Моддер опроверг пагубное влияние Denuvo на производительность Final Fantasy 15
Моддер Питер Durante Томан решил провести свой независимый тест и выяснить, на самом ли деле влияет Denuvo на производительность PC-версии Final Fantasy 15, как заявлялось ранее, или же это все неправда.
Из той информации, что известна о работе защиты, она вряд ли каким-либо образом влияет на производительность графического процессора, поэтому Томас старался оценивать те игровые ситуации, которые в первую очередь влияют на загрузку CPU. Для этого он также провел тонкую настройку игры, сделав упор на процессорозатратные параметры на разном количестве ядер и снизив либо отключив совсем те функции, которые в первую очередь задействуют GPU.
Питер тоже сравнивал между собой демоверсию и релизный вариант игры, причем, поскольку сохранения между ними никак не переносятся, ему приходилось вручную воссоздавать те или иные сцены вплоть до точного положения камеры и времени суток в каждой из трех тестовых сцен.
В результате в первой контрольной сцене моддер не заметил никаких особых отличий в производительности, в то время как в сцене № 2 демоверсия FF15 работала в среднем на 3,5% быстрее «релиза», а в сцене № 3, напротив — на 5,6% медленнее оной.
Питер объяснил появление двух этих разниц в первую очередь невозможностью построения двух абсолютно идентичных друг другу игровых ситуаций, да и Denuvo ведь не может в одном случае игру замедлять, а в другом — ускорять. Вывод? Защита, по его мнению, на скорость работы игры не влияет.
Но, возможно, она оказывает какое-то влияние на скорость загрузки? В этом случае Питер провел свой специализированный тест, и все-таки выявил одну небольшую, но все-таки постоянную разницу: итоговая версия Final Fantasy 15 со встроенной антипиратской системой загружалась медленнее демоверсии приблизительно на 6,7%. Моддер, тем не менее, напомнил о том, что это также нельзя считать железобетонным доказательством замедления, поскольку большая часть кода двух версий может значительно отличаться, несмотря на общий exe-файл.
В заключении Питер заявил, что лично сам он отрицательно относится к такой защите, как Denuvo, но худшее, что она может сделать — незначительно замедлить скорость загрузки игры. Ни о 40%, ни даже о 16% производительности проекта речи даже не идет.
Новости и статьи по тегам:
- 5 Ролевая игра Genshin Impact получит версию для PS5
- 12 Genshin Impact скоро получит большое обновление 1.6
- 2 Дилогия японских ролевых игр Grandia выйдет на Nintendo Switch, первая часть пожалует и на PC
- 8 Новый трейлер jRPG Sword Art Online: Alicization Lycoris
- 1 Свежее геймплейное видео японской jRPG от создателей Persona — Soul Hackers 2
- 7 Irdeto запустила Denuvo Anti-Cheat
Опять уникальные люди сравнивают разные билды игры чтобы доказать что кода денувы не существует и весь ее мусор выполняется виртуально и не на процессоре
ну вообще-то может… защита может работать не в постоянном потоковом режиме, а с периодами холостого хода… т.е. иногда может снижать нагрузку на что либо , а иногда повышать. К примеру , на стартовом этапе выгрузки ресурсов и их обработки — нагрузка будет явно выше , чем использование повторно тех же ресурсов уже в готовом виде из памяти…
а вот это парень зря… АДМ крайне серьезно продвинули идею и реализацию гетерогенных вычислений в мир и в итоге нельзя быть уверенным в том, что солидные и мощные вычислительные процессы могут вертеться в видюшке , вместо проца или наоборот…
Дуранте сейчас в индустрии работает, так что его "тесты" скорее всего являются корпоративным дэмэдж контролем. Никакой ценности они не имеют.
а есть практика обновления демо версий до текущих, “полных”, версий игры, хотяб в том-же стим-е?
Слабо самим провести “расследование” чтоб опровергнуть работу человека или все на словах так и останется?
Кто такие есть АДМ? Ну и в вычислениях на вк(на профессиональном уровне) эту тему возглавляют НВ.
А была ли в принципе “работа” и “расследование”? Один человек пишет о том что защита загружает систему дополнительными вычислениями. С чем в принципе сложно спорить. Другой человек, плотно связанный с разработчиками защиты утверждает что зашита обсчитывается лично богом на небесных серверах и ресурсы системы пользователя никак не задействованы.
Ну я даже не знаю чьё заявление более правдоподобно... А хотя нет, знаю. Всё в руках бога и разработчики денувы наместники его на земле.
уж со скольких игр сняли денуву — тот же дум. и так никто и не смог убедительно доказать, что денува хоть на что-то влияет.
в каждой игре , где сняли защиту — была фигова куча патчей.
невозможно что либо проверить или протестить , когда базовая версия отличается от конечной столь сильно.
Печально наблюдать, как Denuvo отбирает у Консолей звание технологии тормозящей игры, в умах ПК Бояр. >_<
Если защита стабильно хавает 16-40% ресурсов, то это полюбому было бы заметно)
странно, почитаешь патчноты так везде +к производительности, т.е. по идее должно быть хотя бы х2 к оригиналу: +оптимизон+снятие тормозов от денувы, а на выходе та же игра с с денувой, чудеса.
Писали же уже насколько помню. Денува достаточно сложная система, привязанная к коду игры. Её установка в игру довольно трудоемкое дело и занимает определенное время. Вы всерьёз рассчитываете что разработчики станут оплачивать работу по полному исключению защиты из игры?
