[Авторская колонка] Трагедия личностей в игровой индустрии

Знаете, я долгое время размышлял о роли отдельных личностей в игровой индустрии и пришел к не очень утешительному выводу. Личности — ничто, и я не знаю, хорошо это или плохо.

Как часто вы задумываетесь, кто делает игру, в которую вы играете прямо сейчас? Кто делает Assassin’s Creed, Doom, Anthem? Вы наверняка вспомните компании, стоящие за этими играми, но вот кто рулил процессом — вряд ли. И это величайшая трагедия игровой индустрии.

Потому что игры всегда делают студии. Большие, маленькие — не важно. Но как же так? Сериалы, фильмы тоже снимают студии, они тоже большие и могущественные, хоть игровые гиганты их уже и обошли. Но мы же знаем, что Стивен Спилберг никогда не снимет ерунду, а фильм Ридли Скотта всегда окупится. Мы знаем кучу актеров, режиссеров, сценаристов, даже продюсеров, рулящих процессом. А вот людей, делающих игры, мы почему-то не знаем.

210905-anthem-1535632547342.jpg

Джонатан Уорнер, руководитель разработки Anthem

В играх на первом плане всегда большие шишки. Мы знаем, кто такой Ив Гиймо. Мы знаем Бобби Котика (потому что он поругался с творцами. Кстати, а как зовут того второго, который ушел вместе с Зампеллой? Точно, Джейсон Уэст). В прошлом году EA выпустила Jedi Fallen Order — первую за очень долгое время нормальную, сюжетную игру. А кто руководил разработкой? Черт его знает. Мы знаем, что Respawn руководит Винс Зампелла, но он давно стал скорее менеджером, чем геймдизайнером. И когда ты задумываешься над тем, что хорошую игру делала, в общем-то, обезличенная студия, становится жутковато.

210624-54c6e42869f23c.jpg

Винс Зампелла

Или вот возьмем серию Assassin’s Creed. Хорошая? Бесспорно! Во времена первой части одно имя все-таки всплыло — Джейд Реймонд. Но она не делает игры, она продюсер. Человек, следящий за тем, чтобы придуманные творцами «геймплейные фишки» не стоили слишком дорого для ее работодателя.

Еще кто-то из вас слышал имя Патриса Дезиле — геймдизайнера первых двух Assassin’s Creed. «Вот он пример известного человека, делающего известные игры!» — подумали вы. Но после второй части он пропал с радаров, и лишь спустя 10 лет выпустил Ascentors — игру, про которую все забыли через день после выхода. Странно, да?

210624-9977.jpg

Синдзи Миками

Конечно, в индустрии есть несколько имен по-настоящему известных геймдизайнеров, и очень странно, что почти все они родом из Японии. Синдзи Миками, Хидэки КамияЁко Таро, Хидэо Кодзима — видимо, японский способ ведения игрового бизнеса куда больше ориентирован на личностей, чем более привычный для нас «западный». Синдзи Миками — самый яркий пример настоящего профессионала: у него и в Capcom все получалось отлично, и в PlatinumGames он сделал крепкий Vanquish, и в собственной Tango Gameworks не сплоховал с The Evil Within. А вот вторую часть делала безымянная студия из США — и что-то в ней сразу сломалось.

Хотя и в Японии есть странности: вы помните, кто сделал Silent Hill? Я вот только композитора Акиру Ямаока припоминаю.

И так, к сожалению, везде. Все мы любим третьего «Ведьмака» и знаем, что его сделала CD Projekt RED. А вот Конрада Томашкевича, руководившего разработкой, знают только самые преданные фанаты и профессионалы. То же касается Cyberpunk 2077: мелькающие на презентациях лица постоянно меняются, что никак не добавляет ситуации понятности.

210625-e5cc37f53310be1b_1200xH.jpg

Конрад Томашкевич

А ведь это CDPR — «народная» студия, которую все любят и, по идее, должны хорошо знать не только ее основателей Марчина Ивиньского и Адама Бадовского. Но в итоге у публики только сама студия как некий обезличенный субъект, в которой «кто-то работает». Что говорить о других: крупным компаниям как будто не выгодно, чтобы конкретные люди становились брендами сами по себе, в отрыве от BioWare, Infinity Ward и прочих. У Ubisoft дошло до смешного: у нее даже студии все называются «Ubisoft + город». Чтобы, не дай бог, кто-то не забыл, кто оплачивает банкет.

Да, многие разработчики бросают большие проекты и по каким-то причинам уходят в инди. Не так давно Рафаэль Колантонио (его тоже знает меньшинство из вас), сделавший Prey и Dishonored, ушел из собственной студии и основал новую, где делает какую-то изометрическую ерунду. Уоррен Спектор, когда-то сделавший Deus Ex, после ухода тоже не сделал ничего путного и, по сути, пропал с широких радаров. Его бывший коллега — Харви Смит — хорошо устроился в Arkane, но практически никак не светится и откровенно не тянет на звезду.

