[Рецензия] Remothered: Tormented Fathers (PC)

Remothered: Tormented Fathers — один из наиболее известных хоррор-долгостроев последних лет. Каких-то шесть лет назад он даже успел побывать в Steam Greenlight (кто-то ещё помнит о его существовании?). Минувшей зимой игра вышла в раннем доступе Steam, а весной состоялся полноценный финальный релиз. Тогда игра получила в основном положительные отзывы в прессе и была тепло принята игроками, любящими жанр. В июле было обещано, что этот ПК-эксклюзив наконец доберётся до консолей. Самое время закрыть пробел и рассказать об одной из самых заметных игр 2018 года.

banner_st-rv_remotheredtormentedfathers_

Мать-перемать

Пожалуй, в данном случае как никогда важна родина создателей Remothered. Крис Дэррил, который значится режиссёром, сценаристом и главным геймдизайнером, а также сооснователем студии с нескромным названием Darril Arts, — выходец из итальянского городка Катанья. Да и обе студии, работавшие над игрой (Darril Arts и Stormind Games), тоже из этой страны с Апеннинского полуострова. В результате не стоит удивляться тому, что перед нами игровой оммаж такому поджанру фильмов ужасов, как джалло. 

«Giallo» переводится с итальянского как «жёлтый». Изначально так называли детективные романы в мягкой обложке с жёлтым лейблом издательства Mondadori, выходившие с конца 20-х годов. В основном издательство публиковало переводные тексты таких авторов, как Агата Кристи или Жорж Сименон, но внутри Италии, по аналогии с «чёрным романом» в США, появилось понятие «жёлтого романа», сочетавшего в себе детективную интригу, саспенс, кровавые убийства и эротические мотивы. Конечно же, почти сразу появились итальянские подражатели западным авторам, которые стали писать похожие истории, но с большим упором на то, что так нравилось местным читателям и что не учитывали корифеи жанра.

96.jpg

Ещё не страшно?

Вполне логично, что с бурным развитием итальянской киноиндустрии и популярные низкие жанры стали попадать на киноэкраны. Но то, что на бумаге выглядело как детективная история, будучи перенесённым в кино, превращалось в фильм ужасов. Так уж вышло, что почти все сюжеты в джалло крутятся вокруг того, что есть некий убийца и либо он преследует героя, либо герой пытается выяснить его личность. Но то, что в литературе всего лишь описывает убийства, в итальянском кино превратилось в прообраз того жанра, который впоследствии назвали слэшером. Каждое убийство было показано максимально изощрённо и подробно, часто с использованием субъективной камеры — взгляда из глаз убийцы. А детективные или мелодраматические мотивы становились всего-навсего филлерами между кровавыми сценами расправ. Ну и как полагается любому детективу, убийцей почти всегда оказывался садовник. Или дворецкий. В общем, кто-то очень близкий к главному герою, но про кого никто бы в жизни не подумал, что этот добрый и отзывчивый (или добрая и отзывчивая?) молодой человек на самом деле серийный маньяк, одержимый жаждой крови.

Одним из пионеров жанра называют Марио Бава, а первым джалло считают его фильм «Девушка, которая слишком много знала». Уже по названию можно догадаться, что это отсылка к знаменитой картине Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал». Хотя самый известный фильм Бава — «Шесть женщин для убийцы», вышедший в английском дубляже под названием «Кровь и чёрные кружева». Вообще, изощрённые длинные названия — важная черта жанра. Такая же важная, как полное несоответствие оригинального итальянского названия международному. 

К началу 70-х жанр из локального феномена превратился в один из главных направлений в еврохорроре. К тому моменту в жанре дебютировали такие авторы, как Лючио Фульчи («Ящерица в женской коже») и Дарио Ардженто («Кроваво-красное», «Четыре мухи на сером бархате»). Первый привнёс в жанр тренд на сюрреализм, а второй разбавил реализм мистическими мотивами, а также часто наделял своих героев кризисом идентичности, который они преодолевали через контакт со всевозможными маньяками. 

