[Рецензия] The Dark Pictures: Little Hope (PC)

Кудесники интерактивного кино из Supermassive Games добавили в свою антологию коротких ужастиков The Dark Pictures вторую историю — Little Hope. До релиза хотелось верить, что авторы всячески разовьют успех и скорректируют досадные промахи в целом увлекательного первого выпуска. Кое-какие недостатки Man of Medan они действительно исправили. Но заодно добавили новых проблем.

banner_st-rv_darkpictureslittlehope_pc.j

Туманный городок, да не тот

Автобус мчится по темной дороге в американской глубинке. С обеих сторон густой лес, а единственные островки цивилизации — редкие заправки. Монотонный маршрут нарушает авария на дороге. Путь перекрыт, поэтому полиция направляет водителя в объезд — через заброшенный городок Литтл Хоуп. Внезапно в свете фар возникает силуэт маленькой девочки. Резкий поворот руля, неуправляемый занос, авария. Сделать отсылку жирнее было просто невозможно.

Злоключения героев — группы из четырех студентов и профессора — только начинаются. Водитель куда-то пропал. Что странно, туман не дает повернуть назад: как персонажи ни пытаются вернуться, дымка возвращает их к городу. Провести ночь в лесной глуши — не лучшая идея, поэтому собратья по несчастью решают попытать счастья в населенном пункте.

5.jpg

Эта дорога кажется мучительно бесконечной. Может, авторы именно так и задумывали…

Man of Medan не отличалась разнообразием локаций — все действие там разворачивалось на маленькой лодочке и в трюме старого военного корабля. Казалось бы, с целым городом есть где развернуться. Надо только до него добраться. К сожалению, большая часть Little Hope — это скучная серая дорога среди леса, на которой мы крайне редко встречаем хоть какие-то заброшенные домишки и магазины.

Темп чертовски хромает. Удивительно, как пятичасовая игра ощущается слишком затянутой, первые два часа практически ничего не происходит. Герои упорно удивляются видениям событий трехсотлетней давности, в которых активно участвуют их точные копии, идут по дороге, спорят, снова попадают на минутку в прошлое, снова идут по дороге. Замкнутый круг, из которого мы не вырвемся до финала. 

Хронометраж уходит в пустоту. Даже представляют протагонистов с ленцой. Добряк Эндрю, вспыльчивая Тайлер, ворчунья в возрасте Анжела, бойскаут Дэниэл и рефлексирующий по поводу своей ответственности преподаватель Джон. Их прошлое, равно как и взаимоотношения, почти никак не раскрывается. Компания из Man of Medan мне запомнилась больше, она была как-то фактурнее. Кстати, в команде снова нашлось место знаменитости — Эндрю на экране воплотил актер Уилл Поултер.

6.jpg

Лицевая анимация стала еще краше

Кое-что авторам все же удалось. По мере прохождения от лица каждого из протагонистов мы успеваем принять множество решений, которые склоняют их характер в ту или иную сторону. Их черты, приобретенные под нашим руководством, гораздо сильнее отражаются на финале, чем это было в прошлом выпуске. Правда, получилось слишком прямолинейно. В любой непонятной ситуации будь храбрым и решительным — это всегда повышение вероятности положительного финала.

Как и раньше, сотрудники Supermassive Games стараются придать рассказу чувство свободы. Игра старательно ставит нас перед выбором. Иногда он чисто декоративный, а иногда вершит судьбы. Некоторые решения влияют на историю здесь и сейчас, другие вполне могут аукнуться ближе к финалу. Интригу Little Hope тоже выдерживает более умело. До самого конца не удается догадаться, как же ученики с учителем связаны со стародавней охотой на ведьм. Буквально последняя минута все расставляет по своим местам, оставляя при этом определенную свободу для интерпретации.