210625-137602.jpg

Рафаэль Колантонио и Харви Смит

Я могу понять, когда мы не знаем разработчиков игр-как-сервисов, зарабатывающих миллиарды на наивных игроках. Все эти FIFA, Fortnite, LoL с их сложнейшими формулами по выкачиванию денег, над которыми работают скорее специалисты по экономике, чем истинные разработчики игр. Но ситуация, когда мы не знаем, кто не то, что сделал игру, а хотя бы написал сценарий к ней, ненормальна.


Что думаете? Нужны ли геймдеву личности, как издавна заведено в кино и прочих смежных индустриях, или же брендов студий и издателей вполне достаточно, а из творцов пусть будет известным один Кодзима?

SerGEAnt в 21:22 11 фев 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • lordik555 11 фев 2020 21:30:47

    Ну, как считаю я, что есть прожженые фанаты своих серий: RE, GTA, Silent Hill, The Witcher которые могут назвать и имя какого-нибудь младшего художника по персонажам. Но обычным обывателям, то бишь геймерам знать всю поднаготную не обязательно.

    Хотя есть некоторые серии игр, 1-3 у меня, у которых четко знаю, например, кто там был геймдизайнер.

  • Ko4e7ap 11 фев 2020 21:32:14

    А к нам то какие претензии? Вы же о них не пишете.

  • Tramp Ronal 11 фев 2020 21:33:35

    Не нужны. Переход на личности автоматически приводит к предвзятости, когда оценивается не продукт, а имя на коробочке(даже если оно не имеет прямого отношения). Сейчас эта фигня наиболее выражена в киноиндустрии, на которою лично мне смотреть противно. Когда знакомые идут в кинотеатры на режиссёра Х, хотя до этого они заявляли что трейлеры средненькие. “Ведь это же режиссёр Х, надо быть на премьере!”.

    Сейчас это уже происходит и в геймдеве, но пока не дошло до кино-абсурда. Увы, скорее всего дойдёт.

  • lordik555 11 фев 2020 21:34:58
    Ko4e7ap в 21:32 11 фев 2020 сказал:

    А к нам то какие претензии? Вы же о них не пишете.

    Я бывает на голом энтузиазме начинаю интересоваться какой-нибудь серией игр, что начинаю под лупой прочитывать все рецензии и дважды пересматривать обзоры :)

    Из последнего — серия Zeno Clash.

  • UnknownGod4 11 фев 2020 21:36:04

    Понимаю, что не совсем по теме, но раз уж автор статьи упомянул - так вот, Спилберг УЖЕ снял ерунду. Мягко говоря.

  • james_sun 11 фев 2020 21:37:48

    Я думаю, Акиру Ямаоку или Сэма Лейка знают практически все геймеры. А первого так и вовсе за пределами игровой индустрии.

  • lordik555 11 фев 2020 21:38:29
    Tramp Ronal в 21:33 11 фев 2020 сказал:

    Сейчас это уже происходит и в геймдеве

    Намекаешь? :D

    scale_1200

    james_sun в 21:37 11 фев 2020 сказал:

    Я думаю, Акиру Ямаоку или Сэма Лейка знают практически все геймеры. А первого так и вовсе за пределами игровой индустрии

    Впрочем сюда бы ещё добавить Джордана Мехнера, Джона Кармака, Маркуса Персона, Уилла Райта, *кхм*, прочем думаю хватит, а то меня не остановить :)

  • james_sun 11 фев 2020 21:45:06

    @lordik555 , да, кстати, Кармака и Райта забыл. Ну тогда можно сюда добавить еще и Джона Ромеро и Тома Холла. Ну и еще Фил Спенсер постоянно мелькает напару с его величеством Хидео Кодзимой, о котором говорят из каждого утюга.

  • Tuve 11 фев 2020 21:45:09

    @SerGEAnt , ого на какой струне играем. ) Так игры у нас ремесло, или творческий процесс?

  • lordik555 11 фев 2020 21:53:20
    james_sun в 21:45 11 фев 2020 сказал:

    Ну и еще Фил Спенсер

    Сатору Ивата (Царство Небесное), Кен Кутараги.

    Ну и по-мимо просто игровых разработчиков, и просто разработчиков чего-либо, есть ещё личности в виде инсайдеров — ну кто не знает Джейсона Шрайера, комон? :)

  • ChezzPerm 11 фев 2020 22:00:12

    Есть Джон Кармак, Джон Ромеро, Сид Мейер, Питер Молинье, Уорен Спектор, Сэм Лейк, Уэст и Зампелла, Мишель Ансель, Клифи Би в конце концов. С западными именами тоже все не так плохо. Тех же братьев Хаузер знают многие, хотя они болт положили на то, что бы хоть както отсвечивать где либо в сети и СМИ.

    Кино это шоу бизнес, там важно светиться, иначе потеряешься. А геймдев это пока по прежнему кучка задротов делающих игры. Тех кто, хоть как то светится, мы и знаем ;)

  • 0wn3df1x 11 фев 2020 23:00:52
    SerGEAnt в 21:22 11 фев 2020 сказал:

    Нужны ли геймдеву личности

    Что думаете? Нужны ли геймдеву личности, как издавна заведено в кино и прочих смежных индустриях, или же брендов студий и издателей вполне достаточно, а из творцов пусть будет известным один Кодзима?

