[Рецензия] Vampyr (PC)

Отслужив в ходе Первой мировой хирургом, Джонатан Рид возвращается в Лондон — там как раз бушует «испанка», герой намерен применить свой новый опыт, чтоб её победить. Но процесс трудоустройства оказывается нетипичным: Рид приходит в себя посреди груды сожжённых тел, с дикой жаждой крови, в окружении агрессивно настроенных людей в масках, а поддавшись новому незнакомому импульсу, ещё и загрызает оказавшуюся рядом сестру. Немного беготни, и работу в больнице даёт член тайного ордена, с вампи… ой, с законами знакомый не понаслышке. Под его покровительством Рид продолжает изучать болезнь — свою и города, а также ищет ответы на вопросы, внезапно перевернувшие его мир.

banner_st-rv_vampyr_pc.jpg

Уже в третий раз Dontnod Entertainment меняет жанр — экспериментирование, мол, превыше всего. Но слова расходятся с делом, уже когда обучение рассказывает о нескольких вампирских кланах с разной внешностью и о жевании крыс, как в The Masquerade. Подобно Mass Effect, наставляет выбирать синие фразы «колеса диалогов». Вводит режим поиска улик и осмотра тел прямиком из The Witcher 3. Даже разговор на лодке выглядит кивком в сторону Dishonored, на полном серьёзе кажется, что впредь так и будешь перемещаться между локациями (заблуждение!). С угрюмым бородатым лицом надев стильный клетчатый плащик, так и хочешь выпалить: «I never asked for this!» 

И всё же до боли знакомые, никак не переигранные компоненты сливаются во вполне самостоятельное приключение. С одной стороны, персонажи из четырёх районов города, в диалогах с которыми добываются, а не берутся побочные задания. Через много-много общения движется и сюжет. С другой, регулярное производство лекарств, которые раздаёшь нуждающимся горожанам. Чем снижаешь штраф к опыту за их, горожан, поедание или опасность на улицах, если герой — моралист. Также есть боевой аспект, динамичный и с постоянно обновляющимся набором противников. Отдельной сильной стороной является сам город: благодаря тщанию в создании улочек и интерьеров, а также туману, освещению, характерному «рикошетящему» распространению звуков в нём интересно находиться, несмотря на все «но». А их достаточно. Идеи многообещающие, да только ряд недочётов или попросту перегибов вынуждают играть, стиснув зубы. Эксперимент вышел не самый удачный, хотя явно дорогой.

36.jpg

Вампирский вампир похитил красавицу! Город полнится такими сценками, можно понаблюдать и за тем, как воюют разные фракции  

Для начала, «колесо диалогов». Штука коварная, с ней не справились сами её изобретатели, не совладала и Dontnod. Очень быстро замечаешь, что два слова описания фраз дают ровно столько же информации, сколько и запускаемые ими развёрнутые реплики. Как будто обусловленный отыгрышем персонажа выбор между диаметрально противоположными суждениями, если не помечен специальным символом, не взаимоисключающий; наоборот, чтоб открыть все Подсказки к собеседнику, его надо и похвалить, и пожурить за то же самое. В подавляющем большинстве случаев дожидаться ту короткую часть фразы, что не влезла в субтитры сразу, бессмысленно, ведь с ней приходит лишь ненужное уточнение уже сказанного. А наличие синих строк диалога почти всегда является гарантией успеха. 

Всё это превращает и без того не самое обязательное общение в очень странное занятие. Вместо того чтобы вникать в новые сведения и наслаждаться игрой актёров, каждую фразу пропускаешь, как только вычленяешь из субтитра к архаично витиеватой речи всего пару определяющих слов. Задумываться и разбираться не надо, знай перебирай все реплики да подмечай, к какому персонажу добавились Подсказки. Применяешь те так же бездумно, хотя в чрезвычайно редких случаях проверки можно провалить, проходя их в неправильном порядке, о чём заранее узнать нельзя. Р-раз! — и все труды по созданию множества уникальных личностей с их проблемами и поводами впасть в накрывшую город депрессию перечёркиваются. Уже не важно, что в общении чуть ли не с каждым из них может проскочить информация, открывающая новые темы в общении с кем-то ещё, позволяющая взяться за побочное задание или по-особому решить сюжетный конфликт. Р-раз! — и диалоги, иначе занимавшие бы три четверти времени игры (почему так много при общей их необязательности, вопрос отдельный), скатываются в до ужаса механическое занятие, а сюжетная задача вновь пообщаться с окружающими внушает лишь тягу удалить игру. 

22.jpg

Значимый выбор фраз помечен кровавой «Y». Но и с ним вы вряд ли с кем-то разругаетесь, только лишитесь пары уклончивых ответов 

Даже если поначалу здесь всё устраивает, Vampyr усердно ставит палки в колёса. Ещё не успев заучить все имена, не можешь подсмотреть их, не вступив в диалог или не перейдя в специальный режим. Если стоит задача найти кого-то конкретного, чтобы всучить лекарство или просто допросить, его нельзя подсветить в запутанной локации, пускай герой обладает сверхчутьём, видя кровь и имена людей далеко сквозь стены и прочие препятствия. Пока общаешься, собеседник играет крайне странную анимацию то ли пьяного, то ли невменяемого и не всегда удачно позиционируется в камере. Объяснения, почему столько народу высыпало посреди ночи на улицы охваченного болезнью города, не выдерживают критики. Раз за разом герой участливо (а в душе, наверно, уже крича) интересуется: «Если вам здесь так плохо, почему не уедете?» В этом и во многих других моментах объяснения противоречат сами себе. 

Хотя буквально в ближайшем переулке снуёт какая-то нечисть (аналоги гулей, вампиров и оборотней всех мастей), люди умудряются не замечать абсурдно высокой опасности: игнорируют кучи трупов сверхъестественных существ, которые оставляет за собой герой. Разбросанные по домам заметки о том, что на самом деле вампиры не такие, какими их рисуют суеверия, моментально отметаются самим происходящим. Что, даже сожжённый светом солнца вампир ночью восстанет? Отлично, на наших глазах их успешно закалывают простой шпагой. Чеснок вызывает как максимум дискомфорт? Встречайте распылителей чесночных спреев, грозу всего «живого». Чтоб превратить человека в вампира, нужны серьёзная подготовка и немалый опыт? Замечательно, мы создадим одного случайно, никого этим не удивив. 

24.jpg

Видимо, типичное в этих краях состояние церкви. Не стоит и обсуждать 

Единственный способ убить вампира — сжечь его тело в обычном костре, но нас огонь навсегда не убивает. Уже 75 лет орудующий в городе противовампирский орден обладает детальными и правдивыми инструкциями по борьбе с нечистью, но решает к ним не прибегать. Так что, погибнув, Рид без каких-либо штрафов возрождается неподалёку, готовый добить обидчика. А боёв в игре, спасибо отсутствию быстрых путешествий, превеликое множество. С необходимостью постоянно преодолевать по несколько кварталов городок кажется огромным, много-много гоняют героя по нему как дополнительные задания, так и желание подлечить горожан. 

Разнообразие противников обманчиво. Конечно, у всех свой набор сопротивлений четырём типам урона, а разные комбинации врагов дают ощутимый эффект. Но независимо от конкретного оппонента тактика сводится к нескольким быстрым ударам и прыжку в сторону для лечения. Кто-то умеет ставить блок с последующей контратакой; кто-то изматывает крестным сиянием; кто-то пропускает на один быстрый удар больше или меньше; у кого-то много ХР и крайне сильный удар. Приходится постоянно двигаться и менять цель, но из-за ряда причин (все основные навыки получаешь сразу же, а разнообразишь не из необходимости; некоторые совершенно разные враги отличаются скорей визуально, чем по поведению; прокачиваемое оружие моментально становится универсальным; нужно раз за разом пробиваться через возрождающиеся в своих «комнатах» толпы) однотипность сражений скоро бросается в глаза и только растёт. Погибнуть так же просто, как заскучать. А жаль, картинка в Vampyr достаточно красивая и атмосферная, чтоб продолжать играть ради одних только мрачных улочек и желания посмотреть, что скрывает ещё не изведанный район. То же украшает бои, со всеми их анимациями, спецэффектами, крушащимся (я бы даже сказал, излишне хрупким) окружением. Остроты добавляет и то, что болезни горожан прогрессируют, пока герой спит, повышая свой уровень, потому level-up’аться стараешься как можно реже, увеличивая разрыв в уровнях героя и врагов.

