349 руб
515 руб
1665 руб

[Рецензия] Call of Duty: Modern Warfare (2019) (PC)

Я давно не верю обещаниям авторов Call of Duty. В наш век тотального маркетинга верить вообще кому бы то ни было из игровых (и не только) компаний если и стоит, то очень и очень осторожно, однако на моей памяти именно с «КоДом» каждый раз случался один и тот же отработанный сценарий: сначала разработчики анонсируют игру и бьют себя в грудь, обещая революцию в геймплее/сюжете/движке, затем она выходит, собирает сотни тысяч разочарованных вдохов, но все равно продается многомиллионными тиражами, а затем, спустя полгода, все повторяется снова.

И лишь с релизом перезапущенной Modern Warfare я могу с уверенностью сказать, что сей порочный круг был прерван и ситуация с франшизой значительно изменилась.

banner_st-rv_callofdutymodernwarfare2019

Из Афганистана с любовью

Прежде всего, конечно, дело касается сюжета, который продолжает собирать десятки и сотни гневных отзывов отечественных геймеров. Истории, которые сочиняли штатные сценаристы Infinity Ward, и раньше были далеки от идеала, но раньше внимания на них никто особо не обращал. В случае же с Modern Warfare Activision уверяла общественность, что уж теперь-то в игре не будет пафосной и глупой истории про хороших и плохих парней, что геймеров в игре отныне ждет та самая «серая мораль», которая за всего за несколько дней после релиза превратилась из предмета для гордости в целый горький мем.

11.jpg

Куда же современный военный экшен, да без сильных независимых женщин? Этими славными ребятами, кстати, управляет суровая барышня.

Как многие из вас уже знают, громкие обещания о неоднозначных сторонах войны на поверку оказались очередной маркетинговой чушью. В сюжете игры по-прежнему принимают участие люди разных национальностей, полов и возрастов, все они, безусловно, равны в своих недостатках, но некоторые из них, как водится — ровнее.

В центре повествования по-прежнему стоит набившая оскомину борьба с международным терроризмом, которую, однако, здесь разделили на две половины: одна часть с привычным восточным привкусом, в то время как другая — это просто русская армия. Целиком.

Локализаторы попытались максимально оградить отечественных пользователей от возможных неприятностей, заменив изрядную долю прямых указаний на русский как нацию на конкретных «людей Баркова» — по имени отдающего приказы генерала (с тремя большими звездами на погонах, да). Впрочем, этот благородный обман моментально раскрылся, однако ругаться на переводчиков за него совсем не хочется, они и правда старались сделать как лучше. Спасибо хоть целую миссию на этот раз вырезать не стали. 

Собственно, описание незацензурированного сюжета Modern Warfare очень легко превратить в какой-нибудь политический манифест, чем с удовольствием сейчас и занимаются многие пользователи на игровых форумах. Я же хочу отметить ниже несколько субъективных фактов.

Во-первых, проект действительно напоминает уже не столько художественное произведение, сколько плохо замаскированную пропаганду. Игра местами до боли напоминает насквозь антисоветский «Рэмбо 3», в котором бравые западные герои вместе с «бедными» борцами за свободу сражаются со славянскими моральными уродами и садистами, злостно оккупировавшими чужую страну. Для полного соответствия не хватает разве что поездок на лошадях с ПЗРК наперевес (хотя и это тоже было, но в другой CoD) и какой-нибудь вдохновляющей речи в титрах, посвященной «Мужественному народу Урзикстана». 

Если в прошлых частях CoD, посвященных войне с Россией, сюжет скорее поднимал настроение, чем раздражал, то в MW улыбнуться не получится при всем желании. Игра стала серьезнее и жестче, потому воспринимается не как обычный клюквенный боевик эпохи 80-90-х, но как какая-то форменная чернуха. 

12.jpg

Вот так русские отдыхают на Востоке в представлении Infinity Ward.

Во-вторых, та самая «серая мораль», про которую нам так долго вещали, в игре таки есть, но в сильно ограниченном виде. Например, хорошие парни среди русских военных действительно есть, они даже иногда задаются вопросом, а не перегибают ли они палку, занимаясь геноцидом коренного населения отдельно взятой страны. А главное их отличие от хороших парней со стороны Запада заключается в том, что эти мысли так и остаются мыслями. Ведь бойцы американского спецназа или SAS, в противовес своим славянским коллегам, слишком мягкохарактерны и не в силах поднять руку не просто на ребенка, а даже на его безоружную мать. 

