[Рецензия] Terminator: Resistance (PC)
Ещё не успел закончиться провальный прокат картины «Терминатор: Тёмные судьбы», как на видеоигровых прилавках появилась игра в этой многострадальной вселенной — Terminator: Resistance. Учитывая, что её создала польская студия Teyon, ответственная за ряд малоизвестных игр третьего сорта и блёклый рельсовый тир Rambo: The Video Game, веры в проект почти не было. Да и была ли вообще вероятность благополучного исхода?
Будущее в тумане
2029 год. Тихоокеанская дивизия разгромлена армией машин. Выжил только сержант Джейкоб Риверс, благодаря загадочному незнакомцу. Этот же незнакомец посоветовал ему попытаться выйти на связь с Южной дивизией и её командиром Бэрон. Параллельно Риверс встречает группу выживших в постапокалиптической войне, которым так же пытается помочь. Хотя надежды нет. Победить наступающую линию Уничтожения, ведомую Скайнетом, кажется невозможным. Так ещё выясняется, что некоторые из терминаторов научились маскироваться и скрываются в рядах Сопротивления.
Скайнет атакует
История при таком кратком описании не видится чем-то интересным. Но как ни удивительно, именно сюжет и атмосфера являются главным достоинством Resistance. Игра умело передаёт стилистику войны будущего из первого и второго «Терминаторов» Джеймса Кэмерона. Особенно если речь идёт о ночных уровнях. А сама история вполне соответствует тому, что было показано в этих фильмах. Как и «Тёмные судьбы», Resistance отрицает существование всех сиквелов, начиная с третьей части. Правда, вдобавок игра отрицает и существование нелепых «Тёмных судеб».
HK-Tank пришёл прямиком из фильмов, включая масштаб
Вообще, как-то так вышло, что за долгие годы франшиза Terminator почти не получила хоть сколько-нибудь стоящих игр. Были неплохие игры на 8- и 16-битных консолях, а также игры от Bethesda Softworks. Причём по-настоящему хорошей можно назвать только The Terminator: Future Shock и аддон к ней SKYNET, дизайном которых занимался совсем ещё молодой Тодд Говард. Но что интересно, первой игрой в открытом мире от Bethesda стала игроизация первого фильма, выпущенная под MS-DOS в 1991 году. В ней Bethesda воспроизвела трёхмерную модель Лос-Анджелеса, где Т-800 пытался найти Сару Коннор, а Кайл Риз — её защитить. Причём игрок сам выбирал, за кого начать прохождение. Игра во многом обогнала своё время, но при этом невероятно плохо сохранилась.
Моя попытка сыграть в игру для MS-DOS 1991 года закончилась провалом. Я так и не смог завести автомобиль
Потому нет ничего удивительного, что первая более-менее сносная игра про Терминаторов получила благожелательный приём у публики. Хотя подозреваю, что в студии Teyon все пребывают в лёгком шоке до сих пор. Вряд ли они рассчитывали, что простенькая халтурка, выпущенная к премьере нового фильма, с очень маленьким бюджетом, который даёт о себе знать постоянно, будет иметь 92% положительных отзывов в сервисе Steam из 1173 отзывов в целом. Режиссёр игры Пётр Латоха в небольшом блоге предположил, что всё дело в сюжете и том, с какой любовью Латоха и его команда отнеслись к наследию Кэмерона. Также режиссёр упомянул, что всю историю он придумал, обратив внимание на слова Кайла Риза о том, что так называемые Инфильтраторы появились незадолго до событий первого фильма и являются новейшими моделями.
Военная романтика
Но вот за пределами голого сюжета игра нерадостно встречает игрока крайне низким уровнем финансирования. Если попытаться описать проект кратко, то это «Метро 2033» и BioShock, которым урезали бюджет раз в десять. Отвратительная озвучка, топорные роботизированные анимации, скриптовые сценки, во время которых происходят постоянные подгрузки, скрываемые разработчиками за затемнением экрана. Хотя последним грешит и AAA-игра от Sony Days Gone, созданная на том же Unreal Engine 4. Впрочем, играя в Shenmue III, могу сказать, что в этих играх разработчики свели подобные подгрузки к минимуму. С другой стороны, есть игры на UE4, в которых и вовсе почти нет подобного затемнения, скрывающего недостатки стриминга ассетов.
При свете дня уровни выдают бедноту окружения
Визуально игра пугает. Бедные пейзажи, всего лишь пять-шесть уровней на 12-часовую игру, которые разработчики показывают в разное время суток, чтобы выглядело не так однообразно. Модели людей похожи на резиновых кукол. Позитивно на этом фоне выделяются два женских персонажа. Что интересно, с участием обеих барышень в игре есть постельная сцена. Сразу видно, кого моделлеры рисовали с любовью. Также неплохо выглядят хромированные роботы: им местная дёрганная анимация даже к лицу, делая их аутентичнее.
