[Рецензия] King’s Bounty 2 (PC)

Как уже отмечалось в одном из превью, с King’s Bounty у меня связаны самые теплые воспоминания. Пропустив волну фанатизма по третьим «Героям», я в своей юности надолго залип на схожую геймплейную составляющую именно в творении от Katauri. Яркая сказочная атмосфера наряду с затягивающим геймплеем стала для меня неотъемлемой частью юношеских воспоминаний.

Анонс второй части грянул как гром среди ясного неба, первые видео и скриншоты поначалу вводили в шок — нет, я вовсе не против адекватной смены настроений, но чтоб вот так кардинально? Впрочем, в ходе личного общения с разработчиками меня быстро утешили и заявили, что никто не собирается делать из King’s Bounty 2 мрачную фэнтезийную драму — авторы лишь хотят сделать историю более взрослой, но при этом не лишенной легкого налета сказки и зрелого юмора. 

Забегая вперед, отмечу, что игра по итогам оставила у меня весьма противоречивые чувства — и не только как представитель полюбившейся серии, но и как ролевой проект/тактика в частности.

banner_st-rv_kingsbounty2_pc.jpg

Герой из темницы

В первую очередь хочется отметить, насколько неожиданно видеть в отечественной игре столь ответственный подход к сюжету и постановке. Нет, конечно, хорошие истории встречались в наших играх не так уж редко, вот только с их подачей зачастую все было в лучшем случае посредственно. В King’s Bounty 2 же авторы, похоже, не поскупились ни на толковых постановщиков, ни на талантливых писателей. И наблюдать за происходящим на экране в большинстве случаев можно без каких-либо расстройств — настолько там все грамотно сделано.  

Правда, прежде чем приступить к самому действу, игрока попросят определиться с альтер-эго: на выбор есть циничный солдафон Айвар, подозрительно похожий по манерам на одного небезызвестного Геральта (тоже озвученного, к слову, Всеволодом Кузнецовым), надменная и высокопарная волшебница Катарина, образ которой подозрительно похож на одну небезызвестную Йеннифэр, а также юная барышня-крестьянка Эльза, пока еще наивная и не испорченная взрослыми проблемами. Выбор героя определяет не только его предысторию и первоначальные сильные и слабые стороны, но и характер его ответов во всех диалогах. 

Начинается история тривиально: мир вот-вот погрязнет в масштабном кризисе. На престоле временно находится неопытный принц, напряжение в обществе вот-вот достигнет своего пика, в народе растут расистские и антигосударственные настроения. А еще - будто этого было мало - жизненная эссенция, которую люди называют Маной, потихоньку исчезает в неизвестном направлении, что грозит волшебной стране экологической и экономической катастрофами. Кроме того, в округе стали множиться омертвевшие участки пространства/времени, пораженные так называемой Погибелью, которая в будущем грозит поглотить весь мир без остатка. 

120.jpg

Ладно-ладно, иногда постановка дает сбой. Например, когда виртуальный оператор вдруг перестает следить за лицами действующих лиц и отвлекается на второстепенные детали.

Как водится, путь нашего героя стартует не с прямолинейного «приказал спасти мир», а с достаточно тривиального задания, однако чем сильнее он или она углубляется во всю ситуацию, тем масштабнее и сложнее она оказывается. 

Самое главное достоинство King’s Bounty 2 в плане сюжета и истории — целостность и взаимосвязанность игрового мира. Населяющиеся его существа не взялись из ниоткуда и не были пришиты к повествованию белыми нитками — практически у каждого есть своя предыстория и своя роль в тех или иных событиях. У игрока сразу создается впечатление, что он не является пупом земли, вокруг него не вертится вся вселенная. Здесь происходили и до сих пор происходят множество различных событий, никак не связанных с протагонистом, и только в части из них он самолично может принять участие. 

Да, нашему герою так или иначе предстоит сыграть очень важную роль в судьбе мира, но все же свет клином на нем не сошелся, и даже если он провалит свою миссию, история продолжит идти своим чередом. 

126.jpg

Меня отдельно порадовало меню заданий, где можно отследить всю полученную информацию в реальном времени. И даже после завершения квеста герой оставит в соответствующем поле краткий итог.

Отдельной похвалы также заслуживают на удивление живые и проработанные персонажи, а также мастерски написанные диалоги. Кстати, следует учесть, что данный проект — это во многом жесткий олдскул, а значит, читать тут придется также очень и очень много. Сие трудно приписать к плюсами или минусам — это просто факт, я лишь отмечу, что все встреченные записки/книги/объявления написаны профессиональным литературным языком, читать который — сплошное удовольствие.

Отдельным плюсом значатся мелькающие тут и там отсылки к популярной культуре, большая часть которых крайне изящно вплетены в общее повествование. Да и море неоднозначных персонажей и ситуаций, которые нельзя явно отнести к хорошим или плохим, также заслуживает восхищения и уважения.

Пожалуй, единственный серьезный минус, который можно предъявить к сюжету, так это его… незавершенность. Честное слово, после распутывания всего этого мастерски сотканного клубка из заговоров, предательств и подковерных игр ожидаешь увидеть яркий и масштабный финал — но на деле получаешь опостылевшую заявку на следующую часть (или дополнение). И вроде бы я согласен с тем, что имеющиеся у игры история и действующие лица достойны продолжения — но черт возьми, вот эта тотальная мода на недосказанность в эпических играх здесь оказалась совершенно ни к месту. 

114.jpg

Если вы думаете, что видите тут много заданий — поверьте, это еще не много.

Игровой процесс новой King’s Bounty во многом строится на знакомых для поклонников серии механиках — с поправкой на то, что камера здесь подвешена не где-то под потолком, а закреплена за спиной у персонажа, как во многих современных крупнобюджетных RPG. По крайней мере, это касается классического режима исследований, в котором герой перемещается по миру, выполняет квесты и общается с NPC — во время битв же камера вновь взмывает под облака. 

Помнится, авторы подчеркивали, что не стремятся удивить игроков масштабами мира — вместо этого они хотели сосредоточиться на его проработке и разномастных активностях. И на первый взгляд с этим действительно полный порядок. Пускай тут нет сотен километров скопипащенных и бездумно понатыканных лесов и однотипных деревенек, глядя на местные компактные, вручную выделанные локации игры, чувствуешь себя уютно. А стоит вам только закончить пролог и отправиться в полноценное путешествие, как вы мигом столкнетесь с целым морем страждущих, которым пригодится рука помощи от мимо проходящего героя. 

Опять-таки, следует отдать должное разработчикам: львиная доля побочных квестов обставлены и проработаны ничуть не хуже основной сюжетки. Без сюрпризов и многосоставных заданий, выстраивающихся из, казалось бы, совершенно плевых поручений в духе «подай-принеси», тут тоже не обошлось. 

109.jpg

Разумеется, в King’s Bounty 2 есть возможность одевать своего персонажа. Каждый шмот улучшает/ухудшает определенные характеристики. А если собрать конкретный набор брони — получите некислый бонус.

Как и было заявлено, часть заданий имеют больше одного возможного варианта решений. Причем вся нелинейность и система совершения выбора в игре изящно привязаны к ролевой составляющей. Всего в King’s Bounty 2 представлены четыре возможных вектора действий —Порядок, Анархия, Искусность и Сила. Соответственно, первый вариант противоположен второму, третий — четвертому. Предугадать, к чему именно приведет тот или иной выбор, заранее нельзя — но знайте, что в дальнейшем вы гарантированно будете с ним считаться. Тут я снова поаплодирую разработчикам, поскольку эти «вытекающие» сюжетные линии в большинстве своем не выглядят чужеродно и переплетены между собой ничуть не хуже, чем в каких-нибудь знаковых RPG. 

Поначалу альтер-эго пользователя относительно нейтрален, его поведение зависит только от выбранного на старте характера, но в дальнейшем выбор игрока напрямую повлияет на его личность. Дойдет до того, что герой попросту откажется от варианта выполнения очередного квеста, идущего вразрез с уже сложившимися убеждениями. 

Сама система, что и говорить, получилась занятной и неплохо так подталкивающей к повторным прохождениям. Жаль лишь, что в некоторых случаях сценаристам не всегда удается достоверно обосновать принадлежность того или иного выбора к упомянутым выше четырем направлениям. И почему, к примеру, попытка договориться по-хорошему с персонажем относится к Анархии, а прямолинейный мордобой — к Порядку, не всегда очевидно. 

139.jpg

Если бы Илья Олейников был бы до сих пор жив, он совершенно точно озвучил бы данного персонажа.

Как уже было сказано выше, выбор игрока привязан к ролевой системе: по мере становления характера, выраженного в движении по одной или нескольким ветвям, ему будут открываться и новые завязанные на них способности. Так, приверженец Анархии со временем научится извлекать больше выгоды из сражений, в то время как адепту Силы удастся значительно повысить боевые характеристики собственной армии. 

Классическая прокачка, впрочем, тоже никуда не делась: начисляемый за сражения и выполнение заданий опыт идет на повышение базовых характеристик героя. Причем, в первом случае прокачке также подвержены и войска, которые со временем тоже обзаводятся полезными умениями. 

