[Впечатления] «Метро: Исход» (Metro: Exodus) на Gamescom 2018

Если честно, серия Metro никогда не вызывала у меня особого трепета. Дыхание при ее упоминании не учащалось, повышенного слюноотделения не наблюдалось, и даже чувство гордости не подступало. Как бы мы ни относились к творчеству 4A Games, оно всегда было на вторых ролях и ни в коем случае не претендовало на что-то большее, чем крутой шутер от наших. Мне ни разу не приходило в голову сравнивать Metro 2033 и ее сиквел с лидерами жанра.

banner_st-imp_metroexodus_pc.jpg

К сожалению, геймплей Metro Exodus оставил двоякие впечатления. Механика стрельбы сделала уверенный шаг вперед, но сравнения с конкурентами по-прежнему не выдерживает. Даже мощнейшая двустволка не чувствуется ультимативным орудием в руках Артема, а уж более простые и даже автоматические пушки предательски отдают игрушечностью, словно мы вернулись к старым Call of Duty. И это, заметьте, при полном отсутствии динамики.

Смотря на это безобразие, хочется на все плюнуть и жестоко перестрелять всех, кто имеется в округе. Увы, сделать это вы не сумеете: количество патронов строго ограничено, а ресурсов для изготовления новых почти всегда не хватает. Ну или в демо их было меньше обычного, кто знает.

На все это вы можете возразить, что Metro Exodus — это игра не про веселые пострелушки, а скорее про выживание во враждебной России будущего, и в чем-то будете правы. Но у протагониста удивительно мало возможностей по сравнению с врагами. Если вы будете осторожничать и двигаться к цели шаг за шагом, то рано или поздно один из врагов все равно вас заметит. А уж стелсить они умеют не хуже вас, прямо как в Last Light замечая Артема с почтительного расстояния и запросто выписывая ему хедшоты из арбалета.

Получается, что играть роли брутального карателя и спокойного одинаково сложно практически в любой ситуации. И в старых играх мне не очень нравился этот странный крен в сторону ненужного выживания, а в Metro Exodus маятник окончательно качнулся в сторону модного нынче жанра и ненужной хардкорности. Что при несовершенстве механик может оказаться фатальным.

27.jpg

Мне удалось поговорить с исполнительным продюсером игры Джоном Блохом (Jon Bloch). Ответы даже не думают дышать абсолютной откровенностью, но и из них можно почерпнуть кучу интересной информации, особенно если вы мало знакомы с серией в целом и Exodus в частности.

— Добрый день! Давайте представим, что я еще ничего не слышал об Exodus. Каковы основные отличия игры от ее предшественниц — Metro 2033 и Metro: Last Light?

— Основные изменения... Знаете, первые две части были очень-очень линейными играми. В Exodus же мы представляем новую концепцию геймплея-«песочницы» со всеми ее атрибутами вроде больших пространств и свободы. Игроки смогут выбрать собственный игровой ритм, при необходимости отступить от основной линии и заняться всем, чем они захотят. Сюжетная арка все равно осталась линейной, но вы всегда можете сказать: «Так, достаточно», — и отправиться изучать окрестности.

Из других изменений — система апгрейдов оружия. Вам будет очень сложно пробиваться вперед, если вы будете ее игнорировать, она тесно вплетена в реализацию «песочницы».

26.jpg

— То есть мы можем сказать, что игра осталась линейной. А будут ли в ней побочные квесты?

— Не совсем. Арка истории действительно линейна, но назвать сами уровни линейными уже нельзя. Вы можете заниматься на них чем угодно. У нас нет сайдквестов в классическом понимании, когда вы подходите к стоящему на одном месте день и ночь человеку и он вам что-то говорит. Мы выбрали подход скорее не квестов, а дополнительных активностей помимо основной миссии. Это, если хотите, наша фишка, мы постарались дать игроку возможность отвлечься, но без ущерба для классического опыта игры в Metro.

