[Авторская колонка] Почему блогеры хвалят, а пресса ругает Sea of Thieves?

Пока мы до сих пор ждем (и наверное, уже не дождемся) ревью-копии Sea of Thieves, хочу поднять тему кооперативных игр как таковых. Отечественный сегмент журналистов и блогеров как-то очень активно начал хвалить творение некогда легендарной студии Rare — прямо-таки направо и налево. И всех этих людей можно понять: «большие» игры, заточенные под кооператив, выходят по очень редким праздникам. Но судя по рецензиям профессиональных критиков, игра получилась именно такой, как люди и предполагали: скучной, однообразной и с преступно малым количеством контента на единицу времени. Так почему же всем известные друзья-блогеры остались ею довольны?

banner_st-column_sergeant_seaofthieves.j

Дело в самой сути кооператива. Когда вы садитесь за прохождение самой обычной одиночной игры, все ваше внимание сосредоточено на ней и только на ней. И именно в таких условиях возможно оценить ее качество, вдумчиво вникнув в суть сюжета, изучив механику и так далее. А что же происходит в кооперативе? Неужели вам есть какое-то дело до качества? Дают пострелять, пообщаться с друзьями, поугорать над чем-нибудь — вуаля, игра уже кажется прекрасной, хотя ничего кроме банального отстрела одинаковых монстров она вообще не может вам предложить (см. Vermintide 2). Попробуйте сыграть в ту же самую игру, но с незнакомыми людьми — она разом потеряет практически все свое очарование. Уж не говоря о том, чтобы играть в заточенную под кооператив игру в одиночку, — потраченное на это занятие время можно смело считать вычеркнутым из жизни.

Потому я скептически отношусь к любым отзывам на основе таких вот сессий. По сути, подобный кооператив просто заменяет друзьям любое другое времяпрепровождение вроде похода в бар, прогулки по набережной или дебоша в ночном клубе. Итог во всех случаях одинаков — им хорошо, весело и приятно. Если экстраполировать это на игры, то для того чтобы «поугорать», достаточно скачать любую игру качеством выше среднего с поддержкой кооператива. К тому же есть целый пласт игр, в которых «все настолько плохо, что хорошо», и они совершенно точно останутся в памяти таких друзей. Зуб даю, что они доставят столько же удовольствия, сколько Sea of Thieves, которая — на минуточку — стоит 60 долларов.

Генерируемым эффектом кооперативные игры очень похоже на party-игры. Сейчас очень популярны VR-очки, и поверьте, следить за человеком, впервые исследующим дом из Resident Evil 7 в виртуальной реальности, гораздо интереснее, чем исследовать его самому. А если нужно что попроще — к вашим услугам какие-нибудь тир (Until Dawn: Rush of Blood) или аркада (Thumper), играть в одиночку в которые я не буду ни при каких обстоятельствах. В этом случае эффект кооператива многократно усиливается эффектом толпы, и на качество средства скоротать досуг не обращаешь уже никакого внимания.

Со своей стороны могу привести в пример шутер Army of Two. В кооперативе он прекрасен: вы вообще не замечаете его недостатков, ибо заняты общением и отработкой командных действий «на лету». Но стоит остановиться и оглядеться, как сразу становятся заметны огрехи в механике, куча дизайнерских промахов и вторичность сценария. Без товарища прохождение быстро превратится в пытку, и вместо положительных эмоций вы получите кукиш. И подобное происходит практически всегда — даже кооператив в Left 4 Dead теряет большую часть своего очарования, стоит только сменить команду друзей на команду ноунеймов.

33.jpg

Пожалуй, единственное исключение в моем опыте — дилогия Destiny. Она не просто заточена под кооператив, в ней в идеальных пропорциях переплетаются наполненная магией Bungie механика стрельбы и выверенный дизайн уровней, где даже боты чувствуют себя как дома. Простота матчмейкинга и плавающая сложность незримо заставляют вас пользоваться помощью товарищей, а битвы с боссами обставлены таким образом, что без голосового общения вы обречены на смерть. Симбиоз неочевидностей побуждает вас возвращаться к игре снова и снова, несмотря на то что многие привычные для core-игроков элементы у Bungie традиционно вышли так себе.

А вы как относитесь к кооперативу? Часто ли играете с друзьями?

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Outcaster 22 мар 2018 21:47:12

    я видел только блоггеров, которые сказали, что игра — полный отстой. а если нет друзей, то отстой в кубе) “профи” еще не читал.