Но если серьезно, у сценаристов ведь была реальная возможность показать все ужасы войны без перекосов. Из того же капитана Прайса мог бы получиться отличный Резнов из World at War, который преследует безусловно благие цели, но при этом не считается в средствах. У Infinity Ward была отличная возможность показать трагедию так называемого «сопутствующего ущерба», которая вполне могла бы уравновесить махровые штампы о злобных русских, но вместо этого разработчики лишь осторожно затрагивают неудобные темы и почти никак их не развивают, предпочитая быстро двигаться дальше. В то же время все, что касается сцен насилия с участием русских военных — то они-то всегда смакуются с нескрываемым удовольствием и демонстрируются пользователю с наилучших ракурсов. При этом никто даже не пытается дать подобной жестокости хоть какую-то мотивацию, это насилие ради насилия.

13.jpg

Ну, перекачанный советский русский десантник в тельняшке напротив испуганного бородача в чалме — это уже классика.

Так где же здесь, спрашивается, «серость»? 

В-третьих, в Call of Duty: Modern Warfare присутствует банальная подмена фактов, самый очевидный пример — наделавшее шуму «Шоссе смерти». Подробно останавливаться на этом не буду, для всех заинтересованных есть соответствующие источники информации в сети. 

Если же отставить в сторону клюкву и субъективизм и посмотреть на кампанию перезапуска MW трезвым взглядом, можно заметить как шаги вперед, так и назад. С одной стороны, качество постановки выросло вместе с градусом серьезности. Игра, как уже было сказано выше, больше не выглядит как треш-боевик, это скорее мрачная военная повесть, которая при этом все так же гоняет игрока по миру и не стесняется заимствовать удачные находки из фильмов и даже отмененных игр: сцена с выбрасыванием «за борт» заминированного заложника один в один копирует схожую ситуацию из Rainbow Six: Patriots, в то время как ночная оборона на крыше явно подсмотрена в картине Майкла Бэя «13 часов». Да, и плавный перелет камеры в роликах от позиции «со стороны» в позицию «из глаз» выглядит стильно и достаточно свежо.

В геймплейном плане разработчики изо всех сил подсовывают пользователю различные задачи: на месте как стандартные штурмы военных баз и тихие вылазки в террористические гнезда, так и экзотические мини-игры в духе «проведи безоружную секретаршу по камерам мимо врагов». 

14.jpg

Занятная деталь. Если выстрелить в игре из подствольного гранатомета в стену рядом с собой, снаряд не взорвется, а просто отлетит в сторону — «защита от дурака». Все как в реальной жизни.

Главный же минус кампании является, по сути, обратной стороной уровня постановки. Если вы ждете от игры какого-нибудь веселья в духе «Падения Лондона», вынужден разочаровать: все максимально приближенно к реальности и скучно. Максимум, на что можете рассчитывать — уличный теракт в Лондоне и засвеченный еще на стадии разработки Санкт-Петербург (в мультиплеере отчего-то превратившийся в Санкт-Петроград). 

К сожалению или к счастью, но вся кампания Modern Warfare — это все тот же аттракцион с бессмертными напарниками и глупыми врагами, ничего глобально нового тут нет. А потому и прохождение сюжетных заданий вряд ли хоть у кого-то задержится в памяти. 

Впрочем, разработчиков стоит похвалить за несколько вещей. Во-первых, графика. В кои-то веки игра не выглядит как бедный родственник из прошлого. Картинка вполне соответствует современным стандартам, поддержка новомодных технологий в наличии. 

Во-вторых, боевая система и звук действительно были значительно переработаны в лучшую сторону. Каждый ствол ощущается и звучит по-разному, стрелять в CoD — я сам в это не верю — стало приятно. Особенно, когда узнаешь, что пули в кои-то веки научились прошивать большую часть деревянных перекрытий насквозь, а потому спрятаться за какой-нибудь хлипкой фанерой ни вам, ни вашим врагам отныне не удастся. Сам персонаж стал тяжелее и, если так можно выразиться, более осязаемым; виртуальное тело больше не воспринимается лишь как камера с руками. Жаль только, что ноги протагонисту так и не приделали. 

Отдельный виват за возможность стрелять из упора с вертикальных и горизонтальных поверхностей. Штука весьма удобная.

В-третьих, уровни в большинстве своем перестали ощущаться только как завуалированные коридоры. Чаще всего, помимо очевидного пути, на них еще присутствует несколько развилок. Не бог весть какое разнообразие, но все равно приятно.

15.jpg

Это, наверное, какая-то отсылка?

