[Рецензия] Xenoblade Chronicles: Definitive Edition (Switch)

Ох, знал бы я, сколько трудностей меня ждет в процессе привыкания к элементам классической jRPG, — бросил бы это занятие в зародыше. Но любопытство взяло верх, а природная страсть ко знакомству с чем-то новым практически не оставила выбора. Тем более что с хорошими играми в последнее время напряженка. Так что сомнения в сторону, вставляем карту памяти в Switch — и вперед, навстречу драконовскому аниме.

banner_st-rv_xenobladechroniclesde_sw.jp

Итак, по версии сценаристов вселенной Xeno, давным-давно мир состоял из бескрайного океана. И оставался бы он таким навечно, но откуда ни возьмись на его просторах материализовались два титана с говорящими именами Бионис и Мехонис. Жить в мире да согласии им было скучно, так что они постоянно боролись за то, чтобы единолично править великим миром, состоящим из бесконечного океана.

Судя по всему, победить кому-то одному было не суждено. Поэтому однажды они нанесли друг другу смертельные раны и благополучно померли. А спустя много лет на их телах возникла новая жизнь. На Бионисе расположились живые существа, среди которых есть и люди или «хомы», как их тут называют. Ну а на Мехонисе возникли мехоны — роботообразные существа, которые провозгласили своей целью уничтожить остатки Биониса.

49.jpg

Игра начинается как раз с битвы между хомами и мехонами. Последние, казалось бы, легко побеждают, но тут на поле боя появляется молодой человек по имени Данбан, который благодаря легендарному мечу Монадо запросто прогоняет мехонов, которым только и остается, что кричать: «Мы еще вернемся, [зловещий смех]!»

Собственно, вокруг Монадо и выстроен сюжет Xenoblade Chronicles. Энергия меча столь мощна, что Данбан отбывает лечиться на целый год, чтобы восстановить силы. Однако позже мехоны снова нападают и вроде легко одерживают победу, но тут на первый план выходит главный герой игры Шулк — 18-летний избранный, который берет в руки меч и снова прогоняет мехонов. У него нет никаких проблем с мечом и силами, так что собрав команду из верных товарищей, он отправляется к голове Биониса, чтобы покончить с мехонами раз и навсегда.

37.jpg

Неожиданным открытием стало то, что Xenoblade Chronicles — это не то чтобы классическая jRPG. В ее центре лежит боевая система в реальном времени, да еще и без общей маны. А также тут нет необходимости закликивать врагов — персонажи делают это автоматически. Чудеса, да и только.

Но одним закликиванием тут не отделаешься даже на казуальном уровне сложности — придется изучать способности, которые называются Arts. Их количество очень велико (по десятку на персонажа), что открывает невероятные тактические возможности.

Возьмем, например, главного героя. У него есть обычные удары, которые становятся сильнее, если подойти ко врагу сзади или сбоку. Есть удары, которые замедляют врага или пробивают его, скажем так, «броню». Есть способности, после применения которых враг застывает на определенное время. Наконец, у него есть Монадо и есть необычные арты: увеличение скорости, щит от нефизических контактов, снятие чар со врага и даже предсказывание будущего. И это не говоря об обычных лечении или мощном ударе.

48.jpg

У товарищей тоже все хорошо. Кто-то фокусируется на ближнем бое, красивая вайфу — отменный лекарь, есть мастер по призыву стихий и даже Херопон — милое летающее создание с гигантским количеством здоровья, умеющее притворяться мертвым. Ну не красота ли?

Некоторые арты лучше применять в строгом порядке, чтобы их мощь была максимальной. Игра об этом прямо намекает, и если вы играете на нормальном уровне сложности, то без этого простого правила будете мучиться практически с каждым встреченным врагом. Например, сначала лучше использовать фиолетовые арты, которые накладывают на врага бафф Break, потом перейти к зеленым Topple (враг будет обездвижен), а затем и к Daze (враг перестанет набирать Aggro и, как следствие, будет максимально уязвим даже для слабых атак).

Наконец, если вы все делаете правильно, в бою у вас растет шкала комбо. Как только она заполняется, троица товарищей может начать цепочку атак, выбирая любой из доступных артов, не дожидаясь их перезарядки. В особо удачных случаях комбо может повторяться до девяти раз — для того чтобы одолеть некоторых боссов, этим никак нельзя брезговать.

