[Рецензия] The Callisto Protocol (PC)

14 лет назад увидела свет видеоигра, которая стала одной из ключевых игр поколения, — Dead Space. После определённых завихрений судьбы франшиза официально умерла, но поклонники продолжали ждать чего-то в этом же духе. Пока творческий директор оригинала Глен Скофилд внезапно не объявил, что он стоит во главе разработки нового космического survival horror под названием The Callisto Protocol, по трейлерам подозрительно напоминавшего Dead Space. Но удалось ли признанному мэтру игровой индустрии второй раз войти в ту же реку?

banner_st-rv_callistoprotocol_pc.jpg

2320 год. Космические дальнобойщики Джейкоб Ли и Макс Бэрроу перевозят груз между спутниками Юпитера Европой и Каллисто. Макса крайне тревожит, что на Европе после их отбытия случился налёт террористической группы «Внешний рубеж», которая устроила резню в тамошней человеческой колонии. Джейкоб успокаивает его тем, что после того как они доставят груз на Каллисто, им больше не придётся работать и тем более возвращаться на Европу. Но всё идёт не по плану. Террористическая группа совершает нападение на их корабль, они терпят крушение на Каллисто, а Джейкоб оказывается в тюрьме «Чёрная жесть» (Black Iron). 

7.jpg

Игра по-настоящему кинематографична

«Чёрная жесть» — это своего рода космический ГУЛАГ, откуда невозможно сбежать. Мёртвая безжизненная луна Юпитера, на которой есть только тюрьма, а все заключённые работают в местных шахтах по добыче полезных металлов. Шансов оттуда сбежать у без вины посаженного Джейкоба, кажется, нет, но внезапно в тюрьме происходит вспышка загадочной инфекции, превращающей одну половину осуждённых в безмозглых и крайне агрессивных зомби, а другую — в мясо, которое рвут, режут, ломают, истязают. 

12.jpg

Интерьеры корабля «Харон» явно срисовывались с интерьеров «Ностромо» из «Чужого» Ридли Скотта

Такова завязка новой игры Глена Скофилда — автора таких игр, как Blood Omen 2: Legacy of Kain, Call of Duty: Advanced Warfare и Call of Duty WWII. Хотя многим он известен как руководитель EA Redwood Shores, позже переименованной в Visceral Games, и продюсер оригинальной Dead Space. Собственно, наследие Dead Space видно в The Callisto Protocol с первого взгляда. Да и помимо Скофилда в Striking Distance нашлось место таким людям, как продюсер Стив Папуцис, главный дизайнер Бен Уокер, арт-директор Деметриус Лил, главный аниматор Примо Навидад, главный художник концепт-артов Джесси Ли, режиссёр кат-сцен Скотт Уитни, и многим другим сотрудникам, прежде тоже работавшим над Dead Space. И это даже не учитывая людей, которых Скофилд привёл с собой в Striking Distance из Sledgehammer и других студий EA. В общем, всё так и кричало о том, что крайне опытная студия будет делать свою собственную Dead Space.

13.jpg

Старый добрый двухпроцентный Kostya Kvass. Хотя удивляться таким плакатам не стоит: часть внутриигрового арта нарисовала российская аутсорс-студия

Пожалуй, именно из этого вытекают тотальное разочарование многих игроков и крайне кислые оценки игровой прессы, ведь The Callisto Protocol, используя некоторые внешние элементы Dead Space, даже не попыталась стать клоном старого хита, который все ждали. Да, The Callisto Protocol — это совершенно иная по духу и игровой философии игра, но в которой чувствуется почерк разработчиков, когда-то создавших Dead Space. Вообще, я бы назвал The Callisto Protocol одной из самых недооценённых игр 2022 года, которая получила слишком много несправедливой критики, основанной не на оценке достоинств и недостатков проекта (а игра вышла неидеальная), а на том, что игра оказалась совсем не тем, что все так долго ждали. Но как говорили великие классики: «Ваши ожидания — ваши проблемы».

