[Рецензия] Phoenix Point (PC)

Многие из наших постоянных читателей в курсе, насколько трепетно я отношусь к оригинальной серии X-COM и насколько неровно — к ее оказуаленному перезапуску. Насколько мне нравится хардкорный духовный наследник Xenonauts и насколько неоднозначно мое отношение к давнему переосмыслению в лице трилогии UFO. 

Анонс новой игры от самого Джулиана Голлопа, одного из создателей X-COM, с одной стороны, заставил меня вновь поверить в давно угасшую мечту о полноценном Возрождении великого сериала. Дескать, отныне не будет правых и неправых, вместо них появится один-единственный наследник! Благо сам Голлоп не раз подчеркивал, что не собирается делать еще один ремейк X-COM, а пойдет по собственному пути. 

С другой — выпускаемые ролики, особенно те, что были ближе к релизу, заставляли сомневаться как в словах демиурга, так и в успехе всего мероприятия: слишком уж похожа была Phoenix Point на дилогию от Firaxis Games

Релиз игры несколько раз откладывался с целью как следует отполировать проект. Но вот час X настал, и прикоснуться к новому детищу стратегического маэстро отныне может каждый. Вопрос только в том, а стоит ли.

banner_st-rv_phoenixpoint_pc.jpg

Terror from the Deep

В недалеком будущем современной человеческой цивилизации пришел конец. Из-за таяния арктических льдов на свободу вырвался загадочный вирус, принявшийся медленно, но верно модифицировать всю биосферу планеты. В первую очень бесконтрольной мутации подверглись подводные флора и фауна, затем пугающие изменения коснулись и тех, кто живет на суше. В какой-то момент люди потеряли контроль над ситуацией, и на Земле воцарился Его Величество Хаос. 

9.jpg

Каждого бойца в игре можно кастомизировать по собственному вкусу, в наше время без этого никак. Возможность поменять имя и голос — в наличии.

Игрок выступает в роли главы Phoenix Point — транснациональной тайной организации, созданной после Второй мировой войны. За длительный период времени базы Phoenix Point пришли в упадок, а потому и начинать командующему приходится с самого начала. 

Помимо самой организации и агрессивной нации мутантов в игре есть три дополнительные фракции, соперничающие между собой за установление нового мирового порядка. Каждый из лидеров упомянутых фракций — это полноценная уникальная личность, которая ведет приспешников своим путем. 

В отличие от оригинальных X-COM и той же Xenonauts, новая стратегия Голлопа подает сюжет не только в сводках из исследовательских лабораторий, но и при помощи полноценных роликов и даже диалоговых сцен — правда, практически все они состоят из статичных картинок. Атмосферой проекта проникаешься не сразу, поначалу кажется, что перед тобой какая-то безвкусная мешанина из различных научно-фантастических произведений категории B, однако в дальнейшем тайны и хитросплетения мира Phoenix Point умудряются захватить тебя с головой. 

В этом плане игра вообще выигрывает по сравнению со ремейком X-COM и заставляет снова вспомнить добрым словом нетленную классику: в кои-то веки вернулось подобие интриги, когда каждое новое существо, встреченное на заданиях, вызывает хоть какие-то эмоции: страх, негодование, ужас, любопытство… Жаль только, что штатные дизайнеры и художники из Snapshot Games, проделавшие впечатляющую работу по созданию разномастной морской нечисти, из простых людей сделали классическую скучную расу технократов с невыразительно-типичным НФ-оружием. Словом, то же безобразие, что мы уже наблюдали в дилогии ремейков X-COM.

Из-за того что в Phoenix Point есть полноценная история, геймплей стал более линеен, чем в оригинале, что также отсылает нас к упрощенным ремейкам. Стартовую точку для базы, кстати, тут выбрать нельзя. Совсем. Но в нынешних условиях это хотя бы объясняется сюжетом.

10.jpg

Вот так выглядит окно развития базы. Неинформативно и громоздко.

Весь игровой процесс напоминает этакое лоскутное одеяло, которое было соткано из различных последователей X-COM, появившихся на протяжении 25 лет. Общий стиль игры, часть механик и упрощений были позаимствованы напрямую у перезапуска от Firaxis Games (к сожалению), что весьма иронично, если учесть, кто именно стоял во главе проекта. Исследование же игрового мира, а также постепенно распространяющаяся по планете напасть явно были подсмотрены у той самой трилогии UFO от ALTAR Games. А возможность «услышать» передвижения врагов вне поле зрения дружественных солдат авторы наверняка подсмотрели у старенькой «Операции Silent Storm».

Впрочем, и от великого прадеда в игре кое-что осталось, например возможность строить дополнительные десантные корабли и возводить модули базы в горизонтальной проекции. От сражений в воздухе создатели отказались — сеттинг располагает. 

Солдаты в стратегическом режиме отныне не имеют глупых ограничений в два действия, как было в ремейке, бойцы могут ходить и действовать с расчетом на имеющиеся у них очки действий (хотя и заметно упрощенные по сравнению с оригиналом). А еще — слава богам! — игра честно просчитывает попадания от выстрелов, что заставляет геймера следить за линией огня и убирать из-под обстрела дружественных юнитов. 

Кстати, сама боевая система игры устроена довольно необычно: в наличии как стандартная возможность просто выстрелить по врагу, так и режим подробного прицеливания, позволяющий отстреливать врагам особо важные части тела! Как вариант, можно открыть беглый огонь по маячащим на карте силуэтам, обозначающим примерное расположение невидимого супостата, или просто проложить себе новый путь через глухую стену — благо разрушаемость в игре это позволяет.

11.jpg

Иногда к вам с обсуждениями или за со советом обращаются представители фракций. Ваши ответы влияют на взаимоотношения и с ними, и с прочими жителями планеты.

