[Рецензия] System Shock (2023) (PC)

System Shock — это настоящий культ, игра-веха, игра-легенда. Один из первых и главных представителей своеобразного жанра immersive sim, который не только обрел массу поклонников по всему миру и несколько весомых игровых последователей, но и значительно повлиял на всю игровую индустрию. Возрождать такую классику — дело, безусловно, благородное, но при этом неблагодарное и нелегкое.

Ребята из Nightdive Studios, собаку съевшие на разномастных ремастерах и адаптациях старых проектов под современные платформы, в какой-то момент решили, что набрались достаточно опыта и что только им под силу сотворить полновесный ремейк знаменитого творения Дага Черча и Уоррена Спектора. В ноябре 2015 года они официально объявили о своих грандиозных планах. В июне 2016-го вышли на Kickstarter с целью собрать 900 000 долларов и по итогам собрали в полтора раза больше. Вдохновленные успехом, авторы ремейка поспешили назначить релиз на декабрь 2017 года, однако их проект быстро попал в настоящий производственный ад, где были и постоянные переносы, и скандалы, и даже известия о его клинической смерти с последующим возрождением. В конце 2021 года игра обзавелась издателем в лице Prime Matter, а 30 мая 2023-го она наконец-то должна добраться до игроков — спустя почти пять с половиной лет после первой объявленной даты релиза. 

До этого момента в сети то и дело вспыхивали споры игроков, пощупавших альфа- и демоверсии ремейка. Одни заявляли о сильном уходе от оригинала и о технической отсталости, другие — напротив, называли новый System Shock очень бережным переносом классики на современные рельсы. 

banner_st-rv_systemshock2023_pc.jpg

Скажу сразу, в оригинальную дилогию System Shock я не играл — хоть и наслышан о ней. Я целиком прошел трилогию-наследницу в лице BioShock, пару частей Deus Ex, а также Prey образца 2017 года, чем оказался очень доволен. У меня большой игровой опыт, я люблю олдскульные проекты и жанр immersive sim, мне нравятся его концепция и заложенные идеи, но взгляд на данный ремейк — это все-таки больше взгляд новичка. При подготовке материала я прочитал множество отзывов игровых ветеранов, и да, некоторые игроки оказались крайне недовольны имеющимися в ремейке изменениями, сравнивая их с оригиналом чуть ли не по пикселям и шагам. Сам я тоже очень ревностно отношусь к любым изменениям любимых проектов и при личном знакомстве с первым System Shock наверняка бы тоже озвучил целую кучу придирок, но сейчас я предоставляю эту возможность истинным ветеранам серии. А ниже рассуждать буду исключительно с позиции поклонника жанра. 

С этой целью я изменю привычную для себя структуру рецензий и сразу буду смотреть на те или иные элементы с двух сторон, озвучивая найденные плюсы и минусы. Ибо новый System Shock даже в моем случае оказался игрой на редкость противоречивой. 

58.jpg

Собственно, что-то подобное от SHODAN вы и будете слышать всю игру.

К сюжету ремейка никаких претензий нет, он здесь старательно следует истории оригинала. На дворе вторая половина XXI века, классический киберпанк с положенными ему высокими технологиями, перенаселением, загубленной экологией и властью корпораций. Некий хакер пытается взломать сервера Цитадели — орбитальной станции влиятельной корпорации TriOptimum, но его ловят с поличным и отправляют на разговор аж с самим главой компании. Тот предлагает герою сделку: взломать искусственный интеллект Цитадели по имени SHODAN и отключить мешающие ему этические ограничения в обмен на полную свободу и мощный кибернетический имплантат. Хакер соглашается, проводит нужные манипуляции… И через шесть месяцев комы оказывается на той же самой станции. Вокруг царит разруха, большая часть жителей Цитадели либо погибла, либо мутировала, либо превратилась в агрессивных киборгов. Вскоре выясняется, что SHODAN вышел из-под контроля, провел над персоналом станции бесчеловечные эксперименты и скоро грозит обрушиться на Землю. По иронии судьбы единственным человеком, способным остановить разбушевавшийся ИИ, является наш подопечный. 

К чести разработчиков из Nightdive Studios, практически весь пролог ремейка выполнен в едином стиле с основной игрой — то есть с видом из глаз. И там, где в оригинальной игре пользователю показывался короткий ролик с пояснениями, в обновленном System Shock вы являетесь непосредственным участником действа. 

Кроме того, перед началом разработчики позволяют настроить параметры сложности для основного прохождения, сражений с противником, путешествий по киберпространству и головоломок. Все с указанием того, на что повлияет то или иное значение. 

50.jpg

Возможность вести прицельный огонь из местного пистолета у многих вызывает вопросы. На мой взгляд — весьма справедливые.

Насколько мне известно, в числе главных достоинств классического System Shock были его по-настоящему жуткая атмосфера и отменно поданный SHODAN. С последним пунктом в ремейке все по-прежнему отлично: ИИ максимально самоуверен, одновременно холоден и напыщен, прагматичен и бесчеловечен. А еще постоянно давит на главного героя, обвиняя в зловредности и называя презренным «насекомым» (в русской версии прозвище заменено на дурацкое «букашка»). 

А вот с атмосферой ужаса в игре не задалось — страшно в новом System Shock вам будет едва ли, даже несмотря на повсеместное использование штампов вроде мигающих ламп посреди сумрака да характерных чавканья и стонов из-за ближайшего угла. С другой стороны, авторам проекта удалось сделать Цитадель действительно неприятным местом, где ты далеко не всегда можешь быть уверен в своей безопасности. Каждый новый уровень станции, каждая новая комната может таить смертельную опасность, и к этому надо быть готовым постоянно. 

51.jpg

За стилизацию различных технических аспектов разработчикам — твердое «Отл.»!

На удивление хорошо местной атмосфере помогает другой жанровый штамп — разбросанные тут и там текстовые и аудиодневники, в которых сотрудники станции рассказывают о недавних трагических событиях, строят планы по борьбе с SHODAN и его кибернетической армией, переговариваются, ругаются и даже погибают. А еще из них можно узнать много нового об устройстве мира игры и положении дел на Цитадели в недавнем прошлом, а также найти полезные подсказки для прохождения и коды к запертым дверям. 

Последнее на самом деле очень полезно, поскольку обновленный System Shock, в отличие от большинства современных ремейков и новинок, не относится к пользователю как к зеленому новичку и совершенно не спешит делать какие-либо поблажки. Никто не будет выводить вам отдельным пунктом текущее задание, никто не будет подчеркивать и сохранять в отдельное место только что выясненный код. Никаких стрелочек и знаков вопроса, никаких подсветок и крестиков с надписью «Секрет здесь» — все приходится решать и отыскивать по старинке, используя смекалку и наблюдательность.

С одной стороны, такой подход меня несказанно радует. В кои-то веки проект не считает тебя за дурака и не ведет постоянно за ручку, а позволяет самому решать, что делать и куда идти, используя полученные сведения, — такого в наших краях не было давно. Помимо активной разминки для мозга игрок в таком случае лучше ассоциирует себя с главным героем и полнее ощущает важность собственных решений.

52.jpg

Упс! Я только что самолично шарахнул лазером по Земле. 

С другой стороны, приверженность авторов традициям порой идет во вред. Давая геймеру большой простор для действий, игра не спешит рассказывать о базовых вещах вроде управления и характеристик выданных инструментов. Возможно, это особенность ранней пресс-версии, но в моем случае узнавать о том, что действие в игре назначено на правую кнопку мыши, а не на классические F или E, пришлось буквально методом проб. А известие о возможности менять тип боеприпасов не через инвентарь, а при помощи нажатия на отдельную клавишу, пришло тогда, когда разных боеприпасов для разного оружия в инвентаре уже скопилось прилично. 