Наконец, меня, как ярого ненавистника сбора хлама на уровнях, прямо-таки осчастливило полное отсутствие в игре так называемых «Разведданных», поиск которых в прошлых частях только заставлял отвлекаться от основного действа и заметно сбивал темп. 

Для тех, кому окажется мало скоротечной кампании, авторы заготовили несколько кооперативных спецопераций. Играть в них имеет смысл разве что с друзьями, с «рандомом» и без какой-нибудь кооперации вы быстро потерпите поражение. А отстреливать сотни туповатых ботов непонятно с кем вам надоест очень и очень скоро. 

Мультиплеерная часть Modern Warfare наверняка порадует поклонников продвинутой системой прокачки оружия, в которой большая часть обвесов обладает как положительными, так и отрицательными свойствами. Соответственно, над апгрейдами придется как следует подумать, а на экране с амуницией провести не один десяток часов. 

Также следует учесть, что из-за новой баллистики и физики тела сетевые замесы стали несколько медленнее и тактичнее. Необходимость думать, а не полагаться только на снаряжение и собственные рефлексы, в матчах ненамного, но все-таки увеличилась, и к этому нужно привыкнуть. Ровно как и к отсутствию карты, которую теперь заменяет компас (и которую все же можно вернуть в строй, воспользовавшись соответствующей способностью БПЛА). 

Многие карты, как их коллеги из одиночной компании, стали сложнее и извилистее, что также сказалось на темпе игры. Имеет смысл проводить предварительную разведку.

Меня, как фаната серии Battlefield, отдельно порадовал режим «Наземная война», в котором как раз и раскрывается потенциал новых больших карт, ведь в боях, помимо пехоты, там участвует и различная техника. Любители же компактных сражений могут проследовать в невероятно популярный режим «Огневой контакт», где можно проводить бои формата 2 на 2.

Есть еще режим «Реализм», который отключает практически весь интерфейс и повышает уязвимость персонажа, однако его актуальность в подобной игре под большим вопросом. 

16.jpg

Как вам такие спецэффекты, а, NVIDIA?

С технической стороны проект плох. По крайней мере, у меня и главного редактора ПК-версия не только жутко тормозила и фризила во время роликов, но еще и умудрялась постоянно вылетать после загрузки на рабочий стол.

Помимо этого, детище Activision и Infinity Ward впервые за долгое время смогло настолько загрузить мою систему непонятно чем, что для решения возникшей проблемы пришлось аж перезагружать компьютер. Про неоднозначную производительность, графические глюки и сгинувшие непонятно куда сохранения после такого, наверное, можно и не говорить.

Самое интересное, что патчи разработчики выпускают исправно, объем их впечатляет (как вам, например, 7,5 гигабайт?), вот только что именно они исправляют — толком неизвестно. Похоже, все что угодно, но только не вылеты и не тормоза.


Ситуация с Call of Duty: Modern Warfare чем-то напоминает мне историю со второй частью Company of Heroes: разработчики из Relic тогда тоже много чего обещали светлого и хорошего, а когда игра вышла, отечественные геймеры долго плевались от клюквенной и чернушной кампании, между делом занижая оценку на Metacritic криками и оскорблениями, но зато все изначально были вполне довольны мультиплеером.

Перезапуск Modern Warfare демонстрирует правильные точечные изменения в геймплее и может похвастать отличной сетевой игрой, но при этом страдает от технического несовершенства и, в случае с российским сообществом, от обилия глупой чернухи в сюжетной кампании, которая и сама по себе не может похвастаться ничем выдающимся.

Революции, увы, не случилось.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
СКРИНШОТЫ

Call of
Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

Call of Duty Modern Warfare 2019

james_sun в 23:37 28 окт 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Dias321 28 окт 2019 23:45:26

    лично я доволен, что показали зубки, потому как юбики в своём фк5 зассали показывать зубы и слились в клоунаду с зомбаками

  • 0wn3df1x 28 окт 2019 23:46:52

    Тем временем уже самая обсуждаемая игра 2019-го среди всех платформ.
    agX1Uov-89o.jpg

  • rainmind 28 окт 2019 23:51:27

    Зря вы 7 баллов поставили. Это как раз тот случай, когда в бочку меда зафигачили бочку дерьма и получилась гора дерьма.

  • edifiei 28 окт 2019 23:58:29
    rainmind в 23:51 28 окт 2019 сказал:

    Зря вы 7 баллов поставили. Это как раз тот случай, когда в бочку меда зафигачили бочку дерьма и получилась гора дерьма.

