[Рецензия] Riders Republic (PC)

После успеха игры Steep, в которую сыграло около 10 млн человек, Ubisoft Annecy была подряжена создать продолжение. Но вместо прямого сиквела Steep компания сделала идейное продолжение с более аркадным уклоном. Этакую Forza Horizon, если посчитать первую игру за аналог Forza Motorsport. Так появилась игра о фестивале для экстремалов Riders Republic.

banner_st-rv_ridersrepublic_pc.jpg

Вообще, я уже писал превью к данной игре на основе бета-версии, в которой были доступны стартовые гонки. Потому часть вещей опущу и отошлю читать то превью: в ряде аспектов игру можно спокойно судить по её предрелизному состоянию. Здесь же попробую кратко рассказать о том, что нельзя было оценить по бете либо отсутствовало в ней. 

Статья от 25.08.2021 7 [Впечатления] Закрытая бета Riders Republic

В первую очередь бросается в глаза то, насколько огромный здесь мир. Да, я знал, что семь национальных парков скрещены в одну огромную локацию. Но только поиграв, понимаешь, что 256 квадратных километров — это очень даже до хрена. Увы, кататься по миру интересно только поначалу. Довольно скоро начинаешь использовать исключительно fast travel. И в этот момент мир игры скукоживается до соревнований. Вместо беспечной езды по горам и лесам начинаешь кататься только по трассам. У большой карты есть преимущество, гонки и соревнования трюкачей на велосипедах почти всегда проходят в новой локации, и пейзажи всегда сменяются. Но почти все зимние ивенты, к сожалению, сконцентрированы на двух заснеженных участках карты. Получается, пока на байках или реактивных ранцах у тебя почти каждая гонка уникальна, на лыжах ты созерцаешь плюс-минус одни и те же белоснежные пейзажи.

На реактивном крыле можно долететь до неба и упереться в потолок на примерном расстоянии 6 км. В итоге можно вычислить объём игрового мира: он равен 1536 кубическим километрам. Вот такая вот бесполезная информация

Самих соревнований на данный момент не так уж много. Лично я прошёл абсолютно все гонки и трюковые ивенты за 21 час. Подозреваю, что в будущем соревнований станет больше, но пока так. Параллельно были найдены все уникальные нелепые виды транспорта (например, доска для сёрфинга или велотренажёр, который логично никуда не едет) и пейзажные виды на карте (точные копии настоящих локаций американских национальных парков с краткой справочной информацией из туристической брошюры). Это два из трёх видов коллекционных предметов в игре. Третий — это шарики с логотипом игры, которые спрятаны на труднодоступных участках карты. Но искать их все не было никакого удовольствия, так как за них ничего ценного не дают, а суммарно их в игре 500 штук. Число слишком большое, чтобы появилось желание найти их все. 

7.jpg

Ничего необычного, просто вышел на лыжах посреди лета

Проблема малого количества соревнований не в желании, чтобы игра была непропорционально огромной. Нет. Проблема в наличии подобия сюжета. В превью я хвалил мотивирование игрока тем, что он становится героем своего рода телешоу про экстремальные виды спорта. К сожалению, впечатление оказалось обманчивым. Сюжетные вставки с постановочными роликами заканчиваются в первый час игры, и с этого момента кат-сцен больше нет. Но в самом начале игрока мотивируют тем, что, пройдя все испытания, он сможет выступить на таком мероприятии, как «Инвитейшнл» — местном аналоге финального босса. Это соревнование стоит того, чтобы поучаствовать в нём хоть раз.

В игре есть пять так называемых босс-ивентов — финальных событий в линейке каждого вида спорта

Так вот, чтобы его открыть, нужно получить 750 звёзд. Звёзды — это один из двух показателей уровня персонажа. Их выдают за прохождение соревнования и за выполнение особых условий (например, пройти гонку на экстремальной сложности, ни разу не воспользовавшись перемоткой времени). Параллельно в каждой из пяти дисциплин считаются очки опыта за успешное прохождение соревнований, которые открывают новые соревнования и новую экипировку, но не влияют на продвижение игрока к «Инвитейшнл». И так вышло, что пройдя все имеющиеся в игре ивенты, найдя все коллекционные предметы, за которые дают звёзды (уникальный транспорт, пейзажи), немного поиграв в тренировочную Академию трюков, сыграв три-четыре матча в Масс-старте, я смог скопить только что-то в районе 610 звёзд. В общем, пришлось наигрывать в мультиплеерные ивенты.