Я понимаю, что Nightdive Studios изначально старалась быть максимально близкой к оригиналу, во всех интервью авторы вещали именно про «оригинальное видение», и забегая вперед, ее System Shock — это правда чуть ли не дословный ремейк, но все-таки определенные вещи разработчики обещали улучшить, и адекватное обучение пользователя базовым правилам — именно то, что обязательно нужно было сделать для такой комплексной игры. Возможно, кому-то из старожилов положение, при котором даже ключевые геймплейные возможности нужно узнавать, так сказать, «наощупь», и покажется отличным решением, но я с этим не согласен. 

Заметно, что авторы старались сделать из собственного детища максимальный immersive sim — то есть прикладывали все усилия, чтобы пользователь по ту сторону экрана мог максимально вжиться в отведенную ему роль. Собственно, именно поэтому был выбран вид из глаз для пролога и внутриигровых событий и именно поэтому разработчики наделили героя полноценным виртуальным телом. Хакер в System Shock обладает не только руками с оружием, но и вполне осязаемыми ногами и торсом. И все взаимодействие с окружением сделано без отрыва от этого выданного тела: на все нужные кнопки жмем лично мы, вставляем монетки в приемник тоже мы, лечение, подъем аудиозаписей и текстовых дневников всегда сопровождаются соответствующей анимацией, а решение головоломок и открытие дверей не переносит камеру за спину или вбок, не ставит игру на паузу и не забирает у нас управление ни на минуту. Мы неразрывно связаны с нашим виртуальным воплощением — и это на самом деле нереально круто, за такое давно забытое ощущение от игры кудесникам из Nightdive Studios большой респект. 

53.jpg

В какой-то момент в игре активируются камеры возрождения — и персонаж, по сути, становится бессмертным. Я очень не люблю такой подход, но тут разработчики хотя бы разрешают их отключить.

Однако на этот огромный плюс игра подкидывает и ощутимый минус. Видимо, авторы настолько увлеклись идеей всецело ручного управления, что отказались от какой бы то ни было удобной автоматизации, оставив лишь возможность забрать весь лут с трупа по нажатии кнопки. Автоматически упорядочить предметы в инвентаре нельзя — извольте перетаскивать их вручную. Сдать весь мусор в переработку (за это в игре дают кредиты, которые тратятся на улучшения к оружию, патроны и аптечки) или дезинтегрировать его тоже не дают — ручками, господа, все делаем ручками. 

Честно говоря, я не понял прикола и с местным управлением. Нет, учитывая жанр, оно вполне терпимое, хоть и вряд ли его можно назвать удобным. Но почему по умолчанию разработчики даже не назначили по клавише к имеющимся имплантатам, возложив это действо на плечи игрока? Да и кто вообще додумался вешать прицеливание из оружия на СРЕДНЮЮ кнопку мыши? Кому-то это правда удобно? Хорошо, что в настройках есть возможность зафиксировать прицел по нажатии, — и на том спасибо. 

54.jpg

«А ты точно режиссер?»

Карты зачастую представляют собой извилистые многоуровневые лабиринты, ориентироваться на которых порой очень нелегко. В игре предусмотрена возможность поставить маркер на нужном месте, но он не отобразится ни в виде виртуальной стрелки, ни хотя бы в виде полоски или другого знака на встроенном в визор хакера компасе. Спрашивается: а на хрена такой маркер нужен вообще?

Понимаю, оригинальное видение, понимаю, олдскул. Но эти вот лишние действия и ограниченный функционал никакого удовольствия игроку не доставляют — только вызывают раздражение. Да и странный получается киберпанк. В наше время даже самый захудалый смартфон с самыми распространенными моделями смарт-часов позволяют выстроить полноценный маршрут по городу, где вам даже голосом будут диктовать, в каком месте лучше повернуть и на какой остановке выйти, а в далеком будущем, со всеми этими кибер-улучшениями и продвинутой бионикой, что, нельзя прочертить хотя бы линию из одной комнаты на этаже в другую? 

Однако главной моей претензией к ремейку System Shock является боевая система — а ведь сражаться тут приходится все время. Стрельба и оружие в игре поначалу не ощущаются вовсе, с появлением более серьезных образцов ситуация улучшается, но до высокого уровня все равно недотягивает. И вроде бы враги стараются реагировать на попадания, и пушки в руках дрыгаются по-разному, но должного удовольствия процесс так и не приносит — импакт здесь в лучшем случае на среднем уровне. 

55.jpg

Как-то так в игре и выглядит киберпространство.

Немного лучше дело обстоит с гранатами: тела противников охотно реагируют на взрывы и смачно разлетаются на куски. Только пользоваться гранатами не шибко удобно. Да и собирать лут с разорванных тел становится не в пример сложнее: полезные предметы во время взрыва отделяются от несущей их плоти, так что искать их потом на полу приходится при помощи старого доброго пиксель-хантинга. 

Отмечу, что решение это, безусловно, оригинальное и насквозь иммерсивное, вот только оно снова неудобное. 

Хоть тела не исчезают — разработчикам опять огромный плюс. Платить за это пришлось классическими глюками с рэгдоллом, когда трупы (или их фрагменты) вдруг начинают отплясывать ламбаду или просто застывают в забавных и неестественных позах. Кроме того, игра каждый раз загружает положение мертвых супостатов с нуля — нередко при входе в комнату можно заметить их падающие с потолка останки. Поначалу это пугает, потом забавляет, а потом привыкаешь. 

Наиболее спорным элементом в новом System Shock для меня стала реализация киберпространства — хакеру время от времени приходится загружаться в него для получения доступа в недоступные области. Внешне оно очень похоже на то, как представляли себе цифровую среду фантасты в 1990-х: нагромождение цветных туннелей и больших открытых пространств, потоки энергии, яркие полигональные вирусы и защитные системы в качестве врагов, разномастные энергетические воронки. Вот только по геймплею все это очень напоминает древнюю Descent и поначалу вызывает у неподготовленного пользователя головокружение и слабые приступы тошноты. Со временем негативные эффекты минимизируются, но лично я особого удовольствия от местного киберпространства так и не получил. По идее, оно должно вносить дополнительное разнообразие в игровой процесс — и некоторые цифровые арены его действительно вносят, однако в целом я бы предпочел какой-нибудь иной вариант путешествия по сетям и их взлома. 

56.jpg

Кто-то переживал за реализацию в ремейке лазерной рапиры. Так вот она, господа, прямо перед вами.

Внешне игра… странная. Вполне неплохое освещение соседствует с далеко не самыми современными моделями окружения и врагов и с совсем уж древними текстурами. На мой взгляд, это не баг, а фича, разработчики специально так «состарили» игру, чтобы та выглядела еще более олдскульно. Лично я остался подобным стилем доволен: классический киберпанк с его ламповыми мониторами и пузатыми роботами с такими вот «крупнозерновыми» текстурами смотрится на удивление органично.

А вот технический уровень пресс-версии сильно подкачал. О глюках физики тел я уже говорил выше, однако чудачить способны и другие предметы. Гранаты, коробки с патронами и даже флешки с текстовыми записями могут проваливаться в текстуры или просто зависать в воздухе. Местный ИИ не похож на полного идиота, он научен пользоваться гранатами и умениями, а в случае чего умеет даже отступать. Но все-таки главная его тактика — навалиться толпой и задавить числом. Доходят до цели, кстати, не все: некоторые из живых вражин тоже имеют привычку застревать в элементах окружения. 

57.jpg

Стоит отметить, что в новом System Shock очень неплохой баланс. И дефицит патронов/аптечек может в любой момент наступить даже на среднем уровне сложности.

