[Рецензия] Jenny LeClue — Detectivu (PC)

Запуская кампанию на Kickstarter, игру Jenny LeClue — Detectivu хотели выпустить ещё несколько лет назад. Что ж, хотя бы не забросили, но проект преобразился. От обещанного остались лишь визуальный стиль да подход в интерактивности, и даже самая дорогая из разблокированных целей — озвучка — не состоялась, персонажи говорят субтитрами, самих слов не произнося.

banner_st-rv_jennylecluedetectivu_pc.jpg

И всё же JLC удалась. Да что там «удалась», JLC прекрасна. Пускай теперь она больше мультик, чем игра за детектива, но придираться в ней не к чему, есть лишь одно «но»: перед нами первая часть трилогии, на что не намекает ни название, ни описание в магазине. На итоговых впечатлениях, впрочем, открытость финала сказывается столь слабо, что я и вовсе думал о ней не упоминать.

25.jpg

Когда не согласен с оценкой в рецензии

Свою писательскую карьеру Артур Финклештейн посвятил историям о Дженни. Дочь эксперта-криминалистки и учёного, она с юных лет воспитана мыслить ясно и мечтает раскрывать запутанные дела. Но автор слишком печётся об аудитории, никогда не привнося в выдуманный им мир жестокость. Издатель же убеждает: если подход не изменить, новую, 39-ю по счёту книгу не продать.

Это и есть основной сюжетный конфликт: к настоящим испытаниям не привычны ни Дженни, ни автор. JLC начинается как типичная детская история, где девочка ищет приключений в сонном городишке, пытается стать круче, повторяя шаблонные фразы кумиров-детективов, демонстрирует превосходство над взрослыми, которое те просто не хотят замечать. Локации яркие и солнечные, все поверхности прямо-таки искрятся. Люди сплошь весёлые и открытые, в каждом диалоге несерьёзность и задор. Такой настрой пройдёт через всю игру, что бы ни случилось. Артур старается нагнать «мрачняка», но ему не хватает смелости, даёт о себе знать и авторский стиль.

38.jpg

Ой, да всё она может!

Артур и Дженни постоянно взаимодействуют. Но не как в сотне игр и мультфильмов, общаясь напрямую, а сродни Alan Wake. Хоть и не совсем. Героиня не знает, что она персонаж книги, но слова автора воспринимает. Автор же комментирует всё, о чём не успела высказаться Дженни, невольно выдавая ей информацию, которую та могла проморгать. Артур заявляет, что его писательский стиль — поток сознания, это тоже нашло отражение в сюжете. Подслушав, что «она решила спуститься в подземелье», в тот момент испуганная Дженни удивится строчке; возможно, автору придётся девочку ещё разок подтолкнуть. Иногда, наоборот, сама Дженни удивляет Артура: пока тот печётся о благополучии героини, придумывая причины не совершать опасное действие, девочка перехватывает инициативу.

Есть и ещё один слой взаимодействия: в моменты отдыха Артура можно полетать над его письменным столом, разглядывая черновики. Выглядит забавно. Иногда они перечисляют свершившиеся факты, иногда дают подсказку на будущее. А в паре случаев нам позволяют, прикинувшись Судьбой, перенаправить сюжет (во всяком случае, выглядит это так). Не знаю, включал ли процесс создания игры продажу души дьяволу, но написано всё искромётно; несмотря на редкие мелкие недосмотры, локализация тоже чудо как хороша. Благодаря сюжету же, не обладая обширным набором механик, JLC не сводится к постоянному повторению имеющихся и чередует их в настолько выверенных последовательности и темпе, что каждое их использование будет как сюрприз.

57.jpg

Игра часто предлагает сделать выбор из двух вариантов. Например, оставить подругу в относительной безопасности или заставить лезть на рожон

Что до самих механик, то они скорее визуализация мыслительного процесса героини, чем игровое препятствие. Уже в самом начале нам сообщают: мозг Дженни натренирован подмечать детали и отделять зёрна от плевел. Героиня сама определит, что в ничем не выделяющемся участке локации скрыто что-то важное. Пока игрок клацает по кнопке взаимодействия, сама обозначит активные предметы и сама же зачеркнёт большинство из них как чем-то не подходящие. Чтобы преодолеть преграду, не заставит перебирать инвентарь и многократно обходить локацию в поисках решения, а сразу же прикинет тот единственный вариант, что предусмотрен игрой.

«Казуальщина, как так можно!» Правда? Не правда. Работает на удивление органично, не даёт истории провиснуть ни на одном из её участков и отлично задаёт антураж. Кое-что возложено и на игрока, но любая задача доступно объяснена, а процесс выполнения сопровождается всей необходимой информацией, давая понимание о правильности действий. Ни запутаться, ни проиграть здесь нельзя. Есть лишь один из режимов, где предусмотрены неправильные действия, но их — как и почти любые размышления — Дженни сопровождает забавными «рисунками на полях», не то что журя, а фактически награждая и за неправильный ответ. Ошибки… хочется допускать.