Непосредственно в бой вы можете брать ограниченное количество войск определенного типа, зато в резерве их может быть сколь угодно много. Это означает, что в мирное время вы в любой момент можете перетасовать имеющуюся у вас «колоду» и выстроить новую тактику — у каждой разновидности бойцов есть свои сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать. Самое главное: не следует забывать о морали в, так сказать, «активной» армии — далеко не все существа и типы войск в ней будут уживаться мирно. И если вы выведете на поле брани те силы, что люто ненавидят друг друга — будьте готовы к самым негативным последствиям вплоть до отказа выполнять прямой приказ. Справедливо и обратное: если ваши бойцы довольны сослуживцами, у них может хватить воодушевления сделать два хода подряд вместо одного, а еще у них будет больше вероятность нанести врагу критический урон. 

В конце сражения, кстати, у пользователя есть возможность воскресить бойцов уцелевшего отряда за золото. Возможно, это не совсем правдоподобно, зато теперь нет нужды бегать после каждой стычки в город за пополнением — удобно! Если же ваш отряд в бою убьют — он сгинет вместе со всеми полученными улучшениями; извольте топать или за новичками, или дерущими втридорога ветеранами, которых еще пойди найди. Так что к собственному войску лучше относиться максимально ответственно. 

108.jpg

Чем сложнее местность — тем сложнее воевать. Но тем и интереснее.

Битвы в King’s Bounty 2, как и раньше, строго заданы разработчиками — никаких вам случайных связей. Любители выбивать опыт в бесконечном избиении рандомных врагов остаются не у дел.

Механика сражений претерпела достаточно серьезные изменения — как внутренне, так и внешне. Во-первых, на чем постоянно делали акцент разработчики, численность войск отныне отображается максимально честно — никаких вам одиноких фигурок и опостылевших циферок. Если вы собрали отряд из восьми мечников, то ровно восемь мечников вы на поле боя и увидите. 

Во-вторых, игра учитывает «вертикальное» расположение отрядов: те, кто находится выше противника, будут наносить тому повышенный урон, и наоборот. При этом у дальнобойных войск может быть перекрыт обзор, что сделает невозможным поражение целей, скрывшихся за укрытием. Ну и как мы уже упоминали в превью, в игре присутствует условный «дружественный огонь»: стрелы каких-нибудь лучников не способны повредить союзников, а вот магия, бьющая по площади, может легко зацепить и своих.

В-третьих, войска для ближнего боя имеют своеобразные зоны контроля. Это значит, что проскочить мимо них или выйти из соседствующих с ними гексов безболезненно не получится: в обоих случаях отряд нанесет таким трусам или наглецам внеочередной удар. 

Помимо непосредственно отрядов, в битву могут вмешиваться и герои — в основном за счет магических умений. Последние заключены либо в одноразовые свитки, либо выучены из этих самых свитков в самостоятельные способности. На разучивание и прокачку таких умений, а также на использование всего магического тратится мана — причем в игре она не восполняется автоматически, а либо добывается в боях, либо находится в тайниках, либо выдается в качестве награды за выполнение квестов. Интересный подход. 

112.jpg

Вот те на! Но он же умер!

Еще одна любопытная деталь заключается в том, что вам далеко не всегда придется воевать тем войском, что вы самолично скомпоновали. В определенных случаях оперировать придется только теми отрядами, что вам выдали на конкретном задании. 
Искусственный интеллект хорош — разработчики не обманули и сделали из него действительно достойного противника, биться против которого практически всегда интересно. Он грамотно использует особенности местности, не брезгует пользоваться укрытиями, а также использует магические способности там, где это действительно нужно. Без промашек, впрочем, не обходится — но это, пожалуй, можно списать на симуляцию ошибок. 

Темная половина

Все вышеописанные черты, по идее, должны сложиться в на редкость глубокий и интересный проект, который придется по душе как всем поклонникам «героических» проектов, так и просто любителям дорогостоящих нелинейных RPG. Ведь так? Увы, не совсем.

Дело в том, что первые часы в King’s Bounty 2 действительно проходятся с восторгом: ты изучаешь установленные правила, дивишься сложному проработанному миру, с восторгом разглядываешь детально проработанные локации. Но чем больше ты играешь, тем сильнее замечаешь несовершенность, которая ближе к финалу все больше портит удовольствие от процесса. Помимо очевидного ограничения в бюджете и отсутствия необходимого опыта у разработчиков, наложивших собственные ограничения, у игры есть еще одна существенная проблема: ей банально тесно в том геймплее, куда ее загнали авторы.

Попробую объяснить: наличие множества сложных и проработанных заданий, хорошо написанные диалоги — это здорово. Вот только какой от них смысл, если на деле выполнение подавляющего большинства квестов сводится к банальной беготне? Вся нелинейность в итоге сводится к тому, как далеко вы захотите побежать. У вас нет возможности выбрать реплику в разговоре с ключевыми персонажами, вы можете только слушать в большинстве своем, да, хорошо написанные и недурственно озвученные, но все-таки линейные диалоги без малейшей возможности на них повлиять. Вы можете пойти по легкому пути, можете пойти по сложному — но все это в итоге будет завязано на беготне из одного места в другое, от одного болванчика к другому. Никакого шага в сторону, никаких невидимых тропинок и неочевидных решений тут нет. 

104.jpg

К слову, о внимании к деталям: после применения огненного удара глиняные големы темнеют и покрываются сажей.

И ладно бы, если мир игры был жив не только, что называется, внутренне, на бумаге, но и внешне, геймплейно — но ведь нет! В окружении King’s Bounty в принципе отсутствует любая крупная побочная активность; оно как будто зависло на уровне 10-летней давности: жители данного виртуального мира либо стоят на месте столбом, либо бесцельно ходят туда-сюда, распугивая рандомно появляющуюся мелкую живность. 

От себя замечу, что в подобных проектах статичность мира есть совершенная норма. Но, простите, одно дело смотреть на все происходящее свысока — тогда нет необходимости детально прорабатывать решительно все, достаточно лишь сосредоточиться на ключевых вещах. И совсем другое — руководить собственным персонажем лично и глядеть на мир всего лишь из-за плеча - в таком случае его фальшивость ощущается буквально сразу.  

Наверное, глупо привязывать интерес от игры и проработанность мира к одному лишь расположению камеры, но вы попробуйте поиграть сами и убедитесь в этом лично. А если вы другого мнения, то милости прошу в комментарии.

Особым видом издевательства при подобной рутине выглядит факт, что моделей NPC в игре на самом деле очень немного, и они быстро начинают повторяться — хоть авторы и пытаются вяло прикрыть их различными одеждой/растительностью/аксессуарами. И если грубо подвести итог, то получается, что совершать одинаковые действия вам придется среди таких же одинаковых статистов. 

Изрядной доли раздражения от постоянных метаний из одного место в другое также добавляет и то, что наш альтер-эго категорически неспособен быстро бегать — хоть на своих двоих, хоть на лошади (управление которой, к слову, жуть какое неудобное и неинтуитивное). 

101.jpg

Параметр инициативы отображается на флагах над отрядами. Как по мне, отображение его в рамках экранного интерфейса было бы и логичнее, и удобнее.

Но это еще не все. Подсмотрев у старших коллег по цеху, 1C Game Studios решили добавить внешне мертвому миру проекта хоть какой-то живности и наделили его жителей сторонними диалогами, которые вы будете как бы ненароком слышать, проходя мимо. Решение вроде бы правильное и давно отработанное, вот только в King’s Bounty 2 все эти разговоры постоянно начинаются заново при каждом (!) вашем упомянутом приближении. Соответственно, посещение какого-нибудь густонаселенного города быстро скатывается в утомительное и раздражающее действо, во время которого хочется вырезать всех населяющих его попугаев до единого.

Монотонность игры не так заметна, если не забывать периодически следовать по сюжету — там полно интересных встреч и занятных событий, которые способны отвлечь от негатива. Либо стоит отвлекаться на поиски сокровищ, коих тут заныкано достаточно за каждым углом. 

Есть очевидные проблемы и со сложностью боев: в большинстве своем они проходятся без особых проблем, достаточно лишь грамотно распределять отряды и вовремя использовать нужные способности либо подбирать под конкретного врага наиболее эффективную армию из того, что есть в резерве. Однако ближе к финалу авторы как будто срываются с цепи и начинают накидывать на игрока совершенно дикие, трудно убиваемые комбинации, в сражении с которыми решающую роль вполне может сыграть либо его величество случай, либо удачный затуп ИИ. 

Интерфейс и управление в King’s Bounty 2, с одной стороны, вроде бы интуитивно понятны и просты. С другой, местами им крайне не хватает информативности. Например, на глобальной карте помечаются не только задания, но и тайники — это удобно, так как отпадает необходимость совать нос в каждый угол. Но что мешало разработчикам хоть как-то разделять там же торговцев, у которых можно нанять только определенные типы войск? И почему, во имя Богов, нельзя было прикрутить возможность просматривать параметры надетого шмота при непосредственно торговле без необходимости вываливаться каждый раз на экран персонажа?!

115.jpg

Этот грызун попал в непреодолимую ловушку. И ведь не поможешь ему.

Техническую сторону игры ругать не хочется — в рамках жанра она выглядит достойно. Картинка красивая, вылетов и неработающих скриптов за время прохождения замечено не было. Зато иногда случались непонятные падения кадров на ровном месте, застревания персонажа на пересеченной местности, а также замершая на одном месте загрузка, разрешившаяся перезапуском. 