7.jpg

Идите-идите, не обращайте на меня внимания

Все удовольствие от повествования рушит именно темп, то рваный, то затянутый. Увлекать игра начинает разве что с середины, когда события начинают хоть немного развиваться. Впрочем, от схемы дорога-дорога-дом-дорога авторы не отходят до самого конца. Первые полчаса впечатление сглаживает замечательное графическое исполнение — очень хочется увидеть Silent Hill с таким уровнем картинки. Но однотипные декорации приедаются слишком быстро.

Справедливости ради, многие раздражающие моменты предшественницы новый выпуск The Dark Pictures Anthology исправил. Камера теперь гораздо чаще находится под нашим контролем, а сами герои стали чуточку расторопнее (хотя возможности бегать все еще сильно не хватает). Перед началом QTE на экране всплывает иконка с предупреждением, если мы вдруг положили контроллер в сторону и забыли, что кино порой все-таки интерактивное. Мелочи приятные. Жаль, они подслащивают в основном горькую пилюлю.

8.jpg

В отличие от проектов Telltale, здесь наш выбор вовсе не значит, что кто-то должен умереть. Хотя кто знает, какой будет наша история…


Little Hope вполне могла пасть жертвой ограниченных ресурсов. Хоть эпизоды The Dark Pictures Anthology и короткие, сил на режиссуру нелинейного кинематографичного опыта даже на пять-шесть часов уходит много. Сама история получилось неплохой, но вот подаче сильно не хватает выверенного ритма. На разнообразное окружение времени, похоже, просто не осталось. Посмотрим, как покажет себя The House of Ashes — третий выпуск, намеченный на 2021 год.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 20:19 04 ноя 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • romka 04 ноя 2020 22:32:50

    Пока остановился на середине, поэтому не читал обзор. Печалит, что бюджетность по прежнему присутствует, а в таком жанре она сильно бьёт по глазам, ибо большую часть времени ты именно наблюдатель — не хватает реплик и повествовательных сцен.

    В “сюжетных” отрезках, где активно идут диалоги вроде норм, иногда, даже хорошо. Но короткие фразы между персонажами, по типу реакций на какое то событие — ужасно звучат.

    Озвучившая Тейлор, явно переигрывает. А преподаватель очень хорош, знакомый голос.

    Пока нормально. Первый больше нравился. Здесь же, во вступлении угарнул. Так натянуто всех слить… Надеюсь объяснят сюжетом.

  • ZwerPSF 05 ноя 2020 00:11:26

    Как раз неделю назад начал играть в Медан на ПС4. Предзаказал и ЛиттлХоуп, но мвидео дизг задержали до 6-го =)

    Поентому Медан уже пошел на третье прохождение — оригинал, куратора и сейчас киновечеринка с супругой. Мне в целом очень зашло. Ну технические косяки, конечно, есть… и подлагивает одинаково, что на Фатке, что на Про. Но в целом игрушка выглядит весьма реалистично. Антил Дон, правда, был качественнее технический исполнен. Но в Дарк Пикчере вариативность прям мощнее, но и игра короче. Ну и от вариативности ещё склейки местами странновато делаются — явно сэкономили чутка. Мне вот понравилось размеренное вступление и вообще повествование в Медане. Даже на третье прохождение ещё не надоело. А первое прохождение так и вовсе играется с интересом.

  • Мимик 05 ноя 2020 05:41:52

    сюжет и финал мне тут больше понравился по сравнению с первой, а вот повествование в целом не очень, локации тоже выглядят очень скучно и убого, редкий случай, когда с рецензий полностью согласен как по плюсам так и по минусам. интересно на сколько историй их хватит.радует, что тратятся на полную русскую озвучку, чего в большинство ААА то не завозят.

  • haywire 05 ноя 2020 12:50:40

    Поиграл часик и за это время пробил в лице дыру фейспалмами. Такого количества идиотии со стороны персонажей я ни в одном фильме / игре не видел (в медан не играл, возможно там ещё хуже). Сразу же решил, что буду пытаться убить их всех :angry:но не выдержал общей унылости происходящего и дропнул. В общем, сгодится разве что в патьке с друзьями поугарать над этими кандидатами на премию дарвина. А вот графон порадовал. Конечно, это всё ещё не уровень сони, но всё равно круто для такого ценника.

