Игра года | Обзор A Plague Tale: Requiem
A Plague Tale: Requiem — продолжение трагической и трогательной истории о судьбе Амисии и Гюго, живущих между отчаянием и надеждой.
Мы не будем пересказывать сюжет. Второй том «Сказа о Чуме» даст нам важные ответы на вопросы о происхождении родового проклятья семейства де Рунов, мы узнаем историю далёкого предка Гюго и Амисии, и увидим завершение истории.
Для атмосферной одиночной игры с упором на сюжет важно ответить на вопрос — а в это будет интересно играть?
Да, этот тот редкий случай, когда интересно следить за развитием сюжета. «Сказ о Чуме», как хорошая книга, проходится на одном дыхании.
Важно отметить, что Requiem опирается на события первой части, и проходить A Plague Tale: Innocence — обязательно.
Видеоверсия
Сюжет
Prima Macula — главное действующее лицо, оно же древнее родовое проклятие рода де Рунов. Не просто бубонная чума, а нечто разумное. То, что превращает Носителя в Исполнителя Воли, которая будет нести роду человеческому смерть и разрушение.
Гюго де Рун, совсем ещё малыш, в первой части игры смог преодолеть первый порог Prima Macula, и сбежать от псов инквизиции. Но любое сильное эмоциональное потрясение способно вновь пробудить Древнюю Порчу...
Впереди нас ожидает долгая дорога на пути к Знанию, в поисках Надежды и Исцеления.
Мы станем свидетелями новой вспышки чумы, свидетелями сотней смертей и крушения городов. Через орды чумных крыс, держа в руке свет Знания, мы отправимся к Истокам.
Нечто будет звать Гюго, Нечто покажет ему сон про остров, на котором растут кровавые цветы, а воды источника у Древа исцелят его от Родовой Порчи…
А дальше… Впрочем, дальше лучше пройдите сами. Спуститесь вместе с Амисией и Гюго в самые недра преисподней, сквозь пламя и воды, мрак отчаяния — к Свету и Жизни.
Видение Гюго
Геймплей
Геймплейно игра является хорошим примером развития своей уникальной системы стелса — и боя, основанного на взаимодействии персонажа с окружающей обстановкой.
Каждый уровень игры это комбинация выбранной игроком тактики взаимодействия с окружающей обстановкой, способами уничтожения врагов и преодоления препятствий через орды крыс на фоне захватывающего сюжета.
Нам предоставят выбор, как действовать в боевых условиях: пройти скрытно или дать полный отпор врагам, используя все ключевые механики игры.
В сравнении с первой частью, боевая система расширена добавлением арбалета и ножа, возможностью использовать алхимические метательные снаряды в арбалете. Кувшинами мы можем не только отвлекать внимание стражи, а ещё начинять их воспламеняющими и иными субстанциями для создания бомб. Пращу можно использовать как верёвку для удушения незащищённых врагов.
Добавлена система Навыков, которые прокачиваются в зависимости от стиля игры. Даёшь агрессивный отпор — сможешь сделать это яростнее и эффектнее, уклоняешься от боя и подобно тени незаметно проскальзываешь мимо стражников — сможешь сделать это ещё тише и быстрее.
Однако развитие сюжета будет только таким, как задумано создателями игры.
Повествование разбито на множество глав. Восприятие игры не нарушается сложными для прохождения местами, которые приходится тратить десятки раз в поисках нужной комбинации действий. По мере продвижения по сюжету сложность плавно повышается, и ближе к финалу игры каждый геймер будет хорошо понимать все тонкости взаимодействия с игрой.
Держись меня, я проведу нас
Атмосфера
Строго выдержанная в духе оригинала и, как хорошее блюдо, не требует дополнительных специй.
Мир «Сказа о Чуме» воспринимается цельным: каждый уровень игры это гармоничное сочетание повествования с визуальной составляющей, и — как и в хорошем театре, каждый акт сопровождается точно подобранной оркестровой симфонией.
Ах, какие красоты!