И все бы ничего, это можно было бы назвать относительно безобидными шероховатостями. Но моя пресс-версия подкидывала куда более неприятные сюрпризы. Например, напрочь отказывалась выпускать меня из первого же уровня-киберпространства, загрузка сохранений не помогала. Пришлось несколько раз перезапускать прохождение — и в одном из них меня наконец-то пропустили дальше. Местные головоломки (настоящий бриллиант, между прочим, уж очень они мне понравились) тоже иногда подкладывали свинью, оказываясь совершенно непроходимыми. В этом случае перезапускать кампанию уже было не нужно, поскольку паззлы генерируются случайно каждый раз перед взаимодействием, но понажимать на кнопку загрузки мне пришлось изрядно. В некоторых случаях, кстати, головоломки можно пропустить, воспользовавшись специальным устройством, но встречается оно редко. 

Музыкальное сопровождение нового System Shock, в отличие от бодрого оригинала, больше состоит из мрачной, давящей, но куда более спокойной электроники. Я слышал, что местный OST некоторым ветеранам совершенно не зашел, однако мне он внезапно пришелся по душе. Другое дело, что его неплохо было бы сделать хоть чуть-чуть разнообразнее. 


Как и в случае недавно отрецензированного Boltgun, я до последнего терзался, какую оценку выставить данному ремейку. И что именно тут можно считать за объективный недостаток, а что — за субъективные претензии. В принципе, Nightdive Studios не обманула, и ее System Shock — это действительно очень близкое к классике произведение. Неожиданно для себя скажу, что аж слишком близкое. Некоторые вещи мне как консерватору даже показались анахронизмами. А где-то, на мой взгляд, авторы просто недожали. 

Другое дело, что от самой игры, даже с учетом ее раздражающих элементов и, мягко говоря, неидеальной боевой системы, я получил огромное удовольствие. Новый System Shock, как и почти три десятилетия назад, способен увлечь надолго. Да, его боевая система несовершенна, да, уровни по-прежнему напоминают лабиринты. Но насколько интересно их исследовать! Насколько интересно узнать, что же будет дальше! Да, управление местами раздражает, а необходимость делать одни и те же вещи порой доводит до белого каления. Но вы только посмотрите, как здесь реализован персонаж! Насколько тактильным оказалось взаимодействие с окружающей средой! 

Тяжко, словом. Очень тяжко. 

Моя персональная оценка проекту — 8 баллов. Просто хочу, чтобы вы это знали. Но более объективной мне кажется именно та, что стоит ниже. А вот к какой из них прислушиваться (и прислушиваться ли вообще) — решать исключительно вам. 

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 20:54 29 май 2023

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • МягкоКрыл 29 май 2023 21:15:31

    Как можно делать обзор (а здесь только сравнительный возможен) ремейка игры, не играв в предыдущие части?! Космос. А перечисленные игры и рядом не стояли, так как они все разные. От себя скажу имхо, что первая часть особо и не заметна была в те времена, не помню ажиотаж по ней и разговоры. А вот вторую отлично помню. К графике конечно претензии были, Лукин глаз везде свой гадостный движок использовала. Конечно она была на английском, кучи текстов, ничего не понятно (но даже так атмосфера сразу затягивала), поэтому когда отличный Фаргус появился это был праздник! Игра никакой не ужастик, по атмосфере скорее РПГ-выживалка, всё дозировано, кругом враги и запертые механизмы, а нужно искать выход. И к ремейку конечно внимание по графике и переданной атмосфере. Движок ремейка по фото не впечатляет, мне бы хотелось точную копию первой и второй части на отличном движке (никаких новых сценариев даже не нужно).

  • HUtorX 29 май 2023 21:25:27

    Ну будем честны, найти автора рецензий, который бы играл в оригинал и может честно сравнить атмосферы двух игр — не просто!! Посмотрел на ютубе геймплей старой игры — уже молодец.

    Кто вообще играл в оригинал?? Если такие есть - влепите мне “в замешательстве”. Хоть посчитаем вас.

  • SerGEAnt 29 май 2023 21:44:20
    HUtorX в 21:25 29 май 2023 сказал:

    Кто вообще играл в оригинал??

    Даже я — мегапоклонник иммерсимов, прошедший все иммерсивы на свете, включая фанатские карты для Thief 2, из систем шоков играл только во второй. И, прямо скажем, игра на любителя.

    Первая же часть даже просто по механикам — говно мамонта.

    МягкоКрыл в 21:15 29 май 2023 сказал:

    Как можно делать обзор (а здесь только сравнительный возможен) ремейка игры, не играв в предыдущие части?! Космос.

    Первая часть вышла в 1994 году. Мне вот тогда было 10 лет. А вам сколько было? :D

  • Dusker 29 май 2023 21:46:00
    HUtorX в 21:25 29 май 2023 сказал:

    Ну будем честны, найти автора рецензий, который бы играл в оригинал и может честно сравнить атмосферы двух игр — не просто!! Посмотрел на ютубе геймплей старой игры — уже молодец.

    Понять сюжет и сделать примерные выводы о том насколько игра плохая или хорошая, можно и посмотрев прохождение на ютубе. Но рецензия это совершенно другой разговор. Насколько удобное управление, баланс механик, ощущение отдачи при стрельбе, сложность игры и многое другое не поймешь по ютубу. Если бы еще рецензия была как о самостоятельной игре то ладно, но он же сам там сравнивает с оригиналом и не раз, при этом сам не уверен, чем брал оригинал.

  • Korgan_F_NC 29 май 2023 21:56:32

    Серия была унылым проходняком в своё время, что могло измениться через почти 30 лет?

  • azmon 29 май 2023 21:57:23

    @Korgan_F_NC такой и осталось

  • Deadoutx 29 май 2023 22:01:43

    Спасибо за рецензию, проект жду. Вопрос на который хочется получить ответ пойдет ли она на Стим Дек. Потому как графонием судя по скриншотам она не блещет.

  • mc-smail 29 май 2023 22:30:35
    МягкоКрыл в 21:15 29 май 2023 сказал:

    Как можно делать обзор (а здесь только сравнительный возможен) ремейка игры, не играв в предыдущие части?!

    Можно, почему нет? Тут как говорится палка о двух концах. В случае, если автор играл в оригинал, то он будет оценивать игру как фанат, — на сколько с оригиналом схожа игра? Передаёт тот дух? Что изменилось по механикам, то есть весь обзор превратится в тупое сравнение оригинал/ремейк. Такой обзор в первую очередь будет интересен тем, кто играл в оригинал, а вот кто нет, это будет такой себе обзор.

    А вот если автор не играл в оригинал, то он обзор будет делать как говорится свежим взглядом, мне кажется, даже более объективным, так как не будут играть нотки того фаната, которые может на какие-то устаревшие вещи закрывать глаза. То есть, данный автор оценить игру по всем современным стандартам, и такой обзор как раз будет интересен тем игрокам, кто не играл в оригинал. Давайте будем честны, оригинал вышел на столько давно, что многие в него попросту не играли, и спустя такое время, многое из оригинала 100% устарело, и требовалось осовременивание. Фанату эти все современные улучшаизеры, кроме графики, нафиг не надо, ему лишь дай оригинальную игру с новой графикой и он будет доволен как слон. Другое дело, современному игроку, которые явно избалован современными тайтлами, устаревшие механики, буду выглядеть как что-то из разряда нонсен и кому это надо?

    Поэтому я считаю, в статье должно в таких случаях быть два мнения. Одно мнение того, кто играл в оригинал и того, кто не играл, как говорится непредвзятый взгляд со стороны. Тогда это будет 100% объективная рецензия, для всех категорий игроков.

  • МягкоКрыл 29 май 2023 22:34:17
    SerGEAnt в 21:44 29 май 2023 сказал:

    Даже я — мегапоклонник иммерсимов, прошедший все иммерсивы на свете, включая фанатские карты для Thief 2, из систем шоков играл только во второй. И, прямо скажем, игра на любителя.

    Первая же часть даже просто по механикам — говно мамонта.