52.jpg

Смерть пиксель-хантингу! Лучше доверимся Дженни


Всегда восторгаюсь, когда разработчики добиваются многого малым. Не обязательно внедрять сотню систем, чтобы заставить игру работать, можно грамотно применить те, что есть. В JLC всего несколько типов взаимодействий, но они всегда забавно обыгрываются, остаётся только удивляться, как сильно контекст изменяет процесс. В плане подачи игра весьма изобретательна, местами напоминая What Remains of Edith Finch. Ещё раз: местами. В остальном это прямолинейное, бодрое, даже стремительное действо, и чтобы сделать его таковым, наверняка потребовалось не меньше усилий, чем у INSIDE и иже с ней.

ourchoice.png
 
Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
Celeir в 00:26 29 сен 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 29 сен 2019 08:33:29
    Celeir в 00:26 29 сен 2019 сказал:

    новую, 39-ю по счёту книгу

    Нэнси Дрю прям:)

    Celeir в 00:26 29 сен 2019 сказал:

    местами напоминая What Remains of Edith Finch

    Да, по совмещению разных жанров как бы. Тут есть и от платформера и от Шерлока(Frogwares), ещё нечто похожее на Sunless Skies, что ли. Ну и от Нэнси Дрю тоже:D.

  • Evgeniy Safronov 29 сен 2019 17:12:14

    Да. Красивая, остроумная игра. Головоломки напомнили игры про Феникса Райта. Главная героиня более чем удалась. Есть пара технических проблем, но ничего серьезного. Играл в Apple Arcade на планшете еще во время бета-теста, возможно косяки уже поправили. Всем обладателям айпэдов к ознакомлению обязательно, тем более что первый месяц аркады бесплатный.

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 07:53:59

    Первый негативчик, что сразу бросается в глаза — разработчики пожалели пару дней, чтобы сделать на ПК нормальное управление, с мышью, с уменьшением используемых кнопок чуть ли не в два раза.

  • Celeir 01 окт 2019 10:29:35

    @DarkHunterRu Даже мысли не закралось играть в JLC с клавиатуры, за исключением всего нескольких жанров на PC давно победил геймпад.

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 13:19:09

    @Celeir Даже мысли не возникло играть в нее с геймпада, даже cuphead и прочие “сложные” платформеры легко играются с клавиатуры. Я использую геймпад в файтингах или в играх серии tales of… Там где это действительно необходимо, но тут разработчики просто поленились сделать нормальное PC управление, вижу такое не первый раз и не одобряю. То, что у меня лично — есть геймпад не означает, что я “обязан” играть только с него на PC, а у некоторых его и вовсе нету. Если выпускаете игру на мультиплатформе извольте сделать нормальное для нее управление, а не ограничиваться надписью “Лучше для игры использовать геймпад”, которая есть в некоторых похожих проектах. На айпаде то поди она нормально с тачскрина играется, а не выводит отдельно клавиши на которые нужно нажимать? А сделать это куда труднее, чем прикрутить мышь к движку, который поддерживает это все.

  • SerGEAnt 01 окт 2019 13:22:02
    DarkHunterRu в 13:19 01 окт 2019 сказал:

    Даже мысли не возникло играть в нее с геймпада

    Это исключительно ваши заморочки. Даже на ПК геймпад — основное устройство управления уже лет десять как.

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 13:28:29

    @SerGEAnt У “вас” там, где бы это ни было, может быть. Не надо лень разработчиков прикрывать нелепыми отговорками. Все же с клавиатуры можно играть, просто управление сделано криво и это “косяк”. В том же порте Ни но куни первой, изначально консольного проекта, мышь эксплуатируется по полной программе и позволяет кликать на любые объекты в интерфейсе. А этот проект, изначально рассчитанный на мультиплатформу — не позволяет делать мышью НИЧЕГО. И это их “недоработка”., а не мои заморочки. Еще раз повторюсь, на ПК я НЕ ОБЯЗАН иметь геймпад для нормального управления. Геймпад может быть удобнее, может нет, это дело вкуса на ПК. При этом игра имеет возможность сделать нормальное управление с мышью на ПК, просто разработчики игнорирует это.

  • Celeir 01 окт 2019 13:35:10

    @DarkHunterRu так-то оно так, но индустрия уже решила за нас. Говорить, что геймпад сегодня не нужен — просто отрицать действительность, большинство игр точится под него.

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 13:41:57

    @Celeir И где это большинство этого года? За весь год встретил первый раз в сабже (даже в Секиро управление с клаво-мышью сделано очень удобно, но интерфейс убог, да), а мне тут про десятилетия говорят. (Хотя даже в Скайриме — консольный интерфейс — явная лень разработчиков)

  • Celeir 01 окт 2019 13:55:44

    @DarkHunterRu как ты видишь этот спор? Всё скатится в “Вот в этой игре на паде удобней” — “Плохой пример, мне и на КИМ было ок” :)

    Ты можешь подбивать статистику и разделять её по годам, а разработчики тем временем как забивали на КИМ, так и забивают, и никакого ущерба от этого не чувствуют (иначе бы давно стали печальным примером остальным). Значит, примечания “рекомендуется геймпад” сегодня хватает так же, как и “рекомендуется такой-то минимальный конфиг”.

  • Pit 01 окт 2019 13:57:15
    SerGEAnt в 13:22 01 окт 2019 сказал:

    Даже на ПК геймпад — основное устройство управления

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 14:23:46
    Celeir в 13:35 01 окт 2019 сказал:

    Говорить, что геймпад сегодня не нужен — просто отрицать действительность, большинство игр точится под него.

