[Рецензия] Agony (PC)

Дьявол ползёт по полу к тебе
И с трепещущим сердцем пролезает в дверь,
С его напряжённым членом в дрожащей лапе.

Ник Кейв, поэт-песенник

Всего лишь 150 000 долларов на платформе Kickstarter хватило Agony, чтобы найти себе издателя в лице Koch Media. Причём игра выходит не только на ПК, но и на консолях, да ещё с физическим релизом. Что же, сотрудники Madmind Studio как минимум оказались отличными маркетологами, способными продать весьма спорные и даже скандальные идеи как аудитории, так и спонсорам. Жаль, что игра и близко не дотянула до их PR-кампании.

banner_st-rv_agony_pc.jpg

Огонь и я

К слову, то, как авторы продвигали свою игру два года назад, сегодня можно ставить в пример студентам-маркетологам. Красиво оформленная страничка на Kickstarter. Описание команды, состоящей из бывших разработчиков The Witcher 3, Tom Clancy’s The Division и ArmA (только людям не стоит знать, что творческий руководитель Agony ранее занимался лишь хардкорным шутером среднего пошиба Alien Rage). Нетривиальное обещание погрузить игрока в «самую страшную версию ада в истории индустрии», подкреплённое жуткими и отлично срежиссированными трейлерами. Ну и бросающийся в глаза арт-дизайн, который тяжело забыть.

79.jpg

Художник — единственный, к кому почти нет претензий

L — это ЛЮБОВЬ, детка. Любовь авторов к кровавой жестокости и прочему насилию была настолько яркой, что игрой вскоре после анонса заинтересовались рейтинговые агентства. Создателей заподозрили в пропаганде убийств детей, распространении наркотиков, порнографии и некрофилии. Разработчики Agony почти сразу были вынуждены заявить, что полноценная режиссёрская версия игры выйдет только на ПК, а на консолях придётся урезать часть контента по цензурным соображениям. Ближе к релизу стало ясно, что и на персональных компьютерах никакой полной версии Agony ждать не стоит. Пройдя игру до финальных титров, вынужден признать, что она вселяет ужас. К сожалению, вовсе не хоррор-контентом.

O — это ты, ЕДИНСТВЕННАЯ, с которой буду. Авторы не скрывают, что на создание игры их вдохновил первый том «Божественной комедии» Данте Алигьери. Но любителям классической литературы не стоит бояться, что игра окажется не оригинальной. Её действие действительно развивается в аду, однако стоит отдать авторам должное, они не стали слепо копировать описание из книги классика итальянской средневековой литературы. Вместо структурированной системы девяти кругов ада, разделённого на пронумерованные пояса и щели, в которой всё разложено по полочкам, как у хорошего бухгалтера, студия Madmind предлагает более иррациональную версию инферно. Её загробный мир — это череда абстрактных комнат, коридоров и пещер, в которых мучения обитателей лишены арифметической точности Данте. Здешние обитатели ада страдают, блуждая в лабиринтах беспамятства, а самые сильные души пытаются вернуть себе воспоминания о прошлом. Собственно, как и главный герой, который охотится за некой Красной Богиней, которая может вернуть ему его память о жизни до падения в пучину вечных страданий. А может и не вернуть. Одержимость обитателей ада этим суккубом так же иррациональна, как и всё вокруг.

80.jpg

Кровь и похоть сливаются воедино в данной версии царства Люцифера

V — значит, что я люблю ПРАКТИЧЕСКИ всё в тебе. Сотрудники Madmind сразу сказали, что ни в коем случае не хотят делать очередную бродилку, она же «симулятор ходьбы», — и это главная проблема игры. Гарантирую, она бы только выиграла, если бы в ней было меньше «чистого» геймплея. Добавив несколько игровых механик, должных разнообразить игровой процесс, разработчики сами не поняли, что натворили. Геймдизайн Agony агонизирует. Понять, что, как и почему работает, совершенно невозможно. При этом игра постоянно заставляет агонизировать вместе с собой и игрока. Ведь весь процесс состоит из постоянных смертей от того, что непонятно, куда идти и что делать.