    Первая часть вышла в 1994 году. Мне вот тогда было 10 лет. А вам сколько было? :D

    Лет 16-17 мне было. Какая разница то? Это было золотое время, потому что рождались и развивались новые жанры, создавались игровые вселенные, делалось все не только для коммерции, а для души, поэтому каждая игра была шедевром. По факту, мы собрали все сливки, а нынешним игрокам приходиться разгребать грудами шлак, который сейчас штампуют конвейером, и через силу искать хоть какие-то плюсы.

    Я всего Вора перепроходил тоже (ярый фанат), и Систем шок по факту ответвление, да ещё и в не менее шикарной вселенной. Может, если Дьюкс не играли первый, не ваше это все.

    mc-smail в 22:30 29 май 2023 сказал:

    Можно, почему нет? Тут как говорится палка о двух концах. В случае, если автор играл в оригинал, то он будет оценивать игру как фанат, — на сколько с оригиналом схожа игра? Передаёт тот дух? Что изменилось по механикам, то есть весь обзор превратится в тупое сравнение оригинал/ремейк. Такой обзор в первую очередь будет интересен тем, кто играл в оригинал, а вот кто нет, это будет такой себе обзор.

    А вот если автор не играл в оригинал, то он обзор будет делать как говорится свежим взглядом, мне кажется, даже более объективным, так как не будут играть нотки того фаната, которые может на какие-то устаревшие вещи закрывать глаза. То есть, данный автор оценить игру по всем современным стандартам, и такой обзор как раз будет интересен тем игрокам, кто не играл в оригинал. Давайте будем честны, оригинал вышел на столько давно, что многие в него попросту не играли, и спустя такое время, многое из оригинала 100% устарело, и требовалось осовременивание. Фанату эти все современные улучшаизеры, кроме графики, нафиг не надо, ему лишь дай оригинальную игру с новой графикой и он будет доволен как слон. Другое дело, современному игроку, которые явно избалован современными тайтлами, устаревшие механики, буду выглядеть как что-то из разряда нонсен и кому это надо?

    Поэтому я считаю, в статье должно в таких случаях быть два мнения. Одно мнение того, кто играл в оригинал и того, кто не играл, как говорится непредвзятый взгляд со стороны. Тогда это будет 100% объективная рецензия, для всех категорий игроков.

    Что вы все заладили - вышел давнооо. Это плохо что ли? В те времена это был шедевр и прорыв. Игру пытаются реанимировать, поэтому и сравнения не избежать. Какие это современные требования к играм сейчас появились которых тогда не было? Кроме улучшенной графики и физики? Сейчас деградация идет игростроя. Из игр и кино сделали прибыльный бизнес, бездушные проекты. Поэтому и стали франшизы старые вытаскивать из чулана, нового ничего не могут сделать, только старое докручивают и обычно неудачно.

  • Valdoniis 30 май 2023 00:44:02
    SerGEAnt в 21:44 29 май 2023 сказал:

    Даже я — мегапоклонник иммерсимов, прошедший все иммерсивы на свете, включая фанатские карты для Thief 2, из систем шоков играл только во второй. И, прямо скажем, игра на любителя.

    Первая же часть даже просто по механикам — говно мамонта.

    Первая часть вышла в 1994 году. Мне вот тогда было 10 лет. А вам сколько было? :D

    12 было. Но играл на других платформах.

  • Верная 30 май 2023 01:24:20
    МягкоКрыл в 22:34 29 май 2023 сказал:

    Что вы все заладили - вышел давнооо. Это плохо что ли? В те времена это был шедевр и прорыв. Игру пытаются реанимировать, поэтому и сравнения не избежать. Какие это современные требования к играм сейчас появились которых тогда не было? Кроме улучшенной графики и физики?

    Так в том и дело, что шедевр это был тогда.) Я сколько угодно могу любить оригинальный Resident Evil, к примеру, но это не значит, что его геймплей меня сейчас не задушнит. Потому что индустрия убежала вперед, а любить прошлое иногда лучше на расстоянии.
    Я из требований к современным играм навскидку могу назвать как минимум два очень важных фактора:

    - доступность/понятность (кто сейчас из вкатывающихся в индустрию станет тащиться от Морровинда, в котором нифига непонятно интуитивно? Явно не большинство. Люди привыкли к тому, что им все разжевывают — плохо это или хорошо, каждый пусть решит сам)

    - сюжеты скакнули вперед (привет играм тех лет, где сюжет был коротким и простым как палка)

    Ясен-красен, что конкретно к System Shock второй пункт отношения не имеет, раз уж ремейк, а вот первый почему бы и да. Сама я тоже про серию лишь слышала, но покупать не стала как раз по той причине, что весьма не уверена, а зайдет ли. По ходу, скорее нет.

  • PikeIt2 30 май 2023 02:22:26

    Мне в 94 было 7 лет. Тем не менее в игрушку я играл, хотя пройти не смог ибо английского не знал, а переводов небыло. Вторую часть тоже играл с удовольствием. Ремейк купил сразу, как появился по предзаказу. Жду завтра, чтоб поиграть.

    Ностальгических чувств тьма, но зайдет ли - не уверен. Как тут правильно упомянули про Морровинд, в год выхода я от нее тащился. Прошел всю с ног до головы, но недавно запустив поиграть не смог толком. Наверное уже нет времени вникать во все.. либо мозг под вечер уже устает и в игрушках охото немного подеградировать.. побежать по компасу до задания, быстро выполнить и искать следующего…

    Покупке в любом случае не жалею. И обязательно куплю какой либо новый ремейк старой интересной игры, даже если не смогу поиграть в нее. И, наоборот, расстроюсь если в ремейке все упростят, добавят консольных механик и тд.

  • edifiei 30 май 2023 03:20:25
    Верная в 01:24 30 май 2023 сказал:

    - доступность/понятность (кто сейчас из вкатывающихся в индустрию станет тащиться от Морровинда, в котором нифига непонятно интуитивно? Явно не большинство. Люди привыкли к тому, что им все разжевывают — плохо это или хорошо, каждый пусть решит сам)

    Сам знаю игрока 35+ который вкатился в игры с второй половины пс 4,но после моего совета во что поиграть и “на пк из приключений” , теперь увлечённый игрок в Морровинд )

    Как из-за того что он и не ведет за ручку ,он по его словам “ощущаю себя просто Колумбом!”:D

  • Begemotik 30 май 2023 05:55:00

    ясно, как и ожидалось игра-дно, можно не тратить время на торрент, не понятно за что 7,5 только

  • Krilavq 30 май 2023 06:05:04
    SerGEAnt в 21:44 29 май 2023 сказал:

    Первая часть вышла в 1994 году. Мне вот тогда было 10 лет. А вам сколько было? :D

    12 лет!))) И где-то в то время игру увидел батя играл, понятно дело к ней даже рядом не подходил, только наблюдение!

  • Trueman 30 май 2023 07:43:09

    System Shock (2023) получился очень годной игрой, на мой взгляд, с оглядкой на классику (играл), но при этом для современного геймера. Не зря ждал, что весьма порадовало. С рецензией полностью согласен — всё по делу, в целом.

  • Верная 30 май 2023 09:10:20
    edifiei в 03:20 30 май 2023 сказал:

    Сам знаю игрока 35+ который вкатился в игры с второй половины пс 4,но после моего совета во что поиграть и “на пк из приключений” , теперь увлечённый игрок в Морровинд )

    Как из-за того что он и не ведет за ручку ,он по его словам “ощущаю себя просто Колумбом!”:D

    Я не спорю, что это встречается (и это круто, я прям завидую), взять тех же Ассасинов новых, в которых прикрутили режим “без меток” — не просто ж для галочки, а для какой-то части игроков. Но на мой взгляд это скорее исключение из правил.)