м… а как ты это заметишь , если ресурсы которые потребляет защита — являются ресурсами которые потребляет игра. м?) Игры стали потреблять 8-16 гигов оперативы — это денува или это игра столько жрет?) что виновато?)
странностей чрезмерно много , всюду)
Самое странное из всего, что ни издатели , ни разрабы вообще , ни разу , даже не пытались развеять кучу полу-обоснованных мифов вокруг денувы и выложить тесты производительности своего детища До установки защиты и После…
Есть же бенчарки, энтузиасты которые любят все мерять и всякие графики строить. Был бы обоснованный повод для шума, они бы уже давно “пошумели”. А так видимо поводов нет. А издателям опровергать может и нет смысла, опять же это дополнительный шум о игре, им только в плюс)
Когда вышли ПС360 с 512мб озу, на пк игры резко стали жрать по 2 гб озу. Я удивлен что после выхода консолей с 8гб озу игры на пк не стали 32гб озу требовать.
повторяем вопрос: покажите мне пожалуйста бенчмарк или Любителя-Энтузиаста , который сможет отделить ресурсы денувы от игровых и сделать на этом основании график)
Ну так разрешение у текстур на ПК было, да и сейчас куда выше, чем на приставках. В чём смысл этого умозаключения, я так и не понял.
Во первых Дуранте щас не до этого , он по уши в говнопроэктах от XSEED ( Причем на него повесили еще и стим поддержку , см Обе Колд стил ) !
Во вторых 3дм просто использовали ексе от демки — взлома или обхода защиты там нет как таковой !
В третьих , абсолютно нет уверенности что в том екзеке нет защиты ( она может быть просто заглушена или использоать преинтсаллед кей , ка впрочем и наоборот ) !
Так что, пусть сначала лично выпилит с текущего билда защиту и хотя бы немного в краце обьяснит как она работает и что он сделал что бы отключить ее , и тогда уже пусть меряет !
К тому же его знания всегда были весьма ограничены инжектингом , апи и графическими технологиями ( те же шейдеры ) , он даже ассемблер знает поверхностно !
Поэтому это пустой звон , чуть более чем полностью !
ВЫ простите ,но я больше склонен утверждениям BALDMANа про говнокод денувы с мега количеством пустых сисколов ! По крайней мере он то хоть ее ( защиту ) взламывал !
Как ни странно но похоже , причем он к некрасивости своей хочет уже сменить контору ( судя по говнопроэктам от xseed и его утихающиму этузиазму в постах в стиме к этим проктам ) — короче “лизнуть” пытается на перспективу !
А я сколько раз говорил ! Покажите мне хоть один проэкт где 100% выпилина защита ( не важно как крякерами или девелоперами - все что известны очень мутны — больше похое на простые заглушки и или експлойты ) и что бы билд был один, тогда и можно мерить хоть как то !
Забавно, как люди требуют доказательств, что денува не тормозит игры, не предоставляя доказательства, что денува их тормозит. Напоминает ситуацию с голословными обвинениями в сексуальных домогательствах в Голивуде.
Действительно, забавно, как люди пытаются сказать что-то такое умное, но у них выходит какая-то чепушня.
Денуво — это программное решение, которое, согласно известным данным, работает на базе некой виртуализации передаваемых данных. Виртуализация — процесс ресурсоемкий по свое природе, плюс задействовано шифрование. При этом денуво работает параллельно основному игровому процессу, т.е., априори потребляет ресурсы системы вдобавок к основному исполняемому файлу игры и прочим задействованным средствам. Это аксиоматика работы программного обеспечения: ты не можешь выполнять больше операций и при этом потреблять меньше ресурсов. В то же время, реальное влияние денуво невозможно оценить из-за того, что не существует реального способа поставить чистый эксперимент, когда испытания проводились бы с одним и тем же билдом одного и того же продукта, к одному из которых процесс денуво прикреплен, к другому - нет. Ввиду чрезвычайной дороговизны денуво для простого пользователя, нельзя просто так взять и провести такие тесты самостоятельно — правообладатели денуво интегрируют систему защиты в предоставленный двоичный файл на своей стороне, и каждый отдельный билд оплачивается отдельно.
Корректная оценка влияния денуво на производительность требует четкого знания принципов работы денуво (а не спекуляций), а также наличия двух образцов — чистый exe без денуво, и exe с денуво. Каждый из процессов должен быть запущен по отдельности в течение длительного времени и многократно, затем должны быть выведены усредненные значения измеряемых параметров (нагрузка на ЦП, память, жесткий диск и т.п.) и оценена погрешность. Сопоставление полученных диапазонов значений с учетом поля допуска даст конечную оценку влияния денуво на производительность приложений.
@Дарин блаблаблабла. Много слов и мало фактов. Без сомнения Денува отжирает ресурсы системы, вот только с чего вы взяли, что она отжирает больше 0.5% ресурсов? Еще большой вопрос сколько времени она не простаивает во время игры и в каких из игр она реально работает беспрерывно, а в каких лишь при запуске. Я уж молчу, что есть целый ряд игр с которых Денову сняли, но вы упорно придумываете отмазку, что снята она не полностью, что билды разные, и значит отсутствие разници это все фейк. Пока все, что было доказывало на практике, что Денува почти ни как не влияет на производительность, только вы ищете заговор находя сотни оправданий лишь бы в это не верить. В качестве доказательства, что Денува почти не жрет ресурсов уже были и игры, а вот с вашей стороны ни чего кроме пустословия и глупых фраз "не верю".
