[Впечатления] Игра, из-за которой хочется что-нибудь разбить
Бесила ли вас когда-нибудь игра? Вот чтоб вы запустили какой-нибудь заслуженный суперхит, через силу его начали и с каждой минутой вас заполнял гнев от того, что «здесь все не так»? У меня подобное случилось на прошлой неделе, когда я в первый раз запустил Kingdom Come: Deliverance. На PC, естественно.
У детища чешской студии Warhorse вообще довольно забавная, нетипичная судьба. Я с самого начала относился к затее Даниэля Вавра скептически, когда его команда с упоением представляла игру на Gamescom в 2015 году. Тогда фокус презентации был на работе движка и, конечно же, боевой системе — главной местной фишке. А еще парни обещали нам необъятных размеров мир, живущий по настоящим законам средних веков, что многократно усиливало мой и без того основательный скепсис насчет всей затеи. Ну посудите сами: сколько вы знаете RPG таких масштабов, сделанных командой из нескольких десятков человек? Сколько вы вообще знаете «больших» игр, влезших в дебри краудфандинга? Ну, кроме Star Citizen.
Забавно, что сразу после презентации KCD я пошел на показ Sword Coast Legends, где сотрудники студии n-Space откровенно потешались над попытками Warhorse сделать свою собственную RPG «с блэкджеком и шлюхами»: «То ли дело у нас, посмотри: и DnD, и крутая изометрия, и DM-режим есть...» В итоге Sword Coast Legends была снята с продажи 31 декабря 2017 года, а самой n-Space не существует уже полтора года, но даже этот случай показывает, что в своих сомнениях я был не одинок.
Впоследствии я еще несколько раз пересекался с игрой, и мое мнение о ней поменялось лишь полгода назад, когда авторы привезли в Германию близкую к финальной версию. Красотами она не баловала, но показала отличную миссию из начала кампании про расследование внезапного набега нехороших людей на владения людей хороших. Ну вы знаете, когда нужно исследовать место преступления, опросить свидетелей, потом по очень примерной наводке (и без ведьмачьего чутья!) пойти в лес и найти там преступников. Можно подкрасться к ним незаметно и застать их врасплох, можно прыгнуть им прямо на голову и сразиться с одним из них в неравном бою, а если выполнять миссию неспешно, то по приходе вы и вовсе обнаружите всего один тепленький труп. А еще мы (сессия на 10 персон, как-никак) нашли в этой миссии уйму багов: когда исчезали ключевые персонажи, сами вы иногда проваливались под землю (помогали читы), а конкретно у меня в камень провалилась лошадь, из-за чего пришлось бегать по бескрайним просторам на своих двоих. Да, кривость игры за минувшие три года так никуда и не улетучилась.
Бесславный конец. Зато, можно сказать, прошел игру!
После запуска финальной версии что-то сразу пошло не так. Главного героя из-за очередной попойки с друзьями отчитывает мама, а отец посылает его в город с парочкой стандартных для того времени поручений. Во-первых, говорит, принеси мне холодненького пивка, но прежде загляни к кузнецу и забери у него наши деньги и инструменты. Кузнец по всем законам жанра ничего отдавать не хочет, на что Индро в моем лице решил его поколотить. После победы товарищ перестает быть активным и говорит: «Черт с тобой, забирай что хочешь». И остается неактивным. Что забирать, как забирать — черт его знает! А ведь без этих денег продвижение по сюжету невозможно, ибо на собранное нужно купить угля. А без угля отец вас назад не примет. Как я только не измывался над несчастным — даже попробовал пресловутый уголь украсть! За что меня посадили в тюрьму, и игра на этом закончилась. Реализм!
Чего тебе еще надо, ирод?
В общем, пришлось начинать все заново, что для столь сложной, нелинейной игры смерти подобно. На сей раз все прошло как по маслу, ибо избивать должника я не стал, решив «разобраться с ним попозже». А деньги взял, продав еду с домашнего стола (не делайте так). Но тут начался сюжетный ахтунг, который заставил главгероя в шоке бежать из поселения куда глаза глядят. Бегает он, как вы догадываетесь, медленно. Очень. Во время первой попытки я внезапно умер прямо во время побега — это меня сзади умертвил вооруженный до зубов наемник. С одного удара, конечно же. Я просто не знал, что за мной кто-то гонится! Следующие несколько попыток я потратил на изучение боевой системы и попытки его убить (разумеется, безрезультатно). Пробовал спуститься с холма и убежать по равнине — так по равнине за мной мигом погнался целый взвод! В итоге оказалось, что если бежать строго прямо, нигде не сворачивать и ни в коем случае не оглядываться, то враг вас все-таки не догонит и режим форсажа не включит. А вы успеете вскочить на коня и умчаться в соседнюю крепость. Погоня проходит на максимальных скоростях, по дороге героя ранят стрелой в ногу, лошадь регулярно «устает». Если не успеть, то начнете побег с самого начала. Хардкор!
Технические проблемы — отдельная история. Для игры, находящейся практически в статусе инди, Kingdom Come вылизана почти бесподобно. Но нам на статусы, естественно, наплевать, поэтому наблюдать, как NPC проходят друг сквозь друга и застревают в препятствиях и как герой при разговоре с торговцами зачем-то забирается на прилавок, немного напрягает.
Последняя проблема в прологе у меня возникла уже в крепости, и из-за нее я едва не бросил игру до лучших времен. В крепости вас фактически запирают на замок и не выпускают ни под каким предлогом. Никаких указателей на карте нет, опросил я всех, кого только можно. Нашел брешь, где можно спрыгнуть, — меня сразу ловит стража. С ней можно договориться, но стоит от нее отойти на 30 метров, как она тут же с радостным воплем подбегает и говорит: «Ха, я снова тебя поймал» и отправляет обратно. Господи, за что? Еще вам бы желательно найти лошадь, ибо путь неблизкий, но мне удалось только ночью, тихо и медленно убежать в обратную от стоянки сторону, чтобы потом пешком пробежать с десяток километров, убить несколько разбойников и с горем пополам закончить пролог.