30.jpg

Красиво же, ну! 

Даже так, один на один сражаешься почти без опасений. Смущают только два-три чрезмерно сильных врага за раз, но их легко ввести в ступор, перейдя черту патрулируемых зон. Реальная сложность проявляется лишь в схватках с боссами, у которых неприлично много жизней и особенно заметны две недоработки системы. Во-первых, и без того очевидная проблема специальных атак оппонентов, срабатывающих, даже если визуально герой их полностью избежал, приумножается из-за тактик боя боссов. Во-вторых, есть раздражающая невозможность сбить вражескую серию ударов, хотя, опять же, визуально этому ничто не мешает (например, враг промахнулся, а Рид атакует с фланга). В остальном герой оказывается настолько эффективным воякой, что выкашивает население города даже быстрее, чем любая болезнь. 

Благодаря кредиту доверия я был готов любить новую игру от создателей Life is Strange задолго до её выхода. Но её диалоги слишком многочисленные и пустые, а также картинные и шекспировские, чтоб им сопереживать. Собеседников слишком много, чтоб всех их упомнить. Навязываемые бои однотипны, как и бесконечные путешествия по давно исследованному городу. Постоянно смущает герой с ростом и плечами Джейсона Момоа (отсылка ко временам, когда хирург должен был одной рукой прижать пациента к койке, а другой за секунду отпилить конечность?), отказывающийся взламывать или выламывать замки, неспособный перелезть слабые заграждения и по загадочному принципу выбирающий карнизы, к которым согласен совершить Blink. Особенно печалят систематическое нарушение собственных законов, сплошь посыльные задачи, предельно шаблонные история и антураж. 

20.jpg

Из сгруппированных навыков правой стороны достаточно взять по одному. Потом очки можно перераспределить


В каждом обзоре игр Spiders мы слышим: «Вот если б у студии было больше денег!..» Поздравляю, теперь есть шанс посмотреть, к чему бы это привело. Vampyr выглядит дороже всяких Bound by Flame и The Technomancer, но обладает сопоставимыми огрехами. Даже если вы изголодались по типичным вампирским историям без крупицы новшеств и готовы выдержать, например, «Тёмный мир» не полтора часа подряд, а двадцать, всё равно лучше подождать распродаж.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
Celeir в 01:00 05 июн 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Neon170 05 июн 2018 01:20:13

    Жаль… очень жаль. Хоть и изначально всё подсказывало, что игра имеет очень мало шансов получится хорошей, симпатия к проекту питала надежду...

  • AngryUser 05 июн 2018 01:30:58

    Я пролистал до оценки, зашел на метакритик, вернулся сюда, чтобы написать это и закрыл обзор, который не стал читать. Слишком много там 80-90 было.

  • maximus388 05 июн 2018 01:33:08
    Цитата

    Благодаря кредиту доверия я был готов любить новую игру от создателей Life is Strange задолго до её выхода. Но её диалоги слишком многочисленные и пустые, а также картинные и шекспировские, чтоб им сопереживать.

    здесь взаимоисключающие понятия или я в другую ЛИС играл?

    не припомню, что кто-то обещал эксперименты, также как и заимствования это уже неотъемлемая часть современных игр, они просто друг на друга похожи, достаточно глянуть на последние проекты, увидишь и разговоры на лодках, и поиск улик, и “колеса диалогов” в разной степени вариации, ничего в этом страшного нет, нужно брать другим.

    про уровень Bound by Flame и The Technomancer байки стали ходить еще после первых роликов, пусть и ожидаемо, но все равно печально, что они оказались актуальными.

  • noinot 05 июн 2018 01:41:29

    Хороший обзор, но нужно будет поиграть самому.

  • single84 05 июн 2018 02:17:03

    ну как я и ожидал, после роликов геймплея и особенно боевки из квадратных буратин начала нулевых отменил предзаказ, после прочтения пары обзоров уверился, что выпустили в лучшем случае проходной середнячок, погляжу для галочки торентэдишн

  • DarkHunterRu 05 июн 2018 05:48:08

    Все же хочу оценить историю лично, то что геймплей не будет — ухты, было ясно до выхода, но не за этим я ждал Вампира.

  • _Anon_ 05 июн 2018 06:24:24

    Техномант объективно не был качественной игрой, но прошел я его с удовольствием. Если здесь получше, плюс сеттинг, то мне зайдёт.

  • OlympicBear 05 июн 2018 06:28:42

    Сюжет на первый взгляд интересный, а вот окружение как в Thief (2014).

  • Hellson 05 июн 2018 06:43:06
    Celeir в 01:00 05 июн 2018 сказал:

    А наличие синих строк диалога почти всегда является гарантией успеха.

    Celeir в 01:00 05 июн 2018 сказал:

    Хотя буквально в ближайшем переулке снуёт какая-то нечисть (аналоги гулей, вампиров и оборотней всех мастей), люди умудряются не замечать абсурдно высокой опасности

    Celeir в 01:00 05 июн 2018 сказал:

    Реальная сложность проявляется лишь в схватках с боссами, у которых неприлично много жизней и особенно заметны две недоработки системы

    Прям bloodlines описал. Впрочем, судя по рецензии, лучше ее перепройти, чем уделять время этой. Крайне жаль.

  • yurimail 05 июн 2018 07:07:01

    А как же заявление разрабов с искрящимися пальцами от пафоса, что у игрока будет головняк моральных последствий от убиенных им неписей? Явно же намёк был в сторону повышенной реиграбельности этого поделия. Хе-х, интересно было бы узнать по прошествии времени, много ли найдётся желающих перепройти эту игру два-три, десять раз? Я вот например, даже и не собираюсь в это ни разу.

  • Sagy 05 июн 2018 08:00:55

    Техномансер понравился всем, кроме беготни туда-сюда по побочкам.

    Если Vampyr окажется не хуже, то тоже пройду с удовольствием, ибо подобный сеттинг крайне редко используется (чем-то напомнило Dishonored с его эпидемией). Поиграл пока полтора часа, но уже могу отменить положительные стороны в виде хорошей атмосферы и звука. Да, графон простенький, но и системный требования абсолютно не кусаются, оптимизация тоже есть.

    Отрицательный момент — враги на локации воскрешаются, если поспать в убежище.

  • SHADOWMOPOK 05 июн 2018 08:27:28

    Мерси за рецензию. Дтф превратились в аналог Игромании и хоть тут можно прочитать без соплей. Середнячок с пиаром.

  • Zurb@g@n 05 июн 2018 09:17:54

    Суть понятна, но вот читая сей обзор устал ломать глаза. Такое ощущение, что это перевод текста обзора.

  • LeroX 05 июн 2018 09:26:21

    Agony — забагованное, сырое разочарование. Вампир то же самое. Что-то разработчики совсем обленились, да ещё и денег хотят за недоделанный продукт.

  • Rinats 05 июн 2018 11:20:15

    Половина рецензии обосрана диалоговая система

    Другая половина боевка

    Вскольз упомянуты сюжетные выборы (в 2 предложениях про диалоговую систему)

    Ни слова про шикарный атмосферный саундтрек и неплохой (в целом) сюжет

    Странная какая то рецензия

  • MasterThief 05 июн 2018 12:08:58

    На самом деле, самая большая проблема игры — это издатель. Во-первых, PR-кампания донная была, во-вторых, ценник как за AAA-игру. Vampyr хоть и старается быть AAA, но всё же не дотягивает. Боевка, кстати, норм - этакий Ведьмак, но с особенностями.