  • pashok6798 30 май 2023 10:11:27
    SerGEAnt в 21:44 29 май 2023 сказал:

    Первая часть вышла в 1994 году. Мне вот тогда было 10 лет. А вам сколько было? :D

    Мне было -1 год. :D

  • romka 30 май 2023 10:14:36
    mc-smail в 22:30 29 май 2023 сказал:

    В случае, если автор играл в оригинал, то он будет оценивать игру как фанат, — на сколько с оригиналом схожа игра? Передаёт тот дух? Что изменилось по механикам, то есть весь обзор превратится в тупое сравнение оригинал/ремейк.

    Добавлю, что в таких случаях, мнения от фаната оригинала, можно нарваться на типа, что упрётся рогами в свои те — давнишние, первые впечатления, которые в полной мере разумеется не сможет получить от нового продукта. И по итогу поставит игре минус, ибо не торт :D .

    По одному обзору судить вообще нельзя, разве что ты полностью доверяешь обзорщику и ваши мнения постоянно совпадают. Так-то лучше подходить комплексно — это несколько мнений + сам посмотрел ролики или стримы. И то нет гарантий 100% попадания.

  • SerGEAnt 30 май 2023 11:01:50
    Valdoniis в 00:44 30 май 2023 сказал:

    12 было. Но играл на других платформах.

    Даже 12 — очень мало для такой игры.

    Это же просто нереально: игра вышла в 1994, более-менее активно я начал играть в 1997 в клубах, а собственный компьютер с «видеокартой» SiS 620 у меня появился вообще в 1999 году. В 1999 году вышло штук 20 игр, заслуживающих внимания, плюс за последние года два вышло еще столько же.

    Какой систем шок, о чем вы вообще? :D

  • МягкоКрыл 30 май 2023 11:34:53
    Верная в 01:24 30 май 2023 сказал:

    Так в том и дело, что шедевр это был тогда.) Я сколько угодно могу любить оригинальный Resident Evil, к примеру, но это не значит, что его геймплей меня сейчас не задушнит. Потому что индустрия убежала вперед, а любить прошлое иногда лучше на расстоянии.
    Я из требований к современным играм навскидку могу назвать как минимум два очень важных фактора:

    - доступность/понятность (кто сейчас из вкатывающихся в индустрию станет тащиться от Морровинда, в котором нифига непонятно интуитивно? Явно не большинство. Люди привыкли к тому, что им все разжевывают — плохо это или хорошо, каждый пусть решит сам)

    - сюжеты скакнули вперед (привет играм тех лет, где сюжет был коротким и простым как палка)

    Ясен-красен, что конкретно к System Shock второй пункт отношения не имеет, раз уж ремейк, а вот первый почему бы и да. Сама я тоже про серию лишь слышала, но покупать не стала как раз по той причине, что весьма не уверена, а зайдет ли. По ходу, скорее нет.

    Доступность да, например, я люблю космосимы, но Х2 и Х3 как не брался так и не осилил, не готов вникать в десятки клавиш и команд (но там реально сложнейшее управление). Игроки обленились. Если появится уникальная и интересная игра, вы любое управление осилите без вопросов. Нет сейчас таких продуктов.

    Сюжеты и тогда были супер, тогда и сами додумывали пробелы, люди общались, обсуждали. Было ограничение по мощностям железа! Это сейчас все ресурсы доступны, но разработчики делают туфту в блестящей обертке, а тогда приходилось выбирать, чем-то жертвовать — графикой, продолжительностью игры, эффектами, заставками и т.д.

    Ещё раз — раньше требования к играм были такие же как и сейчас.

    Begemotik в 05:55 30 май 2023 сказал:

    ясно, как и ожидалось игра-дно, можно не тратить время на торрент, не понятно за что 7,5 только

    “Не играл, но осуждаю”.

  • DedMoroz 30 май 2023 11:39:34

    Критика прессы в адрес 100% аутентичности System Shock Remake мне не совсем понятна. Что ж тогда к великолепной (без иронии) Resident Evil 4 Remake, которая чуть ли не покадрово повторяет оригинал, у них претензий нет, хотя механически игра во многих аспектах зиждется на идеях 2005-ого?

    А разве Nightdive Studios обещала что-то иное? Изначально и была задумка перенести всё один-в-один, и деньги собирались на "Kickstarter", исходя именно из этой идеи. Смысл любого ремейка — переложить оригинал на новые рельсы (преимущественно визуальные), но игровой процесс оставить без изменений. Вы и "старичков" тогда порадуйте, не испортив их "наследие", но и "новичкам" дадите тот старый процесс, который они пропустили. Для последних это даже важнее, т.к. они поймут, как ощущался и игрался тот продукт.

    SSR немного старомодна и неспешна — соглашусь, но это автоматически не превращает её в плохой продукт. Как бы смешно это ни звучало, но её анахронизм — её большой плюс, т.к. подобное уже не делают. Индустрия погрязла в "кинце", где упор в основном делается на картинке, а геймплей, если повезёт, отходит на второй план, а то и вовсе отсутствует. Радоваться нужно, что выходит комплексная и сложная игра в жанре "immersive sim", где тебя не ведут за ручку, а постоянно бросают вызов твоим навыкам. Понимаю, что тотальная коммерциализация индустрии с её "теорией доступности" нас всех уже давно обленила, но потребителю хоть иногда нужно выходить из "зоны комфорта", открывая для себя и другие проекты, которые играются иначе, а то своего опыта и мнения они никогда не заимеют, т.к. будут проходить шаблонные ААА всю свою жизнь.

    Я в SSR вижу на данный момент только две проблемы. Слабый "impact" от оружия и немного непроработанная система с инвентарём и "лутом", к которой можно и привыкнуть. Думаю, модеры это починят.

  • DeVeD 30 май 2023 11:43:03
    МягкоКрыл в 21:15 29 май 2023 сказал:

    Конечно она была на английском, кучи текстов, ничего не понятно (но даже так атмосфера сразу затягивала)

    А как же легендарный перевод звука и теста, от Фаргуса. Кстати очень качественно ребята сделали озвучку.

  • Trueman 30 май 2023 12:08:28
    SerGEAnt в 11:01 30 май 2023 сказал:

    Даже 12 — очень мало для такой игры.

    Полностью согласен, но никто не мешал пройти игру в более зрелом возрасте, другое дело в том, что у оригинала есть некоторые проблемы с геймплеем (скажем так), так и с механиками, что может не всем понравится. Данная игра относится с уважением к оригиналу, но как я писал выше- для современного игрока, вполне себе хороша (такой себе оригинал на ультрах, для сегодняшнего времени).

  • 0wn3df1x 30 май 2023 12:45:57

    Когда появился первый геймплей — жутко угарнул с того, как этот римейк похож на среднестатистический мобильный шутер. И вот, спустя годы, ничего не поменялось.

    В оригинале дизайн помещений, вся эта подквадратность и прочее, были связаны с ограниченностью технологий. Равно как и в Doom. Но, блин, разработчикам современных думов не пришло в голову, что подквадратность игры — это фишка, которая должна быть в современных римейках, а вот авторам римейка систем шока пришла. О чём они в этот момент думали — фиг его знает.

    Современный систем шок должен был выглядеть как дед спаче или как каллисто протокол на худой конец, а не как карта “попробуй выбраться из данжа” для майнкрафта.

  • azmon 30 май 2023 13:05:05

    @0wn3df1x так и есть,боюсь что готику так же сделают)

  • shingo3 30 май 2023 13:11:11
    HUtorX в 21:25 29 май 2023 сказал:

    Ну будем честны, найти автора рецензий, который бы играл в оригинал и может честно сравнить атмосферы двух игр — не просто!! Посмотрел на ютубе геймплей старой игры — уже молодец.

    Кто вообще играл в оригинал?? Если такие есть - влепите мне “в замешательстве”. Хоть посчитаем вас.