А затем начинается основная часть сюжетной кампании со всеми этими квестами, прогулками, охотой, расследованиями, сложными кулачными боями и сложнейшими дуэлями на мечах. Больше таких проблем я не испытывал, и игра мне, как ни странно, нравится. Но после такого количества казусов, случившихся буквально за первые пару часов в бесшовной, нелинейной и потому должной быть вылизанной до блеска игре, мне немного боязно за дальнейшие события: наверняка подобные «экшен-вставки» еще встретятся. А ведь тут даже сохраняться толком нельзя (нужно поспать или напиться), а спасительные чекпоинты нарочно расположены на расстояниях, которым позавидует сама Dark Souls. Реализм — штука в наше время уважаемая, но и о полировке забывать не стоит. Порой мелочи способны похоронить любые, даже самые благие начинания.
Новости и статьи по тегам:
- 1 Судя по SteamDB, ПК-версию Bravely Default 2 не обновляли 7 месяцев — она просто «ждала», пока закончится эксклюзивность для Switch
- 132 Бэбэй: «Игрожур — *** **вна и грязь из-под ногтей»
- Превью 21 Company of Heroes 2 (PC)
- 2 Новые трейлеры Just Cause 4 стилизованы под боевики второй половины XX века и 2000-х
- 21 Пользователей сети не устроили извинения владельцев GOG касательно шуток про трансгендеров
- 5 В Doom 2 добавили вид от третьего лица и слешерную механику
А ещё негров нет.
Чекпоинт в начале и окончании любой миссии, а так же после выполнения каждого пункта в миссии.
Не всех опросил тогда)) Если поговорить с женой герцога, она подскажет путь побега:
Спереть одежду охраны, и замаскированным свалить
Точно? А вы хорошо искали? Может быть где ни будь прячется горемычный. С разработчиков станется после этого всего скандала поместить предмет скандала в некое темное местечко.
Ну я описал момент, когда их не было. А также вот это процитирую:
513 Kingdom Come: Deliverance
Так по сути добротная игра? Стоит в нее играть вообще?
Безусловно.
Я уже в восторге. Игоа, что создает кучу маленьких прикольных ситуаций - это всегда круто.
Оригинальный коммент. Об это уже сотню копий в соседней теме сломали.
Первая картинка порадовала — этакое средневековое харакири, лишь бы вся игра его не совершила.
Так это надо в рецензии получше объяснить. А то впечатление от прочитанной рецензии — “недоделанное забагованное недоразумение”.
Так это не рецензия.
На РС, в подобные игры, мне почему-то удобнее на ХВОХ-паде играть. Надеюсь, что поддержка пада хороша.
Я бы переосмыслил некоторые паттерны в менюхах, но в самой игре управление отличное.
Играющие на геймпаде говорят что взлом замков стиками — адская мука. Как на ПК — не знаю.
Да, есть такое. Я вообще на взломы забил, ибо это просто смешно: нужно отмычкой найти “точку взлома”, а потом одновременно и плавно повернуть против ЧС замок (левый стик) и отмычку (правый стик). Ни разу не получилось.
@SerGEAnt
Игра с патчем и без патча сильно различались? Был толк от этих 25 гигов?
В плане производительности никаких изменений. Там изменения в экономике и анимации, но это сложно отследить невооруженным взглядом.
Ой не люблю я такие статейки. Странные они. По сути не рецензия,а такой се обычный комментарий с личностным оттенком. А так ждать вылезаности от инди разработчика странно,что уж говорить в Ведьмаке 3 на старте не все гладко было(я ждал пару месяцев,пока они патчали игру,меня тогда особенно удивлял этот акварельный лес,вот это была жесть,но через пару месяцев все норм стало) ,а тут совершенно другой уровень. Я конечно их не оправдываю,но просто по мне так ждать вот прям такого идеала странно.
Ну и про то что нет указателей,хотели реализма,получите:))
А бордели есть в игре?
Купальни есть!
Да ладно, все довольно просто. Но как раз фишка в том, что надо научиться это делать. Сперва на “очень легких”. Ну и чем больше прокачивается скилл, тем меньше дрожат руки и дольше не ломается отмычка.
Есть, но не всегда.
С блэкджеком и девушками с низкой социальной ответственностью?
Так она рецензией и не названа. Прям в заголовке
От тебя рецензия когда будет? Или у тебя не было превью версии?
Так я про то что как раз такое не очень люблю. Вот же начальные мои слова “Ой не люблю я такие статейки. Странные они.”
Ну это чисто мое. Так то ничего плохого в таких статьях нет:)
Игра уверенно бегает на ультрах при 60 фпс. Ни разу не вылетела за полтора часа. Один раз, правда, провалился под землю у дома Кунеша, но игра вежливо телепортировала меня обратно на грешную землю.
Пытаюсь сбежать из Скалицы, пока тщетно. Лучники адски меткие и расстреливают Генри или Индро задолго до цели побега.
От меня не будет. Как-то совсем не интересовался игрой.
какие бордели Оо ? только ачивки ! только хардкор ! только девственность !
Мы не пользоваться, мы подглядывать
Одним словом реализм
Я надеюсь ты шутишь или это в 4К хотя бы.
Сержант. Дошел до этого момента. Я тебя конечно уважаю, но елки палки.
Когда ты его побил, в журнале квеста появляется надпись (не дословно конечно): “надо посмотреть что можно продать из его вещей в его сундуке и забрать топор который лежит перед домом”.
Я понимаю, сам привык с текущей казуальной тенденцией, что тыкают носом везде, но тут все очевидно.
Кстати реально у Кунаша пройти чек красноречия? Я выбрал красноречие и силу в начале, но чек не прошел.
Мне в журнал даже в голову не пришло посмотреть. И там сундук нужно взломать, а где взять отмычку?
И я не взломал еще ни одного сундука. Не знаю как это делается. Возможно, виноват нестандартный геймпад wildcat.
В любом случае, кривость кривостью погоняет.
Почему шучу? Бегает. 4К у меня нет.
Я боялся, что с оптимизацией будет туго, но все хорошо. Есть ведь уйма игр, которые без особой графики поставят любой комп на колени из-за кривой оптимизации.
В этом случае пишет — Спросите у своего друга Фрицека про отмычку, у него может быть.
И если сходить в корчму, то друзья могут помочь с Кунешом, если помочь им с немцем.
Какая нахрен хорошо, если для 60 фпс и 1080р надо 1080Ti? Мне с моей 1070 остается видимо только любоваться слайдшоу.
Если ты его побил, он дает ключ от сундука и вообще вся зона его дома перестает быть “приватной територией”.