Кроме того, у ваших противников, как и в классической X-COM, есть собственная шкала морали, на которую влияет положение дел на карте. Если много и со вкусом уничтожать соплеменников какого-нибудь краба-переростка, а еще между делом вырвать ему рабочую клешню, тот в конце концов может не выдержать и запаниковать, забившись в какой-нибудь тихий уголок. 

То же, впрочем, справедливо и для ваших оперативников. 

А еще мутанты не стесняются сразу же использовать на ваших подчиненных захват разума — только на этот раз в арсенале врага есть целых два вида подобных существ!

В отличие от ремейков X-COM, в Phoenix Point солдаты — не убертерминаторы и имеют привычку накапливать усталость. Дабы подлечить солдат и дать им возможность отдохнуть, десантный корабль необходимо периодически возвращать на базу. Никаких месяцев на выздоровление, правда, в игре не предусмотрено (времена уже не те) — бойцам на полное восстановление пары суток игрового времени хватает за глаза. 

Там же, на базах, пользователю необходимо пополнять арсенал команды (да-да, боеприпасы в Phoenix Point наконец-то кончаются, ура!) и распределять в рюкзак (!) каждого члена отряда новое снаряжение. 

В сражениях виртуальные бойцы закономерно получают уровень, за что выдаются очки умений, можно как просто распределять их по базовым характеристикам, так и покупать за них новые способности. Плюс ко всему по достижении определенного уровня игра дает возможность выбрать еще один подкласс. Собственно, да, солдаты в Phoenix Point имеют жесткую специализацию, которая влияет на их умения и способность обращаться с различным вооружением, что также было подсмотрено у перезапуска. 

Интересно, что вербовать новобранцев в игре нужно в немногочисленных колониях фракций, причем не во всех, а только в тех, где есть соответствующие постройки. Примечательно, что призванный на службу новичок вовсе не обязательно будет человеком — вам запросто могут подсунуть мутанта, адепта Последователей Ану, который будет отличаться от людей в отряде не только экстравагантным внешним видом, но и уникальными навыками. 

12.jpg

Глюк? Нет — прицеливание сквозь голографический экран!

Еще с колониями разрешается обмениваться ресурсами, и при желании на них можно совершать набеги с целью диверсий или грабежа, что, конечно же, негативно отразится на взаимоотношениях с соответствующей фракцией. Дружба же с оной обеспечивает доступ к различным плюшкам, будь то новое снаряжение или уникальные технологии. Правда, для того чтобы полноценно сблизиться с кем-то из трех оставшихся «наций», приходится выполнить несколько специальных миссий, отличающихся повышенной сложностью. 

Что любопытно, Snapshot Games, похоже, тщательно следила за критикой ремейка X-COM и постаралась убрать из собственного проекта наиболее раздражающие игроков моменты (хотя и не все, но об этом ниже). Так, помимо упомянутых полноценных очков действий, рюкзака и вменяемой стрельбы в Phoenix Point присутствует и своеобразная симуляция живого мира вместо жестко прописанного линейного повествования. Вы не единственный, кто не стоит на месте и постоянно развивается, окружающие вас убежища точно так же активно строятся, изучают новые технологии и окружающее их пространство. Что касается ваших врагов, то они потихоньку захватывают сушу и совершают набеги на уцелевшие колонии людей, а также основывают свои собственные. Соответственно, ветеранов X-COM ждут уже знакомые им миссии по противодействию Террору и зачистке инопланетных баз в дополнение к обычной охоте за ресурсами, поиску документов, полному уничтожению врагов и так далее. 

Искусственный интеллект в Phoenix Point достойный. В подавляющем большинстве случаев враги не прощают пользователю ошибок, а своими преимуществами пользуются по полной. Хотя без нелогичного и странного поведения супостатов, увы, дело не обходится.

The Enemy is Identified

И вроде бы все замечательно: многие раздражающие элементы из ремейков в Phoenix Point были проигнорированы, разработчики добавили в игру новые любопытные элементы и подарили игроку великое множество возможностей. Так почему же тогда такая оценка? 

Дело в том, что в погоне за разнообразием и проработкой мира авторы проекта споткнулись на других, не менее важных вещах.

13.jpg

Судя по подозрительным звукам, в здании справа засели вражины. Сейчас мы самолично вскроем эту бетонную коробку и проверим.

Например, на обучении, которое тут совмещено с какой-то запредельно убогой попыткой дать старт повествованию. Игроку сухо сообщают, кто он и где он, дают задачу — выполняйте. Затем игра терпеливо объясняет ключевые моменты сражений, кратко говорит об основах управления базой и исследованием мира, а далее… замолкает. Необъясненными остаются масса других важных факторов: прокачка, снаряжение, процесс производства и исследования, подробный менеджмент базы… Все это приходится узнавать в полевых условиях. И с одной стороны — здорово, дух первооткрывателя, «Это по классике!» и все такое, но с другой, во всем этом явственно ощущается горький привкус халтуры. Или же разработчикам просто не хватило времени и денег? 

К слову, мне совершенно непонятно, почему авторы игры, отказавшись от многих раздражающих условностей перезапуска X-COM, все же позаимствовали из него полную невозможность приказать солдату сесть вне укрытия. А потому, как я уже писал ранее в соответствующем обзоре, получается так: «Не успел добежать до укрытия — стой как дурак во весь рост».

Механика перехвата хода также была явно позаимствована у Firaxis Games. Это в оригинальной X-COM 1994 года солдат с полным набором очков действий мог два-три раза открывать огонь по появившемуся врагу, в наше же время в «больших» тактических стратегиях он все равно сделает это только один раз. 