97.jpg

Движок Unreal Engine 4, как обычно, неплохо работает с эффектами освещения

Именно с Ардженто больше всего ассоциаций при игре в Remothered. Ведь помимо кинематографа одним из важнейших источников вдохновения при разработке послужил старенький японский survival horror Clock Tower, вышедший в 1995 году. Всё бы ничего, но он сам по себе был игровой вариацией фильма Ардженто «Феномен», рассказывавшего об одарённой ученице женского пансиона, умевшей управлять насекомыми. Внешность и имя героиня Clock Tower получила от актрисы, сыгравшей в фильме, — Дженнифер Коннелли, для которой это была одна из первых больших ролей. Что интересно, героиня Remothered также занимается поисками некой Дженнифер или Селесты, как ту назвали приёмные родители. Не удивлюсь, если имя вдобавок может быть отсылкой к ещё одному джалло-фильму «Что за странные капли крови на теле Дженнифер?» Джулиано Карнимео, к которому когда-то отсылались в дурацком американском слэшере «Тело Дженнифер».

Хотя вычислить все отсылки в Remothered тяжело, кроме очевидного влияния Clock Tower и «Феномена». К слову, Дэррил заодно работал над другим современным наследником Clock Tower — игрой NightCry, которую разрабатывали Такаси Симидзу (режиссёр шести версий фильма «Проклятие») и Хифуми Коуно (автор оригинальной Clock Tower). Тем более многое скорее является некими жанровыми стереотипами, которые создатели активно используют. Хотя трудно отделаться от мысли, что Розмари Рид — главную героиню игры — срисовали с Джоди Фостер в образе Клариссы Старлинг из знаменитого психологического триллера-хоррора «Молчание ягнят». Да и летающие повсюду жуткие мотыльки поддерживают эти догадки.

98.jpg

Нет, ну ведь и вправду похожа

Правда, личность Розмари остаётся загадкой для игрока даже после финальных титров. Можно понять отдельные её мотивы и поступки, но сама она по-прежнему окутана тайной, ибо Remothered задумана как трилогия и пока вышла только её первая глава Tormented Fathers. Название не случайно. Не выдавая сюжетных спойлеров, могу сказать, что героиню явно что-то связывает с девочкой, которую она разыскивает. Уж не на материнство ли намекает название? А события в особняке Фелтонов, которые удочерили Дженнифер/Селесту, крутятся вокруг психологических травм, нанесённых отцом семейства — ветераном войны времён Муссолини, который своё посттравматическое стрессовое расстройство срывал на близких.

Как и полагается в джалло, сюжетных поворотов больше двух, причём каждый из них невероятен и случаен. Но данный жанр любят вовсе не из-за сюжетов, которые чаще всего написаны вполруки, а из-за странной атмосферы, в которой сочетаются безумие, насилие и эстетство. И визуальный стиль с музыкой — главные поставщики атмосферы. С музыкой тут нет никаких проблем: для игры её написала знаменитый японский композитор Нобуко Тода, до этого работавшая над такими играми, как Metal Gear Solid 3 и Halo 5. Помогали ей Лука Бальбони и сам Крис Дэррил, сочинившие оригинальные песни для игры, стилизованные под романтический поп 30-х — 40-х годов. 

99.jpg

В локализации (ее делала Tolma4 Team) иногда проскакивает мат. Как по мне, совершенно неуместный

К сожалению, нельзя столь же положительно отозваться о визуальной составляющей. В статике, на скриншотах игра выглядит приятно, хотя звёзд с неба не хватает (всё же малобюджетность в играх заметна сразу). Но в динамике сразу бросается в глаза отсутствие такой обычной для современного мира вещи, как моушн-кэпчур. Все персонажи двигаются в кадре неестественно и угловато. Вдобавок большое количество пререндеренных видео используют не такую цветокоррекцию, как в самой игре, что сразу их выдаёт. Не то чтобы это было критично, но игрокам, которым важна графика, это может подпортить впечатления.

В геймплейном отношении игра ещё ближе к Clock Tower, чем можно было подумать. Розмари исследует опасный особняк (смерть ожидает на каждом углу), прячется от преследователей и решает простенькие головоломки, спрятанные то тут, то там. Периодически маньяки способны нагнать героиню, но если в её инвентаре есть средство самообороны (пилочка для ногтей или вязальная шпица), то после небольшого QTE она может спастись. Ещё в игре есть QTE, ошибка в которых приводит к мгновенной смерти. Так же, как и в Clock Tower, нужно успеть нажать всего одну кнопку. А если задеть любую другую клавишу (даже случайно), смерть будет неизбежна. Игра не прощает игрока. Но что мне понравилось больше всего, так это возможность самому контролировать сейвы. Для сохранения героиня должна посмотреть в зеркало. Элемент традиционный для жанра, но в современных играх разработчики всё чаще опираются на чекпоинты, что только неимоверно раздражает.

