[В фокусе] Два прекрасных месяца с PlayStation VR
Сколь бы долгой ни была история игровой индустрии, ее основополагающие принципы образовались очень давно. Многие из вас тогда еще и на свет-то не появились! На самом деле, это справедливо для любой сферы искусства: базис — он как альма-матер, от него не убежишь и не спрячешься. Вот как мы проводим время за играми? Перед нами некое устройство вывода (телевизор, монитор), устройства ввода (геймпад, КиМ) и устройство обработки (консоль, компьютер). Этот принцип не менялся с незапамятных времен и вряд ли поменяется в обозримом будущем. Наверное, потому что человек так устроен.
Долгое время неизменность базовых принципов никак не влияла на индустрию. Из года в года оная уверенно росла, в ней появлялись локальные лидеры, двигавшие прогресс. Игры становились все красивее, механики — навороченнее, деньги у игроделов множатся как на дрожжах. А вот у производителей «железа» дела давно не идут в гору: мощности растут уже не столь стахановскими темпами, продажи стагнируют, публика требует чего-то нового. Технологии виртуальной и дополненной реальности — как раз то, что может помочь индустрии сделать качественный шаг вперед. Предложить публике что-то новое, от чего она с радостью побежит закупаться новинками.
Я уже когда-то писал об опыте использования VR в рамках отдельно взятой выставки, но по прошествии времени понимаю, что впечатления «на бегу» — не самый хороший способ знакомства с VR. Если у вас нет возможности/желания приобретать очки, то лучше напроситесь к их владельцу домой. Чтобы можно было попробовать VR в различных условиях: стоя и сидя, короткими и длинными сессиями, играя в нечто казуальное или сразу в Skyrim. Так вы лучше оцените свои ощущения без спешки. Я бы даже осторожно сравнил VR с огромной, длинной и разнообразной ролевой игрой: шапочное знакомство вам о такой ничего не скажет, согласитесь?
Выставки — не самый лучший способ проникнуться новой технологией.
Но перед тем как окунуться в виртуальную реальность, мне пришлось решить пару логистических проблем, совершенно не свойственных консольной продукции. Вы же помните аксиому, что с подключением консоли к телевизору справится и ребенок? С PlayStation VR все сложнее. Гарнитура работает исключительно в комплекте с камерой PlayStation Eye, которая — внимание! — есть не во всех комплектациях PS VR. Ну то есть представьте себе, что вы купили в Черную пятницу гарнитуру, притащили ее домой и тут поняли, что без камеры она представляет собой просто груду бесполезного пластика. Видимо, Sony считает, что камера у пользователей уже есть (может, вы фанат Just Dance, кто вас знает!), но по-хорошему о таких вещах нужно писать огромными буквами на коробке. Тем более что набор «PS VR + Eye + случайная игра» стоит ровно столько же, сколько стоит «голая» гарнитура, а найти в продаже камеру — тот еще квест.
Идем дальше. Разработчики игр для PS VR, как во всяком демократическом обществе, вольны самостоятельно выбирать, какое устройство управления вам потребуется. В нашем случае это может быть геймпад и PS Move (один или два). При этом Sony почему-то решила не требовать от кудесников обязательной поддержки DualShock, что привело к тому, что для игры в Spider-Man: Homecoming VR требуются два motion-контроллера. И неважно, что у вас уже есть один такой (со времен PS3), а продаются они строго парами. В общем, добро пожаловать на Avito!
Словом, подготовка к тесному знакомству с PS VR заняла у меня еще пару дней. Но это было даже интересно: особенно удивилась девушка, которая искренне не понимала, зачем мне PS Move без прекрасных игр для PS3. Вот к чему приводит ненужная модульность!
Это «Пациент». Даже такие легкие приемы в виртуальной реальности пугают вас до ужаса.