Трейлер игры

Вообще, изначально заявлялось, что The Callisto Protocol — первая в целой серии игр в условной вселенной главного хита издателя Krafton PUBG. Правда, сами же разработчики два года назад говорили, что формально никакой вселенной с единым сюжетом не существует, а речь идёт, скорее, об отсылках и общей теме всех игр — выживании. Все новые проекты, как и сама PUBG, должны были стать играми про выживание в экстремальных условиях, когда персонаж оказывается в сложной ситуации, не имея ничего, и по ходу игры адаптируется к условиям и побеждает. А сеттинг при этом не имел бы значения: хоть космическая бездна, хоть Вторая Мировая война, хоть дикие природные условия. Правда, вскоре даже от таких отсылок было решено отказаться. Неизвестно, осталась ли у Krafton идея продолжить выпускать survival-игры, в том числе survival horror, под маркой PUBG. 

14.jpg

Кстати, над игрой также работала одна из студий PlayStation

Как бы то ни было, идею игры Скофилд вынашивал задолго до того, как запитчил проект Krafton. Хотя первоначальный вариант немного отличался от итогового. Тогда игра называлась Meteor Down («Падение метеора») и рассказывала историю о падении метеора на Землю. Правда, ни Microsoft, ни Google, ни даже Sony не заинтересовались проектом, пока совершенно случайно Скофилд не пересёкся на одной из конференций с руководителями Krafton, которые как раз подумывали о расширении своего издательства за пределы Южной Кореи. Так и появилась идея survival horror с шильдиком PUBG. 

15.jpg

Сценарист игры до этого написал сценарий к одному из фильмов в серии «Пила», так что удивляться обилию gore-контента не стоит

Конечно, первое, что бросается в глаза, — некая внешняя похожесть мира на станцию «Ишимура» из Dead Space, хотя сами разработчики говорили, что так получилось случайно, просто потому что они не могут делать игры иначе. А их основные источники вдохновения — фильмы ужасов «Чужой» и «Прометей» Ридли Скотта, «Нечто» Джона Карпентера, «Сквозь горизонт» Пола У. С. Андерсона и «Пандорум» Кристиана Альварта. Впрочем, это неудивительно, особенно учитывая, что космических ужасов не так уж много. Тем более тех, которыми можно вдохновляться. Хотя диегетический интерфейс нельзя не отметить отдельно. Это когда вся информация для игрока также вписана во внутриигровой мир; например, полоска здоровья представлена в виде датчика на затылке у заключённых. Слишком уж этот элемент кричит о связи с Dead Space.

16.jpg

При создании предметов окружения использовалась методика, которую разработчики назвали «генеративный дизайн». Они помещали каждую созданную модель в нейросетевой алгоритм, который отсекал всё лишнее для большей эффективности

Но уже геймплей полностью развеивает впечатление, что эта игра — клон Dead Space. Нет, The Callisto Protocol использует совершенно иной подход к геймдизайну и в первую очередь к боевой системе. Dead Space была игрой про контроль толпы и соблюдение дистанции с некроморфами, вооружёнными острыми бритвами из костей. The Callisto Protocol — игра про контакты между заключёнными близкой степени. Джейкоб не имеет под рукой ничего, кроме дубинки и заточки, так что защищаться ему приходится, уворачиваясь от кулаков и нанося удары в печень и почки.

17.jpg

Да, это канализация, и Джейкоб плавает буквально в реках из нечистот

В общем, в игре царит чисто тюремная атмосфера. Причём боевая система получилась по-своему уникальной, хотя ей не хватило разнообразия для полноценной 12-часовой сюжетной кампании. Увороты и комбо, включающие в себя слабые и сильные удары, с добиваниями из огнестрельного оружия, патронов к которому категорически не хватает, действительно заставляют игрока попотеть, особенно ближе к финалу, когда противники нападают по двое-трое одновременно, а видов врагов становится чуть больше, чем просто мутировавший заключённый. 

18.jpg

Разработчики анонсировали многолетнюю поддержку проекта с обязательным выпуском новых скинов, режимов игры, сложности, сюжетного дополнения и даже новых анимаций смертей

Причём ключевой особенностью игровой философии The Callisto Protocol является идея, что игрок ДОЛЖЕН получать урон. Увернуться от урона практически невозможно. Разработчики постоянно делают подлянки, запускают противника игроку за спину, пока он сражается с другим, и т. д. Пройти игру без получения урона почти нереально, хотя, думаю, возможно. Многих игроков такой подход возмутил. Дескать, геймдизайн плохой, если игроку не дают шанса не получить урон. Так сказать, скилл не решает, потому что игровой режиссёр захотел снять у тебя парочку очков полоски здоровья любой ценой. То же самое касается поединков с несколькими мутантами, в которых очень сложно контролировать толпу, так как угол обзора максимально узкий, клаустрофобный, а уворачиваться от атак двоих зомби практически нереально. 