Главный же раздражающий момент в Phoenix Point — давняя болячка всех X-COM-образных проектов, а именно постоянные самоповторы, которых по мере прохождения становится все больше и больше. Причем это касается не только одинаковых по сути заданий, но и сильно ограниченного набора карт. 

Плюс ко всему разработчики не удосужились хоть как-то автоматизировать некоторые монотонные действия в геймплее. Выше я уже упоминал самую первую X-COM и механику перехвата; так вот, в этом месте есть еще один пункт в пользу классики. Напомню, раньше солдату достаточно было просто указать следить за территорией по нажатии одной кнопки; а в Phoenix Point при этом бойцу нужно каждый раз указывать границы обзора. Если же вы хотите выставить в охрану весь отряд, то каждому его члену раз за разом придется отдавать одни и те же одинаковые приказы. Ситуацию могла бы сильно улучшить кнопка в духе «Продолжать следить за противником», но ее в игре почему-то не предусмотрено.

14.jpg

Некоторые задания выглядят вот так до тех пор, пока вы сами не выставите камеру под другим углом. Комментарии излишни.

Или вот другой кошмар — миссия по спасению гражданских. Когда ваши бойцы доберутся до этих бестолковых идиотов, те тут же перейдут под ваше управление (к слову, до этого момента они будут стоять на одном месте как истуканы и даже не подумают укрыться ото вражеского огня). А теперь представьте, что вам помимо необходимости ломать голову над тем, где спрятать солдат и как лучше всего организовать оборону, нужно каждый ход тыкать всех гражданских (коих может быть и пять, и семь штук) в кнопку ожидания. Почему, опять-таки, нельзя было автоматизировать сей утомительный процесс и сделать для таких вот «мирных» юнитов обычный приказ — «Затаиться до получения дальнейших распоряжений»? 

Кстати, во многих заданиях, да даже в тех же миссиях по охране людей/объектов наблюдаются явные проблемы с балансом. В частности игра порой выбирает для точки высадки отряда игрока совсем уж невыгодные позиции, и когда он добирается до нужного места, большая часть гражданских оказывается убита, а нужный объект — изрядно поврежден. 

Кроме того, в Phoenix Point проник и беспощадный рандом. Перезагружая раз за разом одну и ту же миссию, вы по итогам получаете не только разное расположение укрытий, но и разный набор противников. Какой-то из них обязательно оказывается сложнее, какой-то — проще. 

15.jpg

Ладно, почему протокол вербовки позволяет нанимать солдат в убежищах — понятно. А почему исследование кольчатых червей дает вам единовременный прирост ресурсов — нет.

Есть претензии и к интерфейсу. Во-первых, он громоздкий и не всегда удобный: какой непризнанный гений, к примеру, додумался кнопку окончания хода запихнуть наверх экрана? Во-вторых, местному интерфейсу явно не помешала бы большая информативность. Почему бы, например, не сделать в разделе снаряжения специальное всплывающее окно, позволяющее на месте сравнить характеристики оружия и брони из тех, что лежат в инвентаре или находятся на складе, и тех, что уже экипированы? 

Те, кто ненавидел вторую часть XCOM за постоянную спешку, наверняка окажутся неприятно удивлены, узнав, что в Phoenix Point тоже есть глобальный тикающий таймер, который постоянно необходимо учитывать и откатывать, выполняя специальные задания по зачистке гнезд. Справедливости ради стоит заметить, что такого напряженного ахтунга, как в игре от Firaxis Games, тут все же не наблюдается, проект более-менее позволяет проходить в себя в удобном ритме. 

А еще, конечно же, тут есть мелкие баги — их десятки и сотни. Особенно нелепо смотрится местная физика разрушенных объектов, когда многотонное сооружение раскалывается на части словно пенопластовый домик. 

Отдельно хотелось бы упомянуть о том, что вся Phoenix Point выглядит несколько неряшливо и, я бы даже сказал, неожиданно дешево. То есть понятно, что бюджет для игры такого уровня был явно небольшим (даже с учетом дополнительных 2,25 миллионов долларов от Epic Games), но также налицо банальная спешка разработчиков, которым очень не хотелось осуществлять очередной перенос, из-за чего пришлось пожертвовать необходимой дополнительной шлифовкой ВСЕГО. 

А вот музыка в игре на удивление приятная. Напряженный эмбиент во время битвы — это вообще явный ремикс соответствующей композиции из первого X-COM, равно как и один из треков в режиме глобуса.


Phoenix Point — игра очень неровная. В ней заложен огромный потенциал, который, как это часто нынче бывает, не смогли полноценно реализовать. Да и тотальная нехватка денег и времени налицо. 

Тем не менее, проект обладает знакомым наркотическим эффектом, которым отличаются прочие его коллеги по жанру. Вы будете плеваться от обилия багов и вороха недоработок, зевать, выполняя одни и те же задания, но все равно захотите пройти игру до конца. А потом, быть может, даже захотите вернуться в мир Phoenix Point еще разок.

В какой-то момент времени вам захочется плюнуть и выключить игру насовсем, выписав ей на все про все 6 баллов. А потом вы доберетесь до очередной глобальной вехи в развитии собственной виртуальной организации, наткнетесь на неожиданно захватывающую миссию, откроете с десяток новых технологий, ощутите весь кайф от достигнутого прогресса и будете готовы выписать кровью заветные 8 баллов. 

Ну а в среднем получается 7. И еще полбалла — за верно выбранный вектор развития и геймплейный наркотик. 

Ждем патчей и дополнений. 

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация Phoenix Point под стать самой игре — неряшливая и проводившаяся в спешке. В наличии и налезающие друг на друга тексты, и непереведенные места, и банальные ошибки, а главное ее «украшение» — это, конечно же, «ГЕОСКОП»! Господа переводчики, а чем вам наш родной «ГЛОБУС» не угодил, скажите?