    Я проходил оригинал, и мне он больше второй зашел. Ремейк не щупал, но игра пока мне нравится.

    james_sun в 20:54 29 май 2023 сказал:

    Упс! Я только что самолично шарахнул лазером по Земле.

    Хороший обзор весь прочитал, так как на мою любимую франшизу. Но вот зря ты указал на этот факт, это был неприятный сюрприз в оригинале, можно было сделать внезапную плохую концовку.

    Для меня это было неожиданностью когда нажал на кнопку запуска.

  • LEX! 30 май 2023 13:40:47

    Я играл в оригинал и она на порядок сложнее чем ремейк, играл в демо, из-за хардкорности игры 1994 года ч ее не осилил, попробую эту…
    И да игра на любителя, я один из них)))

  • d®on_e_©.©. 30 май 2023 15:06:31
    HUtorX в 21:25 29 май 2023 сказал:

    Ну будем честны, найти автора рецензий, который бы играл в оригинал и может честно сравнить атмосферы двух игр — не просто!! Посмотрел на ютубе геймплей старой игры — уже молодец.

    Кто вообще играл в оригинал?? Если такие есть - влепите мне “в замешательстве”. Хоть посчитаем вас.

    Я переигрывал enchanced edition года 3 назад. Раза 3 или 4 прошел, пока не заработал все ачивки. И видосик с этими прохождением на ютуб пилил.

    Первая часть очень даже хороша.

  • mc-smail 30 май 2023 15:15:07
    МягкоКрыл в 22:34 29 май 2023 сказал:

    Что вы все заладили - вышел давнооо. Это плохо что ли? В те времена это был шедевр и прорыв. Игру пытаются реанимировать, поэтому и сравнения не избежать. Какие это современные требования к играм сейчас появились которых тогда не было? Кроме улучшенной графики и физики? Сейчас деградация идет игростроя. Из игр и кино сделали прибыльный бизнес, бездушные проекты. Поэтому и стали франшизы старые вытаскивать из чулана, нового ничего не могут сделать, только старое докручивают и обычно неудачно.

    По вашему за 30 лет геймдева, всё развитие остановилось только в графике и физике? То есть геймплейные элементы никак не улучшались? Подача сюжета? Анимации? Кат-сцены? АЙ? Стрельба? Всё осталось как 1994, только стала графика лучше? Если вы мыслите так, то мне очень жаль, на сколько далеко застрял ваш мозг в далёких прошлых годах, если вы не видите разницу между геймплеями с разницей 30 лет. Я вот например проходил в своё время первую Half-Life и был её фанатом. Но когда я проходил ремейк первой части, под названием Black Messa, особенно которая первая половина, где ничего кроме графики не изменили, то даже как фанат первой части, прочувствовал всю устарелость нынешнего геймплей, АЙ, геймдизайна, подачи сюжета и кат-сцен. Игра реально ощущалась как устаревший кусок говна с новой графикой, но я как фанат, просто поностальгировал, то современный игрок будет плеваться от такого геймлпея и будет задаваться вопросом — а чего тут гениального? То, что было шедевром тогда, априори не может в той же импропритации, быть шедевром сейчас. Сюжет может не устареть, но всё остальное подвергается устареванию, и только застрявшие люди в 90-ых, началл 2000-ых этого могут не замечать.

    DedMoroz в 11:39 30 май 2023 сказал:

    но и "новичкам" дадите тот старый процесс, который они пропустили. Для последних это даже важнее, т.к. они поймут, как ощущался и игрался тот продукт.

    Это не плюс. Наоборот новички прочувствуют всю устарелость продукта и будут плеваться, и как раз занизят оценки продукту, так как прогресс не стоял на месте всё время и по всем меркам современности, если игру не стали подгонять под современные стандарты, играть даже с новой графикой, будет ощущаться как кусок устаревшего говна. Я например это прочувствовал играя в Black Messa, но я могу это простить игре, за то, что я фанат оригинала, но современный игрок как я не закроет на это глаза.

  • Spy_13 30 май 2023 15:59:23
    SerGEAnt в 21:44 29 май 2023 сказал:

    Даже я — мегапоклонник иммерсимов, прошедший все иммерсивы на свете, включая фанатские карты для Thief 2, из систем шоков играл только во второй. И, прямо скажем, игра на любителя.

    Первая же часть даже просто по механикам — говно мамонта.

    Первая часть вышла в 1994 году. Мне вот тогда было 10 лет. А вам сколько было? :D

    Та же лажа 10 лет и только второй. :( Сейчас боюсь уже поздно за классику браться, даже в ремейке, тем более я не любитель имерсив симов.

  • МягкоКрыл 30 май 2023 19:15:34
    DeVeD в 11:43 30 май 2023 сказал:

    А как же легендарный перевод звука и теста, от Фарнуса. Кстати очень качественно ребята сделали озвучку.

    Так дальше я про неё и написал))

    mc-smail в 15:15 30 май 2023 сказал:

    По вашему за 30 лет геймдева, всё развитие остановилось только в графике и физике? То есть геймплейные элементы никак не улучшались? Подача сюжета? Анимации? Кат-сцены? АЙ? Стрельба? Всё осталось как 1994, только стала графика лучше? Если вы мыслите так, то мне очень жаль, на сколько далеко застрял ваш мозг в далёких прошлых годах, если вы не видите разницу между геймплеями с разницей 30 лет. Я вот например проходил в своё время первую Half-Life и был её фанатом. Но когда я проходил ремейк первой части, под названием Black Messa, особенно которая первая половина, где ничего кроме графики не изменили, то даже как фанат первой части, прочувствовал всю устарелость нынешнего геймплей, АЙ, геймдизайна, подачи сюжета и кат-сцен. Игра реально ощущалась как устаревший кусок говна с новой графикой, но я как фанат, просто поностальгировал, то современный игрок будет плеваться от такого геймлпея и будет задаваться вопросом — а чего тут гениального? То, что было шедевром тогда, априори не может в той же импропритации, быть шедевром сейчас. Сюжет может не устареть, но всё остальное подвергается устареванию, и только застрявшие люди в 90-ых, началл 2000-ых этого могут не замечать.

    Это не плюс. Наоборот новички прочувствуют всю устарелость продукта и будут плеваться, и как раз занизят оценки продукту, так как прогресс не стоял на месте всё время и по всем меркам современности, если игру не стали подгонять под современные стандарты, играть даже с новой графикой, будет ощущаться как кусок устаревшего говна. Я например это прочувствовал играя в Black Messa, но я могу это простить игре, за то, что я фанат оригинала, но современный игрок как я не закроет на это глаза.

    Это что-то новое? Я об этом написал — докрутили старое, никакого больше прогресса нет. Я сейчас спокойно могу Квейк первый пройти и получить кайф, да ностальгия, но игровой процесс шикарен. Халфа первая не хуже (я просто в дему переиграл в свое время слишком много, поэтому осадочек), но играется тоже не хуже. Про остальное тоже самое могу сказать. Раньше навороты сдерживались ограничениями железа. Хороших игр сейчас единицы.

  • докДог 30 май 2023 19:27:20

    я бы ей 6 из 10 воткнул, если считать, что 10 — шедевр, а 8 очень хорошая игра

  • mc-smail 30 май 2023 19:42:15
    МягкоКрыл в 19:15 30 май 2023 сказал:

    Хороших игр сейчас единицы.

    Постоянно слышу эту фразу, но также постоянно слышу, — “когда хоть успеть всё пройти? Из того, что на выходило”. Игр хороших мало, а проходить всегда есть чего. У меня порядка 10-12 игр скопилось, которые я хочу пройти, но не могу до них по настоящему добраться. Это только то, что куплено, а есть желаемые игры для прохождения, но ещё не куплены или не скачены... У кого-то список ещё больше. Поэтому игр хороших достаточно много выходит, вот только времени на всех их не знаешь где найти?

