[Рецензия] Far Cry 5 (PC)
Жизнестойкость и метаморфозы серии Far Cry не перестают меня удивлять.
Первая часть сериала стала настоящим хитом в 2004 году, показав красивейший открытый мир, вполне сообразительных врагов, умный тактический геймплей… а еще мутантов, которых многие посчитали лишними.
Вторая Far Cry от другого разработчика избавилась от примесей третьесортной фантастики и сосредоточилась на очень серьезных темах… заодно растеряв все разнообразие и тактику. В игре был большой и безжизненный мир с однотипными заданиями, а все потуги неплохого сюжета добраться до ума игрока были безжалостно размазаны о всеобщие скуку и монотонность.
Третья часть проекта пустилась во все тяжкие, возвратив народу тропический остров и предоставив настоящее игровое безумие наравне с одним из самых харизматичных и узнаваемых персонажей в игровой индустрии — Ваасом Монтенегро.
Последовавшая Far Cry 4 не смогла воссиять так ярко, как ее предшественница, но в ней все равно было достаточно весело.
Имелись в серии и основные ответвления — отменная пародийная Blood Dragon и амбициозная, но неоднозначно принятая Primal.
И вот на свет появилась Far Cry 5. Игра, которая не побоялась перебраться из далеких холодных или тропических стран в оплот мировой демократии. В Америку.
Все шизанулись
Получасовой пролог зачем-то настраивает геймера на серьезный лад. Главный герой (который тут, конечно, новичок — а как иначе?) летит на вертолете с небольшим (!) полицейским отрядом на арест особо опасного преступника по имени Иосиф Сид — могущественного пророка, который смог подчинить своей воле целый вымышленный округ, практически выстроив собственное маленькое государство на территории другой большой страны.
Его захват,
как водится, не удается — в последний
момент безмозглая и обросшая паства в
едином слепом порыве спасает своего
мессию. Протагонист ухитряется сбежать,
попутно перебив пару десятков сектантов
и уничтожив ценное имущество, однако
если бы в дело не вмешался местный
житель, далеко уйти ему бы не удалось.
Ловушка захлопнулась, связь с внешним
миром отрезана, герою без лишних слов
вручают пистолет и отправляют поднимать
мировое свободолюбивое
сопротивление.
Все почти что по канону.
Постановка игровых кат-сцен — отдельное эстетическое удовольствие.
Должен отметить, что история в игре оказалась на удивление неровной, даже если сделать скидку на специфику жанра. Большую часть времени происходящее на экране напоминает самое настоящее помешательство. И речь сейчас не о том обаятельном безумии, которое мы видели в Far Cry 3. В пятой части действо скорее напоминает всеобщий наркотический бред: люди грызутся друг с другом за каждый клочок земли, главные «злобные» лица вещают о грядущем Конце света, покаянии и неминуемой расплате, в то время как «добрые» так и пышут ненавистью к ним, но все же не забывают про войну с пришельцами из космоса, тотальную паранойю и гнилые интересы правительства.
В моменты прояснения разума игра внезапно выдает по-настоящему сильные, серьезные моменты, заставляющие даже не на шутку задуматься, а порой и вовсе удивиться пару раз сюжетным твистам… Однако в целом в реальность происходящего все равно практически не веришь.
«В нашей игре не будет вышек», — говорили они. «Мы даже пошутим на этот счет в самом начале», — говорили они.
Пожалуй, мое главное опасение насчет гениальной (кроме шуток) идеи Far Cry 5 — органично и правдоподобно перенести действие в «оплот цивилизации» — во многом подтвердилось. Несмотря на все усилия сценаристов соединить свой псевдосложный мирок с современными реалиями, несмотря на то, что нас постоянно пытаются убедить в том, что все увиденное нами, сколь бы удивительным оно не было, — правда, пластиковый привкус во рту от этой жвачки перебить не удается.