П.Ы. Для тупых. Я не отрицаю, что Денува может отжирать до 40% производительности, но пока все факты говорят о том, что это даже близко не так.
Пусть CPY и друге группы/люди которые умеют обходить Denuvo, возьму несколько игр с которых уже сняли Denuvo и проверят их на наличие защиты, ее убрали полностью или поставили заглушку.
Да даже если не убрали полностью, этот процесс тупо не запущен, а значит ни как влиять не может. Файлы защиты тупо лежать не активными. Вы же сами упорно доказываете, что отжирает он ресурсы потому, что постоянно их шифрует, а значит если шифрование отключино то и отжирать ни чего не будет. Это как обвинять текстуры 4к, в том что они все равно тратят ресурс компа, хотя вы играете в 1080р.
Я: фактов, подтверждающих или опровергающих что-то нет, но улучшать производительность денуво не может по определению.
Ты:
Где, где я сказал, что она отжирает больше 0,5% ресурсов? Алсо, с какого хрена какая-то левая параша, по факту априорно считающая меня пиратом, должна еще и жрать не то что 0,5, хотя бы долбаную миллионную долю ресурсов моей системы?
Учитывая насколько криворукие разработчики приходят с консолей - не удивительно, что игры идущие даже на допотопном (консольном) железе, умудряются требовать топовые системки.
Они бы еще обезьянам порты доверяли, хотя...
Она на столько же левая, как и 4к текстуры. То, что тебе они не нужны, не говорит о том, что это левая составляющая продукта. Я вот откровенно не понимаю, почему ты считаешь себя в праве решать, что есть левое, а что нет. По факту ты априорно пират и есть ибо ты хоть раз но пиратил хоть что то, а значит не в праве считаться благонадежным клиентом. Я уж не поднимаю тему, что не тебе решать что должно быть, а чего нет. Ты можешь тупо проигнорировать товар тебя не устраивающий, а не лезть его пиратить под сомнительные оправдания. На ПК абсолютно всегда и без исключений что то отжирает ресурсы железа, поэтому для одного и тогоже результата на пк нужно железо мощнее чем на консолях. Выбирая пк гейминг ты с этим изначально соглашался.
...напоминает ситуацию о существовании Бога.
На счет игр...У меня сплошь лицуха (за маааленьким исключением), возможно местная денува что-то там и тормозит, но на глаз не видно, как и в бенчмарке.
Вазможно, какой-то 100ый% и есть, но в геймплее явно это не видно.
Вот тормоза местных роликов и катсцен в PS4 видел, без всякого денуво…
Давеча прошел Batman Arkham Knight , на ПК, ест-но, и при заходе на ютуб (прохождением интересовался) видел дикие лаги данных моментов, консольные...что малость повергло в шок.
На ПК, к слову, все ровно...
...поэтому те, кто покупает товар с денувой, априори потенциальные воры. А если тебя считают вором, то тебе не остается ничего, кроме как соответствовать.
Действительно похоже на спор о существовании Бога
Только вот камрад Bkmz “забыл” что бремя доказательств лежит на утверждающем. В данном случае на авторе данного неверного сравнения и логически неверно требовать от сомневающихся опровержения,особенно в условиях когда оно невозможно. Чайник Рассела и все дела.
Ну а еще данный камрад называет все неудобные и неоспоримые факты “блаблаблабла” ,“отмазки”,”пустословия и глупые фразы”. А все потому что по существу оспорить не может вот и приходиться изворачиваться пытаясь принизить аргументы и факты хотя бы в своих словах. Ну типа если ты называешь человека дураком,то он якобы дураком и становится.
Это все норм, для Bkmz.
Ни чего нового...опять поперся обсуждать, блин "проблемы" ПК..., (они там есть, серьезно?), как будто собственных сосольных проблем мало.
Как там, на счет соринки в глазу?
Запустил и играй?!
Стоп....сегодня такое с сосолями явно не катит...
Это врят ли, к тому, что данный кекс что-либо будет докадывать.
Он априори способен лишь обвинять, кидать лозунги и ярлыки, но ответить за свои слова: из ряда фантастики.
Нудык, одно дело кого-то дураком обозвать, другое дело серьезными обвинениями кидаться. Мне особенно интересно будет услышать его следующий взбульк в контексте хотя бы вот этого: http://steamcommunity.com/id/rastrelly/games/?tab=all XD
Бремя доказательства лежит на обвиняющем, а обвиняющие тут именно те кто кричит, что денува что то тормозит. При этом доказать это не способны. При этом доказательства того, что Денува ни чего не тормозит всплывали не раз и игр которые лишались денува официально не так мало и всегда производительность оставалась на примерно том же уровне.
Вы занимаетесь типичным подлогом, пытаясь лживо выставить обвиняющих обвиняемыми.
Денува есть ПО, ПО потребляет ресурсы ПК при работе, потребление ресурсов ПК при работе тормозит его, следовательно денуво тормозит ПК. Q.E.D.
Тесты в студию, голые слова не более чем домыслы. Твои кривые руки тормозят твой ПК явно больше чем любое ПО. То, что твой ПК стал работать из за денуво на 0.00000000000000000000000000000000000000000000000000000000001% медленнее это явно не актуальный довод.
Денуво ПО или нет?