33.jpg

Некоторые монстры обладают уникальной способностью практически моментально убивать вас

Прокачки в классическом понимании тут нет — вместо нее есть древо перков, которые тут называются скиллами. У каждого персонажа есть по три ветки, но качается только та, которую вы выбираете. Их можно в любой момент менять, при этом скиллы разделяются по цвету (активные и пассивные) и форме (личные или групповые). Более того, скиллами можно еще и делиться с товарищами в специальном меню!

Также отсутствие прокачки компенсируется часто меняющейся экипировкой. У каждого по одному орудию и пять элементов одежды — в некоторые особо хорошие экземпляры можно вставлять кристаллы, улучшающие характеристики. Создание кристаллов тут реализовано в виде отдельной мини-игры, где вы выбираете компоненты (вываливаются из монстров) и двух членов команды с нужными характеристиками, а потом бодро работаете руками. Сначала от буйства вариантов разбегаются глаза, но к счастью, тут есть малозаметная кнопка автоподбора оптимальных кристаллов, так что без хороших бонусов вы точно не останетесь.

Подробнейшая боевая система — определенно самая сильная часть игры, а вот изучать ее однотипные и местами огромные локации со временем становится все утомительнее. К сюжету вопросов нет: он, конечно, откровенно устарел, да и с подачей имеются определенные проблемы, но все это можно списать на особенности жанра. А вот с остальными активностями тут настоящая беда.

56.jpg

О разнообразии так называемых «побочных квестов»

Побочные задания смертельно скучны и добавлены исключительно для растягивания прохождения. В рецензиях иногда пишут, что «побочные задания сводятся к X». В Xenoblade Chronicles они не сводятся к чему-то, они прямым текстом заставляют вас убить трех волков и найти четыре яблока. Сценаристы даже не потрудились названия для них придумать — так и пишут: «Квест про монстров 3, часть 4». Причем ваша цель подсвечена на карте — нужно лишь дойти до нее. Спасибо, что не посылаете обратно к заказчику — любой квест завершается прямо тут, на поле боя. 

Из-за этого изучать мир просто незачем. Он целиком состоит из монстров разных уровней и не предлагает вам ничего, кроме бесконечного бега (кнопку автобега добавили не зря) и бесконечных битв.

Видимо, возможность быстрого перемещения тут добавили исключительно для предпочитающих пылесосить локации. Другой причины возвращаться назад я и не увидел. Сюжетные квесты гонят вперед, побочные тоже возвращаться назад не заставляют… Разве что кристаллы можно сделать только в самой первой колонии, да к торговцам приходится бегать — лишь у них можно купить право прокачивать арты на более высокие уровни. Идея выдать каждому торговцу на продажу строго определенные апгрейды будто кричит, что ее придумали для искусственного затягивания процесса.

26.jpg


Впрочем, плохой игру это не делает. Да, недостатков тут достаточно, но своего фаната игра давно нашла, и я прекрасно понимаю, что ему тут понравилось. Однако если вы вздумаете знакомиться с жанром, начав с Xenoblade Chronicles, то подумайте еще раз. Та же Ni no Kuni куда дружелюбнее.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 23:10 15 июл 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 16 июл 2020 00:04:46
    Скрытый текст

    37.jpg

    - Наташ, вставай, мы всё уронили
    - Вообще всё, Наташ, честно

  • dreamreagle 16 июл 2020 02:44:11

    >Прокачки в классическом понимании тут нет

    лол, а прокачка артов это не прокачка что-ли? Автор в игру вообще играл? представляю какой эпический обзор был бы на 2 часть, где всё еще сложнее раз в 10.

    И да, какая вообще классическая прокачка в жрпг, если в жрпг под прокачкой всегда имелись ввиду только лвлапы и хп с уроном.

    Эта версия игры, кстати, простейшая, особенно если эксперт мод включить. Совсем со своими персонами и нинокунями оказуалились.

  • Bkmz 16 июл 2020 06:38:46

    Я так и не осилил ее. Правда играл в 3ДС версию. Все же раздражают меня jRPG которые пытаются отказаться от классических механик боя. От чего и вторая часть была заброшена часу на 50м. Но что не отнять у серии, так это безмерной красоты арта. Прям чувствуешь, что консоли от Нин слишком слабы для таких красот.

  • h1pp0 16 июл 2020 10:17:20
    Bkmz в 06:38 16 июл 2020 сказал:

    Прям чувствуешь, что консоли от Нин слишком слабы для таких красот.

