[В фокусе] Два прекрасных месяца с PlayStation VR

Сколь бы долгой ни была история игровой индустрии, ее основополагающие принципы образовались очень давно. Многие из вас тогда еще и на свет-то не появились! На самом деле, это справедливо для любой сферы искусства: базис — он как альма-матер, от него не убежишь и не спрячешься. Вот как мы проводим время за играми? Перед нами некое устройство вывода (телевизор, монитор), устройства ввода (геймпад, КиМ) и устройство обработки (консоль, компьютер). Этот принцип не менялся с незапамятных времен и вряд ли поменяется в обозримом будущем. Наверное, потому что человек так устроен.

banner_st-vf_playstationvr.jpg

Долгое время неизменность базовых принципов никак не влияла на индустрию. Из года в года оная уверенно росла, в ней появлялись локальные лидеры, двигавшие прогресс. Игры становились все красивее, механики — навороченнее, деньги у игроделов множатся как на дрожжах. А вот у производителей «железа» дела давно не идут в гору: мощности растут уже не столь стахановскими темпами, продажи стагнируют, публика требует чего-то нового. Технологии виртуальной и дополненной реальности — как раз то, что может помочь индустрии сделать качественный шаг вперед. Предложить публике что-то новое, от чего она с радостью побежит закупаться новинками.

Я уже когда-то писал об опыте использования VR в рамках отдельно взятой выставки, но по прошествии времени понимаю, что впечатления «на бегу» — не самый хороший способ знакомства с VR. Если у вас нет возможности/желания приобретать очки, то лучше напроситесь к их владельцу домой. Чтобы можно было попробовать VR в различных условиях: стоя и сидя, короткими и длинными сессиями, играя в нечто казуальное или сразу в Skyrim. Так вы лучше оцените свои ощущения без спешки. Я бы даже осторожно сравнил VR с огромной, длинной и разнообразной ролевой игрой: шапочное знакомство вам о такой ничего не скажет, согласитесь?

142400-vHwjz6EvV5o.jpg

Выставки — не самый лучший способ проникнуться новой технологией.

Но перед тем как окунуться в виртуальную реальность, мне пришлось решить пару логистических проблем, совершенно не свойственных консольной продукции. Вы же помните аксиому, что с подключением консоли к телевизору справится и ребенок? С PlayStation VR все сложнее. Гарнитура работает исключительно в комплекте с камерой PlayStation Eye, которая — внимание! — есть не во всех комплектациях PS VR. Ну то есть представьте себе, что вы купили в Черную пятницу гарнитуру, притащили ее домой и тут поняли, что без камеры она представляет собой просто груду бесполезного пластика. Видимо, Sony считает, что камера у пользователей уже есть (может, вы фанат Just Dance, кто вас знает!), но по-хорошему о таких вещах нужно писать огромными буквами на коробке. Тем более что набор «PS VR + Eye + случайная игра» стоит ровно столько же, сколько стоит «голая» гарнитура, а найти в продаже камеру — тот еще квест.

Идем дальше. Разработчики игр для PS VR, как во всяком демократическом обществе, вольны самостоятельно выбирать, какое устройство управления вам потребуется. В нашем случае это может быть геймпад и PS Move (один или два). При этом Sony почему-то решила не требовать от кудесников обязательной поддержки DualShock, что привело к тому, что для игры в Spider-Man: Homecoming VR требуются два motion-контроллера. И неважно, что у вас уже есть один такой (со времен PS3), а продаются они строго парами. В общем, добро пожаловать на Avito!

Словом, подготовка к тесному знакомству с PS VR заняла у меня еще пару дней. Но это было даже интересно: особенно удивилась девушка, которая искренне не понимала, зачем мне PS Move без прекрасных игр для PS3. Вот к чему приводит ненужная модульность!

142134-121137-2.gif

Это «Пациент». Даже такие легкие приемы в виртуальной реальности пугают вас до ужаса.

