[Рецензия] Shadow Warrior 3 (PC)

Перезапущенная серия Shadow Warrior — хороший пример того, как избирательна человеческая память. Первая часть этого олдскульного шутера, пускай и вышла местами неказистой, за счет своих ламповости и уважительного отношения к оригиналу обосновалась в моей памяти куда прочнее, чем вылизанный и гораздо более дорогой сиквел, в который разработчики на радостях понатащили много дополнительных элементов, превратив классику в некое подобие модных нынче кооперативных action/RPG. Последнее решение понравилось не всем.

Спустя пять лет польская студия Flying Wild Hog вернулась ко франшизе, дабы снова изменить рецепт и еще раз попробовать завоевать сердца игроков.

banner_st-rv_shadowwarrior3_pc.jpg

История триквела стартует вскоре после окончания Shadow Warrior 2. Главный герой — некогда излишне самоуверенный и самовлюбленный наемник-ниндзя Ло Ванг — потерпел поражение в битве с обрушившимся на мир огромным Китайским драконом и теперь только и делает, что рефлексирует на обломках цивилизации. В какой-то момент ему на помощь приходит бывший работодатель и по совместительству злейший враг в лице Орочи Зиллы, и вместе они отправляются в опасное путешествие ради спасения всего человечества.

35.jpg

Новая внешность Зиллы, срисованная с колоритного актера Кэри-Хироюки Тагавы, отлично вписалась в местные сеттинг и историю.

Собственно, в предыдущем абзаце содержится весь сценарий игры — он прост как две копейки и вновь ориентируется на прямолинейные боевики 80-х — 90-х. Правда, новичкам в третьей Shadow Warrior придется несладко: авторы почти никак не пытаются объяснить, что за сумасшествие происходит на экране, скомканное и путанное начало с пересказом от самого Ванга не в счет. Если честно, ситуация странная: Shadow Warrior — не какая-нибудь там Final Fantasy или Mass Effect, огромного лора и десятков хорошо прописанных персонажей со сложными отношениями тут нет, разработчики могли бы приложить усилия и внятнее рассказать игроку о предшествующих событиях. Лично я за минувшие годы (пять лет, вы только вдумайтесь!) совсем забыл, что там было в дилогии, пришлось лезть на YouTube и ликвидировать пробелы в памяти. 

Помимо этого ругать сюжет Shadow Warrior 3, пожалуй, и не за что — даже несмотря на его примитивность. Это легкий комедийный боевик с грубыми шутками ниже пояса, брутальным и при этом непутевым главным героем и нарочито сгущенным пафосом, который, того и гляди, начнет сочиться прямо через стекло. Главный плюс местной истории — яркие персонажи и их диалоги, а также упомянутые шутки, многие из которых, несмотря на всю их сортирность, удались. Не обошлось и без множества обязательных отсылок к популярной культуре — особое удовольствие от них наверняка получат люди возраста за тридцать. 

49.jpg

Вот такой у нас тут параллельный монтаж.

Как и положено герою боевиков старой школы, во время боя Ло Ванг комментирует некоторые убийства врагов, причем разработчикам удалось приблизиться к золотой середине между их частотой и разнообразием: герой не какой-нибудь молчаливый Сэм Стоун, выдающий лишь одну уникальную фразу при встрече с новым видом врагов, но и не рядовой протагонист проходных шутанов, однотипные фразочки которого начинают приедаться уже на втором часу игры.

Впрочем, вышеобозначенный плюс, скорее всего, проистекает из малой продолжительности игры — пройти проект можно за шесть-семь часов. И именно этот факт стал основным недостатком по мнению геймеров — достаточно изучить страницу с отзывами в Steam. Потому если вдруг вас жаба душит платить 2000 «деревянных» (цена актуальна на момент написания материала) за яркое, насыщенное, но все-таки скоротечное приключение, то Shadow Warrior 3 определенно не ваш выбор. На мой же скромный взгляд, небольшая продолжительность не является объективным недостатком. Уж лучше весело провести пять — восемь часов, чем мучиться и заставлять себя доигрывать все двадцать. В этом даже есть какая-то ирония: мы будто вернулись в нулевые, именно тогда подобная продолжительность в одиночных шутерах стала нормой. 

17.jpg

Это было сочно! И да, в игре местами встречаются непереведенные субтитры.