Реклама игры с живыми актёрами

Вынужден разочаровать разочарованных геймеров: использование нечестных приёмов против игрока и вызываемая этим фрустрация не делают геймдизайн плохим. Просто народ привык к тому, что можно научиться хорошо играть в любую игру, забыв, что геймдизайнеры могут сделать игру, в которой против любого скилла есть читерские скрипты, которые вы не сможете обойти. Более того, лично меня расстроило, что первая треть игры не такая «фрустрирующая», как финальные две главы. Мне кажется, было бы куда круче, если бы игрок начинал испытывать сложности с самого начала, тем более что это бы логично вписалось и во внутриигровой лор, ведь Джейкоб — просто дальнобойщик, по беспределу заключённый в тюрьму. Но в начале The Callisto Protocol игрок слишком крут и расправляется со всеми противниками одной пяткой, а испытывать сложности начинает только к середине повествования. Это нормальная кривая сложности для экшенов, но в хоррорах принято заставлять игрока страдать с самого начала и до конца. Вспомните Resident Evil 4, или The Evil Within, или даже оригинальную Dead Space как одни из главных шедевров в жанре.

19.jpg

В игре нашлось место паре простейших физических головоломок

При этом лично мне очень понравилось, что в игре есть ощущение инерции и почти физическое ощущение персонажа. То, как он медленно и тяжко передвигается, как каждая анимация проигрывается полностью, как он медленно меняет и перезаряжает оружие. Причём в случае оружия геймдизайнеры предусмотрели возможность скипа анимаций, и при попытке их скипнуть вас просто вернут к предыдущему оружию или перезарядка не произойдёт. Странно, что никто из разработчиков прежде не додумался до такого хода. 

8.jpg

Встроенный фоторежим не так хорош, как у конкурентов, но и в нём можно попытаться что-то снять

Но есть и недостатки. В первую очередь они касаются левелдизайна, особенно в первой трети игры. У меня нет претензий к коридорным играм, но The Callisto Protocol слишком уж коридорная даже по моим стандартам. При высоком уровне погружения, достигаемого за счёт детальности каждой локации, разработчики полностью лишили игроков возможности исследовать уровни, сделав те максимально узкими и прямолинейными кишками. Ответвлений так мало, что их видно за полкилометра. Чего уж там, я умудрился собрать абсолютно все коллекционные предметы (43 штуки), играя вслепую, не заглядывая ни в какие гайды. При этом разработчики обожают заставлять игрока ползать по вентиляциям и узким проходам, где буквально весь геймплей — это нажать кнопку «вперёд». Вот уж не ожидал, что у игры с таким уровнем графики будет геймдизайн времён PlayStation 2 и оригинальной Xbox.

9.jpg

Вообще, игра по своему геймдизайну гораздо ближе к серии Resident Evil. Точно такой же упор на экшен и полное отсутствие страшных моментов, при этом игра остаётся чистокровным хоррором

А про графику стоит поговорить отдельно. Да, эта игра прямо кричит о том, что разработчики помешаны на фотореализме. Каждый уровень максимально детален и поражает убедительной проработкой. Персонажи и вовсе одни из лучших по детализации в истории видеоигр. И это даже с учётом того, что мой ПК не тянет максимальные настройки графики, не вспоминая про рейтрейсинг и 4K. В дневниках разработчиков упоминалось, что почти вся игра создавалась при помощи фотограмметрии: разработчики фотографировали огромное количество объектов и переносили их в игру. А для тюрьмы они использовали фотографии военного корабля, например. 

