Digital Foundry считает, что CDPR предстоит очень много работы, чтобы заставить Cyberpunk 2077 нормально работать на старых консолях

Digital Foundry выпустила еще один ролик по мотивам консольных версий Cyberpunk 2077 и задалась простым вопросом: а способны ли PS4 и Xbox One потянуть столь большую и комплексную игру в принципе?

  • На Xbox One игра работает в динамическом 810р
  • На PS4 игра работает в динамическом 900р с дропами до 675р
  • На PS4 Pro разрешение достигает 1188p
  • На Xbox One X игра работает на вполне приличных 1674р с дропами до 1188p.

При этом разница в графике наблюдается даже между базовыми консолями, а с более новыми PS4 Pro и Xbox One X она становится совсем очевидной. Тут видно и уменьшенное разрешение текстур, и более простые эффекты.

164131-3.jpg

164130-1.jpg

164130-2.jpg

Но самое печальное в том, что производительность страдает не только на базовых консолях, но и на их более продвинутых модификациях. Разница лишь в абсолютных значениях: если на первых частота падает до 14 fps, то на Xbox One X — до 17 fps.

Лучшей их худших является версия для PS4 Pro. Тут заветные 30 fps держатся стабильнее других, а дропы редко доходят до 23-24 fps.

164131-4.jpg

Учитывая то, что с игрой хорошо справляется даже Xbox Series S, причиной «тормозов» наверняка является центральный процессор, который на консолях прошлого поколения очень сильно устарел и работает на очень скромных частотах.

Более того, проблемы с работой у Cyberpunk 2077 наблюдаются даже да мощнейших ПК под управлением все тех же CPU от AMD. Пока не очень понятно, можно ли эти проблемы исправить, не прибегая к большим изменениям в коде игры. Все-таки многоуровневый мегаполис — это не то же самое, что Новиград из «Ведьмака 3».

Кстати, сегодня в сети вспомнили похожий случай шестилетней давности, когда польская студия Techland решила отменить Dying Light для Xbox 360 и PlayStation 3 практически перед самым релизом, обосновав свое решение тем, что адекватно оптимизировать игру под них будет невозможно.

29.10.2014 14 Dying Light не выйдет на Xbox 360 и PS3

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • mc-smail 16 дек 2020 17:06:04
    SerGEAnt в 16:52 16 дек 2020 сказал:

    Кстати, сегодня в сети вспомнили похожий случай шестилетней давности, когда польская студия Techland решила отменить Dying Light для Xbox 360 и PlayStation 3 практически перед самым релизом, обосновав свое решение тем, что адекватно оптимизировать игру под них будет невозможно.

    Вряд-ли CDPR смогли бы отказаться. Как минимум инвесторы не одобрили такой шаг точно. Из-за нынешней ситуации, PS5 и Xbobx series S и X, их очень мало на рынке, мало у кого они есть ещё, из-за того что 1) вышли поздно, 2) вышли во время пандемий, когда проблемы с производством и доставкой, которая образует дефицит. В итоге если они отказались бы от PS4 и Xbox One, то потеряли бы много денег, что вряд ли одобрили инвесторы. А сейчас идут только репутационные потери, которые можно со временем восстановить, а вот финансовые уже куда сложнее, так как ещё не ясно сколько будет на рынке сохранятся дефицит на новые приставки.

  • Bazatron 16 дек 2020 17:25:11

    Что поляки готовят в первом крупном патче по мнению игроков: Оптимизация, исправление багов.
    Чем поляки занимаются на самом деле: ...Вебер отметил, что разработчики сейчас занимаются «тонкой настройкой» спауна дилдо в игре.

    mc-smail в 17:06 16 дек 2020 сказал:

    Вряд-ли CDPR смогли бы отказаться. Как минимум инвесторы не одобрили такой шаг точно. Из-за нынешней ситуации, PS5 и Xbobx series S и X, их очень мало на рынке, мало у кого они есть ещё, из-за того что 1) вышли поздно, 2) вышли во время пандемий, когда проблемы с производством и доставкой, которая образует дефицит. В итоге если они отказались бы от PS4 и Xbox One, то потеряли бы много денег, что вряд ли одобрили инвесторы. А сейчас идут только репутационные потери, которые можно со временем восстановить, а вот финансовые уже куда сложнее, так как ещё не ясно сколько будет на рынке сохранятся дефицит на новые приставки.

    Да просто не стоило пытаться усидеть на трёх стульях. Та же ГТА5 выходила сначала на седьмом поколении, только через год на восьмом, и только ещё через пол года на ПК. Как результат — хорошие продажи и инвесторы довольны.

  • Haip 16 дек 2020 17:44:19

    господи за забейте на старые консоли да и вообще на консолях забейте, правьте пк лучше

  • mc-smail 16 дек 2020 17:58:34
    Bazatron в 17:25 16 дек 2020 сказал:

    Та же ГТА5 выходила сначала на седьмом поколении, только через год на восьмом, и только ещё через пол года на ПК. Как результат — хорошие продажи и инвесторы довольны.

    Та же ГТА5 выходила с начало чисто под старое поколение, а потом её наращивали уже на новое, а после на РС. Тогда ещё даже новых консолей не было, когда вышла ГТА5. Совсем разное распределение сил, и разные ситуаций. Плюс ГТА5 не выходила в пандемию, когда дефицит новых, не дают отказаться от старых слабых консолей. Ну и сравнивать Рокстар с CDPR не нужно. У Рокстар куда больше денег и ресурсов чем у CDPR, но при том они тоже умудряются в фейлы. С тем же RDR2 на РС.