Ну не верится в то, что в современном мире может существовать настолько могущественный и многочисленный культ, члены которого беспрекословно подчиняются своему лидеру и в рядах которого при этом нет внедренных правительством агентов, потихоньку разрушающих его изнутри. Все-таки одно дело — далекая и никому не интересная маленькая страна, ставшая убежищем для различного отребья и тех, у кого еще остался хоть какой-то намек на справедливость, и совсем другое — могущественная мировая держава, которая совсем не ведает (и хуже того — ведает, но абсолютно ничего не делает для противодействия), что творится даже не у нее под носом, а внутри нее. В настоящем мире о чем-то подобном стало бы известно заранее, и власти мигом разрешили бы проблему — силой или же при помощи «тихих» убийств.
Знакомьтесь, это Бумер. Верный друг и редкий милаха.
Особенно смешно в таких условиях слышать про некое сопротивление. Кому тут сопротивляться? Ведь, по сути, местный культ «Врата Эдема» — это и есть сопротивление, которое активно противится установленным порядкам, усиленно занимаясь терроризмом и разрушая насквозь свободное и демократическое общество. А игрок и те, кого он собирает вокруг себя, — всего лишь миротворцы, которым нужно во что бы то ни стало уничтожить несогласных и их опасных лидеров, тем самым ликвидировав опухоль внутри организма.
Все вышенаписанное, однако, совсем не означает, что за местной историей не интересно следить. Отнюдь. В Far Cry 5 нашлось место как упомянутым сильным моментам, так и ярким персонажам, забавным и неоднозначным ситуациям. Фирменный юмор разработчиков остался на месте и даже, кажется, окончательно потерял намеки на всякие приличия и страх, что позволило вскрыть насущные социальные и политические проблемы.
Сопротивляйся — это весело
Наркотическая вакханалия прочно закрепилась и в геймплейной части Far Cry 5. Создается впечатление, будто Ubisoft жутко боялась, что в ее игре пользователь заскучает хотя бы на секунду, а потому сделала так, что натурально каждое мгновение тут что-то да происходит. Мир игры знатно лихорадит: на дорогах постоянно случаются вооруженные столкновения, доходит даже до применения крупнокалиберного оружия; местный горизонт застят дым пожаров и далекие вспышки взрывов и огнеметов; в воздухе то тут, то там снуют враждебные вертолеты и самолеты; за каждым углом, в каждом завалящем лесу вас поджидают опасности — будь то вооруженный отряд сектантов или же стая диких волков.
Враг не пройдет! SerGEAnt зорко следит за горизонтом.
При таком раскладе думать практически некогда, да это и не нужно — игра в обязательном порядке укажет вам местонахождение всего необходимого, а если проиграете, услужливо возродит где-нибудь неподалеку.
Главный герой постепенно развивается и обрастает как полезными умениями, так и не менее полезным снаряжением. На захваченных по доброй традиции серии блокпостах, а также у кочующих торговцев можно продать весь найденных хабар вроде шкур убитых животных или журналов, пополнить боезапас, прикупить одежду, оружие, обвесы. Кроме того, чуть ли не каждый встреченный житель готов не только поведать о ближайших тайниках и ключевых персонажах, но и выдать вам очередное дополнительное задание.
Как я уже однажды замечал в нашем соответствующем стриме, в глобальном плане новая Far Cry 5 близка к последней Ghost Recon: все та же огромная площадь, все так же поделенная на зоны территория с главенствующими в них злодеями, все те же снующие на пикапах партизаны и хмурые боевики, третирующие мирное население, все та же цель — уничтожить преступную организацию по частям, чтобы затем добраться до главного босса. Даже дерево прокачки похоже — на заработанные очки покупаются не только упомянутые умения, но и технические гаджеты: крюк-«кошка», парашют, костюм-крыло и так далее.
Кажется, Макс Пэйн сегодня в особенно плохой форме.
Сам протагонист, кстати, почти никогда не бывает одинок — он может взять себе до двух виртуальных помощников, а то и вовсе позвать живого друга на кооператив. Следует, впрочем, помнить, что основная кампания Far Cry 5 создавалась в первую очередь для прохождения соло, отдельной кооперативной кампания для совместного прохождения тут нет. Это значит, что герой в местном сюжете — один, и в роликах место для второго просто не предусмотрено.