Первый эпизод подкаста Helix Station, рассказывающий предысторию событий игры. Записано с эффектом пространственного звука и рекомендуется к прослушиванию в хороших наушниках. Поверьте, не пожалеете, даже если игра вам не интересна

А ещё авторы оказались помешаны на контенте с расчленёнкой. Фотографии патологоанатомов изучались в максимальных подробностях как для создания монстров, так и для убедительности смертей главного героя. И анимаций всевозможных смертей нарисовали достаточно. Правда, немалую часть вы, скорее всего, не увидите, так как для этого надо умереть в специфических участках игры. Сами же мутанты после того, как их нарисовали дизайнеры, забрасывались в нейросеть, чтобы получить более неестественное и пугающее изображение.

10.jpg

Нашлось в игре место и парочке эпизодов с пролетами/падениями через полосу препятствий, знакомых по Dead Space 2/3

Нельзя обойти вниманием то, что Krafton вложил в проект бешеные деньги для издателя-новичка на рынке AAA. Конечно, после визуального пиршества и звёздного состава разработчиков все сразу отметят киноактёров. Всего их семь, причём хоть сколько-то солидное «эфирное время» только у троих: Джоша Дюамеля (серия «Трансформеры») в главной роли, Карен Фукухары («Отряд самоубийц», сериал «Пацаны») в роли Дэни Накамуры и Зеке Альтона (бесчисленное количество озвученных видеоигр и мультфильмов) в роли Элиаса. Оставшиеся актёры, хоть и подарили персонажам свою фотореалистичную внешность, по факту появляются в игре на минуту-полторы. 

11.jpg

Очень обидно, что авторы, создав действительно интересную боевую систему ближнего боя, сделали финального босса таким, что его надо проходить при помощи огнестрельного оружия. Очень жаль, учитывая потенциал

Но это не значит, что у издателя кончились финансы. Нет, бонусом авторы записали аудиопредысторию игры в форме подкаста Helix Station, которую озвучили Гвендолин Кристи («Игра престолов», «Звёздные войны») и Майкл Айронсайд («Звёздный десант», Splinter Cell). В ней повествуется о двух космических охотниках за головами, которые разыскивают сбежавшего из «Чёрной жести» преступника. К слову, звуковое сопровождение у игры на невероятном уровне. Качество звукового микса заставит пропердеться ваши колонки. А музыка усилит эффект. 

Как выглядит и звучит Apprehension Engine, который в профильных киноизданиях называли главным новым звуком 2016 года

Интересная деталь: игровые композиторы использовали для записи музыки необычный музыкальный инструмент Apprehension Engine (инструмент опасения). Его разработали композитор Марк Корвен и гитарист Тони Дугган-Смит. Он представляет собой коробку с выпирающими из неё струнами, ладами и какими-то металлическими отростками. Суть в том, что этот инструмент создаёт крайне специфичный сильно ревербированный низкочастотный звук, который трудно с чем-то спутать. Сам Корвен использовал его при написании музыки к таким фильмам, как «Маяк» и «Ведьма» Роберта Эггерса, «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити» Йоханнеса Робертса, и к телесериалу «Террор». Но инструмент сейчас в тренде, и его можно услышать во многих фильмах, хотя изначально он проектировался ради создания звуков для фильмов ужасов. Самым, наверное, известным фильмом с использованием этого инструмента в саундтреке является Sicario («Убийца» в российском прокате) Дени Вильнёва. 


The Callisto Protocol — неидеальная игра, с которой Krafton, на мой взгляд, успешно выходит на новый рынок. По совместительству это ещё и самая недооценённая и недопонятая игра года, в случае которой игроки пытаются выдать собственные ожидания и предпочтения за мерило правильного, «хорошего» геймдизайна, на который надо ориентироваться разработчикам; и не дай Бог, разработчики решат делать по-своему. И это звучит крайне жалко.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 00:43 13 дек 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Den110 13 дек 2022 00:49:34

    Только , что выбил платину . Для последнего босса лучше копить на винтовку и патроны .) . Для меня лично огромный минус игры это ее продолжительность . Если даже заглядывать в каждый угол то -10 часов всего (( . 10 часов карл!! .. жду длц .. сейчас за Фулпрайс лучше не покупать . Дорого для 10ти часов . Там где у нормальных игр только середина , а то и четверть игры у Каллисто уже конец .. в целом графоний , звук на высоте .. даже очень .. играл на плойке без фризов и прочей хрени .

  • Greta_Thunberg 13 дек 2022 00:51:30

    Вот ни разу не Dead Space, норм игра, но для меня на один раз.