    Конечно можно сейчас всё списать на возраст, на дефицит свободного времени, это само собой всё есть. Конечно когда ты учился, был школьником, студентом, времени было в разы больше на игры, но и в те времена я проходил всё подряд, любой шлак должен был быть оценен мной, все середняки проходились и не забрасывались. Сейчас время уделяется только тому, что реально нравится и хочется пройти, а раньше проходилось всё подряд. Поэтому это миф то, что сейчас хороших игр единицы. Но может для вас, совсем всё печально и вам нечего проходить или не охота, но лично у меня какой-то завал с этим, который даже не знаю когда смогу разгрести, а с выходом свежих проектов, вообще не успеваешь ничего, приходится чем-то жертвовать.

  • Haoose 30 май 2023 19:45:53

    В игре кириллицу в некоторых шрифтах не сделали, поэтому движок (Unreal Engine) подставляет автоматом стандартный Arial туда.
    Поэтому субтитры (да и другой текст) на русском выглядит не очень...
    Вот пример:

    Скрытый текст

    CTpd8Oj.png

    Появилось желание подобрать/сделать кириллицу в одном стиле с английским алфавитом.
    Уважаемый AbandonedPlace сделал это. Вот как выглядит новый шрифт:

    Скрытый текст

    PMT8Mop.png


    ---
    Установить просто. Качаем файл и кидаем его в папку \SystemShock\Content\Paks\
    https://pixeldrain.com/u/UQmGWmUr
    https://cloud.mail.ru/public/UFCq/JDFjHJWMw
    https://drive.google.com/file/d/1kjcVcerR38iB1Iv0a6QeOXIBqkmvQQTf/view?usp=sharing
    https://www.zoneofgames.ru/games/system_shock_2023/files/8256.html
    Для удаления просто файлик SystemShock-Windows_P.pak удалите

  • piton4 30 май 2023 19:48:32

    Блин, даже здесь косяки )) с оптимизоном всё шикарно, но внутреннее разрешение, и синхронизация, изменяются только через конфиг файл, в самой игре эти параметры есть, но изменения не применяются. А разрешение не изменяется даже через конфиг файл - будет то, которое на рабочем столе, так что кто пользуется масштабированием - делайте “100%.”

    Внутреннее разрешение всё-таки изменяется, но только в меньшую сторону (<100), “разрешение” же только через рабочий стол. Не понимаю, как эти моменты можно было упустить.

  • PikeIt2 31 май 2023 01:20:42

    Поиграл сегодня чуток. Игруха зацепила. Локации немного изменили, но многое угадывается.

    Ретро стиль лезет отовсюду (для тех, кто не застал игры тех времён может и не понравится, но я впечатлен). Приятные приступы ностальгии. Визуализация чем-то напомнила unreal.

    Прошел пока немного, но все устраивает. Даже мной нелюбимый менеджмент инвентаря, скорее плюс, чем минус.

    Но.. игра явно не для всех (и это хорошо). Она далеко не идеальна, но все это покрывается ностальгическими ощущениями. Я бы поставил ей твердую 7 из 10

    В общем это тот ремейк, что я и хотел увидеть. Абсолютно не зря потраченные деньги

    Upd:

    Так же установил ванильную дос версию и ремастер на движке kex engine. В дос версию не смог особо побегать. Управление, мелкое разрешение и огромный HUD отталкивают. В ремастере это все улучшили, но все равно тяжко. А ремейк то, что надо!

  • Deadoutx 31 май 2023 03:14:47
    Begemotik в 05:55 30 май 2023 сказал:

    ясно, как и ожидалось игра-дно, можно не тратить время на торрент, не понятно за что 7,5 только

    Визуал очень спорный, а вот с игрой там все в порядке. За ручку не ведут, ключевые предметы и имплантанты не подсвечивают. Атмосфера есть. Из технических проблем я бы выделил только отсутствие нормального управления для геймпада, нереально мелкие шрифт (паровая колода) и проблемы с позиционированием звука.

    МягкоКрыл в 19:15 30 май 2023 сказал:

    Хороших игр сейчас единицы.

    Смотря, что для вас хорошее. В этом годы вышли dead space, re 4, Star Wars, Last of us, Returnal, Like a dragon, Hi-Fi Rush, Atomic Heart, Hogwarts, System Shock, Legend of Zelda и через два дня выходит Street Fighter 6. Только за пол года десяток хороших игр.

  • piton4 31 май 2023 05:41:41

    @PikeIt2 я в оригинал не играл, но ремейк очень заходит, и по картинке кстати тоже, визуал очень приятный и подходит к атмосфере. Надеюсь окупится и разрабы чё-нибудь да заработают.

  • Георгий Васильев 31 май 2023 09:16:04
    james_sun в 20:54 29 май 2023 сказал:

    System Shock — это настоящий культ, игра-веха, игра-легенда.

    В которую никто не играл

  • greysergey 31 май 2023 11:06:14
    SerGEAnt в 21:44 29 май 2023 сказал:

    в 1994 году. Мне вот тогда было 10 лет. А вам сколько было?

    опа, ровесники значит)) Правда комп у меня появился еще через 10 лет. А до него были игровые клубы с попсой: кс, варкрафт, вульфенштейн.

  • Chrigel 31 май 2023 11:49:24

    За эту туфту габен даже деньги возвращать отказывается) Или у них что-то в правилах изменилось.

  • piton4 31 май 2023 14:33:28

    Подскажите кто играл, будет ли на средней сложности достаточно сложно, или нужно играть на харде?. Я отыграл пару часиков в начале, и мне кажется, что слишком легко, я не чувствую опасности. Подскажите, будет ли дальше сложнее, или стоит начать с начала, на харде?

  • FanLadva 31 май 2023 16:33:08

    столько ажиотажа было вокруг систем шока, поиграл часика два, 200 раз пытался снести, всё же снёс

  • SCAR 02 июн 2023 02:32:19

    @piton4 все зависит от того играл ты в имерсив симы до этого, смотрел одного лэтсплэера и на четвертом часу он начал плакаться, что надо было выбирать лёгкий режим, а не средний.

  • piton4 02 июн 2023 14:40:24
    SCAR в 02:32 02 июн 2023 сказал:

    @piton4 все зависит от того играл ты в имерсив симы до этого

    Ну я в Dishonored играл в обе части, и Prey проходил на сложной.

    SCAR в 02:32 02 июн 2023 сказал:

    смотрел одного лэтсплэера и на четвертом часу он начал плакаться, что надо было выбирать лёгкий режим, а не средний.

    Так а из-за чего именно он начал плакаться? — Там ведь сложность в 4-ёх аспектах. Я начал проходить на среднем, прошёл весь медотсек, всё ждал сложности сражений, но не дождался. Бои на “среднем” вообще проблем не вызывают, противники полупассивны, можно тупо идти вперёд не о чём не беспокоясь. Я начал заново, всё на “среднем, кроме “кибер” и боя — поставил на хард, и прошёл уже два этажа, довольно напряжно надо сказать, из-за респауна врагов, с этим перебор на харде. Вот боюсь как бы дальше не пожалеть, что на хард поставил, опять начинать заново будет тяжко.

    Опять же “на 4-ом часу” понятие растяжимое, до куда он дошёл то, за 4 часа? Честно говоря, не могу представить, что там такое началось, что он пожалел, что не поставил на easy.

  • DedMoroz 02 июн 2023 16:12:36

    Игровой опыт у все разный, особенно если мы говорим про "immersive sim", в котором комплексность возведена в максимум.

    Лично я прохожу ремейк на "среднем". Мне он показался сбалансированным (не так легко, но и не так уж и сложно). Зомби и роботы начального уровня проблем не вызывают от слова совсем, их спокойно можно и рукопашным оружием забить, а в шутерных сегментах вполне пригоден и стандартный пистолет. Я вообще долгое время проходил с ним, с "шокерными" стволами и иногда дробовиком. У меня даже накопились патроны для винтовки и револьвера, которыми я почти и не пользовался. Начал только к середине игры, когда появились враги потолще. Если зачищать локации полностью и не "стрелять в молоко", то всего хватает, даже тех же аптечек, которые я часто находил, чем покупал.