Первое поколение любого нового устройства всегда страдает от непонятных и компромиссных решений, и PS VR — не исключение. Обычный консольный гейминг в наше время — это сидение/лежание на диване с беспроводным геймпадом в руках. Но с VR все не так просто: уместить в очки обработку изображения пока невозможно, потому с консолью гарнитура соединяется толстенными проводами с буфером в виде небольшой коробочки, распределяющей сигнал. Проводов так много, что Sony даже пронумеровала их, дабы вы не запутались. Все, что вам светит, это сидение в паре метров от камеры. На выставках во всех случаях я не сидел, а стоял в очках под присмотром сотрудника. Усталость, помноженная на дефицит времени, очень сильно влияет на восприятие VR — помните это, когда наспех надеваете гарнитуру на «ИгроМире».
Попробовать ту же самую технологию в домашних условиях — совершенно иной опыт. У меня практически пропали проблемы с необходимостью отдохнуть после 15-минутной сессии даже в динамичные игры вроде Thumper. Я словно стал воспринимать VR как еще один тип управления, где просто нужно по-другому крутить головой, находясь внутри виртуального мира. Нечто отдаленно похожее происходит, когда матерый консольный игрок впервые пробует пройти Wolfenstein 2 на мыши.
К сожалению, свободный взгляд — единственная фишка технологии, на которую средний организм реагирует без побочных эффектов. У утонченных товарищей вестибулярный аппарат может сбоить даже при обыкновенных поворотах тела персонажа, а полноценную ходьбу от первого лица и вовсе осилят единицы. Специалисты до сих пор спорят о том, какое количество людей укачивает в процессе интенсивного VR-гейминга, и я вряд ли могу к ним присоединиться, зато собственные ощущения могу описать без проблем.
В целом я не ощущал практически никаких проблем со внутренним ухом. Реально некомфортно себя можно почувствовать разве что в Skyrim VR, а причина кроется в устаревшей механике ходьбы: как вы помните, персонаж там начинает движение моментально, без какой-либо инерционности, используемой в современных играх. Вот этот резкий переход из состояния «стой» в состояние «беги» и является причиной трудностей.
Все это вынуждает разработчиков выдумывать «костыли», дабы хоть как-то увеличить размер игровой сессии. Определенным стандартом стал мгновенный поворот тела персонажа на заданный угол: к этому привыкаешь практически сразу, потому что в пределах означенного угла можно прицелиться во врага, просто направив на него взгляд. Довольно часто вместо обычной ходьбы используется «телепортация»: указываем нужную точку, нажимаем волшебную кнопку, вуаля: враги в шоке, а вы на коне. Впрочем, в большинстве случаев никто не запрещает вам отключить все это в настройках и играть ровно так же, как на обычных устройствах вывода. Но поверьте, в динамичные игры от первого лица (особенно порты старых игр) в таком режиме вы играть не сможете.
Теперь об играх. В PS Store лежит сразу два набора демоверсий, но они состоят из стартовых проектов и потому не сильно репрезентативны. Ну вы же знаете, какими играми обычно комплектуются консоли на старте? Тут ситуация примерно та же.
Начнем со Skyrim VR. Порт знаменитой Skyrim — самая плохая игра для PlayStation VR из тех, что я видел. Это тот же самый продукт, что мы видели в далеком уже 2011-м, с необходимыми улучшениями интерфейса и очень, о-о-очень скверной графикой. Урезанию подверглось практически все, но тут дело даже не в качестве эффектов (их почти нет), а в чудовищно низком разрешении картинки с крайне неприятным алиасингом. Рябь распространяется не только на игровую графику, но и на элементы интерфейса, которые в Skyrim традиционно невелики. Прочитать небольшой текст — уже подвиг, а ведь читать приходится очень много! Причем изменение шрифтов — не панацея, тут нужно фактически перерисовывать весь HUD. Чем Bethesda заняться не могла или не хотела. По идее, на более мощных VR-устройствах игра должна выглядеть приличнее.