    Основной закон органической химии

    Если 1 килограмм повидла смешать с 1 килограммом говна, то получится 2 килограмма говна.

  • james_sun 29 окт 2019 00:00:38

    @rainmind , семи баллов игра заслуживает. Это если объективно, без перехода на крик. Кампания в этот раз без лишних спецэффектов, но сносная. Если не брать в расчёт сюжет, конечно. Про него в статье много сказано.

    Куда двинули геймплейные механики мне очень нравится. Давно пора. Постановка стала серьезнее.

    Мультик бодрый, хотя есть небольшие проблемы с балансом карт и оружия, но это поправимо.

  • mc-smail 29 окт 2019 00:14:02

    @james_sun Отличная объективная статья, где отметил всё как надо, без ухода в фанатизм и перебора. А дальше люди сами должны решать, нужно им такое отношение со стороны разработчиков? или нет. Каждый волен выбирать сам, главное всё сказано как надо.

  • aleks2007 29 окт 2019 00:42:27

    Да там уже не клюква, а откровенная пропоганда.

  • GlimpsesOfSchism 29 окт 2019 01:40:22

    7 — 7,5 самое то.

  • KartmanRU 29 окт 2019 02:16:13
    Цитата

    [...] боевая система и звук действительно были значительно переработаны в лучшую сторону. Каждый ствол ощущается и звучит по-разному, стрелять в CoD — я сам в это не верю — стало приятно.

    Стало приятно? Я хотел бы напомнить, что это вроде как перезапуск серии MW, которая началась с первой Modern Warfare, где оружие было просто божественно озвучено даже по современным меркам.

    Цитата

    Особенно, когда узнаешь, что пули в кои-то веки научились прошивать большую часть деревянных перекрытий насквозь, а потому спрятаться за какой-нибудь хлипкой фанерой ни вам, ни вашим врагам отныне не удастся.

    Ну конечно же, и этого тоже в оригинальной MW совсем-совсем не было.

    Цитата

    [...] уровни в большинстве своем перестали ощущаться только как завуалированные коридоры. Чаще всего, помимо очевидного пути, на них еще присутствует несколько развилок. Не бог весть какое разнообразие, но все равно приятно.

    Да, зачем сравнивать со старыми уровнями MW и MW2, если можно сравнить с последующими убогими коридорными частями? Кстати, мультиплеерные уровни, судя по бетке — такие же коридоры, изредка разбавленные двухэтажными коробками, неудачно имитирующими реальную местность.

    Короче, дальше этого абзаца читать не стал, и даже обсуждать ничего не хочу.

  • james_sun 29 окт 2019 06:53:29
    KartmanRU в 02:16 29 окт 2019 сказал:

    Стало приятно? Я хотел бы напомнить, что это вроде как перезапуск серии MW, которая началась с первой Modern Warfare, где оружие было просто божественно озвучено даже по современным меркам.

    Да ладно? А мне кажется, что здесь лучше. Причем речь шла как бы не только о звуке.

    KartmanRU в 02:16 29 окт 2019 сказал:

    Ну конечно же, и этого тоже в оригинальной MW совсем-совсем не было.

    Пруфы есть? Я почему-то помню, что в “колде” окружение всегда было железобетонным. Кроме разве что Ghosts. Тут же двери не просто прошиваются насквозь, но еще и эффектно разваливаются.

    KartmanRU в 02:16 29 окт 2019 сказал:

    Да, зачем сравнивать со старыми уровнями MW и MW2, если можно сравнить с последующими убогими коридорными частями?

    Во-первых, в столь любимой тобою дилогии уровни и были коридорными. Исключение — разве что знаменитая миссия в Припяти, да и то, там коридор просто очень изящно замаскировали. Во-вторых, «последующие убогие коридорные части», ты не поверишь, это тоже COD, в создании которой тоже принимала участие IW.

    KartmanRU в 02:16 29 окт 2019 сказал:

    судя по бетке

    KartmanRU в 02:16 29 окт 2019 сказал:

    Короче, дальше этого абзаца читать не стал, и даже обсуждать ничего не хочу.

  • Outcaster 29 окт 2019 08:28:26
    james_sun в 06:53 29 окт 2019 сказал:

    Пруфы есть? Я почему-то помню, что в “колде” окружение всегда было железобетонным. Кроме разве что Ghosts. Тут же двери не просто прошиваются насквозь, но еще и эффектно разваливаются.