P.P.S. Решительно не понимаю, откуда на Metacritic взялись оценки, превышающие 85%. Видимо, мы с западными коллегами играли в совершенно разные игры. 

james_sun в 12:16 11 дек 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bazatron 11 дек 2019 12:48:53

    Главная пока проблема игры в том, что она банально не доделана до конца.
    До выхода первых трех DLC добавляющих новых врагов, способности и целый пласт с авиацией — смысл тратить время на неё
    весьма сомнителен.
    И нет, это не метод Firaxis, когда ты играешь в одну игру на старте, а через год, с выходом аддона — в сильно расширенную и похорошевшую фактически новую игру.
    Здесь разработчики предлагают целые куски влияющего на всё геймплея за весьма внушительные деньги, при этом ещё и размазывая их на целый год.

    Честно говоря, это всё выглядит весьма издевательски.
    Вот вам X-COM, но гранаты ваши бойцы научатся кидать только через полгода и за 12 баксов.

  • rainmind 11 дек 2019 13:05:46
    james_sun в 12:16 11 дек 2019 сказал:

    Вы будете плеваться от обилия багов и вороха недоработок, зевать, выполняя одни и те же задания, но все равно захотите пройти игру до конца. А потом, быть может, даже захотите вернуться в мир Phoenix Point еще разок.

    Простите что? Нет спасибо, даже пиратку качать не буду пока бетатест не закончится.

  • Celeir 11 дек 2019 13:35:06

    @james_sun выходом PP Голлоп канонизировал XCOM и UFO, на них больше нельзя ругаться!

  • james_sun 11 дек 2019 13:39:52

    @Celeir , странное заявление. Но я все равно буду!

  • Phoeni-X 11 дек 2019 13:50:54

    Вот доиграю Kenshi и займусь!

  • Lancer72 11 дек 2019 13:51:19
    rainmind в 13:05 11 дек 2019 сказал:

    Простите что? Нет спасибо, даже пиратку качать не буду пока бетатест не закончится.

    А зря

  • Zoltonec 11 дек 2019 13:54:37
    Lancer72 в 13:51 11 дек 2019 сказал:

    А зря

    Ну почему же зря? Сейчас надо выждать пока отловят баги, поправят баланс, игра обрастет контентом, и как тут пишут, критически важным контентом. Явно же когда игра будет готова на 100% удовольствия будет получено куда больше, а сейчас есть риск сильно разочароваться и положить болт на сие творение.

  • Volk111 11 дек 2019 14:04:49

    очень ждал эту игру и в итоге в целом разочарован

    Не понравилось:

    - тупой какой-то сюжет из бредовых вставок, за которым совсем неинтересно следить

    - исследования под стать сюжету, читаешь и не веришь. Если в уфошках каждое законченное исследованние читалось от а до я и было интересно что же там дальше, то тут тупо бегло стал смотреть и потом пролистывать, вообще не интересно

    - сражения выбешивают даже на легком уровне сложности

    - какие-то тупые фракции с тупыми однотипными заданиями (иди убей солдат, взорви базу и ваше отношение изменится на минус 5 очков, ну что за бред!!!)

    Понравилось:

    - наконец-то предметы используются и тратятся

    С рецензией согласен на 7 балов, может даже на 6,5, не уверен что пройду ее даже до конца, вызывает скуку и злость, уже хочется удалить ее

    Пойду лучше перепройду Mutant Year Zero, вот уж она стала неожиданным откровением, благо и длс какой-то подвезли новый

  • Celeir 11 дек 2019 14:36:52
    james_sun в 13:39 11 дек 2019 сказал:

    странное заявление

    батька сказал, что сделает трушный X-COM и сделал его из запчастей XCOM & UFO

    Так что всё, что было раньше - лишь попытки дотянуться до только сейчас взятой планки. “Просто технологии не позволяли”, все дела :)

  • james_sun 11 дек 2019 14:37:19
    Volk111 в 14:04 11 дек 2019 сказал:

    - исследования под стать сюжету, читаешь и не веришь. Если в уфошках каждое законченное исследованние читалось от а до я и было интересно что же там дальше, то тут тупо бегло стал смотреть и потом пролистывать, вообще не интересно

    Кстати, да. В первом и втором X-Com были краткие, но умело написанные данные об исследованиях. А тамошняя UFOпедия — вообще была отлично написанная энциклопедия. Здесь же на грамотных авторов явно сэкономили. Стиль рваный, неинформативный. Хотя, быть может, это косяк перевода.

    И вообще. Меня уже утомило это засилье не просто статичных картинок, а еще наложенных сверху эффектов, типа, смотрите, у нас тут есть движение! Такой подход интересен и стилен первые раз десять, потом начинает бесить. Делали б тогда уж комиксы, я не знаю, все лучше чем эта недоанимация.

    Celeir в 14:36 11 дек 2019 сказал:

    батька сказал, что сделает трушный X-COM и сделал его из запчастей XCOM & UFO

    Батька сказал, но батька сделал не до конца. То, что есть — это скорее такая отличная заготовка, где надо наращивать мясо. Через годик, глядишь, и получится хит.

  • datra51 11 дек 2019 14:52:47
    Celeir в 14:36 11 дек 2019 сказал:

    батька сказал, что сделает трушный X-COM и сделал его из запчастей XCOM & UFO

    Батька сделал очередной Laser Squad. Ничего нового он уже не делает.