  • ZwerPSF 05 июн 2018 12:26:21

    Донтнод веников не вяжет — надо глянуть, как ценник скинут. Тематика интересная, геймплей неплохой… и хочется че нить типа Маскарада уже давно - Анежка, Кристоффф =)

  • Фристайл 05 июн 2018 12:58:36
    Rinats в 11:20 05 июн 2018 сказал:

    Половина рецензии обосрана диалоговая система

    Другая половина боевка

    Вскольз упомянуты сюжетные выборы (в 2 предложениях про диалоговую систему)

    Ни слова про шикарный атмосферный саундтрек и неплохой (в целом) сюжет

    Странная какая то рецензия

    на самом деле вполне обычная. Тут дано все что нужно — остальное, будьте добры, познавать сами.

  • doctorsmell 05 июн 2018 13:29:36
    Sergtrav в 11:10 05 июн 2018 сказал:

    Жаль, что некоторые, точнее слишком многие, ставят оценку на основе неизвестно чьего мнения, даже не удосужившись хотя бы скачать и посмотреть самому.

    Лично я не планирую ничего качать. Либо игра мне интересна, поэтому я её покупаю, либо нет, поэтому не покупаю. Издатели об этом знают, разработчики об этом знают... Вряд ли они считают, что целевая аудитория их игр - пираты.

  • darkfire93 05 июн 2018 14:29:35

    @doctorsmell ну так купи и поиграй, а не по уныленькой рецензии оценивай игру

  • DarkHunterRu 05 июн 2018 14:30:37
    doctorsmell в 13:29 05 июн 2018 сказал:

    Лично я не планирую ничего качать. Либо игра мне интересна, поэтому я её покупаю, либо нет, поэтому не покупаю. Издатели об этом знают, разработчики об этом знают... Вряд ли они считают, что целевая аудитория их игр - пираты.

    То, что люди перестали делать демки не ваша вина. Хотя есть возврат через 2 часа, но.. Лучше скачать пиратку, оценить и купить если понравилось, чем не купить основываясь на одной (да хоть на сотне) рецензий. Может лично вас зацепит.

    Да не шедевр, в игровой процесс у них не слишком получилось, в дизайн уровней тоже. А вот система диалогов мне понравилась. Атмосфера и история по первым впечатлениям — тоже ничего. Уже даже заметил в разговоре, что отказался есть важную в узких кругах шишку. Буду смотреть, как это повлияет в итоге. Знаете, им надо было делать подобие Council, заменяя все экшн сцены роликами на движке. Игра бы не проиграла — точно, может быть даже выиграла бы.

  • Celeir 05 июн 2018 14:34:07

    @maximus388 мне ЛИС понравилась. Но только не каноничный финал.

    Про эксперименты было сказано в одном из дневников разработчиков. Мол, даже с всеобщим принятием ЛИС, они не хотят оставаться в том же жанре и пойдут пробовать себя в новых.

    @_Anon_ Техномант воспринимается чуть попроще/примитивней. Коридоры коридорней. Но гораздо больше претенциозных постановок (в Вампире зачастую просто следящая камера), и боёвка, как по мне, получше.

    yurimail в 07:07 05 июн 2018 сказал:

    А как же заявление разрабов с искрящимися пальцами от пафоса, что у игрока будет головняк моральных последствий от убиенных им неписей?

    По чужим обзорам видно, что если кого-то грызть, кто-то может обидеться и ополчиться. Но с автосейвами сразу за такими важными действиями, как выпить кровь, мешают поэкспериментировать. Разве что умышленно запороть прохождение.

    Существование таких моментов важно показать, не зависимо от стиля игры. Но именно с демонстрацией функционала у игры большие проблемы. Например, впервые входя в обитаемую локацию, оказываешься посреди водоворота именных персонажей, которые готовы обстоятельно поговорить; сразу думаешь, что это офигеть какая важная часть игры и убиваешь на неё прорву времени… А оказывается, что это какая-то побочная сторона проекта, которую при желании можно опустить.

    Rinats в 11:20 05 июн 2018 сказал:

    Ни слова про шикарный атмосферный саундтрек и неплохой (в целом) сюжет

    Слово есть, больше нет :) Вообще, когда впервые заходишь в морг, все эти скребущие и кряхтящие звуки реально пугают. Но как только замечаешь, что они доносятся со всех сторон, в том числе из-за пределов локации, включается железный игнор. Потом запомнилось только впечатление, что город буквально завален плачущими младенцами, так часто их слышно, пока бродишь по улицам.

  • 99996 05 июн 2018 14:34:42

    Мне казалось, что под экспериментами подразумевалось для студии, а не в жанре как таковом.

  • GanibalTD 05 июн 2018 14:39:00
    darkfire93 в 14:29 05 июн 2018 сказал:

    @doctorsmell ну так купи и поиграй, а не по уныленькой рецензии оценивай игру

    Какого хрена я должен ее покупать и играть, если я изначально сомневался в покупке, и ждал рецензий на игру, чтобы понять, покупать или нет? Я не собираюсь покупать все подряд, чтобы сделать свои выводы, у меня и без того вишлист в стиме трещит по швам, и есть там вещи и позаманчивее. По рецензии вполне можно сделать вывод, что это не то, на что я рассчитывал.

  • Richvsm 05 июн 2018 14:44:31

    Прохожу сейчас игру и пока всё очень нравится, как и моим друзьям. Посмотрим как дальше. Возможно автор ждал чего-то иного от игры, такое бывает.

    А вот читателям стоит помнить одну простую истину: любой обзор — вещь субъективная и никто из вас не получит полного представления об игре не попробовав её. Уж очень часто бывало такое, что игру могли хейтить вокруг, но стоило поиграть и нравилась. Я видел людей, которые, даже не играя, на основе рецензий и видео кричали про тот же Deus Ex гадости, а после покупки и игры стали иначе относиться к проекту (безусловно учитывая недостатки). И про Вампира я сейчас вижу комменты вроде ”да чё её брать, играть, по роликам ещё видно было, что овно” и тд. Такое себе… Тенденция мне не нравится, но ничего не поделаешь.

  • DarkHunterRu 05 июн 2018 14:52:01
    Richvsm в 14:44 05 июн 2018 сказал:

    Прохожу сейчас игру и пока всё очень нравится, как и моим друзьям. Посмотрим как дальше. Возможно автор ждал чего-то иного от игры, такое бывает.

    Тоже самое хотел написать, я примерно так себе игру и представлял. Потенциально — можно было лучше, намного, но я помню Remember Me — атмосфера, мир, сюжет, но не игровой процесс и не дизайн уровней. Так и тут.. нету проекта, который давал бы им необходимый опыт. А вот в плане истории все куда лучше. Но это они умеют.

  • darkfire93 05 июн 2018 14:56:03

    @GanibalTD и чего же ты ждал? Конца типа Лис?

  • Celeir 05 июн 2018 14:56:29
    Richvsm в 14:44 05 июн 2018 сказал:

    Прохожу сейчас игру и пока всё очень нравится, как и моим друзьям. Посмотрим как дальше

    Поначалу очень даже ок и есть. Если продержишься часов с 10, наверно, ничего уже и не отпугнёт

  • darkfire93 05 июн 2018 14:59:11

    @Celeir а зачем опускать побочную сторону? Чтобы побыстрее пробежать и поставить галочку что игра пройдена? Чем мешают автосейвы? Пробуй эксперементируй, "не правильные" выборы там Вряд-ли будут, так что прохождение не запороть, просто оно пойдёт по другому пути, на все твой выбор.

  • Richvsm 05 июн 2018 14:59:57
    DarkHunterRu в 14:52 05 июн 2018 сказал:

    Тоже самое хотел написать, я примерно так себе игру и представлял. Потенциально — можно было лучше, намного, но я помню Remember Me — атмосфера, мир, сюжет, но не игровой процесс и не дизайн уровней. Так и тут.. нету проекта, который давал бы им необходимый опыт. А вот в плане истории все куда лучше. Но это они умеют.

    Именно. Игра не без недостатков, но она даёт мне именно то, чего я хотел от неё. Помню когда вышла Get Even люди тоже кричали гадости, а мне очень понравилась и не смотря на недостатки (а их действительно там много, в отличие от Вампира), она за общие впечатления оказалась в моём личном топе (сюжет, его подача в отдельных сценах, саундтрек - шикарные). Всё же один и тот же проект может давать разным людям весьма отличающиейся эмоции (уж много факторов может влиять, включая настроение играющего).