К слову, о виртуальных наемниках: метод их найма (равно как и поведение врагов, их разновидности, игровая архитектура) невольно напоминает о Homefront: The Revolution. И иногда даже больше, чем хотелось бы. Дело в том, что поначалу в мире Far Cry 5 очень весело: глаза разбегаются от обилия разнообразных плюшек и возможностей. Однако спустя какое-то время вся эта голимая катавасия и бесконечные фейерверки начинают не на шутку утомлять. Жуткое дело: в шутере от первого лица вы, внезапно, устаете постоянно жать на спусковой крючок и смотреть на сочные взрывы. Удивительно, однако изо всех сил пытаясь избавить игрока от скуки, в Ubisoft изрядно перегнули палку и нагнали много яркой, стремительной, но при этом все же пустоты.
Бумер и его подружка — пума по кличке Персик — наводят шороху в толпе сектантов.
Большая часть второстепенных заданий сводится к опостылевшей банальщине: найди/убей/принеси. Враги имеют противное свойство возрождаться за каждым поворотом — точно так же, как и ваши союзники. Отсюда и рождается постоянное противостояние. В кооперативе на это внимание особо не обращаешь, а вот при одиночном прохождении оно сильно бросается в глаза.
На второй чаше весов находятся любопытные квесты, которые игра все-таки подкидывает пользователю, — например, простите, отрезать часть причинного места быка во время спаривания или разнести на куски огромную пятнадцатиметровую статую. Поиски и вскрытие тайников — вообще отдельный бальзам на душу, ибо каждый такой тайник является маленькой изящной головоломкой, каждый раз требующей к себе особого подхода. К сюжетным заданиям особых претензий нет — они, как водится, максимально разнообразны и прекрасно срежиссированы.
Итоговое впечатление от геймплея двоякое. С одной стороны, непрекращающееся действие и множество доступных дел; с другой — типичный для игр от Ubisoft утомительный гринд и море однотипных заданий.
M60 с коллиматорным прицелом, увеличенным магазином и глушителем? А в чем проблема? Это же Far Cry!
Тем более удивителен тот факт, что даже если прекрасно осознаешь все недостатки геймплея и провисания в сюжете, оторваться от Far Cry 5 пусть не невозможно, но достаточно тяжело. Игру все равно хочется пройти до конца и узнать, чем же закончится весь этот неправдоподобный и пафосный спектакль. А очередную мелкую стычку на дороге не обходишь стороной даже в тысячный раз — и все так же лезешь в драку. Такой вот парадокс.
С технической точки зрения, несмотря на восторги западной прессы, все далеко не так хорошо. В игре порой не срабатывают скрипты, что требует перезагрузки последнего сохранения; иногда у персонажей отключается лицевая анимация или же они вовсе встают столбом на одном месте, разведя руки в стороны.
Странно ведет себя и игровой ИИ. Временами кремниевый болванчик демонстрирует верх сообразительности, грамотно подбираясь к противнику, «отжимая» у него транспорт и симулируя подобие жизнедеятельности. Кроме того, союзники не торопятся использовать позорную и привычную для ботов телепортацию — в первую очередь они все же стараются добраться до вашего местоположения на своих двоих или четверых (кто еще не видел момент с мегакрутой напарницей на машине с динамиками из нашего стрима — бегом смотреть), на что приятно смотреть, это вызывает неподдельное уважение. Подчас же ИИ как будто подменяют — и вот он уже глупо пытается взять числом, застревает в двух деревьях или просто выбирает для себя неподходящую цель (к примеру, в жаркой перестрелке бандитов с повстанцами первые внезапно начинают стрелять по мирно парящему над ними орлу).
Страшней индюшки зверя нет!
Выскажу и чисто субъективное недовольство. Я понимаю, что обновленная серия Far Cry бесконечно далека от понятия «тактический экшен», с которым заигрывала первая часть. Но все-таки мне бы очень хотелось, чтобы в настройках была возможность отключить все эти навязчивые маркеры, подсветку и подробные подсказки, а изменение уровня сложности влияло не только на здоровье протагониста и врагов.
Внешне Far Cry 5 выглядит очень симпатично — уж что-что, а живописные виды природы и взрывы Ubisoft делать умеет, доказано. Вылетов, тормозов и зависаний за все полтора прохождения замечено не было.