В игре есть целые развалы факелов, которыми можно сжигать препятствия, но никогда не знаешь, в какой момент это потребуется. Есть эпизоды, в которых нужно открывать проходы, рисуя руны, но иногда рун больше, чем может представить человеческий мозг. Есть платформинг (о нет, за что?!), но персонаж прыгает настолько неуклюже, при том что коллижны моделей обладают невидимыми полигонами, что вероятность упасть в пропасть, не долетев или стукнувшись головой о невидимую стену, слишком велика. И ладно бы игра прощала trial & error, но нет. Вместо этого тут совершенно неадекватная система чекпоинтов, которая легко может отбросить игрока на 20—30 минут назад. А иногда и дальше, ведь чекпоинты активируются вручную при помощи странного вида зеркал. И бывает так, что в запарке их можно не заметить. При этом нет никаких гарантий, что хоть со второй попытки удастся разгадать замысел девелоперов.

E — значит, что я люблю почти ВСЁ, что ты делаешь. Когда кажется, что авторы Agony достигли дна, неожиданно выясняется, что снизу уже стучат. Большая часть проекта представляет собой стелс с монстрами наподобие того, что когда-то популяризовала Amnesia от Frictional Games. Но будьте уверены, что в игре почти семилетней давности от бедных скандинавских инди-разрабов всё сделано гораздо лучше. Хотя у меня и к Amnesia были претензии касаемо того, как там работали прятки. В Agony же механика скрытности не просто никак не объяснена (в принципе, я сторонник непрямого обучения в играх), но и, кажется, вообще не работает.

Влияет ли освещённость на обнаружение? Игровые NPC уверяют, что да. Игра их слова не подтверждает. Есть возможность задержать дыхание, чтобы монстр прошёл мимо, но черти ходят так медленно, иногда спотыкаясь о декорации, что у главного героя просто не хватает воздуха в лёгких.

Есть ли в игре система укрытий? А хрен его знает. Иногда противники видят сквозь стены, иногда не замечают героя за маленьким камешком. По запискам внутри игры утверждается, что половина обитателей ада слепые, как кроты, и находят грешные души другими чувствами. У меня сложилось впечатление, что они обладают зрением, причём не только там, где у людей глаза. С другой стороны, ИИ суккубов тоже оставляет желать лучшего. И это не вспоминая про то, что у авторов прямо маниакальная идея спаунить бесов прямо перед лицом героя по мановению скрипта.

81.jpg

Вокруг этой мысли можно было бы развить интересную игру

R — значит «ИЗНАСИЛУЙ меня!» Как мы выяснили, в Agony всё плохо со стелсом, платформингом и головоломками. Ах да, в теории тут ещё есть боевая система, но она сломана на том уровне, что я даже не рисковал сражаться. В общем, почти во всём Madmind постигли неудачи. Что же остаётся в сухом остатке? Правильно, то, о чём давно говорили большевики. Визуальный стиль ада, на который авторы напирали изо всех сил. На скриншотах местами игра действительно восхитительна. То тут, то там легко найти настоящее пиршество для глаз. Но и оно пострадало от технической реализации.

Половина игры настолько тёмная, что не видно ни-че-го. Абсолютная «чёрная дыра», даже если играть в кромешной тьме. На всех скриншотах, что я сделал, вы видите игру с завышенной цветовой гаммой. Настройки, выставленные по умолчанию, не рассчитаны на человеческое зрение. А жаль, ведь замысел представить ад как место, в котором душевные страдания передаются через мучения плоти, действительно интересна. Человеческие органы в этом мире становятся не только объектом истязаний, но и декорациями. Правда, провести связь между плотскими наслаждениями и душевными муками не удалось. Сюжет под финал оказывается на редкость беззубым.

M — значит «УБЕЙ меня!» Продвигаясь по подземельям, протагонист постоянно встречает других грешников, страдающих от физических увечий и работы плохих моделеров c аниматорами. И лица этих «очаровашек» вам запомнятся надолго. Почти все они закутаны в чёрные мешки, чтобы не лицезреть лишний раз ужасы, творящиеся вокруг. Но одна из основных игровых механик — возрождение после смерти — построена на том, что постоянно приходится сбрасывать с них эти балахоны. После этого наша душа может вселиться в их тела (механика работает через одно место, так как наша душа после смерти любит застревать в текстурах).

82.jpg

Мама, я в телевизоре!