— По демоверсии заметно, что в игре по-прежнему сложно играть роль брутального стрелка, убивая врагов одного за другим.

— Почему же, вы можете выбрать стиль, который вам подходит. Можно сделать ставку на стелс и играть осторожно, без лишнего шума. Можно бегать от одного врага к другому, но придется следить за амуницией, обыскивать врагов и менять оружие, когда будут заканчиваться патроны. И конечно, тщательно выбирать нужный тип и при необходимости метать ножи или гранаты. Так что это вполне возможно, но придется быть более внимательным к боеприпасам.

— А вот эти зеленые грибы, обильно растущие на стенах, это тоже какой-то тип боеприпасов?

— Они возвращают нас к туннелям из Metro 2033. Там все было заражено, включая растительность. И конкретно эти грибы можно, например, взрывать издалека и таким образом наносить урон противникам. Если вы попадете в поле действия взрыва, то на время станете хуже видеть. Ну а в остальных случаях их можно просто собрать и получить ресурсы. У нас будет два типа ресурсов, которые можно использовать для крафтинга: механические и растительные, и грибы относятся как раз ко вторым.

22.jpg

— В подвале одного из домов я наткнулся на некую аномальную зону с радиоактивной водой, в конце той зоны на меня набросилась огромная змея. Будут ли в игре другие необычные монстры или, может, даже аномалии?

— Да, конечно, вы встретите кучу мутантов и вообще странные вещи в течение игры. И если вы играли в предыдущие части, вам это точно понравится. У нас будут и новые мутанты, и те, что уже знакомы поклонникам серии. На E3 мы уже показывали новый игровой отрезок, и там как раз были всякие очень странные дела. Также мы используем аномалии для наполнения «песочницы».

— Одним из моментов, бросившихся мне в глаза при прохождении демо, стало практически перманентное отсутствие боеприпасов. Где их брать? Ситуация, когда я убиваю вооруженного врага, а у него за пазухой нет ни единого патрона, кажется странной.

— Боеприпасы в основном нужно крафтить. Вы можете найти минимальное количество патронов у врагов, но это капля в море. Вы можете создать патроны как для обычных пушек, так и для специальных видов оружия вроде арбалета, присутствующего в демо. При этом одни боеприпасы можно создавать прямо в полевых условиях, а другие (традиционные) придется изготавливать на встречающихся время от времени верстаках.

21.jpg

— Я нашел три способа проникнуть на основную локацию в демоверсии. Значит ли это, что такого рода вариативность будет встречаться нам в игре регулярно?

— Совершенно верно. Мы хотим дать игроку несколько возможностей повлиять на сложившуюся ситуацию. И самое крутое в этой ситуации то, что мы можем дать вам больше свободы. Мы пытались сделать это и в прошлых играх, но сейчас размеры локаций сильно выросли, поэтому вы можете изучать их самыми разными способами, где-то пробежав по главной дороге, прыгнув на врагов с высоты или пробравшись через катакомбы.

— Последний вопрос про технологию рейтрейсинга, которая в полной мере поддерживается движком Metro Exodus. Что вы можете сказать о ней? 

— Очень интересная штука. Мощная и впечатляющая технология. Технология как явление сама по себе очень важна для нас. Мы всегда имели хорошие отношения с компанией NVIDIA и старались внедрить ее задумки как можно быстрее, чтобы была возможность обкатать их в реальных игровых условиях. В нашем случае RTX позволяет нам реализовать честное глобальное освещение (global illumination). Вчера (в день презентации RTX от NVIDIA — прим. ред.) вы видели то же самое демо, в которое играли сегодня, но, к сожалению, уже без поддержки рейтрейсинга из-за слабости наших ПК. Самое впечатляющее в этой технологии — возможность использовать огромное количество источников света для создания реалистичной картинки. Раньше нам приходилось идти на различные ухищрения, для того чтобы все работало. Теперь же достаточно поставить любое количество света в любом месте, и оно просто работает. Это прекрасно.

