[Впечатления] Наконец-то поиграли в King’s Bounty 2 — появились сомнения

Начало King’s Bounty 2 разочаровывает. По материалам казалось, игра разовьёт сюжетную составляющую, но разговоры неинтересно слушать, а свитки — читать. Что бы ни происходило: интриги, расследования, моральные метания — технически это недолгий переход от одного маркера к другому ради пресного диалога без выбора реплик и с универсальной анимацией. Игра сама обесценивает информацию.

А ещё в как раз таки первых локациях разговоры до отказа набиты географическими названиями да историческими отсылками, которые никак не пригождаются. Полно таких же «полезных» подслушиваемых разговоров, отчего из первого же коридора выходишь со скоростью шаг в минуту. Да и опровергнуть подозрения в нелогичности чего бы то ни было получится нескоро, раз уж завязка длится как минимум 15 часов (объём превью), оставляя гадать даже о том, про что, собственно, история, кроме сотни побочных квестов.

banner_st-imp_celeir_kingsbounty2.jpg

Всё это неприятно сочетается с мелкими раздражителями вроде не всегда понятного или удобного интерфейса (но его обещают переделать к релизу), бесполезного компаса, из-за которого приходится каждые 100 метров лезть в карту, или постоянной необходимости взбираться на коня и спрыгивать обратно, так как передвигаться на своих двоих уж очень долго, но тайники (а на самом деле придорожные карманы) с бочками и сундуками расположены удивительно часто. Приметней — только раскидать их посреди дороги, и уж точно не помешало бы сократить количество вдвое, переложив скарб в оставшиеся сундуки.

На этом минусы, впрочем, заканчиваются. Смирившись с уровнем повествования, уже спокойно отдаёшься красоте локаций и музыки, охотно берясь за всякое новое задание, лишь бы увидеть больше живописных рощ, полей, всяких закоулков. Не получились только пещеры. Даже когда геройская рутина заставляет раз за разом топтать знакомые дороги (телепортироваться можно только от столба к столбу, не из любой точки), совсем не обидно и по-прежнему хочется делать скриншот за скриншотом, и мечтаешь про фотомод.

71.jpg

Вторая и главная часть KB2 — пошаговые сражения. Четыре неуживчивые фракции, пять слотов под отряды до 10 персонажей в каждом. Герой только наблюдает за происходящим, но бонусы его навыков и экипировки охватывают всю армию, а Маг и Паладин умеют не только почём зря тратить волшебные свитки, но и перегонять их в постоянно доступные заклинания. Под финал превью-версии становится понятно, что магам в KB2 живётся неплохо... Только я не проверял, как восстанавливается мана, а это может знатно усложнить жизнь.

Инициатива, свободные атаки, броня, мораль... тут всё стандартно. Не возьмусь сказать, в чём ключевая фишка боёв, но раз воевать интересно, она должна быть. Позиционирование отрядов относительно друг друга и перекрывающих обзор лучникам преград очень важно, но здесь нет опций оттолкнуть или окружить либо обойти с фланга. У каждого типа вояк есть минимум один активный навык, но эффект от него почти всегда несущественный. Также — по целой горсти пассивных особенностей вплоть до неограниченного увеличения брони с каждым полученным ударом, но о значимости статусов задумываешься лишь под конец превью-билда, когда начинают встречаться оппоненты-маги и более крутые воины. Так, навык Провокации, имеющийся у файтеров третьего тира (не путать с уровнем), влияет не на одного выбранного противника, а сразу на всю армию! На два хода! Применить и спрятаться за камни — и вот сопернику остаётся лишь перемещаться без возможности атаковать. А тем же заклинанием Рассеянности можно «выключить» любой отряд сразу на три хода, иначе он будет получать урон за любой расход очков движения или атаки. Нанесение урона, кстати, не завершает ход, потому маги и лучники затем могут скрыться за препятствием, а воины — занять освободившийся с убийством оппонента гекс или подбежать к неприятельским лучникам с расчётом на свободный удар.

73.jpg

Обратная сторона реализма в картинке: в зависимости от поля боя могут быть плохо различимы отряды. Да и сами отряды можно спутать

Учёт простреливаемости участков актуален для любого поля боя, хотя и максимально не нагляден. Без подсказки, в кого можно будет пальнуть с конкретного гекса, когда ещё только думаешь над перемещением стрелков, ожидайте много неправильных ходов. В плане же развития отрядов больший эффект не от уровня, хотя терять ветеранов и не рекомендуется, а от количества воинов в группе. Оно ограничивается постоянно растущим Лидерством главного героя, причём воевать без потерь в KB2 попросту нельзя, потери неизбежны. Противник чаще всего ходит первым, сразу же выкашивая до половины какого-то отряда, именно потому у героя есть несколько навыков, влияющих на параметры войск в первый ход, но не потом. Впрочем, пока выживает хоть один член отряда, отряд разрешено восстановить за деньги, не растеряв его опыт, сразу после победы. Стоимость почти всегда ниже полученной награды, но основная прибыль всё равно с миллиона разбросанных по миру сундуков.