  • DarkHunterRu 05 июн 2018 15:00:15
    Celeir в 14:56 05 июн 2018 сказал:

    Поначалу очень даже ок и есть. Если продержишься часов с 10, наверно, ничего уже и не отпугнёт

    Я уже потратил 6 и это только начало второго акта. Очень долго болтал со всеми в больнице, а к некоторым еще доступа нет + доп. квесты. Не слишком увлекательные, те что встретил, зато открывают еще кусочки истории местного населения. Посмотрим. Думаю 20-25 часов это не про мой стиль прохождения :)

    Richvsm в 14:59 05 июн 2018 сказал:

    Помню когда вышла Get Even люди тоже кричали гадости, а мне очень понравилась и не смотря на недостатки (а их действительно там много, в отличие от Вампира)

    Аналогично, перестрелки и прочее — дичь, но я это преодолел и не пожалел.:)

  • GanibalTD 05 июн 2018 15:13:40
    darkfire93 в 14:56 05 июн 2018 сказал:

    @GanibalTD и чего же ты ждал? Конца типа Лис?

    А что, "конец типа Лис" - это эталон какой-то? Типа делай что хочешь всю игру, независимо от этого в конце все равно у тебя будет два варианта выбора: "сделай правильно" или "оставь свою нервную систему целочкой". В конце никакого выбора уже не должно быть, концовка должна определяться всей совокупностью твоих действий при прохождении, ИМХО.

  • darkfire93 05 июн 2018 15:20:16

    @GanibalTD кинца* Автозамена...

  • boji 05 июн 2018 15:45:29

    Вампир разбился на подлёте к жертве(к покупателю), бывает.:(

  • Celeir 05 июн 2018 15:57:25

    @darkfire93 я не говорил, что нужно опускать. Я сказал, что можно — и без особых последствий. В ту же ЛИС молчуну было б не поиграть.

    Неправильных действий нет, есть несоответствующие (моему стилю и персонажу). Можно сказать, я проверяю утверждение о бесполезности связанных со смертями моральных метаний, потому как никого убивать и не надо — игра простая и так.

  • Star_Wiking 05 июн 2018 16:02:06
    Celeir в 14:34 05 июн 2018 сказал:

    Техномант воспринимается чуть попроще/примитивней. Коридоры коридорней. Но гораздо больше претенциозных постановок (в Вампире зачастую просто следящая камера), и боёвка, как по мне, получше.

    Мне Техномансер очень понравилась … значит и эта игра “зайдет”?

  • darkfire93 05 июн 2018 16:29:14

    @Celeir молчун? Что? Как?

    Из твоего текста кажется что ты жалеешь о времени потраченом на общение не с сюжетных нас и что это вообще все лишнее

    А какая связь сложности и "убивать никого ненадо"?)

  • OlympicBear 05 июн 2018 16:32:35
    darkfire93 в 16:29 05 июн 2018 сказал:

    А какая связь сложности и "убивать никого ненадо"?

    За убийства опыт быстрее накапливается.

  • Кей Овальд 05 июн 2018 16:37:39

    В общем-то любую игру стоит покупать только на распродажах. Как раз и ДЛС все выйдут и патчами допилят.

  • darkfire93 05 июн 2018 16:53:54

    @OlympicBear по-прежнему не вижу связи... Убивать или нет это выбор игрока и к сложности он как по мне никак не относится

  • Celeir 05 июн 2018 18:22:56
    darkfire93 в 16:29 05 июн 2018 сказал:

    какая связь сложности и "убивать никого ненадо"?

    Чуть ли не каждый третий экран загрузки сопровождается подсказкой: “Пейте кровь — и быстро прокачаетесь!” То есть не надо бегать выполнять квесты, фармить респавнящихся врагов и т.д., ради тех же или даже больших объёмов опыта достаточно убить несколько нейтралов.

    Но необходимости качаться быстрее нет, потому что нет сложности в боях. Удар-удар-стрейф-подлечиться. Главное, чтоб оружие основной руки личевало кровь, хоть даже самую малость, и всё будет в шоколаде.

    darkfire93 в 16:29 05 июн 2018 сказал:

    молчун? Что? Как?

    Вампира можно проходить, практически не общаясь с окружающими. ЛИС нельзя, на двух третях окружающих держится основной квест. Но общительных неписей что там, что там много, а в Вампире даже больше.

    Соответственно, в ЛИС количество общительных людей оправдано, в Вампире — нет, и мешает понять, чем игра является на самом деле.

  • Morfius354 05 июн 2018 18:38:16
    darkfire93 в 16:53 05 июн 2018 сказал:

    Убивать или нет это выбор игрока и к сложности он как по мне никак не относится

    В данной игре это имеет прямое влияние на сложность. Именно убийства персонажей дают больше всего опыта. Соответственно, можно быстрее прокачаться и легче проходить.

  • ZwerPSF 05 июн 2018 19:41:34

    Про какой, мать вашу, ЛИС тут всё пишут =) Чета я выпал из трендов, видимо...

  • ealeshin 05 июн 2018 19:46:28
    ZwerPSF в 19:41 05 июн 2018 сказал:

    Про какой, мать вашу, ЛИС тут всё пишут =) Чета я выпал из трендов, видимо...

    Life is Strange.

  • ZwerPSF 05 июн 2018 19:48:36

    Тьфу-ты… сижу весь вечер голове перебираю РПГ-углины последние на эти буквы….

  • ealeshin 05 июн 2018 19:52:43
    ZwerPSF в 19:48 05 июн 2018 сказал:

    Тьфу-ты… сижу весь вечер голове перебираю РПГ-углины последние на эти буквы….

    а надо было перебрать игры от Dontnod.:wink:

  • 99996 05 июн 2018 20:05:58
    ealeshin в 19:52 05 июн 2018 сказал:

    а надо было перебрать игры от Dontnod.

    Заблудиться в трех березах :ohmy::laugh:

  • Pashak 05 июн 2018 22:32:43
    GanibalTD в 14:39 05 июн 2018 сказал:

    Какого хрена я должен ее покупать и играть, если я изначально сомневался в покупке, и ждал рецензий на игру, чтобы понять, покупать или нет? Я не собираюсь покупать все подряд, чтобы сделать свои выводы, у меня и без того вишлист в стиме трещит по швам, и есть там вещи и позаманчивее. По рецензии вполне можно сделать вывод, что это не то, на что я рассчитывал.

    Ты ни кому и ни чего не должен, и не стоит так волноваться.

    Если изначально не ждал игру, был скептически настроен, и те рецензии, что ты читал (некоторый пессимизм) тебя удовлетворили, то это лишь твое сугубо дело, и право на мнение.

    Какие проблемы то?

    Человек высказал свой подход к играм, его право.

    Он кому то что-то навязал?

    Делай так, как считаешь должным, остальное лирика.

    Кей Овальд в 16:37 05 июн 2018 сказал:

    В общем-то любую игру стоит покупать только на распродажах. Как раз и ДЛС все выйдут и патчами допилят.

    На каких именно, и через сколько лет, после выхода, забыли уточнить:laugh:

  • Suragatus 06 июн 2018 10:52:47

    Вампир не настолько плох как все пишут, хотя бы потому что у него на данный момент нет аналога. Я соглашусь с тем что бои скучные, с нпс интересно болтать только при первой встрече разу к 5му скучновато. Но все это скрашивается атмосферой, самим вампирским сетингом и пусть хоть немного неудачной, но все же попыткой выбора того что стоит выпивать нпс или нет. Игра играется волнами. Если бегать по побочным квестам, то игра становится скучной ( хотя так в большинстве игр).

    По факту игра мне все же больше нравится чем не нравится. Но это все же из за отсутствия аналогов.

  • Morfius354 06 июн 2018 12:17:17
    Suragatus в 10:52 06 июн 2018 сказал:

    Вампир не настолько плох как все пишут

    Так и не пишут, что он прям плох. Agony плох. Вампир средний, просто жаль, что он всего-лишь средний) Ну и с хорошей историей в целом.

