[В фокусе] Razer Huntsman V2 Analog — еще одна дорогущая «механика», на которой невозможно печатать

Не так давно мы опубликовали материал про одну из свежих клавиатур от Razer, где автор, мягко говоря, не очень сильно вдохновился классической «механикой». Но по какой-то необъяснимой причине такие модели стоят очень дорого, и во мне тоже взыграл интерес. Заказав Huntsman V2 Analog, которая — на минуточку — стоит 22490 рублей, я смирился с тем, что печатать мне придется на другой модели; но что-то ведь должно оправдывать такой ценник?

Забегая вперед, могу сказать, что позволить себе клавиатуру за такие деньги могут только фанаты классических свитчеров запредельно высокого хода.

banner_st-vf_sergeant_razerhuntsmanv2ana

А началось все с того, что мне попался бракованный экземпляр. Подключив увесистую клавиатуру двумя USB-проводами (на корпусе есть дубликатор, по скорости соответствует стандарту USB 3.0), я обнаружил, что у нее не работает один из свитчеров. Ну, как не работает — для срабатывания нажатия на него нужно было нажать со всей силы. Так что радость от обретения нового постоянного друга для пальцев пришлось отложить на недельку-другую, пока приехала замена. С ее подключением тоже пришлось повозиться: клавиатура лихо переставала печатать, если запустить фирменную программу Synapse 3. Пришлось покопаться на сайте Razer, чтобы корректно ее переустановить, — ох уж эти развлечения за 22490 рублей, люблю такие!

160317-razer-huntsman-v2-analog-usb-768x

Наконец проблемы были решены. Вроде все работает, так чего тебе еще надо, Сережа? А Сережа, начав писать этот текст примерно в конце мая, обалдел от того, что его техника печатания текста на клавиатуре резко ухудшилась. На экране начали появляться лишние символы, как у бабушки, впервые севшей за компьютер. «Уж не разучился ли ты печатать, Сережа?» — озадачился я и начал думать, что же делать. На клавиатуре за 22490 «деревянных» неудобно печатать — интересный, однако, поворот.

Все вышенаписанное, конечно, лишь добрая шутка. Классический «глубокий» ход клавиш никогда не был удобным для печатания, и производители долгие годы старательно придумывали самые разные ухищрения для того, чтобы его уменьшить, пока не дошли до сенсорных моделей. Но и у «механики» остались почитатели, хоть печатать на ней в 2021 году фактически невозможно. Это, представьте себе, геймеры: им важен тактильный эффект, и их не переубедишь. Но и для таких продвинутых парней, как я, Huntsman V2 Analog может стать полезной.

160313-1.jpg

Вы ведь не думали, что клавиатура стоит таких денег просто из-за качества сборки и клавиш, которые проработают целую вечность? У нее есть настоящая киллер-фича, за которую можно многое простить, — регулировка глубины срабатывания нажатия. Когда вы впервые подключаете клавиатуру к вашему ПК, все клавиши срабатывают на глубине 1,5 мм. Это очень мало, и именно это является причиной тех самых ложных нажатий, о которых я писал выше. Чтобы исключить такие случаи, можно увеличить глубину срабатывания вплоть до 3,6 мм — в этом случае ложные срабатывания исчезнут навсегда.

160313-2.jpg

Дальше — больше. Вы можете запрограммировать на любую кнопку не одну, а две функции. Например, при небольшом нажатии на W в игре вы будете идти, а при полном — бежать. Причем настраивать можно не только нажатия, но и отжатия, чтобы функция включилась при углублении на 3 мм, а выключилась — при отжатии на 1,5 мм. Чудеса, да и только.

Конечно, подобную чувствительность нельзя было не накрутить по полной, и Razer включила в настройку возможность полноценной эмуляции геймпадов и джойстиков. То есть вы можете не просто «повесить» на WASD функцию левого стика, но и эмулировать силу его поворота, плавно управляя героем. Причем это можно сделать частично: плавно поворачивать, но столь же быстро бегать и, скажем, приседать. Правда, есть нюанс: поддерживается только геймпад, совместимый с Xbox, но в наше время таких абсолютное большинство.