В игре есть возможность смотреть сквозь стены, делающая прохождение ещё легче
С точки зрения геймплея радует только механика самой стрельбы. Она действительно приятная, ненапрягающая, напоминающая чем-то шутинг в играх серии Call of Duty. Причём каждое оружие ощущается по-своему. Вы никогда не перепутаете дробовик, автомат, плазменную винтовку и плазменный машинган между собой. Но с чем авторы облажались, так это с игровым балансом: даже на максимальной сложности игра не представляет никаких проблем. Да, противники убивают игрока с трёх-четырёх попаданий, но только если они попадут, что весьма маловероятно. Обычно они только успевают заметить игрока, как он уже всадил им в голову целый рожок. Вообще, ИИ оказался редкостным тугодумом. С другой стороны, ничего, кроме умения стрелять в сторону игрока, разработчики врагам не прописали, потому единственным способом хоть как-то дать игроку пройти игру осталась задержка в реакции у терминаторов.
Официальный трейлер
Заодно в игре присутствует полноценная система крафта ресурсов из подручных материалов, которые лежат по мусоркам да по шкафчикам. Как в этих самых immersive sim. Правда, ресурсов так много, что к концу игры у меня были тысяча фиолетовых плазменных снарядов (самая мощная амуниция в игре), сотня гранат и две сотни аптечек. Мне понравилось, что здесь нет восстанавливающегося самого по себе здоровья, а аптечками нужно пользоваться на горячую клавишу, как в той же Max Payne. Да вот только когда в кармане у тебя две сотни лечебных микстур, всё сводится к тому, чтобы вовремя забежать в укрытие и подлечиться. Да, бывали моменты, когда я не успевал это сделать или в пылу схватки забывал обратить внимание на шкалу здоровья, но подобные случайности были редки.
Невероятно успешная, неплохая игра во вселенной фильмов Джеймса Кэмерона с саундтреком, основанным на музыкальных работах Брэда Фиделя. Что ещё нужно фанату? Судя по приёму игры у пользователей, этого достаточно. Но кто же думал, что эту игру выпустят авторы Rambo: The Video Game?
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 5 Starlink: Battle for Atlas (PlayStation 4)
- Рецензия 23 Severance: Blade of Darkness (PC)
- Рецензия 16 Riders Republic (PC)
- Рецензия 6 Deliver Us the Moon (PC)
- Рецензия 15 Iron Harvest (PC)
- Рецензия 22 Worms Revolution («Worms: Революция») (PC)
Сыграл 20 минут — честно, бурда какая-то. Но феномен безусловный.
А как же крики многих игроков, что надо наиграть в игру N_ое число часов чтобы по полной оценить любую игру? Двойные стандарты?
просто ради интереса вопрос: а @SerGEAnt к игрокам не относится, или...его мнение всегда должно совпадать с “некими другими” игроками?
Двадцать минут это жесть как мало. Бюджетный середнячок, и уж точно не мутная, не неприятная игра как написал @SerGEAnt
я не буду говорить за других, но мне, временами, этого хватало, что называется “за глаза”, чтобы понять: игра не для меня, а я люблю играть в хорошие игры, но далеко не всегда дорогие)
Сколько раз я таким образом ошибался… В первые минуты преобладают разные чувства от предвзятости до банально плохого настроения. К тому же, именно “средние” игры, как правило раскрываются по ходу прохождения, а то и вовсе оставляют приятное послевкусие, из-за которого игра остаётся в памяти. Это всё от извините “зажратости”, когда откусываешь и выкидываешь.
я так в ризен 3 поиграл чуть мол, что за чушь, после первых обалденных частей, а потом через год посмотрел обзор, дай думаю побегаю и после первого острова поперло, так поперло.
в последние пару лет лично у меня эмоции в хорошем смысле вызывают как раз такие ”средние” игры” и инди. А вот из AAA разве что седьмой резидент, и то, только после прохождения одного из DLC. Ни о каких “первых впечатлениях” тут речь, конечно, не идет. Таким макаром можно сэкономить время, но и риск пропустить что-то достойное велик.
я не ошибался. Самый простой пример Dark Souls. Я её снес очень быстро, проходя с читами, легко и без проблем, но поняв минут так через 20-30ть, что суть геймплея в местной механике и скилле игрока, я её попер по новой, но по чесному. Как оказалось, игра просто “ на Ура!”.
но можно, конечно же и жевать кактус, думая о том, что ближе к кочерыжке, найдёшь ту самую истину.
а можно и не найти)
T3:Redemption. Так же засрана прессой, но игра отличная!
В Стиме 92% положительных обзоров. Оценка вообще ни о чем.
6 вполне себе может считать положительной оценкой. В самом лучшем настроении поставить этой игре выше 7 не получится. что не отменяет того факта, с каким удовольствием я прошел игру. Иногда так бывает: вроде середняк-проходняк, но такой приятный, что ух
6 и 10 — это почти говно. Судя по отношению игроков тут не меньше 7 из 10
для польского экшена норм)
а я надеялся что чуток нормальная игра будет, но видимо не судьба(
Согласен полностью, тем более гг. не прокачен, он слаб, мало способностей, и начальная легкость может отпугнуть зажравшегося игрока. Много игр раскрывается к середине или даже к концу. А так народ просто соскучился по старым шутерам и вселенной терминатора. После идиотии “Темные фемки” Люди приняли как отдушину эту игру.