  • SkalderSan 11 дек 2019 15:24:21

    Кривая, недоделанная, с кучей багов, с отбитым на всю голову балансом, выглядящая мягко говоря убого. Но при этом 7.5 балла… Каждый новый обзор с его неадекватной оценкой в очередной раз убеждает меня в бесполезности таких обзоров на ZoG. Одни личностные предпочтения, никакого намека хотя бы на приближенный объективизм и непредвзятость, анализ и взвешенные суждения. Сейчас обзоры на ZoG выглядят так: то хорошо, это хорошо, это не плохо, но игра мне не зашла — 6; тут криво, тут косо, тут не доделано, тут россыпь багов , но я от нее в восторге — 7.5. :dash1:

  • james_sun 11 дек 2019 15:34:35
    SkalderSan в 15:24 11 дек 2019 сказал:

    Кривая, недоделанная, с кучей багов, с отбитым на всю голову балансом, выглядящая мягко говоря убого.

    А еще обладающая затягивающим геймплеем, интересными находками, уместными механиками, неплохой атмосферой, симпатичной картинкой. Быть может это у тебя неадекватная оценка и личностные предпочтения?

  • rainmind 11 дек 2019 15:40:56
    james_sun в 15:34 11 дек 2019 сказал:

    А еще обладающая затягивающим геймплеем, интересными находками, уместными механиками, неплохой атмосферой, симпатичной картинкой. Быть может это у тебя неадекватная оценка и личностные предпочтения?

    Ты плюсуй еще и то, что адекватные игроки не хотят связываться с таким дерьмом как ЕГС, поэтому все недостатки автоматом умножаются в разы, а то и на порядок.

  • james_sun 11 дек 2019 15:56:07

    @rainmind , ты на самом деле верно заметил. Средняя оценка журналистов на Метакритике — 76. Я в статье уже упомянул, что там есть и 86% оценка, и 90%. Вот ЭТО неадекватно, да. А 7,5 — вполне себе норм для неплохой игры с недостатками.

    На том же Метакритике оценка геймеров — 6,5. Причем в комментах там как раз есть несколько хейтеров ЕГС, которые до сих пор помнят, как их кинул Голлоп со своей командой. И я их поддерживал и поддерживаю в негодовании, но не в способе оценивать. Я вот сам был бы рад, если бы мне эту игру дали для Стима, ибо ЕГС мне не нравится от слова совсем. Но что поделать.

    Да, а еще есть те игроки, что ставят игре тупо 10 баллов, таких тоже прилично. И это тоже неадекватно.

  • Tieflinq 11 дек 2019 16:23:05

    "...тотальная нехватка денег..." - я думал Эпики заносили свои чемоданы.

  • LordAntony 11 дек 2019 20:21:27

    Короче, спасибо ЕГС за бета-тест. Через год выйдет на ПК со всеми дополнениями и патчами — вот тогда и заценим.:)

  • mc-smail 11 дек 2019 20:50:10
    rainmind в 15:40 11 дек 2019 сказал:

    Ты плюсуй еще и то, что адекватные игроки не хотят связываться с таким дерьмом как ЕГС, поэтому все недостатки автоматом умножаются в разы, а то и на порядок.

    Да просто сейчас смешно смотреть на разработчиков, которые уходя в ЕГС голословно кричали это поможет улучшить качество, бла бла бла, выходит проект от этих разработчиков и все плюются от недоделанности. Ну и смешно смотреть на тех игроков, кто разработчиков в этом поддерживал, наивна веря, что это реально улучшит игру а сейчас сидят раскрыв зенки от шока. Вопрос один и главный, куда полученные бабки от Эпик ушли?)

  • FlankerNik 11 дек 2019 21:39:02

    Если бы не нарвался в игре на непроходимый баг с бесконечной загрузкой миссии, поставил бы ей 9 из 10 смело. Надеюсь его скоро поправят.

    Самое главное что в игре присутствует это вот это погружение как в древних хкомах — “еще одну миссию и все”, а потом оказывается что уже давно глубокая ночь и скоро светать будет. Игра затягивает. В ней интересно что будет дальше. Что особенно понравилось, что ушли от этого идиотизма — один ход, один выстрел. Есть нормальные очки действия в рамках которых можно и ходить и стрелять. И добавили возможность целиться в ручном режиме с адекватным просчетом попаданий. Т.е. если в твоем прицеле враг, и в круг разброса враг также попадает, то ты не промахнешься 100% и отсутствует этот глупый рандом, когда враг у тебя в упор, а ты в него попасть не можешь.

  • Kantemir9000 12 дек 2019 02:21:54

    P.P.S. Решительно не понимаю, откуда на Metacritic взялись оценки, превышающие 85%. Видимо, мы с западными коллегами играли в совершенно разные игры.

    Как не понимаете? занесли куча портфелов)

  • Celeir 12 дек 2019 02:44:05

    @Kantemir9000 решительно не понимаю, почему не нам!

  • edifiei 12 дек 2019 03:01:46
    Celeir в 02:44 12 дек 2019 сказал:

    @Kantemir9000 решительно не понимаю, почему не нам!

    все в IGN ушло))

  • james_sun 12 дек 2019 08:03:04
    Kantemir9000 в 02:21 12 дек 2019 сказал:

    Как не понимаете? занесли куча портфелов)

    Ну, во-первых, обвинять журналистов в продажности — это уже банальность. Во-вторых, им денег не хватило, чтоб игру до ума довести, а ты говоришь еще заносить кому-то. :)

    @Celeir , не нам, а тебе. :blum2:

  • Katapulta-2008 12 дек 2019 10:06:44
    mc-smail в 20:50 11 дек 2019 сказал:

    Да просто сейчас смешно смотреть на разработчиков, которые уходя в ЕГС голословно кричали это поможет улучшить качество, бла бла бла, выходит проект от этих разработчиков и все плюются от недоделанности. Ну и смешно смотреть на тех игроков, кто разработчиков в этом поддерживал, наивна веря, что это реально улучшит игру а сейчас сидят раскрыв зенки от шока. Вопрос один и главный, куда полученные бабки от Эпик ушли?)