8.jpg

В игре есть фоторежим, где можно делать неплохие снимки. Хотя он сильно проигрывает тому же NVIDIA Ansel в плане доступных функций

С одной стороны, я понимаю логику разработчиков. Riders Republic — это не синглплеер, это полновесная MMO, где огромная толпа игроков с разных платформ одновременно играет на общем сервере. Даже в соревнованиях, которые я проходил, нет режима гонок против ботов (единственный режим, где игрок соревнуется с ботами, — это забавные ивенты в духе телешоу «Чудаки», где нужно выполнять странные задания на велосипеде разносчика пиццы или ездить в костюме жирафа, но за такие ивенты даже не дают нормальных наград). Абсолютно везде соперниками выступают «призраки» других игроков (в бете для прессы даже была возможность покататься в некоторых гонках вообще без соперников, так как на тот момент в базе игры не было «призраков», ведь никто ещё не успел в эти гонки сыграть). И логично, что разработчики хотят вовлечь игроков не просто в игру ради игры, а именно в её соревновательный элемент.

Масс-старт на 64 игрока. Полный хаос. На консолях прошлого поколения этот режим ограничен 20 одновременными игроками

Ведь Riders Republic — это игра-сервис, которая будет активно поддерживаться новыми событиями, новыми дополнениями с, возможно, новыми локациями, конечно же, новой экипировкой и новыми косметическими элементами для вашего аватара. А во многопользовательской игре игрок должен удерживаться соревновательной частью. Причём, как я и писал в превью, оная сделана весьма достойно, кататься весело, хотя лично мне больше всего понравились трюковые ивенты, а не гоночные. Но так же, как и в серии Forza Horizon, в какой-то момент происходит понимание, что всё это бесцельно. Если не ставить себе цели побить рекорд на скоростном участке или обязательно победить в гонке против других игроков, то сама игра не особо спешит развлекать игрока, не заинтересованного во многопользовательском опыте.

9.jpg

Лично для меня главной сложностью стали полёты на реактивном крыле. Порадовало, что управление вверх-вниз не инвертированное, как во многих аркадах, а правильное, как в авиасимах (стик вниз — полёт вверх; стик вверх — полёт вниз), что логично. Однако я так и не понял, как контролировать скорость, ведь либо ты летишь медленно, но успешно маневрируешь на маршруте, либо летишь быстро, но неповоротливо

Добавлю, что в игре весьма неплохой подбор музыки, который даже напомнит кому-нибудь о серии Tony Hawk’s Pro Skater (да, здесь есть Offspring с той самой песней). А вот графически игра немного разочаровала. Бету для прессы я играл через облачный сервис (так получилось), в котором не сильно уделил внимание качеству картинки. В финальной версии игры меня очень расстроило, что игра недостаточно красочная, а что хуже — очень «мыльная». Я нормально отношусь к TAA и считаю его отличным способом сгладить «лесенки» и придать картинке почти CG-внешность, но изредка имплементация технологии приводит к отрицательным результатам. И Riders Republic — один из таких случаев. К сожалению, 1070 Ti не хватает, чтобы поднять ползунок разрешения рендеринга выше 110% и хотя бы с помощью суперсэмплинга сгладить эффект.


Очень хорошая игра для тех, кто хочет аналог Forza Horizon про экстремальные виды спорта, а не про автомобили. Как я и писал в превью, это всё ещё очень увлекательная и аддиктивная игра, от которой трудно оторваться. Но как и в детище Microsoft, тут в какой-то момент наступают пресыщение и понимание бесцельности, если у вас нет тяги к соревновательности и вы не играете в игры с принципом «Я хочу быть лучше других в этой игре».

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 01:10 25 ноя 2021

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 25 ноя 2021 01:16:14

    Вангую.

    Все забудут о ней уже через пол года.

  • Schwifty 25 ноя 2021 01:47:31
    edifiei в 01:16 25 ноя 2021 сказал:

    Все забудут о ней уже через пол года.

    Как и любую популярную игру? :tongue:

  • edifiei 25 ноя 2021 01:53:05
    Schwifty в 01:47 25 ноя 2021 сказал:

    Как и любую популярную игру? :tongue:

    Это как бы игра с заделом на долгое доение,но имхо ее ждет судьба такого же “ с прицелом” легиона.

  • Antar1ous 25 ноя 2021 11:56:28

    Очередной мёртворождённый цветастый высер от Юбисофт. Они такого по несколько штук в год клепают

  • SerGEAnt 25 ноя 2021 12:07:47
    edifiei в 01:16 25 ноя 2021 сказал:

    Вангую.

    Все забудут о ней уже через пол года.

    А какую игру через полгода не забудут?

  • To@D 25 ноя 2021 12:18:38

    неправильный подход, такой геймплей через день уже надоест, нужно было вводить боевку как в роад раш, биты, цепи, пинки, всякие колючки назад кидать, молотов и т.д. все это прокачивать можно, соответственно очки, бабосики и покупки и было бы интересно мясо устраивать в таком стаде, еще бы кровищу и расчлененку, тот же натянутый трос кинуть сзади идущим, а так это трешак на один день.