Персонажи
Игра не даёт нам полного погружения в мысли действующих лиц, мы всё равно наблюдаем за происходящим как бы со стороны. Тем не менее, персонажи воспринимаются как цельные личности, действия которых строго прописаны согласно их роли.
Амисия — сильная, целеустремлённая девушка. Ничто не остановит её на пути к её мечте — исцелении её брата и долгой их счастливой жизни. Лука, смышленый парнишка, который всегда даст нужный совет и будет сохранять трезвый рассудок, как и подобает Алхимикам.
Ну а рыцари ведут себя как рыцари, солдаты как солдаты — всё строго по канонам кукольного театра.
Малыш Гюго со своей храброй сестрицей
Итог
Ловите претендента на Игру Года. Мы однозначно рекомендуем для прохождения. Захватывающий сюжет полностью увлечёт игрока минимум на 20 часов, а великолепная графика удовлетворит даже самых требовательных геймеров.
A Plague Tale: Requiem по праву займёт своё место в Зале Славы Видеоигр внутри наших сердец.
Новости и статьи по тегам:
- 3 Большое обновление озвучки A Plague Tale: Requiem от GamesVoice
- 5 Июльские игры в PlayStation Plus: Black Ops 4, Plague Tale: Innocence и WWE 2K Battlegrounds
- 84 В A Plague Tale: Requiem появились тени с трассировкой лучей
- Рецензия 43 A Plague Tale: Requiem (PC)
- 77 Тест: Core i9 13900K превосходит i9 9900K примерно на 60% по производительности в играх
- 26 Высокие системные требования A Plague Tale: Requiem
Ещй не играл,но по-поводу сюжета,.
Видел не одно мнение(и тут на сайте) что по сравнению с 1 частью он сильно подсдал.
Новые писали что его вообще почти не завезли,или что есть только скелет сюжета.
Совершенно верно. Очень слабая сценарная работа, замаскированная эмоциональными переживаниями героини.
А ещё не забыли про повесточку про сильных и независимых женщин и про тупых, злобных, нытиков мужиков. Отдельно меня сначала удивила неожиданная смена причёски Амиции. Я поначалу думал что это баг с волосами, когда у неё вдруг неожиданно сама по себе выбрилась одна половина головы, на удивление в стиле любимом современными фемками и абвгд+ дегенератами. Единственным объяснением было бы то, что бомжерыцарь срезал волосы там, где Амиция получила по голове от другого злобного мужлана рыцаря, но этот момент не показали. И у меня вопрос к разработчикам, зачем резать все волосы на одной стороне головы? Мне в детстве тоже как то ненамеренно попали камнем в голову, медсестра просто обстригла волосы вокруг раны и на этом всё. Но дальше больше, через пару катсцен у Амиции исчезают волосы и на второй половине головы, а в конце она вообще срезает все волосы и они не отрастают даже год спустя. Зачем всё это пихать в игру? Плюс бесит постоянное нытьё Гуго, которое выходит за все рамки. По итогу, унылость с плохой оптимизацией, растянутым сюжетом, повесточкой и однообразным геймплеем в очень красивой обёртке. Первая часть на голову выше во всём.
Забавно, что уже второй человек тут не понял, что это один и тот же рыцарь
Ох, не доверяю я вашим суждениям о качестве сценарной работы, после заявлений про Игру Престолов
Не то, чтобы я высоко оценивал 7 сезон ИП, но ИМХО сценарная работа Реквиема не настолько хуже Невинности, насколько сценарий 8 сезона хуже 7. )))
Мне понравилось, как она выглядит в эпилоге, с короткой стрижкой.
@MoebiusR Срезание волос у Амисии один из самых драматичных моментов в игре. Я уже было подумал, что пора прощаться с героиней в этот момент.
“Повесточка” в огромных кавычках не присутствует в этой игре. “Сильные женщины”, “Фемки” во вселенной этой игры существуют только в уме игрока.
Много вижу комментариев, что “мужик Гюго” часто ноет. Мужику Гюго всего 5-7 лет Он ещё неплохо держится, если учесть факт из первого тома, что его матушка взаперти держала всё детство. Совсем тепличный ребенок.