    так эпики не на старте бабло заносят, а уже когда проект делается, поэтому челы получили бабло и сидят такие и думаю, а нах тогда напрягаться ?))) бабло то уже на кармане

  • Aanamare 12 дек 2019 13:02:19

    спасибо за рецензию. оценка кажется адекватной описанному в рецензии. игра по прежнему интересна, но почти все опасения оправдались. а потому будем ждать выхода всех dlc, патчей, а может и goty =) и уж точно не в упысторе =)

  • Kantemir9000 13 дек 2019 11:49:20
    james_sun в 08:03 12 дек 2019 сказал:

    Ну, во-первых, обвинять журналистов в продажности — это уже банальность. Во-вторых, им денег не хватило, чтоб игру до ума довести, а ты говоришь еще заносить кому-то. :)

    @Celeir , не нам, а тебе. :blum2:

    имею ввиду откуда такая высокая оценка игры на метакритике, значит кто то контролирует) не обязательно кто то занес деньги, может быть рычаги давления?

  • james_sun 13 дек 2019 12:06:17

    @Kantemir9000 , или просто кто-то соскучился по играм подобного жанра. Я до сих пор помню восторженные визги, когда вышел ремейк первого XCom. Из каждого утюга кричали, как это круто и как это правильно, какой это образцовый ремейк.

    Тьфу.

  • Foxxy 14 дек 2019 03:58:30
    Lancer72 в 13:51 11 дек 2019 сказал:
    rainmind в 13:05 11 дек 2019 сказал:

    Простите что? Нет спасибо, даже пиратку качать не буду пока бетатест не закончится.

    А зря

    Сейчас практически все игры выходят в виде бета-тестов, так что не покупать игру когда она только вышла, а подождать пока патчей повыпускают вполне здравая тактика. Эх было время когда игры выпускались готовым продуктом и не были сервисами по выкачиванию денег у покупателей. Даже пиратов осуждать не хочется.

    james_sun в 08:03 12 дек 2019 сказал:
    Kantemir9000 в 02:21 12 дек 2019 сказал:

    Как не понимаете? занесли куча портфелов)

    Ну, во-первых, обвинять журналистов в продажности — это уже банальность. Во-вторых, им денег не хватило, чтоб игру до ума довести, а ты говоришь еще заносить кому-то.

    А про отсутствие дизов у Death Stranding ты тоже ничего не слышал? И кто сказал, что заносили разработчики? Может это Эпики занесли. )))

  • Tiggerr 14 дек 2019 10:27:57
    Foxxy в 03:58 14 дек 2019 сказал:

    Эх было время когда игры выпускались готовым продуктом

    Это когда подобное было? В альтернативной реальности?))

  • DexEx 14 дек 2019 19:21:35

    годная игра получилась, ее полирнуть немножко и все. Есть вменяемая боевка , в отличие от XC, некое подобие даже экономической модели, фракции, а не тупо успей собрать материалы , а то на минус.

    Бюджетность чувствуется в некоторых местах, но это я думаю поправят.

    Монстрики-крабики очень порадовали, особенно большие , маленькие тоже разборные и это радует , ручки-ножки отстрелили веселуха…в отличие от XC лишнего особо не заметил, вроде все можно к делу приспособить, в 6 снайперов можно пройтись, но недолго, буквально 1-2 толстеньких моба и эта тактика уже не работает.

    Если бы в эту игру ввалили столько, сколько в Xcom, то результат превзошел бы ожидания.

    Подождать, когда ДЛС выйдут и можно качать ..7.5 справедливая оценка, игра порадовала.

    И да, музыка в стиле ДМ просто шикарна.

  • Foxxy 15 дек 2019 08:30:53
    Tiggerr в 10:27 14 дек 2019 сказал:

    Это когда подобное было? В альтернативной реальности?))

    Ну например Quake, Unreal вышли играбельными законченными продуктами. Не то что сейчас когда выходит игра и тут же выходит патч первого дня. Если ты про мелкие патчи, так это совсем другое и никак нельзя сравнить с выпуском практически неиграбельных продуктов как сейчас. Заметь мемы про платный бета-тест появились сейчас.

  • Tiggerr 15 дек 2019 11:12:31
    Foxxy в 08:30 15 дек 2019 сказал:

    Ну например Quake, Unreal вышли играбельными законченными продуктами.

    Это единичные случаи, что тогда, что сейчас подобное случается, и сейчас множество игр выходит вполне проходимые и законченными.. Что ранее, что сейчас масса игр выходит, как вполне готовыми, так и не совсем, но при том ранее с поддержкой (патчами) игр было попроблемней.. Вот я и заметил, что только в альтернативной реальности, игры (все игры) выходили абсолютно законченными))

  • Foxxy 16 дек 2019 07:11:25
    Tiggerr в 11:12 15 дек 2019 сказал:

    Это единичные случаи, что тогда, что сейчас подобное случается... Вот я и заметил, что только в альтернативной реальности, игры (все игры) выходили абсолютно законченными))

    Не знаю в какие игры играл ты, но у меня раньше единичные игры были как раз те в которые нельзя было играть без определённого количества патчей, сейчас же большинство игр выпускают пораньше, похоже и не тестируя вообще, чтобы побыстрей срубить бабла. Phoenix Point яркий пример. Почему ты не видишь тенденции не понятно, похоже ты из той самой параллельной реальности про которую ты так много упоминал.

