[Впечатления] Dying Light 2 на Gamescom 2018

Dying Light 2 производит сильное впечатление. Собственно, и первая часть мне очень понравилась новаторским подходом к реализации постапокалипсиса, но не на этом был основан ее успех. Игра давала вам почувствовать себя настоящим трейсером в мире, где зомби уже давно заняли главенствующую позицию, а люди лишь подстраиваются под них. Я бы сравнил ощущение от Dying Light с чувствами, которыми меня покорила первая Assassin’s Creed. Только проект Techland усилил их ставкой на игру от первого лица. Вы как будто сращиваетесь с героем и самостоятельно испытываете его эмоции. Да, у Dying Light были определенные проблемы, но они ничто в сравнении с ее достоинствами. Публика отреагировала благодарно: игра долго не вылазила из топов, собрала вокруг себя внушительное комьюнити и постоянно растет вширь.

banner_st-imp_dyinglight2.jpg

Действие Dying Light 2 стартует спустя 15 лет после поражения людей в войне с инфицированными и вирусом. Вы окажетесь в Городе — некогда огромном европейском мегаполисе, площадь которого вчетверо превышает размеры первой части. Считается, что Город — скорее всего, последнее крупное поселение, борющееся за жизнь против инфицированных. В глаза сразу бросается первое отличие: на место разрозненных поселений пришло что-то вроде мегаполиса. А вместе с этим изменилась и система перемещения: число движений выросло как минимум вдвое, плюс появились так называемые паркурные паззлы (parkour puzzles) — новый геймплейный элемент, который требует от вас внимательно оценить окружение, рассчитать запас сил и показать хорошую реакцию, чтобы достичь цели.

В миссии, которую показывали на презентации, игрок должен решить судьбу водонапорной башни на границе Города. Не без труда достигнув высшей ее точки, вы найдете засевших внутри бандитов Джека и Джо и в результате короткого диалога сможете сделать первый выбор: отдать контроль над башней Миротворцам (убив бандитов) или предать нанимателей.

134610-1.jpg

В одном из районов есть бывший бассейн. За контроль над ним сражаются три группировки.

Миротворцы (Peacekeepers) — одна из группировок, находящихся в процессе передела сфер влияния в Городе. Ее название говорит само за себя: она борется с инфицированными и защищает выживших. Другая ключевая фракция — Сталкеры (Scavengers). В отличие от Миротворцев, они больше заинтересованы в мародерстве и грабежах, избегая прямой конфронтации с кем бы то ни было.

Если вы выберете сторону Миротворцев, то, например, будете иметь свободный доступ к воде, пополняющей здоровье. Патрули будут очищать улицы от бандитов и выводить зараженных из зданий. Они установят веревки и воздушные переправы, что облегчит перемещение по Городу. Однако еще они установят жесткие законы, которые могут сыграть против вас в будущем.

134624-2.jpg

Первая группировка — The Untainted («Незапятнанные») — хочет превратить его в плантацию. Если вы им поможете, то получите доступ к дешевым наркотикам, временно улучшающим ваши характеристики. Впрочем, враги тоже получат доступ к тем же наркотикам.

Если вы не будете убивать Джека и Джо, область останется под контролем бандитов и инфицированных. Вода будет продаваться за большие деньги, зато вы равно сможете пользоваться черным рынком La Puerta, покупать мощное оружие и необычные гаджеты. А для перемещения по Городу можно будет использовать транспорт.

Игра задумана как нарративная «песочница». Это означает, что решения игрока будут влиять на всю игру, включая сюжет, геймплей, окружение и различные системы. Так что придется внимательно следить за тем, кого вы собираетесь убить или пощадить, кого лучше обокрасть, а кого обойти стороной. Вдобавок придется следить за языком и выбирать правильные варианты в диалогах. В команду, работающую над нелинейностью нарратива, входят легендарный дизайнер Крис Авеллон, а также сценаристы игр серии The Witcher.

134634-3.jpg

Миротворцы хотят превратить бассейн в тренировочную площадку. В этом случае вы сможете участвовать в боях за деньги, но вас будут задирать на улицах, вызывая на ненужные дуэли.

Именно вы будете отвечать за баланс сил в Городе, влиять на его изменения и решать судьбу живущих там людей. Можно сказать, что это будет ваш мир, построенный на ваших решениях. Ситуация, при которой кто-то из ваших друзей получит ту же концовку, что и вы, почти невозможна.