    Celeir в 13:55 01 окт 2019 сказал:

    как ты видишь этот спор?

    На самом деле я не вижу никакого спора. Я ждал примеров этой куче игр, ведь игровая индустрия за нас все решила, на ПК, в которых кривое, консольное управление, как в сабже. Или кривой консольный интерфейс, в котором мышь вроде есть. но по интерфейсу ей свободно не покликаешь, как в Секиро.

    Тут только голые факты. Я встретил, фактически, только две игры, которые и привел в пример. Может быть эта куча игр с консольным управлением проходит мимо меня — я фиг знает.

  • SerGEAnt 01 окт 2019 15:00:25
    DarkHunterRu в 13:28 01 окт 2019 сказал:

    Еще раз повторюсь, на ПК я НЕ ОБЯЗАН иметь геймпад для нормального управления.

    Точно так же, как вы не обязаны иметь на пк “выделенную видеокарту” для нормальной игры, да? А то чего это они ленятся и свежий Breakpoint не работает на моей GMA?

  • Celeir 01 окт 2019 15:03:06

    @DarkHunterRu любой платформер, экшн всех сортов (вообще всех), спорт, рейсинги — под геймпад

  • Ленивый 01 окт 2019 15:10:28
    Celeir в 15:03 01 окт 2019 сказал:

    экшн всех сортов и гонка — под геймпад.

    Хм, не всех сортов, в шутаны на ПК я всё же лучше КИМ поиграю. Вот слэшеры без пада, это особое извращение.

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 15:36:36

    @SerGEAnt Так себе пример, у меня есть два устройства управления — клавиатура и мышь и они вполне неплохо используются в 90% ПК игр, поэтому требования джойстика по большей части вызвано не “удобством” игрока, а ленью разработчиков. Тут больше подходит мой пример с тачскрином, когда игра не дает кликать пальцами по интерактивным объектам, а выводит какие-то функциональные клавиши, по которым и нужно кликать на экране, потому что “так решила игровая индустрия”. Нелепо ведь?

    @Ленивый Разговор не про то, что кому удобно, а про то, где управление КИМ реализовано через одно место или реализовано только на клавиатуре.

    @Celeir И опять никакой конкретики, хотя если в спорт и гонки я практически не играю, а в те редкие экземпляры, что играю — например Rocket League имеет отличное КИМ управление и нормальный заточенный под мышь интерфейс. То в экшены и платформеры я поигрываю уже куда чаще и в голову примеры этого года, что-то не идут. Зато есть обратные примеры, вроде Plague Tale с отличным КИМ управлением и отзывчивым на мышку интерфейсом. Я соглашусь, что общая концепция интерфейса пошла от консольных игр, но не скажу, что в этой игре он как то не доработан и неудобен в управлении с КИМ.

  • Ленивый 01 окт 2019 16:16:23
    DarkHunterRu в 15:36 01 окт 2019 сказал:

    Разговор не про то, что кому удобно, а про то, где управление КИМ реализовано через одно место или реализовано только на клавиатуре.

    А я отвечал как раз на коммент про удобно. Возможно в некоторых консольных портах и кривой КИМ меня это не парит, просто играю на паде в такие игры. Как первый порт RE4 кто только не пинал — я его на паде проходил всё отлично никакой кривизны...

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 16:20:05

    @Ленивый Эээм… суть в том, что тот пост, ответ мне, а я спрашивал про игры с кривым управлением, а не удобством. Соотвественно пост,на который вы ответили, о играх с кривым управлением, а не удобством :) Ну это так, лирика.

  • SerGEAnt 01 окт 2019 17:38:20
    DarkHunterRu в 15:36 01 окт 2019 сказал:

    у меня есть два устройства управления — клавиатура и мышь

    Что тут сказать: сочувствую вашей ограниченности :laugh:

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 17:45:46

    @SerGEAnt У меня для 8 usb портов для 9 шнуров, 4 из которых приходятся на манипуляторы разных видов (клавиатура, мышь, пульт, геймпад), но смысл моего первого сообщения вы наверняка поняли, а троллить, да это вы умеете, жалко что не умеете нормально реагировать, когда троллят Вас.

  • SerGEAnt 01 окт 2019 17:50:34
    DarkHunterRu в 17:45 01 окт 2019 сказал:

    смысл моего первого сообщения вы наверняка поняли

    У вас попаболь насчет того, что разработчики не сделали — о боже — “нормальное” управление с КиМ. Какой ужас (нет).

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 17:55:47

    @SerGEAnt Почему мне должно быть интересно Ваше мнение вообще? Вам чье-либо мнение тут не интересно.

    Кстати никакой попаболи особой нет. Проект вполне играбелен на КиМ, просто не очень удобен, о чем я изначально и написал. Зачем вы решили развить эту тему до того, что в итоге получилось. Впрочем, зачем Вы это делаете, я вполне могу понять — посещения и поведенческие факторы растут, как на дрожжах в “жарких темах”. Но не надо обвинять меня в том, что мои претензии безосновательны — это глупо выглядит.