56.jpg

Навыки разделены на четыре группы, и чтобы открыть доступ к более сильным их категориям, приходится копить очки четырёх же типов. Условно, мировоззрений. Часть квестов, по идее, предлагают развилки морального толка («по идее», так как принципиальные для выбора детали порой озвучиваются уже после принятия решения), суля неопределённое количество баллов одного из двух мировоззрений. Развиваться можно во всех направлениях, никакого взаимоисключения, так что добро пожаловать в мир «законопослушного анархизма», навыками же можно снизить штраф за разношёрстные отряды в армии, но я пока не нашёл такого типа воинов, который бы оказался ценнее иначе высокой морали армии, дающей шанс на дополнительный ход.

68.jpg

Похоже, часть кат-сцен сделана с применением мокапа. Выглядит здорово

Если плотность заданий на квадратный метр не изменится, то полная игра потребует под 60—80 часов, и я пока не вижу причин, почему бы не потратить их на KB2. Да, она провисает в весьма важном — повествовательном — аспекте, но в остальном выполнена на высоком уровне. Очень красивая, достаточно разнообразная, с увлекательными сражениями и вниманием к некоторым мелочам.


Не исключено, что на вовлечённость в сюжет влияет преодоление зыбкой границы, когда реалистичное окружение не прощает тех игровых условностей, которые прекрасно уживались с более простыми играми, потому в KB2 удивляет отсутствие реакции на опустошение колодца маны прямо перед носом у двух учёных, обсуждающих... нерабочее состояние колодца. Или комментарии героя о сложных головоломках, над которыми надо «основательно подумать», когда оными являются два вентиля в соседних от трубы комнатах и два подсвеченных на трубе слота «Вентиль ставить тут!».

Что хорошо, часть этих моментов исправляется удалением реплик, а не их добавлением — бюджет не разрастётся за счёт дополнительной озвучки. Остаётся лишь отловить места, просящиеся под нож.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • apan65 13 июл 2021 16:34:01

    > А ещё в как раз таки первых локациях разговоры до отказа набиты географическими названиями да историческими отсылками, которые никак не пригождаются

    Главный рак всех рпг

  • ddredd 13 июл 2021 16:50:27

    будем посмотреть, а пока закупил все части по смешной цене :beach:

  • shingo3 13 июл 2021 17:57:45

    По обзору игра понравилась, буду брать по любому.

  • Celeir 13 июл 2021 18:17:57

    @shingo3 йеп. Не удивлюсь, если её будут упоминать в спорах “Ну-ка назови нормальные российские игры”

  • XCHRONOSX 13 июл 2021 20:40:08

    Я - Водяной, я - Водяной
    Поговорил бы кто со мной
    А то мои подружки
    Пиявки, да лягушки (фу какая гадость!)

    Эй, жизнь моя жестянка!!!
    А ну ее в болото!
    Живу я как поганка
    А мне писать,
    А мне писать,
    А мне писать охота!!

    Я - Водяной, я - Водяной!
    Никто не водится со мной
    Внутри моих статей - водица
    Ну что со мной водиться?

  • Yury141414 13 июл 2021 21:48:12

    у файтеров третьего тира ! Велик могучем русский языка!!!

  • Celeir 13 июл 2021 22:18:05

    @Yury141414 о да, сайт про игры, где никто не в курсе базовой терминологии

  • Druuu 14 июл 2021 17:37:40
    Celeir в 22:18 13 июл 2021 сказал:

    @Yury141414 о да, сайт про игры, где никто не в курсе базовой терминологии

    Это не терминология, это когда человек “не может в русская языка”.

  • Celeir 14 июл 2021 18:41:43

    @Druuu как будто остальная статья не даёт понять, что с русским языком всё нормально. Выбрать строчку среди почти тысячи слов — уровень “Разрешите докопаться”

  • lakamba 14 июл 2021 20:44:27
    Celeir в 18:41 14 июл 2021 сказал:

    @Druuu как будто остальная статья не даёт понять, что с русским языком всё нормально. Выбрать строчку среди почти тысячи слов — уровень “Разрешите докопаться”

    Да не, это язык в статье из серии:

    - Ильинишна! Христос Воскресе!

    - Ок, Петровна.

  • SerGEAnt 14 июл 2021 21:02:33
    Druuu в 17:37 14 июл 2021 сказал:

    Это не терминология, это когда человек “не может в русская языка”.