Кого-то все эти недостатки могут в итоге отпугнуть. Кто-то останется из-за сюжета и атмосферы. Кто-то — ради действительно интересных боев и нелинейности. 

Многие озвученные проблемы можно исправить патчами, и я уверен, что долго их нам ждать не придется. Вот только вряд ли разработчики устранят ощущение «самотесноты». Классический игровой процесс чувствует себя не слишком уютно после переноса на современные рельсы.

King’s Bounty 2 — это безусловно знаковый проект для отечественной игровой индустрии: красивый, неглупый, взрослый, но все-таки не идеальный. Добавить бы сюда полноценную диалоговую систему и больше возможностей для разрешения квестов — и эх, какая бы была красота!..

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 03:11 24 авг 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • LordAntony 24 авг 2021 06:38:33

    Перемещение ГГ на глобальной карте осуществляется клавиатурой или мышкой?

  • Upper3 24 авг 2021 07:34:59

    Из всего вышенаписанного, я увидел только два недостатка — зто отсутствие бега у героя и повторяющаяся болтлвня НПС. (первое, при желании, разработчики/модеры могут исправить до переключения на бег/ходьба, второе сделать отключаемым в меню настроек.)

    Особенно порадовала фраза об усложнение боёв ближе к финалу.

    Пожохе, игра на твёрдую 9,0.

  • DarkHunterRu 24 авг 2021 07:42:18

    @Upper3 Ну я вот бы не сказал, что в Кингс Баунти от катаури, на высокой сложности простые бои, дак там воинов нельзя воскрешать после битвы, не то что тут, причем там, если плохо воевать воины вообще могут закончится во всех магазинах и одними бесконечными крестьянами будешь, у меня в Принцессе такое случилось на последней сложности один раз)) А это почитай геймовер.

  • Upper3 24 авг 2021 08:00:27

    @DarkHunterRu Все части Кингс Баунти от Катаури проходил на высокой сложности магом (предпоследняя). Никаких проблем с набором войск не наблюдал. 95% боёв вообще играется без потерь . Плохо было то, что войска во всех них скатывались к неубиваемой армии из разношёрстных драконов. И даже они, ближе к последней трети игры, постоянно стояли на пропуске хода, как массовка, а сражались призванные и заклинания. (так намного быстрее). Здесь, как я понимаю, боёвка будет намного интересней.

  • DarkHunterRu 24 авг 2021 08:04:13

    @Upper3 ну вот в конце вариантов побольше, я в начале смог застрять, начал паладина качать и как-то не очень видимо вкачал, первый остров зачистил, а на втором все очень злые были, в порядке возрастания сложности зачищал, пока в тупик не зашел, но то было на релизе, баланс, скорее всего, поправили уже :) Ну и надо понимать, что магом то, невозможно, как мне кажется, армию потратить, ему и надо то меньше :)

  • Hellson 24 авг 2021 08:18:11
    james_sun в 03:11 24 авг 2021 сказал:

    вот только в King’s Bounty 2 все эти разговоры постоянно начинаются заново при каждом (!) вашем упомянутом приближении.

    james_sun в 03:11 24 авг 2021 сказал:

    жители данного виртуального мира либо стоят на месте столбом, либо бесцельно ходят туда-сюда, распугивая рандомно появляющуюся мелкую живность

    james_sun в 03:11 24 авг 2021 сказал:

    И если грубо подвести итог, то получается, что совершать одинаковые действия вам придется среди таких же одинаковых статистов

    Чувство дежавю. Что же мне это напоминает?.. :laugh:

  • james_sun 24 авг 2021 09:30:11
    LordAntony в 06:38 24 авг 2021 сказал:

    Перемещение ГГ на глобальной карте осуществляется клавиатурой или мышкой?

    Глобальная карта – это просто карта, где обозначаются места, квесты, сундуки и прочее. Перемещаться по ней нельзя. :)

    Upper3 в 07:34 24 авг 2021 сказал:

    Особенно порадовала фраза об усложнение боёв ближе к финалу.

    Фраза не про это.

    Upper3 в 07:34 24 авг 2021 сказал:

    Пожохе, игра на твёрдую 9,0.

    Интересный вывод. Будет любопытно послушать развернутый отзыв как сам доберешься.

  • Setekh 24 авг 2021 09:36:03
    Hellson в 08:18 24 авг 2021 сказал:

    Чувство дежавю. Что же мне это напоминает?.

    По сути любую РПГ. Как бы то нибыло на свич себе закину, потому как не так много не jrpg на нем, а эта по скринам и видео вполне норм. Хоть и не очень люблю пошаговые

    Upper3 в 07:34 24 авг 2021 сказал:

    Пожохе, игра на твёрдую 9,0

    Даже не попробовав сразу лепить 9, это такое себе.

  • Volk111 24 авг 2021 10:11:10

    набежали ценители “русского” :laugh:

  • james_sun 24 авг 2021 10:11:26
    Setekh в 09:36 24 авг 2021 сказал:

    Даже не попробовав сразу лепить 9, это такое себе.

    Судя по комменту товарища, я совершенно не удивлюсь, что так и останется даже тогда, когда он таки попробует.

    Setekh в 09:36 24 авг 2021 сказал:

    Хоть и не очень люблю пошаговые

    А зачем тогда ставить, пардон?

  • FlankerNik 24 авг 2021 10:12:46
    james_sun в 03:11 24 авг 2021 сказал:

    но все-таки линейные диалоги без малейшей возможности на них повлиять.

    Так себе “недостаток”. Линейный сюжет, если прописан нормально и интересно — отличное решение для современных игр. В подавляющем большинстве тот самый выбор веток в диалогах просто туфта, пыль в глаза, что бы потом можно было об этом в рекламных статейках рассказать. Максимум добавят выбор под конец игры, приводящий тут же к нескольким концовкам. Но нафига это надо и чем это лучше одной нормально прописанной ветки — неясно.

  • Setekh 24 авг 2021 10:13:28
    james_sun в 10:11 24 авг 2021 сказал:

    А зачем тогда ставить, пардон?

    Ну не все не понравились, тот же DAO отлично зашел, так что есть исключения. Стилистика и сеттинг заинтересовали.

  • james_sun 24 авг 2021 10:19:23
    FlankerNik в 10:12 24 авг 2021 сказал:

    Так себе “недостаток”. Линейный сюжет, если прописан нормально и интересно — отличное решение для современных игр.

    Согласен. Но это если тебя не заставляют при этом постоянно ползать по карте от одной говорящей головы к другой. Первые раз десять это вполне норм, когда же тебе надо по сути делать одно и то же десятки часов, без возможности на что-то лично повлиять, это уже утомляет. И как раз вот эта “пыль в глаза” могла бы привнести в процесс необходимое разнообразие, пускай даже номинальное.

    Setekh в 10:13 24 авг 2021 сказал:

    Стилистика и сеттинг заинтересовал.

    Ну раз так, с этим у игры и правда полный порядок. Как я уже сказал выше, на удивление интересный и проработанный мир получился.

  • FlankerNik 24 авг 2021 10:33:07
    james_sun в 10:19 24 авг 2021 сказал:

    И как раз вот эта “пыль в глаза” могла бы привнести в процесс необходимое разнообразие, пускай даже номинальное.

    “Эт вряд ли” (с) Сухов. Если в игре есть нудная однообразная беготня, повторяющаяся десятки раз, которая ничем не разбавлена, то не поможет выбор веток в диалогах. В общем пошел я игру куплю, сам гляну. :) Ибо так по описанию непонятно.. Беготня она и в ведьмаке3 беготня была, и вообще в большинстве РПГ. Может не так страшно, а этих разработчиков хочется поддержать.

  • Celeir 24 авг 2021 10:35:47
    james_sun в 03:11 24 авг 2021 сказал:

    Предугадать, к чему именно приведет тот или иной выбор, заранее нельзя

    Потом квестовые развилки перестанут подсвечиваться иконками мировоззрений? Или выбор, условно, Порядка, на втором этапе квеста обернётся Анархией?

    james_sun в 03:11 24 авг 2021 сказал:

    герой попросту откажется от варианта выполнения очередного квеста, идущего вразрез с уже сложившимися убеждениями

    Значит ли это, что прогресс в ненавистной порядочному герою Анархии полностью остановится? Это печально, потому что реально интересные навыки везде только на третьем уровне мировоззрения

  • LordAntony 24 авг 2021 10:36:35
    james_sun в 09:30 24 авг 2021 сказал:

    Глобальная карта — это просто карта, где обозначаются места, квесты, сундуки и прочее. Перемещаться по ней нельзя. :)

    Я имел в виду меремещение ГГ по миру, между боями, так сказать. :)

  • james_sun 24 авг 2021 10:39:03
    FlankerNik в 10:33 24 авг 2021 сказал:

    Если в игре есть нудная однообразная беготня, повторяющаяся десятки раз, которая ничем не разбавлена, то не поможет выбор веток в диалогах.

    Не сказал бы. Вот, например, в том же Киберпанке был на деле достаточно линейный сюжет. Это удавалось во многом скрыть как раз благодаря живому участию в диалогах. Ты, по крайней мере, чувствовал себя прямым участником событий, а не тупо сторонним наблюдателем и слушателем. Если не хватает мастерства и денег вводить еще и полноценную диалоговую систему – ну ок, но тогда хотя бы не заставляйте пользователя постоянно бегать из одного места в другое, делайте прямую линию и подавайте историю тупо через катсцены. Это грубо говоря.