    Не нужны. Если человек два или три раза сделал что-то хорошее, вовсе не значит, что в четвёртый раз он снова сделает хорошее. Многих идеи заводят совершенно не туда. Многие выдыхаются. Культ личности им делать не надо, иначе разочарование от их неудачных проектов при этом превознесении будет большим, чем оно есть на самом деле.

    Вон ярые фанаты второго ассасина, боготворившие Патриса Дезиле, ждали анцесторс, мол вот ушёл этот гений из юбисофта и все ассасины стали плохими, а сейчас как выпустит игру, как всем покажет. А когда анцесторс вышел — были как минимум подавлены.

    Питер Молиньё, приложивший руку к таким оригинальнейшим бомбам своего времени, как: Populous, Theme Park, Dungeon Keeper, Black & White, Fable и The Movies, в итоге закончил такой вещью, как Godus с юзерскором 1.7 на метакритике.

    Уилл Райт, когда-то сделавший такие вещи, как SimCity, The Sims и Spore, сейчас делает Proxi - мобильную игру.

    Маркус Перссон (он же Нотч), создавший неожиданный прорыв в виде Minecraft, в итоге закончил карточной стратегией Caller’s Bane (Она же Scrolls).

    У Кодзимы постоянно взлёты и падения. То первые МГС-ы, то боктай 2 и портабл опс. То фантом пейн, то противоречивый для многих дет стрендинг.

    Ромеро с думом, квейком и вульфинштейном в итоге пришел к разработке таких шедевров, как Gunman Taco Truck или Grom Skate.

    Это обыкновенные люди. Не стоит вкладывать в них больших надежд.

  • NAGELFAR999 11 фев 2020 23:39:36

    Какая трагедия-то? Cделал работу,срезал лавандосики,все довольны-одни с бобами,другие с играми… Помню только с первого Ведьмака на доп.диске поляков — Vader:laugh:

  • Outcaster 11 фев 2020 23:40:34
    0wn3df1x в 23:00 11 фев 2020 сказал:

    то боктай 2 и портабл опс.

    ну их он не делал. он кроме номерных МГС, только Писуокер делал.

  • Celeir 11 фев 2020 23:41:15

    Не люблю, когда привязываются к имени фронтмена. А уж если он начнёт рассказывать, как лично ведёт весь процесс, так сразу хочется закрыть текст. Игры делаются студиями, творчество не сосредоточено исключительно в дизайнерах, текучка кадров зверская, особенно по завершении проекта, — ну и как тут ориентироваться по именам?

  • Outcaster 11 фев 2020 23:42:29
    Celeir в 23:41 11 фев 2020 сказал:

    Игры делаются студиями

    Это не так. Так можно сказать, что и фильмы снимают студиями, и поп-музыку делают студиями (а титры у некоторых современных альбомов по 30-40 имен имеют).

  • NAGELFAR999 11 фев 2020 23:50:41

    Мда уж...Вот выше писали как бы-зачем им возводить культ личности?Такие же люди,как и все остальные-тоже жрут и ср*т,бред в общем.

  • Outcaster 11 фев 2020 23:59:54

    дело не в культе личности, а в том, что игры делают люди. даже плохие игры делают люди. а вовсе не безликие студии. студия — это просто название. вон там новость про Outriders от студии, сделавшей Пейнкиллер и Буллетсторм. Только в студии из старых лидов, которые делали эти игры, осталось только 2 или 3 человека. То есть вместо создателей тех самых игр, просто вывеска со знакомым названием. При этом реальные авторы Пейнкиллера и Буллета тоже по-разному работают. Хмеляж выпустил Итана Картера, еще одни выходцы Иннер Чейнс, а часть бывших Пипл Кен Флай внутри СД Прожект Ред занимаются гвинтом (они делали его и для Ведьмака 3, и для двух отдельных игр)

  • Schwifty 12 фев 2020 00:02:54

    Должны всё подробно описывать в титрах, не только кто принимал участие, но и кто какое решение принял.
    Вот интересно, кто в dark souls придумал что ты можешь не заметить нпц, причем так, будто они слиты с местностью.

  • Celeir 12 фев 2020 00:10:03
    Outcaster в 23:42 11 фев 2020 сказал:

    Это не так

    Это так.

    Диз может сколько угодно мечтать о фиче, но пока программисты не напишут код, идеи останутся идеями. Художники ненавидят, когда их превращают в живой инструмент, предпочитая определённую свободу творчества. Композиторы часто получают вводную и тупо уходят на Х недель, потом показывают результат, и все им довольны. В куче постмортемов рассказывается, как любой член команды предлагает что-то, и это что-то оказывается отличной идеей (плохие, конечно, тоже есть); из подмеченных кем-то особенностей или по чистой случайности разработка меняет направление, проекты преображаются. А на плейтестах оказывается, что ничего не работает и надо менять. Конечно, в итоге есть сотрудники-хабы, но мастера на все руки не заменяют собой профильных спецов, они только мостик между отделами.