  • Ezhikov 06 июн 2018 21:29:51

    Не знаю конечно во что играют все те персонажи, которые откровенно хейтят Vampyrа, но мне игра очень даже зашла. Сюжет завлек, боевка вполне себе хорошая, атмосфера вообще блеск. Графон конечно не “некст ген”, но сказать что он очень плох, я лично не смогу. Так что игра получилась очень даже стоящей, особенно в эпоху популярности фар краев пятых.

  • OlympicBear 06 июн 2018 21:35:03
    Celeir в 01:00 05 июн 2018 сказал:

    Значимый выбор фраз помечен кровавой «Y». Но и с ним вы вряд ли с кем-то разругаетесь, только лишитесь пары уклончивых ответов

    Разругаться может и не разругаетесь, а вот расхлёбывать последствия определённого выбора придётся. Как например с Дороти.

  • S1nGenOr 06 июн 2018 22:07:48

    Народ, а подскажите мне, пропустившему обучение: как тут переключаться с цели на цель?

  • Celeir 06 июн 2018 22:40:48

    @S1nGenOr левым стиком влево/вправо?

  • impa 06 июн 2018 23:50:45

    Чуть-чуть не в тему, может мне кто-нибудь объяснить почему практически все ютуберы говорят — “что игру стоит покупать на распродаже какой-нибудь, а не за полную стоимость”? Откуда этот тренд?? Это как с усами супермена из лиги, кто-то западный сказал и понеслось в рутуб?

  • Celeir 07 июн 2018 00:03:31

    @impa комментаторы любят ссылаться на то, что “копия получена бесплатно”. Мол, если б покупали, оценивали бы жёстче, или что цену в Х рублей продукт такого качества не оправдывает, за Y ещё куда ни шло.

    Ну, вот, поправки по запросам трудящихся.

  • doctorsmell 07 июн 2018 00:52:46
    impa в 23:50 06 июн 2018 сказал:

    Чуть-чуть не в тему, может мне кто-нибудь объяснить почему практически все ютуберы говорят — “что игру стоит покупать на распродаже какой-нибудь, а не за полную стоимость”? Откуда этот тренд?? Это как с усами супермена из лиги, кто-то западный сказал и понеслось в рутуб?

    А что еще сказать об игре B-класса, в которой есть позитивные моменты, которые могут кому-то понравиться, но игра при этом почему-то продается по цене AAA?

  • Zergi2008 07 июн 2018 01:45:14

    Наконец-то адекватная оценка от данного автора. Тёмный мир — вполне себе шедевр по сравнению с этим… не пойми чем.

  • S1nGenOr 07 июн 2018 07:48:48

    @Celeir Хорошо, а если у меня клава и мышка?

  • deznot 07 июн 2018 08:09:33
    S1nGenOr в 07:48 07 июн 2018 сказал:

    @Celeir Хорошо, а если у меня клава и мышка?

    Попробуйте как в соулсах резко повернуть мышкой влево или вправо, когда стоит лок на цели. А вообще советуют отключить лок, если играете на КиМ.

  • Celeir 07 июн 2018 09:25:04

    @S1nGenOr @deznot попробовал, таки резкий поворот мышью

  • noinot 07 июн 2018 15:32:53

    а кто-то может объяснить в чем отличие боевой системы от souls like игр?

  • MasterThief 07 июн 2018 15:37:30

    @noinot тут она быстрее — больше на Bloodborne похожа.

  • maximus388 07 июн 2018 18:44:28
    Celeir в 00:03 07 июн 2018 сказал:

    @impa комментаторы любят ссылаться на то, что “копия получена бесплатно”. Мол, если б покупали, оценивали бы жёстче, или что цену в Х рублей продукт такого качества не оправдывает, за Y ещё куда ни шло.

    Ну, вот, поправки по запросам трудящихся.

    ничесе ты переобулся

    43 [Рецензия] The Technomancer (PC)

  • Morfius354 07 июн 2018 19:09:10
    noinot в 15:32 07 июн 2018 сказал:

    а кто-то может объяснить в чем отличие боевой системы от souls like игр?

    Примерно всем? Нет деления на типы ударов, различных движений, трансформации оружия, но есть вампирские способности и оглушение.

    Ну или если рассматривать все игры с боевкой на мечах как souls like, то ничем. Только и до соулзов был Blade of Darkness, например)

  • Celeir 07 июн 2018 19:09:35

    @maximus388 упрёк был бы уместен, если б я сопротивлялся тренду, например, в прошлой статье. А тут год прошёл.

  • maximus388 07 июн 2018 20:10:49
    Celeir в 19:09 07 июн 2018 сказал:

    @maximus388 упрёк был бы уместен, если б я сопротивлялся тренду, например, в прошлой статье. А тут год прошёл.

    а это не упрек, просто увидел в рецензии отсылку к Техномансеру, оценку и пожелание дождаться скидок, и сразу в голове всплыл тот разговор, эвона как все меняется

    напрашивается резонный вопрос, а что дальше, неужели образовалась какая-то особая шкала с привязкой к прайсу, когда можно рекомендовать покупать, а когда лучше не спешить и будешь ли ты дальше ее практиковать?!

    просто, выглядит это тоже так себе, одно дело если бы ты поставил 8 баллов с подобным примечанием, но ведь если оценка низкая, то для чего ждать скидок или это влияние уже включено в оценку, вот и получается чехарда, тем более попытки заигрывать с общественностью и быть в тренде — уже не в тренде!

    вот тут недавно один твой коллега выпустил во всех смыслах крайне положительную похвальную рецензию, думал, наверно, че там расписывать плюсы минусы, ожидаемый эксклюзив, по-любому в тренде получится, а потом — бах, оказалось что не совсем. Вообще вот эта система одновременного снятия эмбарго на рецензии — крутая вещь, сразу видно, кто пишет без оглядки от себя, а кто пытается быть в “тренде”, белых ворон в таком случае намного больше, если конечно заранее массово акция не спланирована или не проплачена.

    Это я к тому, что как бы я тогда в той беседе себя не вел, но твои слова имели куда как больше логичных доводов, нежели теперь, думается, что достаточно в теме рецензии где-нить внизу указывать “товар получен бесплатно”, и писать по существу, без всяких послесловий с рекомендациями.

  • Celeir 07 июн 2018 21:14:59

    @maximus388 какое-то недопонимание. Ты хотел как: чем выше ценник, тем ниже надо ставить оценку за те же самые недочёты. Я же не сбавлял Вампиру баллы за стоимость, 6 баллов — результат его проблем как игры.

    Вопрос целесообразности покупки игры на 6/10 за 2000 рублей или за 500 схожий, но о другом. И актуален что год назад, что сейчас.

  • maximus388 07 июн 2018 21:35:44
    Celeir в 21:14 07 июн 2018 сказал:

    @maximus388 какое-то недопонимание. Ты хотел как: чем выше ценник, тем ниже надо ставить оценку за те же самые недочёты. Я же не сбавлял Вампиру баллы за стоимость, 6 баллов — результат его проблем как игры.

    Вопрос целесообразности покупки игры на 6/10 за 2000 рублей или за 500 схожий, но о другом. И актуален что год назад, что сейчас.

    нет, не так, когда игра человеку достается бесплатно, то он уже лишен этой возможности понять, как может повлиять цена, а если с ним это происходит регулярно, то границы вообще размываются, поэтому подсознательно обзорщик извиняется за низкую оценку при немалой стоимости игры, вот это как раз в тренде.

    понять же реальную зависимость может только купивший на свои кровные, в этом плане действительно ничего не изменилось, и об этом я написал еще тогда, просто вот это послесловие с рекомендацией к покупке — ничего не значит, если оно никак не повлияло на оценку.

  • Celeir 07 июн 2018 22:12:00

    @maximus388 считаясь с рецензией, ты веришь или хотя бы допускаешь, что какой бы увлекательный ни был процесс, автор может взглянуть на происходящее со стороны, заняться анализом. Но почему-то отрицаешь его способность проанализировать ещё аж один параметр (цену). И всё равно, оценивать надо качественные характеристики, и только потом сопоставлять их с ценой.

    - Как тебе вино?