Твой ПК в секунду выполняет несколько триллионов операций, денуво от силы пару этих опираций занимает. Погрешность не актуальная для убедительного доказательства, что денува что то тормозит. Предоставь пруфы, что Дунува тормозит производительность, а не является одной из триллиона операций в секунду. Я понимаю, ты слился и не знаешь как аргументировать свою чушь, но постарайся. А то так выходит что и набор текста на клавиатуре тормозит твой ПК.
То, что Денуво занимает “от силы пару этих операций” столь же не доказано, как и то, что оно существенно замедляет работу приложений. И да, набор текста на клавиатуре тормозит мой ПК. Меня не колышет, сколько миллиардных долей процента или чистых процентов отъедает стороннее ПО, избыточное для функционирования основного ПО. Важен факт его избыточности.
Сначала позаботься предоставить цитату, где я в каких-либо численных выражениях характеризовал влияние денуво на производительность.
Ну так опять же возвращаемся тогда к тому факту, что вы не имеете ни каких прав требовать что то от кого то, это не вам решать. И вся ваша вонь сводится к тому, что вам просто хочется вонять, а не конструктивно вести диалог о данном продукте.
Помойся, вонять перестанет.
Я имею все права требовать абсолютно что угодно, правообладатель имеет право удовлетворять или не удовлетворять мои требования. Поскольку сам факт наличия ДРМ уже говорит о недоверии правообладателя к конечному пользователю, это означает, что деловые отношения пользователя и правообладателя не строятся на доверии. Следовательно, пользователь имеет полное право отвечать правообладателю таким же недоверием. Алгоритмы обфускации, применяемые системами антитамперинга, каковой является денуво, не позволяют должным образом контролировать функции продукта, а также априорно неким образом сказываются на производительности и стабильности работы основного продукта. Утверждения правообладателя о незначительности влияния стороннего ПО на качество работы основного ПО не рассматриваются как истинные вследствие установленного ранее отсутствия доверительных отношений между сторонами. Поскольку инициатором недоверия является правообладатель, он выступает обвинителем, и именно на нем, а не на ком либо еще, лежит бремя ответственности за доказательство как вины пользователя, так и качества предоставляемых им услуг. Таких доказательств ни один правообладатель не предоставлял. Соотвественно, степень влияния денуво на производительность остается неустановленной, факт самого такого влияния — неоспоримым, а априорная склонность пользователя к пиратству - недоказанной. Следовательно, тезис об избыточности ДРМ и систем анти-тамперинга остается правомочным.
Инициатором недоверия является пользователь, который в эпоху отсутсвия защиты массово пиратил, чем вызвал необходимость создавать защитные средства. Не надо передергивать факты. Воровство зародилось раньше мер борьбы с оным. И воровать вы начали раньше, чем покупать;)
Все ваши обвинения строятся на банальном создании из микроба слона. Доказать обратное вы не способны, хотя являетесь обвиняющей стороной. Лично вы враг всего человечества ибо из за вас все человечество живет хуже, это неоспоримый факт ведь из за вас ежегодно исчезает тонны продуктов и прочих благ. Удивительно как осознавая это вы трусливо цепляетесь за жизнь. И еще занятнее смотреть, как от этого вас бомбит:)
Дальше не читал. Это утверждение ложно. Применение карательных мер к каждому пользователю в условиях нарушений со стороны некоторых пользователей — это инициатива правообладателя, прямо нарушающая презумпцию невиновности.
Больше всего у меня горит от тех уникумов которые заявляют, что мол, разработчики вставили защиту — значит они считают покупателей потенциальными пиратами. Серьёзно!? Что за идиотизм!?! Разработчики, или издатели, просто хотят защитить игру не от вас “потенцивальных пиратов”, а от реальных, от тех кто нарушает закон и выкладывает игру в общий доступ. Что ж вы блин не ноете, что во многих магазинах стоят рамки с магнитными датчиками, а на некоторых товарах весят те самые магниты, не позволяющие вынести товар не оплатив! Ой, это же что получается магазины считают нас потенциальными ворами!!! Это ж что делается то люди!! А в метро так вообще стоят металлоискатели, так там ещё и багаж досмотреть могут!!! Ой-ой-ой это же получается государство считает нас потенциальными террористами!!! Как же мы можем жить в таких условиях!! Нам никто не доверяет!! Ну раз так, то что бы не кого не разочаровывать, пойдёмте пиратить игры, грабить магазины, и возить запрещёнку в метро!! Капец как припекло. Всё, высказался
Именно поэтому стороннее ПО, нередко требующее регистрации, активации, отъедающее системные ресурсы и замусоривающее систему, как правило портит жизнь обычным пользователям, которые легально приобрели продукт, в то время как пираты спокойно пользуют очищенное ПО, не содержащее перечисленных недостатков. Более того, в моей коллекции есть игры, в которых стоит StarForce, несовместимый с современными ОС, хотя основной продукт остается абсолютно работоспособным, вследствие чего инсталляция легальной копии становится невозможной.
Так припекло, что полную ахинею написал. В магазинах не обыскивают каждого покупателя, даже того, кто заплатил за товар.