  • Modrin 22 мар 2018 22:29:23
    Outcaster в 21:47 22 мар 2018 сказал:

    я видел только блоггеров, которые сказали, что игра — полный отстой. а если нет друзей, то отстой в кубе) “профи” еще не читал.

    Представляешь,я тоже видел только блогеров,ну точнее стримеров, которые говорят ,что игра отстой,контента в ней 0,что с беты игра толком не изменилась,что 4к она не стоит. И вот что мя удивляет,это уже не первая новость где говорится что блогеры,стримеры и т.д. хвалят эту игру,а в комментах сразу какие они плохие и продажные.

    Вот и тут она появилась,товарищ SerGEAnt в своем репертуаре,что же про путина то не вспомнил,видно он подговорил всех “Отечественных” блогеров:)

    А так в компашке стримеры поиграли,повеселились,для того что бы развлекать народ им и нужно то пару рабочих механик ,да и открытый мир с коопом. Уж что уж что,а в этом они свое дело знают. Но заслуги игры в этом нет,максимум ток то что в ней есть кооп и кораблики.

  • Kellen 22 мар 2018 22:31:09

    Вот про кооператив во многих играх солидарен — тут получается главное общение, а не сама игра. Игра просто повод собраться.

    А про Sea of Thieves без понятия что за игра будет.

  • Modrin 22 мар 2018 22:47:46

    Вот в ВК zoneofgames появились нужные комменты:)

  • doctorsmell 22 мар 2018 22:55:56
    Kellen в 22:31 22 мар 2018 сказал:

    Вот про кооператив во многих играх солидарен — тут получается главное общение, а не сама игра. Игра просто повод собраться.

    Согласен. Но для таких целей необязательно по 4 тысячи рублей платить (или сколько игра стоит), можно на эти деньги где-нибудь в другом месте собраться )) Ну или бесплатно поиграть в Доту против ботов, чтобы вообще не париться о процессе :dance4:

  • Morfius354 22 мар 2018 23:16:15

    Не совсем согласная я. Про Vermintide 2 в частности. С рандомами играть — за милую душу.

    Проблема Sea of Thieves не в том, что она коопная, и даже не в том, что там мало контента. В ней 2 огромных промаха. Во-первых, не чувствуется прогресса. Ну вот абсолютно никакого. Во-вторых, компания друзей вынуждена развлекать себя сама, ИГРА ничего для этого не делает, она не может ни предложить заранее смоделированные интересные ситуации (кракен, ок), ни тем более сгенерировать их. Она даже инструментов дает минимум.

    В отличие от тех же Vermintide, L4D, Destiny, Army of Two и прочих хороших коопных игр. В них кооп делают хорошую (как минимум — неплохую) игру отличной. В Sea of Thieves кооп делает плохую, скучную и однообразную игру (но красивую) просто терпимой.

  • Bkmz 22 мар 2018 23:47:12

    На самом деле, от некогда великой рейр получили очередное дешовое говно для Кинекта, которым они активно занимались некогда, только без Кинекта. И я упорно не понимаю почему этот каркас делали столько лет. Они что, в два рыла всю игру делали? Даже злаполучный Но мен Скай был на порядок богаче сделан.

  • Modrin 23 мар 2018 00:01:38
    Bkmz в 23:47 22 мар 2018 сказал:

    Даже злаполучный Но мен Скай был на порядок богаче сделан.

    Но в нем не было главного коопа:)

  • Ko4e7ap 23 мар 2018 00:32:20
    Bkmz в 23:47 22 мар 2018 сказал:

    На самом деле, от некогда великой рейр получили очередное дешовое говно для Кинекта, которым они активно занимались некогда, только без Кинекта. И я упорно не понимаю почему этот каркас делали столько лет. Они что, в два рыла всю игру делали? Даже злаполучный Но мен Скай был на порядок богаче сделан.

    Я вообще не понимаю куда смотрит администрация сайта? Этот любитель сониконсолей поломал сайт и изменил знак репутации пользователей как минимум, даже не представляю почему он себе всего 51 плюс начитерил, а так согласен с выводами — судя по видосам играть там не во что.