    - Отличное

    - Оно стоит как 3 твоих зарплаты

    - Не настолько отличное

  • Pashak 07 июн 2018 22:22:21

    Пожалуй, поддержу мнение @maximus388, что объективная оценка происходит лишь от ощущений, когда собственные кровные отдаешь за продукт.

    @CeleirНа счет вина не корректно: я один раз в жизни пробовал черную икру и осетра.Готов признать, что очень понравилось, но не могу их себе позволить сегодня, по понятным причинам.

  • maximus388 07 июн 2018 22:40:18

    @Celeir ты же сейчас начинаешь юлить, и суть даже не в том, что раньше ты эти способности почему-то скрывал/игнорировал или я в них не верю, прежняя рецензия у тебя заканчивалась опираясь как раз на качественные характеристики в том числе в сравнении с другими проектами, теперь же появилось дополнительная сноска на цену. Вот я и задаюсь вопросом, ты это сделал действительно осознано или это обычный , модный в последнее время штамп?!

    если второе, то ок, если же ты считаешь, что данную информацию обязательно нужно донести до читателя, то, как я уже написал выше, после твоих объяснений о методе выставления оценки, выглядит это не убедительно, особенно вкупе с другими оценками. В нашем случае все равно сколько стоит “вино”, этот параметр уже изначально известен, важно, что ты получил его бесплатно, а мне придется выложить определенную сумму, то бишь от рекомендации или твоего анализа, как такового, не будет большого прока, а вот от указания, что объект рецензирования был получен бесплатно — вполне, я там в голове сделаю соответствующую сноску или не стану этого делать, естественно сначала оценивая качественные характеристики рецензии.

  • Celeir 08 июн 2018 12:16:05
    Pashak в 22:22 07 июн 2018 сказал:

    Готов признать, что очень понравилось, но не могу их себе позволить сегодня

    Я ж про то и говорю: сначала ты оценил качество, потом сопоставил с ценой. Две отдельных задачи, именно в этой последовательности.

    @maximus388 8820 символов я опираюсь на качественные характеристики, но 32 последних, про цену, внезапно всё перечеркнули. Прав был Штирлиц, лучше всего запоминается последняя фраза.

  • maximus388 08 июн 2018 12:38:28

    @Celeir не хочешь отвечать, не надо, будем считать, что штамп )

    я же выше написал, это не упрек, просто странно, что ты так изменил мнение к данной ситуации, а утверждение о скидках смотрелось более логично именно в рецензии с Техномансером, там и цена была выше, и оценка, потому как шестерка — это однозначно низко, особенно в новой системе координат рецензентов, и смысла тебе рекомендовать эту игру что сейчас, что на распродажах, особенно нет.

    тем более ты же наверняка видел другие рецензии с высокими баллами, возможно удивлялся, так если помимо субъективной оценки все начнут еще привязывать такой же анализ по отношению к цене с разными рекомендациями, это будет уже перебор, оставьте лучше это читателю, а он по характеристикам в тексте, которые порой намного лучше отображают суть чем выставленные в конце баллы, сам себя сориентирует, когда покупать и за сколько.

  • Celeir 08 июн 2018 16:07:46

    @maximus388 к процитированному “Оценка должна зависеть от стоимости” я отношения не изменил. 6 баллов это 6 баллов, бедняк ли читает статью или олигарх.

    Стоит ли тратить на 6-балльную игру определённую сумму, вопрос отдельный и рождается уже после вынесения оценки.

  • JSS 09 июн 2018 00:27:59

    Мне игра понравилась, хотя я не особо привередлив и не вижу смысла придираться к проекту который уже вышел. Разрабы сделали что сделали за одну только тему вампиров 10 баллов. Я прошел с удовольствием игру. Не не прыгает перс мне не сложно обежать было, город пустоват , боевка меня не напрягала вообще она была ну такая значит играем с такой. Да и персонажи здесь в коем веке не страшные . 9 от меня игре так и поставил на метакритике.

    P.S цена конечно завышена ,но вроде это сделали издатели жадные.

  • POW2208 09 июн 2018 13:21:24

    На главном игровом скрине гг после того как получил по е**лу?

  • Suragatus 09 июн 2018 13:40:41

    Чем дольше играю в вампира, тем больше ощущение что авторы вдохновлялись или передрали фишки из bloodborne или dark souls.
    В место костра кровать. Мобы пока ты не лег в кровать не ресаются, если умер то мобы возобновляются. Вместо кувырков быстрый отскок.

    Ну и как в bloodborne мрачный Лондон (в bloodborne он только лучше, правда называется ярнам, но на Лондон похож).

    Да и те же двери (кроткие пути) точно так же работают.

  • OlympicBear 09 июн 2018 14:01:57

    Твёрдая 8 из 10. Игра понравилась несмотря на кривую боёвку и всякие мелкие косяки. Устал диалоги читать, в фалауте и то меньше наверное было :D Ещё и концовку растянули на час наверное.

  • Ezhikov 10 июн 2018 17:34:31
    Celeir в 01:00 05 июн 2018 сказал:

    24.jpg

    Видимо, типичное в этих краях состояние церкви. Не стоит и обсуждать

    24.jpg

    Видимо, типичное в этих краях состояние церкви. Не стоит и обсуждать

    А ничего так, что это кладбище, а не церковь? Или рецензии у Вас пишутся по чужим скриншотам?

  • Celeir 10 июн 2018 18:29:26
    Ezhikov в 17:34 10 июн 2018 сказал:

    А ничего так

    Скриншоты все свои, просто слово “церковь” всплыло раньше, чем “часовня” (сильно богато для обычного склепа и свечи кто-то поддерживает, а вот часовенки я и победней видал). Формально, одно от другого отличается только наличием алтаря. Не уверен, правильно ли назвать алтарём тумбу в центре — я бы назвал.

  • hitman60 10 июн 2018 19:20:52
    Celeir в 18:29 10 июн 2018 сказал:

    просто слово “церковь” всплыло раньше, чем “часовня”

    Что за нелепые отмазы)) Ты сам думать должен, есть ли там место для проведения мессы, если есть, тогда это церковь, если места нету...

  • Celeir 10 июн 2018 19:27:02

    @hitman60 тогда уж “что за нелепые наезды”. Места там полно, проводи свои мессы.

  • hitman60 10 июн 2018 19:34:53

    @Celeir какое там место, это же типичная усыпальница) Вот тебе еще пример усыпальницы: https://www.radzima.org/ru/object/393.html

    Для полноценной церкви ни там, ни там, ширины не хватает.

  • Celeir 11 июн 2018 13:42:29

    @hitman60 скрин выхватывает около трети-четверти всего пространства, а по сравнению с наглухо заброшенным остальным кладбищем, здесь ещё и (если убрать трупы) чистенько и ухоженно. Вот как только зашёл, так образ и сформировался. Неправильно? Ну и ладно, для меня не самый принципиальный момент. Тем более что на оценке не сказалось.

  • darkfire93 13 июн 2018 00:35:45

    @hitman60 а почему человек должен знать как вся эта религиозная лабуду называется? "есть кресты - церковь и пофиг"

  • hitman60 13 июн 2018 19:49:23
    darkfire93 в 00:35 13 июн 2018 сказал:

    а почему человек должен знать как вся эта религиозная лабуду называется?

    И причем тут религия то? Мысли шире! Усопших хранить где то надо же? Это тебе может быть без разницы где будет захоронена твоя родня. А элитным, титулованным семьям подавай не менее элитные премиальные места для захоронения останков членов своего семейства.

  • Ezhikov 16 июн 2018 20:15:34

    Ну вообщем то, после прохождения игры от и до, ответственно заявляю, что с оценкой автора не согласен. Атмосфера в игре шикарная, боевка так же доставляет, сюжет достойный. Единственный минус можно поставить за местами мыльную графику и простенькую физику, а в остальном, игрой остался очень даже доволен. (и это при учете того, что я впринципе не люблю вампирскую тематику) На мой взгляд 7.5 - 8.0 самое то.