    FlankerNik в 10:33 24 авг 2021 сказал:

    Может не так страшно, а этих разработчиков хочется поддержать.

    Я думаю, те, кто привык к классическому “геройском” геймплею, на это обратят внимание слабо. Так что да, лучше попробовать самому. Ну а поддержать разработчиков – святое, ибо несмотря на огрехи, выглядит и играется Kings Bounty 2 все равно очень солидно.

    Celeir в 10:35 24 авг 2021 сказал:

    Потом квестовые развилки перестанут подсвечиваться иконками мировоззрений? Или выбор, условно, Порядка, на втором этапе квеста обернётся Анархией?

    Нет, там все куда изящнее. Твой выбор влияет на дальнейшие события и, как я понял, также на персонажей, которых ты будешь встречать по мере прохождения.

    Celeir в 10:35 24 авг 2021 сказал:

    Значит ли это, что прогресс в ненавистной порядочному герою Анархии полностью остановится?

    Разработчики еще на этапе превью предупреждали, что балансировать в их игре не удастся, угодить всем не получится. Самый правильный вариант – выбирать одну-две ветки поведения и им следовать. В ином случае рискуешь остаться и без более сильных умений.

    Что касается непосредственно выбор – там палка о двух концах. С одной стороны, логично, что от анархиста-пройдохи, ценящего исключительно собственную шкуру и деньги, глупо ждать тяги к справедливости. С другой – тебя, получаются, со временем лишают права делать выбор.

    LordAntony в 10:36 24 авг 2021 сказал:

    Я имел в виду меремещение ГГ по миру, между боями, так сказать.

    Ну там обычное управление, можно в том числе клавиатурой и мышкой.

  • FlankerNik 24 авг 2021 11:40:52
    james_sun в 10:39 24 авг 2021 сказал:

    ну ок, но тогда хотя бы не заставляйте пользователя постоянно бегать из одного места в другое, делайте прямую линию и подавайте историю тупо через катсцены

    Это уже надо самому смотреть. Заметил, что часто люди прям не могут лишний раз по миру пробежаться, если их на каждом шагу не развлекают. Читаешь рецензии и мир ведьмака3 у них пустой и нудный, и зельду breath of the wild подсократить бы в расстояниях. А по мне так в самый раз. И в зельде гулял с удовольствием, а в ведьмаке быстрыми перемещениями не пользовался, и киберпанке также. И нудно не было, а наоборот мир и его масштаб ощущается лучше. Может и в баунти2 это сработает.

  • lost-odin 24 авг 2021 11:47:56
    james_sun в 03:11 24 авг 2021 сказал:

    все эти разговоры постоянно начинаются заново при каждом (!) вашем упомянутом приближении

    Такое ведь даже (или без “даже”) в ведьмаке 3 было, ага. Сколько раз я слышал как парочка мужиков ссорилась, дескать бухать вместе больше не будут, потому что один из них взял новое, нравящееся иноземным захватчикам, имя. Лучше б они просто молчали после прослушанного один раз диалога.

  • james_sun 24 авг 2021 11:56:56
    FlankerNik в 11:40 24 авг 2021 сказал:

    Это уже надо самому смотреть. Заметил, что часто люди прям не могут лишний раз по миру пробежаться, если их на каждом шагу не развлекают.

    Смотреть лично, как я уже выше сказал, надо. Другое дело, что я никогда не считал себя излишне придирчивым к такого рода вещам. Но тут реально эта беготня туда-сюда утомляет, наряду с указанными выше косяками.

    Прочитал тут ради интереса обзор на ДТФ – там товарищ вообще разнес игру в пух и прах, докопавшись даже до сбора лута на продажу. Тоже, как понял, поклонник игры от Katauri, причем еще более ярый, чем я. Со столь сильной критикой игры я не согласен, хотя кое в чем наши взгляды с ним таки сошлись.

    lost-odin в 11:47 24 авг 2021 сказал:

    Такое ведь даже (или без “даже”) в ведьмаке 3 было, ага.

    Я не играл в Ведьмака. Но прошел трилогию Mass Effect, где тоже было нечто подобное. И там, насколько помню, часть разговоров вообще проигрывалась один раз и больше не повторялась. А то, что повторялось, делало это с куда большим промежутком во времени. И потому такого сильного раздражения не вызывало. Плюс ко всему, в ME были не только полновесные диалоги между NPC, проигрывающиеся сразу одним махом, а куски разговоров, выдаваемые очень постепенно.

  • DarkHunterRu 24 авг 2021 13:13:34
    Setekh в 10:13 24 авг 2021 сказал:

    Ну не все не понравились, тот же DAO отлично зашел

    так он не пошаговый, там активная пауза, это другое.

    james_sun в 09:30 24 авг 2021 сказал:

    Интересный вывод. Будет любопытно послушать развернутый отзыв как сам доберешься.

    Я вот обязательно поделюсь, только доберусь может через неделю, черную книгу еще не прошел.

    А пока что, все минусы в обзоре присущи почти всей серии, но раньше никто не жаловался, вон у вас на сайте в 09 Принцесса заняла первое место среди пошаговых стратегий, а в 10 Перекрестки заняли второе и не сказать, что потом из похожего было что-то еще

  • allyes 24 авг 2021 13:27:08

    У меня одна претензия, как фана именно первой перезагрузки KB: зачем к изометрической по сути игре прикрутили вид от 3го лица? Тогда надо было и остальную часть делать в таком виде. В общем да, я ждал KB2 именно в “катауривском” виде. Но игру всё равно куплю ради поддержки разрабов. Ну, и… вдруг понравится:scratch_one-s_head:

  • james_sun 24 авг 2021 13:34:58
    DarkHunterRu в 13:13 24 авг 2021 сказал:

    Я вот обязательно поделюсь, только доберусь может через неделю, черную книгу еще не прошел.

    Да, давай обязательно.

    DarkHunterRu в 13:13 24 авг 2021 сказал:

    А пока что, все минусы в обзоре присущи почти всей серии, но раньше никто не жаловался

    Думал над этим. Только я не помню, чтоб раньше тебя постоянно шпыняли по карте между десятками одинаковых npc и заставляли слушать бесконечные разговоры.

    allyes в 13:27 24 авг 2021 сказал:

    У меня одна претензия, как фана именно первой перезагрузки KB: зачем к изометрической по сути игре прикрутили вид от 3го лица?

    Видимо, чтоб выглядеть по—взрослому. Только такой переход местами сказался игре боком.

  • POW2208 24 авг 2021 13:48:33

    В принципе чего-то такого и ждал, разые что не ожидал достойного сюжета. Обязательно сыграю как будет возможность.

    И вообще, разве где-то можно найти достойные аналоги последних лет хотябы приблизительно такого же пусть и не большого бюджета?

  • DarkHunterRu 24 авг 2021 13:52:41
    james_sun в 13:34 24 авг 2021 сказал:

    Только я не помню, чтоб раньше тебя постоянно шпыняли по карте между десятками одинаковых npc и заставляли слушать бесконечные разговоры.

    этого там тоже хватало, другое дело, что оценить разницу я пока не могу, Рыцаря и Принцессу я перепрошел в прошлом и позапрошлом году соответственно, а вот выйдет вторая для всех, можно будет и сравнить, но чую у второй части таки будут неплохие преимущества перед предшественниками и не сказать бы, что игровой процесс в них устарел, вполне бодро играются до сих пор) А ярые фанаты игр от Катаури, думается мне эти игры и играли лет десять назад и сравнивают не столько объективно, сколько по ощущениям от воспоминаний)

  • james_sun 24 авг 2021 13:59:44
    DarkHunterRu в 13:52 24 авг 2021 сказал:

    этого там тоже хватало, другое дело, что оценить разницу я пока не могу, Рыцаря и Принцессу я перепрошел в прошлом и позапрошлом году соответственно, а вот выйдет вторая для всех, можно будет и сравнить

    Ну вот как раз расскажешь о впечатлениях.

  • Setekh 24 авг 2021 14:00:41
    allyes в 13:27 24 авг 2021 сказал:

    : зачем к изометрической по сути игре прикрутили вид от 3го лица?

    Вот меня это тоже сбило с толку, я по началу как только увидел первые ролики подумал что будет нечто вроде ведьмака или свитков, и наличие пошаговости несколько огорчило

    DarkHunterRu в 13:13 24 авг 2021 сказал:

    так он не пошаговый, там активная пауза, это другое

    Как сказать, там же нельзя сражатся как в ведьмаке например, только через непрямой контроль npc

  • DarkHunterRu 24 авг 2021 14:14:11

    @Setekh ну как в Ведьмаке нельзя, но контроль там вполне прямой, если сложность невысокая геймплей от диаблоида мало, чем отличается, пошаговые бои тут даже не близко)

  • ZwerPSF 24 авг 2021 14:16:46
    Setekh в 14:00 24 авг 2021 сказал:

    Вот меня это тоже сбило с толку, я по началу как только увидел первые ролики подумал что будет нечто вроде ведьмака или свитков, и наличие пошаговости несколько огорчило

    Как сказать, там же нельзя сражатся как в ведьмаке например, только через непрямой контроль npc

    Нууу это ж прикольно… помниться конце 90-ых нач 2000 был прикольный опыт со стратегиями от первого\третьего лица — Hostile Waters, Machines, Battlezone кажись… а ну и конечно C&C Renegade.