    В “интересных фактах” о создании фильмов тоже хватает примеров, когда режиссёр только поддерживал инициативы отдельных сотрудников, сам до того вопросом не интересуясь.

  • Toshi 12 фев 2020 00:10:16

    Любому разработчику куда важнее успех его творения, чем упоминание его имени лишний раз. А так, я интересуюсь не главами разработки, а игровыми сценаристами и композиторами, у них обычно если что получилось интересное, то стиль сохраняется и качество не отстает. В случае же с игровой механикой и общей постановкой всё далеко не так однозначно. А меньше всего значит громкое имя студии, которая легко может обновить весь свой рабочий состав и незаслуженно нести стяг великих предшественников (Bioware — лучший пример).

  • NAGELFAR999 12 фев 2020 00:11:07

    От людей конечно зависит ВСЁ,но ведь может с каждым случиться,что сегодня на коне,а на завтра весь в г...не.

    Schwifty в 00:02 12 фев 2020 сказал:

    Должны всё подробно описывать в титрах, не только кто принимал участие, но и кто какое решение принял.
    Вот интересно, кто в dark souls придумал что ты можешь не заметить нпц, причем так, будто они слиты с местностью.

    :lol:

  • AthenaMyGoddess 12 фев 2020 00:24:11

    А я вот категорически не разделяю мнения, что личности не нужны. Я могу себя назвать поклонником творчества Ёко Таро. И как живой пример могу сказать, что из серий Drakengard и Nier, та единственная игра Drakengard 2 от которой Таро отлучили и передали другому человеку появилась на свет мертворожденной. Конечно она игралась, проходилась и несла некий сюжет, но она не имела ничего общего в контексте и характере посыла, который зародил Таро, с другими проектами, явный бастард в семействе. Разные люди наносят разный оттенок своим произведениям в силу отличного восприятия мира. Конечно же странноватый и обладающий некой долей фатализма Таро придавал своим проектам долю обреченности и меланхолизма, лишая их такого понятия как хеппи энд. При этом реализацией идей последнего занимались разные студии и Cavia, и Access Games, и Platinum Games, но в итоге детище Ёко Таро всегда выходило именно тем чего ожидаешь и спутать невозможно. От студии разработчика в первую очередь ждешь скорее оболочку и механику произведения, а от создателя то самое “душевное наполнение”. Конечно это касается только одиночных сюжетных игр. Я в меньшей мере любитель другой японской серии — Final Fantasy, но она так же является не менее живым примером того насколько разнообразной вышла серия и какой автор вознес ее имя, а это думаю для многих Хиронобу Сакагути.

  • Outcaster 12 фев 2020 01:34:57
    Toshi в 00:10 12 фев 2020 сказал:

    Любому разработчику куда важнее успех его творения, чем упоминание его имени лишний раз.

    в чем смысл успеха, если никто не узнает, что он твой? нет, может есть отдельные личности, которые не хотят афишироваться, но творцы обычно весьма тщеславны

  • 0wn3df1x 12 фев 2020 01:39:50
    Outcaster в 23:40 11 фев 2020 сказал:

    ну их он не делал. он кроме номерных МГС, только Писуокер делал.

    Ну, как сказать, в авторах боктай 2 Кодзима шёл на двух позициях:
    q9VgBUU-jY4.jpg

    А вот в портабл опс сразу на четырёх:
    Wv6k2aEyinU.jpg

  • Doktor Strahov 12 фев 2020 07:13:53

    А

    SerGEAnt в 21:22 11 фев 2020 сказал:

    и в собственной Tango Gameworks не сплоховал с The Evil Within. А вот вторую часть делала безымянная студия из США — и что-то в ней сразу сломалось

    Так, стоп, вот этот момент что-то не понял. Вроде вторую часть делала та же студия, просто разработкой руководил уже не Миками, а какой-то американец, не?

  • Faceless1992 12 фев 2020 07:16:55
    SerGEAnt в 21:22 11 фев 2020 сказал:

    Не так давно Рафаэль Колантонио (его тоже знает меньшинство из вас), сделавший Prey и Dishonored, ушел из собственной студии и основал новую, где делает какую-то изометрическую ерунду.

    Интересно, все игры в изометрии автоматом попадают под определение “ерунда” или нет?)

  • DarkHunterRu 12 фев 2020 07:54:50

    На самом деле, только люди внутри студии и за редким исключением сами игроки (например — сценарий, если один человек писал или отвечал за него) могут сказать какой вклад оказала та или иная личность на успех или провал, часто люди уходят и все, ой без этого человека компания ни то ни се, а на самом деле такое случается крайне редко. Единицы оказывают весомый вклад и обычно их знают по именам, а если точнее, то даже так — люди знают по именам гораздо больше людей, чем нужно, ибо гении среди них далеко не все.

  • Outcaster 12 фев 2020 09:02:56
    0wn3df1x в 01:39 12 фев 2020 сказал:

    Ну, как сказать, в авторах боктай 2 Кодзима шёл на двух позициях:

    ну идея — это мелочь. в кино тоже бывает автор идеи. обычно это просто человек, который придумал сюжет в двух словах. хотя иногда это значит, что человек написал сценарий, но его переписали на 90%, а осталась только общая мысль.

