[Рецензия] Truberbrook (PC)
Если игра финансировалась через Kickstarter, по прохождении люблю пересмотреть её трейлер времён сбора средств. Разработка — процесс творческий, итеративный, всегда интересно вспомнить, с чего всё начиналось и, конечно, сравнить с реальностью обещания, «продавшие» проект. Trüberbrook не только красиво выглядела (спасибо оцифровке вручную созданных локаций), но и интриговала завязкой: в главных героях квантовый физик, а на его пути «сумасшедшие учёные, межпространственные путешествия, тайная полиция, динозавры и мегакорпорации». Отдалённо напомнило Kentucky Route Zero, а со слов разработчиков ещё и X-Files с Twin Peaks.
Как же хорошо, что до запуска я обо всём этом не помнил! Обещанное в игре есть, но сугубо для галочки. Корпорация лишь упоминается, скелет динозавра лежит статичным объектом. Параллельные миры становятся темой разговора двух-трёх персонажей. Не влияя на сюжет, сумасшедшие учёные проводят утомительный допрос и уходят в закат. Начавшись красивыми киношными титрами, игра быстро скатывается в сумбур, похожий на тезисы к чему-то едва очертившемуся, но никак не на готовое повествование. Часть персонажей введена, чтобы поучаствовать в единственном диалоге или молча постоять в сторонке, события глав едва ли связаны, часто не понятно, зачем они вообще введены. Та же Deconstructeam свои платные игры составляет из до того раздельных бесплатных, но они выглядят в разы цельнее творчества студии btf.
Странности с погодой представлялись чуть ли не игровой механикой. Ха-ха, нет
Показав большинство локаций уже готовыми, студия полтора года занималась не пойми чем — и уж точно не плейтестами. Персонаж умеет комментировать то, чего ещё не видел, выполняет действия, о смысле которых не подозревал, и задаётся вопросами, на которые давно успел найти ответ. Окно диалога любит автоматически закрыться по завершении одной из возможных тем общения, но расспросить надо обо всём, так что несколько раз начинайте разговор заново со всеми его приветственными фразами (а реплики половины диалогов ещё и нельзя пропустить).
В одной из головоломок необходимо высветить в темноте пещеры пять наскальных рисунков. Сначала найти ключевые среди вдвое большего количества активных зон, затем подобрать их правильную последовательность… но фонарик в руках не у главного героя, приходится вежливо просить помощи напарницы, теряя по несколько секунд на каждом шагу.
В общении с данным персонажем поможет подсказка в тексте, который не перевели
Ещё игра не подсказывает, правильно ли продвигаешься в составлении последовательности. Обычно при введении неправильного символа гаснут предыдущие, но в Trüberbrook чтоб узнать, корректна ли комбинация, приходится активировать все её части, а затем рычаг. Или вот задача по отправке телеграммы, состоящей из, кажется, семи отрывков: в первых двух заложена возможность ошибиться; чтобы перебрать варианты, приходится вводить все семь кусков, даже понимая, что вторая половина послания всегда правильная. Зачем повторять и её?
Само собой, не забудьте записать сообщение, иначе придётся вернуться к выдавшему задачу персонажу. Процесс и без того регулярно «скрашивается» беготнёй туда-сюда — многие решения очевидны, но ключи к ним сознательно расположены максимально далеко. Да, ближе к финалу авторы выдают опцию быстрого перемещения, но и её не активировать посреди локации, приходится топать на край, причём с середины игры по самой активно посещаемой территории прямо-таки неудобно ходить, так сильно она захламлена.
На удивление много комментариев, идеально относящихся к самой игре. Я даже начал их коллекционировать
С какой-то целью в Trüberbrook почти нет используемых объектов. О много чём персонаж высказывает мысль или наблюдение, но только в избранных случаях появляется кнопка «Применить». Игра сама указывает подходящий предмет из числа найденных, в 99% ситуаций избавляя от ошибочных комбинаций (зачем оставили последний процент, не уверен). А ещё герой, наверно, вторя Марку Уолбергу из «Явления», комментирует всё максимально пресно и безэмоционально, не выдавая ни одной интересной реплики за игру.