160316-razer-analog-optical-switch-actua

Опробовать киллер-фичу можно, включив функцию эмуляции левого стика в главном окне настроек. Кстати, забавно, что ее нельзя назначить на какую-нибудь функциональную клавишу — придется все делать вручную и по старинке переключать профили.

160313-3.jpg

Стоит учитывать, что с джойстиками такой фокус пройдет лишь частично — все из-за того что 2-миллиметровый ход клавиши вряд ли заменит вам 10 см хода настоящего аналогового устройства для управления, скажем, самолетом. Но в любом случае это большой шаг вперед, и при игре в Microsoft Flight Simulator вы хоть как-то сможете получить это прекрасное ощущение от взлета. Правда, все равно лучше ограничиться эмуляцией стика геймпада.

Остальные возможности клавиатуры стандартны. Поддерживаются сложные макросы, их повторение в промежутке от 1 до 20 раз в секунду, встроенные профили и прочие прелести для любителей киберспорта и/или онлайн-развлечений. Главное, чтобы авторы игр не обиделись на ваши выкрутасы, как когда-то было с Rust.

160315-Razer%20Huntsman%20V2%20Analog%20

Еще есть два момента, которые для кого-то могут быть важными. Клавиатура сама по себе достаточно высока (20 мм), не считая клавиш (еще 15 мм). Поэтому не только печатать, но и играть придется, вывернув запястье сильнее обычного. Как вы понимаете, это может привести к болезненным ощущениям в суставе, если работать/играть за ней в течение длительного времени. У меня таких проблем нет, но имейте это в виду.

Эту проблему частично решает подставка — мягкая, наполненная тем же материалом, что и амбушюры в современных наушниках, обрамленным кожзамом. Но с подставкой клавиатура увеличивается уже по ширине — с 14 до 24 см. То есть она будет занимать у вас львиную долю стола. Однако учитывая вводные, реализована она максимально удобно, да и магнитится красиво.

160316-razer-huntsman-v2-analog-gallery-

Второй момент я бы назвал позором. Если вы живете в англоязычной стране и у вас на клавиатуре нет любого другого алфавита — все хорошо. Колпачки выполнены из прочнейшего пластика, английские буквы в них буквально отлиты и никогда не сотрутся. А вот русские нанесены поверх обычным напылением, причем таким образом, что смотрится это просто ужасно.

160314-4.jpg

И главное, русские буквы и прочие символы не подсвечиваются. Кстати, подсветка тут в целом очень низкого качества: она неравномерна как между отдельными клавишами, так и внутри некоторых из них (обратите внимание на end и pause).

160314-20210714_210156413_iOS.jpg

Из функциональных клавиш присутствуют только мультимедийные, включая круглый ползунок для регулировки громкости, как на всех современных клавиатурах Razer.

160317-razer-huntsman-v2-analog-media-ke


Что тут можно сказать? Если вы жить не можете без «механики» и способны легко расстаться с такой суммой, то попробуйте. Возможно, преимущества модели окажутся для вас весомыми, а перечисленные мной недостатки — пшиком. Однако если вы не только геймер, но и хоть немного, хоть самую малость печатаете, то крепко задумайтесь, стоит ли вам погружаться в эти аналоговые дебри.

SerGEAnt в 16:21 15 июл 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • DexEx 15 июл 2021 19:11:31

    очередная спонсорская рекламная статья расхваливающее райзеровское говно по цене до- небес.

    за эти бабки можно купить хоть леопольда, хоть опру...

  • ЛамповыйЭх 15 июл 2021 19:22:12
    DexEx в 19:11 15 июл 2021 сказал:

    очередная спонсорская рекламная статья расхваливающее райзеровское говно по цене до- небес.

    за эти бабки можно купить хоть леопольда, хоть опру...