Первое поколение любого нового устройства всегда страдает от непонятных и компромиссных решений, и PS VR — не исключение. Обычный консольный гейминг в наше время — это сидение/лежание на диване с беспроводным геймпадом в руках. Но с VR все не так просто: уместить в очки обработку изображения пока невозможно, потому с консолью гарнитура соединяется толстенными проводами с буфером в виде небольшой коробочки, распределяющей сигнал. Проводов так много, что Sony даже пронумеровала их, дабы вы не запутались. Все, что вам светит, это сидение в паре метров от камеры. На выставках во всех случаях я не сидел, а стоял в очках под присмотром сотрудника. Усталость, помноженная на дефицит времени, очень сильно влияет на восприятие VR — помните это, когда наспех надеваете гарнитуру на «ИгроМире».

Попробовать ту же самую технологию в домашних условиях — совершенно иной опыт. У меня практически пропали проблемы с необходимостью отдохнуть после 15-минутной сессии даже в динамичные игры вроде Thumper. Я словно стал воспринимать VR как еще один тип управления, где просто нужно по-другому крутить головой, находясь внутри виртуального мира. Нечто отдаленно похожее происходит, когда матерый консольный игрок впервые пробует пройти Wolfenstein 2 на мыши.

К сожалению, свободный взгляд — единственная фишка технологии, на которую средний организм реагирует без побочных эффектов. У утонченных товарищей вестибулярный аппарат может сбоить даже при обыкновенных поворотах тела персонажа, а полноценную ходьбу от первого лица и вовсе осилят единицы. Специалисты до сих пор спорят о том, какое количество людей укачивает в процессе интенсивного VR-гейминга, и я вряд ли могу к ним присоединиться, зато собственные ощущения могу описать без проблем.

В целом я не ощущал практически никаких проблем со внутренним ухом. Реально некомфортно себя можно почувствовать разве что в Skyrim VR, а причина кроется в устаревшей механике ходьбы: как вы помните, персонаж там начинает движение моментально, без какой-либо инерционности, используемой в современных играх. Вот этот резкий переход из состояния «стой» в состояние «беги» и является причиной трудностей.

143851-buZjgx2Bifw.jpg

Все это вынуждает разработчиков выдумывать «костыли», дабы хоть как-то увеличить размер игровой сессии. Определенным стандартом стал мгновенный поворот тела персонажа на заданный угол: к этому привыкаешь практически сразу, потому что в пределах означенного угла можно прицелиться во врага, просто направив на него взгляд. Довольно часто вместо обычной ходьбы используется «телепортация»: указываем нужную точку, нажимаем волшебную кнопку, вуаля: враги в шоке, а вы на коне. Впрочем, в большинстве случаев никто не запрещает вам отключить все это в настройках и играть ровно так же, как на обычных устройствах вывода. Но поверьте, в динамичные игры от первого лица (особенно порты старых игр) в таком режиме вы играть не сможете.

Теперь об играх. В PS Store лежит сразу два набора демоверсий, но они состоят из стартовых проектов и потому не сильно репрезентативны. Ну вы же знаете, какими играми обычно комплектуются консоли на старте? Тут ситуация примерно та же.

Начнем со Skyrim VR. Порт знаменитой Skyrim — самая плохая игра для PlayStation VR из тех, что я видел. Это тот же самый продукт, что мы видели в далеком уже 2011-м, с необходимыми улучшениями интерфейса и очень, о-о-очень скверной графикой. Урезанию подверглось практически все, но тут дело даже не в качестве эффектов (их почти нет), а в чудовищно низком разрешении картинки с крайне неприятным алиасингом. Рябь распространяется не только на игровую графику, но и на элементы интерфейса, которые в Skyrim традиционно невелики. Прочитать небольшой текст — уже подвиг, а ведь читать приходится очень много! Причем изменение шрифтов — не панацея, тут нужно фактически перерисовывать весь HUD. Чем Bethesda заняться не могла или не хотела. По идее, на более мощных VR-устройствах игра должна выглядеть приличнее.

С Doom VFR ситуация получше. id Software удалось главное — сохранить ощущение быстрого, смачного экшена в условиях, когда вы играете за какого-то мага-инвалида. Итак, тут в вашем распоряжении уже упомянутые выше мгновенный поворот (плюс разворот, как в Resident Evil 4) и телепортация. Последняя в игре существует на безальтернативной основе и является важнейшей частью механики. Именно она позволяет вам быстро перемещаться по аренам, а также заменяет собой добивания из «большой» Doom (нужно телепортироваться в оглушенного врага). Враги бегают чуть медленнее, но стреляют примерно с теми же скоростью и точностью, поэтому тут действует все та же отработанная схема с быстрым устранением самых слабых врагов и пополнением за их счет здоровья. В отличие от Skyrim, делать полноценный порт Doom авторы не смогли (или не захотели), однако на выходе получился вполне приличный проект на пару часов веселого времяпрепровождения.