И всё же… пять часов. Куда только делось время? С оглядкой на её наполнение, Trüberbrook должна проходиться за час-полтора — оцените, как много в ней способов затянуть процесс. Локации красивые, спору нет, но с ними — на выставку или в музей, для игры этого мало. Утомительно и неслаженно. Если уж очень нравится стиль, придётся превозмогать.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 97 Devil May Cry 5 (PC)
- Рецензия 11 Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 (PC)
- Рецензия 19 Remothered: Tormented Fathers (PC)
- Рецензия 4 Chivalry 2 (PC)
- Рецензия 172 «Метро: Исход» (Metro: Exodus) (PC)
- Рецензия 118 The Elder Scrolls 5: Skyrim (PC)
А потом говорят: “Ой, а что это квесты умирают, ох-ох-ох”. А обсуждают только Антемы с Дьяволами!
Жаль, со стороны выглядело и вправду очень любопытно.
Трюбербрук оказался на целый балл меньше чем Человеколось, как же так?!
игра еще с первой презентации зацепила, плюс наобещали научно-мистическую фабулу, и рука сама потянулась добавить ее в список желаемого, будет конечно печально, если у большинства ожидания совпадут с оценкой рецензента, с другой стороны, я как добавил, так и удалю, а вот люди, проспонсировавшие проект, могут действительно расстроиться.
Не-не-не, через это уже проходили: мы изменились, игры изменились. Сегодня Человеколось — 2
Нудите-нудите, а Человеколось кстати окупился и принес прибыль, и авторы даже пилят новую игру (но она мне пока что не очень внушает).
возможно разработчики перестраховались — пройдя игру за 1,5 часа многие запросили возврат бабла за прикольную Firewatch
о как, Celeir version 2.0 или Сержант все таблички с большими оценками отобрал?
к сожалению, один ты изменить ничего не сможешь, тем более когда уже в головах сильно засела шкала от 5 до 10, и тем более, что ты сам ее юзал, ну, и на этом фоне возникает еще один несерьезный вопрос, а “Гимну” по какой шкале выставлены баллы?
Человеклось нормальная игра, с учетом факторов ее разработки, игрового посыла, ценника и отсутствия амбиций, я об этом в теме рецензии писал, такие игры нужно оценивать как-то отдельно, по ощущениям, не сравнивая и не придираясь по гамбургскому счету.
Там и с десятой копии можно было в плюс выйти, конечно, окупился.
Я и сейчас считаю, что посредственная игра — это где-то середина, а не начало шкалы. По аналогии с дефолтным “Садись, 2!” — а не “1” или “0”. Ну и то, что я редко натыкаюсь на откровенно плохие игры, говорит лишь о каком-никаком скиле их отсеивать, а не об их отсутствии.
С Гимном метался между 6.5 и 7, округлил за графоний. Как уже выяснили в обсуждениях, я из той группы игроков, которых как раз и затаргетили (сознательно или нет). Проблема в том, что не так интересно остальным трём группам — да и проблема ли, если игры всегда приходилось искать под себя?
Может просто игра автору не зашла, на метакритеке средний 71( что вполне не плохо) да и в стиме пока из 20 отзывов всего 1 отрицательный.
@edifiei я могу понять, когда кому-то нравится то, что не нравится мне, но не с Truberbrook. Это всё чемоданы! И их отсутствие у меня! Особенно второе!
Доподлинно известно, что отрицательные отзывы в Стиме пишут исключительно когда игра плохо работает.
Truberbrook Кому интересно.
Решение загадки в пещере.
Первый знак люди лежащие вокруг пятиугольника.( так как это первая запись по эпохам)
Второй знак иероглифы.( так как это следующая эпоха и грентхем говорит о проходе и пещере и следующей за ней смерти)
Третий знак латынь.( так как там сказано что это смерть и поэтому он идёт за иероглифами и следующая эпоха)
Четвёртый знак граффити.(так как это следующая эпоха)
Пятый знак руна.(так как руны магическое писание и не относится ни к одной эпохе)
я тоже об этом сразу подумал, 4 — это какой-то крик души утопающего.
а такие отзывы в стим — это обычная история для игр с кикстартера, вот хоть ту же "TSIOQUE” возьми, на метакритике меньше 70 баллов, а в стим 461 положительных против всего 7 отрицательных, такие игры, если они совсем не дно, просто не принято минусовать, поэтому пишут только те, кому игра скорее понравилась, другие же игроки просто проходят мимо топика рецензий.
да, и сами вот эти баллы критиков не особо репрезентативны, их для таких проектов бывает и десятка не наберется, поэтому и оценки часто разнятся, общую картину составить сложно, нужно самому пробовать, двух стимовских отведенных часа должно хватить, но я пока воздержусь.
