D

    да, я в данном случае на истину в последней инстанции и не претендую, выше вот есть ссылочка, которая говорит, что среднестатистический американец, пользующийся интернетом, тратит в год на игры меньше 100$, в России этот показатель -- 13$ в год, не в месяц, В ГОД, а ведь там учитываются и консольные, и пк, и мобильные игры.

    я вот по себе сужу, приставки новой у меня сейчас нет, большинство популярных крупных новинок, а также интересные инди я стараюсь покупать для стим, так вот 20-30$ в месяц и уходит, где-то с учетом распродаж больше, где-то бывают пустые на игры месяцы, опять же есть небольшой стимовский заработок, который на старте игры несколько окупает ее стоимость

    а вот теперь я оглядываюсь на свое окружение, друзей, коллег и практически из пары десятка человек никто столько больше не тратит, есть пара человек, которые детям и себе покупают 6-7 игр для приставки в год, но остальные меньше или скачивают, или ждут распродаж, или вообще практически играми не интересуются, т.ч. если этот опрос проводили в магазинных очередях за новой видеоигрой -- это один контингент, а если просто на улице какого-нить Саратова -- это уже совсем другая история )

  • Drylp 25 май 2017 17:46:12

    Игра просто шикарна. Авеллон и Аркейны сделали отличный продукт, но не для всех. Не жалею ни копейки потраченных за игру. Надеюсь, что Бесезду/Зенимакс удовлетворят продажи и мы увидим на свет вторую часть.

  • VicF1 25 май 2017 18:36:58

    Вот что значит игра без season pass...

  • maximus388 25 май 2017 18:50:55
    Надеюсь, что Бесезду/Зенимакс удовлетворят продажи и мы увидим на свет вторую часть.

    продажи предположим удовлетворят, как вы себе продолжение представляете, станция уже не катит, даже в приквеле, на землю переносить слишком масштабно, тогда нужна опять замкнутая интересная локация, заиграет ли это все прежними красками, не известно

    забавно, что сами разработчики считают все концовки каноничными и дескать они будут учтены в возможном продолжении, на вопрос как, был ответ "как то" )

    есть конечно вариант как с первым Прей, взять и запилить вообще другую историю или следуя логике

    Скрытый текст

    концовки тоже были не настоящие и эксперимент продолжается, только например над братом

  • Drylp 25 май 2017 19:28:40
    как вы себе продолжение представляете

    А чем мы занимались в первой части и ради чего всё это было? Для того, что будет во второй части. Может мы отправимся как двойной агент на родину самих Тифонов и попытаемся их вразумить или еще, что-нибудь. Придумать можно всякое, было бы желание и разрешение сверху.

  • ZwerPSF 25 июн 2017 12:53:23

    41 час ушёл на прохождение на ПС4 (Версию 1.0 кстати - всего пару раз вылетела и всё - других багов... а ну не появился Тифон Кирк =) Бегал постоянно к капсулам - любые были, но его так и не было) - 55% ачивок; все квесты выполнил кроме Кирка; посмотрел 4 концовки без вариаций некоторых на две, но это мелочи - на это час всего ушел. Играл почти всю игру как человек, но где-то за 5 часов до финала начал качать Тифона и это весьма кстати оказалось - особенно скачок с оставлением двойника и переброс роботов на твою сторону.

    В общем - игра понравилась - прям как в старые добрые времена Систем Шока 2. Запрягала, правда, долго - с демки не понравилась... потом всё же купил и месяц никак взяться не мог - запущу - 5 минут и выйду... Добил ФарКрай4 - видимо его веселая атмосфера манила =) решил таки вернуться в Прей и упорно неделю играл вечерами - затянуло.

    По итогу - не лучшая игра на свете, но достойный представитель жанра. Вот чего-то подобного я ждал во времена Биошока1, но не получил =)

    С Деусом сравнивать не особо хочется т.к. абсолютно разные идейно игры, хотя и гейплей схожий - разрекламированное в последнее время название жанра Иммёрсив Сим, да =)

    Прей 2017 именно что СистемШок2... ну из современного похоже на Биошоки 1-2 да Алиенс Изолейшен. Но это они скорее с СШ2 брали тоже.

    Но со звуком всё же даже в финальной версии как-то странно поработали. Музыка клёвая - спору нет, но странно всё же сведена, хотя и лучше, чем в демке. Графика на уровне - тифоны клёвые! Квестов хватает... хотя вод награда за большинство как-то... приземленная чтоль. Не сильно в общем игра поощряет за их выполнение - только сюжетная мотивация.

    Понравился в целом сюжет, хотя и читается насквозь с первых 20 минут игры - да даже с демки. Но тут это не главное - важна сама обстановка и место действия героя.