Вступительные титры

Главным же достоинством Remothered: Tormented Fathers является непередаваемое на бумаге чувство напряжения. Игрок просто вживается в роль Розмари Рид и переживает вместе с ней те жуткие и волнительные эпизоды в мрачном особняке, полном опасностей и загадок. Можно долго обсуждать малобюджетный внешний вид игры, но всё это пустое, ибо перед нами образчик хорошего хоррора. Как минимум первая глава Remothered заинтриговала.


Что нас ждёт в сиквелах, думаю, не знает никто, кроме Криса Дэррила и Ко. Но очевидно, что поклонникам жанра, которые давно забили на вылизанные AAA-игры, не следует проходить мимо. Неказистая внешность и нерабочие игровые механики не могут испортить впечатления от игры, замешенной на жанровой киноклассике.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 12:38 21 июл 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • vadimklose 21 июл 2018 13:40:49

    Игру ждал, купил, разочаровался. Скучно, неинтересно, деревяно, единственное что порадовало в игре это атмосфера. 6 максимальная оценка ей и то с большой натяжкой.

  • Legion_Pheonix 21 июл 2018 15:14:14
    vadimklose в 13:40 21 июл 2018 сказал:

    Игру ждал, купил, разочаровался. Скучно, неинтересно, деревяно, единственное что порадовало в игре это атмосфера. 6 максимальная оценка ей и то с большой натяжкой.

    Там скорее проблема в неиграбельности игры. Стэлс тут безбожно испорчен, ИИ слишком хорошо ищет и видит) А прятаться практически некуда нормально, спасибо за неиграбельный дизайн дома.

    Хотя атмосфера и дом исполнены отлично.

  • mercury32244 21 июл 2018 22:09:03

    Так и не понял. Стоит к прохождению или нет?) Кто-нить прошёл уже?

  • SerGEAnt 21 июл 2018 22:18:33
    mercury32244 в 22:09 21 июл 2018 сказал:

    Так и не понял. Стоит к прохождению или нет?) Кто-нить прошёл уже?

    Outcaster в 12:38 21 июл 2018 сказал:

    Неказистая внешность и нерабочие игровые механики не могут испортить впечатления от игры, замешенной на жанровой киноклассике.

  • _Anon_ 21 июл 2018 22:40:02

    Я до сих пор недопонимаю, эта игра имеет какое-то отношение к т.н. Clock Tower Remothered, которая планировалась как фанатский ремейк, или просто название одинаковое зачем-то?

  • Outcaster 21 июл 2018 22:44:43
    _Anon_ в 22:40 21 июл 2018 сказал:

    Я до сих пор недопонимаю, эта игра имеет какое-то отношение к т.н. Clock Tower Remothered

    Это игра от разработчика той самой фанатской игры. Но с момента первых версий игрыа выросла из небольшой любительской поделки в RPG Maker в полноценную игру на Анрил Энджин 4. Ещё этот разраб участвовал в разработке NightCry, о чём так же написано в статье. NightCry — это духовный наследник Clock Tower от создателя серии при поддержке кинорежиссёра Такаси Симидзу (который снимал “Проклятие”).

  • _Anon_ 21 июл 2018 22:55:13
    Outcaster в 22:44 21 июл 2018 сказал:

    Это игра от разработчика той самой фанатской игры

    Ясно, спасибо. Инфа о том ремейке уже совсем затерялась, оказывается 10 лет уже прошло https://lostmediawiki.com/Remothered_(cancelled_remake_of_horror_game_"Clock_Tower";_2007-2012)

  • Codur 22 июл 2018 22:05:23
    mercury32244 в 22:09 21 июл 2018 сказал:

    Так и не понял. Стоит к прохождению или нет?) Кто-нить прошёл уже?

    ИМХО. Лучше вообще не трогать эту игру. Я прошел игру без патчей. Без них был ад в конце игры. Совсем слегка замешкаешься и тебя убивают. Я орал!

    Монстр очень тупой и слишком хорошо все слышит. Даже если чуть-чуть пукнуть в другом конце этажа, эта [censored] сразу же бежит к тебе, но от него нет особых проблем прятаться. Прятаться можно чуть ли не перед его глазами.

    Механику ловушек вообще не использовал.

    Из игры вырезали прокачку. Печалька.

    Сюжет толком не дают. В начале игры сюжетное вступление, а потом до самого конца игры бегаете от монстра и только в самом конце вываливают длинную заставку, в которой тонна текста, на который полностью пофигу.