Но вообще я согласен, что в соверменных играх все доходчивей показано. А тут как будто играешь в Готику, “беги по дороге до леса, поверни направо” и т.д. Короче диалоги не проскипаешь. Более того, такое впечатление, что их надо записывать или сразу по свежей памяти проходить (фиг запомнишь если куча квестов).
А у кого то gtx780 ,мне уже страшно :))) А новую не купить,цены мрак,да и просто нету -_-
Баня, женский день, мне и одноклассникам по 12 лет
Там все нормально. На 6600к + 1060 где-то 30-40 кадров в городах. На 6700к + 1070 ниже 50 не опускается.
В 1080p конечно.
А тема сисек не раскрыта? Или ГГ здесь не такой альфа-самец как Геральт?
Судя по тому, что выше 60 не поднимается, а упирается, то вероятно, что включена вертикалка, но я не смотрел сильно настройки, а просто поставил ультру.
Т.ч. возможно, что на Ti фпс и выше, а на других картах в районе 60.
Еще малость путает, что в озвучке произносят одни имена, а в сабах написаны другие. От того порой путаюсь, кому-чего надо.
Это уже косяк Буки.
Она вообще не отключается.
@SerGEAnt
Спасибо за инфу)
Еще у меня старенький процессор и память, все руки не доходят до апгрейда, но я не заметил от этого особых проблем. Комп даже не жужжит во время игры.
Если кому-то интересно, то в 2К на i5-6600 и GTX 1080 работает так себе очень: на ультре 30-50 фпс. Пришлось уронить на High настройки Lighting и Shaders. Стало в основном 60, но то там, то сям подлагивает, в диалогах стабильно 40 фпс, в городах 50.
И не говорите мне про процессор, он редко когда в сотку упирается, и то только по одному ядру. А вот видеокарта всегда 99-100, при этом видеопамяти ест от силы гига 3, в отличии от того же DXMD, который кушает все 7,5-8 гигов.
Даже “сложные” замки уже поддаются, всего на 3 поинтах умения
Так что это все геймпад!
Кстати про оптимизацию. Xbox One X сам по себе очень тихая консоль. Но когда играешь в KCD, она иногда чуть ли не ревет, так даже FF XV ее не грузит в режиме максимальной графики.
Да он тут вообще лох лохом (по началу).
Да как-то не соглашусь, как и куча комментирующих в стиме
i5 750 + GTX 970 + 16GB RAM + SSD => дикие фризы даже в главном меню на низких настройках графики. Система хорошо тянула ведьмака, и того же AC: origins, но тут вообще ужас.
Открыть консоль (~) затем
g_vsync 0Да вроде он идентичен XO, но посмотрим. Мне там для следующего квеста пилить на другую сторону карты, что-то лень.
Стоит искать причину в CPU, которому скоро 10 лет стукнет.
Перки зачотные, практически Фоллаут.
Я б не удивлялся, если бы лаги были при ультра\максимальных настройках, но тут вообще сюр при любом конфиге. Никакой современный ААА-проект так старичка не укладывал
Не пашет. Пишет — неизвестная команда.
GeForce Expirience вообще рекомендует все настройки на very high и high сбросить.
очепятался
r_VSync 0Кстати, завелось таки без фризов. Что пробовал — описал тут
Сэр! Я же вас предупреждал, что доставать соринку из глаза нужно без фанатизма!
на мой взгляд шикарная игра с отличным графоном
работает на высоких настройках 60 fps
играл около часа все показалось просто и понятно
1403 год, удивительно
если бы негры были
Разгоняй, гонится шикарно
Не знаю, есть ли в ветке форума такая мысль, но там ещё квест есть на порчу недвижимости “немца” какахами. Так вот если его выполнить, твои друганы помогут тебе с Кунешем.
Технически просто чудовищно. Тормоза, нерабочие скрипты и зависающие загрузки.
Итого кв метнись за пивом 3 часа делал (скрипты лечатся перезагрузкой сейва, при такой системе то, хаха!) и словил очередной зависон при разговоре в замке. Нафиг. Жду патчей, ибо все остальное понравилось.
я продал еду из дома и купил уголь на рынке
ничего не воровал и говном не кидался ))
Пацифист штоле?
А, ну и да. Бить колхозника надо тол ко по скрипту через диалог или с друзьями. Если побить его так - ничего не выйдет. За это прям жирнющий минус.
В том плане, что его нельзя обыскать и забрать ключ от хаты/сундука — это точно. Skyrim себе такого не позволял
не знаю не пробовал )
я даже ботинки снял когда спать ложился ))
Статья написана прям слово в слово как я рассказывал про нее сегодня своему товарищу, который дал мне доступ к своей Steam Библиотеке, чтобы я в нее поиграл. Я начал стримить игру надеясь что все будет ок. Но не тут то было. Столкнулся с той самой идиотской цепочкой квестов про уголь, навершие и крестовину, пиво.
В конечном итоге мне пришлось три раза начинать все заново чтобы с третьей попытки гладенько пройти эту вступительную цепочку квестов. Я потратил на нее четыре гребанных часа, а в конечном итоге остановился аккурат после разговора с бабой в сторожке, где прилег поспать. А если еще и дальше есть проблемы с выходом из замка — это пздц.
Так у меня уже давно жопу не рвало. Стану ли я ее покупать? Еще не знаю. Уж слишком много интересного в ней есть. чего нет в других играх. Но если и дальше по сюжету буду сталкиваться с такими откровенно лузерскими геймдизайнерскими промахами — ну ее в пердень.
Дай Бог, чтобы после пролога все пошло не так коряво. Но да, пролог отбивает желание играть напрочь.
Пока-что заходит, не смотря на горе-квесты, игра держится хорошо, над оптимизацией поработали. 8 барделей из 10.
Катастрофа, они все -таки не смогли. Двадцать фпс на ультре это фактически приговор этой игре для меня.
А что там идиотского? Я на нее минут 15 потратил и большую часть времени кат-сцены смотрел.
Там же везде подсказки. Узнай у того, спроси у друга и т.д. Про друзей в самом начале мать говорит, что они в корчме ошиваются.
Ничего сложно, главное с именными персонажами разговаривать и они тебе все расскажут-подскажут.