А тебя кто-то обыскивает когда ты игры с защитой покупаешь? Нет? Тогда может файлы твоего пк сканируются? Игра использует только те данные которые с ней и поставляются. Хм, странно, значит тоже нет. Ты просто покупаешь игру и играешь, так же как с вещью в магазине, просто покупаешь и пользуешься, ни там, ни там тебя никто не обыскивает. Так что ахинею пишешь сейчас ты
Да, ведь систем защиты, требующих удалять определенное ПО с ПК для разрешения на инсталляцию или запуск не существовало и не существует. Разберись в вопросе для начала, что ли.
Ну так а каким образом издателям себя вести? Просто закрыть глаза на пиратов? Это по твоему выход? Они пытаются защитить свой продукт, на данный момент более совершенного способа не придумали, так что не вижу в чём их можно обвинять
Так я об этом тебе и пишу, никто тебя не трогает, ты просто покупаешь игру и играешь. Всё! Какие проблемы? Если бы вы не знали про это защиту вы бы ничего и не заметили
Каким образом GOG.com вообще существует тогда? Как Witcher разошелся безумными тиражами? Ведь CD Projekt именно что закрыли глаза на пиратов. На сегодняшний день не существует доказанной корреляции между объемами продаж и качеством защитного ПО.
тут выше про starforce писали, так вот по аналогии - это охранник,который на входе вытряхнет содержимое всех сумок, а затем сделает тоже после покупки, да еще по ребрам с ноги добавит, чисто на всякий случай, чтоб мыслей украсть не возникало.
Так же как и не существует доказанной корреляци между производительностью и работой Denuvo.
Смысл доказывать то, что ясно и так. Вопрос, насколько сильно она влияет. Для обладателей не слишком мощных машин даже 5 фпс может иметь значение.
Ну и влияние пиратов тоже ясно как божий день, но насколько оно велико точно не известно
Именно так. А я что говорил? Отсутствие доказанной связи между величинами не доказывает, но и не опровергает такую связь. Другой вопрос что в случае с Denuvo можно совершенно однозначно утверждать, что данное решение, как и практически любая система защиты, оказывает негативное влияние на производительность в силу самой своей природы (это ПО, ПО жрет ресурсы системы, без вариантов) - неизвестна степень этого влияния, это может быть как ничтожно малое, так и весьма существенное; более того, влияние может варьироваться от случая к случаю. А в вопросе влияния пиратства на продажи даже сам по себе негативный импакт не доказан и не является априорным - есть куча факторов, которые в теории могут привести к тому, что многократно спираченная игра получит дополнительную раскрутку и продастся лучше.
Ну фиг знает. У меня starforce просто просил вставить диск, что я и делал, других проблем не возникало, но спорить не буду, я застал только конец тех времён. Но сейчас диалог про Denuvo, и она никого по рёбрам не бьёт и ничего не откуда ни вытряхивает
Издатели кричат, что велико. С доказательствами у них, правда, не очень. Но это не мешает им кидаться цифрами про “93% пиратов” и т.д.
Ну вот тебе новость в которой белым по чёрному написано с ссылкой на все тесты, что влияние Denuvo на производительность колеблется в пределах погрешности, но нет же и тут вы найдёте к чему прокопаться
Не просто вставить, он тебе еще просканирует его несколько раз, дабы убедиться, что это именно тот диск, а не какая-нибудь пиратская туфта. На жизнедеятельность самого диска и дисковода это влияло, понятное дело, не лучшим образом.
Я выше писал, почему данный тест не доказывает ничего вообще.
ЗЫ Все, я пошел спать. Меня завтра целую гору статей перелопачивать, а я тут блин спорю на бессмысленные темы с людьми, которых ни в чем не переубедить.
ЗЗЫ У старфорса была куча версий — просто проверяющие диск, требующие ключ, требующие онлайн активации, требующие онлайн активации и с ограниченным числом этих активаций.
Ну и ты как и многие кричишь что влияние Denuvo на производительность велико, но из доказательств у тебя ничего нет, вообще ничего, ни одного теста, а вот доказательства обратного есть. Совпадение? Не думаю
Ну блин, если подобные тесты проведут разработчики, и результаты вам не понравятся, то вы начнёте утверждать это мол разрабы, издатели, всё куплено, им так выгодно и т.д.
Споры на то они и споры, довольно сложно одной стороне убедить другую в своей правоте, когда и доказательств ни у одной, ни у другой нет
Прошу привести. Повторюсь, описанный в статье пример не доказывает ничего вообще. Он проведен не по правилам, на исполняемых файлах разных билдов и на принципиально разных версиях игрового контента.
Ну всё закончили, у тебя нет доказательств значимого вреда Denuvo, у меня, кроме того который ты не считаешь достоверным, тоже нет. Что ж, будем ждать
я лично ничего не кричал, лишь говорил, что это влияние есть. Про его величину подтвержденных данных нет, поэтому можно утверждать все, что угодно.
И как итог ничего по делу опять написать не смогли. А как же доказательства о которых вы кричали?
Ведь следуя вашей логике вы обвиняя тех кто говорит о том что Denuvo тормозит должны сами доказать что она не тормозит. Все согласно вашей собственной логики,бремя доказательства лежит на утверждающем.
К слову сказать как бы вы этого не отрицали,но доказательства у тех кто кричит о торможении очень даже есть. Не прямые,не позволяющие сказать насколько именно,но фундаментальные и неоспоримые. Но вы не в состоянии их оспорить назвали их различными словами пытаясь эти доказательства принизить.