  • edifiei 13 дек 2022 02:28:41

    Да ,хита не вышло.

    Игра крепкий середняк на 1 раз(в хорошем смысле)

    з.ы

    Я прям так ее и оценил на 7.5:D

  • Ленивый 13 дек 2022 02:50:03
    Outcaster в 00:43 13 дек 2022 сказал:

    при этом игра остаётся чистокровным хоррором

    Что такое этот ваш чистокровный хоррор? Типа:

    Цитата

    при этом игра остаётся чистокровным аниме

    при этом игра остаётся чистокровным фентези

    при этом игра остаётся чистокровным порно

    Цитата

    Поверьте, не пожалеете, даже если игра вам не интересна

    Пожалел:( есть работа для команды озвучки:D

    Greta_Thunberg в 00:51 13 дек 2022 сказал:

    Вот ни разу не Dead Space, норм игра, но для меня на один раз.

    Полтора босса, полторы головоломки, коридорный экшон на раз… да это же Dead Space2:D

  • Begemotik 13 дек 2022 05:11:23

    серьезно 7,5? этой недоигре без сюжета, нормального геймплея, вменяемой боевки и убитого в хлам левил дизайна, вся игра это ищем предохранитель прем вперед, комната арена снова ищем предохранитель, повторить нраз все. игра кончилась. т.е. больше в игре делать ничего не придется :D там 4,5-5 от силы, собсна она и провалилась поэтому и имеет соответсвующие рейтинги.

  • Kagiri-To 13 дек 2022 06:08:48
    Цитата

    The Callisto Protocol — неидеальная игра

    На этом можно было и закончить. Даже оценивать не стоило.

    Сначала наиграл 5 часов, думаю, ну, может вначале так нудно.

    Решил посмотреть стримы. Нет, дальше то же самое.

    Зажрался ли я? Может быть. Но на игру года это не тянет.

    3 часа идёшь по коридору — 2 минуты сюжета. И опять забег по коридору на 3 часа. (утрированно, но для меня это ощущалось именно так)

  • Сильвер_79 13 дек 2022 06:25:02
    Kagiri-To в 06:08 13 дек 2022 сказал:

    Зажрался ли я? Может быть. Но на игру года это не тянет.

    Так на игру года и не выдвигают. Оценка 7.5 - на крепкого середнячки, не более, но и не менее.

  • Jec 13 дек 2022 09:00:47
    Ленивый в 02:50 13 дек 2022 сказал:

    Полтора босса, полторы головоломки, коридорный экшон на раз… да это же Dead Space2:D

    Вот , кстати, после прохождения калисто, запустил Dead Space 2 и это как небо и земля. Если оставить техническую сторону за скобками, то Dead Space и играется бодрее и пугает лучше (до сих пор), и как приключение интереснее в разы, а игре на минуточку 11 годиков уже. При все уважении к Скофилду, игра у него получилась откровенно скучная. Но за то что это сингловая 12 часовая игра, как в старые добрые, я готов ей многое простить:)

  • romka 13 дек 2022 10:21:43
    Outcaster в 00:43 13 дек 2022 сказал:

    часть внутриигрового арта нарисовала российская аутсорс-студия

    А почему надпись “Костя квасс”, написана словно паспорт Борна. Эти ваши русские, совсем отбились от корней :D . Или прикол такой, типа самоирония?

    Outcaster в 00:43 13 дек 2022 сказал:

    В игре нашлось место паре простейших физических головоломок

    Физические, это зачётно.

    Outcaster в 00:43 13 дек 2022 сказал:

    помещали каждую созданную модель в нейросетевой алгоритм, который отсекал всё лишнее для большей эффективности

    Разработка всё дорожает )) .

    У одного у меня на скрине демонстрации фоторежима ни черта не видно?

    Outcaster в 00:43 13 дек 2022 сказал:

    отсутствие страшных моментов, при этом игра остаётся чистокровным хоррором

    Лично я уже и не вспомню, когда последний раз боялся в игре или кино. По моему, экшен хоррор и должен не столько пугать, сколько держать в потном напряжении, внутренне — приятно изматывать. Как в бане — душно, тошно, горячо, но чертовски хорошо.