Приятный сюрприз преподнесла Until Dawn: Rush of Blood (в локализации «Дожить до рассвета: Жажда крови») — представительница редкого в наши дни жанра «виртуальный тир». С появлением VR-очков подобные проекты точно должны пережить ренессанс, ибо сама их суть успешно устраняет сложности с передвижением. В тире персонаж двигается самостоятельно, от вас в основном требуется точно стрелять по целям да уклоняться от запускаемых в вас ножей. Остальные элементы банальны: очки, множители, таблица лидеров, секреты и куча необычных трофеев. Ближе к последним уровням сложность ощутимо возрастает, но мне больше всего понравилось, как Supermassive играется с ритмом. Вы как бы сидите в вагонетке и едете по аналогу американских горок, и игра очень любит бросать вас вниз по рельсам. Скорость, адреналин, головокружение — все по-настоящему! А еще в Rush of Blood можно играть с двумя контроллерами PS Move. Они позволяют вам одновременно целиться в разные мишени и делают уровень погружения просто невероятным. Но и устаешь в таком случае куда быстрее.

Наконец, лучшая игра для VR из виденных мной — это, безусловно, Resident Evil 7 Biohazard. Восхитительный уровень погружения, когда вы ощущаете на себе буквально каждый шорох, доносящийся из соседней комнаты. Прекрасная адаптация проблемных для PS VR элементов, то есть тут нет мелких элементов интерфейса и вас не заставляют читать вагон макулатуры, напрягая глаза. Ну и за счет выбора оптимальной скорости перемещения вас ни капли не укачивает, и это без ощущения, что ваш персонаж — инвалид.


Новая технология всегда вызывает у публики вопросы, и я вовсе не исключение. Короткие VR-сессии в местах большого скопления людей хорошо подходят для того, чтобы познакомиться с новинкой, но вот принять после них решение о покупке сумеет не каждый. Спешу вас приободрить: спокойный, размеренный гейминг с надетыми на голову очками виртуальной реальности — это нечто потрясающее. А конкретно PlayStation VR — самая доступная возможность окунуться в мир виртуальной реальности на сегодняшний день. Горячо рекомендую.

SerGEAnt в 14:52 29 янв 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Hellraizer 29 янв 2018 18:05:34

    Серж, спасибо за обзор. Теперь жалею, что не стал брать в черную пятницу.

  • SerGEAnt 29 янв 2018 18:30:07
    Hellraizer в 18:05 29 янв 2018 сказал:

    Серж, спасибо за обзор. Теперь жалею, что не стал брать в черную пятницу.

    Главное внимательно следи за тем, что лежит в коробке, чтоб потом за камерой не бегать.

  • age47 29 янв 2018 21:35:18

    А у вас какая консоль ps4 или ps4pro ?

  • SerGEAnt 29 янв 2018 22:04:16
    age47 в 21:35 29 янв 2018 сказал:

    А у вас какая консоль ps4 или ps4pro ?

    Обе.

  • Ko4e7ap 29 янв 2018 22:23:25

    Я считаю, что пора уже вводить в УК статью "За пропаганду консолей" и наказывать за нее по всей строгости закона - отбирать телевизор и геймпад и насильно подключать консоль к монитору(желательно дюймов 17) и клавомышке.

  • allyes 29 янв 2018 22:26:53

    Так себе попытка.

  • UmorkaTv 29 янв 2018 22:31:03

    Отличный обзор, но по моему мнению, vr как и само железо, еще очень слабы. Надеюсь что 4к vr с СES исправит мое мнение.

  • SerGEAnt 29 янв 2018 23:07:16
    UmorkaTv в 22:31 29 янв 2018 сказал:

    Отличный обзор, но по моему мнению, vr как и само железо, еще очень слабы. Надеюсь что 4к vr с СES исправит мое мнение.