  • lordik555 23 июл 2018 05:29:35
    mercury32244 в 22:09 21 июл 2018 сказал:

    Так и не понял. Стоит к прохождению или нет?) Кто-нить прошёл уже?

    Проходил, как только вышла из раннего доступа. Ожидал от игры какого-то реально ужаса. Но не особо я его получил, атмосферно — верно, она есть.
    Если любитель пощекотать себе нервишки такими проектами, могу посоветовать. Благо не очень длинная игра (~ 6-8 часов).

    Codur в 22:05 22 июл 2018 сказал:

    Я прошел игру без патчей. Без них был ад в конце игры. Совсем слегка замешкаешься и тебя убивают. Я орал!

    Тут согласен, есть кривоватые моменты, которые портят впечателния от игры.

  • mercury32244 23 июл 2018 07:55:33
    lordik555 в 05:29 23 июл 2018 сказал:

    Проходил, как только вышла из раннего доступа. Ожидал от игры какого-то реально ужаса. Но не особо я его получил, атмосферно — верно, она есть.
    Если любитель пощекотать себе нервишки такими проектами, могу посоветовать. Благо не очень длинная игра (~ 6-8 часов).

    Я как всегда ценю, когда в играх хороший сюжет. Если он есть, то на минусы можно не обращать сильно внимания)

  • lordik555 23 июл 2018 08:17:46
    mercury32244 в 07:55 23 июл 2018 сказал:

    Я как всегда ценю, когда в играх хороший сюжет. Если он есть, то на минусы можно не обращать сильно внимания)

    В таком случае я даже на графику перестаю обращать внимание :) Ибо цепляет так, что не обращаешь внимание больше ни на что.

  • mercury32244 23 июл 2018 08:38:35
    lordik555 в 08:17 23 июл 2018 сказал:

    В таком случае я даже на графику перестаю обращать внимание :) Ибо цепляет так, что не обращаешь внимание больше ни на что.

    То есть сюжет — гуд?

  • lordik555 23 июл 2018 10:12:39
    mercury32244 в 08:38 23 июл 2018 сказал:

    То есть сюжет — гуд?

    Соглашусь с автором, что подача сюжета слегка скомкана и остаются некоторые открытые вопросы после финальных титров. Но в целом очень интересно наблюдать за сюжетом. Игра как-будто заставляет тебя в каждой кат-сцене ждать какого-то подвоха.

  • mercury32244 23 июл 2018 10:14:59
    lordik555 в 10:12 23 июл 2018 сказал:

    Соглашусь с автором, что подача сюжета слегка скомкана и остаются некоторые открытые вопросы после финальных титров. Но в целом очень интересно наблюдать за сюжетом. Игра как-будто заставляет тебя в каждой кат-сцене ждать какого-то подвоха.

    А сколько там эпизодов должно быть?

  • lordik555 23 июл 2018 10:17:12
    mercury32244 в 10:14 23 июл 2018 сказал:

    А сколько там эпизодов должно быть?

    Источник: Steam

    “Remothered: Tormented Fathers” - первая часть долгожданной трилогии игр от 3-го лица. Паутина лжи, в которой смешались убийства и страсти. Незабываемые ощущения для всех любителей хорроров с элементами выживания.

  • mercury32244 23 июл 2018 10:18:55
    lordik555 в 10:17 23 июл 2018 сказал:

    Источник: Steam

    “Remothered: Tormented Fathers” - первая часть долгожданной трилогии игр от 3-го лица. Паутина лжи, в которой смешались убийства и страсти. Незабываемые ощущения для всех любителей хорроров с элементами выживания.

    А, ок, спасибо. Знать бы, когда вторая выйдет и третья… Не люблю, когда поиграл в первый эпизод, а через год выходит второй. Теряется целостность повествования.

  • lordik555 23 июл 2018 10:25:42
    mercury32244 в 10:18 23 июл 2018 сказал:

    Не люблю, когда поиграл в первый эпизод, а через год выходит второй. Теряется целостность повествования.

    Заранее хочу извиниться кого обижу (может кому и нравится такая подача), но я вот считаю бичем игровой индустрии такой подход. Реально начинаешь путаться с сюжетом, забываются персонажи.

  • mercury32244 23 июл 2018 10:32:39

    Поэтому, если ты уважающий себя геймер, лучше дождаться выхода всех эпизодов, прежде чем начинать играть.
    А разработчики так делают только с целью наживы. По сути одну игру они продают по нескольку раз.

  • Оставить комментарий