    Это когда человек как раз все умеет, а не зацикливается на скрепах:D

  • Celeir 14 июл 2021 22:21:08
    lakamba в 20:44 14 июл 2021 сказал:

    Воскресе!

    ты чего из старомодного языка слова тянешь, по-русски правильно: “Воскрес” :D

    посмотри, как лингвисты негодуют с утверждений “Так говорить неправильно, правильно вот так” без регистрации и смс. Не устную речь подгоняют под учебники, а учебники под устную речь, потому что язык штука динамическая

  • Druuu 18 июл 2021 19:00:31
    SerGEAnt в 21:02 14 июл 2021 сказал:

    Это когда человек как раз все умеет, а не зацикливается на скрепах:D

    Есть такая умная мысль — материться можно только тому, кто умеет грамотно разговаривать на русском. Здесь человеку банально в голову не пришло нормально написать. При чём здесь какие-то “скрепы”? Русский язык это огромный плавильный котёл для сотен и тысяч иностранных слов, в том числе из которых он в современности во многом и состоит. Но неуместное использование квазисленга в статье к этому вообще никакого отношения не имеет — не умеешь писать нормально и пишешь пост в обсуждении, ну да пожалуйста. Пишешь статью — будь добр излагать нормально, или пиши на английском. Тем более, что тут даже каким-либо литературным приёмом не пахнет. Человек просто не знает как это на русском пишется.

  • SerGEAnt 18 июл 2021 19:12:27
    Druuu в 19:00 18 июл 2021 сказал:

    неуместное использование квазисленга в статье

    Кто сказал, что неуместное? Я вот считаю, что уместное.

  • Druuu 20 июл 2021 01:07:44
    SerGEAnt в 19:12 18 июл 2021 сказал:

    Кто сказал, что неуместное? Я вот считаю, что уместное.

    И чем оно уместно? Это не WoW какой-нибудь, и даже не Дота, для тех кто по-русски уже разучился разговаривать.

  • SerGEAnt 20 июл 2021 11:17:23
    Druuu в 01:07 20 июл 2021 сказал:

    Это не WoW какой-нибудь, и даже не Дота, для тех кто по-русски уже разучился разговаривать.

    Бабушка, перелогинься.

  • gnwp1987 26 июл 2021 21:32:51
    Druuu в 01:07 20 июл 2021 сказал:

    И чем оно уместно? Это не WoW какой-нибудь, и даже не Дота, для тех кто по-русски уже разучился разговаривать.

    Изложите, пжл, на грамотном фразу “воин 3 тира”.

  • Gamadrila 26 июл 2021 22:12:11
    gnwp1987 в 21:32 26 июл 2021 сказал:

    Изложите, пжл, на грамотном фразу “воин 3 тира”.

    В зависимости от контекста. В статье немного непонятно, я думаю это 3 уровень. А если брать ту же Л2 и сказать персонаж 3 тира ( но так никто не говорит там), то это будет подразумеваться скорее всего 3 профессия. Взять например Дискайплы там у многих персонажей по умолчание уровней нет, а есть звания\профессии (рыцарь, охотник на ведьм и т.д.), к ним будет уместно использование слова тир, но если их застопорить в развитии, то пойдут уровни. Как оно точно переводится я не знаю.

    В статье файтер — это боец, воин — варриор.

  • Celeir 26 июл 2021 23:25:28

    @gnwp1987 @Gamadrila таки ближе к профессии. Посмотрел, что за термин в игре — а его в игре нет:

    tOZcRrm.jpg

    ранг — это “уровень”. Набрав достаточно опыта, мечник станет чуточку эффективнее. Но он останется мечником.

    золотая 2 — “тир”, крутость данного отряда на линейке ему подобных. Здесь это линейка воинов ближнего боя. Мечник (2) лучше копейщиков (1), но хуже паладинов (3). И никогда не дорастёт до паладина, сколько бы опыта ни набрал.

  • allyes 26 июл 2021 23:52:40
    Celeir в 23:25 26 июл 2021 сказал:

    И никогда не дорастёт до паладина, сколько бы опыта ни набрал.

    Правильно, как в жизни. У генералов свои внуки.

  • max-cell 27 июл 2021 20:54:37

    Оригринал, если так можно назвать КБ от Катаури, был абсолютно таким же. Графомания из всех щелей и номинальное ветвление диалогов.

  • Celeir 27 июл 2021 21:09:59

    @max-cell оно хотя бы было. Даже если по факту ни на что не влияет, вычислишь это не сразу, ощущается какая-то сопричастность. Mass Effect в доказательсто. А здесь всего лишь поток слов и совершенно не важно, что прозвучит

  • Оставить комментарий