    В любом случае, до следующего поколения недорогих VR-очков еще очень далеко. Так что я бы все же порекомендовал подгадать скидки и взять ее, стоит не так и дорого, при этом эмоций вы получите на год вперед.

    Приходили играть мальчики и девочки -- все ушли как заведенные, очень понравилось.

  • age47 29 янв 2018 23:50:33
    SerGEAnt в 22:04 29 янв 2018 сказал:

    Обе.

    Супер! Не сравнивали VR на обычной и про?

  • SerGEAnt 29 янв 2018 23:55:45
    age47 в 23:50 29 янв 2018 сказал:

    Супер! Не сравнивали VR на обычной и про?

    Честно говоря, думал, что разница будет заметнее. Специально "под vr" я бы брать PS4 pro не стал.

  • Lamurchik 30 янв 2018 00:33:58

    Отличная статья, спасибо. Жаль я из тех людей, кто без ведра рядом приобщиться не сможет :D

  • ZwerPSF 30 янв 2018 10:17:03

    Ну и вот такой кабелек к ВР ещё советуется:

  • Martinezzz 30 янв 2018 10:40:33

    Спорная статья. Не в обиду тем кому понравилось. Но интересных игр на PSVR как не было, так и нет. Говорю как бывший обладатель данного счастья. Слава Богу продал это.

    Из лучшего что есть сегодня на консоли:

    Resident Evil 7 - до сих пор лучшее, ради чего стоит покупать данное добро. Действительно классная реализация технологии.

    Until Dawn - ну тир это прикольно, но ровно на 2 часа. Потом надоедает.

    Thumper - да это шикарная игра! Динамика и все дела.

    Driveclub - весело и задорно. Помоему новая GT поинтереснее будет.

    Keep Talking and Nobody Explodes - нет смысла объяснять и так понятно, что это здорово (хотя и порт с ПК)

    Все остальное это технодемки на 20 минут - час, которые стоят по 2к-3к денег. Есть еще RIGS всякие, но по моему там все умерло уже.

    Графика тут не главное, к ней привыкаешь. Но технологически есть куда расти, хотя с другой стороны, что возьмешь от железа уровня 2009 года :smile:

    Короче, если есть возможность лучше брать Окулус или Вайв. И то ради нескольких проектов? Сомнительная трата.

  • SerGEAnt 30 янв 2018 11:03:30
    Martinezzz в 10:40 30 янв 2018 сказал:

    Until Dawn - ну тир это прикольно, но ровно на 2 часа. Потом надоедает.

    Играл больше недели по уровню в день. Отлично заходит, с удовольствием сыграл бы еще.

    Нужно понимать, что VR - это не так штука, в которую можно играть с утра до вечера. В любом случае больше часа-двух в шлеме лучше не сидеть.

    "Мало игр" - неправда. Например, The Solus Project - просто отвал бошки. Chernobyl VR -- интересная штука. Весьма порадовал Sparc. Небольшие игры от самой Сони (London Heist) хорошие. Superhot VR - она и в обычном виде просто прекрасна, а уж в VR вообще уау. Там уже больше сотни игр, и я далеко не весь вишлист еще отсмотрел.

    Thumper еще не покупал, но погоняли в демо-версию. Удивительно, что там несмотря на бешеную скорость вообще не укачивает.

  • Martinezzz 30 янв 2018 15:45:53
    SerGEAnt в 11:03 30 янв 2018 сказал:

    Играл больше недели по уровню в день

    Ну только если так)) Но набивать очки не очень интересно. Хотя тот же House of the dead был для меня очень интересным, но он не для VR.

    SerGEAnt в 11:03 30 янв 2018 сказал:

    Chernobyl VR

    Это не игра. Это экспириенс. Просто хорошо выглядящие задники и комнаты. Как 3Д кинотеатр по сути. Документалка. Таких в сторе процентов 30-40 "игр".

    SerGEAnt в 11:03 30 янв 2018 сказал:

    London Heist

    20 минут вроде как. Что-то совсем мало =(

    SerGEAnt в 11:03 30 янв 2018 сказал:

    "Мало игр" - неправда.