  • edifiei 25 ноя 2021 12:27:38
    SerGEAnt в 12:07 25 ноя 2021 сказал:

    А какую игру через полгода не забудут?

    Любую успешную (с сетевым режимом)

    Например ту же форцу с которой ее сравнивают в обзоре.

    Ведь судя по тому что в игре есть очень похоже на очередную попытку у создать платформу(сервис) и вот в этом плане имхо проект не взлетит.

  • SerGEAnt 25 ноя 2021 12:59:31
    edifiei в 12:27 25 ноя 2021 сказал:

    Любую успешную (с сетевым режимом)

    Например ту же форцу с которой ее сравнивают в обзоре.

    Смотри, вот тебе форза. Падение аудитории втрое с релиза. То есть ее уже забыли.

  • edifiei 25 ноя 2021 13:47:39
    SerGEAnt в 12:59 25 ноя 2021 сказал:

    Смотри, вот тебе форза. Падение аудитории втрое с релиза. То есть ее уже забыли.

    Не в нее играет каждый третий из игравших на пике.

    Это вполне хороший результат.

    Забили это когда после 1-2 месяцев онлайн в 5-10 раз упал,так имхо и у сабжа будет,а так как стартовый далее не форцы то и останется ...

  • Gold Geisha 25 ноя 2021 15:04:36
    SerGEAnt в 12:07 25 ноя 2021 сказал:

    А какую игру через полгода не забудут?

    Древняя L4D2 держит 13-17к онлайна (забавно, что недавняя Back 4 Blood уже имеет в 2 раза худший показатель :laugh:) Rainbow Six Siege 2015 года от тех же юбисофт, единовременный онлайн 30-45к игроков. В общем, отсутсвие внимания со стороны прессы, не значит что игра забыта.

  • SerGEAnt 25 ноя 2021 15:09:14
    Gold Geisha в 15:04 25 ноя 2021 сказал:

    Древняя L4D2 держит 13-17к онлайна (забавно, что недавняя Back 4 Blood уже имеет в 2 раза худший показатель :laugh:) Rainbow Six Siege 2015 года от тех же юбисофт, единовременный онлайн 30-45к игроков. В общем, отсутсвие внимания со стороны прессы, не значит что игра забыта.

    Лол, что вы мне шутеры пихаете. А что сразу не доту?

    Вы мне назовите хотя бы гоночную аркаду с такой выдержкой. Я уж не говорю об играх схожего с RR жанра.

  • ddredd 25 ноя 2021 15:15:15

    Слишком фемели френдли, Steep интерес оправдал

    Gold Geisha в 15:04 25 ноя 2021 сказал:

    Древняя L4D2 держит 13-17к онлайна

    Ток там надо постоянно сервера региона стим менять и искать где людей больше

    SerGEAnt в 15:09 25 ноя 2021 сказал:

    Вы мне назовите хотя бы гоночную аркаду с такой выдержкой

    нинтендо держит всё, марио кард и марио карт лайв, пруфов по онлайну не будет

  • Gold Geisha 25 ноя 2021 16:05:01

    @SerGEAnt

    “А какую игру через полгода не забудут?“ Какой вопрос — такой и ответ. Так-то да, гонки не тот жарн чтобы вытянуть игру сервис или просто расчитывать на постоянный высокий онлайн (форца хорайзен исключение, там и деньги майкрософт и наличие ее в геймпассе) есть конечно Euro Truck Simulator 2 с онлайном в 20-30к, но это немного не то, возможно новый GT7 будет популярной на платформе PS. Чтобы в наши дни гоночная игра обрела массовую популярность, нужен известный IP, много пиара или крышесносные инновации, ничего из этого у RR нет и ее гарантированно ждет судьба Steep.

  • SerGEAnt 25 ноя 2021 16:10:17
    Gold Geisha в 16:05 25 ноя 2021 сказал:

    ничего из этого у RR нет и ее гарантированно ждет судьба Steep

    А что не так с судьбой Steep? К ней вон целый сиквел расширенный сделали.

  • Gold Geisha 25 ноя 2021 16:40:01

    @SerGEAnt

    Через год после релиза в стим, ее единовременный онлайн составлял 150 человек. Врятли это можно считать ошеломительным успехом для игры сервиса.

    хммм… я конечно иронизирую, но возможно для sport/racing жанра это не как и плохо :laugh:https://store.steampowered.com/app/233610/Distance/ казалось бы хорошая игра, а не набрала даже 500 игроков на пике и сейчас играет 5 человек lol

  • Оставить комментарий