С Doom VFR ситуация получше. id Software удалось главное — сохранить ощущение быстрого, смачного экшена в условиях, когда вы играете за какого-то мага-инвалида. Итак, тут в вашем распоряжении уже упомянутые выше мгновенный поворот (плюс разворот, как в Resident Evil 4) и телепортация. Последняя в игре существует на безальтернативной основе и является важнейшей частью механики. Именно она позволяет вам быстро перемещаться по аренам, а также заменяет собой добивания из «большой» Doom (нужно телепортироваться в оглушенного врага). Враги бегают чуть медленнее, но стреляют примерно с теми же скоростью и точностью, поэтому тут действует все та же отработанная схема с быстрым устранением самых слабых врагов и пополнением за их счет здоровья. В отличие от Skyrim, делать полноценный порт Doom авторы не смогли (или не захотели), однако на выходе получился вполне приличный проект на пару часов веселого времяпрепровождения.
Приятный сюрприз преподнесла Until Dawn: Rush of Blood (в локализации «Дожить до рассвета: Жажда крови») — представительница редкого в наши дни жанра «виртуальный тир». С появлением VR-очков подобные проекты точно должны пережить ренессанс, ибо сама их суть успешно устраняет сложности с передвижением. В тире персонаж двигается самостоятельно, от вас в основном требуется точно стрелять по целям да уклоняться от запускаемых в вас ножей. Остальные элементы банальны: очки, множители, таблица лидеров, секреты и куча необычных трофеев. Ближе к последним уровням сложность ощутимо возрастает, но мне больше всего понравилось, как Supermassive играется с ритмом. Вы как бы сидите в вагонетке и едете по аналогу американских горок, и игра очень любит бросать вас вниз по рельсам. Скорость, адреналин, головокружение — все по-настоящему! А еще в Rush of Blood можно играть с двумя контроллерами PS Move. Они позволяют вам одновременно целиться в разные мишени и делают уровень погружения просто невероятным. Но и устаешь в таком случае куда быстрее.
Наконец, лучшая игра для VR из виденных мной — это, безусловно, Resident Evil 7 Biohazard. Восхитительный уровень погружения, когда вы ощущаете на себе буквально каждый шорох, доносящийся из соседней комнаты. Прекрасная адаптация проблемных для PS VR элементов, то есть тут нет мелких элементов интерфейса и вас не заставляют читать вагон макулатуры, напрягая глаза. Ну и за счет выбора оптимальной скорости перемещения вас ни капли не укачивает, и это без ощущения, что ваш персонаж — инвалид.
Новая технология всегда вызывает у публики вопросы, и я вовсе не исключение. Короткие VR-сессии в местах большого скопления людей хорошо подходят для того, чтобы познакомиться с новинкой, но вот принять после них решение о покупке сумеет не каждый. Спешу вас приободрить: спокойный, размеренный гейминг с надетыми на голову очками виртуальной реальности — это нечто потрясающее. А конкретно PlayStation VR — самая доступная возможность окунуться в мир виртуальной реальности на сегодняшний день. Горячо рекомендую.
Новости и статьи по тегам:
- Блог 2 Как VR и AR-технологии помогут развитию авиации
- 107 Red Dead Redemption 2 занял три позиции в топе продаж Steam за первую неделю декабря
- В фокусе 11 Хорошая механическая клавиатура GMNG GG-KB785XW
- В фокусе 15 Широкоформатный монитор Digma Overdrive 34A710Q
- 13 Автор канала Valve News Network рассказал о Half-Life VR — следующей части культовой серии
- В фокусе 24 Недорогая (и уже неуловимая) беспроводная мышь ASUS TUF Gaming M4 Wireless
Серж, спасибо за обзор. Теперь жалею, что не стал брать в черную пятницу.
Главное внимательно следи за тем, что лежит в коробке, чтоб потом за камерой не бегать.
А у вас какая консоль ps4 или ps4pro ?