    В КОДах ЕМНИМ чуть ли не с первой части так. Простреиваемые фанерные стены ещё в Контер Страйк 1.6 были же. Исчезло только где-то в БО3 или Инфинит Уорфейр, но только потому что там тупо игры далеком будущем и нет никаких тонких стеночек из-за сеттинга.

  • james_sun 29 окт 2019 08:46:50
    Outcaster в 08:28 29 окт 2019 сказал:

    В КОДах ЕМНИМ чуть ли не с первой части так.

    В первых частях такого точно не было, можно было спокойно отсиживаться за деревянными столами и заборами. В первой MW, если мне не изменяет память, тоже простреливаемасть была так себе. А вот во второй да, уже была точно, нашел записи.

    Outcaster в 08:28 29 окт 2019 сказал:

    Исчезло только где-то в БО3 или Инфинит Уорфейр

    Значит, тем славнее, что оно вернулась. Благо повторюсь, тут разрушаемость и прошиваемость поверхностей выглядит куда более впечатляюще.

  • lost-odin 29 окт 2019 10:19:41

    Этот обзор сделал русский.

  • NOR 29 окт 2019 12:03:52
    lost-odin в 10:19 29 окт 2019 сказал:

    Этот обзор сделал русский.

    это означает , что автор должен был написать игра говно и поставить 2 балла? Обзор получился сносным, и то что он оценил его на 7 баллов, это его личные ощущения, сравнения с предыдущими частями. Вообще сюжет в шутерах, а в колде тем более, всегда был для галочки, знай себе бегай да стреляй, и скипай заставки (или играй мультиплеер).

  • rainmind 29 окт 2019 12:39:15
    NOR в 12:03 29 окт 2019 сказал:

    это означает , что автор должен был написать игра говно и поставить 2 балла? Обзор получился сносным, и то что он оценил его на 7 баллов, это его личные ощущения, сравнения с предыдущими частями. Вообще сюжет в шутерах, а в колде тем более, всегда был для галочки, знай себе бегай да стреляй, и скипай заставки (или играй мультиплеер).

    Был для галочки, а стал пропагандой. А игру все равно оценивают как обычную. Зачем? Тут явно нестандартный случай и оценивать “объективно” такое себе...

  • james_sun 29 окт 2019 12:55:36

    @rainmind , для меня, как автора статей, да - это в первую очередь обычная игра. Я не зря упомянул в рецензии, что можно превратить обсуждение сюжета в политический манифест, но делать этого не стал. Как жителю России мне есть что нелестное сказать в адрес сценаристов, но это — субъективизм, не профессионализм. Если есть желание устроить очередной срач, это можно сделать вне самой статьи, в тех же комментариях под ней.

    Плюс ко всему, когда лезешь в обсуждение политики — это как будто добровольно шагаешь на минное поле. Скажешь, что западные разработчики говорят херню — тебя обзовут ватником. Похвалишь или поржешь с этого бреда — назовут имбецилом. Сириосли, мне вот не хочется добровольно в этот чан с дерьмом лезть. Хотя в материале есть намеки на мое персональное мнение как человека, его должно быть достаточно.

  • rainmind 29 окт 2019 13:16:12
    james_sun в 12:55 29 окт 2019 сказал:

    для меня, как автора статей, да - это в первую очередь обычная игра. Я не зря упомянул в рецензии, что можно превратить обсуждение сюжета в политический манифест, но делать этого не стал. Как жителю России мне есть что нелестное сказать в адрес сценаристов, но это — субъективизм, не профессионализм.

    Как раз оценить объективно качество сценария, который тут подают на серьезных щах — это и есть профессионализм. И т.к. одиночная игра является вполне себе немалой частью продукта, то и влиять на итоговую оценку она должна соответственно.

    Сам же пишешь, что перед тобой “глупая чернуха”, но при этом выставляешь игре вполне себе терпимые 7.0 баллов. Никакой профессионализм тут даже близко не наблюдается.

    james_sun в 12:55 29 окт 2019 сказал:

    Плюс ко всему, когда лезешь в обсуждение политики — это как будто добровольно шагаешь на минное поле.

    Да причем тут политика? Сам же всячески доносишь мысль, что сделали откровенное дерьмо, но при этом оцениваешь его на 7.0 баллов. Ты же тут в профессионалы себя записал, верно? Значит знаешь, что код — это в основном сетевая игра, но с другой стороны на ПК она не пользуется большой популярностью, и тут наоборот любят гонять в сингл. Так сделай ты две оценки, 7 баллов за мультик и 2-3 за сингл. И никакая политика тут ни при чем. Сделали глупую чернуху и бац вам за это 2 балла за сингл. Делов то.

    james_sun в 12:55 29 окт 2019 сказал:

    Плюс ко всему, когда лезешь в обсуждение политики — это как будто добровольно шагаешь на минное поле. Скажешь, что западные разработчики говорят херню — тебя обзовут ватником. Похвалишь или поржешь с этого бреда — назовут имбецилом.