    Кстати, чё там за твист, о котором все говорят? Расскажите под спойлером, если можно.

  • Morfius354 05 ноя 2020 13:05:12
    haywire в 12:50 05 ноя 2020 сказал:

    Кстати, чё там за твист, о котором все говорят? Расскажите под спойлером, если можно.

    Спойлер
    Серьезно, если собираетесь пройти, не открывайте

    На самом деле оказывается, что тот пожар в доме в 70-ых — случился на самом деле, а Эндрю — это водитель, который ударился головой. Он выжил, когда забежал в горящий дом.

    При аварии от удара по голове немного поехал крышей, представив себя и свою семью в виде студентов с преподом. На фоне вида старого города его сознание интерпретировало события той ночи в мистическом ключе. То есть сон — это то, что реально случилось, охота на ведьм — целиком фантазия, построенная на его знаниях истории города, а в настоящем герой один идет по дороге и борется с несуществующим.

    И по ходу дела, от ваших решений, в итоге герой принимает решение, виноват ли в том пожаре он сам, или девочка, или никто не виноват, просто так все паршиво получилось, и как ему жить дальше с этим грузом. Именно поэтому игра постоянно спрашивает, виновата ли девочка в казнях или она тоже жертва. По сути обе интерпритации могут быть верными.

    В итоге мистики/фантастики в игре нет, только психология и ментальная болезнь.

    haywire в 12:50 05 ноя 2020 сказал:

    Такого количества идиотии со стороны персонажей я ни в одном фильме / игре не видел

    А что они именно идиотского делают? Вроде нормально вполне логично психанули из-за тумана, и не придумали ничего лучше, кроме как идти в город, где возможно есть люди/телефон/можно вызвать помощь.

  • haywire 05 ноя 2020 14:20:39

    @Morfius354 Хм. А ведь довольно неплохо завернули. Люблю такое. Спасибо за развёртный.

    Morfius354 в 13:05 05 ноя 2020 сказал:

    А что они именно идиотского делают? Вроде нормально вполне логично психанули из-за тумана, и не придумали ничего лучше, кроме как идти в город, где возможно есть люди/телефон/можно вызвать помощь.

    Скрытый текст

    В эпизоде с пожаром Таня тупит на балконе и не может прыгнуть вниз со второго этажа. Можно побыть немножко сексистом и сказать “ну это ж баба, затупила с ними всегда так” , но там ведь Энтони бегает внизу и не может подсказать ей. В моём прохождении я сам затупил в моменте, когда игра предлагает помочь ей или Меган. Не успел среагировать — игра решила, что надо спасать Меган, а Таня вместо прыжка полезла в мать его горящий дом! И сгорела. Потом в чужом прохождении посмотрел, что будет если помочь Таньке, а не Меган: опять же никто не прыгает, лучше потянуться за скользкой трубой и сдохнуть ещё более идиотским способом. Далее чувак там падает на забор животом. Зачем он полз к этому балкону по скользкому краю? Он же спортик, спокойно смог бы прыгнуть за этот забор или хотя бы свеситься на руках и аккуратно прыгнуть вниз.

    Далее, после аварии. Тейлор просят позвонить, связь не ловится. Что мы знаем про сотовую связь вдали от цивилизации? Нужно залезть повыше. Рядом валяется автобус. Но не, она просто прошлась пять метров туда-сюда по асфальту, ладно хоть руку вверх подняла — то есть она в курсе про высоту, но зачем слишком сильно стараться выжить, верно?) И вообще, их там целая толпа народу, а проверили только один телефон

    Потом она же хочет вернуться к автобусу, чтобы поймать попутку. Это как понимать, разве там были какие-то развилки на дороге за тот путь, что они прошли? Попутка и так их настигнет в любой точке этой дороги. Если и возвращаться, то к офицеру на повороте. Правда игра точно не даёт понять сколько километров автобус проехал после встречи с ним, но скорее всего много, раз было затемнение экрана.