  • Evgeniy Safronov 12 фев 2020 09:10:01

    Ну как, можно кинцо посматривать, а можно интересоваться кинематографом. Если ты посматриваешь — то наверное знаешь основных популярных актеров в лицо и припоминаешь имена режиссеров. Если интересуешься кинематографом — знаешь уже и поднаготную и кухню и почти всех актеров второго плана.
    Вообще, лучше всего запоминаются композиторы. Играешь в Persona 5, лезешь на торренты за саундтреком и запоминаешь Сёдзи Мегуро. Играешь в Transistor или Bastion, покупаешь саундтрек и добавляешь Даррена Корба в друзья в Facebook. И так далее.

  • alexey89 12 фев 2020 09:22:05

    Согласен с автором. Раньше были такие люди, которые рулили игровыми проэктами и многие игроки их знали и были уверены, раз игру делает этот человек, значит всё будет в лучшем виде. Сейчас же таких рулящих людей всё меньше и меньше... Точней игры выпускаются всё более посредственней и посредственней... Естественно игрокам похрен кто сделал эту игрульку на один разок, на которую они убили время пяти вечерков... А когда игра реально западает в душу, дарит что то новое, новые эмоции, естественно игрокам хочется знать кто сотворил такую шикарную игру. К сожалению на данный момент даже некогда бывшие мэтры своего дела уже не могут удовлетворить запросы игроков. Игроки хотят продолжать видеть шедевры от их любимых игроделов, но чаще всего получают от них просто хорошую игру и не более...

  • 0wn3df1x 12 фев 2020 11:10:10

    Вот к вопросу о том, решают ли личности, можно приложить масс эффект андромеду.

    Её же не ноунеймы делали, а авторы предыдущих частей и люди, которые разрабатывали такие проекты, как драгон эйдж, балдурс гейт, джейд эмпайр, невервинтер найтс, зе даркнес, пиратов сида меера, биошок, оригинальный прей, титан квест, киндгом оф амалур, крайзисы, батлфилды, нид фо спиды. Это были отнюдь не профаны, во многом люди талантливые, а получилось то, что получилось.

  • Bkmz 12 фев 2020 11:32:49
    Celeir в 00:10 12 фев 2020 сказал:

    Диз может сколько угодно мечтать о фиче, но пока программисты не напишут код, идеи останутся идеями.

    Програмист не более чем безликий грузчик. Он ничего сам не может без команды сверху. Не он так другой. Код может написать кто угодно. А вот кто спроэкт ровал этот проект, кто спроектировал движек, кто задал направление и жестко держал всех в рамках этого направления, вот это и есть личность которую обязаны знать. Постоянно наблюдаю за тем, что люди ни что, жизнь этих людей и жизнь организаций зависит исключительно от руководящего состава. И мир должен звать тех полубогов кто создавал GoW 2018, и тех мразей кто создавал Масс Эффект Андрамеда и Анзем. Не винтиков, а тех кто отвечал за решения.

    0wn3df1x в 11:10 12 фев 2020 сказал:

    Вот к вопросу о том, решают ли личности, можно приложить масс эффект андромеду.

    Её же не ноунеймы делали, а авторы предыдущих частей и люди, которые разрабатывали такие проекты, как драгон эйдж, балдурс гейт, джейд эмпайр, невервинтер найтс, зе даркнес, пиратов сида меера, биошок, оригинальный прей, титан квест, киндгом оф амалур, крайзисы, батлфилды, нид фо спиды. Это были отнюдь не профаны, во многом люди талантливые, а получилось то, что получилось.

    Какраз наоборот. Ее именно ноунеймы дедали. Из тех кто делал вами перечисленные игры, там ни кого небыло. Точнее были самые малозначительные люди

    Evgeniy Safronov в 09:10 12 фев 2020 сказал:

    Ну как, можно кинцо посматривать, а можно интересоваться кинематографом.

    В Киноиндустрии все кричат о том, какая личность приложила руку к фильму. В геймдеве говорят только о студиях. При этом за частую у студий на 99 .9% сменился персонал в сравнении после из суперхита который они выпустили 10 лет назад.

    В Киноиндустрии есть четкие обязательные правила титров. В начале фильма обязаны представить всех ключевых личностей создавших фильм. Главный сценарист, главный режиссер, главный оператор и т.п. В игровой индустрии нет ни каких правил титрования, многие игры имеют не титры а кашу малу.

  • 0wn3df1x 12 фев 2020 12:14:07
    Bkmz в 11:32 12 фев 2020 сказал:

    Какраз наоборот. Ее именно ноунеймы дедали. Из тех кто делал вами перечисленные игры, там ни кого небыло. Точнее были самые малозначительные люди

    Её делали не ноунеймы. Я перечислил игры людей, которые были задействованы на главных позициях в разработке. Руководителей, креативных директоров, продюсеров, ведущих дизайнеров, арт-директоров, технических арт-директоров, технических директоров, ведущих программистов, руководителей разработки, режиссёров постановки, руководителей QA. А это люди, которые делали:

    0wn3df1x в 11:10 12 фев 2020 сказал:

    предыдущие части масс эффектов, драгон эйдж, балдурс гейт, джейд эмпайр, невервинтер найтс, зе даркнес, пиратов сида меера, биошок, оригинальный прей, титан квест, киндгом оф амалур, крайзисы, батлфилды, нид фо спиды.