Немного перевод коробит. Особенно, когда герой скорбит над убитой подругой и тут же горит активная кнопка “Обобрать”, как будто он тать-разбойник. Хорошо, что еще не “отодрать”. Буке не зачет.
Это в Талмберге? Если да, то по непроверенной информации уйти оттуда возможно пятью способами. Два из которых нашел лично. Просто спрыгнуть с моста — тебя замечают и бьют тревогу. Или одеться в доспехи стражника, обмануть стражника на воротах и уйти — как я сделал.
Я сумел спрыгнуть, уйти влево по верху и не заметили. И потом пешком до родных пенат.
Ночью все это проворачивал? Я это просто ради теста делал, когда уже переоделся в стражника.
Там же еще свою лошадь можно забрать, может на ней можно спрыгнуть даже))
Конечно.
А вот где лошадь я так и не понял
В конюшне, где и все. Я сам ее только по подсказке нашел, осматривал постоянно одну и на ней было “Украсть”. Осмотрел остальных — нашел свою и спокойно уехал из крепости, обманув стражника. Еще украл щит с мечом там. Надо было и лук захватить.
Поиграл деху, игра понравилась, но взбесил моушн блур и сглаживание (играю на разрешении 2560х1440 и сглаживание соответственно не нужно). В общем решил отрубить вручную и как не странно удалось это сделать. Игра прямо таки вопит, пилите для меня моды и меняйте меня как вам захочется тк все ресурсы запакованы в обычные архивы.
Отрубается всё просто, открываем engine.pak (KingdomComeDeliverance\Engine\) архиватором (winrar) там ищем файлик sys_spec_PostProcessing.cfg (Config\CVarGroups\) открываем блокнотом\notepad++ в праметрах
r_MotionBlur=
r_MotionBlurQuality=
r_AntialiasingMode=
Ставим значение 0 (Эти параметры повторяются тк используются для разных конфигов графических настроек, к примеру [7] это ультра)
Если кому не нравиться DOF то по идее параметр r_DepthOfField= отвечает за него, но сам не тестил.
Когда ждать рецензию на игру??
До конца недели.
Уверен, что успеешь пройти за это время?
Где денег раздобыть? Цены, просто космические.
Помыться — постираться — 10 грошей, девку снять — 40 грошей.. За стоимость среднего меча можно всю Скалицу год кормить.
А ты случайно не на встроенной видеокарте играешь то? На ультрах))
Это к @Goddy
...и правильно сделал.
Вышла мощная/ масштабная RPG ,от достаточно небольшой команды.
Ждать, что с первого дня все будет ОК!, как минимум странно.
Малек обождать, когда обрастет патчами, доведения "до ума", после уже вникать.
А вся это гонка, по принципу: "Вышла, я начал играть, куча багов и проблем! " , как-то глупо звучит по определению.
@Selentika можно как то сделать, чтобы сглаживание было постоянное, а не только при движении?
...пробежать, это более правильный вопрос.
Общие впечатления, и всякое разное вокруг, да около.
Есть квест собрать птичек. В журнале написано “слушайте их голос, поставьте силки и ждите”. Наверное я тупой: где эти силки?
Рядом с птичками сокровища — полный атас, оббегал все вокруг, ничего не нашел. Рядом еще лагерь со стражниками. И ночь внезапно наступила. Геймовер — зря 20 минут скакал сюда.
Все стоит нереальных денег. Денег при этом почти всегда нет даже мелких (хотя вчера были, и нафиг я карту сокровищ покупал). Починить там что-то — под сотню монет. Отмычки по сто монет. При этом они ломаются как я не знаю что. И оружие ломается, его нужно затачивать. Шнапс сто монет. Часто можно помереть, просто прогуливаясь где-то, и все потерять. Из лука стрелять невозможно. Боевой ритм бывает сложно “почувствовать”, особенно если на тебя какой-нибудь солдат в полном обмундировании наседает. Или два. Квестовые персонажи могут куда-то исчезнуть. Вот она его иконка, а его там нет. Нужно ждать.
Удивительно, что вроде вот вчера еще все было нормально, а сегодня все идет наперекосяк. Рыжего ищешь, вроде нашел, а перед тобой дверь заблокированная, а у тебя отмычек нет. А может это и не та дверь, кто его знает. Но все равно изволь бежать за тридевять земель, чтоб элементарно сохраниться.
В общем, абзац. За идею балла 4 можно дать из десяти, все остальное время чувствуешь себя каким-то бета-тестером-извращенцем на привязи.
Прям жизненно,даж не пойму ты про игру пишешь или про реальную жизнь:)))
Конкретно мне понравилось то что я увидел,но как и с другими подобными играми,тот же ведьмак ,дивинити,подожду месяцок другой,игру пропатчат и жить станет легче:)
Если ты не идешь с ними метать дерьмо, то как с ним поговорить? Там до кат сцены никак не пообщаться. А как раз у одного из них отмычка. Сундук без отмычки не открыть. И вообще, зачем тогда в диалоге с тем алкашом три варианта, если два из них приводят к одному и тому же следствию, которое не работает, если нет отмычки.
Тут в чем проблема. Я отказался идти с ними, это значит, что мой персонаж вприцнипе не хочет принимать в этом участие. Логично, что и бежать за ними я бы не стал. Да и то, мы знаем про отмычку только потому, что была подсказка. Геймплеем это никак не обыгрывается, абсолютно.
Если им так сильно надо было ввести в игру отмычку, реализовтаь этот вариант событий по квесту и познакомить игрока с механикой взлома, они, дав подсказку где ее взять, могли бы просто отсрочить уход друзей на дело после отказа с ними сотрудничать. ТОесть ты такой отказался, но все равно имеешь возможность поговорить с тем у кого отмычка, чтобы ее взять /купить. Черт, это же так просто. Я не думаю что усложнение этой задачи свидетельствует о “реализме”. Скорее о геймдизайнерской недоработке.
Как я вижу правильность этой цепочки с геймплейной стороны: бьёшь морду чуваку, он такой “все, я понял, я понял, вот твои вещи, отвали от меня, не трогай меня”. ты же силу продемонстрировал, а он упал на мороз и все равно тебе ничего не дает. Это не логично. А если ты пытался уго уболтать, а он встал в позу, тогда да, с отмычкой, но так, как я написал выше.