    Так и тут как бы просто спустили камеру за плечо, а костяк геймплейный остался тот самый считай.

  • POW2208 24 авг 2021 14:19:12
    FlankerNik в 10:12 24 авг 2021 сказал:

    Так себе “недостаток”. Линейный сюжет, если прописан нормально и интересно — отличное решение для современных игр. В подавляющем большинстве тот самый выбор веток в диалогах просто туфта, пыль в глаза, что бы потом можно было об этом в рекламных статейках рассказать. Максимум добавят выбор под конец игры, приводящий тут же к нескольким концовкам. Но нафига это надо и чем это лучше одной нормально прописанной ветки — неясно.

    В теории это может повлиять на прохождение, выбор куда ты пойдешь, с чем столкнешься, кто станет тебе союзником (со всеми вытекающими игровыми плюшками, возможностями, нпс и открфвабщимися квестами) В общем хорошая ваниативность и на сюжет может повлиять и на игровой процесс должна.

  • allyes 24 авг 2021 14:22:43

    Кстати, смотрю, они Денувушку прикрутили. Очень предусмотрительно. А то много таких “бл буду, зуб даю, с первой зп куплю обязательно по фул прайсу, а пока на полшишечки попробую торент-идишн”:)

  • Setekh 24 авг 2021 14:40:42
    allyes в 14:22 24 авг 2021 сказал:

    Кстати, смотрю, они Денувушку прикрутили. Очень предусмотрительно. А то много таких “бл буду, зуб даю, с первой зп куплю обязательно по фул прайсу, а пока на полшишечки попробую торент-идишн”:)

    Ну, кому денува, кому и rutracker edition for switch :) Ну а если все таки зайдет то можно и для пк прикупить

  • ZwerPSF 24 авг 2021 14:43:56
    allyes в 14:22 24 авг 2021 сказал:

    Кстати, смотрю, они Денувушку прикрутили. Очень предусмотрительно. А то много таких “бл буду, зуб даю, с первой зп куплю обязательно по фул прайсу, а пока на полшишечки попробую торент-идишн”:)

    Та зачем по фулпрайсу… на иксбокс вон по 800р берут. Я на свечку так:

    V6KihG5P.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

    В кои-то веки наши игры начали выпускать годные опять. БлэкБук вот, терь КБ2. Эххх круто-то как!

  • james_sun 24 авг 2021 19:06:05
    james_sun в 11:56 24 авг 2021 сказал:

    Прочитал тут ради интереса обзор на ДТФ – там товарищ вообще разнес игру в пух и прах, докопавшись даже до сбора лута на продажу.

    Также он утверждает, что в пресс-версию входит патч первого дня, однако стим щас скачал 630 мб обновлений. Любопытно, изменили ли они что.

  • james_sun 24 авг 2021 21:34:08

    Лол.

    unknown.png

  • Celeir 24 авг 2021 21:44:21

    @james_sun обзоры божественные, с критикой всего, что в ней только есть... основанные на 0,2 часа в игре. Похоже на ревью-бомбинг

  • james_sun 24 авг 2021 21:46:00

    @Celeir , да, сам это отметил. И это при геймплее на 40 часов.

  • ddredd 24 авг 2021 21:46:18

    ясно, опять оценка на 10 из 10 o_O

  • Morfius354 24 авг 2021 22:51:26
    james_sun в 21:34 24 авг 2021 сказал:

    Лол.

    unknown.png

    Ну ты чего. Самые честные, объективные и неподкупные обзоры же. Честнее, объективнее и неподкупнее только юзерскор на метакритике.

  • Polus 24 авг 2021 22:54:28

    Все отзывы как под копирку и у всех по 20 минут наиграно, первый раз такое вижу) Люди успели уже и сюжет заценить и провести тотальный обзор каждого элемента.

  • james_sun 24 авг 2021 23:14:48

    @Morfius354 , угу, оценка в стим самая справедливая.

    Просто это вдвойне забавно видеть на фоне утверждения выше, шо тут стопудово 9 из 10

  • Неадекват 24 авг 2021 23:44:44
    Celeir в 21:44 24 авг 2021 сказал:

    @james_sun обзоры божественные, с критикой всего, что в ней только есть... основанные на 0,2 часа в игре. Похоже на ревью-бомбинг

    И какая же соц группа устроила ревью бомбинг и по какой причине? Не уж толь игра прославилась толерастией? Или же разработчик прославился чем-то нехорошим? Или где?

    Polus в 22:54 24 авг 2021 сказал:

    Все отзывы как под копирку и у всех по 20 минут наиграно, первый раз такое вижу) Люди успели уже и сюжет заценить и провести тотальный обзор каждого элемента.

    Я вот почитал отзывы и не увидел чтобы все были под копирку. Да есть некоторые общие моменты. Например неудобный интерфейс заточенный под консоли. Но что поделать, если это действительно так?

    Кста, что насчет положительных отзывов у наигравших по 20 минут? Как там дела с одинаковостью и успехами прохождении сюжета?

    В целом сюжет можно было оценить уже по сюжетному трейлеру. Спойлер: сюжет по сюжетному трейлеру — неоригинальная дрисня. Про саму игру сказать ничего не могу. Но мои некоторые догадки в отзывах к игре подтвердились… )

  • ZwerPSF 24 авг 2021 23:59:10
    Неадекват в 23:44 24 авг 2021 сказал:

    В целом сюжет можно было оценить уже по сюжетному трейлеру. Спойлер: сюжет по сюжетному трейлеру — неоригинальная дрисня. Про саму игру сказать ничего не могу. Но мои некоторые догадки в отзывах к игре подтвердились… )

    Да камон — какой сюжет в КингсБаунти??? Его там отродясь не было и не нужен. Вы ещё про сюжет в Героях поговорите...

  • SerGEAnt 25 авг 2021 00:07:05
    Неадекват в 23:44 24 авг 2021 сказал:

    И какая же соц группа устроила ревью бомбинг

    Дебильная.

  • Неадекват 25 авг 2021 00:07:22
    ZwerPSF в 23:59 24 авг 2021 сказал:

    Да камон — какой сюжет в КингсБаунти??? Его там отродясь не было и не нужен. Вы ещё про сюжет в Героях поговорите...

    Ага, а еще не нужен графон, геймплей, удобные камеры и интерфейс. Я как по смотрю за что игру не критикуй, то найдется человек, который возникнет и расскажет, что “игра не про это”.

    Ну так вот сюжетный трейлер есть. И в сюжетном трейлере демонстрируется сюжет. И судя по тому, что там показывают, с точи зрения творцов он “огого”. А с моей точки зрения “дрисня”. Но он там есть. Как он был и в первой части. Да, он был простой. Но дрисней тогда не казался. Хотя уже тогда было видно, что разрабы уверенно шли к победе в чемпионате по “отсылочкам” (что для любителей “ооо! да ето жи отсылочка к Властелин колец, класс! а вот атсылачка к Эминему, ыыыы” безусловно большой жирный плюс). Прошло много времени с того момента. Даже выпусти они тоже самое что тогда, только сейчас, это бы воспринималось куда хуже. Но это была бы малая дрисня. А тут судя по трейлеру большая дрисня. От того и критика серьезная.

    Например, я сейчас переигрываю трилогию Ass Effect. Когда игры выходили это было событие. Высокие отзывы и все такое. Сейчас же играю и чето дрисней попахивает… Проверку временем не прошло… В этом плане кста Андромеда уже не кажется чем-то, что хуже оригинальной трилогии. Тем более что техническая часть была полностью исправлена и выглядит игра лучше.

    SerGEAnt в 00:07 25 авг 2021 сказал:

    Дебильная.

    Это намек на то кем надо быть, чтобы купить эту игру? Потому как в Steam отзывы пишут только те, кто ее купили.

  • SerGEAnt 25 авг 2021 00:24:06
    Неадекват в 00:07 25 авг 2021 сказал:

    Это намек на то кем надо быть, чтобы купить эту игру? Потому как в Steam отзывы пишут только те, кто ее купили.

    Это намек на то, что ставить плюс или минус игре, пробыв в ней 0,3 часа — действие дебила.

  • HighTemplar 25 авг 2021 00:37:28

    Странная игра D:

  • Бэйдлинг 25 авг 2021 01:26:52
    SerGEAnt в 00:24 25 авг 2021 сказал:

    Это намек на то, что ставить плюс или минус игре, пробыв в ней 0,3 часа — действие дебила.