  • DarkHunterRu 16 июн 2018 20:49:25
    Ezhikov в 20:15 16 июн 2018 сказал:

    Ну вообщем то, после прохождения игры от и до, ответственно заявляю, что с оценкой автора не согласен. Атмосфера в игре шикарная, боевка так же доставляет, сюжет достойный. Единственный минус можно поставить за местами мыльную графику и простенькую физику, а в остальном, игрой остался очень даже доволен. (и это при учете того, что я впринципе не люблю вампирскую тематику) На мой взгляд 7.5 - 8.0 самое то.

    Ответственно заявляю, вы не заметили целую гору минусов. Плюсы, что вы перечислили они имеются, а теперь пройдемся по минусам, которые вы опустили. Что нам обещали — каждый человек живой и влияет на сюжет, так что перед нами стоит сложный моральный выбор… нету этого. Лондон мертвый, меняются только противники и главные действующие лица, все второстепенные персонажи имеют хорошую предыисторию, но совсем не развиваются по ходу сюжета. Никому нельзя помочь до конца, вылечить, а иногда даже узнать тайны. Например двух братьев. Они не живут, они декорацию. Нет никакого морального выбора. А то, на что мы влияем по сюжету очень быстро забывается, даже в рамках текущей истории. Боевка очень простая, все закликивается автоатакой уворотом и отхилом, все остальное можно использовать, а можно нет. Я прошел никого не объяв, всего за 4 ночи, но поговорив с каждым и узнав секреты каждого, так что тоже имею представления о чем говорю. Так что в рамках РПГ оценка вполне приемлимая, но поставил на балл выше, ибо для меня история важнее, а она и правда не плохая. История, атмосфера, музыка, предыстория персонажей — вот что в игре выполнено хорошо и для интерактивного кино этого хватит за глаза, хоть 10ки ставь, но для РПГ этого ой как мало.. критически мало. Все прочие элементы весьма на посредственном уровне, как ни крути.

  • Ezhikov 16 июн 2018 21:24:14
    DarkHunterRu в 20:49 16 июн 2018 сказал:

    Ответственно заявляю, вы не заметили целую гору минусов. Плюсы, что вы перечислили они имеются, а теперь пройдемся по минусам, которые вы опустили. Что нам обещали — каждый человек живой и влияет на сюжет, так что перед нами стоит сложный моральный выбор… нету этого. Лондон мертвый, меняются только противники и главные действующие лица, все второстепенные персонажи имеют хорошую предыисторию, но совсем не развиваются по ходу сюжета. Никому нельзя помочь до конца, вылечить, а иногда даже узнать тайны. Например двух братьев. Они не живут, они декорацию. Нет никакого морального выбора. А то, на что мы влияем по сюжету очень быстро забывается, даже в рамках текущей истории. Боевка очень простая, все закликивается автоатакой уворотом и отхилом, все остальное можно использовать, а можно нет. Я прошел никого не объяв, всего за 4 ночи, но поговорив с каждым и узнав секреты каждого, так что тоже имею представления о чем говорю. Так что в рамках РПГ оценка вполне приемлимая, но поставил на балл выше, ибо для меня история важнее, а она и правда не плохая. История, атмосфера, музыка, предыстория персонажей — вот что в игре выполнено хорошо и для интерактивного кино этого хватит за глаза, хоть 10ки ставь, но для РПГ этого ой как мало.. критически мало. Все прочие элементы весьма на посредственном уровне, как ни крути.

    Быть может я не замечаю минусы из за того, что не знаю что там обещали разрабы. Я не ждал игры, не слушал обещаний разработчиков и тп. Незнаю как вам, а мне было тяжело лишать нпц жизни, даже откровенных негодяев. На мой взгляд они хорошо передали те самые муки выбора, когда хочешь и человеком остаться и силушки побольше накопить)) А на счет боевки, она же ровно как в ведьмаке 3м, но там почему то все с нее кипятком писают, да и я в том числе.

  • Celeir 16 июн 2018 21:44:31

    @Ezhikov знать заранее важно, иначе можно не до конца понять даже хорошую игру. Не обратишь внимание на нюансы, которые бы потенциально подняли оценку, или не будешь видеть намёки на непривычные способы прохождения, ещё что-то. Особенно если игра не чистого жанра.

    Даже идя в кинотеатр, о многом можешь догадываться по жанру фильма, некоторым хочется знать и аннотацию

  • DarkHunterRu 17 июн 2018 07:10:09
    Ezhikov в 21:24 16 июн 2018 сказал:

    Быть может я не замечаю минусы из за того, что не знаю что там обещали разрабы.

    Это не важно, они все равно бросаются в глаза — люди застывшие во времени. В Ведьмаке например как, помог ты человеку, он спасибо мил, встает и идет домой. Пешкой, но идет. А здесь? Парня в живот пырнули и за ним НИКТО не придет, пока ты не поспишь! Игровой процесс из начала века.. реально. Но это не страшный минус. Куда печальнее “Мертвые люди”. Я в РПГ привык как — я помогаю кому то — я хочу видеть результат своих действий какой-никакой. Вот например Клей Кокс, бывший глава “Мокрых ботинок”, я был уверен, что он вернется и устроит своей жене и что-то будет, мое решение как то повлияет, но нет, он будет стоить у больнички до самого финала… Ролевая игра, моральные выборы? Где?! Вы понимаете, что вот возьмем отпетого негодяя священника или убийцу из порта.. и кого-нибудь невинного, ребенка или подростка(Питера, например). В чем разница их убийства, кроме личного восприятия? А ни в чем. На мир это повлияет одинаково, на героя тоже, на финал тоже, на историю… ну вы поняли. Если бы я хотел воображать муки выбора, я бы пошел проходить полутекстовые РПГ(хотя о чем я, даже там это все реализовано на уровень выше). А в этой игре, я хотел бы, чтобы игра давала понять, что объяв ребенка я сделал что-то плохое, а убив преступника, возможно даже принес пользу. Но нет…

    А расследования. (Сайд-квесты) Они все — подай, принеси. Абсолютно все. Некоторые сопровождаются интересной историей, но смысла этого не меняет.

    Насчет боевки — начнем с того, что она хуже ведьмака. Во-первых, меньше вариантов действий Во-вторых, скромнее анимации, ни каких шикарных добиваний или чего-то в этом роде. В-третьих, она более топорная. В ведьмаке затыкать противника просто, удается очень редко. Здесь каждый удар вводит его в ступор, давая тебе убить всю выносливость и только потом начать опасаться за ответные действия. А еще она очень простая. При этом меня устраивает Ведьмак по большей части, но читал ряд отзывов, где в принципе логично объясняется, что она на самом деле тоже довольно однообразная.

    Даже нелинейность реализована на уровне экшена Dishonored, ибо на самом деле важен только стиль прохождения. Не убил мирных жителей — 1 концовка, убил немного, чуть похуже, убил средне, такая, больше плохая. Убил много, никого не лечил — плохая. А главное ни в одной Лондон не вспоминается вообще или только парой предложений.

    Что из себя представляет вампир на мой взгляд? Начали делать буратину, который бы стал живым мальчиком, но вырезали только некоторые части, оставив остальные куском необработанного дерева. Поэтому он не только не стал живым мальчиком, но даже кукольным был еле-еле. Вот такое сравнение.

    PS И ругаю игру я не просто так, а вполне себе за дело. За те элементы, которые ДОЛЖНЫ быть лучше в полноценной ролевой игре(пусть даже класса Би, к которому любят относить вампира). И я действительно вижу ее положительные качества и потенциал иначе я бы не поставил ей семерку ни в коем случае. Причем, поскольку я не ставлю играм десятки только потому, что они мне понравились - семерка это неплохая оценка. Но ставить выше это не объективно. Не надо хвалить разработчиков, только за смелость, они пошли в новый жанр, но реализовали те же самые элементы, что важны в интерактивном кино, а ролевую игру не смогли, не успели или еще как.. Понимаете?

  • demortius 14 июл 2019 15:15:04

    Прошёл только что игру и остался вполне доволен. Атмосфера, сюжет, музыка — всё прекрасно. Так тяжело было проходить игру никого не убивая, но я справился, даже гордость какую-то почувствовал:) Игра не идеальная, но очень добротная. Всем советую поиграть.