    Глобально идиотизма в действиях влияющих на развитие сюжета здесь может немного или вообще нет, но вот перечисленные выше моменты меня, как фаната жанрового кино совершенно не устраивают. Здесь их даже для би-муви многовато.

  • Xelon 05 ноя 2020 15:37:57

    Ребят, а подскажите пожалуста, что там с коопом? В стиме указано что это сингл/ПвП. Как это понимать? Часть игроков в команде против кого-то? Если играть вдвоем то как это будет выглядеть?

  • MaxxxEx 05 ноя 2020 15:44:41
    Xelon в 15:37 05 ноя 2020 сказал:

    Ребят, а подскажите пожалуста, что там с коопом? В стиме указано что это сингл/ПвП. Как это понимать? Часть игроков в команде против кого-то? Если играть вдвоем то как это будет выглядеть?

    По идее, управление решениями переходит от одного к другому.

  • Morfius354 05 ноя 2020 16:35:42
    Xelon в 15:37 05 ноя 2020 сказал:

    Ребят, а подскажите пожалуста, что там с коопом? В стиме указано что это сингл/ПвП. Как это понимать? Часть игроков в команде против кого-то? Если играть вдвоем то как это будет выглядеть?

    ПвП тут нет :) Кооператив. Разные игроки играют своих персонажей. Иногда они в одной сцене, иногда в разных, и пока один, например, разбирается с одной бедой, у другого может быть своя задачка, или просто может гулять)

    Второй режим — это просто геймпад по очереди передавать при игре за разных персонажей

  • Rinats 05 ноя 2020 19:40:23

    Объяснение сюжета для тех кто не понял

    Спойлеры

  • romka 05 ноя 2020 23:18:53

    Закончил. В итоге понравилась не меньше первой, как минимум. Начало с одной стороны для меня лучше, потому что бодрее и эффектнее, что на самом деле “вкус и цвет”, но реализовано глупо и натянуто. После пожара слишком непонятно происходящее и вязкие события. Первая треть малость расстроила, но в дальнейшем темп нарастает, ситуаций всё больше, сюжет начинает проясняться и затягивает. Даже к героям прикипел, после чудесных воссоединений. Ну и финальный твист понравился. Меня устроила игрушка. Продолжение обязательно заберу. К сожалению, судя по продажам, третья история не избавится от мелких проблем предыдущих.

  • DedMoroz 06 ноя 2020 03:30:28

    Играется намного лучше Man of Medan. Проходить Little Hope повторно я бы не стал, но туманный город интригует намного больше мистического корабля. Хочется надеяться, что House of Ashes станет откровением всей антологии.

    Персонажи не раздражают, но до уровня Until Dawn им ещё очень далеко. Выделить могу только Will Poulter'а. Но общая бюджетность чувствуется: иногда есть претензии к анимации, герои хоть и разделаются, но почему-то посещают повторно те же локации (музей), хоть геймплейного и сюжетного смысла в этом никакого, да и в плане продолжительности, как мне показалось, 2-ая игра проходится немного быстрее первой.

    К геймплею также есть ряд вопросов. В "Man of Medan" я, как ни старался, всех спасти так и не смог, здесь же до финала дошли ВСЕ, но в последней сцене умер только один. То ли я хорош, то ли игра стала намного проще, не знаю. Финальный же твист угадывается, но я бы не назвал это большой проблемой, хотя возникает вопрос, зачем нужны были тогда другие персонажи (зачем их нужно было спасать и им сопереживать). Чем-то мне это напомнило основную концепцию из Draugen, где также возникали подобные мысли. Оценка: 7,0 —"кинцо" (годное) на один раз...

  • Rinats 06 ноя 2020 07:36:12
    DedMoroz в 03:30 06 ноя 2020 сказал:

    , хотя возникает вопрос, зачем нужны были тогда другие персонажи (зачем их нужно было спасать и им сопереживать). Чем-то мне это напомнило основную концепцию из Draugen, где также возникали подобные мысли. Оценка: 7,0 —"кинцо" (годное) на один раз...