Новую Far Cry нельзя назвать перерисованной «четверкой» — всех имеющихся изменений достаточно для того, чтобы выделить ее в отдельную номерную часть. Я вновь соглашусь с западными коллегами в том, что перед нами лучшая игра во всем сериале. У проекта есть интересные моменты, тут бывает по-настоящему весело, особенно если вас для прохождения зашло в проект сразу двое.
Вот только вышесказанное снова не отменяет имеющихся у проекта проблем. Far Cry 5 — пожалуй, одно из лучших предложений на рынке шутеров в открытом мире на данный момент. Другое дело, что всему этому жанру давно нужна основательная встряска, для которой маловато просто увеличить количество действа на каждый квадратный метр.
P.S. Перевод игры выполнен на классическом для русских локализаций уровне. Где-то актерам удалось точно попасть в роль и достоверно отыграть интонации, ну а где-то слух режет очевидное переигрывание.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 9 Outriders (PC)
- 26 Ubisoft тизерит новую часть Far Cry в постапокалиптическом сеттинге
- Рецензия 40 Company of Heroes 2 (PC)
- Рецензия 8 Twin Mirror (PC)
- Видеорецензия 54 Max Payne 3 (PC)
- 6 Сюжетный трейлер Far Cry: New Dawn и геймплейное видео с демонстрацией кооператива
С первым апреля
Молодец, Саша. Я бы еще в минус на балл нарисовал. А то на 3dn это вообще любимая игра всех времен и народов. И как то странно видеть лучшему предложению оценку в 7,5. Я думаю, что Олимпийский медведь первым фишку прочухал ;)
Деление на регионы по боссам было ещё в 4ке, и стоило отметить, что, в отличие от GR, тут хотя бы разнообразие есть.
Сюжет не требует выполнения всего и вся, достаточно сюжетных заданий. Гринд/однотипные задания — это скорее про дополнительную активность, ибо большая часть сайдов имеет хоть какую-то сюжетную подоплеку.
Сейчас поиграл немного и соглашусь, что лучшая игра в серии и вообще одна из лучших сингловых современных игр-экшенов, но есть и к чему придраться. Жду модов которые бы подправили некоторую мультяшность.
На форуме уже не раз поднималась тема о том, что 10-бальная система не находится в диапазоне от 7 до 10. 7,5 баллов — очень приличная оценка.
Плюс ко всему — лучшее предложение не означает идеальное. Это значит, что остальные конкуренты еще хуже. Речь именно о шутерах от первого лица в открытом мире. Сколько не пытался вспомнить, не нашел ни одного современного ААА-проекта, который мог бы на полном серьезе составить конкуренцию Far Cry 5 (если кто знает - называйте, с удовольствием для себя открою). Это хорошая игра, но не без недостатков.
Не знаю, мне сюжет в Wildlands понравился все-таки больше. Там и мир проработан лучше, и веришь в него с большей охотой. Как-то все серьезнее, что ли, эпичнее, детальнее. Чувствуешь прям причастность к тому, что своими силами рушишь огромную уродливую махину, построенную на крови и чужих страданиях.
Но это мое мнение.
Согласен, однако странно играть в шутер с открытым миром только для того, чтобы проходить сюжетные задания.
если бы её делала студия Сони то было бы 9-9,5, а если Нинтендо — 10, а так...
Ну да ладно, о вкусах не спорят. У Wildlands была более весомая проблема — ужасная репитативность. После пары зачищенных регионов как-то скучно было делать то же самое в последующих, потому я после этого на пару месяцев игру сносил. И вот то, что мне понравилось в FC5 — её сюда не завезли.
Это скорее примечание для тех, кто думает что FC5 схожа с 3й Мафией, где для продвижения сюжета приходилось люто наяривать на одни и те же действия в разных районах.
Плохо только, что сюжет катится по наклонной. От третьей части всё хуже и хуже. И намного хуже по сравнению с четвёртой частью. А концовка (с тремя разными сценами) и решение разработчиков делать игру “злободневной” вообще ставит вопрос о судьбе серии.
Хотя некоторые поняли концовку не совсем верно, поскольку не сильно вдавались в игровой лор.
Концовка открытая с тремя сценами. Но по сути она одна.
В первой сцене герои оставляют секту в покое и уезжают.