    Видимо действительно кому как повезет , у меня вот напрример все самое говно ломающиеся было от фирмы логитеч , а вот с рейзером всегда все хорошо , даже очень :)

  • Setekh 15 июл 2021 19:27:05
    ЛамповыйЭх в 19:22 15 июл 2021 сказал:

    у меня вот напрример все самое говно ломающиееся было от фирмы логитеч

    Вот не соглашусь, у меня мышка G9X уже лет 10 и работает безотказно, только колёсико сменил ибо решил почистить и неаккуратно разбирая сломал, да и геймпады F510-F710 до сих пор живы.

  • ЛамповыйЭх 15 июл 2021 19:35:27
    Setekh в 19:27 15 июл 2021 сказал:

    Вот не соглашусь, у меня мышка G9X уже лет 10 и работает безотказно, только колёсико сменил ибо решил почистить и неаккуратно разбирая сломал, да и геймпады F510-F710 до сих пор живы.

    Думаю это из-за того что у вас товар уже довольно древний , а сейчас все какое-то стало ненадежное , у меня у двух мышек логитеч ( G603 и GPRO ) сломалось колесо стало крутить куда ему надо а не мне )) у 603 й через полгода у GPRO где-то через год использования , а у клавиатуры G413 carbon через год появились дабл-трипл клики и непрожатия .

  • Crush 15 июл 2021 19:42:08

    Простите, что? На механике печатать неудобно? Да вы шутите!!! Это на короткоходном Г с “ноутбучными клавишами нереально нормально печатать, а на механике — самое оно.

    У меня две Razer BlackWidow, уже почти 10 лет как, одна дома, вторая на работе — да я просто не могу вернуться с них на немеханические клавиатуры. Комфорт в наборе текста значительно выше.

    Касаемо данной клавиатуры — модель интересная, ценник большой, зачем эти приколы с ходом клавиш — ну, может для гиков интересно, остальные просто продолжат играть с геймпадом.

  • ЛамповыйЭх 15 июл 2021 19:45:32
    Crush в 19:42 15 июл 2021 сказал:

    У меня две Razer BlackWidow, уже почти 10 лет как, одна дома, вторая на работе — да я просто не могу вернуться с них на немеханические клавиатуры. Комфорт в наборе текста значительно выше.

    Любимейшая клавиатурка у меня , черная вдова :)

  • Freeman665 15 июл 2021 19:47:50
    ЛамповыйЭх в 19:35 15 июл 2021 сказал:

    Думаю это из-за того что у вас товар уже довольно древний

    скорее всего, в двухтысячные я пользовался мышами от логитек и genius, тогда они были неубиваемыми, а сейчас лишь чуть получше какого-нибудь razer.

  • Crush 15 июл 2021 19:47:59
    ЛамповыйЭх в 19:35 15 июл 2021 сказал:

    Думаю это из-за того что у вас товар уже довольно древний , а сейчас все какое-то стало ненадежное , у меня у двух мышек логитеч ( G603 и GPRO ) сломалось колесо стало крутить куда ему надо а не мне )) у 603 ей через полгода у GPRO где то через год использования , а у клавиатуры G413 carbon через год появились дабл -трипл клики и непрожатия .

    Логитеч уже не тот. Примерно G9/G9X — это как раз те мыши, которые были отличными, после них все потихоньку начало скатываться. Раньше у логитеча не было настолько повальных проблем с даблкликами.

    Сейчас как ни удивительно лучше брать разеры с оптическими переключателями (разер вайпер например). Если б я сам себя слышал сегодняшнего лет 10 назад — я б посмеялся. Но сейчас логитек реально скатился, и это не только мышей касается. Что ни выпустят новый руль — так все хуже предыдущего. а днях продал свой G25 тупо из за несовместимости с PS5, которая ддо сих пор не решена даже с помощью GIMX и самопального адаптера (в отличие от пс4, где это решается).

    Производители периферии настолько расслабились, что заряжают уже любые цены за товар низкого качества.

  • ЛамповыйЭх 15 июл 2021 19:52:05
    Crush в 19:47 15 июл 2021 сказал:

    Сейчас как ни удивительно лучше брать разеры с оптическими переключателями )

    Вся надежда на эти их новые переключатели , и колесико чтоб было хорошее .