  • Modrin 23 мар 2018 00:36:19
    Ko4e7ap в 00:32 23 мар 2018 сказал:

    изменил знак репутации пользователей как минимум, даже не представляю почему он себе всего 51 плюс начитерил

    Смотрю тебе все еще таааааааааааак плевать на плюсы и минусы:)))

  • Dani4 23 мар 2018 01:35:11

    Всё что нужно знать об этой игре. Я услышал когда ещё только-только у них сайт появился. Подписался на рассылку. Потом понял уже, что только для win10, после чего на игру забил, хоть и в альфу звали. Но самое отвратительное, сколько бы раз я не пытался отписаться от их рассылки, это невозможно. Да, там перекидывает на сайт майков и типо там всё отключается, но мне всё равно приходит их спам.

  • Lamurchik 23 мар 2018 02:40:02

    Ну вот тут на своем примере практически со всем категорически не согласен. Все зависит от от компании играющих.

    Например наша пати очень требовательна к играм. Нам нужны сложные механики взаимодействия/геймплея (они создают интересные уникальные ситуации, про факапы в арме я могу рассказывать часами, а вот пубг выдохся за 50 часов, ибо примитивен) и высокий же уровень сложности. Каждый из нас задрот, поэтому в кооперативе нужен челлендж, сопоставимый с мультиплеером. Если игра его не может обеспечить - сразу минус 500 очков к итоговому удовольствию. Тот же бордерлэндс я длц играл соло, просто потому что ну нет никакого смысла в него играть компанией и раскатывать катком тупых мобов.

    Или есть у меня друг, любитель диаблоидов. И я тоже любитель диаблоидов. Но мы сидим в дискорде, болтаем о том о сем и играем в пас оф экзайл. Каждый соло, в своей лиге. Вот челлендж есть, а взаимодействие на нуле. И смысл? Разве что сложный контент пропоровозить... но см выше про задротство. Когда все сильны, никто не силен :) . С лефт фор дед та же история, мы в него почти не играли, но довольно много угорали в киллинг флур 1-2. Ну так вот, огромное кол-во времени я так же наиграл соло, с рандомами. С немцами задротами на аде тоже довольно весело играть, не многим хуже дружеской компании. Все в первую очередь зависит от качества игры. Поэтому во всякие хорошие онлайн дрочильни я с удовольствивем играют и срандомами, и с друзьями, и вообще соло.

    А всякое говно катать, лишь бы поугорать… ну, это как с буханием. Кто-то каждую пятницу в говно, кто-то завязал, а кто-то только по праздникам. С плохими играми так же. Чем тратить время на дерьмо, лучше посидеть просто поболтать в дискорде или вк на крайняк.

  • 99996 23 мар 2018 05:17:02

    Трижды прошел Saints Row 3. Было весело каждый раз. Боже упаси играть такое одному.

  • Jura37Freeman 23 мар 2018 05:27:18

    Может чувак на каких-то неправильных блогеров подписан которые любят жрать дерьмо ? Этому например не понравилось:

  • jaha40 23 мар 2018 08:17:11

    Ну да, всякие крупные блогеры игру дико форсят, в прочем ничего нового. У них и герои 7 это отличная игра :)

    Я почему то считал что это будут ММО Корсары, где вместо ботов все живые люди. А тут ровно 2 занятия: копать сокровища по островам и грабить других. Но для чего: хз.

  • Zoltonec 23 мар 2018 08:26:38
    Jura37Freeman в 05:27 23 мар 2018 сказал:

    Может чувак на каких-то неправильных блогеров подписан которые любят жрать дерьмо ?

    Ага, на Тохулуса 12 из 10

  • maximovmax 23 мар 2018 08:29:50

    Серж ты о чем вообще ?! Зачем вообще было приплетать весь этот биомусор (блогеров и стримеров ) + упоминание девушек журналистов с низкой социальной ответственностью ?! Про игру же просто можно было рассказать свое имхо ( подкрепленное издательскими деньгами !? ) , без упоминания всех этих отбросов общества !

  • Goddy 23 мар 2018 09:29:17

    Многим нравится, читал много положительных отзывов.. Но да, кооп онли

  • Actaestfabula 23 мар 2018 10:24:47

    По мне так такую бы поверхность воды и погоду в Субнаутику и нафиг никакие пираты не нужны )

  • FILOSОF 23 мар 2018 10:40:16
    SerGEAnt в 21:26 22 мар 2018 сказал:

    А вы как относитесь к кооперативу?

    как к “групповухе”

  • deznot 23 мар 2018 11:37:07

    Хорош тот кооператив, где есть кооперация. Ваш кэп.