    В общем - доволен, что не прошел мимо такого проекта. И... всё же зря ему дали имя PREY. И за САГГИТу - убить хочется - самый стрёмный отсек блин. Пару раз туда сунулся по квестам и ну нафиг больше =)

  • Haru_Moritaka 27 авг 2020 22:14:21
    SerGEAnt в 11:45 14 май 2017 сказал:

    Одна из лучших игр последних лет. Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

    Да все потому что гипс пушки и превращения в кружку не достаточно, чтобы написать “Редкий и размеренный бриллиант в гуще сверкающих и стремительных блокбастеров.

    Кроме перечисленных механик, остальное — вторично. Из оружия стандартные пистолет и дробовик. Видов врагов очень мало. В основном несколько версий одних и тех же, но с разными эффектами. Dishonored 2, в разы лучше.

  • Celeir 27 авг 2020 22:20:06

    @Haru_Moritaka они в общем-то одинаковые, выбирать чисто по антуражу

  • Haru_Moritaka 28 авг 2020 02:13:04
    Celeir в 22:20 27 авг 2020 сказал:

    @Haru_Moritaka они в общем-то одинаковые, выбирать чисто по антуражу

    В Dishonored 2 больше интересных способностей, да и миссии разнообразные. =)

  • Celeir 28 авг 2020 10:48:10

    @Haru_Moritaka смотря как проходить. К сожалению, я воспринимаю их все как стелс-игры, но именно стелс там односложный, на убийствах было бы интереснее :(

  • Haru_Moritaka 28 авг 2020 14:27:00
    Celeir в 10:48 28 авг 2020 сказал:

    @Haru_Moritaka смотря как проходить. К сожалению, я воспринимаю их все как стелс-игры, но именно стелс там односложный, на убийствах было бы интереснее :(

    Ну так ничто не мешает… кроме плохой концовки Х)

  • Grey Wolf 28 авг 2020 15:38:46
    Haru_Moritaka в 22:14 27 авг 2020 сказал:

    Да все потому что гипс пушки и превращения в кружку не достаточно, чтобы написать “Редкий и размеренный бриллиант в гуще сверкающих и стремительных блокбастеров.

    Кроме перечисленных механик, остальное — вторично. Из оружия стандартные пистолет и дробовик. Видов врагов очень мало. В основном несколько версий одних и тех же, но с разными эффектами. Dishonored 2, в разы лучше.

    Включи интервью с Колантонио, посмотри в его глаза и увидишь всю глубину, которую он заложил в Prey, идя к этой игре 15 лет, после чего бросил к чертям все вот это вот ваше. Для них лепят шедевр до изнеможения, а им гипс пушки и превращения в кружку недостаточно, видите ли (написал в ироничном ключе, но все правда до последней буквы)!!!

  • Haru_Moritaka 28 авг 2020 16:11:07
    Grey Wolf в 15:38 28 авг 2020 сказал:

    Включи интервью с Колантонио, посмотри в его глаза и увидишь всю глубину, которую он заложил в Prey, идя к этой игре 15 лет, после чего бросил к чертям все вот это вот ваше. Для них лепят шедевр до изнеможения, а им гипс пушки и превращения в кружку недостаточно, видите ли (написал в ироничном ключе, но все правда до последней буквы)!!!

    Ну реально же. Мир будущего, космос. Можно было бы хотя бы дизайн оружия поинтереснее.
    Да и видимо его слова: «Вместо игры вы начинаете делать продукт» дали о себе знать. Игру не хочется проходить снова на НГ+, она не плохая, но желания повторно поиграть не вызвала. Второй “Диз” несколько раз прошел. Будем надеяться, что перерыв даст положительные результаты, и он выкатит обалденную игрулю. =)

    Не считая Death of Dishonored, Prey — это худшая игра от Arkane

  • Grey Wolf 28 авг 2020 16:27:02
    Haru_Moritaka в 16:11 28 авг 2020 сказал:

    Ну реально же. Мир будущего, космос. Можно было бы хотя бы дизайн оружия поинтереснее.
    Да и видимо его слова: «Вместо игры вы начинаете делать продукт» дали о себе знать. Игру не хочется проходить снова на НГ+, она не плохая, но желания повторно поиграть не вызвала. Второй “Диз” несколько раз прошел. Будем надеяться, что перерыв даст положительные результаты, и он выкатит обалденную игрулю. =)

    Не считая Death of Dishonored, Prey — это худшая игра от Arkane

    Ну, а я записал Prey в своей пантеон непрервного прохождения, 132 часа уже есть (это получается, раз седьмой сейчас). Лучшая игра Arkane, лучшая игра 2017 г., лучший Систем Шок (даже лучше чем сами Систем Шоки).

  • Оставить комментарий