  • Freeman665 01 окт 2019 18:06:17
    SerGEAnt в 17:50 01 окт 2019 сказал:

    У вас попаболь насчет того, что разработчики не сделали — о боже — “нормальное” управление с КиМ. Какой ужас

    это не ужас, это позор и банальная лень. Даже студенты с Digipen в большинстве своих игр дают возможность выбрать, как играть, либо отдельно предупреждают о том, что в обязательном порядке требуется геймпад.

    Celeir в 15:03 01 окт 2019 сказал:

    любой платформер, экшн всех сортов (вообще всех), спорт, рейсинги — под геймпад

    платформеры и экшены прекрасно играются на чем угодно, рейсинги вообще лучше на рулях играть. Не стоит свои личные предпочтения выдавать за тренд.

  • SerGEAnt 01 окт 2019 18:32:52
    Freeman665 в 18:06 01 окт 2019 сказал:

    платформеры и экшены прекрасно играются на чем угодно, рейсинги вообще лучше на рулях играть.

    С этим спорить невозможно. Как и с тем, что даже на ПК основной контроллер — это давно геймпад. Потому что именно на нем в большинстве случаев все будет работать лучше всего. Именно под геймпад в массе своей разрабатываются игры.

    @DarkHunterRu Пример с мобильными UI странный. С планшетами никто геймпады не носит, иначе весь их смысл как платформы теряется. Надо наоборот радоваться, что на ПК главным контроллером стал геймпад, а то я помню эти прекрасные экспириенсы вроде симулятора тракториста в ПК-версии DMC3.

    DarkHunterRu в 17:55 01 окт 2019 сказал:

    Почему мне должно быть интересно Ваше мнение вообще?

    Наверное потому что я когда-то играл только на КиМ, пока не понял, что геймпады тупо удобнее. И да, я считаю, что даже на ПК разработчики в первую очередь должны заботиться об управлении с пада, если им приходится выбирать между ним и КиМ.

  • Freeman665 01 окт 2019 18:36:02
    SerGEAnt в 18:32 01 окт 2019 сказал:

    Именно под геймпад в массе своей разрабатываются игры.

    если и так, то норм поддержку КиМ все равно вводят. Я по пальцам могу пересчитать игры, ради которых приходилось отдельно подключать геймпад, так-то он у меня в основном для эмуляторов. Ну и в файтинги с гонками не играю.

    SerGEAnt в 18:32 01 окт 2019 сказал:

    а то я помню эти прекрасные экспириенсы вроде симулятора тракториста в ПК-версии DMC3

    порты DMC3 и RE4, к счастью, скорее исключение, чем правило. 5-7 части резидентов прекрасно проходились на клавомыши.

  • SerGEAnt 01 окт 2019 18:44:32
    Freeman665 в 18:36 01 окт 2019 сказал:

    Я по пальцам могу пересчитать игры, ради которых приходилось отдельно подключать геймпад

    Это ваш выбор. Я вот наоборот за последние годы во все играю с падом, кроме Doom 2016.

  • Freeman665 01 окт 2019 18:46:36
    SerGEAnt в 18:44 01 окт 2019 сказал:

    Это ваш выбор.

    дело не в этом, а в том, что никаких неудобств в играх при этом не испытываю. Поэтому утверждение о том, что сейчас все игры под геймпад делают — сомнительное.

  • SerGEAnt 01 окт 2019 18:52:20
    Freeman665 в 18:46 01 окт 2019 сказал:

    утверждение о том, что сейчас все игры под геймпад делают — сомнительное

    Чистая логика. Все более-менее приличные игры — мультиплатформа, а на консолях геймпад должен поддерживаться на 100%. Ну и на ПК с появлением Xinput сделать поддержку пада стало проще простого, поэтому она везде есть.

  • Freeman665 01 окт 2019 19:00:02
    SerGEAnt в 18:52 01 окт 2019 сказал:

    Ну и на ПК с появлением Xinput сделать поддержку пада стало проще простого, поэтому она везде есть.

    ну и где тут “победа геймпада”? Равные позиции с мышью и клавой. А то, выходит, если в консольных играх начнут вводить поддержку клавиатуры, можно будет говорить о ее победе на консолях.

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 19:14:51
    SerGEAnt в 18:32 01 окт 2019 сказал:

    Пример с мобильными UI странный.

    Вы тут приводили пример с геймпадом и видеокартой. Раз вам не понравился пример с планшетом, я приведу другой. Если вы считаете, что не делать нормальное управление на КиМ это норма, потому что все могут купить геймпад и никаких “личных” заморочек уже не будет, тогда и на оптимизацию в играх не надо жаловаться, если игра тормозит это ваши личные заморочки, что вы не озаботились покупкой такого железа, на котором она не будет тормозить, независимо от качества картинки. Пример аналогичный вашему и звучит так же бредово, стало понятнее моя претензия или нет?

    SerGEAnt в 18:32 01 окт 2019 сказал:

    Наверное потому что я когда-то играл только на КиМ, пока не понял, что геймпады тупо удобнее. И да, я считаю, что даже на ПК разработчики в первую очередь должны заботиться об управлении с пада, если им приходится выбирать между ним и КиМ.

    Ах да, вы опять не считаетесь с чужим мнением, считая, что ваше мнение и ваш “опыт” (слово, которое я вижу в ваших постах не первый раз) единственно верные и других быть не может, но я вас разочарую. Вы такой же человек, как и все, а вкус каждого человека — уникален.