Другой момент. Деньги можно взять у отца. То есть он посылает тебя выбивать деньги с должника, будучи уверен в том, что ты не справишься, вместо того, чтобы дать деньги сразу? У него срочняк, ему меч доделывать, а он напрягает тебя потенциально сложной задачей, которая может быть неразрешима?
Нет, как не крути, мне кажется, что эта цепочка обыгрывается неправильно, из рук вон плохо.
З.Ы. Мой товарищ вообще продал что у него было и на вырученные деньги купил уголь. После этого я оказался [censored]ом и истеричкой. Может он и прав, вот только я не считаю, что это нивелирует проблему кривых не логичных квестов.
Что-то я не понял претензию. Отмычку можно взять в любой момент вне зависимости от сделанных выборов.
зы: фармите крапиву в начале — это будет довольно полезно как для кошелька, так и для здоровья.
Я не совсем понял. Где ее можно взять? Она же у одно из трех друзей. Верно? При первой встрече с ними идет кат сцена, а сразу за ней идет вопрос о метании говна. Если отказаться, то они убегают и поговорить с ними уже нельзя. Или игра мне предлагает самому додуматься дождаться их возвращения чтобы потом ее взять? Это типа такая форма проявления реализма или я где-то что-то упустил? именно про это я и говорю — цепочка интуитивно не понятна и лично я не вижу в этом реализм, а недоработку.
З.Ы. Теперь алкаш дает ключ, после мордобоя. патч был. Я три раза его бил и никакого ключа он не давал. А теперь дает. Это явный косяк разработчиков. Да, поправили, но пердак уже сгорел, поздно.
Во 1х, с чуваком можно поговорить сразу после кат сцены.
Во 2х, даже отказавшись от говнометания, можно понаблюдать за ними, а потом: а) посмотреть, как отреагирует на испачканный дом Немец б) проследить, куда побегут друзья, и уже там попросить отмычку
Твой же вариант — “я не хочу изучать игровой контент — лучше я своими делами займусь”. А потом удивляться, что чего-то не досмотрел, обвинив в нелогичности квест. Чувак, это не Скайрим, где можно ничего не читать и ни за чем не следить, а потом просто пойти к метке на компасе.
Более идиотской реализации отмычек и сохранения я наверное не видел, дали бы отмычку бесконечную на время обучения вскрывается этого дебильного замка, зачем вообще красноречее в разговоре с кузнецом если все равно надо взламывать этот дебильный замок , а с учётом того, что нет сохранений это полный ппц, ты идёшь к друзьям смотришь идиотскую кат сцену идёшь говорить с кузнецом убалтываешь его, едешь вскрывать замок 4 попытки и все. Загружается и опять это все повторяй идиотская игра тут не реализм тут идиоты делали , а то что из игры выйти в любой момент нельзя это вообще за гранью добра и зла , если нет шнапса иди спать в кровать , а пока будешь спать можешь. Квест пропустить . Жена попросила в магазин съездить все комп выключить нельзя.
Ну при чем же тут не желание изучать мир. Я принял решение не участвовать в том, что мне показалось ну скажем глупым ребятничеством. Мало того, у меня могли быть подозрения, что их могли бы схватить (да, их не схватили, но это ведь мы узнаем постфактум). Я не хотел бы светиться рядом с ними во время их деяний поскольку все знают, что мы кореша (потому до конца не побежал, хотя пару метров пробежался в надежде что заговорить удастся — не удалось). Я отыграл роль, отыграл ее правильно, я решил помочь отцу и доделать задания, а не идти с шалапаями. Это логично и это не продиктовано не желанием изучать мир.
И да, после фехтования, перед тем как наконец-то идти к отцу сдавать квест, я возвращался в их излюбленное место пребывания, на что так сильно акцентировала внимание мать — их там не было. Я не знаю, баг это был или нет, но как было, так было. Подобный шаг тоже является логичным. А вот идти разгуливать по деревне, когда отец ждет, когда пиво греется — это как раз-таки не логично. Геймплейно это подано неправильно. И да, если отказаться, то с ним поговорить сразу после сцены нельзя, никак, вообще. Я три раза проверял. Если бы это было возможно — никаких вопросов не было бы. Я бы просто взял у него отмычку и все пошло бы так, как я хотел отыграть.
И вот еще один момент. Почему задание с фехтованием находится в одной цепочке с сбором необходимых для создания меча компонентов? Почему это не вынесено отдельным квестом? Бьянка в таверне упоминает того типа, что как бы подталкивает к нему не забыть заглянуть. Но почему она не говорит: “Тебя там ждут, загляни, но вначале занеси пиво отцу, иначе оно нагреется”. Ты сдаешь квест отца, говоришь, что у тебя еще незавершенные дела и что отлучишься ненадолго, а как вернешься то вы закончите меч.
Такая подача в моем видении идеальна. Два не связанных между собой квеста. Но они почему-то их объединили и пока ты не потренируешься, то по понятным причинам сдать квест отца не можешь, ибо потом идет кат сцена с созданием меча. Я придирчив? Возможно. Но это только потому, что от Варвы ожидал большего.
Стоящая лошадь (на которую мне надо было сеть) стояла проткнутая тремя копьями — это не нормально. Когда я ее подозвал она залезла на забор и там застряла (три раза подряд) — это не нормально. Нет, мне все же кажется, что с игрой что-то не так. Она классная, но явно сырая.
Полностью согласен. Это не реализм, это бред.
З.Ы, не помню кто из знаменитых геймдизайнеров сказал “Игра может быть сложной, но интуитивно понятной. Если вы не можете понять, что вам надо делать в игре — это плохая игра”. Это приблизительно, но общий смысл сохранен на все 100% и я с этим человеком абсолютно согласен.
Отличная игра. Хотя многим может показаться слишком хардкорной. Отсутствует линейность, волшебный ренгеновский взгляд супермента., да даже маркеров как таковых нет. Игра явно подойдет не для всех.
Меня же игра заставила вспомнить Свитки и первый Фоллаут с Готикой. Эх, было же время.
Багов хватает, но в принципе над их устранением работают и патчи выходят регулярно, так что в всё в порядке.
Как думаете, когда-нибудь стоит ждать от чехов мега-патч, который переделает систему сохранения? Ну или режим новый для таких игрунов как я, т.е. для казуалов, где можно сохраняться хотя бы 1-2 раза в любом месте за день игровой? Не, я во многие игры играл, где система сохранения не через F5, а в статичных местах, типа старых резидентов или сайлент хиллов, но по-моему это уже настолько устарело, что пора с этим заканчивать. Всё таки это не линейная игра или шутер, а открытый мир. Очень напрягает это всё.