    Послушайте, “Капитан-здесь-я”, или как вас там, просьба не считать людей за дебилов, играл - не меньше вашего, с теплотой вспоминаю игры времён денди и первой Готики, при всей многогранности игрового процесса к концу игр - в наше время много чего упрощается, тем более что могли и с разных аков играть, например у друзей/родственников, так что и поиграв 15 минут можно предсказать, что будет дальше — не Шекспир, а пародия (если учитывать сколько понатаскано элементов из других проектов), неудобную камеру, отсутствие управления для левшей, или черезмерная для кого то хардкорность, также имеет место, хотя тут - к обвинениям не присоединюсь, для меня - это не минусы. Согласованного “бомбинга” — быть не может, объективных причин — нет, зачем тогда оскорблять людей, а? Аргументацию оставьте при себе, хотите поднять игру которая вам понравилась или по договорняку — тем более не клеймите группу людей в глазах всей аудитории, пользуясь своим статусом. Делаю вывод - игра как была Восхождением на Трон 2 — так и осталась, но полезла не на своё место, с частично сплагиатченой из Ведьмака, по Китайским неписаным законам, атмосферой — чем солидно испортила свою подачу массам, вот люди и цепляются за мелочи, либо - это совсем дети и для них игра хардкорная.

  • DarkHunterRu 25 авг 2021 04:59:36

    @Morfius354 это просто первые обзоры, когда нормальные люди еще играют только, через неделю выровняется и будет норм

    ZwerPSF в 23:59 24 авг 2021 сказал:

    Героях поговорите...

    Так то в Героях отличный сюжет однако, не я серьезно, в Пятых так вообще шикарный. В Баунтях от Катаури он банальный, тут я согласен, я ведь все эти тонны текста читал :))

    Бэйдлинг в 01:26 25 авг 2021 сказал:

    объективных причин — нет

    Да есть же, еще с первых кадров было полно людей, говоривших, что игра не от Катаури хорошей получиться не может, а сколько думавших так же? PS Я все еще не играл

  • Бэйдлинг 25 авг 2021 06:47:54
    DarkHunterRu в 04:59 25 авг 2021 сказал:

    Да есть же, еще с первых кадров было полно людей, говоривших, что игра не от Катаури хорошей получиться не может, а сколько думавших так же?

    Как я и писал — дети присутствуют, если это так — ситуация скоро выровняется, но иностранцев там также не мало, у них нет “культовости” Катаури — тоже хейтеры? А может они правы, в том смысле что игра явно не дотягивает до бренда КБ, помимо технических проблем, слишком много фишек Катаури урезали, и элементы атмосферы у Ведьмака и ДЭ позаимствовали, не хватает индивидуальности/целостности, вот - “Восхождение на Трон 2” или “Кодекс Войны 2” — да, охотно верю.

  • DarkHunterRu 25 авг 2021 07:44:07

    @Бэйдлинг Практика мне подсказывает, что чтобы иметь “В основном отрицательные оценки”, то игра должна быть либо забагована до неиграбельного состояния (гораздо хуже, чем Киберпанк или Патчфайндер у последнего были смешанные), либо быть очень плохой, прям совсем, так как даже у просто плохих игр частенько смешанные оценки. То, что я читал тут и еще кое-где навело меня на мысль, что с игрой все не так плохо, как в оценках Стим, даже сейчас смешанные там на 42, так что эта ситуация точно изменится.

    ЗЫ Ну и то, что оценок на русском 50% тоже говорит о многом. (плюс некоторые русскоговорящие оставляют отзыв не на русском). Кстати, оценок на русском у Легенды о рыцаре — 40%, так что вся серия, можно сказать нашему игроку куда более интересна.

  • SerGEAnt 25 авг 2021 11:09:57
    Бэйдлинг в 01:26 25 авг 2021 сказал:

    просьба не считать людей за дебилов

    Большинство — дебилы, это факт. Я их таковыми не считаю — они просто такие, какие есть.

    Бэйдлинг в 01:26 25 авг 2021 сказал:

    хотите поднять игру которая вам понравилась или по договорняку

    Игра мне не могла понравиться или не понравиться, потому что я в нее почти не играл. Час на ПК и час на свиче — камера удобная, графика нормальная, ничего не тормозит ни там, ни там.

    На левшей мне тоже плевать — как они в другие игры с геймпада, интересно, играют? Что-то я не видел геймпадов с инверсией.

  • chudik987 25 авг 2021 14:13:06
    SerGEAnt в 00:24 25 авг 2021 сказал:

    Это намек на то, что ставить плюс или минус игре, пробыв в ней 0,3 часа — действие дебила.

    Банальная причина использование имени которому не соответствуешь. Если хочешь из колеи выехать надо выше головы прыгать. Ну или вложить кучу денег в рекламу по примеру Сони что бы убедить фанатов, что изменения только пошли на пользу. Уже были примеры вроде сакреда, блицкрига или дьябло. Если бы 1С название игры поменяли бы можно было избежать такого всплеска негатива.

  • Бэйдлинг 25 авг 2021 17:02:22
    DarkHunterRu в 07:44 25 авг 2021 сказал:

    @Бэйдлинг Практика мне подсказывает, что чтобы иметь “В основном отрицательные оценки”, то игра должна быть либо забагована до неиграбельного состояния (гораздо хуже, чем Киберпанк или Патчфайндер у последнего были смешанные), либо быть очень плохой, прям совсем, так как даже у просто плохих игр частенько смешанные оценки. То, что я читал тут и еще кое-где навело меня на мысль, что с игрой все не так плохо, как в оценках Стим, даже сейчас смешанные там на 42, так что эта ситуация точно изменится.

    ЗЫ Ну и то, что оценок на русском 50% тоже говорит о многом. (плюс некоторые русскоговорящие оставляют отзыв не на русском). Кстати, оценок на русском у Легенды о рыцаре — 40%, так что вся серия, можно сказать нашему игроку куда более интересна.

    Я и писал, что имеет место и технические ошибки, и неприятие игры из за несоответствия стандартам Катаури, при этом в целом считаю ситуацию оправданной, выпускали бы Восхождение на Трон 2 - её не было бы, потому что КБ 3 будет ещё больше не похож на творчество Катаури, т.е. для определённых людей — серию похоронили, этот факт нужно принимать объективно, потому что не важно “плохо не плохо играется” если продукт, по объективным причинам неприятен, объективен он потому - что, повторюсь, вклад Катаури уровня культовых русских серий Аллоды, Сталкер — игнорируется, слишком много элементов развития серии - затёрты.

    SerGEAnt в 11:09 25 авг 2021 сказал:

    Большинство — дебилы, это факт. Я их таковыми не считаю — они просто такие, какие есть.

    Ну и вывод... вот смотрю иногда на вас, с самого появления сайта - и действительно, иногда прихожу к такому выводу. Если он вас устраивает, есть народная мудрость “своё говно — не пахнет”.

    SerGEAnt в 11:09 25 авг 2021 сказал:

    Игра мне не могла понравиться или не понравиться, потому что я в нее почти не играл. Час на ПК и час на свиче — камера удобная, графика нормальная, ничего не тормозит ни там, ни там.

    На левшей мне тоже плевать — как они в другие игры с геймпада, интересно, играют? Что-то я не видел геймпадов с инверсией.

    “Почти не играл” - тогда зачем в тему полезли? О людях высказаться, зачем, замять скандальчик, он и без вас рассосётся, человек — не игра, его, как бы банально это не звучало, за 15 минут, и одну запись в стиме — не поймёшь, чтобы осудить, с другой стороны у них есть рабочие претензии, их “просто мнения” равны вашему “просто мнению”, при этом никто вас не оскорблял. “На левшей мне тоже плевать” — тут к вам, конечно — претензий нет, чтобы не писали что я вырвал из контекста, хотите - можете считать запись в стиме, “от лица левши” - хейтом, но это - как пример их проблемы, показывающий некие изъяны игры - низведённый вами до ничтожного. С другой стороны - ваше “мнение”, многословная рецензия - чтобы угодить всем и скрыть эти самые изъяны. Когда вы перешли на оскорбления — стал чётко виден договорняк, вот только это — ни к чему, КБ умерла, это — “Кодекс Войны 2: Ведьмак” и интерес он вызывает — соответствующий.

  • Celeir 25 авг 2021 17:12:49

    Задизлайкают ли Baldur’s Gate 3 за диалоги не в изометрии? Клеймили ли GTA за переход от камеры “строго сверху” в 3д? Если тактическую игр определяет позиция камеры при исследовании мира, грош ей цена.

    Бэйдлинг в 17:02 25 авг 2021 сказал:

    “Почти не играл” - тогда зачем в тему полезли?

    внимание правильней обратить на то, что “Почти не играл, не могу судить” здесь равно двум часам, а “Я познал все тонкости игры” у обзорщиков в стиме — 0,2 часа

  • Бэйдлинг 25 авг 2021 18:55:28
    Celeir в 17:12 25 авг 2021 сказал:

    “Почти не играл” - тогда зачем в тему полезли?

    Фраза вырвана из контекста, прочитайте мой первый пост и то что написано после этой фразы. Добавлю ещё, что модератору желательно, чувствовать ситуацию/всю аудиторию, и следить за собой в пример обычным пользователям.

  • Morfius354 25 авг 2021 19:12:30
    Celeir в 17:12 25 авг 2021 сказал:

    Задизлайкают ли Baldur’s Gate 3 за диалоги не в изометрии? Клеймили ли GTA за переход от камеры “строго сверху” в 3д? Если тактическую игр определяет позиция камеры при исследовании мира, грош ей цена.

    Больше скажу.

    Задизлайкали ли King’s Bounty от Katauri, которая от классического фэнтези-средневековья оригинальной King’s Bounty пошла в сказки и заигрывания с мемасиками и аллюзиями на современную культуру?