    Слышал критику в адрес головоломок. Сам, если честно, изначально игнорировал их, взламывая специальным предметом. Проблема началась в локации "Взлётная палуба", когда перед боссом было аж 3 преграды с головоломками, а автоматического взлома уже и не было (потратил его ранее). К удивлению, немного покопавшись, взломал всё быстро, поняв, как работает система.

    Меня слегка расстраивает только частичный "респаун" врагов. Не очень я это в играх люблю, но так и не понял до конца, как он работает, т.к. возвращаясь в "Медотсек", "Хранилище" или в "Служебная палуба", я их почти не видел, а в "Лабораториях" они встречались иногда по второму кругу. Мне показалось, что на это влияет отстрел камер (я всегда их уничтожал на 100%) и отключение машины по созданию киборгов.

    Немного утомляет работа с "лутом", точнее постоянный перевод ненужных предметов в раздел "хлама". Не совсем понятно, почему нельзя было это автоматизировать при подборе предмета. Львиную долю времени ты тратишь на инвентарь, но если в Resident Evil 4 — это радует, то в System Shock [2023] — утомляет.

  • piton4 02 июн 2023 16:33:29

    @DedMoroz я слышал ещё, что в игре есть потайные двери, честно сказать не представляю где они могут находиться, я и так во все углы заглядываю.

    Значит советуешь, проходить на среднем (бой)? Просто надо сейчас решить, пока далеко не ушёл. Я сам не люблю респаун, если дальше — больше, то тогда наверное лучше на среднем. Скажи, а дальше на среднем, будет ли чувство опасности, будут ли враги сложность представлять?

  • DedMoroz 02 июн 2023 18:37:56
    piton4 в 16:33 02 июн 2023 сказал:

    Значит советуешь, проходить на среднем (бой)? Просто надо сейчас решить, пока далеко не ушёл. Скажи, а дальше на среднем, будет ли чувство опасности, будут ли враги сложность представлять?

    Скажу так: переключаться на "лёгкий" у меня желания не возникло, хотя бестиарий врагов постепенно повышается и усложняется.

    На начальном этапе старайтесь использовать холодное оружие и пистолет. Мне удалось даже для пистолета найти лишние боеприпасы улучшенного типа. Дальше, когда пойдут роботы нового типа, используйте также энергетическое оружие и дробовик. Не тратьте зря осколочные гранаты — это боеприпасы для ракетницы! Сэкономьте их для первого босса. Также я бы посоветовал лишний раз не использовать револьвер. Пригодится позднее. Используйте для этого пистолет. Также, если враг ставит напольную мину, её можно либо выстрелом обезвредить, либо даже газовой гранатой.

    Также стоит понимать, что повышаются постепенно не только сражения на уровнях, но и бои в VR-пространстве. Здесь имеется одна хитрость. Когда враги появляются, если локация большая, отлетите от них настолько далеко, насколько это возможно. Bug, наверно, но издали они вас могут и не увидеть, а вы в них спокойно сможете стрелять. Также не всегда нужно убивать в комнатах всех летающих врагов. Иногда можно разрушить луч плазмы и сразу же лететь к выходу, игнорирую всех противников.

    piton4 в 16:33 02 июн 2023 сказал:

    Я сам не люблю респаун, если дальше — больше, то тогда наверное лучше на среднем.

    Что касается "респауна", то он не такой уж и раздражающий. Есть зоны (не знаю, bug ли это), но при повторном заходе новых партий врагов я там не встречал.

    Первым делом, заходя в новую зону, отстреливайте камеры наблюдения. Они всегда подают характерный звук и идёт счётчик их количества. Есть даже двери, которые открываются только при определённом % угрозы. Также ищите скрытые зоны на карте, где находятся компьютерные узлы ("CPU Nodes"). Уничтожение их также влияет на общий % угрозы. Правда, они либо хорошо охраняются, либо Shodan (при их уничтожении) вышлет за вами группу захвата!

    В Медотсеках есть терминалы восстановления. При активации, если вы умерли, вас в них возродят, но и Shodan больше не сможет плодить киборгов. Также есть побочный квест в "Лабораториях", где можно отключить производство роботов ("Robot Maintenance"). Всё это должно снизить появление врагов до минимума, но я точно не уверен, пропадут ли они полностью. Есть, правда, в игре ряд сюжетных моментов, где Shodan натравливает на вас новых врагов.

    piton4 в 16:33 02 июн 2023 сказал:

    я слышал ещё, что в игре есть потайные двери, честно сказать не представляю где они могут находиться, я и так во все углы заглядываю.

    Да, такие секретные двери имеются. Как минимум, я знаю про 3 в зоне "Взлётная палуба". Они никак не отмечены и, как правило, чтобы их открыть, нужно слегка подумать (внимательно всё обсматривать).

  • CinemaMaster 02 июн 2023 18:58:25

    Теоретически я мог бы играть — мне было 15, но я тогда только денди, да и то реплику а не родную мог себе позволить. И от дума трехмерного у меня кружилась голова и я говорил что это тупизм и игры должны быть только платформерами с видом сбоку))) Другое дело, что это за ветераны такие? Если чел проходил игру 30 лет назад, то что можно помнить то внятное? Или это такие, которые пепепроходят раз в год? Тут даже игру проходил год назад- уже притупливаются впечатления. Или это относительно молодые игроки, которые не на релизе проходили, а скажем в нулевых и сейчас ещё перепрошился перед этим релизом. Я как раз Второй шок в нулевых и проходил, одна из первых игр на первом, собранном в 2002 году, собственном компе. Проходил один раз, впечатления крайне положительны, голова тогда уже не кружилась, а наоборот балдел от 3D. Но помню только Shodan. А что там было по сюжету, подробности- ничего не помню. ) В сабж играть буду безусловно… когда то. Кстати про сложность — две демоверсии так и не осилил из за неё как раз. Но не очень старался — забросил.

  • piton4 02 июн 2023 18:59:23

    @DedMoroz спасибо за советы. Решил начать с начала, всё поставив на средний, так как на харде очень жёсткий респаун, если б не это, с удовольствием бы хард оставил, а так… Респаун на харде + сила наносимого урона в мою сторону и с моей стороны… в общем слишком много времени займёт, это превратится в постоянное F5 F9 — 100%, в общем не стоит оно того.

  • Bkmz 02 июн 2023 20:17:21

    Прошел 2 этожа. В оригинал не играл, как и во вторую часть, мало того что тогда было сложно, они были слишком страшные для меня. Могу сказать лишь одно, Биошок вообще ни на шаг не развился в сравнении с первой частью СистемШока. СистемШок даже на много интереснее и разнообразнее. Так что если вы способны мутный Биошок осились, СистемШок на много интереснее геймплейно.

  • SCAR 03 июн 2023 03:08:08
    piton4 в 14:40 02 июн 2023 сказал:

    Опять же “на 4-ом часу” понятие растяжимое, до куда он дошёл то, за 4 часа? Честно говоря, не могу представить, что там такое началось, что он пожалел, что не поставил на easy.

    Там воробушек, он две палубы прошел. Ходит мимо автоматов на апгрейд оружия и думает, что они по его продаже и не использует )))

    @piton4 я тоже на среднем, только говололомки на хард.

  • A Free Man 04 сен 2023 12:30:05

    Прошёл. Сразу оговорюсь — я играл в оригинал. C рецензией согласен, а с тем учётом, как рождался данный проект, так и вообще, всё хорошо получилось. Спасибо, что следовали духу оригинала. Сильно рад, что мои ожидания оправдались, на счёт этого долгостроя.

  • Оставить комментарий