    А тут разве разрешены прямые оскорбления? Тем более авторов статей? Очень сомнительная отмаза.

    james_sun в 12:55 29 окт 2019 сказал:

    Сириосли, мне вот не хочется добровольно в этот чан с дерьмом лезть. Хотя в материале есть намеки на мое персональное мнение как человека, его должно быть достаточно.

    Так, а зачем ты тогда за рецензию взялся, если игру сделали как пропаганду? Ну, видишь же что пропаганда, так на фига на нее рецензию делаешь? Сам же и залез.

  • Zoltonec 29 окт 2019 13:33:08
    lost-odin в 10:19 29 окт 2019 сказал:

    Этот обзор сделал русский.

    Еще и на русском написал его. Совсем не палится уууууууууу.

  • james_sun 29 окт 2019 13:38:57

    @rainmind , меня порой твои сообщения добивают. У нас на сайте есть единая система оценок. Баллы выставляются всей игре целиком. Если ты до сих пор не заметил.

    rainmind в 13:16 29 окт 2019 сказал:

    Сам же пишешь, что перед тобой “глупая чернуха”, но при этом выставляешь игре вполне себе терпимые 7.0 баллов. Никакой профессионализм тут даже близко не наблюдается.

    Я пишу, что помимо “глупой чернухи” там еще кое-что есть.

    rainmind в 13:16 29 окт 2019 сказал:

    Да причем тут политика? Сам же всячески доносишь мысль, что сделали откровенное дерьмо, но при этом оцениваешь его на 7.0 баллов.

    Еще раз. Я оцениваю не только сюжет, но весь проект целиком.

    rainmind в 13:16 29 окт 2019 сказал:

    тут наоборот любят гонять в сингл.

    Пруфы-то есть, нет? На PC ее тоже многие берут ради мульта. А сингл либо как довесок, либо вообще не запускают. Я недаром упомянул CoH.

    rainmind в 13:16 29 окт 2019 сказал:

    А тут разве разрешены прямые оскорбления? Тем более авторов статей? Очень сомнительная отмаза.

    Во-первых, перед кем мне мазаться? Перед тобой? Во-вторых, запрещены, но ты, как вечный участник срачей, сам понимаешь, как такие запреты учитываются в спорах.

    rainmind в 13:16 29 окт 2019 сказал:

    Так, а зачем ты тогда за рецензию взялся, если игру сделали как пропаганду? Ну, видишь же что пропаганда, так на фига на нее рецензию делаешь? Сам же и залез.

    Это просто шедевр. Я даже не знаю, как этот поток сознания комментировать.

    Zoltonec в 13:33 29 окт 2019 сказал:

    Совсем не палится уууууууууу.

    После стольких лет меня раскрыли, dyamn!

  • datra51 29 окт 2019 14:45:26

    После Spec Ops: The Line американцам тоже было, что сказать сценаристам, буквально вчера прилетел соловей и доложил, что они вроде затихли. Фух, только выдохнул, так тут еще и русские включились с коловдютей.

  • Бэйдлинг 29 окт 2019 17:42:39
    lost-odin в 10:19 29 окт 2019 сказал:

    Этот обзор сделал русский.

    Обзор сносный, оценку русскому не надо было ставить. Объективно не зачем.

  • Kantemir9000 29 окт 2019 18:27:49
    james_sun в 13:38 29 окт 2019 сказал:

    Я пишу, что помимо “глупой чернухи” там еще кое-что есть.

    ну так че есть или нету? 7 баллов тогда за что?

    за чернухи минус 3 балла остается 4 балла итоговая оценка, а то че то немного лицемерно игровая механика ниче так, но русофобия тоже есть но это игнорируется как факт для окончательный оценке, Вы же за объективность, так и пишите за русофобия минус значит это на конечный балл повлияет, а то оценка как будто там русофобии нету типа все отлично на 7 баллов…. давай фактами пишите и считайте математически на конечную оценку, а то у меня такое ощущения как будто вам занесли чемоданчики. уж просто так от доброты не будете стараться длинную статью писать — тем более русофобской игре, за статью конечно спасибо но не справедливая статья.

  • rainmind 29 окт 2019 20:16:35

    @Kantemir9000 Ага, игнорировать “глупую чернуху” — это оказывается профессионализм.