Боевая система тесно связана с другими системами, включая перемещение и паркур. Вы сможете атаковать с воздуха, используя окружение, выполнять различные трюки, использовать модифицированное оружие и способности персонажа. Но не думайте, что прокачка станет иметь решающее значение: по словам Techland, развитые рефлексы будут влиять на ход боя в первую очередь.

134643-4.jpg

Сталкеры хотят производить топливо. В этом случае вы получите доступ к транспорту и сможете перемещаться по Городу с комфортом.

Система смены дня и ночи никуда не делась и по-прежнему будет сильно влиять на геймплей. Одни и те же задания, выполняемые ночью и выполняемые днем, будут сильно отличаться между собой. Впрочем, пока это лишь слова, ибо ночного геймплея авторы еще не показывали. Но известно, что зараженные любят темноту и днем прячутся в труднодоступных местах. Они ждут захода солнца, после чего выходят на улицы. А те, кто не смог найти укрытие к утру, превращаются в Выродков (Degenerates) и теряют все шансы вернуться к нормальной жизни.

Конец демонстрации как бы показывает, до чего могут докатиться люди, если прижать их к стенке. Они сжигают и вешают тех, кто был уличен даже в самом легком преступлении. Они жертвуют друг другом из-за голода и страха. Проиграв войну, человечество оказалось отброшено в развитии на века и вынуждено выживать, наплевав на привычные ценности.


Techland намеренно не касается многих тем, что косвенно намекает на отдаленность релиза. Но перед нами как раз тот случай, когда лучше не торопиться. Dying Light показала, что постапокалипсис можно сделать до ужаса натуральным, Dying Light 2 может замахнуться на еще более высокий статус.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 31 авг 2018 14:05:58

    По впечатлениям от видео — Миррор Эдж с топориками. Но, понятно, надо поиграть для понимания.

  • Celeir 31 авг 2018 14:21:51

    Судя по описанию метания между фракциями, Крис топит за новый New Vegas

  • Hellson 31 авг 2018 14:56:05

    Отлично. Взять лучшее и добавить еще плюшек. Так и надо делать сиквелы.

    Скрытый текст

    Пожалуй, выберу Сталкеров.

  • Lamurchik 31 авг 2018 15:01:06
    allyes в 14:05 31 авг 2018 сказал:

    По впечатлениям от видео — Миррор Эдж с топориками.

    В первую не играл? Тут другая концепция геймплея. МЕ напоминает только в гонках паркурных. В остальном оно способ передвижения, а не самоцель.

  • Grey Wolf 31 авг 2018 15:11:11

    Мне первая отчасти Сталкер напомнила. У кого что. Но про Mirros’s Edge я даже и не вспоминал.

  • allyes 31 авг 2018 15:33:00
    Lamurchik в 15:01 31 авг 2018 сказал:

    В первую не играл? Тут другая концепция геймплея. МЕ напоминает только в гонках паркурных. В остальном оно способ передвижения, а не самоцель.

    Играл. Первая часть, по моим впечатлениям, L4D с нормальным синглом.

  • Hellson 31 авг 2018 15:54:31
    Grey Wolf в 15:11 31 авг 2018 сказал:

    Мне первая отчасти Сталкер напомнила. У кого что. Но про Mirros’s Edge я даже и не вспоминал.

    allyes в 15:33 31 авг 2018 сказал:

    Играл. Первая часть, по моим впечатлениям, L4D с нормальным синглом.

    Или я чего-то не понимаю, или мы с вами втроем играли каждый в совершенно разные игры.

  • WarrioRofShadoW 31 авг 2018 20:44:36

    Отлично. Жду вторую часть, первая очень зашла, как и оригинал от которого уже пошел Dying Light -Dead Island;

    То что во второй части сделали такую систему выборов прям очень круто.

  • Carunama 01 сен 2018 01:05:34

    Fallout Dying Light 2

  • Celeir 02 сен 2018 19:20:39
    Hellson в 15:54 31 авг 2018 сказал:

    Или я чего-то не понимаю, или мы с вами втроем играли каждый в совершенно разные игры.

    Раз грядёт New Vegas 2, появился-таки повод запустить пылившуюся на полке DL1. Пока что и я прохожу её как выживалку — бегаю редко, хожу осторожно, в драки не лезу, жизни от падений тратятся на ура. Если б не надо было кружить вокруг квестового здания, выискивая среди его однородно коричневых текстур дверь, подумал бы, что делаю что-то не так. Но этот фактор да любовь гг не хвататься за уступы заставляют сбавлять скорость.

    Пока процесс напоминает “Мордор” :)

  • SerGEAnt 30 май 2020 11:25:43

    :frog: устал ждать уже

  • Оставить комментарий