Выход Metro Exodus намечен на 22 февраля 2019 года. Платформы — ПК, Xbox One (с поддержкой Xbox One X) и PlayStation 4.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Arkanar 29 авг 2018 14:27:01

    Для меня метро изначально не представляла ничего интересного. И когда уже было пусто на компе и не во что было играть, то решил, дай гляну. Согласен, конечно, что слюна не текла, но поиграл с удовольствием в обе части. Отвращения, по крайней мере, не вызывал. Надеюсь, Исход будет хотя бы не хуже, а может быть и лучше и интереснее. Оптимизацию б еще сделали хорошую.
    З.Ы. А то Dishonored Death of the Outsider идет на ультре, а Dishonored 2 еле еле на средних с фризами (простите, я не разбираюсь в движках и прочей ерунде. Простите меня потребителя :) ). Ну кому это понравится?)))

  • ruaxbk 29 авг 2018 15:05:14

    пфф..

  • POW2208 29 авг 2018 15:13:54

    Тоже насторожила стрельба в игре., оружие не ощущалось. Подумал может стоит попробовать самому, но вот подтверждение моих опасенийю. А игру все равно жду, хотя первые части не зашли ну совсем.

  • folderwin 29 авг 2018 16:25:45

    Мне больше не нравится крафт боеприпасов, в книги отчасти логично патроны выступают в роли денег, так как большой ценностью обладают , а тут делать самому уже можно

  • Ko4e7ap 29 авг 2018 16:38:42
    SerGEAnt в 13:51 29 авг 2018 сказал:

    Смотря на это безобразие, хочется на все плюнуть и жестоко перестрелять всех, кто имеется в округе. Увы, сделать это вы не сумеете: количество патронов строго ограничено, а ресурсов для изготовления новых почти всегда не хватает. Ну или в демо их было меньше обычного, кто знает.

    Просто походу кто-то рукожоп, что так же подтверждается недавней записью прохождения АС:О(дважды помереть во время прохождения одной демки это надо умудриться).:D

  • SerGEAnt 29 авг 2018 16:41:22
    Ko4e7ap в 16:38 29 авг 2018 сказал:

    (дважды помереть во время прохождения одной демки это надо умудриться

    Это не предел. Бывает, что какие-то моменты кочегарят меня десятки раз подряд!

  • allyes 29 авг 2018 17:02:15

    у меня к “Метро” была всегда одна претензия — дурацкий и не нужный стелс. Если его переделают или уберут вообще, то — молодцы!

  • SerGEAnt 29 авг 2018 17:20:45
    Arkanar в 14:27 29 авг 2018 сказал:

    Оптимизацию б еще сделали хорошую.

    К релизу все может быть по-другому, но на ивенте NVIDIA фпс точно падал ниже 60 (с включенным rtx), на самой выставке в бизнес-зоне ситуация была такова: “высокие” пресеты в настройках, на глаз примерно 40-50 кадров, вертикалка естественно отключена.

  • Bkmz 29 авг 2018 18:09:46

    Метро это не сурвайвл и не имерсисим, это шутер. И убогая стрельба все портит.

  • giperforg 29 авг 2018 18:22:58

    Насколько я помню в 1,2 частях не было даже такой банальной и базовой штуки, как какой либо анимации врага при попадании в него пули(это у них еще со сталкера), неужели тут они даже это не додумались добавить?

  • Outcaster 29 авг 2018 18:23:58

    @Bkmz это именно имерсив с элементами хоррора. Шутер на третьем-четвёртом плане

  • NAGELFAR999 29 авг 2018 19:11:35

    Зато атмосфера-то какая!Не атмосфера,а-Атмосферище!:dance4:Дважды перепроходил обе части.

  • Bkmz 29 авг 2018 19:44:57

    @Outcaster ну если для вас КоД это имерсисим...