Во второй шериф включает радио и там играет музыка, которой программировали главного героя на убийство. Т.е. теоретически он убил других героев.
В третьей концовке показано всё, что обрывается в предыдущих двух, т.е. ядерная война.
Т.е. при первой герои выживают и должны были вернуться восвояси, привести национальную гвардию и затем встретить ядерную войну дома, где погибнуть во время неё или укрыться в каком-нибудь бункере.
При второй главный главный герой должен убить остальных, отрубиться и погибнуть от ядерной войны на поверхности.
При третьей остальные герои погибают в аварии, из-за чего главный злодей и главный герой становятся квитами и укрываются в бункере, а что дальше - открыто.
Теперь о заблуждениях. Некоторые считают, что это сектанты взорвали весь штат, но на деле у них были шахты, но пустые, т.е. оружия не было. Зато всю игру в записках и на радио муссируется тема роста международного напряжения. Т.е. ближе к концу игры по нему можно услышать новости о том, что мир на пороге войны.
Поэтому конец в виде ядерной войны со всеми этими предпосылками вполне логичен. Но он ставит вопрос о судьбе серии.
Ибо какой делать следующую часть? В постапокалипсисе? Или снова в другом временном интервале?
Расстроило и количество контента. Несмотря на удлинение игры путём удаления вышек, из-за чего приходится всё исследовать самому и опрашивать десятки людей, больше она не стала. 22 часа — моё личное время на полное прохождение с сюжетом, всеми доп. заданиями и всем-всем-всем. В недавнем AC origins на аналогичное ушло в 3 раза больше времени.
Карта очень маленькая, по сравнению с тем же недавним Origins. Всего 56 кв. км (В 2 раза меньше, чем Бологое).
В космосе конечно же
В каком месте то? Сюжет 4ки хорош только в альтернативном варианте, ибо логичен. А ноунейм, который приехал в чужую страну развеять прах матери, но в итоге устраивает локальную войну — это бред. Более того, герои все без исключения блеклые, более-менее пытается выделиться только Пэйган, но в кадре он маячит очень редко.
Насчет концовки FC5 не скажу, ибо не допрошел ещё, но даже то, что я вижу сейчас — лучше 4ки и Primal в разы.
А с контентом то что не так? Добавили полноценные сайды со своими мини-сюжетами, оставили некоторые дополнительные активности в виде аванпостов и требующих разрушения объектов. Мир насыщенный и всё время что-то подкидывает. Ну и спрашивать всех и вся о сайдах - не обязательно, ты на них и сам можешь наткнуться.
По поводу размеров карты — она достаточная. В Wildlands огромная карта, но делать на ней почти нечего.
По поводу неверия вы абсолютно неправы.За исключением центров(столиц) штатов вся америка это дремучая деревня. Почитайте историю штатов и религиозных учений за последние 100 лет. Удивитесь. И частные армии и последователи и обязательный секс всех женщин со своими верховным учителем. Так, что игра не выдумка, а собрание реальных фактов. Может чуть преувеличена в масштабе, но повторюсь, военные действия с фанатиками в США в 20 веке были не редкостью. Почему же такое происходит? Ну так повелось, что США являются оплотом демократии)) и все там могут делать всё, что угодно покуда это не задевает ничьих интересов. А значит и выкупить землю и делать на ней всё что хочешь ты имеешь в полном праве, пока твои действия не привлекут слишком много внимания. А так до этого вот сильного внимания и шериф будет ездить и за руку здороваться. Спросят у пары людей вы тут как? Те ответят. Ок. Всё значит место тихое никого не волнует. Вот так там по факту.
Автор рецензии очень слабо знаком с историей США, и особенно слабо с ее религиозной частью, иначе бы не писал о “Ну не верится в то, что в современном мире может существовать настолько могущественный и многочисленный культ, члены которого беспрекословно подчиняются своему лидеру и в рядах которого при этом нет внедренных правительством агентов, потихоньку разрушающих его изнутри.”
США в плане религии одна из самых разношерстных стран в мире и всевозможных церквей там огромное количество.
Те же самые Амиши — они по сути закрытое могущественное сообщество, “члены которого беспрекословно подчиняются своему лидеру” и случаи побегов из этого сообщества крайне редки.