    Outcaster в 00:43 13 дек 2022 сказал:

    игровые композиторы использовали для записи музыки необычный музыкальный инструмент Apprehension Engine

    Настоящий станок какой-то, по извлечению различных звуков. Звучит очень жутко, классная штука.

  • Фристайл 13 дек 2022 12:00:52

    ну собственно Phoenix Point примерно так же стартовал. Все ждали от создателя X-com — что-то лучше чем XCOM, а получили нечто похожее , но слегка другое, что вызвало массовые печальки и расстройства...

    После пары патчей и DLC (кроме Гнойного Неба) — игра приобрела свой конечный вид и стоит заметить очень даже хороша.

  • Outcaster 13 дек 2022 14:39:15
    romka в 10:21 13 дек 2022 сказал:

    А почему надпись “Костя квасс”, написана словно паспорт Борна. Эти ваши русские, совсем отбились от корней :D . Или прикол такой, типа самоирония?

    скорее всего самоирония. там человек 20-25 с русскими фамилиями в титрах арт рисовали.

    romka в 10:21 13 дек 2022 сказал:

    У одного у меня на скрине демонстрации фоторежима ни черта не видно?

    ну, я там красный фильтр навернул)

  • Hue666 13 дек 2022 16:02:35

    беда с сюжетом, с его развитием (изложением) — нет ощущения космического ужаса (безумия), и субтитры читать не удобно, частенько буквы сливаются с фоном

  • John Doe 14 дек 2022 00:42:52
    Цитата

    Первый эпизод подкаста Helix Station, рассказывающий предысторию событий игры. Записано с эффектом пространственного звука и рекомендуется к прослушиванию в хороших наушниках. Поверьте, не пожалеете, даже если игра вам не интересна

    Честно говоря, отнесся скептически, что прям чисто звуком смогут передать объем. Блин, смогли, да еще как. Но не сразу...

    У меня Siberia 840, на встроенном объеме DolbySurround не впечатлило, хотя в играх привык что наиболее нравится их звук, но как-то совсем обычно вышло. Попробовал без встроенного, но с Atmos — круто, объемно, но слишком разделяет звук на лево-право, хотя чувствовалось что звук должен смешиваться.

    Для интереса попробовал похожую аналогичную фишку SteelSeries — Sonar, и вот ОНО… Уххх, прям до мурашек в некоторых сценах. Прям вот слышно куда они там ходят, где открывается двери, как глухо звучит голос за закрытой дверью и четко после открытия и меняется его расположение потому что он вошел в помещение, а также где именно находится говорящий из участвующих и т.д.

    Прям круто было, спасибо за наводку.

  • Георгий Васильев 14 дек 2022 01:44:30
    Den110 в 00:49 13 дек 2022 сказал:

    Если даже заглядывать в каждый угол то -10 часов всего

    так это же плюс, когда каждый из этих десяти часов не даёт заскучать. Вон я сейчас добрался до Gays Done — уже с первых часов игру размазывают тонким слоем. Это не геймдизайн, это блядство. А с месяц назад перепрошёл CoD4 и, блин, он до сих пор хорош. Те же 10-12 насыщенных часов. Или вон Рагнарёк взять — там не геймплей, а дрочево

  • Den110 14 дек 2022 11:53:28
    Георгий Васильев в 01:44 14 дек 2022 сказал:

    так это же плюс, когда каждый из этих десяти часов не даёт заскучать. Вон я сейчас добрался до Gays Done — уже с первых часов игру размазывают тонким слоем. Это не геймдизайн, это блядство. А с месяц назад перепрошёл CoD4 и, блин, он до сих пор хорош. Те же 10-12 насыщенных часов. Или вон Рагнарёк взять — там не геймплей, а дрочево

    ХЗ. Я рагнареком наслаждаюсь. По чуть чуть ..Сделал задание и спать).. Так же и хорайзон досихпор не пройдем.. Заглядываю в каждую щель). Мне нравиться такое.. А в калисто.. только вроде распробовал, а она бац и все.. а я дальше хочу.. а дальше никак. Да и цена высока для 10ти часов. Раза в 2 меньше было бы норм.. Если так дальше пойдет, будем ждать игры по нескольку лет , и по 8-10 часов на прохождение и по космическому прайсу..