Почему прямых доказательств обратного не было,а игры где отключали Denuvo таковыми не являются вам объяснили только здесь уже как минимум 2 раза,но вы все так же продолжаете цепляться за соломинку и из раза в раз приводить их в пример. Собственно что было бы доказательством вам тоже уже как минимум один раз написали.
Что значит что вероятность того что я прав остаётся, ровно так же как и вероятность обратного
Именно. 50/50.
Ждём новые тесты.
...которые также, скорее всего , ничего не дадут, потому как должны проводиться на одинаковых билдах игры и конфигурациях. В противном случае чистота эксперимента пострадает.
Ну чисто как мне кажется, технически невозможно провести такой тест на одинаковых билдах. Ну типа Denuvo всё-таки не такая штука которую можно просто выключить с помощью галочки, а если и реализуют такое, то только в каком-нибудь специальном бильде, аля бенчмарке, но тогда это тоже не будет отражать полной картины ¯\_(ツ)_/¯
Грубо говоря именно такая штука. Нет никаких фундаментальных проблем сделать игру без защиты,а после в эту же игру добавить защиту (так оно и делается во время разработки) и обе дать их на растерзание тестерам. Скорее не игру,а некий бенчмарк.
Да это не “изменить одну строчку в коде”,но это более чем возможно. Особенно на фоне того как Denuvo вызвало такой негатив что люди отменяют предзаказы,а Steam потребовал информировать пользователей в случае если используется Denuvo. Развеивание всех сомнений и мифов однозначно пошло бы всем на пользу,финансово выраженную пользу.
Больше скажу, на них весь сторонний софт должен быть выгружен из памяти, потому как у кого-то плеер в фоновом режиме, у другого браузер и т.д. Все это тоже окажет влияние.
Возможно, но сомневаюсь что кто-то из разработчиков будет это делать. Ибо Denuvo это штука не дешёвая, так что на растерзание тестерам такие билды не кто не даст, а крупные издатели которые могут её себе позволить просто не будут эти заниматься
Один раз это можно было сделать, чтобы раз и навсегда развеять часть мифов вокруг защиты. Но да, издателям, скорее всего на это наплевать. Потребитель и так схавает.
К тестам от издателя тоже очень мало доверия, им выгодно будет показать, что Denuvo не на что ни влияет. Это как смотреть на графики производительности видеокарт от Nvidia или AMD, смутное представление они дают, но доверия не вызывают. Даже если они дадут билды в общий доступ, вряд ли они сделают исходный код доступным, так что вполне могут чего-нибудь туда запрятать.
Я тут только что вспомнил что это не просто возможно,а уже делалось. Из ряда игр Denuvo была удалена,по крайней мере было объявлено об удалении. Тот же Doom как пример.
Ну а что касается издателей,тот увы вынужден согласиться. Там работают просто невменяемые лица которые с одной стороны идут на все ради денег,с другой стороны не пытаются сделать хоть что-то адекватное что бы эти деньги получить. Ждать от них адекватной реакции и взаимодействия с комьюнити действительно не стоит. Особенно если крякеры правы и Denuvo действительно сжирает десятки процентов производительности,в таком случае любые честные тесты только навредят издателям и Denuvo Software.
Я имел в виду, что они выделят билды на тестирование. А дальше уже дело за независимыми технарями (если такие есть).
Если бы можно было бы сейчас скачать последнюю версию игры с Denuvo и первую версию без неё, тогда вот такие тесты можно было бы признать действительными, надеюсь, но это сделать невозможно так что да, пока издатели не решать снизойти до пользователей, надеяться на разрешение спора не имеет смысла.
Было бы здорово, но вряд ли, слишком щедро это будет со стороны издателей
У нас в Леруа убрали рамки по распоряжению сверху, так как идет в разрез с клиентоориентированностью. Причем как воровали, так и воруют на тысячи рублей в сутки.
А в ашане требуют (в моем случае безуспешно) запаковывать сумки в ппкеты Угадай, в какой магазин я иду только от безысходности?)
Метро не в тему, безопасность не сфера услуг.
Вот это уже совсем маразм, они бы ещё требовали в плёнку упаковывать, как в аэропортах )
Омг, известный человек протестировал и говорит что-то вразрез с мнением «денуво = кара небесная». Внезапно и человек «чмо продавшееся», и билды не те.
При этом вышло сто игр со снятой позже защитой — и ни разу никто не доказал какого-то критического ее влияния на работу.
Так же как и вы нарушаете презумпцию невиновности закрывая дверь на ключ, забирая ключи из машины, скрывая защитный код от вашей кредитки и т.п.
“Внезапно и билды не те” несмотря на то что в самой новости черным и по белому написано
“Моддер, тем не менее, напомнил о том, что это также нельзя считать железобетонным доказательством замедления, поскольку большая часть кода двух версий может значительно отличаться, несмотря на общий exe-файл. “
?
"Большая часть кода” разной быть ну никак не может. Некорректный перевод, наверное.
Неужели кто-то думает, что разработчики бы пользовались системой защиты, из-за которой их игра будет работать на 20-30-40-50 процентов медленнее?
Наверняка речь идет от силы о 5-7 процентах падения для некоторых процессорозависимых проектов (причем строго в отдельных сценариях), не более того.
То есть в случае с Windows 10 запущенные в фоне процессы вроде внезапных скачивающихся обновлений, индексации или любой браузер “жрут” ресурсов больше Денувы.