Геймплей новой Shadow Warrior разработчики увели далеко от классической концепции олдскульного шутера, беззастенчиво списав основные системы у других современных перезапусков классики — в частности у нового Doom и его продолжения Doom Eternal. То есть вместо привычного движения по линейным уровням и отстрела всего, что на них есть, игроков ждет серия битв на закрытых аренах в разнообразных биомах, разбавленных простеньким платформингом. Помимо классического убийства множества супостатов при помощи стрелкового оружия и верной катаны иногда на арене разрешают прибегнуть к помощи огромных машин смерти, которые запросто могут уничтожить добрый десяток врагов за раз. 

95.jpg

Эти два пистолета-пулемета упорно напоминают мне аналогичное оружие из Serious Sam 2.

При этом разработчики из Flying Wild Hog даже не пытаются хоть как-то замаскировать тотальную аркадность происходящего: на уровнях щедро разбросаны лежащие прямо на земле бонусы с патронами и здоровьем, а новое оружие не поднимается с трупов и не находится в запертых ящиках — оно парит в воздухе в нужном месте, прямо как в Serious Sam. К слову, пополнять боезапас и восстанавливать HP также можно при помощи механики, подсмотренной у все того же Doom, — посредством уничтожения врагов в ближнем и дальнем бою. 

При заполнении специальной шкалы Ло Ванг способен провести особую зрелищную атаку на противника в рукопашном бою — например, вырвать ледяной глаз или с корнем выдрать огромный бур прямо из башки особо крупного монстра. Все отобранные таким путем части тела и снаряжение можно ограниченное время использовать против оставшихся в живых вражин. При этом, опять-таки несмотря на достаточно длинную (по современным меркам) анимацию особого умерщвления, которая к тому же представлена лишь в единственном экземпляре для каждого типа врагов, она практически не надоедает до самого финала. И дело тут, скорее всего, не только в скоротечности игры, но и в высоком качестве самой анимации, оригинальной выдумке, а также хорошей детализации и интересном дизайне большинства противников. 

81.jpg

…Тогда как эта пушка явно пришла откуда-то из Doom.

В Shadow Warrior 3 есть и модная нынче прокачка, пускай и простенькая. По ходу игры пользователю встречаются два вида магических сфер — какие-то из них лежат прямо на пути главного героя, другие отыщут в окрестностях лишь внимательные игроки. За фиолетовые сферы невидимые боги позволяют геймерам улучшить способности главного героя, добавив тому возможности раскидывать врагов при помощи так называемого Взрыва Чи или задействовать регенерацию здоровья. За серебристые можно добавить штатному арсеналу новый функционал — вроде автонаведения снарядов у гранатомета или электрических пуль у двойных пистолетов-пулеметов. 

Зарабатывать сферы также можно, проходя особые испытания, их описание дано в отдельном меню, причем список и механизм выполнения этих самых испытаний отдают другим перезапуском культового шутера — Wolfenstein.

Помимо не единожды упомянутой Doom, а также Serious Sam и Wolfenstein свежая Shadow Warrior в плане геймплея и атмосферы мне напомнила и другие популярные мясные экшены — Painkiller и Bulletstorm, благо они тоже родом из Польши. Описать эту схожесть сложно, но если попытаться, то первый в игре напоминают похожие монстры-камикадзе, обвешанные динамитом, взаимодействие между большими и малыми противниками, физика, а также нестандартный дизайн и техническая реализация вооружения. Что касается второго — ну, разработчики зачем-то добавили на уровень торчащие из стен шипы, которые так и просят, чтобы вы толкнули на них врагов. Для полного сходства не хватает разве что надписей типа «Combo!» и валюты, оседающей в кармане игрока за каждое зрелищное убийство.

71.jpg

Пара литров кровищи прямо в лицо — это в Shadow Warrior 3 необходимый минимум.

Да, и кстати, отсылками к массовой культуре дело не ограничивается, персонажи Shadow Warrior 3 нередко ломают четвертую стену и шутят на тему трендов в игровой индустрии, а еще кое-где вовсю включают самоиронию по поводу заимствований у коллег по жанру. За это авторам — отдельный плюсик.

В целом и геймплейно, и сюжетно игра затягивает: локации и враги проносятся ярким калейдоскопом, не давая заскучать. Стрельба вполне приятная для аркадного шутера, супостатов много, они разнообразны и вооружены различными неприятными способностями, которые следует учитывать в бою. Имеющийся платформинг почти не раздражает и при этом вносит необходимое разнообразие в игровой процесс. Кроме того, перелеты с крюком над пропастью и впрямь неплохо реализованы и на деле способны захватить дух. 