  • Crush 15 июл 2021 19:56:25
    ЛамповыйЭх в 19:52 15 июл 2021 сказал:

    Вся надежда на эти их новые переключатели , и колесико чтоб было хорошее .

    Я б рад поделиться личным опытом, но пока не могу — полгода дома разер вайпер — полет нормальный, думал что после G9 не будет хватать их волшебного колесика MicroGear — да нет, быстро привык обходиться без него. От мыши отличные ощущения — там великолепный кабель, который не чувствуешь, ультрамягкий, ощущение будто мышь беспроводная.

    На работе разер Abyssus — ей всего месяц, пока норм.

    Причина смены Г9 дома — перестало хватать разрешения сенсора 3200 dpi, на двух 4к дисплеях это медленно. Была б G9X — хватало бы. Да и вид у нее уже непрезентабельный, и соединение в кабеле подглючивало...

  • Freeman665 15 июл 2021 19:57:51
    ЛамповыйЭх в 19:52 15 июл 2021 сказал:

    Вся надежда на эти их новые переключатели , и колесико чтоб было хорошее .

    колесики хорошие, только ломаются быстро.)

  • SerGEAnt 15 июл 2021 20:02:10
    DexEx в 19:11 15 июл 2021 сказал:

    рекламная статья расхваливающее

    лол

  • ЛамповыйЭх 15 июл 2021 21:07:36
    Crush в 19:56 15 июл 2021 сказал:

    Я б рад поделиться личным опытом, но пока не могу — полгода дома разер вайпер — полет нормальный, думал что после G9 не будет хватать их волшебного колесика MicroGear — да нет, быстро привык обходиться без него. От мыши отличные ощущения — там великолепный кабель, который не чувствуешь, ультрамягкий, ощущение будто мышь беспроводная.

    У меня сейчас десадер элит и кабель очень кртуой , настолько мягкий что действительно кажется иногда как будто мышка беспроводная ( юзаю держатель для провода еще ) , в новых версиях кабель может быть еще лучше , ммммм уже предвкушаю )) но вот вайпер конечно хорш только мне симметричные мышки не подходят (( придется брать или басилик или десадер версия 2 , в идеале вообще конечно будет взять беспроводные , и с базой для зарядки :dance4:

  • james_sun 15 июл 2021 21:10:35
    Crush в 19:42 15 июл 2021 сказал:

    Razer BlackWidow

    В прошлом обзоре была BlackWidow V3 Pro – подтверждаю, печатать на ней неудобно. Хотя кто-то и привыкает к этому.

  • SerGEAnt 15 июл 2021 21:37:50

    Забыл написать, что периодически клавиатура не хотела работать сразу после загрузки (не зайти в биос) и даже после загрузки Windows, отвисая только после загрузки Synapse.

    Когда я ее отключил и вернул Ornata — разом все проблемы прекратились.

    Короче, дичь какая-то.

  • Egor007 15 июл 2021 21:58:57

    Очередная китайская свистоперделка по заоблачной цене. Может Razer раньше и делали неплохие девайсы, но не сейчас, одни понты и разочарования.

  • zzzombie89 16 июл 2021 02:01:14

    Эта клавиатура не для печати о чём указано на официальном сайте Razor. Закажите нормальную клавиатуру для печати на Cherry MX Blue и их аналогах. Там будет отличная тактильная отдача.

    Например: https://geekboards.ru/product/leopold-fc750r-pd-ru

    P.S. Лично я без проблем печатаю на новенькой HyperX Alloy Elite 2 c “красными” переключателями у которых вообще нет тактильной отдачи. Промахи редко случаются. Вопрос привычки. Но всё же для слепой машинописи — только синие свитчи.

  • SerGEAnt 16 июл 2021 09:35:35
    zzzombie89 в 02:01 16 июл 2021 сказал:

    Эта клавиатура не для печати

    Смешно. Зачем на ней тогда все эти буковки?

  • Egor007 16 июл 2021 10:02:11

    @zzzombie89 Так зачем тогда её делать полноценной, с полным набором букв, цифр и символов? Если она только для игр, а для печати не подходит. Есть более компактные и удобные игровые клавиатуры, да и по более вменяемой цене.