    стоит такой злой дядя и говорит — ты не пройдешь! слишком красива...

  • SerGEAnt 16 июл 2020 11:07:27

    Блин, я не понимаю как я не увидел нормальных побочных квестов, о которых в комментариях говорят. Проштудировал все поселения же.

  • Scrash_119 16 июл 2020 12:38:37
    SerGEAnt в 11:07 16 июл 2020 сказал:

    Блин, я не понимаю как я не увидел нормальных побочных квестов, о которых в комментариях говорят. Проштудировал все поселения же.

    Ну, для начала, в разное время суток ходят разные неписи с разными заданиями. Потом по мере прокачки отношений с поселениями снова появляются новые задания. По мере прохождения сюжета в старых локациях появляется пара-тройка побочек. И, вроде как (но это не точно), новые задания могут появиться в зависимости от твоего круга знакомств.

  • Made in Abyss 16 июл 2020 16:15:59

    Та же Ni no Kuni куда дружелюбнее.

    Она хоть перевод имеет

  • StaniS 16 июл 2020 16:39:28

    Если sony делает среднее кинцо, то нинтендо делает среднее аниме. Совершенно не понял эту серию. Боёвки нет, норм квестов нет, мир унылый, монстры скучные. Реально, типичная фритуплей MMO дрочильня. Часов десять набегал, всё думал что вот вот интересный сюжет начнётся, но так и не дождался короче, снёс.

  • shingo3 16 июл 2020 18:08:07

    Я вообще люблю только пошаговую боевку. Но некоторым сериям франшизы tales of... Я дал исключение.

  • SerGEAnt 16 июл 2020 18:29:21
    StaniS в 16:39 16 июл 2020 сказал:

    короче, снёс

    О, пиратам привет.

  • StaniS 16 июл 2020 23:58:43
    SerGEAnt в 18:29 16 июл 2020 сказал:

    О, пиратам привет.

    Привет. Но я не считаю загрузку на консоль игры без локализации пиратством)) Глупо платить за игру в которой нет твоего родного языка. (ну может только если вот прям вообще фанат) А так периодически беру игры, но в основном на физ носителях.

  • Scrash_119 17 июл 2020 07:34:44
    StaniS в 23:58 16 июл 2020 сказал:

    Но я не считаю загрузку на консоль игры без локализации пиратством)) Глупо платить за игру в которой нет твоего родного языка.

    Ничего глупее в жизни не читал

  • Bkmz 17 июл 2020 09:33:48
    shingo3 в 18:08 16 июл 2020 сказал:

    Я вообще люблю только пошаговую боевку.

    Ну технически, и эту боевку можно к пошаговым отнести. Хотя я не понимаю зачем существуют эти гибриды пошагового реалтайма. Боевка должна быть или полностью пошаговой или полностью реалтаймовой с прямым контролем боя. Единственные кому я прощаю эксперементы, это Level-5. И то Ni no Kuni на старших платформах меня адово вымораживает, предпочитаю версию для DS. Мне вообще кажется, что большинство игр Level-5 на старших платформах запороты, в основном их портативные игры бомбически.

  • Celeir 17 июл 2020 11:12:31
    Scrash_119 в 07:34 17 июл 2020 сказал:

    Ничего глупее в жизни не читал

    почему? Покупать игру на незнакомом языке действительно глупо. Это ж не Марио какой, где надо (и то не обязательно) понять только строчку перед запуском локации и ещё одну после победы над боссом

  • Scrash_119 17 июл 2020 11:31:08
    Celeir в 11:12 17 июл 2020 сказал:

    почему? Покупать игру на незнакомом языке действительно глупо. Это ж не Марио какой, где надо (и то не обязательно) понять только строчку перед запуском локации и ещё одну после победы над боссом

    Незнакомом? Это английский, а не незнакомый. К тому же, в данной игре он не мудреный, достаточно простой. Я со своими не ахти какими знаниями английского вполне комфортно прохожу ее сейчас, мне всё понятно. А вот та же FF XII, в которую я параллельно поигрываю, там сложновато, там формулировки более сложные.

  • SerGEAnt 17 июл 2020 11:51:49
    Scrash_119 в 11:31 17 июл 2020 сказал:

    Это английский, а не незнакомый. К тому же, в данной игре он не мудреный, достаточно простой.