Обе.
Я считаю, что пора уже вводить в УК статью "За пропаганду консолей" и наказывать за нее по всей строгости закона - отбирать телевизор и геймпад и насильно подключать консоль к монитору(желательно дюймов 17) и клавомышке.
Так себе попытка.
Отличный обзор, но по моему мнению, vr как и само железо, еще очень слабы. Надеюсь что 4к vr с СES исправит мое мнение.
В любом случае, до следующего поколения недорогих VR-очков еще очень далеко. Так что я бы все же порекомендовал подгадать скидки и взять ее, стоит не так и дорого, при этом эмоций вы получите на год вперед.
Приходили играть мальчики и девочки -- все ушли как заведенные, очень понравилось.
Супер! Не сравнивали VR на обычной и про?
Честно говоря, думал, что разница будет заметнее. Специально "под vr" я бы брать PS4 pro не стал.
Отличная статья, спасибо. Жаль я из тех людей, кто без ведра рядом приобщиться не сможет
Ну и вот такой кабелек к ВР ещё советуется:
Спорная статья. Не в обиду тем кому понравилось. Но интересных игр на PSVR как не было, так и нет. Говорю как бывший обладатель данного счастья. Слава Богу продал это.
Из лучшего что есть сегодня на консоли:
Resident Evil 7 - до сих пор лучшее, ради чего стоит покупать данное добро. Действительно классная реализация технологии.
Until Dawn - ну тир это прикольно, но ровно на 2 часа. Потом надоедает.
Thumper - да это шикарная игра! Динамика и все дела.
Driveclub - весело и задорно. Помоему новая GT поинтереснее будет.
Keep Talking and Nobody Explodes - нет смысла объяснять и так понятно, что это здорово (хотя и порт с ПК)
Все остальное это технодемки на 20 минут - час, которые стоят по 2к-3к денег. Есть еще RIGS всякие, но по моему там все умерло уже.
Графика тут не главное, к ней привыкаешь. Но технологически есть куда расти, хотя с другой стороны, что возьмешь от железа уровня 2009 года
Короче, если есть возможность лучше брать Окулус или Вайв. И то ради нескольких проектов? Сомнительная трата.
Играл больше недели по уровню в день. Отлично заходит, с удовольствием сыграл бы еще.
Нужно понимать, что VR - это не так штука, в которую можно играть с утра до вечера. В любом случае больше часа-двух в шлеме лучше не сидеть.
"Мало игр" - неправда. Например, The Solus Project - просто отвал бошки. Chernobyl VR -- интересная штука. Весьма порадовал Sparc. Небольшие игры от самой Сони (London Heist) хорошие. Superhot VR - она и в обычном виде просто прекрасна, а уж в VR вообще уау. Там уже больше сотни игр, и я далеко не весь вишлист еще отсмотрел.
Thumper еще не покупал, но погоняли в демо-версию. Удивительно, что там несмотря на бешеную скорость вообще не укачивает.
Ну только если так)) Но набивать очки не очень интересно. Хотя тот же House of the dead был для меня очень интересным, но он не для VR.
Это не игра. Это экспириенс. Просто хорошо выглядящие задники и комнаты. Как 3Д кинотеатр по сути. Документалка. Таких в сторе процентов 30-40 "игр".
20 минут вроде как. Что-то совсем мало =(
Да так то их много. Но покупать почти нечего. Многие проекты на 20 минут ну может час, полтора. Если бы не шлем, я бы в такое в жизни не играл бы.
SuperhotVR - думаю очень круто, не играл в шлеме. Но из-за того что голова двигается, двигается и все пространство, становится довольно сложно))
Solus Project - не видел не слышал, наверное здорово. Но уверен, что на PSVR выглядеть будет как RE7. т.е. все что показано в роликах будет ухудшено раза в два к сожалению((
Забыл еще про EVE: Valkyria - которая тоже вроде приказала долго жить.