К недостаткам проекта можно отнести несколько вещей. Во-первых, чрезмерную простоту: чтобы получить хоть какой-то челлендж от игры, нужно сразу начинать ее на высоком уровне сложности, ведь на среднем или легком вы рискуете банально заскучать. Возможно, таким образом разработчики пытались привлечь новую аудиторию, вот только ветеранам базовая невысокая сложность вряд ли придется по душе. 

72.jpg

Этот «барашек» не зря так вытаращился на «биту» в моих руках. Во-первых, она когда-то была частью руки этого самого монстра. А во-вторых, через секунду он получит ею же по своей черепушке.

Во-вторых, спорный баланс сражений: мочить врагов различными способами увлекательно, факт, но местами авторы таки умудряются перегнуть палку, вываливая на пользователя слишком много жирных супостатов и запирая того на ограниченном пятачке арены. В такие моменты от веселья не остается и следа — процесс бесконечных прыжков и пальбы «в мясо» быстро утомляет. Даже странно, что Flying Wild Hog, студия с достаточным опытом по созданию шутеров, умудрилась допустить столь досадную ошибку, свойственную новичкам. 

Ну и в-третьих, слишком сильную ограниченность локаций и скромное оформление секретов. Если разработчики решили свернуть эксперименты по превращению классического экшена в лутер-шутер с прокачкой и сгенерированными уровнями и вернулись к основам, можно было бы ожидать, что нас, по крайней мере, снова ждут зубодробительные секреты с ламповыми пасхалками — как это было в первой части. Но увы, в Shadow Warrior 3 все секреты сводятся к несложному поиску разноцветных сфер. Шаг влево, шаг в право сделать не дадут — и это при том что большую часть времени герой проводит не в каких-то там коридорах, а на открытой местности, где даже присутствуют очевидные тропинки и различные платформы, исследование которых раньше почти гарантированно приводило бы к чему-то интересному. В SW3 же попытка выйти за пределы проложенных «рельс» почти гарантированно приводит к утыканию в невидимую стену или смерти от падения с двухметровой высоты. Здесь хочется привести в пример серию Serious Sam, которая, при всех своих спорных нововведениях, до сих пор радует игровых следопытов ворохом разномастных приятностей. 

77.jpg

«Здесь нельзя снимать! Print Screen вырубай, #$%^!»

В техническом плане игра неоднозначна. С одной стороны, у нее невероятно красивая картинка, причем не столько за счет технического исполнения, сколько за счет работы художников. Нет, серьезно, Shadow Warrior 3 — это один из немногих качественных генераторов красивых скриншотов за последнее время, уровни и окружение здесь получились без преувеличения роскошными. Дизайн и детализация большинства врагов тоже радуют — разве что самые обыкновенные демоны получились слишком невзрачными даже для типичного пушечного мяса. 

Кроме того, похвалы заслуживает местная расчлененка — причем враги охотно рассыпаются на запчасти не только во время смерти, но и даже просто от попаданий в их тушку. Приятно видеть.

45.jpg

Вообще-то, эта милая тотемная зверушка должна со всех ног улепетывать от меня по пещерам. Но поскольку скрипт не сработал, мы можем воочию понаблюдать за полировкой шаров.

На другой чаше весов находится совершенно невразумительная, а порой и вовсе раздражающая музыка, больше напоминающая какое-то невнятное бряканье, кое-как разбавленное восточными мотивами. Ну и, конечно, баги — тут их десятки. Начиная от застревающих в текстурах супостатов и самого персонажа и заканчивая несрабатывающими скриптами. Разработчики уже объявили, что получили множество жалоб от игроков и сейчас вовсю трудятся над большим обновлением.


Shadow Warrior 3 — яркое и насыщенное приключение для ненапряжного отдыха на пару вечеров. Другое дело, что не каждый в наше время готов расстаться со своими кровными ради столь короткого приключения. Имейте в виду.

P.S. Перевод игры снова как будто делали две разные команды. Дело в том, что персонажи в SW3 совершенно не стесняются в выражениях и использовании специфического лексикона. И одна из команд как будто старалась перевести проект по классическим лекалам без мата, тогда как другая пустилась во все тяжкие. Иного объяснения тому, почему в одном месте нецензурные выражения есть, а в другом — нет, хотя явно должны быть, я не нахожу. Особенно мне запомнился перевод реплики «You are dick», которую наши доблестные локализаторы превратили в «Ты такая вредина». 