Казуальный режим будет самым последним, к чему они прибегнут. Сначала попробуют добрать покупателей, исправляя техническую сторону и оставаясь тем, чем, по сути, рекламировались. И только если этого не хватит, расширят аудиторию.
А патчить можно долго. Команда небольшая, проект большой, уже разрабатывался не быстро и за все эти годы не избавился от очевидных багов.
Тут столько проблем с поручением отца описано, а ведь можно вернуться, сказать что гад не отдает денег и попросить у отца денег на уголь и пиво, а гадом он сам потом займется. Не знаю писал ли кто про это
А по мне прикольно, что в нелинейной игре, твое решение зачастую окончательно и бесповоротно, поэтому заранее надо думать, что делать и говорить
Идея, думаю, была именно в этом. С другой стороны, очень обидно, когда завис диалог, а последний сейв был полчаса назад xD
Посмотрел стрим вчера и… по-моему это правильный TES, который фанаты давно просили, а вместо этого Бефезда всех накормила несъедобным Скайримом.
Так что там с соловьями как узелки расставить?
Посмотри стрим, там @Morfius354 как раз выполняет этот квест.
Это не ТЕС совершенно, игры о другом и предполагают абсолютно разный опыт.
Бегать по лесу, пока не услышишь тягучий и мерзкий писк. Как слышишь — выкидываешь из инвентаря силки, отходишь, немного ждешь. Возвращаешься — если название сменилось на “Силки с пойманной птицей” — то все ок. Так нужно найти троих.
ААААААААААААААААА
Кому как. Я сразу увидел именно ТЕС, причем ближе к Морровинду с популярными фанатскими модами (голод, усталость, сейвы только в тавернах, сон только в кроватях, расписание НПС, как в Обле, стража, требующая либо взятку, либо сажающая в тюрьму, система репутации, ну и открытый мир и лесок, навевающий Обливион).
почитал эту тему, получилось красноречивей рецензии. понял, что я слишком стар чтобы теперь играть в такое, не то что покупать, даже торент “на посмотреть” отбили желание тянуть
После прочтения разных рецензий и мнений людей поигравших в игру, я ожидал немерянного хардкора с первых же шагов… однако все оказалось не так печально
по крайней мере в начале игры тебя ведут чуть ли не за ручку по квестам, квесты на карте подсвечиваются, в журнале довольно подробное описание квестов, по моему в Морровинде и то было хардкорнее чем тут.
Пока ККД мне больше всего напоминает Скайрим с модом на выживание (не помню как он точно назывался), там и заболеть можно было и питаться надо было и все прочее.
Уже есть мод аж в двух версиях. Требующий шнапс в инвентаре и не требующий.
ну ведь в инвентаре появляется ключ от сундука, идешь в дом и все что нужно забираешь из сундука, как можно не допетрить в этом моменте не понятно, а потом выскакивает окошко, что мол еще и про топор не забудь забрать. вообще нигде не стопорился в начале, вполне динамично там все развивалось и интересно.
было бы логичней обобрать побеждённого или хотя бы увидеть надпись “Предмет получен”. Просто так начать проверять свой инвентарь странно. Или тогда уж вообще без ключа, но чтоб непобитый мужичок мешал подойти к сундуку.
Вы меня извините, я не хочу никого обидеть или оскорбить, но я честно не понимаю, как автор статьи мог не понять, что взять у кузнеца, как сбежать из крепости и, черт возьми, показывают ролик, где за персонажем гонятся — как можно не понять, что действительно за тобой гонятся?!
У меня не возникло ни одной из вышеперечисленных автором проблем. Согласен только с плохим техническим исполнением: действительно даже на самых низких настройках не выдает стабильные 60 фпс на топовой машине, постоянные подгрузки даже перед разговорами с НПС, да, тут Вы правы. Но с самим геймплеем на мой взгляд все в полном порядке.
Кузнец после избиения открытым текстом говорит: “Вот тебе ключ от дома, забери оттуда что хочешь”. Заходим в дом, видим единственный сундук, забираем молоток и гвозди. Но,хм,квест не выполнен...Ок, лезем в дневник — “...взять колун,который находится перед домом”. Точно! Забираем, продаем, все отлично.
С крепостью тоже все в порядке. Подошел к выходу, стражник сказал, что может меня пропустить только стражника. Сложить 2 и 2 и додуматься украсть форму,думаю,не так сложно.
Опять же повторюсь — не хочу никого оскорбить и это всего лишь моя точка зрения.
Я кстати тоже не думал что оттуда кто-то прибежит и начал осматривать местные красоты с высоты. И какого было мое удивление когда я обернулся, только от этого я был в восторге (что игра про это не забыла) и действительно нужно бежать до конца (что не просто, кстати)
Столкнулся с первым багом.
Нашел Рыжего по квесту с конным заводом, но как ни приду к нему в землянку, он все спит. И ни как его не поднять.
Уже и время перематывал пару суток и перезагружался. И все в пустую. Жаль, если целый сюжетный квест от этого накроется.
либо дать взятку, либо спрыгнуть с моста, странно что автор застрял
Либо переодеться в стражника!
либо читай цитату чтоб не повторяться
@Damask90 невероятно, слушай. А я и не заметил!
Даже не знаю, что и думать и чем это грозит игре — kingdom come deliverance вместе с Deep Silver отошла к THQ Nordic.
Deep Silver занимается дистрибуцией консольных версий. Ничем не грозит.
А кто занимается ПК версией? Deep Silver вроде числится единственным издателем.
Один фиг в ней нет души, не чувствую я её... Эт вам не Мафия…
П.С. я олдфаг, не гнобите. Что не обзор на неё сам же и упоминают откуда ноги у разрабов растут...
@Ko4e7ap В стиме на страничке всё есть. Warhorse самиздатом на пека занимаются. Хотя заставка Deep Silver таки есть, но её скорее просто не убрали.