Призунцию, блин. ПРИЗУНЦИЮ XD
Я закрываю МОЮ машину, которая принадлежит мне. Правообладатель закрывает МОЮ копию, которая принадлежит мне, от меня же. И нет, не надо ссылаться на то, что по лицензии копия не моя, а типа арендованная/временно предоставленная. Если я уплатил за нее деньги в рамках акта купли-продажи, то подход с неимущественной лицензией прямо противоречит законодательству, а потому лицензионное соглашение считается недействительным в некоторых разделах, прецеденты можешь сам погуглить, их много.
Все эти объекты являются отличными друг от друга, видоизмененными, и не позволяют оценить реальное влияние Денуво на систему.
Читайте лицензионное соглашение, она вам не принадлежит и ни когда не принадлежала. Вы лишь не хотите соблюдать законодательство, чем уже доказываете, что являетесь неблагонадежным клиентом.
Ребят, а что мешает взять да и самим проверить?
Есть пиратка с exe’шником от демки. Есть лицензионная версия. Да, билды разные. Поэтому учитываем, что:
а) лицензия, по идее, должна быть допиленной, более оптимизированной;
б) в лицензии может присутствовать дополнительный контент, отсутствующий в пиратке, и так же влияющий на производительность.
Поэтому разницу процентов эдак в 5-7 признаем несущественной.
Тестим обе версии, смотрим результат.
Разница в пределах все тех же 5-7% — гипотеза о том, что денува гадит в тапки, не доказана (хоть и не опровергнута).
Разница в пределах 15-20% в пользу пиратки — есть повод задуматься.
=)
Ага, и при этом проводим тесты на различных комповых конфигах, начиная с камней примерно второго поколения с видюхами хотя бы 600-й серии, и заканчивая топовыми железками.
Да уже тысячи условных тестов было, как с пираткой, так и с десятками игр с которых официально сняли денову, с сотнями конфигов даже местных посетителей. Ни кто ни разу не смог подтвержить, что денува заметно просаживает производительность. Тогда местные крикуны начали придумывать отмазки мол разные билды это не доказательства, не верим. Ну не способны люди признать свою глупость и продолжают упорствовать базируясь лишь на голых словах не имеющих даже простенькой доказательной базы.
Именно в них. Суешь суму в пакет и прижигаешь такой штукой, как для вакуумной упаковки. Все жду, когда мне охрана морду набьет, ибо реагирую бурно на такие “просьбы” Еще и угрожают уроды “ну значит время потеряете на досмотре после кассы”. Ха. Но жопа каждый раз горит. Вспоминая вокзал в Анапе особенно, но это уже к вопросу соц безопасности и метро. Так что нет, нифига к этому нормально относиться не получается.
Какое же ты смешное существо. И спорить с тобой, конечно, бесполезно - ведь ты кругом прав, так как читаешь только то, что тебе нравится — хотя в следующем же абзаце я тебе, кажется, писал, что регулятором имущественных прав является не лицензионное соглашение, а законодательство, и в случае противоречия лицензионного соглашения с законодательством, каковое противоречие возникает именно относительно имущественных прав в части права на копирование, передачу, перепродажу и т.п., определяющим является именно законодательство, а не лицензионное соглашение. Дальнейший диалог с очевидно неадекватным человеком (или троллем), вдобавок совершенно не владеющим вопросом с юридической точки зрения, считаю нецелесообразным.
@Дарин опять блаблабла и сплошные оправдания. Ваша собственность это диск (если у вас вообще такой есть ), информация на этом диске не является вашей собственностью и это не противоречит законам РФ и законам каких либо еще стран. Перестаньте искать себе оправдания лишний раз доказывая свою безграмотность и не способность воспринимать мир таким какой он есть, а не каким вам бы хотелось его видеть.
Не является таковой только скаченная из интернета. Все остальное — мое и только мое.
Внимательно читай со страницы 1286. http://scholarship.law.wm.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1478&context=wmlr
Ну так-то покупка цифровой копии игры на какой-либо площадке, это не покупка самой игры, а покупка права использовать данный продукт, играть в игру, в соответствии с лицензионном соглашении, не больше. Игры остаётся собственностью издателя даже если она установлена на твоём компьютере. Так что @Bkmz прав, а вот вы не очень
Это я знаю, и всегда считал подобное странным. До введения возможности сделать рефанд пользователь вообще был, по сути, бесправным и бесплатным бета-тестером за свои кровные.
Что странного в том, что продукт стоимостью в 200 условных миллионов долларов продают именно как услугу, а не товар? Или готов игры по несколько миллионов покупать?) Ну, вообще, продают. Просто редко.
Я даже больше скажу, контент вообще очень сильно зависит в цене от лицензии. Один и тот же ассет по роялити фри лицензии на турбосквиде и он же в виде зашифрованного unity пака в юнити ассет сторе может отличаться в цене стократно) Только с первым ты можешь нормально работать где и как угодно, а второй использовать только as is и только в юнити Вот игры за свою цену только для поиграть. Причем относительно дешево.
К вашему сожалению нет. Даже дисковое издание является вашим с кучей больших оговорок. По сути вам разрешено этот продукт только пользовать и больше ни чего. Даже установка модов является за гранью закона, хотя и имеет спорные трактовки, от чего обычно предпочитают на это не обращать внимание.
Может сразу на китайском? Я что то не увидел там текста, говорящего, что понятие интеллектуальной собственности не существует и любой цифровой товар купленный вами дает вам право с ним делать все, что угодно.