  • SINgle 16 июл 2021 10:26:34
    ЛамповыйЭх в 19:35 15 июл 2021 сказал:

    сломалось колесо стало крутить куда ему надо а не мне )) у 603 й через полгода у GPRO где-то через год использования

    у 603 колесо оптическое там ломаться нечему, вскройте и протрите датчик. а не спутал, с 602, сорри

  • Egor007 16 июл 2021 10:40:30

    @SINgle Главное не спиртом и водкой, а дистиллированной водой :D

  • zzzombie89 16 июл 2021 17:23:27
    SerGEAnt в 09:35 16 июл 2021 сказал:

    Смешно. Зачем на ней тогда все эти буковки?

    Чтобы ввести пароль для Steam. Клавиатуры на Cherry MX Blue (Black, Red и др.) появились после 2007 года. Моя первая механика появилась в 2008 году (и жила до 2021 года этого месяца, пока не пролил на неё чай), была она на Cherry MX Black, вроде как линейная и без тактильной отдачи, но за счёт бОльшего усилия в 60g на ней и печатать отлично и играть. Если вы мало играете, но много печатаете то нужно брать клавиатуру на Cherry MX Brown / Blue (и её аналогах). Все эти оптические переключатели — полный бред. Пусть они и надёжные (в теории), но максимально линейные. Чтобы понять какие вам больше всего подойдут свитчи — просто закажите пробник с переключателями или же в магазине пощёлкайте.

  • SerGEAnt 16 июл 2021 17:25:20
    zzzombie89 в 17:23 16 июл 2021 сказал:

    Чтобы понять какие вам больше всего подойдут свитчи — просто закажите пробник с переключателями или же в магазине пощёлкайте.

    Это какое-то страшное колдунство с заказом “пробников”. Меня полностью устранивают свитчеры в Ornata Chroma, вот когда замена выйдет ее и закажу, хотя и эта считай новая, просто лежала новая несколько лет.

  • zzzombie89 16 июл 2021 17:35:19
    SerGEAnt в 17:25 16 июл 2021 сказал:

    Это какое-то страшное колдунство с заказом “пробников”. Меня полностью устранивают свитчеры в Ornata Chroma, вот когда замена выйдет ее и закажу, хотя и эта считай новая, просто лежала новая несколько лет.

    Ну там вроде как нормальные переключатели и тихие судя по всему, так что нет смысла менять до её кончины. За 12 лет эксплуатации на SteelSeries SteelKeys 6g (Cherry MX Black) появился только небольшой люфт и уже начали стираться буквы на втором комплекте сменных кейкапов. Нажималось всё так же чётко как и раньше. Не знаю как обстоит дело со всякими новыми переключателями, только время покажет.

  • Alsit 17 июл 2021 08:28:31

    Нет подсветки русских букв — мусор

  • UniversalUser 18 июл 2021 01:23:31
    DexEx в 19:11 15 июл 2021 сказал:

    очередная спонсорская рекламная статья расхваливающее райзеровское говно по цене до- небес.

    за эти бабки можно купить хоть леопольда, хоть опру...

    Не увидел рекламы в упор. @SerGEAnt , вроде расписал, все "+”и “-”, как до этого делал @james_sun ,в своём обзоре.

    Никто не навязывает покупать, собственно, в моём понимании)

    Есть ознакомительное чтиво, далее свобода Выбора!)

  • Druuu 18 июл 2021 18:55:12

    Большинство прибавочной стоимости к компьютерной периферии сейчас делается за счёт навешивания всякой лабуды, а не за счёт общего качества. Берётся дерьмовая клавиатура за 200 рублей, на неё навешивают нахрен не нужный USB-разъём, к нему подсветку, потом впихивают дешёвенькое FM-радио, красят в чёрный цвет и продают это за 20 000.

    По этому у меня всегда проблема, что я готов отдать пачку денег за хороший надёжный товар, но некому — одно и то же барахло, только с дополнительными функциями.

  • GoshaDi 19 июл 2021 18:20:37

    @SerGEAnt в рейзер еще не наигрались))?

  • Оставить комментарий