A — значит, что ты — ОТВЕТ на все мои молитвы. Также можно послушать небольшой монолог об их жизни в аду. К сожалению, озвучка могла бы быть под стать визуальному стилю, жёстче, сексуальней, мрачней — но оказалась на редкость обычной и незапоминающейся. В англоязычных же рецензиях жалуются на грамматические и орфографические ошибки в английском тексте. Вынужден сказать, что и для текста на русском языке авторы прибегали к помощи онлайн-переводчика. Да ещё вместо стильного готического стиля шрифтов использовали один из системных.

N — ЗНАНИЕ, что твой любовник станет ответом на все твои... Напоследок стоит поговорить о технической вылизанности. Справедливости ради, на данный момент разработчики уже выпустили целых два патча, в которых уменьшили количество врагов и удалили несколько головоломок, вызывавших фрустрацию; но даже так в игре полно моментов, когда непонятно, что требуется от игрока. Оптимизация тоже вызывает вопросы.

Некоторые локации выдают стабильные 60 кадров в секунду, а некоторые — в районе 30. При этом не сказать, что визуально означенные локации выглядят красивее. Прошерстив пользовательские отзывы, я понял, что дело не в моей системе со старенькой GTX780: абсолютно так же Agony ведёт себя и у людей с GTX1080. А вот пользователям консольных версий не повезло ещё сильнее: тормоза там гораздо чаще, да вдобавок усилены отсутствием вертикальной синхронизации и чуть более упрощённой графикой. Из странностей я бы отметил потерю прогресса в поиске коллекционных предметов: иногда достаточно умереть, чтобы найденные заметки сбросились, иногда — выйти из игры. В итоге получить достижения на нахождение всякой всячины становится проблематично.


Agony — специфический опыт. Эта игра действительно вызывает мучения, но вовсе не в том смысле, в каком задумывалось авторами. Помимо броской архитектуры локаций, которая легко может стать источником горстки красивых скриншотов, тут не за что зацепиться. Даже не понятно, это одна огромная ошибка или так было задумано изначально. Кого-то Agony может оскорбить своей тягой к жестокости, но лично мне показалось, что разработчики не смогли представить ужасы ада убедительно. Дело даже не в техническом исполнении, а в общем унылом впечатлении. Я весьма толерантен к багам и плохой оптимизации. Часто не снижаю даже полбалла при их наличии, если игра действительно цепляет разум и сердце. Но не в этом случае. Если вы действительно хотите испытать осязаемый ужас Преисподней, то лучше сыграйте в Outlast II или посмотрите выдающуюся картину «Трудно быть богом» Алексея Германа — а Agony оставьте загробному миру.

Итоговая оценка — 2,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 23:06 04 июн 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • mercury32244 04 июн 2018 23:29:13

    2,5? Серьёзно? Такой оценки я еще не встречал в обзорах различных игр. Получается, игра хуже некуда? В инете столько разговоров о ней ходило...

  • Celeir 04 июн 2018 23:45:01

    Игра про страдание плоти. Плоть рецензента страдала. Цель достигнута, 9 / 10

  • maximus388 04 июн 2018 23:46:15
    Цитата

    Agony — специфический опыт. Эта игра действительно вызывает мучения, но вовсе не в том смысле, в каком задумывалось авторами.

    самое забавное, что игра уже окупилась, видимо народ так соскучился по этому специфическому опыту, что с радостью забил на здравый смысл и в очередной раз повелся на басни шарлатанов

  • Бэйдлинг 04 июн 2018 23:57:47

    В които веки с рецензией согласен на 200%, игра ужасна во всех смыслах, на Дюка бы в свое время такую рецензию.

  • maximus388 05 июн 2018 00:15:26
    Celeir в 23:45 04 июн 2018 сказал:

    Игра про страдание плоти. Плоть рецензента страдала. Цель достигнута, 9 / 10

    и не только, такой вот ценник, кроме как адовым, никак больше не назовешь

    WZScO.jpg

  • noinot 05 июн 2018 03:03:08

    Игра неплохая, но на любителя. Почитал бы обзор от такого любителя.

  • _Anon_ 05 июн 2018 03:32:45

    Неужели настолько плохо? Обидно. Ванильному игропрому не хватает качественных зубастых проектов.

  • Hellson 05 июн 2018 06:31:42

    Loverman! Till the bitter end
    While empires burn down Forever and ever
    and ever and ever Amen I'm your loverman
    So help me, baby So help me
    Cause I am what I am what I am what I am
    I'm your loverman!