Все таки VR идеально подходит под 2 жанра - автосимы всех мастей и хорроры. Шутер в нем выглядит интересно. Но лучше обычно на экране. Были пробы в виде Farpoint'a. В RE7 шутерная механика прикольная, целится головой очень удобно. Возможно у жанра будет будущее.
Все таки мое мнение по поводу VR. Потратьте 10-20% от стоимости виара в каком нибудь виар клубе, наиграйтесь вдоволь во все что интересно и забудьте об этом. Домой брать смысла нет, т.к. вещь себя не окупает(( Будет пылится как и прочие аксессуары для консоли, например камера. Часто ей пользуетесь? Я думаю нет, если только у вас постоянно тусы в Just Dance каком-то не возникают или вы общаетесь по ней в играх? О_о
Спасибо, очень важно было узнать мнение мимопроходящего ноунейма, так и поступлю.
...а в чем, собственно "проблема" данного комментария, по твоему мнению?
Человек поделился собственным опытом использования данной технологии, как и Сержант.
Высказал собственное мнение по поводу оной, только более объективно, на мой взгляд.
Не мог бы назвать себя мимопроходящим ноунейном. Я на этом ресурсе наверное года с 2007. Просто очень редко пишу что либо. А вот кто ты такой это вопрос
P.S.
Прошу прощения за оффтоп.
...небольшой субъективный момент всей этой истории.
Как по мне , т.н. VR мертв нерожденным, ибо:
- нужно срочно мепять одну PS 4 на другую.
- докупать дорогостоящие приблулы.
- игра просто под PS 4 не поддерживает VR, покупает под технологию.
- низкое разрешение картинки и проблемы с ориентацией в пространсие ( хуже, чем 3D).
Как долгий пользователь 3D технологи, что на ПК,что на PS3, могу сказать просто: чем проще, тем лучше.
На PS 3 купил Анчартед( версия в 3 D), Crysis 3 ( в 3D),имеешь телек с технологией( для кино в частности), достаточно деловые очки....и полетели.
На ПК в 3D , очки к нему, и хоть фильмы, хоть игры ( докупать игры НЕ НАДА! ВАЖНО!), все пишет, даже нулевых годов.
Ощущения просто "Атас!", но без переплаты и с максимум возможностей.
ОМГ Паша, лучше такое не пиши.
А в чем проблема, собственно?
Ну ребятки, какие все игроки, по мне дык отлично, если прибухнуть). А если у вас еще и друзья есть, в чем я сомневаюсь, да если вы еще и компанией собираетесь, просто весело) Для задротов может и не покатит, особенно одиночных, как скорее всего и автор статьи, но все же написано добротно) Собственно, я думаю и есть предназначение vr, чтобы веселиться, а не разглядывать графику ) отличная штука, своих денег стоит, для своего контингента.
очень весело - один играет, остальные смотрят, как он размахивает руками и ходит по комнате, натыкаясь на предметы и спотыкаясь об ноги собутыльников.
Ну во первых, большенство игр в vr проходят на диване, во вторых трансляция игры выводится на телек, за игрой смотрят все) Эмоции играющих веселят всю компаху. Экшен игры, максимум на человека, мин 15.
Видимо, подрываю рекламу девайса?
Да не говори.
А по существу:
Не нужно. Разницы почти нет.
Не нужно.
Ужас какой, как теперь жить?
3D и VR - совершенно разные, ни с каких сторон не сравнимые технологии. Примерно как утюг и тостер.
Извини, но по существу вранье...(приблуда стоит денег, как и камера), игры по VR стоят денег( тебя это не волнует, правда?), простая PS 4 тянет игры хуже ( проверено лично...).
Технологии разные: 3D практичнее/ дешевле, VR ...времянка и крайне " так себе", что-то еще?
Не надо рекламу выставлять за реальную мощную технологию, нечестно это
Все все молчу
Минуснул и в угол, ай молодца!;)