  • Tunalex 01 окт 2019 19:16:37
    SerGEAnt в 18:52 01 окт 2019 сказал:

    Все более-менее приличные игры — мультиплатформа

    Не все. Приведу один пример, которого должно хватить: SC2. Хотя право слово, продолжать можно очень долго. Где же тут “чистая логика” тогда? Или всё спишем на исключения, подтверждающие правило? Это уже чистая демагогия будет.

    Я правда не понимаю к чему такой радикализм на тему устройств ввода? Если разработчики решили не тратить 20-30 часов, чтобы по-человечески адаптировать клавомыш и при этом выходят на ПК — это ни что иное как показатель их лени и/или некомпетентности. При этом игра совершенно очаровательная, но косяк с управлением отрицать глупо:

    1. его не адаптировали, хотя игра сама вышла на PC, а не была портирована энтузистами или запущена в эмуляторе;
    2. это занимает не более 30 человекочасов, в такой простенькой с точки зрения механик игре это займёт раз в 5 меньше времени, навскидку.

    О чём тут спорить?

  • Pit 01 окт 2019 19:59:07
    Tunalex в 19:16 01 окт 2019 сказал:

    Приведу один пример, которого должно хватить: SC2.

    Ещё один пример от Blizzard — Diablo III. Там даже нет поддержки геймпада. Просто нет. Речь именно о РС версии.

    И тут у кого то должен произойти разрыв шаблона.

  • Celeir 01 окт 2019 20:22:29
    Ленивый в 15:10 01 окт 2019 сказал:

    Хм, не всех сортов, в шутаны на ПК я всё же лучше КИМ поиграю

    я имел в виду не “динамичные игры”, а всё, где есть слово action в жанре. Никто не напишет “action-FPS”, во всяком случае без особой на то необходимости. Darksiders вот action, Absolver, Alan Wake, Bastion, Beyond Good & Evil (первое что увидел в моей библиотеке)

    DarkHunterRu в 15:36 01 окт 2019 сказал:

    например Rocket League имеет отличное КИМ управление и нормальный заточенный под мышь интерфейс

    И-и вот мы и пришли к “Плохой пример, мне и на КИМ было ок”

  • SerGEAnt 01 окт 2019 20:22:56
    Tunalex в 19:16 01 окт 2019 сказал:

    SC2

    Pit в 19:59 01 окт 2019 сказал:

    Diablo III

    Этим играм 7-9 лет и это не мультиплатформа. Вы еще 2000 год вспомните.

    DarkHunterRu в 19:14 01 окт 2019 сказал:

    вы опять не считаетесь с чужим мнением

    Потому что я с ним в корне не согласен.

    DarkHunterRu в 19:14 01 окт 2019 сказал:

    Вы такой же человек, как и все, а вкус каждого человека — уникален.

    Понимаете, я ведь тоже когда-то играл только с КиМ, а потом освоил пад и понял, что он практичнее и обязан стать контроллером по умолчанию на всех платформах, включая ПК. Вы же, судя по вашим постам, до сих пор считаете, что КиМ для ПК лучший выбор (прямо как я в 2000 году).

    Если бы я писал рецензию на Jenny LeClue, то я бы даже не подумал снижать оценку за то, что в нее неудобно играть на КиМ. А вот за геймпад — да.

  • Freeman665 01 окт 2019 20:43:57
    SerGEAnt в 20:22 01 окт 2019 сказал:

    Если бы я писал рецензию на Jenny LeClue, то я бы даже не подумал снижать оценку за то, что в нее неудобно играть на КиМ. А вот за геймпад — да.

    идиотизм. Давайте теперь консольным играм снижать оценки за плохую поддержку мыши.

  • DarkHunterRu 01 окт 2019 21:20:12
    SerGEAnt в 20:22 01 окт 2019 сказал:

    Потому что я с ним в корне не согласен.

    Если уж Сержант с кем то не согласен, то тот по определению не прав, по крайней мере в этом доменном пространстве :)

    SerGEAnt в 20:22 01 окт 2019 сказал:

    Понимаете, я ведь тоже когда-то играл только с КиМ, а потом освоил пад и понял, что он практичнее и обязан стать контроллером по умолчанию

    А я играю с КиМ и с падом, но предпочитаю играть с КиМ и пад у меня тоже есть, ибо некоторые игры ломают пальцы даже на геймпаде, на КиМ они устают еще быстрее.

    SerGEAnt в 20:22 01 окт 2019 сказал:

    Вы же, судя по вашим постам, до сих пор считаете, что КиМ для ПК лучший выбор

    И почему же я не прав, потому что Вас озарило прозрение, а меня чет нет? Вам самому то не смешно?

    Celeir в 20:22 01 окт 2019 сказал:

    И-и вот мы и пришли к “Плохой пример, мне и на КИМ было ок”

    Пример нормальный — управление там удобное, мышь поддерживается, в интерфейсе мышь полностью функционирует, это я уже писал. Про споры — кому на чем удобнее играть мы уже говорили, мне они не нужны, я изначально говорил про техническую недоработку сабжа, а не про “удобность” того или иного манипулятора. Кстати, я играл в платиновой лиге, на одну ниже максимальной. Кое-что понимаю в игре. Это не тот случай, когда однозначно можно сказать, что тут джойстик выигрывает у КиМ или наоборот, как в шутерах или файтингах, где все понятно. Тут уже “кому как удобнее”, а я изначально не собирался про это спорить. И сейчас не собираюсь.