  • Tiggerr 16 дек 2019 09:42:26
    Foxxy в 07:11 16 дек 2019 сказал:

    много упоминал

    Вообще то один раз в 1-м посте, 2-й для связки с 1-м повторил, Это по твоему много?))

    Foxxy в 07:11 16 дек 2019 сказал:

    похоже и не тестируя вообще, чтобы побыстрей срубить бабла. Phoenix Point яркий пример.

    Большинство игр сейчас создаются в процессе, в частности как и Phoenix Point, который был в раннем доступе.. Понятно, что на тестирование, а тем более содержание и оплату бетта-тестеров, нужно еще время, то бишь конкретные затраты, то бишь разработка будет затянута и соответсвенно вложено более денег, которые надо окупить+получить прибыль, иначе без определенной прибыли и дохода никто вообще не стал бы замарачиваться разработкой и созданием игр(ы)..

    Foxxy в 07:11 16 дек 2019 сказал:

    чтобы побыстрей срубить бабла.

    У разработчиков есть определенные обязательства по срокам и т.д. и т.п. и прочти выше..

    Ранее , к примеру в 90-е и начало 2000-х, игры выпускались так же для зарабатывания денег, то бишь, что тогда, что сейчас это был бизнес.. И так же выпускались некоторые сырые, некоторые более-менее, чисто потому, что игры — это технологический, цифровой продукт, который идеальным выпустить в принципе не реально, всегда можно править кусок кода, в котором так или иначе возможны какие-либо ошибки, + от жанра игры зависит, РПГ скажем или пошаговую тактику сложнее, чем допустим просто шутан и т.д. соответсвенно в подобных жанрах и ошибок может быть поболее.. ну и т.д.

    Надеюсь ты же не думаешь, что игры создаются людьми чисто только для того, что бы нас развлечь?? А те кто их создает не ест, не пьет, не имеют детей, семей, которые так же надо кормить.. а все только для того, что бы нам было весело?))

    Но.. не вижу смысла в дальнейшем продолжении бестолкового диспута, т.к. похоже ведется беседа с очередным детским садом (мне и внука хватает, что бы объяснять ему некоторые вполне очевидные вещи)..

    На том и закончим, можешь вполне оставаться при своем мнении, мне вообщем то по боку))

  • Celeir 16 дек 2019 14:03:34
    Foxxy в 07:11 16 дек 2019 сказал:

    у меня раньше единичные игры были как раз те в которые нельзя было играть без определённого количества патчей

    то, что современные игры патчатся так часто, не значит, что ты бы лично напоролся на все баги. Или даже заподозрил бы в чём-то баг (вот в PoE1 был момент, когда бонус амулета не убирался с гг при снятии амулета. Если б я про это не прочитал в логе патча, я бы думал, что мой перс уже такой раскачанный сам по себе)

  • edifiei 16 дек 2019 14:54:51
    Tiggerr в 09:42 16 дек 2019 сказал:

    Надеюсь ты же не думаешь, что игры создаются людьми чисто только для того, что бы нас развлечь?? А те кто их создает не ест, не пьет, не имеют детей, семей, которые так же надо кормить.. а все только для того, что бы нам было весело?))

    Любую работу можно делать качественно, а можно “на отъебись”..и с каждым годом вторых все больше

    а если учесть что сабжа емнип откладывали ,было получено доп финансирование(гарантированные продажи)не было ситуации или выпускаем или все ппц дети/котейки не кормлены.

    То хоть адептами 2 я их ещё назвать не могу,ну уж точно это не пример качественной работы. И не каких “смягчающих” в их случае я не вижу..просто разрабы в очередной раз “болтанули” комьюнити ..”и из корыта скушаете”

    з.ы Это конечно не такой треш как с руной,но это очередной пример что деньги выплаченные заранее(гарантированные продажи) без каких то требований к качеству,это ни@@@я не благо ,и спасение индустрии а лишь только дополнительный соблазн для разрабы сделать все “на отъебись”,ну или как минимум не особенно напрягаться.

  • Tiggerr 16 дек 2019 16:20:04
    edifiei в 14:54 16 дек 2019 сказал:

    Любую работу можно делать качественно, а можно “на отъебись”..и с каждым годом вторых все больше

    Да не существует подобной статистики.. Это чисто личные впечатления, дескать ранее и трава зеленее была, во всякое время выпускались, как более качественные результаты творчества, так и сырые .. Тут еще можно и учесть тот факт, что ранее и игры (во многих отношениях) были попроще и дешевле в разработке))

    Да собственно это абсолютно беспонтовая демагогия, дисскусия о которой не стоит и выяденного яйца))

    Если брать, как пример тот же Phoenix Point, то игра вполне проходима .. т.е. по сути является вполне законченным продуктом, а то что она еще и далее развиваться и правиться будет, так в этом только плюс можно углядеть, ну.. а то, что кому то, в чем то не по нраву какие-либо аспекты игры, то это уже дело личных вкусов и предпочтений, и к законченности продукта имеет слабое отношение))

  • edifiei 16 дек 2019 16:27:30
    Tiggerr в 16:20 16 дек 2019 сказал:

    Да не существует подобной статистики.. Это чисто личные впечатления, дескать ранее и трава зеленее была,

    Раньше нельзя было так просто поправить ,приходилось тиражи дисков иногда отзывать..Поэтому разрабам приходилось быть более щепетильными.А то издатель потом бы устроил акт грубой неестественной любви с разработчиком.