  • Celeir 23 мар 2018 12:18:55
    jaha40 в 08:17 23 мар 2018 сказал:

    Но для чего: хз

    Это вопрос к любой бесконечной игре. Вот пройду я сюжет, мир там спасу, или ещё чего-то добьюсь, всё, можно переходить к следующему. Но на кой оттачивать мастерство ради мастерства в сессионке, мне не понятно. Вот только если это платформа для общения, замаскированная под игру, и прокатит.

  • Legion_Pheonix 23 мар 2018 12:53:48
    deznot в 11:37 23 мар 2018 сказал:

    Хорош тот кооператив, где есть кооперация. Ваш кэп.

    Истину глаголишь) Divinity original sin серия это доказала!

    Таких кооп игр можно посчитать на пару пальцев.

    Вот, кстати, Far Cry 5 идёт в верном направлении.

    Ko4e7ap в 00:32 23 мар 2018 сказал:

    Я вообще не понимаю куда смотрит администрация сайта? Этот любитель сониконсолей поломал сайт и изменил знак репутации пользователей как минимум, даже не представляю почему он себе всего 51 плюс начитерил.

    Так у Bkmz много было последователей давно, а потом многие повзрослели :D

  • Ko4e7ap 23 мар 2018 14:00:14
    Modrin в 00:36 23 мар 2018 сказал:

    Смотрю тебе все еще таааааааааааак плевать на плюсы и минусы:)))

    А я смотрю, ты все еще не осознал то что я тебе писал про математические знаки.

  • jaha40 23 мар 2018 14:02:45
    Celeir в 12:18 23 мар 2018 сказал:

    Это вопрос к любой бесконечной игре. Вот пройду я сюжет, мир там спасу, или ещё чего-то добьюсь, всё, можно переходить к следующему. Но на кой оттачивать мастерство ради мастерства в сессионке, мне не понятно. Вот только если это платформа для общения, замаскированная под игру, и прокатит.

    Ну например в MMO типа Ragnarok или Линейки была война гильдий, и эта штука реально цепляла, в РО более 5 лет играл. Там и общение, и комьюнити отличное, но в современных псевдо ММО, каких то глобальных целей вообще нет, можно побегать от силы несколько недель и можно забивать)

  • Celeir 23 мар 2018 14:32:58

    @jaha40 так а воевать зачем? Чтоб побыть в топе, а потом снова за него побороться, и снова, и снова? Если б мир менялся, ещё ладно, а так просто строчка в лидерборде.

  • Zerencij 23 мар 2018 17:08:54

    потому что игра гавно

  • Modrin 23 мар 2018 17:11:48
    Celeir в 14:32 23 мар 2018 сказал:

    Чтоб побыть в топе, а потом снова за него побороться, и снова, и снова?

    Люди в мобильных играх 100 и 100 тысяч вкладывают ради первой строчки в топе. В общем для кого то это очень важно:)

  • Celeir 23 мар 2018 17:48:48

    @Modrin категория есть, не спорю. Но и она, наверно, отваливается ровно тогда, когда обнаруживают бесцельность вливания денег/времени. Как минимум в текущую игру — и переходят на новую :)

  • Star_Wiking 23 мар 2018 20:16:38

    очередная игра типа КС:ГО где основа это ПВП и только. Вы еще сюжет в КС-ке начните искать (хотя и там можно “за уши” притянуть). + скинчики есть, глядишь полноценные лутбоксы введут (на сабельки, на пистолеты, на одежку и т.п.) и свои “модники” появятся.

  • NOSATAY 23 мар 2018 21:59:57

    играем с друзьями, по 14дн подписке, пока игра радует, весь прикол в морских битвах, тут их неплохо сделали

    отдавать 4к никто не заставляет, есть подписка 500р мес, надоест — отключу...

  • Lamurchik 23 мар 2018 22:13:18

    @Star_Wiking в кс отточенный геймплей и киберчпортивность. Он бесконечен и довольно разнообразен на хай рангах. В дешевом бездарном онлайновом дерьме этого нет.

  • DedMoroz 24 мар 2018 02:44:36

    Не знаю, про каких (хвалебных) блогеров здесь говорится. Хватает и тех, кто ругает. TheDRZJ называли выше, повторяться не буду, а для примера назову Jakir Channel — автор поставил 4/10, попутно обругав многие аспекты игры.

  • Оставить комментарий