    :D

  • Pashak 05 июн 2018 07:56:08

    При просмотре "Трудно быть богом" от Германа испытывал не осязаемый ужас, а отвращение к картине.

    Ставить ее (картину) в пример, можно лишь из-за кол-ва мерзости на экране, и постоянно тошнотного ощущения у зрителя.

    Назвать это выдающийся картиной?

    Ну да, наверное...В плане кол-во говна (в прямом смысле) на экране она действительно обогнала многих.

    Да, с Agony ее роднит схожий тошнотворный эффект у зрителя.

  • ttam 05 июн 2018 08:12:57

    на выдающейся “быть богом” я аж осел. С тем же успехом экран можно дерьмом намазать

  • Oninokan 05 июн 2018 10:06:39
    ttam в 08:12 05 июн 2018 сказал:

    на выдающейся “быть богом” я аж осел. С тем же успехом экран можно дерьмом намазать

    Pashak в 07:56 05 июн 2018 сказал:

    При просмотре "Трудно быть богом" от Германа испытывал не осязаемый ужас, а отвращение к картине.

    Ставить ее (картину) в пример, можно лишь из-за кол-ва мерзости на экране, и постоянно тошнотного ощущения у зрителя.

    Назвать это выдающийся картиной?

    Ну да, наверное...В плане кол-во говна (в прямом смысле) на экране она действительно обогнала многих.

    Да, с Agony ее роднит схожий тошнотворный эффект у зрителя.

    Господа, Вам известно слово — ирония?

  • boji 05 июн 2018 10:49:01

    Могло быть хуже, хотя нет, хуже игры не выходило.:D

  • great_mushroomer 05 июн 2018 14:28:48

    Как можно верить рецензенту, который примером качественного хоррора называет Аутласт? Да вы издеваетесь

  • 99996 05 июн 2018 14:55:33

    Маркетологи молодцы? Первый раз услышал об игре за пару недель до релиза, хотя постоянно сижу на игровых сайтах и им подобном:ohmy::laugh:

  • ttam 05 июн 2018 18:07:24
    Oninokan в 10:06 05 июн 2018 сказал:

    Господа, Вам известно слово — ирония?

    не обязательно регистрироваться для того чтобы это сообщить)

  • deznot 05 июн 2018 19:33:57

    Помнится не так давно выходила еще одна игра, где художники выполнили офигеннский визуал в игре, но вот всё остальное было уг. То была Inner Chains.

  • NOR 05 июн 2018 21:32:28

    Народ ждал ххх-контент., а разработчики перед релизом отменили патч, многие из-за этого сделали возврат, а уже потом писали что игра с багами, темнотой(надо выкручивать яркость) и т.д. Да , и не понятно зачем снизили сложность игры после патчей, я например не испытывал трудностей с прохождением.

  • mrSombrero 07 июн 2018 11:34:59

    Главное, чтобы подобная участь не постигла Scorn. Слежу за ними параллельно. На обе игры возлагал надежды.

  • maximus388 07 июн 2018 12:08:36
    mrSombrero в 11:34 07 июн 2018 сказал:

    Главное, чтобы подобная участь не постигла Scorn. Слежу за ними параллельно. На обе игры возлагал надежды.

    участь сама по себе никого не постигает, должны быть предпосылки, здесь их было предостаточно, с большой вероятностью будет тоже самое и со второй игрой, только вместо сисек и ада будут всякие ксеноморфы и техногенное окружение

    снова небольшая сумма на кикстартере, причем собранная со второго раза, неизвестная маленькая студия, на приставках вроде не выйдет пока — это плюс, но зато планируют поддержку ВР и что самое нехорошее — это эпизодическая модель, в этом году только первый эпизод.

    конечно можно за минимальные средства и с первого раза что-то придумать, нарисовать соответствующее окружение, создать некую атмосферу, но вряд ли получится полноценный хоррор, в котором помимо дизайна должно быть много других проработанных вещей, скорее будет опять не страшный скучный симулятор ходьбы по этим локациям с примитивной механикой или загадками, короче, оставь надежды к этим играм приходящим ...

  • LoneWarrior 07 июн 2018 13:20:52

    Судя по жутко кривой демке, Scorn будет интересен разве что в плане дизайна.