  • shingo3 14 дек 2022 16:43:32

    Чуток видно не дожали. Игра хороша, но реально местами очень плохой дизайн уровней, боевка как в матрице, туда-сюда увороты. Я думал гг еще и как Нео научится уклоняться. Но атмосфера напряженная, звуки отличные, лицевая анимация великолепная. Короче хороший старт, держим руку на биоморфном пульсе.

    Вот мертвый дед слегка меня пугает, в плане визуала и логики уже в начале.

    На видео не привлекательная жена, а бабушка нашего героя.

    Словно он едет в маршрутке к своей бабуле на НГ, а с ним едут вместе, напыщенный нигга, просто женщина нигга, которой там не место, и внезапная лесбиянка которой ей не является.

  • DexEx 18 дек 2022 23:09:02

    не считая вторичного сюжета и боевки с тупыми отклонениями, еще пойдет. Скотфилду не надо было мудрить с боевкой и изобретать велик. Тот же DS,RE, да и много другого , этот же намудрил и уклонения не уклонения, и qte не qte, и Соулсы не соулсу.Оно и понятно почему он спешил с выпуском, ибо ремастер DS1 даже с той гейсятиной которую там протаскивают, походу выйдет годнее. Скотфилд, у тебя есть еще шанс сделать CP вторую часть..мы в тебя еще верим.

    shingo3 в 16:43 14 дек 2022 сказал:

    Чуток видно не дожали. Игра хороша, но реально местами очень плохой дизайн уровней, боевка как в матрице, туда-сюда увороты. Я думал гг еще и как Нео научится уклоняться. Но атмосфера напряженная, звуки отличные, лицевая анимация великолепная. Короче хороший старт, держим руку на биоморфном пульсе.

    Вот мертвый дед слегка меня пугает, в плане визуала и логики уже в начале.

    На видео не привлекательная жена, а бабушка нашего героя.

    Словно он едет в маршрутке к своей бабуле на НГ, а с ним едут вместе, напыщенный нигга, просто женщина нигга, которой там не место, и внезапная лесбиянка которой ей не является.

    жена там хоть и бабка, но самого Айзека сделали просто каким -то просто Цукербергом….какому идиоту пришло в голову заменить Айзека.

    Dead-Space-1-900x503.jpg

  • piton4 18 дек 2022 23:55:49
    Den110 в 00:49 13 дек 2022 сказал:

    Если даже заглядывать в каждый угол то -10 часов всего (( . 10 часов карл!!

    У меня прохождение 33ч заняло :D два дня назад допрошёл вот.

    Игра понравилась.

  • Den110 24 дек 2022 17:20:17
    piton4 в 23:55 18 дек 2022 сказал:

    У меня прохождение 33ч заняло :D два дня назад допрошёл вот.

    Игра понравилась.

    Хз что там 33 часа делать честно.. На самом сложном проходил второй (собирал недособарнное в прошлый раз), раз теже 10 часов..

  • piton4 24 дек 2022 18:12:16
    Den110 в 17:20 24 дек 2022 сказал:

    Хз что там 33 часа делать честно.. На самом сложном проходил второй (собирал недособарнное в прошлый раз), раз теже 10 часов..

    Наверно половину этого времени, я проверял по ходу игры, на каких настройках какой получается fps в разных местах, да и в целом не спешил.

  • romka 24 дек 2022 19:08:12
    piton4 в 18:12 24 дек 2022 сказал:

    Наверно половину этого времени, я проверял по ходу игры, на каких настройках какой получается fps в разных местах

    О да, прекрасно понимаю. Если игра подкидывает заковыку с производительностью, за всё прохождение, в одних только настройках и тестах можно провести часы. Сколько раз уже игра в игру превращалась в мозго...тво настроек :biggrin:.

  • piton4 24 дек 2022 19:13:41

    @romka в точку. По итогу выяснилось, что в игре предостаточно мест, где будет один и тот же fps - что в 4k, что в 720p ) :angry:

  • Den110 25 дек 2022 12:09:10
    piton4 в 18:12 24 дек 2022 сказал:

    Наверно половину этого времени, я проверял по ходу игры, на каких настройках какой получается fps в разных местах, да и в целом не спешил.

    Понял . Я играл на плойке . Просто включил и играл .

  • Оставить комментарий