Вообщем, все как предсказывали. Что игра разобьет игроков на 2 лагеря. На тех, кто недоволен тем, что нельзя сохраняться и бегать от маркера к маркеру и на тех, кто любит такие вещи (и умеют читать журнал), готовы думать о тактике выживания, когда знаешь что на тебя нападут 4 амбала, а сохранение было в паре километров от нынешнего места. Мне игра очень понравилась. Да тех. реализация хромает, но ни капли не пожалел, что ее купил. Хотя бывают напрягают моменты, когда тебе надо убить 2ух разбойников, которые находятся в лесу и ты бегаешь, как умалишенный, по всему лесу, чтобы найти их лагерь (и там, кстати, случился баг, когда я ударил первого разбойника, второй помог мне его добить 0_о)
Кстати, это напоминает о случае, когда друг рассказывал о изменениях в геймплее World of Warcraft (сам в нее я не играл). Раньше там была практика, что тебе надо найти npc, показывали на какую-нибудь огромную гору и говорили — “Ищи”. И многи убивали по часу или больше обыскивая эту гору, чтобы найти этого долбанного персонажа. В последствие, все изменилось и перешли на стандартные маркеры.
P.S. Недавно прошел квест в Ужицах, когда надо выпить со священником. Отличный квест =)
Это по квесту Рыжего?
Я тоже побегал по лесу, а потом подумал, что разбойники все равно придут ночевать и подождал до вечера недалеко от лагеря.
Они появились в районе 7-8 вечера. Пошел поговорил с ними, притворился мимокрокодилом. Подождал до полуночи, пока они не заснули и зарезал обоих, что гораздо безопасней драки с двумя сильными противниками в темнеющем лесу.
А вот что я устал искать и даже хотел плюнуть, но все же нашел, так это Череп Дьявола по квесту Бич Божий про поставку камня для монастыря. И не зря. За получасовую побочку, которую можно выполнить, не покидая Сазавы, мне отвалили целых 2100 грошей, что для нищего меня целое состояние. Немедленно приоделся.
Я бы подсказал что автору разбить, да забанят.
Игра превосходна, а мелких технические проблемы это ерунда. За последние годы ничего подобного даже близко не выходило.
Идёшь в дом. Забираешь инструменты которые он должен отцу (это всё оговорено в диалогах), продаёшь углежогу и покупаешь уголь.
Серьёзно? Просто спрыгиваешь в сторону поля, а не города и уходишь. Более того, я спокойно спрыгнул в посёлок, добазарился со стражником, погулял никому не попадаясь и вернулся назад.
Из замка можно уйти кучей путей. Говоришь с охраной на выходе, договариваешься (при красноречии) что он выпустит тебя но в шмотках стражника. Говоришь с женой главного, (красноречие) и она не только даёт тебе деньги, но и говорит где достать форму. Узнаёшь от кого угодно про местного торгаша. Покупаешь отмычку. Отпираешь сундук. Одеваешься. Берёшь лошадь и уходишь. ИЛИ предлагаешь взятку охраннику на выходе и уходишь. ИЛИ вырубаешь по стелсу стражника, берёшь шмотки и уходишь. ИЛИ ждёшь ночи (долго, но можно, в этот момент нельзя мотать время) и забираешь шмот у спящего и уходишь. ИЛИ просто спрыгиваешь с мостика и уходишь, но тогда надо топать пешком, да и броня не останется.
Сейвы на сюжетных миссиях каждые пару выполненных целей. Плюс сейвы после сна, хоть часового. Плюс (если припекло сейвануться перед сложным боем) спасительный шнапс.
Расстояния? В игре есть быстрое перемещение. Не вижу проблемы. Намного больше печёт пукан от ДС когда тебе нужно не просто пытаться убить босса, а ещё и каждый раз бежать к нему убивая одних и тех же мобов через лабиринт шорткатов. Но любители ДС привыкли, а любители хороших РПГ, где тебя не ведут за руку по сюжету либо уже выросли, либо сказуалились до F5 F9.
Вообщем уважаемый автор всю статью пишет что он постоянно фейлился из-за своей невнимательности. То ли диалогов не читал, то ли не замечал очевидных вещей. У меня за 20 часов игры проблема была только в одном — постоянно палила стража в начальном замке, когда взламывал сундук. Потому что тут не стандартный взлом от Беседки, а реально сложный процесс, при котором ты ещё и шуметь не должен.
Любителям игр нулевых крайне советую. Любителям бегать по маркерам и каждые 3 минуты прожимать F5 — крайне не советую.
Кстати, о сохранениях.
Вспоминаю времена, когда играл в денди. Чип и дейл, черепашки-ниндзя и т.п. Беспрерывное прохождения, куча уровней, боссы. И все без возможности сохраниться. Вот тогда реально горело, когда ты умирал на последнем боссе и все приходилось начинать сначала.
Чип и Дейл с черепахами не вылетали, по крайней мере. Разве что свет могли отрубить, либо приходила злая мама и выключала приставку.
А еще они не длились 50 часов и были линейные)
За 20 часов игра не вылетели ни разу.
Ну так тут сейвы каждые 15 минут, а там ты мог играть час и начать всё заново.
Чтож все такие неженки, что лишний раз быстро повторить пару своих действий это уже лютая проблема.
Потому что это не оправдано и глупо. Нет, когда играть совсем не во что — и так сойдет, но в нынешние времена это путь к безвестности.
Только это происходило по причине своих косяков. а не игровых.
Путь к безвестности это сделать как все. LawBreakers передает привет.
В очередной раз ,а при чем тут сейвы. Хватит связывать сейвы и баги.
То что частые сейвы позволяли бы обходить баги,не делает во первых систему сейвов плохой,а во вторых не делает баги таким уж пустяком.
Вот встретите баг ,как я в невервинтере и толку от сейвов.
Прочел обзор и судя по нему — жанр РПГ явно не для автора, ему, скорее “тупой шутан” пойдет, где думать вообще не надо.
1)Как можно не убежать от взвода половцев, как? Я даже перегруженный, полудохлый, подгоняемый парой ударов мечей в спину, а потом и парой стрел в погоне — успешно добрался до Талмберга, при этом врезав по морде одному из трех вражин, напавших на Терезу и убив самого первого половца, преследующего тебя из Скалицы. Кстати, момент побега мне запомнился надолго своей эпичностью, напомнило времена первого Кризиса, когда среди погони и града пуль я на лодке с разгона вмазался в лес на берегу и быстро выпрыгнув ретировался, т.к лишняя секунда промедления была равносильна смерти, этот, тоже эпичный момент я помню до сих пор, а когда игра вышла — уже счет потерял.