Я бы лучше вторичку консольную в пример привел
Вторичка остается в рамках закона, потому что сам диск является вашей собственностью, на которую ни кто больше не имеет прав. То есть фактически вы перепродаете кусок пластика. То что с ним передается какая то еще информация закону противоречит весьма условно и как то пресечь это сложно, без доказательств, что эти действия повлекли многомиллионные потери компании правообладателю. А бороться с каждой мухой по отдельности тот еще не эффективный геморой. Да и с ретейлом портить отношения пока стремает.
Модифицировать ресурсы игры в понятие “пользовать”, надо полагать, не входит?
Нет. Во всех EULA только использование продукта as is. А изменение и модификация запрещены прямым текстом. Причем упоминается не раз. Даже с официальной поддержкой модов не все просто. Через TESEditor — можно, самописные скрипты и вскрытие запакованных ресурсов — нельзя
Вообще прочитай чтоль любую EULA хоть раз. Они короткие, зато куча вопросов отпадет.
Ну если вы купите лицензию на модификацию и изменения игры, фильма, музыки, то конечно входит. Боюсь только денег у вас не хватит на такого рода лицензию. Мы же с вами покупаем самую дешевую лицензию, которая нам позволяет не более чем запускать сей продукт. Мы его даже не имеем права запускать в общественном месте по сути, хотя тут я до конца не знаю как видоизменили лицензионное соглашение с появлением стримеров. Вон Нинка например весьма жестко регулирует все это на законных основаниях.
Не, мне лень и “многобукафф”. Лучше спиратить.
А если серьезно, такие рассуждения — просто вода на мельницу любителей бороться с системой и прочих “идейных”. Как так, покупаю продукт и почти ничего не могу с ним сделать. Клятый капитализьм.
Зато этот клятый капитализм тебя очень обрадует, если ты попадешь по другую сторону баррикад. Благодаря разным лицензиям вообще возможны видеоигры ввиду того, что труд всех контент мейкеров в индустрии позволяет зарабатывать, как белый человек.
Потому, что ты покупаешь его за 0.0000000000001% от его стоимости. Фактически безвременно арендуешь.
Как белые люди зарабатывают в основном издатели.
Ага, безвременно. Как в анекдоте:” — У меня комп сдох.
-А гарантия какая была?
- Пожизненная.
-Раз сдох, гарантия кончилась.”
Ни чего не изменится. Это обыкновенная работа. Вам что так что так будут платить одинаково. И под конец разработки вас все так же могут сократить. Лично я в принципе за то, что любое творчество не должно иметь какихто ограничений для потребителя и слать на 3 буквы всякие Диснеи с их претензиями на интеллектуальное право.
Ну как бы все всегда относительно. И те же вечные баны в онлайн играх наглядно демонстрируют возможности издателей лишать вас права пользоваться купленным товаром.
Именно так. От “офисного планктона” среднестатистический работник игровой индустрии ничем не отличается.
Ну значит давайте откроем оригинал и посмотрим те билды у автора или нет
“Not necessarily. While both executables are using the same asset base, there might be another code difference.”
“Given that Denuvo comes in many different flavours, with continuously updated versions, and that its actual integration process depends on a number of developer decisions, these results do not necessarily hold true with all other games.”
У самого автора все еще “не те билды” причем и в оригинале тоже.
Пользовался ли бы издатель (потому что разработчики в крупных проектах ничего не решают) плохой защитой? А что тут думать если у нас есть вполне конкретные примеры? Известный Starforce который чего только не творил,но из самого последнего ронял в Ведьмаке 2 производительность в разы (именно так,не на десятки процентов,а на сотни) и приводил к великому множеству багов. Можно вспомнить онлайн-защиту AC2 которой пророчили проблемы еще до выпуска игры и с которыми столкнулись купившие лицензионную версию,для начала сервера защиты лежали первые две недели после выпуска и никто просто не мог поиграть. И на этом проблемы не кончились.
Из чуть-чуть другой темы можно вспомнить как Blizzard-Activision удалили из Starcraft 2 режим игры по локальной сети с целью борьбы с пиратством. То что “внезапно” это нужно игровым клубам и киберспортсменам они как-то не задумались и на них вылили огромные ушаты сами знаете с чем,как минимум один раз прямо на одной из матчей где произошла неполадка с интернетом и как на зло рядом был представитель компании. А после игру поломали пираты и внедрили туда LAN режим,но насколько мне известно в Starcraft 2 его нет и по сей день.
Так что я не просто думаю,я знаю конкретные примеры абсолютно тупизма издателя который в своей “борьбе с пиратами” подкладывал пользователям ну очень большую свинью. Они изначально не могли не понимать что так будет,но тупизм не позволял им сделать правильно.
Насколько именно Denuvo роняет производительность я в отличии от вас фантазировать не буду потому что не имею соответствующих и объективных данных.
Потому-что они продают 1 000 000 копий одного продукта. То-есть, они один раз производят продукт и продают его миллионы раз ничего не теряя на копировании.
Мне думается все эти споры — влияет или нет, бессмысленны, даже если докажут что влияет, разработчик скажет — Пофиг ибо защищает от пиратов (точнее сильно снижает вероятность быстрого и регулярного взлома) и отлично, отказываться смысла нет, а недовольные пусть не играют или заткнутся.
Как показывает практика, сегодня начинать играть с дня релиза верный способ испортить себе настроение. Так что польза от быстрого взлома штука достаточно неоднозначная.