Рекомендую почитать о религиозном культе “Храм Народов”, который и лег в основу игры. Многие вопросы верится/не верится отпадут сами собой.
Пока что у меня главная претензия к игре — в редакторе невозможно сделать транспорт в виде декораций. На любом транспорте все равно можно будет ездить.
Я надеюсь все добавили ее себе бесплатно через консоль админа?
Вот тут я сильно поправлю. Он не устраивает,он к ней присоединяется. И шла она еще сильно до его приезда.
А вот то почему он смог так повернуть её ход действительно толком не раскрывается. Он никто приехавший из ниоткуда и внезапно с самого начала представляет из себя высокоэффективного Рембо.
Апдейт. Проверил себя по вики,вики говорит что Аджай вообще служил в армии целых семь лет и бодро воевал в Ираке. В игре я этого не читал,но если это так,то претензия по поводу “высокоэффективного Рембо” снимается.
SgtPappas, речь идет не столько о самом факте появления крупных религиозных сообществ. С ними-то как раз все ясно. А про то, что им никто не дал бы так развернуться, как это показано в игре. Если просто секта странных дурачков, даже торгующая дурью — то ладно. А если они поднимают народ на восстание и идут напрямую против власти, они очень хорошо вооружены и чуть ли уже не строят свою небольшую страну - это уже очень опасно для государства, и такую организацию бы мигом ликвидировали — военным путем или мирно.
@rait тем не менее, мотивации от этого не прибавляется, ему сказали — он сделал, как тупое мясо.
Вот тут могу только согласиться. Аджай абсолютное бревно которое не просто соглашается выполнить все что ему приказывают (без видимой мотивации),но и вообще не рефликсирует на происходящее. Не показывает никаких эмоций или заинтересованности.
Возможно, что ему нравится стрелять в людей, а тут такая возможность. Множество таких товарищей слоняется по планете, от конфликта к конфликту.
Короче, песня про Вагнера, Блэк Вотерс и прочих..)
Еще раз повторю, прочтите историю “Храма Народов”, по которой игра сделана. Секта не просто была мощнейшей организацией, но была вхожа в Белый Дом, а на дни рождения основателя приезжала жена Президента США.
Опять же Амиши — это страна внутри страны со своими правилами и традициями. И у них есть и оружие.
Точно так же, как и в России — церковь вхожа в правительство. Попы раскатывают на майбахах и давят прохожих. Это у них хобби такое.
@SgtPappas
Осада Маунт-Кармел
Так взятку дали , чтобы не рассказывали никому .Там же шерифу сказали “Все хорошо шериф, не надо никого звать”, она сказала , ладно отец, не буду
.Они ж на всю омерику то не покушаются пока , в пределах одного округа, вот никто и не знает
И вообще глупо придираться к таким мелочам, это называется “игровая условность”, такое же бывает в фильмах еще
В остальном игра великолепно справляется с задачей развлекать людей, тут вам и миссии стебные, и кладоискательство (теперь наверно новая фишка будет у юбисофт вместо вышек), и угарный кооп . А то что враги возрождаются, захватите аванпосты и не будут возрождаться, ноу проблем
В вертолёте Осип разговаривал с диспетчером, а не со шерифом. Диспетчер была одной из верующих. Не знает правительство о масштабе проблем, так как фанатики оборвали связь с “внешним миром”.
Мне кажется, что игра собирает столько хороших оценок из-за того, что нынешнем игрокам не особенно важен сюжет. Главное шоу. С фильмами, кстати, эта тенденция тоже просматривается. Печально это, как по мне.
Он ни когда не был особо важен кому то. Я вот даже вспомнить почти не могу шутеров с хорошим сюжетом, точнее подачей оного. Макс Пейн разве что. Завязка у Фар Край 5 явно лучше прошлой части, геймплейно вообще близко к эталону, а что еще надо? Или тут правда есть ушибленные, которые считают что у Фар Край когда либо был хороший сюжет? Сюжет нужен не более чем для создания атмосферы и осмысленности действий, в 99% игр именно такой он. А вот прям хороший это единицы.
Да и что значит “нынешним игрокам”? Сюжетные шутеры появились то не так давно, это как-раз нынешним игрокам нужен сюжет, олдфаги какать на него хотели и разделяют точку зрения Кармака.