    Там только из разработчиков одного старенького дрейгон эйдж ориджинс подтянули 189 человек.
    AClcT_xDgn0.jpg

    А получилось то, что получилось.
    В игровой индустрии людей, которые ни разу не облажались, можно пересчитать по пальцам фрезеровщика.
    Вот, допустим, в их числе был Уилл Райт, он просто вовремя ушёл, остановившись на успешных проектах. А сейчас решил вернуться, чтоб делать мобильную игру, видимо хочет пойти по стопам Мулиньё.
    Или взять Сида Мейера, вроде и игры не проваливались, но от игры к игре претензии растут, да и по сути что прорывного в последних цивилизациях? Да ничего. Его последним крутым проектом были пираты.
    Под руководством Иваты Сатору, который по словам многих, крайне изменил индустрию, вышло столько же известных и неплохих игр, сколько откровенной дряни.

    Или взять тех же разработчиков, чьи игры могут вызвать бурные эмоции (И я сейчас не про горение пятой точки), их же вообще почти не было. Просто потому, что игры, которые способные вызвать эти эмоции, начали делать уже после десятых годов этого века. В среде ААА таких разработчиков вообще почти не было. Из инди разработчиков был Кан Гао. И его последний проект Finding Paradise может заставить разрыдаться мужика, но не так сильно, как это могла To The Moon.
    Хотя я в принципе кроме этих двух больше не могу назвать игр, которые вызывали прям не слезинку, а слёзы. То есть игровым разработчикам явно рано как-то соревноваться с кинематографистами.

  • Celeir 12 фев 2020 12:36:54
    Bkmz в 11:32 12 фев 2020 сказал:

    жизнь этих людей и жизнь организаций зависит исключительно от руководящего состава

    ...и это не творческий директор, лид-артист или архитектор движка, а “ничего не понимающая в разработке верхушка”, спонсирующая разработку.

  • 0wn3df1x 12 фев 2020 13:18:57

    И опять к теме ноунеймов и личностей. Вот есть ненавистный Fallout 76.

    Кто его делал?

    Исполнительный продюсер — Тодд Говард, когда-то руководивший разработкой скайрима, фэллаута 3, обливиона и морроувинда.
    Руководитель — Джефф Гардинер, занимавшийся продакшеном фэллаута 3, обливиона и скайрима.
    Директора — Мелланкамп, Лашанс и Чен, - люди с морроувинда, блудмуна, трибунала, дума, обливиона, скайрима и фэллаутов.
    Техничекие директора — Гай Карвер и Патрик Лабри, — люди со скайрима, морроувинда, обливиона и фэллаута.
    Арт-директор — Иштван Пели, занимавшийся тем же в морроувинде, блудмуне, обливионе, скайриме и фэллаутах.
    Ведущий художник — Нейтан Пёркипайл, который занимался фэллаутами и скайримом.
    Директор по дизайну — Эмлиь Пальяруло, за плечами которого зиф метал эйдж, обливион, фэллауты, скайрим.

    Вот сколько людей с разных неплохих проектов участвовало в fallout 76.
    o7BwF5tpq1k.jpg

    И что вышло в итоге?

  • Northern 12 фев 2020 13:54:01
    0wn3df1x в 13:18 12 фев 2020 сказал:

    Вот сколько людей с разных неплохих проектов участвовало в fallout 76.

    Их заставили.

  • CyberBear 12 фев 2020 14:01:19
    SerGEAnt в 21:22 11 фев 2020 сказал:

    Что думаете? Нужны ли геймдеву личности, как издавна заведено в кино и прочих смежных индустриях, или же брендов студий и издателей вполне достаточно, а из творцов пусть будет известным один Кодзима?

    Думаю, что нужно просто записывать видеоряд о процессе создания игры, где каждый будет рассказывать о том, что именно он привнёс в игру и с какими трудностями столкнулся. Это будет интересно, познавательно и в то же время покажет всех причастных.

  • Northern 12 фев 2020 14:13:37

    На самом деле все выше перечисленные просто лохи, в сравнении с гениальными криэйтерами от бога.

    b32fe903c672.jpg

  • Setekh 12 фев 2020 14:23:36
    0wn3df1x в 13:18 12 фев 2020 сказал:

    Исполнительный продюсер — Тодд Говард, когда-то руководивший разработкой скайрима, фэллаута 3, обливиона и морроувинда.
    Руководитель — Джефф Гардинер, занимавшийся продакшеном фэллаута 3, обливиона и скайрима.
    Директора — Мелланкамп, Лашанс и Чен, - люди с морроувинда, блудмуна, трибунала, дума, обливиона, скайрима и фэллаутов.
    Техничекие директора — Гай Карвер и Патрик Лабри, — люди со скайрима, морроувинда, обливиона и фэллаута.
    Арт-директор — Иштван Пели, занимавшийся тем же в морроувинде, блудмуне, обливионе, скайриме и фэллаутах.
    Ведущий художник — Нейтан Пёркипайл, который занимался фэллаутами и скайримом.
    Директор по дизайну — Эмлиь Пальяруло, за плечами которого зиф метал эйдж, обливион, фэллауты, скайрим.