  • Celeir 25 авг 2021 20:02:39
    Бэйдлинг в 18:55 25 авг 2021 сказал:

    Фраза вырвана из контекста

    из того самого контекста, потом сразу же переключается на проблемы анализа людей?

  • Бэйдлинг 25 авг 2021 21:53:40
    Celeir в 20:02 25 авг 2021 сказал:

    из того самого контекста, потом сразу же переключается на проблемы анализа людей?

    Бэйдлинг в 01:26 25 авг 2021 сказал:

    при всей многогранности игрового процесса к концу игр - в наше время много чего упрощается, тем более что могли и с разных аков играть, например у друзей/родственников, так что и поиграв 15 минут можно предсказать, что будет дальше — не Шекспир, а пародия

    Это значит, что пробыв в игре King’s Bounty 2 и 0,2 часа любой может — не найти там King’s Bounty, зато может найти баги, проблемы с управлением и дешёвую постановку с картонными болванчиками в полный рост вместо - оправданно ожидаемого, целостного мира Катаури, для многих - это весомые поводы дропнуть игру и написать мнение о ней.

    Morfius354 в 19:12 25 авг 2021 сказал:

    Задизлайкали ли King’s Bounty от Katauri, которая от классического фэнтези-средневековья оригинальной King’s Bounty пошла в сказки и заигрывания с мемасиками и аллюзиями на современную культуру?

    Только не надо гиперболизировать эти качества, в отрыве от остальных аспектов игры, мемасиков было столько — сколько нужно, не больше - не меньше, доказательства — тогдашняя пресса и последующие ДЛС, именно игра от Катаури стала культовой на ровне со Сталкером и Аллодами, потому что грамотно развила плюсы первоисточника, King’s Bounty 2 — пошла по другому “правильному” пути и мы видим закономерную реакцию.

  • Celeir 25 авг 2021 23:50:13
    Бэйдлинг в 21:53 25 авг 2021 сказал:

    пробыв в игре King’s Bounty 2 и 0,2 часа любой может — не найти там King’s Bounty, зато может найти баги, проблемы с управлением и дешёвую постановку с картонными болванчиками в полный рост вместо - оправданно ожидаемого, целостного мира Катаури

    ух

    с первого трейлера было понятно, что в KB2 не будет ничего от Катаури, игру можно было не запускать

    найти баги и проблемы с управлением за 0,2 часа не получится, там нечему ломаться и неуправляться

    и что это в конце, противопоставление постановки катсцен… проработке мира? Да ещё мира by Катаури, который сам по себе бессвязное попурри?

  • Бэйдлинг 26 авг 2021 01:12:10
    Celeir в 23:50 25 авг 2021 сказал:

    ух

    с первого трейлера было понятно, что в KB2 не будет ничего от Катаури, игру можно было не запускать

    найти баги и проблемы с управлением за 0,2 часа не получится, там нечему ломаться и неуправляться

    и что это в конце, противопоставление постановки катсцен… проработке мира? Да ещё мира by Катаури, который сам по себе бессвязное попурри?

    Вы уж простите, это ваш детский лепет - бессвязное попурри.) Первое — они долго не могли определиться, до ролика говорили - что даже магии не будет, но ролик её показал, никто ничего не имеет против вида от третьего лица, но мы ведь не знали какая будет игра, а вдруг за эти 0,2 часа в игре сумели бы заинтриговать и намёком на другие королевства, миры, многорасовость, и живые тернии могли бы быть, да много чего. Человек бы увидел и подумал к “доиграю концу игры — там пегаса подгонят!” Я уже не говорю про тучу технических огрехов которые в ролик точно не попали бы. Второе — почему нет? Баги вещь размытая, тем более что человек мог у кого то поиграть, потом купить/вернуть игру чтобы написать отзыв. Третье - я противопоставлял заскриптованный, линейный, частично картонный и плохо отполированный мир - на манер игр от Спайдерс, с повторяемыми через каждые 3 секунды репликами НПС — целостной классике с видом сверху от Катаури, пяти минут в тюрьме — хватает чтобы вызвать интерес и понять, что мир-сказка самодостаточный и проработает ещё долго (породит много ДЛС, вроде даже мобилку потом из неё сделали), и “классика” - это не я даю такое определение, это писали во всех изданиях Игромании, ПС Геймер ещё каком то, не помню, да возьмите хотя бы - тот же метакритик, хотя я имею ввиду именно русскую ментальность - тройку лучших советских игр КБ Аллоды и Сталкер, в отрыве от западного мнения. Миры Катаури имеют, как сценарную, так и стилистическую проработанность и самодостаточность с комплексным — поэтапно развивающимся квестом главного героя, мирами черепахами, гремлинами в предметах, духами в шкатулке и т.д. писать можно ещё очень долго, её и сегодня можно предложить ребёнку. Это и есть доказательства культовости игры, и непонятно зачем её заменять просто — русской игрой, с выставленной на показ - рекламой Ведьмака. Пытаетесь быть точным, на самом же деле — давите белибердой.

  • SerGEAnt 26 авг 2021 01:20:03
    chudik987 в 14:13 25 авг 2021 сказал:

    Если бы 1С название игры поменяли бы можно было избежать такого всплеска негатива.

    С чего бы им его менять, если это сиквел первой части, и шапито от Гусарова тут вообще не причем?

    Бэйдлинг в 01:12 26 авг 2021 сказал:

    тройку лучших советских игр КБ Аллоды и Сталкер

    Ил-2, КР2, Проклятые Земли.

  • Бэйдлинг 26 авг 2021 04:13:22
    SerGEAnt в 01:20 26 авг 2021 сказал:

    С чего бы им его менять, если это сиквел первой части, и шапито от Гусарова тут вообще не причем?

    Ил-2, КР2, Проклятые Земли.

    Хоть я и имел ввиду, русскую ментальность, большая тройка (Сталкер, Аллоды, КБ) — в то время, именно что известные и на западе бренды, на Кб была хорошая пресса, можно её поискать, но не буду — благо есть метакритик, из личного опыта - помню что даже в моей группе по Team Fortress 2 — о ней хорошо отзывались, важность Сталкера, как первого советского шутера - не переоценишь, а Аллоды ушли в онлайн формат, ПЗ — да было, ещё Дозоры Санитары — но были ли они известны на западе не знаю, вроде кто то на Ютуб говорил что Дозор и Санитары — плохо зашли, Ил-2 — вроде заметили, но не фанат жанра и рассуждать не буду. Про “шапито”… ну что тут скажешь, бывает человек под настроение проходил — и поставил юмор — выше всего остального, бывает человек верит чьему то мнению/пропаганде, а бывает сам верит в свою пропаганду, верить в это —как раз — лютая субъективщина и неправильная оценка общественного мнения, КБ Катаури — имеет художественную ценность, да — были юмористические квесты — ровно столько — сколько нужно, и там где надо, было бы по другому — игра не сработала бы, или не стала культовой, мне не кажется гомерически смешными квесты по расколдовке царевны лягушки, превращение фермера из зомби в человека, битва с Гремлином-полуэльфом, вырезание обезумевших драконов в их погибающем мире, посещение храма грусти, помощь духам шкатулки и другим сущностям — скорее они, по русски лирические, с лёгким налётом японщины(тот же босс осьминог), атмосфера напоминает ДК, японские JRPG — тоже шапито? В любом случае, первые КБ мало кто помнит, а Катауривские — помнят многие, отсюда и реакция, ну не понравилась — другая игра, и в том новые разрабы — делали именно продолжение первых КБ — тоже лукавство, это продолжение — с точки зрения сценария/эстетики - Восхождения на трон, с точки зрения механики — Кодекса Войны, а ещё это — паразитирование на Ведьмаке и на бренде КБ, его - видимо вообще похоронили.

  • Celeir 26 авг 2021 09:12:12
    Бэйдлинг в 01:12 26 авг 2021 сказал:

    Вы уж простите, это ваш детский лепет - бессвязное попурри

    Последовательные и конкретные ответы на комментарий, решивший охватить максимум тем в минимуме предложений. Для наглядности даже разделённые на абзацы. Если тебе трудно ориентироваться даже в них...

    Бэйдлинг в 01:12 26 авг 2021 сказал:

    Первое — они долго не могли определиться

    Определились уже к первому трейлеру и не отходили от выбранной линии впредь. Что там было на препродакшене, нас волновать ни должно

    Бэйдлинг в 01:12 26 авг 2021 сказал:

    а вдруг за эти 0,2 часа в игре сумели бы заинтриговать и намёком на другие королевства, миры, многорасовость, и живые тернии могли бы быть, да много чего.

    Это. 12. Минут. Упасибоже увидеть игру, которая хотя бы попытается вывалить на игрока столько зацепок за 12 минут, какие ж бездарные должны быть писатели

    Бэйдлинг в 01:12 26 авг 2021 сказал:

    Второе — почему нет? Баги вещь размытая

    Потому что в первые 12 минут их там нет, хоть с лупой ищи

    Бэйдлинг в 01:12 26 авг 2021 сказал:

    Миры Катаури имеют, как сценарную, так и стилистическую проработанность и самодостаточность с комплексным — поэтапно развивающимся квестом главного героя, мирами черепахами, гремлинами в предметах, духами в шкатулке и т.д.