Ну да с диспетчером, оговорился . Она же единственная (по сути) связь с “внешним миром” , вот ей и сказали , “у нас все хорошо” , а если у них все хорошо , то зачем правительству внедрять своих агентов, разрушать секты изнутри как автор рецензии захотел
Ну да так то , но шоу без хорошего сценария бы не работало . А тут вам и опенворлд (худо бедно хороший), и угарный кооп, и персонажи , и аллюзия на современную америку. Из-за этого и получает
Признаюсь я не большой поклонник стрелялок, но с интересом играл в Crysis, The Darkness 2. Это навскидку, если покопаться в памяти наверняка вспомню ещё. Но вообще шутеров тьма тьмущая, быть не может, чтобы большая их часть была со скверными сюжетами. Различные Battlefield, Сall of duty и Medal of Honor. Spec Ops: The Line, Half-Life… ну блин, не думаю что нужно их все перечислять.
У Крайзиса сюжет вообще ниже плинтуса, лишь легкая завязочка. У Darkness 2 сюжет сносен но не более, явно не лучше чем в Фар Краях. Вот у первой Darkness сюжет реально был мощьный, на уровне Макс Пейна, а местами много сильнее и эмоциональнее. Так что мягко говоря ваши вкусы и понятия о сюжете какраз на уровне тех, кого вы явно подразумивали под теми, кому сюжет нынче не важен.
@Bkmz И в Crysis, и в The Darkness 2 сюжет всё же много лучше, нежели в Far Cry 5. В последнем он скуден, однообразен и оттого легко предугадываемый. Как история он “ни о чём”.
upd. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что в честном открытом мире хорошую историю сложнее показать, чем в коридорной игре. Однако, вполне себе возможно.
Если в случае с Darkness 2 еще можно что то говорить, то говорить о Crysis как о хорошем или хотя бы сносном сюжете это вообще маразм и скудоумие. В Crysis нет ни нормально прописанных персонажей, вообще ни одного, ни нормально поставленных постановок, вообще ни одной ни нормально написанных диалогов, монологов и прочих реплик. Даже Лора нет как такового. Это просто занятная песочница, этакий уберкострированный Far Cry 3/4/5. Спасало лишь то, что на тот момент еще не вышли нормальные шутерные песочници. Вот в Crysis 2 уже появились и вменяемый сюжет и сценарий и постановка, но тоже далеко не фантан, лишь попытка очередного недописаки состряпать аллюзию на библейскую историю.
Повторюсь. Все ваши высказывания о сюжете, и приведенные в пример якобы хорошие сюжетные игры, лишь говорят о вас как о человеке, который какраз не играет в сюжетные игры и не понимает, чем отливается сюжетная игра от сингловой. Вы и есть тот "нынешний игрок", которому сюжет не важен, важен отракцион.
“Я вновь соглашусь с западными коллегами в том, что перед нами лучшая игра во всем сериале.”
Лучшая, которая получает минимальную оценку на ЗоГ`е, среди других? Где же зарыта собака?
Зачем от рецензии к рецензии менять правила оценки?
6 из 10
SgtPappas, я тебе про современность, ты мне про историю.
В любом случае, “Храм народов” не устраивал локальных войн, у них не было тяжеловооруженных солдат и оружия у каждого сектанта, как не было и вооруженной техники и настолько открытой агрессивной политики.
Автор рецензии не “захотел”, а это достаточно известная практика. В опасные преступные организации внедряются специальные агенты, которые затем либо разрушают ее изнутри сами, либо в итоге собирают информацию и к делу подключаются полицейские спецподразделения.
И не надо мне про этого диспетчера говорить. Нужно мыслишь шире. По ходу игры, к примеру, часто собираешь информацию о том, что те семьи, которые не примкнули к культу и не погибли, покинули округ Хоуп. Возможно, не все из них стали рассказывать общественности о причинах переселения, но все равно массовый отток населения из конкретного округа утаить было бы нельзя. И один диспетчер, за которого ты там цепляешься, ситуацию скрыть бы не смог.
