[Рецензия] Untitled Goose Game (PC)

Гуси (лат. Anser) — род водоплавающих птиц семейства утиных, отряда гусеобразных.

Несколько лет назад игровую индустрию поразила эпидемия симуляторов. Но речь шла не о продвинутой технике, а о симуляции гораздо более причудливой. Основную кассу сорвал симулятор козла Goat Simulator, но были и не менее успешные симуляторы хлебушка (I am Bread), хирурга (Surgeon Simulator), сборщика ПК (PC Building Simulator), уборщика (Viscera Cleanup Detail) и даже камня (Rock Simulator 2014). Потому появление игры Untitled Goose Game не стало сюрпризом.

banner_st-rv_untitledgoosegame_pc.jpg

Гусь — птица гордая

Австралийская студия House House до этого прославилась в меру популярной мультиплеерной игрой Push Me Pull You. В ней странные человечки, выглядевшие как колбаски, пытались вытолкнуть друг друга за пределы игрового поля. Игра была весёлой, но не такой, чтобы кто-то всерьёз обратил внимание на её авторов. Потому оглушительный успех Untitled Goose Game выглядит неожиданным.

7.jpg

Уровни — настоящие песочницы из возможностей

Игрок примеряет на себе шкуру пернатого проказника — некоего гуся, который явно умнее остальных своих сородичей и к тому же получает удовольствие от того, что заставляет страдать жителей небольшого городка. Он ворует их вещи, ломает ценные для них предметы, пугает и банально ненавидит. В общем, всячески портит своим гоготаньем прекрасное солнечное утро. И не просто так. У него есть цель, и он идёт к ней по головам мешающихся под лапками людишек. 

8.jpg

Ничего необычного. Просто гусь совершает покупки

При этом всё реализовано в виде стелс-головоломки, которая разворачивается на одном большом открытом уровне-«песочнице». Правда, полноценно игра раскрывается только после прохождения сюжетной миссии, когда гусь получает задание ещё больше и изощрённее насолить местным жителям. Всё это чем-то напоминает подход к левел-дизайну в сериале Hitman. Разве что на минималках. Гусь всё же не так элегантен, как Агент 47, у него не так много умений (строго говоря, он умеет только бегать, гоготать и таскать клювом предметы), да и убивать ему никого не надо. Да, он должен замочить садовника, но исключительно в буквальном значении этого слова. 

9.jpg

Распорядок дня типичного гуся-тролля

Причём выполнение этих заданий не лишено юмора — того, что на Западе именуется slapstick. Например, чтобы убежать от владельца паба, нужно развязать ему шнурки, дабы в пылу погони он упал. Чопорному англичанину, пьющему утренний чай, можно звонко погрохотать из набата прямо в ухо. А ещё можно, как какой-нибудь Солид Снейк, спрятаться в коробке и проникнуть на запретную территорию, находясь под картонным прикрытием. Причём решения далеко не всегда очевидны, особенно из числа тех, что открываются после финальных титров. Так что игрокам придётся пошевелить извилинами, чтобы пройти дальше.

10.jpg

Metal Goose Solid

Правда, не всегда загадки у разработчиков удались на славу. Иногда гусь должен собирать по всему уровню различные предметы, которые у него постоянно хотят отнять — что ещё напряжней, утащить оттуда, куда он их носит, например со скатерти для пикника или из корзины с покупками. Учитывая его невысокую скорость, это быстро превращается в рутинный процесс. Не обошлось без толики пиксель-хантинга. Далеко не всегда понятно, что же нужно найти на уровне и где применить. Визуально игра хоть и минималистична, но из-за однотонной цветовой гаммы некоторые предметы теряются в бэкграунде. Да и в усложнённых заданиях видно, что у игры серьёзные проблемы с ИИ, который перестаёт адекватно реагировать на действия гуся и просто игнорируя его уходит с локации, в которую с таким трудом его заманиваешь.

Продолжительность игры тоже спорная, учитывая цену в 20 долларов. С одной стороны, 100%-ое прохождение займёт где-то часа четыре, а прохождение основного сюжета — всего лишь часа полтора-два, не больше. Думаю, разработчики могли бы сделать игру помасштабней. С другой стороны, я поймал себя на мысли, что после какого-то момента игра начинает сильно утомлять. Зато особо отмечу звукорежиссуру, над которой работала саунд-дизайнер Эм Халберстадт (Night in the Woods) и в которой весьма причудливо обыграны «Прелюдии» Клода Дебюсси, который то полностью замолкает, то начинает играть всё быстрее и быстрее в зависимости от того, как близок гусь к провалу.


Весёлая и короткая игра, в которой вы можете почувствовать себя в перьях гуся-мизантропа. Некоторые даже пытаются найти здесь философскую подоплёку. На мой взгляд, это всё из категории «красота в глазах смотрящего». Но это не отменяет того, что один весёлый вечер игра способна обеспечить.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 20:00 07 окт 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Roadman 07 окт 2019 20:12:54

    Я гусь, мама утка смотри!

  • iRn 07 окт 2019 21:15:09
    Roadman в 20:12 07 окт 2019 сказал:

    Я гусь, мама утка смотри!

    Я Гусь кручусь туды-сюды!

  • allyes 07 окт 2019 21:48:30

    Зачем статьи на такие игры? И зачем эта игра?

  • Dias321 07 окт 2019 22:48:04

    великая индюшатина

  • allyes 07 окт 2019 23:05:51
    Dias321 в 22:48 07 окт 2019 сказал:

    великая индюшатина

    гусятина тогда уж...

  • Doktor Strahov 08 окт 2019 00:22:27
    allyes в 21:48 07 окт 2019 сказал:

    Зачем статьи на такие игры? И зачем эта игра?

    Вот ты возмущаешься, а твиттер уже замемил этого гуся до смерти

  • GanibalTD 08 окт 2019 09:49:40

    Лучше б Хитмана так пиарили, как вот это фуфло.

  • Dias321 08 окт 2019 11:58:30
    GanibalTD в 09:49 08 окт 2019 сказал:

    Лучше б Хитмана так пиарили, как вот это фуфло.

    так хитман ничего нового не предлагает кроме микрошуток и ртх, а игра всё такие про киллера

  • Evangelion_1 10 окт 2019 00:03:52
  • Оставить комментарий