  • james_sun 29 окт 2019 21:38:35
    rainmind в 20:16 29 окт 2019 сказал:

    @Kantemir9000 Ага, игнорировать “глупую чернуху” — это оказывается профессионализм.

    Тебе действительно порой лучше жевать, чем говорить. Прочитай в словаре, что значит слово “игнорировать”, что ли.

    @Kantemir9000 , в семь баллов уже включен минус за чернуху. Просто он не такой кричащий, как у некоторых псевдопатриотов. Я понимаю, что тебе и вот еще одному товарищу выше надо было что-то заполненное желчью, а в конце обязательное такое публичное порицание и красный такой большой Нуль. Но это уже какой-то детский сад. Пишите сами, если вам надо, у вас есть возможность выразить свое негодование сюжетом в комментариях.

    Ну разговоры про чемоданчики — это уже классика. Мне только интересно, где ты там в статье увидел лишнюю “доброту”.

    Бэйдлинг в 17:42 29 окт 2019 сказал:

    оценку русскому не надо было ставить.

    Вот это любопытное заявление. А можешь объяснить, что ты имеешь ввиду?

    И что если я не считаю себя патриотом? И я уверен, что многие таковые на ресурсе даже не понимают, что это на самом деле такое.

    Мне вот есть что предъявить стране, в которой я родился и вырос. Список большой. Другое дело, что я все-таки за справедливость. У нас на 100% есть спорные и негативные моменты в истории, и если разработчики хотели что-то плюнуть в нашу сторону, ну так брали бы их хотя бы, а не сочиняли конченную чушь. Присобачивать же нам чужое дерьмо — это я уже не знаю, это крайняя степень шизофрении.

    Плюс, если вы показываете одну сторону подонками, ну так и вторую показывайте такой же. И у Британии, и у США есть точно такие же темные пятна, как и у нас, но только в игре они почти что ангелы, а у нас все как один законченные уроды. Так не бывает. Нам, еще раз, даже не показывают, а почему, собственно, русские в игре такие садисты. Где мотивация? А ее нет. Есть чернуха.

    И ладно, все эти россказни про “серую мораль”. Я бы даже на это не обратил внимание, как я сказал во введении, я давно уже прохожу мимо обещаний маркетологов. Но тут прямо сильнейший диссонанс между этой ложью и тем, что в итоге оказалось.

    Другое дело, опять-таки, срываться на эту провокация и верещать, брызжа слюной и тыкая пальцем — это удел, я не знаю, горячих молодых людей. Я себя к таковым не отношу. Моя задача, взвесить за и против и постараться максимально объективно вынести вердикт, опираясь на собственные ощущения от игры.

  • Бэйдлинг 30 окт 2019 04:03:28
    james_sun в 21:38 29 окт 2019 сказал:

    А можешь объяснить, что ты имеешь ввиду?

    Уже писал — Объективно не зачем. Большинство тут Русские, глупо и субъективно утверждать что какой либо народ в целом - не оскорбляет поливание его дерьмом, т.е. при выставление оценки авторитет автора упадёт, оправдание скепсисом же больше удобное обращение к своей конкретной личности чем к реальности, хоть нам и кажется обратное, т.е. опять же стоит на модели личности и не подразумевает ощущений людей кроме конкретных — выбранных, на которых базируется, т.к. любой анализ это форма твоего влияния на действительность, в зависимости от трактовки, а информация — в преобладающем большинстве, субъективная мера человеческого, технического восприятия действительности, да статистически аргументы верные - сетевая игра норм а сюжет?

  • james_sun 30 окт 2019 08:08:52

    @Бэйдлинг , ты сначала ратуешь за объективность, а потом говоришь про субъективность. Зайди в другие рецензии русскоязычные, где такую чернуху даже оправдывают, мол, ну вы чего, это же игра, не в первый раз в играх и в Колде в частности русских плохими покажут, и расскажи там, как кого-то оскорбляют подобные вещи.

    Оправданий? Еще раз, перед кем мне оправдываться? Меня спросили — я ответил.

    Авторитет автора? Лайки и отзывы, конечно, вялый срез, но тем не менее они говорят не о падениии, а наоборот.

    Сюжет чернуха, и? В этой игре есть много чего помимо сюжета. В той же кампании, представь себе, помимо него есть еще такая штука как ГЕЙМПЛЕЙ, вот с ним все вполне ок.