  • Ko4e7ap 29 авг 2018 20:07:50
    NAGELFAR999 в 19:11 29 авг 2018 сказал:

    Дважды перепроходил обе части.

    Я трижды, кто больше?

  • Outcaster 29 авг 2018 20:36:15

    @Bkmz в КОД 80% игры стрельба. В Метро 80% игры что угодно, только не стрельба

  • Bkmz 29 авг 2018 21:42:04

    @Outcaster симулятор хотьбы значит тоже имерси сим? Имерси сим это тотальная вариативность включая отыгрышь своей личной роли. Если вы мне покажите где в Метро тотальная вариативность, нелинейность, отыгрыш роли... Метро самый заурядный шутерок средней руки. Его фишка в постсоветском антураже, что цепляет. На этом заслуги Метро окончены.

  • Outcaster 29 авг 2018 22:06:13
    Bkmz в 21:42 29 авг 2018 сказал:

    симулятор хотьбы значит тоже имерси сим?

    В большинстве таких игр есть элементы этих игр. Как и в Метро, где гораздо больше внимания уделено изучения окружающего мира через декорации, хоррор-уровни, в которых упор на атмосферу, а все стычки с людьми вообще можно пройти в стелсе. Кроме заскриптованных кинематографичных моментов. Да и есть нелинейность небольшая, хотя и не очень очевидная. Но в Биошоках, Системшоках или Ворах нелинейность примерно такая же. Назвать игру шутером после этого почти невозможно, ведь стрелять почти не надо.

  • NAGELFAR999 29 авг 2018 22:28:38
    Ko4e7ap в 20:07 29 авг 2018 сказал:

    Я трижды, кто больше?

    Не знаю братан,поставил бы “плюс”,но знаю,что “минусы” собираешь,поэтому от оценки воздержусь:mosking:

    Bkmz в 21:42 29 авг 2018 сказал:

    @Outcaster симулятор хотьбы значит тоже имерси сим? Имерси сим это тотальная вариативность включая отыгрышь своей личной роли. Если вы мне покажите где в Метро тотальная вариативность, нелинейность, отыгрыш роли... Метро самый заурядный шутерок средней руки. Его фишка в постсоветском антураже, что цепляет. На этом заслуги Метро окончены.

    Значит не твоё...и уж точно не заурядный шутер:lol:(city interactive бессменный лидер).А игрушка огонь:russian:

  • KartmanRU 29 авг 2018 23:19:37

    Первые две части из категории "сойдёт" и "на один раз". Третья меня лично привлекает концепцией поезда. Почему-то вспоминается Гаррисон и "Мир на колёсах"

  • Bkmz 29 авг 2018 23:43:23

    @Outcaster тогда и ФарКрай 5 имерси сим, и Ассасин Крид имерси сим. И да, Биошок это тоже кривой и убогий шутер, а не имерси сим. Имерси сим это Деус икс, последний Прей. А равнять современную игру со стандартом 20 летней давности лишь доказывать убогость этой игры.

  • Outcaster 29 авг 2018 23:48:37
    Bkmz в 23:43 29 авг 2018 сказал:

    тогда и ФарКрай 5 имерси сим

    5 — нет, слишком он условный, а вот ФК2 и частично 3 — да. У тебя какое-то странное представление об иммерсивах. В них самое важное — это погружение в мир, посредством мелких деталей и использование игровых систем, а вовсе не наличие нелинейности. Не говоря про то, что чистый жанр сейчас найти почти невозможно.

  • Bkmz 29 авг 2018 23:49:28

    @NAGELFAR999 а что в Метро незаурядного? Шутинг говно, левелдизайн посредственность, сюжет посредственность, постановка посредственность. Кроме не заезженного антураза у метро все посредственно. Не, я не спорю, атмосфера у игры есть, на этом и держется.

    @Outcaster мелких деталей больше чем в играх НотиДог найти почти невозможно. Но что то ни кто не называет Анчартед или Одни из нас имерси симами. Хотя уж погружения у Одних из нас, за счет мелких деталей, на порядки больше чем у Метро, как и вариативности.