    Да так то их много. Но покупать почти нечего. Многие проекты на 20 минут ну может час, полтора. Если бы не шлем, я бы в такое в жизни не играл бы.

    SuperhotVR - думаю очень круто, не играл в шлеме. Но из-за того что голова двигается, двигается и все пространство, становится довольно сложно))

    Solus Project - не видел не слышал, наверное здорово. Но уверен, что на PSVR выглядеть будет как RE7. т.е. все что показано в роликах будет ухудшено раза в два к сожалению((

    Забыл еще про EVE: Valkyria - которая тоже вроде приказала долго жить.

    Все таки VR идеально подходит под 2 жанра - автосимы всех мастей и хорроры. Шутер в нем выглядит интересно. Но лучше обычно на экране. Были пробы в виде Farpoint'a. В RE7 шутерная механика прикольная, целится головой очень удобно. Возможно у жанра будет будущее.

    Все таки мое мнение по поводу VR. Потратьте 10-20% от стоимости виара в каком нибудь виар клубе, наиграйтесь вдоволь во все что интересно и забудьте об этом. Домой брать смысла нет, т.к. вещь себя не окупает(( Будет пылится как и прочие аксессуары для консоли, например камера. Часто ей пользуетесь? Я думаю нет, если только у вас постоянно тусы в Just Dance каком-то не возникают или вы общаетесь по ней в играх? О_о

  • True4k 30 янв 2018 16:34:34
    Martinezzz в 15:45 30 янв 2018 сказал:

    Все таки мое мнение по поводу VR. Потратьте 10-20% от стоимости виара в каком нибудь виар клубе, наиграйтесь вдоволь во все что интересно и забудьте об этом.

    Спасибо, очень важно было узнать мнение мимопроходящего ноунейма, так и поступлю.

  • pasha 30 янв 2018 17:33:29
    True4k в 16:34 30 янв 2018 сказал:

    Спасибо, очень важно было узнать мнение мимопроходящего ноунейма, так и поступлю.

    ...а в чем, собственно "проблема" данного комментария, по твоему мнению?

    Человек поделился собственным опытом использования данной технологии, как и Сержант.

    Высказал собственное мнение по поводу оной, только более объективно, на мой взгляд.

  • Martinezzz 30 янв 2018 17:48:34
    True4k в 16:34 30 янв 2018 сказал:

    Спасибо, очень важно было узнать мнение мимопроходящего ноунейма, так и поступлю.

    Не мог бы назвать себя мимопроходящим ноунейном. Я на этом ресурсе наверное года с 2007. Просто очень редко пишу что либо. А вот кто ты такой это вопрос :smile:

    P.S.

    Прошу прощения за оффтоп.

  • pasha 31 янв 2018 00:28:19

    ...небольшой субъективный момент всей этой истории.

    Как по мне , т.н. VR мертв нерожденным, ибо:

    - нужно срочно мепять одну PS 4 на другую.

    - докупать дорогостоящие приблулы.

    - игра просто под PS 4 не поддерживает VR, покупает под технологию.

    - низкое разрешение картинки и проблемы с ориентацией в пространсие ( хуже, чем 3D).

    Как долгий пользователь 3D технологи, что на ПК,что на PS3, могу сказать просто: чем проще, тем лучше.

    На PS 3 купил Анчартед( версия в 3 D), Crysis 3 ( в 3D),имеешь телек с технологией( для кино в частности), достаточно деловые очки....и полетели.

    На ПК в 3D , очки к нему, и хоть фильмы, хоть игры ( докупать игры НЕ НАДА! ВАЖНО!), все пишет, даже нулевых годов.

    Ощущения просто "Атас!", но без переплаты и с максимум возможностей.

  • SerGEAnt 31 янв 2018 01:03:08
    pasha в 00:28 31 янв 2018 сказал:

    ...небольшой субъективный момент всей этой истории.

    Как по мне , т.н. VR мертв нерожденным, ибо:

    - нужно срочно мепять одну PS 4 на другую.

    - докупать дорогостоящие приблулы.

    - игра просто под PS 4 не поддерживает VR, покупает под технологию.

    - низкое разрешение картинки и проблемы с ориентацией в пространсие ( хуже, чем 3D).