  • VatsOfGoo 07 июн 2018 13:24:43
    LoneWarrior в 13:20 07 июн 2018 сказал:

    Судя по жутко кривой демке, Scorn будет интересен разве что в плане дизайна.

    Где эту жутко кривую демку можно пощупать? :)

  • mrSombrero 07 июн 2018 13:26:35
    maximus388 в 12:08 07 июн 2018 сказал:

    самое нехорошее — это эпизодическая модель

    Да. Именно это больше всего и напугало. Тревожный звоночек, своего рода. Но буду надеяться на лучшее.

    С другой стороны, после первого эпизода можно будет послушать аудиторию и исправить ошибки. Есть мнение, что из Agony могло выйти что-то интереснее, длись она часа два-три.

  • maximus388 07 июн 2018 14:16:41
    mrSombrero в 13:26 07 июн 2018 сказал:

    Да. Именно это больше всего и напугало. Тревожный звоночек, своего рода. Но буду надеяться на лучшее.

    С другой стороны, после первого эпизода можно будет послушать аудиторию и исправить ошибки.

    надейся, просто может статься, что после первого эпизода шансы на второй станут еще меньше или наоборот, в первом покажут более-менее проработанную часть, а на второй либо денег не хватит, либо забьют, либо уже все будет готово, т.ч. исправлять поздно

    mrSombrero в 13:26 07 июн 2018 сказал:

    Есть мнение, что из Agony могло выйти что-то интереснее, длись она часа два-три.

    о, прям афоризм получился, не продлевать агонию )

    думаю, могло что-то получится, если б эту игру делала другая студия, в другое время и на другие деньги

    VatsOfGoo в 13:24 07 июн 2018 сказал:

    Где эту жутко кривую демку можно пощупать? :)

    в сети есть, как прохождение, так и скачать можно, ее всем проспонсировавшим присылали, кстати, еще не поздно поучаствовать

    https://www.brightlocker.com/games/scorn-part-1-of-2-dasein/rewards

    и подобные продолжающиеся сборы с разным видом наград меня еще больше убеждают, что чудес не будет

  • Goddy 07 июн 2018 21:37:14
    Бэйдлинг в 23:57 04 июн 2018 сказал:

    В които веки с рецензией согласен на 200%, игра ужасна во всех смыслах, на Дюка бы в свое время такую рецензию.

    Почитай мою старую =) Я Дюка тогда распял

    http://zoom.cnews.ru/games/publication/item/obzor_duke_nukem_forever

  • MrTest 08 июн 2018 13:43:38

    Темы для перевода никто так и не создает. За перевод никто браться не хочет?

  • 0wn3df1x 08 июн 2018 14:32:50
    MrTest в 13:43 08 июн 2018 сказал:

    Темы для перевода никто так и не создает. За перевод никто браться не хочет?

    kSMXnstkOtQ.jpg

  • MrTest 08 июн 2018 14:37:30
    0wn3df1x в 14:32 08 июн 2018 сказал:

    kSMXnstkOtQ.jpg

    почему-то считал, что поддержки русского нет o_O

  • Outcaster 08 июн 2018 16:36:54

    @MrTest даже в рецензии написано, что перевод местами косячный и еще шрифты стандартные системные, вместо оригинальных готишных)

  • lover_letter 08 июн 2018 19:16:09
    Oninokan в 10:06 05 июн 2018 сказал:

    Господа, Вам известно слово — ирония?

    Была бы ирония, рецензент бы использовал кавычки.

  • allyes 29 апр 2020 22:51:52

    Всратый кусок говнокода. Все криво-косое. Ходьба кривая, бег кривой, всё время за что то цепляешься. Когда надо прыгать с платформы на платформу разрабов всё время ху*** покрываешь. Механики кривые-косые. Стелс уныло-говённый и нахрен не нужный. Переселение души в демона работает через жопу и толку от него никакого. Чекпоинты расставлены через одно место и снова начинаешь крыть ху*** поляков. Последний уровень вообще жопный. Нужно прыгать с платформы на платформу, а они поставлены через одно место абсолютно криво. Постоянно срываешься и... заново. Ролики пропустить нельзя. В это недоразумение можно играть только в одном случае: вам остро захотелось понаблюдать как один демон в разных позах снашает другого. Это у поляков вот как раз хорошо получилось:clap::clap::clap:

  • Оставить комментарий