    P.S. Не следил за сообщениями разрабов, не читал рецензии, а просто взял и запустил. Так и стоит проходить игры — с незамутнённым взглядом.

  • mercury32244 14 июл 2019 15:47:21
    demortius в 15:15 14 июл 2019 сказал:

    сюжет

    Так он тут всё-таки есть?)

  • SerGEAnt 14 июл 2019 16:13:27
    demortius в 15:15 14 июл 2019 сказал:

    Не следил за сообщениями разрабов, не читал рецензии, а просто взял и запустил. Так и стоит проходить игры — с незамутнённым взглядом.

    Абсолютно с этим согласен. Почти все последние игры я так и прохожу.

  • Celeir 14 июл 2019 16:26:24
    mercury32244 в 15:47 14 июл 2019 сказал:

    Так он тут всё-таки есть?)

    тывампиртеперьвсехкусайилинет!

  • mercury32244 14 июл 2019 18:10:26
    Celeir в 16:26 14 июл 2019 сказал:

    тывампиртеперьвсехкусайилинет!

    То есть по сути сюжета как такого нет?)

  • Celeir 14 июл 2019 19:08:21
    mercury32244 в 18:10 14 июл 2019 сказал:

    То есть по сути сюжета как такого нет?)

    стандартные страдания новообращённого с вялым расследованием Великой Тайны

  • DarkHunterRu 15 июл 2019 06:54:14
    Celeir в 19:08 14 июл 2019 сказал:

    стандартные страдания новообращённого с вялым расследованием Великой Тайны

    Серьезно? Ну Bioshoсk Infinite тогда стандартная история про утопический город с временными парадоксами и неожиданным поворотом сюжета в финале.

    Короче, сюжет в Вампире вполне себе ничего. А вот все остальное — так себе. И полуоткрытый мир слабоват и местные жители мертвые и боевка не ахти. Но основной сюжет весьма и весьма неплох.

  • Celeir 15 июл 2019 09:44:34
    DarkHunterRu в 06:54 15 июл 2019 сказал:

    Серьезно?

    А что необычного увидел ты?

    DarkHunterRu в 06:54 15 июл 2019 сказал:

    Ну Bioshoсk Infinite тогда стандартная история про утопический город с временными парадоксами

    Плохой пример, я бы так её и описал. Плоскота дикая. Может, для шутера и норм (и то, надо не знать о первой части серии), но в целом...

  • DarkHunterRu 15 июл 2019 10:16:33
    Celeir в 09:44 15 июл 2019 сказал:

    А что необычного увидел ты?

    Плохой пример, я бы так её и описал. Плоскота дикая. Может, для шутера и норм (и то, надо не знать о первой части серии), но в целом...

    Не обязательно, чтобы в основе истории было что-то необычная, чтобы она была интересной. Даже с уже привычной основой история Вампира довольно сильная и все же кое-что новое тут есть. Как минимум “вампирская чума”.

    Ну а про Биошок… придумать что-то совершенно новое очень сложно и даже в этом случае — не факт что оно будет интересным. А обе истории в примере весьма интересные. А если относится к этому — я все это уже видел, только по другому, то вас тогда ни один фильм, книга или сюжетная игра не должна радовать и это печально. Надо быть проще. Подумаешь, что Тринадцатый этаж, Начало и еще уйма других фильмов берет за основу всю одну и ту же идею (многократной вложенности реальностей)), нельзя же отмахиваться от того, что картины в любом случае хорошие?

  • Celeir 15 июл 2019 13:15:26

    @DarkHunterRu я с позиции исполнения, а не тезисного описания, и подхожу. В Вампире есть стандартнейшие страдания новообращённого, которые мы видим в 99% фильмов на тему, и которые занимают 90% времени игры. Это уже не повторение на свой лад, это дистиллированное клише. Только ещё и с логическими нестыковками. А Биошок повторил Биошок.

  • DarkHunterRu 15 июл 2019 14:16:55
    Celeir в 13:15 15 июл 2019 сказал:

    @DarkHunterRu я с позиции исполнения, а не тезисного описания, и подхожу. В Вампире есть стандартнейшие страдания новообращённого, которые мы видим в 99% фильмов на тему, и которые занимают 90% времени игры. Это уже не повторение на свой лад, это дистиллированное клише. Только ещё и с логическими нестыковками. А Биошок повторил Биошок.

    Во-первых не 90% времени, там полно элементов сюжета не связанных с новообращением. Во-вторых, вы наверное с легкостью назовете с десяток хороших фильмов на эту тему да? Это же клише, фильмов целый вагон должен быть. (всякого треша конечно хватает, но вот хороших? А сюжет Вампира вполне хорош.)

  • Celeir 15 июл 2019 17:36:28

    @DarkHunterRu ну взять тех же Реальных упырей и Что мы делаем в тени. Темы те же, ключевые моменты те же, подача принципиально другая. Может быть найду вечером ролик про разницу клише и сюжетных соглашений (кажется, так оно называется).

    DarkHunterRu в 14:16 15 июл 2019 сказал:

    А сюжет Вампира вполне хорош.)

    Чем? Есть же что-то конкретное, что тебя зацепило.

  • DarkHunterRu 15 июл 2019 18:23:29

    @Celeir Много моментов. Похороны сестры. Пастырь-нежить и его история. Нулевой-зараженный(первый по сути), вампирский вирус и вся сюжетная линия, что с ним связана и по мелочи. В истории хватает свежести, хотя почти любую вампирскую историю в современных реалиях трудно назвать “свежей”.

    И да вы привели всего два примера, я могу добавить сюда “Интервью с вампиром” и по сути...все из “хорошего” на мой вкус.

    PS Это касательно темы новообращенных.

  • Celeir 15 июл 2019 22:25:35

    @DarkHunterRu десяти фильмов про вампиров я наверно за всю жизнь не видел. Судя по трейлеру последнего Дракулы, он не переживал или переживал не долго. Ещё серия в Love, Death and Robots. Ох, даже Сумерки не про это, целых +5 за раз :)

  • megatherion888 15 июл 2019 23:29:44

    Кстати, сейчас игра в Гоге со скидкой, 800 рублей стоит.

  • DarkHunterRu 16 июл 2019 07:07:43

    @Celeir Не зря я уточнил про “хорошие” фильмы. Дракулы все, не про новообращенных, хотя там это есть, но совсем не много. Ну а Сумерки.. тут только первая часть — более-менее. А так...

  • Celeir 16 июл 2019 17:51:26

    @DarkHunterRu то есть вампЫр хороший из-за неявки конкурентов? :)

  • DarkHunterRu 16 июл 2019 18:37:09

    @Celeir Нет Вампир просто хороший. И на проверку оказалось, что конкурентов, показывающих эту самую "заезженную историю" не так уж и много По крайней мере показывающих хорошо. Вы же так и не назвали свою десятку. Или вы всерьез считаете что история Вампира так же плоха, как в Сумерках и тому подобных? Тогда аргументируйте это, чем-нибудь. То, что вы так считаете это еще не аргументация.

  • Celeir 16 июл 2019 19:50:59

    @DarkHunterRu чтоб доказать, что перечень шаблонов, ну, шаблонный, не нужно искать хороших конкурентов. Шаблоны везде, на то они и шаблоны. Если ты отрицаешь, что использованные в игре темы свежи и уникальны, что ж, тогда перед тобой простирается дивный новый мир нового и непознанного. Это даже хорошо.

    DarkHunterRu в 18:37 16 июл 2019 сказал:

    Или вы всерьез считаете что история Вампира так же плоха, как в Сумерках и тому подобных?

    да, настолько.

    Забавно. Кинокритику достаточно сказать: “Этот актёр играет плохо”. Мне же надо сказать, “Он играет плохо, потому что в этой сцене и вон в той… А как он там!..”

    Половина статьи (от Для начала, «колесо диалогов» до Разнообразие противников обманчиво) про то, как подача убивает погружение. Диалоги почти как здесь (15 секунд), иррациональность поведения, происходящего, упор на жалость к тем, с кем не успел сблизиться, неучтённые перемены мира. Всё это убивает любые потуги быть серьёзным произведением, какие бы ни закладывались идеи.

  • Оставить комментарий