  • Pit 02 окт 2019 09:40:28
    SerGEAnt в 13:22 01 окт 2019 сказал:

    на ПК геймпад — основное устройство управления уже лет десять как.

    SerGEAnt в 20:22 01 окт 2019 сказал:

    Этим играм 7-9 лет

    Сам выдумал какие-то стандарты, придумал временной интервал, а теперь эти примеры оказывается не годятся. Тут действительно есть стандарты, называются двойные.

    Пример с DIII очень показателен. На РС тут нет поддержки геймпада, потому что он на шиш не нужен. В принципе теоретически они могли бы добавить поддержку падов в игру, но зачем? Ведь для любителей падов есть консольная версия DIII со своими фишками. Здесь компания пошла даже дальше удобств реализации разных стилей управления. Они создали несколько разных версий игры! Но на РС то основной орган управления понятно какой.

    А нежелание разработчиков адаптировать управление в играх — действительно банальная лень. Другое дело, что апологеты падов (читай консольщики) этого просто не замечают (или не понимают).

  • SerGEAnt 02 окт 2019 09:57:35
    Pit в 09:40 02 окт 2019 сказал:

    Сам выдумал какие-то стандарты, придумал временной интервал, а теперь эти примеры оказывается не годятся.

    Обычные исключения, еще и старые. Не надо придираться к словам — и все сразу станет понятнее. Мы не про индустриальные стандарты говорим, а про возникшие естественным образом.

    Типа: современные игры требуют видеокарту 1060+, минимум 4 потока в CPU и геймпад. Но, конечно, вы можете играть на GMA, Celeron и КиМ, никто не запрещает.

  • haywire 02 окт 2019 09:59:47
    Pit в 09:40 02 окт 2019 сказал:

    Пример с DIII очень показателен. На РС тут нет поддержки геймпада, потому что он на шиш не нужен. В принципе теоретически они могли бы добавить поддержку падов в игру, но зачем?

    Как это не нужен? Всегда приятно иметь выбор. Многие игроки умоляли добавить поддержку пада. Не добавляют именно потому, что в ПК билд нельзя просто так внедрить падное управление, придется пилить отдельную версию (порт с консолей хаха). Близзард конечно же не будет заморачиваться со всем этим ради игры 7летней давности, которая уже давно в режиме ленивой поддержки находится.

  • Northern 02 окт 2019 10:12:38
    Freeman665 в 20:43 01 окт 2019 сказал:

    идиотизм. Давайте теперь консольным играм снижать оценки за плохую поддержку мыши.

    Если они выходят на лучшей платформе в мире, то почему нет? Раз им выпал такой шанс, то должны соответствовать.

  • Pit 02 окт 2019 12:15:53
    haywire в 09:59 02 окт 2019 сказал:

    Всегда приятно иметь выбор.

    Касательно выбора я согласен. Тут даже спорить не буду. Пусть каждый выберет себе устройство управления по нраву. Но изначально то речь шла о каком-то мифическом “золотом стандарте”, т.е. для всех. Проще говоря, идёт подмена понятий, где индивидуальные (частные) предпочтения выдаются за общие. Говорить в данном контексте, что геймпад — основной игровой контроллер на ПК — нонсенс.

    SerGEAnt в 09:57 02 окт 2019 сказал:

    современные игры требуют видеокарту 1060+, минимум 4 потока в CPU и геймпад.

    Да не должны они требовать геймпад. КиМ для ПК — устройства ввода по умолчанию, геймпад — опционально. Удобно на паде — играй на паде.

  • SerGEAnt 02 окт 2019 12:53:48
    Pit в 12:15 02 окт 2019 сказал:

    КиМ для ПК — устройства ввода по умолчанию

    Для ПК — да. Для игрового ПК — нет.

  • Pit 02 окт 2019 13:08:37
    SerGEAnt в 12:53 02 окт 2019 сказал:

    Для ПК — да. Для игрового ПК — нет.

    Слушай Сержант. Немного оффтопа. Давно уже хотел это написать. Нужно менять систему репутации. Я предлагаю минусы убрать, вместо него ввести смайлик “фейспалм”. Очень нужен! Но он не должен понижать репутацию, просто фейспалм. Ну и можно отдельную доску позора ввести. Подумай.

  • DarkHunterRu 02 окт 2019 13:11:20
    SerGEAnt в 12:53 02 окт 2019 сказал:

    Для ПК — да. Для игрового ПК — нет.

    Ага, для игрового ПК — игровая мышь с кучей кнопок и over9000k dpi и игровая клавиатура :D

    А вообще “игровой компьютер” придумали маркетологи, чтобы загонять железо подороже. Даже тем, кому такое и нафиг не нужно. Родители два раза покупали себе компьютер без меня и оба раза им всучили “игровой ПК”, хотя играют они только в “браузерные игры”, домино там, карты… А для их нужд можно было бы подобрать что-то раза в три дешевле, если бы со мной посоветовались....