Уже 14 критиков ,рейтинг упал но все равно 66, а это почти равно пользовательской оценке в стим (67) так что имхо игра конечно не шедевр ,но и явно не провал.
в стим все отрицательные отзывы на иностранном языке, думается, что это с ценой связано, для буржуев ее за 30$ продают с минусом 10%, это вкупе с не самым выдающимся наполнением конечно жирный минус.
пусть у нас и самый низкий ценник в мире, но я, пожалуй, оставлю ее до распродажи, тогда же определюсь окончательно, все-таки интерес есть.
Но для них отдать 30$ — это как коробок спичек купить. Как же так? Или меня дезинформировали?
30$ — это приличная сумма, особенно для всяких неизвестных инди с кикстартера. за такой ценник можно купить куда как более интересные и продолжительные аналоги, те же Даедалики, а это корифеи жанра, берут столько же.
не говоря уже, что можно взять какую-нить ААА-игру по скидке за 30$ и получить полный спектр удовольствия, а на игры там тратят примерно столько же в процентом выражении, как и у нас, я как-то статистку приносил, то есть всего несколько ( не больше пяти ) игр в год в среднем на человека.
Это ZOG весь такой прогрессивный (консервативный?) и знает об оценках ниже 7, в остальном интернете 66 / 100 повод сильно задуматься
Насколько я знаю, дезинформировали.
Хорошее название у статьи. Вспомнился очень недурной кино-детектив.
@allyes на него отсылка и есть
Как квест игра получилась отличная, и свою цель, поиск предметов и их применение, отрабатывает на 100%. Я бы даже сказала, что квест претендует на то, чтобы очень сильно быть похожим на олдскульные. Что касается жалоб на сюжет, повествование и затягивание процесса, я вас умоляю: вы где-нибудь в первых двух (о третьей даже говорить не буду) “Сибириях” нашли логичный сюжет и отсутствие странностей? Или может вас не заставляли наворачивать круги по локациям в Dreamfall, “Секретных материалах” или “Сломанных мечах”? Или там обалденные шедевральные сюжеты? Вовсе нет. Иногда там происходит полнейший бред. А это, на секундочку, золотая классика жанра. Да, они казались интереснейшими в нулевых, а сейчас мы избалованы другими играми, другими сюжетами, и поэтому классические квесты воспринимаем по-другому. Я считаю, что игра достойна 7.5-8 баллов, и хорошо, что есть разработчики, не дающие жанру умереть.
@julia_vg да, все те квесты про нелогичные задачки, но всё держалось на персонажах, реакциях, взаимодействиях. Стали бы игры такими известными, если б по клику на дверь персонаж заявлял “Это дверь”?
Игроки действителньо переживали за Кейт, или Эйприл, или кого там ещё. Хотя сюжеты могли быть не самыми хитрыми, но они всё равно интересными и последовательными. Если бы их записали в виде отдельного рассказа, сработало бы. Но то, что происходит в Trüberbrook, вызывает только вопросы.
Звучит как “Давайте игнорировать всё то хорошее, что случилось с индустрией за 20 лет”
Нет это звучит как ,”игра сделан не по современным трендам и лекалам.” Но это не значит плохо. Например “Крепкий орешек “ сейчас кажется очень не реалистичным кино с предсказуемым сюжетом,но стали ли он от этого плохим? Нет.Это не Грим фнаданго или Фул тротил но это и не провал а крепкий представитель своего поджанра жанра.
@edifiei не знаю, что там за тренды и лекала, но “Крепкий орешек” сегодня смотрибелен ровно потому же, почему не грех сыграть в набитую иррациональными задачами The Longest Journey. Сюжет, персонажи, подача. С остальным мирились и будем мириться, если указанное на должном уровне.
Сибирь в принципе на странностях в т.ч. и держится, но вцелом — ДА. НЕТ. ДА — сюжет Бесконечного Путешествия — один из лучших в играх наряду с Плэйнскейп, Ксеногирс, Котор 2.
Чок, добрая, приятная сказка, не без неожиданностей-сюрпризов) Интересное сочетание механик Point & Clic квестов и игр наподобие Dragon's Lair. Ручная рисовка отпад! Можно заделать кучу отличных скринов. В общем очень приятный и не нудный квест. Но мимо таких игр очень легко пройти