Технический обзор Doom Eternal: одна из красивейших игр поколения

Специалисты Digital Foundry выпустили огромный материал про техническую сторону Doom Eternal, объяснив, каким образом id Software удалось значительно улучшить и картинку, и производительность игры на консолях по сравнению с Doom.

Применяемые технологии позволили сделать новый движок id Tech 7 максимально гибким. Он работает быстро и на слабых системах вроде Xbox One, и на высокопроизводительных ПК. На самых мощных на сегодняшний день он выдает 300-500 кадров в секунду в 4K/1080p, выдавая очень сочную и насыщенную картинку. В одном кадре находится до 80-90 миллионов треугольников.

120545-Doom_Eternal_2020.03.19___17.44.5

В первую очередь за это стоит благодарить Vulkan — кроссплатформенный API, позволяющий разработчикам программировать работу движка на максимально низком уровне. Ведущий программист движка Билли Хан уточнил, что доработанные после Doom утилиты позволили авторы значительно увеличить скорость работы внутри студии. Ассеты можно было включить в игру практически моментально с помощью удобного редактора, что упростило в том числе и процесс тестирования. А число ассетов и контента в целом благодаря этому выросло примерно в 10 раз.

Статья от 17.03.2020 32 [Рецензия] Doom Eternal (PC)

Второй момент — частичный уход от технологии мегатекстуры, придуманной еще Джоном Кармаком для id Tech 5 в Rage. Она позволяла отображать текстуры очень высокого разрешения, но по нынешним стандартам уже не была способна обеспечить нужный уровень качества. Плюс она очень плохо работала на системах с небольшим количеством памяти, да и на мощных ПК страдала от постоянной подгрузки текстур.

Вместо нее id разработала технологию высокоскоростного стриминга текстур. Благодаря этому также увеличилась скорость работы: художник мог быстро исправить проблемы и полноценно работать со слоями, моментально загружая их в редактор и видя результат своей работы без необходимости обновлять мегатекстуру. Хотя в игре видно, что например в меню «подгрузка» моделей оружия все еще заметна.

122714-3.jpg

Также помимо улучшений в способе рендеринга геометрии, LOD и системы повреждений (от монстров отваливаются куски плоти), на кинематографичность картинки сильно влияет новая система анимаций. Она впервые была применена компанией ILM для массовых сцен в голливудских картинах: благодаря ей в игре нет моментов, когда два одинаковых монстра одинаково двигаются.

122714-4.jpg

Для того, чтобы игра стабильно работала при 60 кадрах в секунду, в движке появилась функция динамического разрешения, включенная на всех платформах по умолчанию (включая ПК). Правда, на Xbox One частота кадров все же падает ниже необходимой на нексколько кадров, но на отклик это практически не влияет.

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • GlimpsesOfSchism 22 мар 2020 12:46:50

    Согласен, но тогда и Дум2016 в ту же копилку, так как отличий минимум, если они вообще есть, новый движок а грауфоний не поменялсё(

  • Ko4e7ap 22 мар 2020 14:00:09
    GlimpsesOfSchism в 12:46 22 мар 2020 сказал:

    Согласен, но тогда и Дум2016 в ту же копилку, так как отличий минимум, если они вообще есть, новый движок а грауфоний не поменялсё(

    У меня такое ощущение, что многие вообще монитор не используют когда играют — чисто на ощупь ориентируются.

  • GlimpsesOfSchism 22 мар 2020 14:42:19
    Ko4e7ap в 14:00 22 мар 2020 сказал:

    У меня такое ощущение, что многие вообще монитор не используют когда играют — чисто на ощупь ориентируются.

    У меня тоже)

  • lordik555 23 мар 2020 08:40:18
    GlimpsesOfSchism в 12:46 22 мар 2020 сказал:

    Согласен, но тогда и Дум2016 в ту же копилку, так как отличий минимум, если они вообще есть, новый движок а грауфоний не поменялсё(

    На YouTube-канале Nick930 вышло видео с детальным сравнением Doom 2016 и Doom: Eternal.

    Если интересно можно посмотреть.

    Палач Рока

    1584883783_doom34.jpg

    Ревенант

    1584883924_doom35.jpg

    Эффект взрыва

    1584884047_doomkek.jpg

  • DimichZ 23 мар 2020 09:44:42

    Логвинов в обзоре говорил как раз наоборот, что игра очень сильно технически устаревшая — потому и летает на любых ведрах.

  • Оставить комментарий