    и это надо увидеть в первые 12 минут, я понял, понял

  • chudik987 26 авг 2021 10:15:49
    SerGEAnt в 01:20 26 авг 2021 сказал:

    С чего бы им его менять, если это сиквел первой части, и шапито от Гусарова тут вообще не причем?

    Так первый тоже героями был с видом с верху все как положено.

  • Setekh 26 авг 2021 11:11:44

    Поиграл часик на свиче, если бы не пошаговые боя то сказал бы что типичная РПГ года 2007, с боями пока что не совсем разобрался — в первом же бою волки вынесли 2-х собак и копейщика, с големами решил в бой не ввязываться и попросил мага убрать их. Сам не сравнивал но по отзывам порт на свич не очень — графоний порезан сильно и жрет батарею очень. Еще не понял есть ли какое то влияние в зависимости от того за какого героя играть или все сводится к набору умений и аватарке. И если правильно понял то реиграбельности у игры особо нет, все действия и боя заранее распланированы.

  • Бэйдлинг 26 авг 2021 20:59:08
    Celeir в 09:12 26 авг 2021 сказал:

    Последовательные и конкретные ответы на комментарий, решивший охватить максимум тем в минимуме предложений. Для наглядности даже разделённые на абзацы. Если тебе трудно ориентироваться даже в них...

    “Последовательные и конкретные” - но увы лишённые смысла, в общем контексте, упрощённые и переиначенные на свой лад — ваши ответы на мои аргументы, т.е. человеку не нужно разбираться в вопросе, или понимать чужой игровой опыт, и как следствие принимать на каком либо уровне (скажем на допустимо нейтральном) чужое мнение, вместо этого он, придумывает отдельные элементы, наглеет/специально накручивает своё эго, чтобы утвердить свои бессмысленные для понимания общей темы законы, намеренно искажая смысл ответов оппонента и всячески принижая/подгоняя под своё видение - другие точки зрения, при этом, формально - судя по его ответам - он даже не способен был понять - что, по моему мнению - человек мог бы увидеть в игре, в первые 12 минут, как видимо неспособен он - отличить классический Диснеевский стиль от поздних Трёх Богатырей, а помогают ему два брата — акробата, вот такие нынче - критики.

  • Celeir 27 авг 2021 11:04:28
    Бэйдлинг в 20:59 26 авг 2021 сказал:

    но увы лишённые смысла

    то есть тебе таки трудно ориентироваться даже в них...

  • ZwerPSF 27 авг 2021 11:40:24
    Setekh в 11:11 26 авг 2021 сказал:

    Поиграл часик на свиче, если бы не пошаговые боя то сказал бы что типичная РПГ года 2007, с боями пока что не совсем разобрался — в первом же бою волки вынесли 2-х собак и копейщика, с големами решил в бой не ввязываться и попросил мага убрать их. Сам не сравнивал но по отзывам порт на свич не очень — графоний порезан сильно и жрет батарею очень. Еще не понял есть ли какое то влияние в зависимости от того за какого героя играть или все сводится к набору умений и аватарке. И если правильно понял то реиграбельности у игры особо нет, все действия и боя заранее распланированы.

    Да здрасте… от Талантов зависит многое — я за Война выношу всех например в лёгкую и вначале големов убрать не могу кроме как боем — говорит я типа не маг…

    Платина нк пс4-пс5 — со стратега: “Самое трудозатратное и времязатратное в получении платины - пройти игру за каждого из 3 героев. А так большинство трофеев количественные (выучить все заклинания каждой из школ, собрать столько-то золота) или связаны с выполнением квестов за каждую из фракций (их всего 2, основных).”

    Ну и на свиче дело не хуже, чем на пс4-пс5.. На пс5 там ваще мыло, лаги — со стратега:

    На пс5 игра работает ужасно . Разрешение , похоже, даже не 720р , ФПС проседает и изображение постоянно дёргается . Модельки персонажей вообще мрак - волосы как будто с пс3 приехали и прогружаются прямо во время поворота камеры . Советую обходить консольную версию стороной , по крайней мере пока.

    На ПС4 не лучше, хотя картинка чётче.

    Я бы сказал, что на свитче ваще идеально играется В ПОРТАТИВЕ — шрифты чёткие (читабельность отличная даже на лайте), картинка в 720п, проседаний фпс особо нет, кроме большой локации. Ну и сам комфорт от игры повыше, чем за ТВ… Ну на ПК само собой идеально будет, но если на консоль, то именно выбирал бы на Свитч, если у вас он есть — я так и поступил.

  • Dok@ 27 авг 2021 12:35:28
    SerGEAnt в 01:20 26 авг 2021 сказал:

    шапито от Гусарова

    Omg. Если это не сознательное накидывание на вентилятор, то прям даже не знаю… Во всяком случае, шапито это хорошо оценивалось как критиками, так и игроками

  • SerGEAnt 27 авг 2021 12:37:58
    Dok@ в 12:35 27 авг 2021 сказал:

    Omg. Если это не сознательное накидывание на вентилятор, то прям даже не знаю… Во всяком случае, шапито это хорошо оценивалось как критиками, так и игроками

    Оценивалось и оценивалось. Это совсем другая серия.

    Где-то год назад было его интервью на DTF — ему бы гордыню свою поумерить что ли.

  • Dok@ 27 авг 2021 16:19:12
    SerGEAnt в 12:37 27 авг 2021 сказал:

    Оценивалось и оценивалось. Это совсем другая серия.

    Где-то год назад было его интервью на DTF — ему бы гордыню свою поумерить что ли.

    Ну так и моральные качества разработчика\геймдиза это тоже “другая серия” и напрямую не относится к качеству, увлекательности игры.

    Суть-то в том, что гусаровские king’s bounty выстрелили и сформировали фан базу. Логично, что эта фаны будут недовольны, по сути, перезапуском франшизы, которая маскируется под продолжение. Особенно, если учитывать, что качество новой игры объективно ниже (ux недочётов вообще тьма). Да, что-то, может, заполируют, но первое впечатление уже не переписать.

  • Бэйдлинг 27 авг 2021 21:20:45
    Celeir в 11:04 27 авг 2021 сказал:

    то есть тебе таки трудно ориентироваться даже в них...

    А зачем в них ориентироваться? Я - аргументировал — вы переиначили, вы знаете где и почему, следовательно к теме это отношение не имеет.

  • 0wn3df1x 08 ноя 2022 13:35:45

    Добил игру. На 100% прохождение всего и вся ушло 40 часов.

    Садился в неё со значительной долей скепсиса из-за низких оценок и бомбежа, который стоял в рунете после релиза. Думал, что там будет какой-то очень страшный дешеврик, а оказалась вполне неплохая адвенчура, очень похожая на ведьмака или тот же драгон эйдж.

    Исполнение атмосферы очень отечественное.
    Вся игра по атмосфере как та локация из первого ориджинал сина, где ведьмин дом и играет песня Покровского "Где ты таинственный гость". Юмор в игре тоже отечественный, как в знаковых проектах начала нулевых, причём его много.

    Графоний приятный, проблем с оптимизацией не испытывал.

    Графон

    unknown.png


    Что касается боёвки, то очень не хватает уровня сложности типа “история”, где можно было бы пропускать бои. Я в таких играх в целом боёвку не люблю, а эти пошаговые бои к концу начинают утомлять.

    В игре очень простые и интуитивно понятные головоломки, хотя хотелось бы больше головоломок в духе той головоломки с пусканием луча по зеркалам, где требуется больше побегать/покрутить, а не просто жать в правильном порядке на память.

    Система выборов (когда выбираешь не вариант диалога, а совершаешь конкретное действие) тоже устроила, хотя был бы и не против наличия окна диалогов. Единственная претензия — это когда набираешь слишком много очков порядка или той же искусности, они окончательно становятся твоим путём, и в таком случае иные выборы пропадают, что бьёт по вариативности в самом конце игры. Так в конце хотел вломить одному чуваку, но всю игру выбирал способ решения проблем с помощью знаний, а не силы. В итоге когда захотел напасть на гада — персонаж произнёс “не вижу выгоды” и пришлось идти хитрым путём. Хотя это можно назвать и фичей, такое совершенное воплощение игры “от третьего лица”, когда управляемый персонаж многократно укрепляется в своём мировоззрении и уже не желает действовать иначе.

    Мир в игре “оживлён” по всем стандартам. Ряд NPC меняет реплики после определённых действий персонажа. Разбросанный в записках лор часто не абстрактный, а конкретный и привязан к персонажам или действиям. Можно половину времени бегать по карте, находя заметки с упоминанием определённого персонажа/персонажей, а потом внезапно раз - и этот персонаж уже перед тобой, и включает тебя в действо, которое упоминалось в записках.

    Местами в игре проклёвывается бюджетность — это касается того же повторения NPC, когда NPC, дающий квесты, может выглядеть как случайный крестьянин в другом конце карты. Хотя разработчики не оставили эту “особенность” без юмора и в одном моменте протагонист докапывается до одного такого NPC.

    Повторяющиеся NPC

    unknown.png


    Концовка прям Deus Ex: Mankind Divided или God of War. Если бы не куцость в конце и “концовка на самом интересном месте”, поставил бы игре 8 из 10. А так 7.5 из 10. Ну и да. Если бы они сделали больше глобальных карт и эпическое приключение, поставил бы 9.

  • Оставить комментарий