    Как долгий пользователь 3D технологи, что на ПК,что на PS3, могу сказать просто: чем проще, тем лучше.

    На PS 3 купил Анчартед( версия в 3 D), Crysis 3 ( в 3D),имеешь телек с технологией( для кино в частности), достаточно деловые очки....и полетели.

    На ПК в 3D , очки к нему, и хоть фильмы, хоть игры ( докупать игры НЕ НАДА! ВАЖНО!), все пишет, даже нулевых годов.

    Ощущения просто "Атас!", но без переплаты и с максимум возможностей.

    ОМГ Паша, лучше такое не пиши.

  • pasha 31 янв 2018 07:22:58
    SerGEAnt в 01:03 31 янв 2018 сказал:

    ОМГ Паша, лучше такое не пиши.

    А в чем проблема, собственно?

  • Наташка 02 фев 2018 00:41:51

    Ну ребятки, какие все игроки, по мне дык отлично, если прибухнуть). А если у вас еще и друзья есть, в чем я сомневаюсь, да если вы еще и компанией собираетесь, просто весело) Для задротов может и не покатит, особенно одиночных, как скорее всего и автор статьи, но все же написано добротно) Собственно, я думаю и есть предназначение vr, чтобы веселиться, а не разглядывать графику ) отличная штука, своих денег стоит, для своего контингента.

  • ealeshin 02 фев 2018 05:41:35
    Наташка в 00:41 02 фев 2018 сказал:

    А если у вас еще и друзья есть, в чем я сомневаюсь, да если вы еще и компанией собираетесь, просто весело)

    очень весело - один играет, остальные смотрят, как он размахивает руками и ходит по комнате, натыкаясь на предметы и спотыкаясь об ноги собутыльников.:D

  • Наташка 03 фев 2018 00:48:56

    Ну во первых, большенство игр в vr проходят на диване, во вторых трансляция игры выводится на телек, за игрой смотрят все) Эмоции играющих веселят всю компаху. Экшен игры, максимум на человека, мин 15.

  • pasha 03 фев 2018 01:04:11
    SerGEAnt в 01:03 31 янв 2018 сказал:

    ОМГ Паша, лучше такое не пиши.

    Видимо, подрываю рекламу девайса?

  • SerGEAnt 03 фев 2018 01:11:09
    pasha в 01:04 03 фев 2018 сказал:

    Видимо, подрываю рекламу девайса?

    Да не говори.

    А по существу:

    pasha в 00:28 31 янв 2018 сказал:

    - нужно срочно мепять одну PS 4 на другую.

    Не нужно. Разницы почти нет.

    pasha в 00:28 31 янв 2018 сказал:

    - докупать дорогостоящие приблулы.

    Не нужно.

    pasha в 00:28 31 янв 2018 сказал:

    - игра просто под PS 4 не поддерживает VR, покупает под технологию.

    Ужас какой, как теперь жить?

    pasha в 00:28 31 янв 2018 сказал:

    Как долгий пользователь 3D технологи

    3D и VR - совершенно разные, ни с каких сторон не сравнимые технологии. Примерно как утюг и тостер.

  • pasha 03 фев 2018 01:18:19
    SerGEAnt в 01:11 03 фев 2018 сказал:

    Да не говори.

    А по существу:

    Не нужно. Разницы почти нет.

    Не нужно.

    Ужас какой, как теперь жить?

    3D и VR - совершенно разные, ни с каких сторон не сравнимые технологии. Примерно как утюг и тостер.

    Извини, но по существу вранье...(приблуда стоит денег, как и камера), игры по VR стоят денег( тебя это не волнует, правда?), простая PS 4 тянет игры хуже ( проверено лично...).

    Технологии разные: 3D практичнее/ дешевле, VR ...времянка и крайне " так себе", что-то еще?

    Не надо рекламу выставлять за реальную мощную технологию, нечестно это

  • SerGEAnt 03 фев 2018 01:21:52
    pasha в 01:18 03 фев 2018 сказал:

    что-то еще?

    Все все молчу :spiteful:

  • pasha 03 фев 2018 01:27:09
    SerGEAnt в 01:21 03 фев 2018 сказал:

    Все все молчу :ninja:

    Минуснул и в угол, ай молодца!;)

  • Оставить комментарий