2)Что касается денег на жалкие 10 единиц угля, кем вообще надо быть, чтобы поднимать этот вопрос? Даже в голову такое не пришло. В игре куча возможностей, достаточно продать продукты из кладовки/поиграть в кости/продать растений. Я собрал все деньги у торговцев в Скалице и купил все что нужно (новый жилет, кинжал, ВСЕ спасительные шнапсы и т.д).
Опять, глупость на глупости. Человек просто не включает голову, прямо в описании квеста сказано было, что надо забрать — молот и гвозди, еще он топор брал. Все это барахло я забрал, а потом выкинул, сразу при побеге из Скалицы, т.к стоит копейки а вес большой, более в доме у пьянчуги брать нечего. Кстати, ушатал забулдыгу с первого раза с пары-тройки ударов.
— без комментариев, тут уже не до смеха.
— Читаешь и такое ощущение, что обзор писала какая-то глупая оконсолизированная малолетка из 2000-х, привыкшая, что ее в каждой игре водят за ручку по каждому квесту.
В одном соглашусь — игра сырая и забагованная, надо ждать патча. Хотя я играю и так, стараясь их обойти, но они везде))
Какой грозный аноним! Обзывается малолетками, зубки показывает. Ему и в голову не пришло, что впечатления писались по версии 1.1 с ее сломанной экономический системой, например.
А убежать я не мог, потому что кнопка B на геймпаде не была назначена. Тоже было пофиксено в версии 1.2.
Четыре балла.
Вроде взрослый человек, а играет действительно, как описано выше.
Ему и в голову не приходило, что я тоже играл в 1.1, за то бросается умными словами, вроде “экономическая система”
5 баллов))
PS. Без обид, просто констатация факта. Обзор составлен в таком ключе, чтобы очернить игру, а автор просто прикидывается ньюбом.
Какого факта?
Впрочем, тут уже явно бессмысленно что-то выяснять
Чёт я вот тоже играл в 1.1 и никаких проблем с экономикой не испытал.
И играть на геймпаде в игру от первого лица это конечно да…
На самом деле напиши подобный обзор не Сержант (мать и отец данного сайта) его бы давно заминусили.
Как вы играли в 1.1, если 1.2 был загружен в стим еще до релиза?
Да прекрасно все. Тем более, что с поддержкой стабильных 60 фпс у игры большие проблемы даже на 1080ti.
Я так не думаю. И это не обзор.
Пресс-копия от Буки.
Ну может в таком случае не стоит играть на Ультре? Моя 970 спокойно выдаёт 1080р60 на высоких со средними тенями и шейдерами. И выглядит всё почти так же как с Ультра-пресетом. В некоторых домах только может просесть на 5-10 кадров.
В любом случае Вы создаёте впечатление и формируете мнение у потенциальных игроков. В конце конечно написано, что в игру играть стоит, но 90% остального это упор на то, что игра забагована и всё это сдобрено гифками соответствующими.
плюсую, серж играть не умеет
Если игра забагована, то тут уже ничего не поделаешь. Хороший у тебя канал, кстати — я на него давно подписан.
Я не спорю, что в статье есть моменты, которые произошли из-за невнимательности. Что ж поделаешь, что игра весьма жестко относится к людям, которые хотят быстро (как это принято в наше время) и беспроблемно во все вникнуть.
Именно поэтому у нее такие низкие оценки — прокол маркетинговой службы. Достаточно было нарисовать нормальный пресс-гайд (и туториал) и, возможно, такого количества проблем поначалу бы не было. Чтобы было понятно, как красться, как нормально сражаться, как стрелять из лука (даже в реальности это делать проще), как правильно охотиться (а не бросать тебя на амбразуру), как взламывать замки (и почему на мыши оно взламывается всегда, а на паде через раз), как красть вещи у передвигающихся людей и вообще какие в игре есть возможности. Это нормально, когда игра тебе постепенно рассказывает о них, чтобы ты не гадал, “что ж тут еще можно сделать”.
Удивлён, спасибо. Сам слежу за сайтом ещё с того времени когда в заголовке был твой ник).
Сейчас ещё раз открыл пресс-гайд. Ну там почти обо всём что ты написал — есть. Да и в игре есть все необходимые туториалы. Их можно глянуть в любой момент.
Кстати многим проще взламывать как раз таки на геймпаде). Мне тоже на мыши удобнее. Но да, сами разрабы признали что это всё лучше бы немного упростить. Хотя признаться мне очень по нраву неспешный прогресс, когда ты сначала много тренируешься не взломах простых сундуков, или грабеже пьяниц, а потом докачиваешься до более продвинутых целей.
Но почему не списать это на ранний билд? Ведь игра отличная. Ну да, застрял я пару раз в кустах, разок в лестнице и пару раз нпс выталкивал из забора,
но чёрт возьми это же мелочи, когда игра сама по себе настолько разнообразна и атмосферна. Где ещё есть такое внимание к деталям? Одни мультиплееры, коридоры и микротранзакции повсюду. Таких разрабов нужно поддерживать.
Так неинтересно. Вот смотри, у этой статьи 20К просмотров (у нас в прошлом провальном году столько ни разу не было), число покупок игры через ZoG зашкаливает и вполне коррелирует с показателями таких мастодонтов, как Wolfenstein 2 и Prey.
И я уже не в первый раз замечаю, что публике нравятся такие “личные” материалы. А тут прям все совпало: и сайт в полурабочем состоянии, и настроение не огонь, и ААА-тайтл удалось заполучить до релиза, он забагованный и заранее обеспечил себе культовый статус (то есть нашей публике зайдет на 100%). Плюс, как выяснилось, я в начале игры все делал неправильно. Ну красота же.
Хм, что ж. Пиар плохим не бывает?)
Это нужно Вавре говорить. Человек на ровном месте сделал свою игру уберпопулярной. Ибо кто бы что ни говорил, но абсолютное большинство людей по поводу ситуации с неграми покрутит у виска
Не знал кстати что Гидеон на зоге сидит. Ну и правильные вещи были написаны на прошлой странице, большинство проблем от спешки и невнимательности. Мне как всегда везет, даже квест с птицами не сломался.
в любом случае в андромеде баги намного хуже были и скучнее, но там оценка почему то выше, потому что серж смог пройти пролог?)