    Есть такое. И тем не менее, отсутствие локализации — очевидный минус.

  • Scrash_119 17 июл 2020 11:56:19
    SerGEAnt в 11:51 17 июл 2020 сказал:

    И тем не менее, отсутствие локализации — очевидный минус.

    Согласен, приятного мало. Но это не повод пиратить игру. Если уж человек не знает языка, то проще вообще не играть.

  • Alan 17 июл 2020 12:27:49
    Scrash_119 в 11:56 17 июл 2020 сказал:

    Согласен, приятного мало. Но это не повод пиратить игру. Если уж человек не знает языка, то проще вообще не играть.

    Согласен с тобой полостью! Если нету консоли или РС подходящего для данной игры, это не означает что должны подключатся какие то механики и пиратить его! Давайте ребята научимся уважать труд других людей! Спасибо за понимание :wub:

  • DarkHunterRu 17 июл 2020 13:19:06

    Я вполне обоснованно считаю, что раз не делают локализацию, то на мои деньги не рассчитывают, без разницы знаю я язык или нет. Проходит человек мимо или пиратит — его личное дело и не должно никого касаться.

    Самому игра на английском игра даже бесплатно не нужна.

  • Celeir 17 июл 2020 13:47:01

    @Scrash_119 ты и я его знаем на достаточном уровне, кто-то не знает. Для этого кого-то покупка игры на языке, в котором он не шарит, глупость и есть.

  • StaniS 17 июл 2020 13:52:10
    Scrash_119 в 07:34 17 июл 2020 сказал:

    Ничего глупее в жизни не читал

    Я понимаю ваши обиды. После прочтения моего комментария, вы посчитали что вас обозвали глупым. Но не нужно обижаться, это всего лишь моё мнение. Приобретайте и дальше игры без локализации. Я лично такого отношение к себе и к моему родному языку терпеть не намерен. Для меня, игры без родного языка являются не полноценным продуктом. И да, при желание я могу играть на английском (это конечно доставляет определённый дискомфорт) или даже на японском ( что вобще прям очень тяжело), но всё это естественно только за бесплатно. Поэтому прошу вас не начинать всю эту лабуду про то, что ВАХ, какой позор не знать“ мировой язык”, ибо плавали, и знаем, таких как вы. У меня же всё просто, есть язык - получите деньги, нет языка — до свидания.

    Alan в 12:27 17 июл 2020 сказал:

    научимся уважать труд других людей!

    А давайте, я вот не против того что бы мой труд научились уважать. Ведь я заработал эти деньги физическим и интеллектуальным трудом. И что теперь, должен их потратить на игру без локализации? Сильное уважение моего труда, не поспоришь.

  • Scrash_119 17 июл 2020 14:35:34
    Celeir в 13:47 17 июл 2020 сказал:

    @Scrash_119 ты и я его знаем на достаточном уровне, кто-то не знает. Для этого кого-то покупка игры на языке, в котором он не шарит, глупость и есть.

    Ну так если человек не знает языка, тогда зачем он вообще в игру играет? Смысл?

    StaniS в 13:52 17 июл 2020 сказал:

    Я понимаю ваши обиды. После прочтения моего комментария, вы посчитали что вас обозвали глупым. Но не нужно обижаться, это всего лишь моё мнение.

    Фу, как некультурно. Вы пытаетесь делать себе честь, считая что меня обидел ваш комментарий. Вообще нисколько.

    А вот, допустим, смоделируем ситуацию. Предположим, игру разработали на английском, но локализованная на русский версия стоила бы несколько дороже, т.к. разработчик потратил дополнительные средства на локализацию игры для региона, в котором она будет намного менее востребована, чем в англоязычных.

    Вы бы стали платить больше за локализованную версию? (В теории)

  • shingo3 17 июл 2020 14:45:06
    Bkmz в 09:33 17 июл 2020 сказал:

    Ну технически, и эту боевку можно к пошаговым отнести. Хотя я не понимаю зачем существуют эти гибриды пошагового реалтайма. Боевка должна быть или полностью пошаговой или полностью реалтаймовой с прямым контролем боя. Единственные кому я прощаю эксперементы, это Level-5. И то Ni no Kuni на старших платформах меня адово вымораживает, предпочитаю версию для DS. Мне вообще кажется, что большинство игр Level-5 на старших платформах запороты, в основном их портативные игры бомбически.