    Свой первый компьютер взял с рук и ни разу не обновлял его целиком. Ни одной детали старой уже не сохранилось, но не было такого, чтобы при апгрейде не оставалось нескольких старых зап.частей. Ну и мой комп до сих пор не считается игровым, хотя нет такой игры, которую я не смогу запустить на минималках. Хотя до стандартов указанных выше он, конечно не дотягивает, но я всегда делаю агрейд именно в том ключе, чтобы запускалось, ну и прилично работало (не меньше 30 фпс). А вот все остальное, что вы тут напридумывали, это от избытка денег на развлечения :)

    @Pit Я этот смайлик год назад уже в спец. теме предлагал. Он был бы самым любимым :D

  • Epificius 07 окт 2019 03:38:00
    SerGEAnt в 13:22 01 окт 2019 сказал:

    Это исключительно ваши заморочки. Даже на ПК геймпад — основное устройство управления уже лет десять как.

    Есть какие-то источники, статистика по этой теме? Было бы здорово, если бы Стим мог такую статистику выводить. Без источников звучит как собственное мнение, выдаваемое за мнение большинства.

    Я примерно даже представляю, что будет сказано, если в такой статистике перевес на PC по процентам останется за КиМ. Можно будет переобуться и сказать, что “для нормальных игроков на ПК геймпад — основное устройство управления. Все остальные — извращенцы”.

    Имеются очевидные вещи — для FPS, RTS, Point-and-click-квестов, игр в жанре environmental-narrative — лучше всего КиМ.

    Для спортивных симуляторов, гонок, файтингов и платформеров — обычно удобнее геймпад.

    У меня дома лежат ноутбук, игровая приставка, клавиатура, 2 геймпада.

    Моё предпочтение зависит от привычек и платформы. MK9 и MK10 я очень хорошо приноровился играть с клавиатуры (клавиши переназначил под себя), и MK10 стоит привести в качестве примера игры, в которой разработчики постарались сделать управление удобным с любого устройства — хоть с клавиатуры, хоть с геймпада, хоть с файтстика. MK10 и MK11 я не хуже играю на геймпаде. Иногда при смене устройства нужен один бой для того, чтобы вспомнить кнопки. MK10 мы на работе как-то всем отделом играли на обеде — был у нас даже турнир свой. Когда забрали телевизор для нужд конференции посреди турнира, не отчаялись. Я принёс на следующий день игровой ноут. Подрубил к нему с одной стороны доп.клаву, с другой — два геймпада, и продолжили турнир - каждый играл на том, на чём ему удобнее. Сотрудникам, кстати, моя расстановка клавиш а-ля сега-мега-драйв очень понравилась, и некоторые продолжали уже на клаве.

    SuperStreetFighter или Tekken на клаве играть бессмысленно.

    В FIFA играю на клавиатуре чуть лучше, чем на геймпаде. Но ненамного.

    Limbo прошёл с клавиатуры. Inside — с геймпада, но на клавиатуре управление ничем не хуже.

    Little Nightmares — с геймпадом. Вот там с клавой управлять неудобно. Пьюдипаю тоже было неудобно, но почему-то ему в голову не пришло взять геймпад. Пьюдипай странный. Наверное, он тоже не знает о том, что “на ПК геймпад — основное устройство управления уже лет десять как”.

    SuperMeatBoy и Binding of Isaac как проходил с клавы, так и буду проходить — пытался на геймпаде, так и не привык.

    This war of mine на геймпаде не проверял. Не знаю, к какому жанру относится эта игра.

    Overwatch играл только с клавы. Я без понятия, как игроки с геймпадами умудряются там снайперить.

    Все игры серии GTA проходил на клаве. Так удобнее, и в этом меня никто не переубедит.

    Если в игре на PC нет нормального управления с клавиатуры и мышью, хотя его можно себе представить и вполне реально было бы сделать, то это, по моему мнению, придирка, заслуживающая внимания. PC тем и хорош, что позволяет игроку подключать любое устройство ввода, и конечный выбор должен оставаться за пользователем, а не за разработчиком.

    Если в игре на PC нет возможности переназначать клавиши, то это я тоже считаю минусом игры, даже если мне удобно играть с дефолтной расстановкой.

  • Pit 07 окт 2019 06:44:56

    @Epificius как много правильных вопросов ты поставил, но боюсь “аргументы” в ответ будут одной строчкой в стиле “Наличие геймпада = игровой ПК” (я с радостью узнал, что у меня ПК оказывается игровой! Ведь у меня есть геймпад). Далее наверное последует “аргумент” такой: “Играешь не с геймпадом? Значит и не геймер ты вовсе!”. Лол.

  • Celeir 07 окт 2019 10:19:38

    @Pit прям чтоб КИМ vs контроллер не сравнивали. Год назад писали, что зарегистрировано 60 млн контроллеров среди 30 млн пользователей, т.е. на тот момент у каждого третьего пользователя был хоть один. Многовато как для девайса “по желанию” (к которым можно отнести, например, Tobii Eye Tracker).

  • SerGEAnt 07 окт 2019 10:27:40
    Epificius в 03:38 07 окт 2019 сказал:

    Есть какие-то источники, статистика по этой теме?