    Мне думаетсяч что все эти люди выросли или перегорели если хотите, на примере той же близзард — когда студию только основали, её работники в первую очередь хотели делать игры, а во вторую зарабатывать, но потом студия начала выдавать проект за проектом и большинство мега успешные, в итоге начали вливатся бабки, создатели начали взрослеть и приоритеты начали менятся, то же можно сказать о многих студиях. Ну и само собой чем больше студия тем труднее содержать и больше риски — в итоге тебя уже интересует не творчество а соотношение доходы — затраты, плюс если вдруг зарвёшся в творческом порыве и потратиш больше запланированного,а делать будеш дольше, аукционеры спустят с небес на землю, дадут по шапке, а то и вовсе пинка под зад.

  • Bkmz 12 фев 2020 14:28:50
    0wn3df1x в 12:14 12 фев 2020 сказал:

    А это люди, которые делали:

    Опять. Что эти люди делали в перечисленных тобою играх и за что они отвечали теперь. Кто ими руководил в прошлых проектах, и кто ими руководил сейчас. Не деньги выделял, а именно направлял.

    0wn3df1x в 12:14 12 фев 2020 сказал:

    В игровой индустрии людей, которые ни разу не облажались, можно пересчитать по пальцам фрезеровщика.

    Как и везде. От Кинга хороших фильмов уже лет 30 небыло. Как и от Скорцезе. И тем не менее их имена по сей день главная рекламная сила.

    Celeir в 12:36 12 фев 2020 сказал:

    и это не творческий директор, лид-артист или архитектор движка, а “ничего не понимающая в разработке верхушка”, спонсирующая разработку

    И они тоже на это влияют. Ведь именно они ответственны за то, чтобы защитить свое видение и договориться о том что так будет лучше.

  • Northern 12 фев 2020 14:30:01
    Setekh в 14:23 12 фев 2020 сказал:

    аукционеры спустят с небес на землю

    Если ты полез на IPO, то это уже значит, что тебя интересуют в первую очередь бабки, а не творчество.

  • Setekh 12 фев 2020 18:08:46
    Northern в 14:30 12 фев 2020 сказал:

    Если ты полез на IPO, то это уже значит, что тебя интересуют в первую очередь бабки, а не творчество.

    А какие варианты иначе? Игры так называемого ААА класа стоят дорого в разработке, а всю жизнь клепать индюшатню тоже не все хотят.

  • Outcaster 12 фев 2020 21:13:41

    Я вообще не понял идеи с “культом личности”. Даже у говна есть автор и по-хорошему именно он должен писаться, как создатель игры, а не безликая студия, которая вообще ничего не значит. Активижн те же — это вовсе не авторы Питфолла сейчас, а в Близзард нет почти никого., кто придумал Дьябло.

  • Tuve 12 фев 2020 21:43:19

    @Outcaster , считаешь, что при определённых условиях нельзя “купить” нужное имя, как и “лебл” студии ?

  • Outcaster 12 фев 2020 22:23:46

    @Tuve имя — это просто показатель каких-то авторских фишек. Оно ничего не гарантирует в плане качества. Даже у упомянутого в статье Вильнёва есть неудачные фильмы. Как и у Спилберга. И у Ридли Скотта. Но даже в них есть их персональные авторские фишки. С точки зрения “игры, как искусство” — это вернее. так действительно можно анализировать игры в историческом и культурном контексте. Можно попытаться понять почему были приняты те или иные решения, почему игра на ту или иную тему, найти какие-то общие моменты и т. д. А студия — это реально просто лейбл. Ничего общего между Питфоллом и Скайландерс найти не получится, хотя лейбл один и тот же.

  • Tuve 12 фев 2020 22:34:44

    @Outcaster , а вот тут не соглашусь, в плане студий. Игры результат коллективного вложения, и это не просто “лейбл”. А вот имеют ли право носить свое название, лишившись того или иного своего звена в процессе “перекупки” это уже иной разговор.

  • CeHbKA 12 фев 2020 22:57:47

    Братья Шефер

    Тим Шаффер

    Кен Левин

    Suda51

    Кейичиро Тояма

    Кацунори Ямаути

    Хиронобу Сакагути

    и т.д...

    Прикиньте, их много. И все сейчас в жопе из-за игр-сервисов и лутбоксов с микротранзакциями.

  • Alexey 14 фев 2020 06:07:20

    Чуть чуть окинув взглядом, то что называется авторская рубрика и не размышляя кто и почему создаёт такую тему могу коротко обозначить ИМХО.