    Тоже так думаю, что-то одно. А когда начинают изобретать велосипед еще хуже, можно вообще боевку всю поломать, и даже супер-пупер графон не спасет с сюжетом, когда через силу приходится играть. Но как и сказал ранее прощал серии Tales of…

    Так как нравится сюжет в первых трех частях, и в 5-6 еще. Раздражает когда часть команды под управлением ИИ, а я люблю что бы все были под моим контролем.

  • Celeir 17 июл 2020 15:06:13
    Scrash_119 в 14:35 17 июл 2020 сказал:

    Ну так если человек не знает языка, тогда зачем он вообще в игру играет? Смысл?

    Так вот не играет, и оформляет возврат средств. С чего разговор и начался :)

  • Scrash_119 17 июл 2020 15:35:12
    Celeir в 15:06 17 июл 2020 сказал:

    Так вот не играет, и оформляет возврат средств. С чего разговор и начался :)

    Какой еще возврат средств? Он изначально игру спиратил

  • Made in Abyss 17 июл 2020 15:57:34
    Alan в 12:27 17 июл 2020 сказал:

    Согласен с тобой полостью! Если нету консоли или РС подходящего для данной игры, это не означает что должны подключатся какие то механики и пиратить его! Давайте ребята научимся уважать труд других людей! Спасибо за понимание :wub:

    Давайте пускай локализуют свои проекты мы купим как только так сразу

    Рыночные отношения

    images?q=tbn:ANd9GcRv8QiufaAetOQkcmu2bTk

    Scrash_119 в 15:35 17 июл 2020 сказал:

    Какой еще возврат средств? Он изначально игру спиратил

    Скачал для бесплатного ознакомления — возможно

    m25zgj.jpg

  • Celeir 17 июл 2020 16:07:44
    Scrash_119 в 15:35 17 июл 2020 сказал:

    Какой еще возврат средств? Он изначально игру спиратил

    было сказано “Снёс”, из этого ничего не следует (я игры тоже сношу, хоть они и купленные). Про пиратство додумали потом.

  • edifiei 18 июл 2020 00:15:34
    Made in Abyss в 15:57 17 июл 2020 сказал:

    Давайте пускай локализуют свои проекты мы купим

    Вообще так и должно быть.. издатели заходя на наш рынок в 00 вые , как я подозреваю сначала работали в минус выпуская локализации.

    Это называется и”Инвестиция в развитие” сначала вложись в рынок ,займи место,наработай базу и будешь стричь.

    А такое показывает что издатели сабжа пофиг на наш рынок, и поэтому поддерживать такое отношение покупкой явно не стоит(заметьте я не призываю пиратить ,просто надо пропускать мимо)

  • Made in Abyss 18 июл 2020 09:30:29
    edifiei в 00:15 18 июл 2020 сказал:

    Вообще так и должно быть.. издатели заходя на наш рынок в 00 вые , как я подозреваю сначала работали в минус выпуская локализации.

    Это называется и”Инвестиция в развитие” сначала вложись в рынок ,займи место,наработай базу и будешь стричь.

    А такое показывает что издатели сабжа пофиг на наш рынок, и поэтому поддерживать такое отношение покупкой явно не стоит(заметьте я не призываю пиратить ,просто надо пропускать мимо)

    Не хотят локализовывать пусть страдают — уже и цену подгоняют под свой рынок

    Некоторые проекты так вообще на старте запускать только нервы портить

  • MrTest 18 июл 2020 16:21:10
    StaniS в 16:39 16 июл 2020 сказал:

    Боёвки нет, норм квестов нет, мир унылый, монстры скучные. Реально, типичная фритуплей MMO дрочильня.

    +1. К сожалению авторы не стали изобретать велосипед, а лишь скопировали типичную MMOшную боевку залив немного своего соуса. Вероятно на таком варианте боевки остановились из соображений кооператива(привет унылый хреноблейд X), но что-то в конце не срослось, а переделывать влом было.

  • Made in Abyss 18 июл 2020 16:26:57
    MrTest в 16:21 18 июл 2020 сказал:

    +1. К сожалению авторы не стали изобретать велосипед, а лишь скопировали типичную MMOшную боевку залив немного своего соуса. Вероятно на таком варианте боевки остановились из соображений кооператива(привет унылый хреноблейд X), но что-то в конце не срослось, а переделывать влом было.

    Вообще на текстурный мод похоже и скинчики аниме для персонажей

  • Оставить комментарий