  • Outcaster 29 авг 2018 23:54:04
    Bkmz в 23:49 29 авг 2018 сказал:

    Но что то ни кто не называет Анчартед или Одни из нас имерси симами. Хотя уж погружения у Одних из нас, за счет мелких деталей, на порядки больше чем у Метро, как и вариативности.

    У них всё погружение убивается слишком прописанными характерами. В то время, как в иммерсивах идеал летающая камера, ну или максимально обезличенный герой с минимально прописанной предысторией.

  • Bkmz 30 авг 2018 00:06:55

    @Outcaster вы опять свели все к тому, что КоД это имерси сим, ведь герой там это просто камера. А вот Метро, Биошок, Деус икс, Дисхонред, Вор не имерси симы, ведь карактера героев там весьма четко прописаны, а в случае с Деус Иксом еще и весьма глубоко.

  • maximus388 30 авг 2018 01:17:28

    иммерсив сим это не жанр, не знаю откуда повелось так считать, а скорее направление, с трудом представляю разработчика, который решил сделать именно иммерсив сим, скорее создать какую-нить рпг, экшен или шутер, двигаясь в этом направлении, поэтому вышеперечисленные примеры игр с разной жанровой принадлежностью принято считать симуляторами погружения.

    хотя определения этого понятия сильно размыты, это и способы прохождения с разными игровыми системами, и “говорящий” детализированный окружающий дизайн, через исследование которого также идет вовлечение, история с возможностями выборности и влияния, в идеале вообще отсутствие всяких скриптов и полная свобода в предложенных рамках.

    естественно современные авторы, как и в хорошей рекламе, пытаются в один флакон запихнуть сразу несколько полезных вещей, чтоб расширить аудиторию, поэтому в любой хорошей интересной игре при желании можно найти элементы иммерсив сима, ведь она же нам понравилась, значит мы в нее погрузились.

    В чистом же виде это действительно редкий вымирающий вид, даже Беседка это понимает, не всем такой игровой опыт по душе, да, и в больших открытых мирах, которые пользуются популярностью, это практически не реализуемо.

  • NAGELFAR999 30 авг 2018 20:01:00
    Bkmz в 23:43 29 авг 2018 сказал:

    @Outcaster тогда и ФарКрай 5 имерси сим, и Ассасин Крид имерси сим. И да, Биошок это тоже кривой и убогий шутер, а не имерси сим. Имерси сим это Деус икс, последний Прей. А равнять современную игру со стандартом 20 летней давности лишь доказывать убогость этой игры.

    Опять и снова-одно и потому,ну не понял ты игры,зачем другим-то доказывать то,что их любимые игрушки-де...мо,потому как не иммерсив сим,не нравитцо-не кури,в чём проблема-то? Для многих биошоки — это крутые игрушки,я сперва тоже мнения аналогичного был,но позже решил ещё разок опробовать-затянула игра и сразу обе части,одну за другой,а там и третья подоспела.

  • BigSokol 06 сен 2018 15:37:17
    NAGELFAR999 в 19:11 29 авг 2018 сказал:

    Зато атмосфера-то какая!Не атмосфера,а-Атмосферище!:dance4:Дважды перепроходил обе части.

    Атмосфера Метро и вообще вселенной это то, что цепляет невероятно) Хоть бы не испортили её! И не превратили в очередную выкачивалку денег. Очень переживаю))

  • NAGELFAR999 06 сен 2018 20:13:24
    BigSokol в 15:37 06 сен 2018 сказал:

    Атмосфера Метро и вообще вселенной это то, что цепляет невероятно) Хоть бы не испортили её! И не превратили в очередную выкачивалку денег. Очень переживаю))

    Согласен,DA-например.

  • Dasgun 06 сен 2018 20:18:45

    хм

  • Оставить комментарий