    Вроде Стима что-то публиковал по количеству пользователей с геймпадом, но я этим не интересовался.

    Epificius в 03:38 07 окт 2019 сказал:

    Я примерно даже представляю, что будет сказано, если в такой статистике перевес на PC по процентам останется за КиМ.

    Я не спорю, что Ким есть у большего числа людей. У ста процентов — это логично, это же ПК, он без них тупо не запустится. Но это не делает эти девайсы самыми удобными игровыми манипуляторами. В симбиозе они удобнее для сидячей работы, вот и все.

    Epificius в 03:38 07 окт 2019 сказал:

    Имеются очевидные вещи — для FPS, RTS, Point-and-click-квестов, игр в жанре environmental-narrative — лучше всего КиМ.

    Нет. Вы просто не владеете геймпадом в должной мере.

  • Pit 07 окт 2019 12:32:46

    @Celeir Равно как и я, к примеру, не говорил, что мало у кого из ПК геймеров есть геймпад. Наоборот, у большинства он как раз есть. Но это не делает его автоматически устройством ввода по умолчанию, хоть и для игр. Большинство трезво мыслящих тут людей говорили, что разные контроллеры удобны для разных ситуаций, жанров игр, плюс есть индивидуальные предпочтения. Зачем личные привычки выдавать за “золотой стандарт”? За какие-то надуманные “правила”. И всё равно эта “беседа” идёт по кругу по принципу “бритый — стриженый”.

  • Celeir 07 окт 2019 13:59:53
    Pit в 12:32 07 окт 2019 сказал:

    Большинство трезво мыслящих тут людей говорили, что разные контроллеры удобны для разных ситуаций, жанров игр

    и я тоже, так что мы с одной стороны баррикад?

  • Pit 07 окт 2019 14:20:21
    Celeir в 13:59 07 окт 2019 сказал:

    … так что мы с одной стороны баррикад?

    Если ты не считаешь, что человек играющий в FPS, point and click квесты, RTS (и далее по списку) делает так не потому что он “не владеет геймпадом в должной мере”, а потому что ему так удобней — то да. Если ты действительно практикуешь разносторонний подход и используешь устройства по обстоятельствам — то да. Наконец, если ты не считаешь, что геймпад на ПК — это устройство ввода по умолчанию просто “потому что”, или раз он есть у очень многих, ну или, к примеру, потому что именно тебе так удобнее, значит и для всех это золотой стандарт — тогда да.

  • Celeir 07 окт 2019 14:29:56

    @Pit разным жанрам — разные устройства, контроллер крут только в определённых типах игр и там я использую его по дефолту.

  • Epificius 07 окт 2019 15:39:50
    SerGEAnt в 10:27 07 окт 2019 сказал:

    Нет. Вы просто не владеете геймпадом в должной мере.

    Заменить в этой теме все слова “геймпад” на “тачпад”, и тема сразу перешла бы в категорию “юмор”.

    Тянет уже на троллинг, ей-богу. Зачем мне тратить дополнительное время на изучение нового, менее удобного устройства ввода в стратегиях, если я с уже имеющимися устройствами могу достичь лучших результатов?

    Вспоминаю тред из тамблера или реддита, в котором утверждалось, что если заткнуть у пистолета дуло пальцем, то пистолет не сможет выстрелить. Народ с пеной у рта приводил все возможные доводы против, взывал к здравому смыслу, но всё разбивалось о невозмутимое “Нет, палец заблокирует пулю”. Посмотрите скрин (на нём только начало обсуждения), хоть улыбнитесь.

    Скриншот

    maa31zfad3a11.jpg

    Я бы привёл видосы с турниров по StarCraft 2 (не найду турнирной стратегии посвежее), League of Legends, PUBG, CS: GO — профессиональным игрокам уж всяко виднее, какое устройство удобнее, но мы слишком отвлеклись от темы обсуждения платформера.

    Не хочу спорить, ни к чему это не приведёт. Хочу смотреть сиськи. Где там тема с косплеершами?..

  • SerGEAnt 07 окт 2019 15:49:38
    Epificius в 15:39 07 окт 2019 сказал:

    Я бы привёл видосы с турниров по StarCraft 2 (не найду турнирной стратегии посвежее), League of Legends, PUBG, CS: GO — профессиональным игрокам уж всяко виднее, какое устройство удобнее

    Вы путаете удобство с эффективностью. Конечно, КиМ будет куда эффективнее в ряде задач, особенно когда нужно заниматься микроменеджментом в стратегиях.

  • Tuve 07 окт 2019 16:29:19

    @SerGEAnt , удобство в структура очень тонкая и весьма индивидуальная. И не могу согласиться , что контроллер тут занимает доминирующее положение.

    Да, я не вижу смысла играть с КиМ, когда игра явно ориентирована на геймпад, и вопрос разумной адаптации, особенно для меня, как человека не способного играть в раскладке wasd, тоже очень зыбок. Но отсутствие адекватного подхода в целом, не слишком хорошо.

  • Freeman665 07 окт 2019 18:56:49
    SerGEAnt в 15:49 07 окт 2019 сказал:

    Вы путаете удобство с эффективностью.

    мне почему-то кажется, что для профессиональных игроков это тождественные понятия.

  • Оставить комментарий