    Сейчас многие неискушенные геймеры (ну те что меряются железом и у кого длинее), просто смотрят на студию. Студия или разработчик иногда издАтель играет большую роль чем лицо в субтитрах. Потому что ценовую политику как и роль менеджеров которые продают устанавливает компания а не отдельные личности даже если им она принадлежит. Даже тот же Кодзима про которого толкуют большинство (а неискушённый и знать не знает что он представитель того направления которые были в своё время изгоями, которых не приняли и они роясь в дерьме сделали своё имя).

    Так будет и дальше , и даже если кто-то знает имя ну и что с того. Они лишь задают темп и может даже революцию, но время проходит и вот уже компания делает на мёртвом имени и персоне свои деньги особенно отмывая их грязными средствами:

    короткими сюжетами , странными ценами, франшизой, менчендайзером (хотя тут можно кинуть тапком) и прочими прочими вещами, убеждая, что у нас стабильность у нас новый дизайн и привязка к интернету).

    И пока достойным статьям проплачивают и они на собственных средствах поднимают рейтинги лишь немногие убеждаются в стабильности и революции в игрострое (кого ? отдельных Лиц или компаний которые издают свои шедевры).

  • Bkmz 14 фев 2020 07:08:16
    Tuve в 22:34 12 фев 2020 сказал:

    Игры результат коллективного вложения, и это не просто “лейбл”.

    Коллектив почти полностью может и обычно меняется, даже в рамках одной студии. Коллектив не более чем винтик минимально влияющий на продукт. Влияние оказывает всегда личность, определенная, конкретная. Именно личность решает куда пойдет коллектив, именно личность решает как это будет работать. И ни как иначе этот механизм не работает. Но в игровой индустрии эта личность остается в тени. Мы не знаем кто именно сохдал лучшие части Ассассина, а кто ответственен за худшие. Мы не знаем какие люди ответственны за создание продолжений наших любимых игр. Мы просто доверяем безликому лейблу, за которым вполне вероятно весь коллектив полностью новый, а то и вовсе исключительно из новичков и эта их дебютная работа.

  • 0wn3df1x 14 фев 2020 11:29:08
    Bkmz в 07:08 14 фев 2020 сказал:

    Мы не знаем кто именно сохдал лучшие части Ассассина, а кто ответственен за худшие. Мы не знаем какие люди ответственны за создание продолжений наших любимых игр. Мы просто доверяем безликому лейблу, за которым вполне вероятно весь коллектив полностью новый, а то и вовсе исключительно из новичков и эта их дебютная работа.

    Весь коллектив находится в титрах и в открытом доступе. Провальные сиквелы часто делаются теми же самыми людьми.
    Бывают, конечно, и исключения, тот же анчартед. Вторая часть - прекрасная. Четвёртая часть тоже. А между ними отвратительная третья часть, в разработке которой не принимали участия Стрейли и Дракманн.

  • Bkmz 14 фев 2020 12:11:51
    0wn3df1x в 11:29 14 фев 2020 сказал:

    Весь коллектив находится в титрах и в открытом доступе.

    Я на эту тему уже писал. В Киноиндустрии есть четкие правила какими титры должны быть, и чьи имена обязаны быть на открывающем вступлении. В игровой индустрии таких правил нет и титры каждая студия, каждый свой проект делает по разному. В подавляющем большинстве случаев просто скидывая все имена, включая уборщиц, в кучу без пояснений кто и за что отвечал.

    0wn3df1x в 11:29 14 фев 2020 сказал:

    Провальные сиквелы часто делаются теми же самыми людьми.

    Как и в киноиндустрии. Но почему то в киноиндустрии мы четко знаем что громкое имя было лишь на подхвате, а в геймдеве просто есть имя, а за что оно отвечало в 99.99999% случаев мы не знаем.

  • Tuve 14 фев 2020 16:03:25

    @Bkmz , а чем это уборщица не угодила? Может она и была тем пресловутым социальным клеем задававшим направление? )

    А если серьезно, отрицать значение личности я не буду, но утверждение, что подобные индивидуумы остаются в тени, звучит не слишком реалистично. Обычно увлекающаяся публика довольно неплохо знает своих героев в лицо.

    На счет титров, это конечно не самая моя любимая часть игры, но разве так же не разделяется, кто и какую роль играл в проекте?

    По поводу “винтиков”, незаменимых у нас нет, а талантливых мало. Да, кто-то в априори займет лидерскую позицию, такова структура общества, но без других людей , и возможно не менее талантливых в своей области, игры не будет, тем более хорошей (для кого-то) игры. И всех не запомнят, а название, в случае успеха, очень даже отложиться в головах, в случае оглушительного провала, к стати тоже. ) Да, потом можно будет ныть, что “ торт” уже не тот, потому что там нет вишенки, ибо ее перекупила другая компания, и в чем-то быть правым .

  • Bkmz 14 фев 2020 16:23:20
    Tuve в 16:03 14 фев 2020 сказал:

    Обычно увлекающаяся публика довольно неплохо знает своих героев в лицо.

    Вот сейчас сядте и на память составьте список личностей в Геймдеве и список личностей в Кино.

  • Оставить комментарий