Вот ещё немного романтики
Почему же? Она вполне себе нормальная
Бюджетная, но приятная)
Так вот куда было потрачено 90% усилий аниматоров!
Игра вышла в Гоге.
О том что игра интересна большому числу игроков достаточно посмотреть раздел русификатора. 55к просмотров за неполный месяц как бы само говорит за себя. Проходная игра вряли бы заставила игроков так ждать текстовую локализацию и пофиг что автору статьи что-то там не понравилось и т.п.
мне всё понравилось. 6 баллов — хорошая игра.
сразу вспоминается Сара и Каил
Сразу вспоминаю Two Worlds 2, первые двадцать минут думал игра не удалась, но когда меня наконец выпустили на свободу из цепких неуклюжих лап сценария игра затянула ого-го как.
Кто игра в нового Терминатора скажите как обстоят ощущения от стрельбы? Вот для меня например ощущения от стрельбы в совокупности с передвижением в Doom 1-2, Heretic, Quake, Unreal и т.п. просто кайф, а например в Project Warlok унылое говно. До сюжета же в Терминаторе дела нет никакого, дай роботов просто помочить. ))) Но если в шутере проблемы со стрельбой, то это однозначный провал. Ах да, в последнем Кало Вздутии и Borderlands 3 проблемы со стрельбой.
Тогда проходи мимо. Это вообще не шутер, это dishonored/deus ex/prey с поправкой на бюджетность.
Но игра удалась. Атмосфера фильмов 80-90х, удивительное внимание к деталям — одна анимация встающих из огня терминатров чего стоит. Убить их можно либо издали, либо взорвать — просто расстрелять в упор на высокой сложности не получится. Выглядит и играется очень неплохо, хотя слышал что консольыне версии выглядят сильно хуже.
Расскажи внятно, какие проблемы со стрельбой ты обнаружил в Борде 3. В Борде 1 и 2 их нет?
Не оружие а какие-то пукалки, стрелять совсем неинтересно.
Это точно. Первый раз, помню, поиграл в сталкера у друга. Херня какая-то — были мои первые впечатления, а потом когда сам за неё засел, то уже не оторвать было, пока всю не прошёл.
Так и не понял чего игру нахваливали — весьма средняя игра, с оценкой автора согласен, Binary Domain в схожей тематики делает эту игру по всем фронтам, кроме может быть, графики.
Средняя или ниже. Но для вселенной Терминатора топ на сегодня.
Только сегодня прошёл на PS5, взяв платину… она тут довольно простая. Игрушка получилась просто отличная! Это прям та самая правильная третья часть фильма, которую почему-то так и не смогли нормально снять… хотя попытка с “Да придёт Спаситель” была, да. Аналогия возникает ещё в этом плане с игрой по Охотникам за привидениями 2009 — когда игра получилась, лучше фильма-ребута 2016. При этом игра явно недорогая и не от именитой студии, но зато, судя по всему, от настоящих фанатов вселенной Терминатора.
Куча фансервиса на каждом шагу, атмосферный саундтрек, аутентичные те самые звуки, очень приятная стрельба из кучи различных стволов, разрушенный город пришедший прямиком из тех самых флешбеков будущего в фильме. А убежища сопротивления… с собаками, людьми в лохмотьях, костерками в теликах. Круто, очень круто. Сюжетная линия, достойная фильма — простая, но отлично вписывающаяся во вселенную без всяких претензий. Геймплей а-ля Метро: Исход пришелся тут, как нельзя кстати, да и мне тоже по душе… хотя сам Исход я ещё не закончил. Дополнение за Терминатора тоже порадовало — 50 минут на почувствовать себя тем самым Киборгом-Убийцей.
Дневной графон звёзд с неба не хватает, но количество всяких деталей вокруг на достойном уровне. К ночному претензий куда меньше так как синие тона играют на руку воспоминаниям — очень хорошо получилось передать атмосферу войны будущего… куда лучше четвёртой части фильма.
В целом от игры остаются очень приятные впечатления, но только если вы прям любите эту вселенную. К сожалению, как не фанат, я посмотреть на эту игру не могу, но скорее всего без того самого бэкграунда эта игра и не имеет смыла к ознакомлению. Собственно, для фанатов же игры по фильмам и делают, тем более по классике. Теперь стало вдвойне интереснее, что эти разработчики (Teyon) придумают в игре по вселенной Робокопа, которую совсем недавно анонсировали.
ZwerPSF, ещё разработчики обещали выпустить сюжетное дополнение для Терминатора для компьютеров и PS5.
Ну я про него упомянул — там на 45-60 минут дополнение — Режим Лазутчика. Оно в версию ПС5 сразу входит уже. Сохранятся там нельзя, но лечиться можно — проходится вполне легко. Интересно примерить на себя шкуру Терминатора — прям ощущаешь, как тебе нифига сделать не могут =)
Да, Терминатору что то не везло с игроизациями. Более менее Да придёт спаситель, но она больше как довесок к фильму.
https://twitter.com/Reef_Games/status/1433429777872871426?s=20