У Культа, безусловно, есть свои люди в эшелонах власти — это видно в самом начале по степени его оснащения и деньгам, но, как я уже говорил выше, он стал слишком опасным для государства и ему просто не дали бы устраивать то, что он устроил.
Правила оценки остаются едины, просто рецензии пишут разные люди. Четвертой части я бы точно 9 баллов не поставил. Вопрос не ко мне.
“Другие” выходили в другое время и воспринимались по-разному. Вы почему-то все цепляетесь за фразу “Лучшая”, но забываете про следующее предложение, хотя акцент сделан на нем. Видите то, что вам удобно видеть.
Внедряются да, но когда они становятся опасными.Эта преступная организация не была совсем уж такой опасной, поэтому и не внедрялись
Насколько мне известно там массового оттока не была, просто какие то выборочные семьи.Диспетчер это лишь один из целого звена , диспетчер дал на лапу еще кому-нибудь и так далее
Опасность культа тщательно скрывается собственно говоря самим культом и его последователями, о чем в игре упоминается
Как определить потенциальную опасность, не внедрив агента? Любое крупное формирование опасно, особенно если речь идет про оружие и наркотики. Скрывать последнее долго нельзя, даже имея своих людей. Я уж не говорю про вооруженную технику.
И культ настолько хорошо себя скрывает, что тут же вступает в открытое противостояние с представителями власти и устраивает локальную войну. А еще позволяет жителям пользоваться радиосообщением, а всем “неверным” — сбегать. Да еще и, кстати, говорить свои бредни по телевизору в открытую, да. Стелс 150 уровня.
Ты, похоже, не понимаешь, как работают тайные общества. “Диспетчер” никому на лапу не дает, это лишь винтик. И раз мимо него прошел целый полицейский отряд, сразу видно степень его подготовки.
Сами по себе агенты пропали без вести, их пропажу скрывать долго было бы нельзя. Там вообще федеральный маршал сам. Заметить изменения в его поведении специалистам так же не составило бы особого труда.
Короче, можно эту всю муть еще долго расписывать.
@Bkmz Хорошо, пусть будет так. Но в FC5 мне играть, отчего-то, скучно.
@Roadman к сюжету это ни каким боком. Вам просто или надоел концепт или и вовсе не вашь стиль. Что вполне вероятно, ведь вами названные игры коридоры или широкие коридоры, а Фар Край это все же гриндилка начиная с 3 части (не помню был ли гринд во 2й части, там другими вещами пытались развлекать).
Ну всё ж автор неплохой — это он за Видоизмененный Углерод в ответе =) В Крайзисе2 именно что брал сюжет какой-никакой + голивудщина — картинка, музло, бух-бах и т.д. Аж 2 раза запоем прошел =)
Ну немного было =) Мне в принципе вторая нравится больше всех. Обожаемая 3-ка как раз не очень зашла из-за перегиба уже всего. А вот 4-ка норм вполне — на втором месте. Блад Драгон — ванлав =)
Претензий именно к статье у меня нет, просто на ЗоГе иногда рецензии выходят от фанбоев серии (иначе и не назовешь), у которых лучше всего читать только статью, но никак не смотреть на оценку.
Эт да)
А игрушка вполне годная ,лично для меня первый удачный проект убейсофта за последние пол-года год.
Фаркрай не причем. Если существует оружие, у него будет сделанная психом тактикульная порнография. Это модно сейчас. Побольше планок пикатинни, аттачментов на два киллограма и всего такого.
А тем временем Far Cry 5 стала самой продаваемой игрой Ubisoft за неделю. За шесть дней игра продалась тиражом в 542 тысячи копий.
Дублирование контента на разных страницах сайта может привести к попаданию в выдачу совершенно не той страницы, которая релевантна продвигаемому запросу. Вследствие этого, зашедшие на нее пользователи, могут значительно подпортить поведенческие факторы, что опять же несомненно не очень хорошо скажется на рейтинге веб-сайта.
думайте, о чем пишете, если тема была уже в обсуждениях.
О том, что игра стала самой продаваемой, на этом сайте начали обсуждать 4.04, а мое сообщение датируется 3.04. Так что не нужно тут устраивать лекцию о поведенческих факторах.
“думайте, о чем пишете, если тема была уже в обсуждениях.” - вот именно.