  • Бэйдлинг 30 окт 2019 17:44:37
    james_sun в 08:08 30 окт 2019 сказал:

    @Бэйдлинг , ты сначала ратуешь за объективность, а потом говоришь про субъективность. Зайди в другие рецензии русскоязычные, где такую чернуху даже оправдывают, мол, ну вы чего, это же игра, не в первый раз в играх и в Колде в частности русских плохими покажут, и расскажи там, как кого-то оскорбляют подобные вещи.

    Оправданий? Еще раз, перед кем мне оправдываться? Меня спросили — я ответил.

    Авторитет автора? Лайки и отзывы, конечно, вялый срез, но тем не менее они говорят не о падениии, а наоборот.

    Сюжет чернуха, и? В этой игре есть много чего помимо сюжета. В той же кампании, представь себе, помимо него есть еще такая штука как ГЕЙМПЛЕЙ, вот с ним все вполне ок.

    Я не рефлексирую к мнению общества как к объективности — просто чёткое мнение большинства — также один из элементов действительности, со всеми вытекающими. Мы с вами схожи тем что меня, как и любого разумного человека игра - также может не оскорблять, если подходить скептично, но правдивого анализа при этом не будет, я “ратую за объективность” - потому что невозможно игнорируя причинно следственную, явно намеренную, негативную связь “манипуляция-общество” говорить об объективности, геймплей тоже — только элемент хорошей игры, а если брать движок - так он - вообще от части к части закономерно лучше становится, это не значит что не было плохих частей, про вас тоже можно сказать что вы возможно в упор отрицаете манипуляцию из за оправдания схожестью личности с теми кто так поступает, общими стандартами моральной выгоды, можно, но я не это имел ввиду, на этом сайте явное большинство “обиженных от игры русских” в таком положении автор рецензии объективно ставит оценку себе, а не игре, как некогда с дюком-нюкемом, ну и разъясняю вопрос - можно ли игру назвать объективно хорошей если один из её аспектов явно оскорбителен для людей считающих себя нацией на этом элементе и все об этом знают? Ну объективно не шедевр.

  • james_sun 30 окт 2019 18:45:47

    @Бэйдлинг , начнем с того, что оценка, тем более оценка игр, никогда не бывает полностью объективной. Стремиться к этому нужно, но если речь идет о таком понятии как удовольствие (а играем мы исключительно для удовольствия), ничего не может быть объективным.

    Оскорбила ли меня данная игра? Нет. Но лицемерие авторов задело. Как я уже сказал выше, это сказалось на оценке. Плакать теперь в углу и пускать сопли пузырем , только из-за того, что кто-то сочинил тупой бред, это удел людей недалеких либо пылких. Моя задача посмотреть на игру целиком, а не только разбивать ее на части (хотя и отдельные составляющие рассматривать тоже нужно, безусловно). Что-то вышло хуже в этот раз, что-то лучше. Отсюда и пляшем.

  • Бэйдлинг 30 окт 2019 19:22:11

    Всё верно, право имеем, но центром анализа претендующего на какой то вес/объективность никак не может быть субъективный раздутый интерес, такой - что из за него человек игнорирует серьёзное намеренное искажение, манипуляцию, которое может не воспринимать и не отдавать отчёта, если искажение имеет общественное признание — значит это объективный факт в той или иной форме, если человек это игнорирует/делает намеренно, значит - либо подсознательно это запомнят - его репутация пострадает, либо он на этом хайпится, в любом случае всегда удобней похвалить оценкой далеко не лучшую но дорогую игру, оправдываясь правом на субъективность и легко на этом обесцениться — относительно объективности, потому что игра могла бы быть намного лучше — так что всем бы понравилась.

  • james_sun 30 окт 2019 20:05:34

    @Бэйдлинг , осподи, пустой разговор. Ты упираешь на то, что из-за чернухи в сюжете не стоило ставить оценку, я говорю, что стоит ибо сюжет — это далеко не вся игра. Ты считаешь, что моя репутация может пострадать — я повторю, обратись за этим к коллегам, которые написали заказные статьи и опубликовали рекламный материал под видом рецензии, найдя положительные моменты в местной «серой морали». У меня же все прекрасно.

    Я все сказал честно в тексте, как и что думаю, не особо пускаясь в крайности, текст ВСЕГДА главный в рецензиях, ты же докопался до цифры в конце. я не собираюсь оправдывать свой материал, все что я хотел сказать, я сказал либо в самой статье, либо в комментах.

  • Бэйдлинг 30 окт 2019 20:21:36

    Мысли не было вас гнобить прошу прощения.

  • Оставить комментарий