  • Tiggerr 16 дек 2019 17:10:41
    edifiei в 16:27 16 дек 2019 сказал:

    Раньше нельзя было так просто поправить ,приходилось тиражи дисков иногда отзывать

    Ну.. возможно и бывали подобные случаи, но все же это происходило не сплошь и рядом.. собственно я с подобным и не сталкивался, если покупал диск, то вообщем то игра была проходима, хоть и не без каких-либо багов-глюков, а вот что патчи выходили реже и появлялись на каких-нибудь дисках Игромании через 2-3-4 месяца и т.д., то это припоминаю))

  • Foxxy 16 дек 2019 19:11:14
    Tiggerr в 09:42 16 дек 2019 сказал:

    Большинство игр сейчас создаются в процессе, в частности как и Phoenix Point, который был в раннем доступе.

    Вот вот, ранний доступ как оказалось зло, хотя наверно это была и благая задумка.

    Tiggerr в 09:42 16 дек 2019 сказал:

    Ранее , к примеру в 90-е и начало 2000-х, игры выпускались так же для зарабатывания денег, то бишь, что тогда, что сейчас это был бизнес.

    Раннее игры делали увлеченные люди, игроки для игроков так сказать, а теперь бизнесмены для непонятно кого. Конечно же исключения бывают.

    Кстати после того как за игры плотно взялись бизнесмены, то игры утратили возможность стать искусством, как это стало с книгами, театром и т.п.. И опять же бывают исключения, например Journey.

    Tiggerr в 09:42 16 дек 2019 сказал:

    игры — это технологический, цифровой продукт, который идеальным выпустить в принципе не реально, всегда можно править кусок кода, в котором так или иначе возможны какие-либо ошибки

    Так я и не спорю, просто раньше в индустрии принято было выпускать игру в более готовом виде, а не чуть ли не в виде альфа теста как бывает сейчас. Причём так сейчас поступаю даже те кто раньше делал всё хорошо, вспоминаю Pillars of Eternity где без патчей мог вдруг перестать расти уровень героя или вот убогий Anthem.

    Tiggerr в 09:42 16 дек 2019 сказал:

    Надеюсь ты же не думаешь, что игры создаются людьми чисто только для того, что бы нас развлечь?? А те кто их создает не ест, не пьет, не имеют детей, семей, которые так же надо кормить.

    Надеюсь ты же не думаешь, что автомобили создаются людьми чисто только для того, что бы нас перевозить ?? А те кто их создает не ест, не пьет, не имеют детей, семей, которые так же надо кормить. Как тебе такое? И да, я думаю, что игры делают для нас, а не просто чтобы нам продать что нибудь, так же как кино, книги и т.п.. Во всяком случае так должно было бы быть в идеале. Что же происходит сейчас и это ужасно: недавно разработчики на какой-то игровой выставке выступали с лекцией про то как использовать нейросети, искусственный интеллект для поиска и стимулирования так называемых китов (игроков вносящих огромные суммы на донаты, лут-боксы и т.п.). И вот пример в действии: Call of Duty MW (2019) — ужасные компьютерные противники, которые не могут обойти шкафчик чтобы напасть на игрока (привет F.E.A.R) явно не подвезли боту ИИ, но зато чтобы показать какой ты молодец, что купил скин на оружие игрока в мультиплейере кидают к новичкам которые не могут составить ему никакой конкуренции, хотя до покупки скина оружия он уже играл с продвинутыми игроками и вообще про-игрок сам, вот куда ушёл весь ИИ с неросетями. То есть все силы направляются не на то, чтобы выманить побольше денег, а не сделать хорошую игру которая будет нравиться людям не один год.

  • Tiggerr 17 дек 2019 10:19:54

    @Foxxy

    Все же не совсем пойму, что (и зачем) ты пытаешься что то доказать?

    Если у тебя вот такое подобное мнение, то ради бога, все имеет право на существование, я же не возражаю.. Считаешь так, считай.. единственно не думай, что это последняя истина в инстанции))

    Лично, как по мне то, что ранее, что сейчас выходили, как хорошие, так и плохие (качественные, не качественные, доведенные до ума или не совсем) игры (книги, фильмы) и т.д. и т.п. И по сути ни чего в данном факте по большому счету не поменялось (учитывая достаточно малый период времени 10-15-20 лет).. Как и тот факт, что для кого то игры (какая-либо конкретная) является шедевром и идеалом игрогиндустрии, а кому то она вообще по боку (и он шедевром ее не посчитает).. Как пример мне достаточно глубоко фиалетова игра Journey, ну и т.д. И опять же в данный период (как и описывал выше) наоборот стало удобней в плане покупки игр, цифровая, чем ранее физические носители (диски), как и то, что благодаря этому разрабы поддерживают свой продукт, патчи и правки выпускаются достаточно быстро (пусть и не на все без исключения игры, но ранее их вообще забрасывали, даже не проходимые и ни кто пу сути не правил во многих случаях)..

    Ладно стоит завязывать бестолковый диспут ни о чем, здесь вообщем то тема по конкретной игре.. и мне (надо признаться) она вполне заходит, хотя и не без некоторых недостатков, которые (как известно) есть абсолютно везде.. Но тут еще и правки (достаточно быстрые) происходят, как и дополнительный контент предвидится, вполне можно и подождать, до появления всего и играть в уже улучшенный продукт (чего ранее, если на то пошло, или затягивалось на долгие годы, или не появлялось вообще)..

  • Lancer72 05 фев 2020 11:15:25
    Zoltonec в 13:54 11 дек 2019 сказал:
    Lancer72 в 13:51 11 дек 2019 сказал:

    А зря

    Ну почему же зря? Сейчас надо выждать пока отловят баги, поправят баланс, игра обрастет контентом, и как тут пишут, критически важным контентом. Явно же когда игра будет готова на 100% удовольствия будет получено куда больше, а сейчас есть риск сильно разочароваться и положить болт на сие творение.

    Ну как минимум, стоит оценить ждать ли пока игра обрастет контентом

  • Оставить комментарий