    чтобы сделать их лучше/хуже в голове главного героя. Это по чертам характера идет, насколько я понял, в начале они те, которые предстают в первой сцене в особняке, потом по ходу игры меняются в лучшую или худшую сторону , из этого и концовка формируется с участью главного героя

  • Samum2000 06 ноя 2020 10:23:16

    Я как первый раз увидел Винса в баре, подумал, вот это пересечение с Человеком Медана… Выжил курилка.

    Старого Винса и молодого играют актеры, которые играли 2х пиратов в Человеке Медана.

    Но увы, это другие персонажи.

  • ZwerPSF 06 ноя 2020 10:34:02
    Samum2000 в 10:23 06 ноя 2020 сказал:

    Я как первый раз увидел Винса в баре, подумал, вот это пересечение с Человеком Медана… Выжил курилка.

    Старого Винса и молодого играют актеры, которые играли 2х пиратов в Человеке Медана.

    Но увы, это другие персонажи.

    Ну как и в сериале Американская История Ужасов, где в каждом сезоне много одних и тех же актёров, но это абсолютно разные сюжеты и герои.

  • Morfius354 06 ноя 2020 12:07:10
    Samum2000 в 10:23 06 ноя 2020 сказал:

    Я как первый раз увидел Винса в баре, подумал, вот это пересечение с Человеком Медана… Выжил курилка.

    Старого Винса и молодого играют актеры, которые играли 2х пиратов в Человеке Медана.

    А Дэниала вроде играет актер, который играл одного из солдат во вступлении Man of Medan :) Точнее, та же модель, голос мб и другой. Я смотрел дневники разрабов, там только Эндрю и играет, и озвучивает один актер (Поултер), у прочих персонажей актеры озвучки очень сильно отличаются от моделей)

  • Samum2000 06 ноя 2020 15:47:42
    Morfius354 в 12:07 06 ноя 2020 сказал:

    А Дэниала вроде играет актер, который играл одного из солдат во вступлении Man of Medan :) Точнее, та же модель, голос мб и другой. Я смотрел дневники разрабов, там только Эндрю и играет, и озвучивает один актер (Поултер), у прочих персонажей актеры озвучки очень сильно отличаются от моделей)

    Точно. Дэниэля играет актер, который играл одного из 2х друзей солдат в Прологе.

  • romka 06 ноя 2020 19:32:48
    DedMoroz в 03:30 06 ноя 2020 сказал:

    зачем нужны были тогда другие персонажи (зачем их нужно было спасать и им сопереживать)

    Да уберегутся глаза твои

    Персонажи — образ психического состояния Эндрю. Всю игру игрок можно сказать правит мозги ГГ и борется за его не совсем здравый рассудок.

    Тоже, только учитель погиб. Возможно статистика по выживанию персонажей в первой истории никудышная, вот и сделали лайтовей.

  • Clemen Tine 09 ноя 2020 21:56:07

    @Samum2000 Этот актер также играл невиновного мужика, которого хотели отправить на нары в Hidden Agenda от тех же Supermassive Games.

    Почему мне не должно быть всё равно на

    Скрытый текст

    водителя автобуса, который с самого начала является нашей целью в игре по поискам,

    а после мы узнаем то,

    Скрытый текст

    что водитель автобуса это как раз Эндрю, и все персонажи — часть его образа.

    Со стороны среднестатистического человека, играющего первый раз в этот “сезон” от Supermassive Games задаюсь вопросом всю игру:

    Скрытый текст

    ну узнали мы, что водитель это Эндрю, и что дальше-то? Я не видел ни одной причины, по которой мне нужно было сопереживать этому персонажу, и хоть что-то вообще чувствовать, когда я смотрел концовку. У меня ни одного ни второго не было при прохождении. Получается, что именно таким образом разрабы решили выбить из меня слезу, или чего?

    Объясните пожалуйста, уважаемые знатоки, я правда не понимаю такого хода от разрабов. Возможно, что я просто бесчувственное существо без капли мозгов.

  • Оставить комментарий