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 19:55 07 мар 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 07 мар 2022 20:14:09

    Радуйтесь, один из последних релизов перед этим самым.

  • allyes 07 мар 2022 20:24:29
    SerGEAnt в 20:14 07 мар 2022 сказал:

    перед этим самым

    Большим трындецом.

    Чё, серьёзно что ли, Третью мировую объявили??

  • Freeman665 07 мар 2022 20:25:57
    SerGEAnt в 20:14 07 мар 2022 сказал:

    Радуйтесь, один из последних релизов перед этим самым.

    Уже неделю релиз лежит там-где-нельзя-называть.

    Блин, забыл, уже можно.

    Ну ты понял, в общем)

  • PirateMartin 07 мар 2022 21:11:24
    SerGEAnt в 20:14 07 мар 2022 сказал:

    Радуйтесь, один из последних релизов перед этим самым.

    одна их последних рецензий с лицензии, а дальше йо-хо-хо и бутылка рома??

  • Andrey1986_sid 07 мар 2022 21:13:04

    Скачал с торрента, поиграл 5 минут — удалил. Вердикт — ни о чем.:D

  • Freeman665 07 мар 2022 21:14:16
    Andrey1986_sid в 21:13 07 мар 2022 сказал:

    Вердикт — ни о чем.

    Doom Eternal не зашел?

  • Andrey1986_sid 07 мар 2022 21:16:47
    Freeman665 в 21:14 07 мар 2022 сказал:

    Doom Eternal не зашел?

    Не люблю азиатский сеттинг, вот просто не вставляет. Дум прошел на самом харде на SEX + сейчас в пользовании rx580 а это 40-50 фпс при удобоваримых настройках.

  • Ленивый 07 мар 2022 22:08:58
    Andrey1986_sid в 21:13 07 мар 2022 сказал:

    Скачал с торрента, поиграл 5 минут — удалил. Вердикт — ни о чем.:D

    А зачем было скачивать? Как бы по трейлерам было видно что за игра:D

  • Andrey1986_sid 07 мар 2022 22:16:03
    Ленивый в 22:08 07 мар 2022 сказал:

    Как бы по трейлерам было видно что за игра

    Я их даже не смотрел, теперь уже не надо)

  • Ленивый 07 мар 2022 22:29:52
    Andrey1986_sid в 22:16 07 мар 2022 сказал:

    Я их даже не смотрел, теперь уже не надо)

    Понятно. Скачаю что то, установлю, потом сразу удалю… романтика.

  • Freeman665 07 мар 2022 22:31:06
    Andrey1986_sid в 22:16 07 мар 2022 сказал:

    Я их даже не смотрел

    а посмотрел — глядишь, и с торрента брать не стал бы. Сэкономил бы время)

  • Andrey1986_sid 07 мар 2022 22:51:34
    Ленивый в 22:29 07 мар 2022 сказал:

    потом сразу удалю… романтика.

    Ну да, даже не привычно, обычно все покупал)))

  • NAGELFAR999 08 мар 2022 00:58:18
    Freeman665 в 21:14 07 мар 2022 сказал:

    Doom Eternal не зашел?

    В моём варианте в точку — предпоследний дум был отличным , последний не осилил , SW2 — залип , а в SW3 — ну никак не смог , какие-то они казуальные стали что-ли.

  • Freeman665 08 мар 2022 01:17:26
    NAGELFAR999 в 00:58 08 мар 2022 сказал:

    В моём варианте в точку — предпоследний дум был отличным , последний не осилил

    почти такая же фигня. Осилил, но ближе к концу от искусственно затянутых боев (особенно в dlc) подташнивать начало. Да и в целом душа уже как-то не лежит к таким мясным шутанам.

  • Сильвер_79 08 май 2022 10:09:31

    Видать игра совсем плохо продается. Два месяца прошло всего с релиза, а уже отдают с 40% скидкой.

  • allyes 08 май 2022 10:19:31
    Сильвер_79 в 10:09 08 май 2022 сказал:

    Видать игра совсем плохо продается.

    А тут ещё одну из самых платёжеспособных стран отключили.

  • Оставить комментарий