  • Bazatron 16 дек 2020 18:30:50
    mc-smail в 17:58 16 дек 2020 сказал:

    когда дефицит новых, не дают отказаться от старых слабых консолей. Ну и сравнивать Рокстар с CDPR не нужно. У Рокстар куда больше денег и ресурсов чем у CDPR, но при том они тоже умудряются в фейлы. С тем же RDR2 на РС.

    Во-первых, вы себе сами противоречите. Сейчас всего лишь “дефицит”, а на момент выхода ГТА5 до старта продаж восьмого поколения оставалось ещё два месяца, то есть их не было вообще. (Хотя очевидно, что у Рокстар были девкиты ПС4 и естественно разработка изначально шла параллельно, ибо и PS3 и PS4 — совершенно разные архитектуры. )
    И те и другие разработчики на старте ориентировались на уже имеющиеся на руках игроков пастген консоли.

    mc-smail в 17:58 16 дек 2020 сказал:

    У Рокстар куда больше денег

    Эксперты, ссылаясь на финансовые отчёты и деятельность CDPR, предполагают, что Cyberpunk 2077 уже обошлась польским разработчикам в $314 млн. Это на $49 млн больше, чем бюджет Grand Theft Auto V.

    mc-smail в 17:58 16 дек 2020 сказал:

    С тем же RDR2 на РС.

    И в чём там фейл? Фанаты просили хоть какой-нибудь порт лишь бы поиграть на ПК — им и дали так себе порт, но можно поиграть на ПК.)
    И он ещё не самый худший в этом году. Я попробовал на тестовой бюджетной машине Horizon Zero Dawn запустить — так у меня каак началась слайдуха прям со стартового ролика...)))

  • mc-smail 16 дек 2020 19:54:31
    Bazatron в 18:30 16 дек 2020 сказал:

    Во-первых, вы себе сами противоречите. Сейчас всего лишь “дефицит”, а на момент выхода ГТА5 до старта продаж восьмого поколения оставалось ещё два месяца, то есть их не было вообще. (Хотя очевидно, что у Рокстар были девкиты ПС4 и естественно разработка изначально шла параллельно, ибо и PS3 и PS4 — совершенно разные архитектуры. )
    И те и другие разработчики на старте ориентировались на уже имеющиеся на руках игроков пастген консоли.

    Когда выходила ГТА5, напомню, было всего 2 консоли, две. Не было не Про, никаких больше версий, а сейчас их 7 версий. Разница думаю более чем очевидна? Плюс отсутствие РС версий. Рокстар явно было проще готовить свой релиз, чем CDPR.

    Bazatron в 18:30 16 дек 2020 сказал:

    Эксперты, ссылаясь на финансовые отчёты и деятельность CDPR, предполагают, что Cyberpunk 2077 уже обошлась польским разработчикам в $314 млн. Это на $49 млн больше, чем бюджет Grand Theft Auto V.

    Сравнивать бюджеты игр разных годов? Когда стоимость сама по себе растёт. Даже учитывая этот факт, представь что крупный релиз 2020 года, стоит всего лишь на 49млн больше релиза 7-ми летней давности. Не слабо, проект 7-ми летней давности стоил на то время? и до сих пор может жару дать многим? Ну это не говорит о финансовых возможностях, никаким образом. CDPR вкладывает последние деньги в свой проекты, если игра не выстрелит, компанию ждёт большой провал. Рокстар живёт не только за счёт ГТА, есть другие проекты, которые не плоха приносят. Плюс ГТА сама по себе марка раскрученная и имеет мультиплеер, который может годами бабки большие приносить в копилку, чем сейчас и является примером ГТА5, которая спокойно кормит разработчиков, чего нет у CDPR. У Рокстар, больше денег, больше ресурсов, они больше могут рисковать, себе позволить, они могут больше нанять людей и тестеров. Рокстар тупо богаче и опытнее.

    Bazatron в 18:30 16 дек 2020 сказал:

    И в чём там фейл? Фанаты просили хоть какой-нибудь порт лишь бы поиграть на ПК — им и дали так себе порт, но можно поиграть на ПК.)

    То есть данный фейл можно оправдать, фанаты просили порт, им дали порт, пусть играют? Ну то есть CDPR можно так же оправдать. Люди просили игру, CDPR дала игру, пусть играют. Порт конечно так себе, но кто-то играет и на ПС4 и на боксе, встречал в интернете таких людей в комментариях. Это не оправдание не тем, и не другим.

  • Northern 16 дек 2020 20:17:01
    mc-smail в 17:06 16 дек 2020 сказал:

    Как минимум инвесторы не одобрили такой шаг точно.

    Инвесторы здесь игроки, которые оплатили предзаказами ВСЮ разработку и маркетинг игры, а на них положили болт.
    Отличные инвестиции! :laugh:

  • Mortirrr 16 дек 2020 20:18:33
    mc-smail в 19:54 16 дек 2020 сказал:

    Когда выходила ГТА5, напомню, было всего 2 консоли, две. Не было не Про, никаких больше версий, а сейчас их 7 версий. Разница думаю более чем очевидна? Плюс отсутствие РС версий. Рокстар явно было проще готовить свой релиз, чем CDPR.

    Не было проще.Архитектура PS3 сильно отличается от PS4 и ПК. Между тем PS4 fat (slim), PS4 pro, PS5, аналогичные версии Xbox и ПК имеют похожие архитектуры. Казалось бы, ориентируйся на младшую версию консоли, как и заявляли разработчики сначала, но нет же...

  • Bazatron 16 дек 2020 20:28:34
    mc-smail в 19:54 16 дек 2020 сказал:

    Когда выходила ГТА5, напомню, было всего 2 консоли

    Когда выходила ГТА5 у консолей были разные архитектуры. x86-x64 у PC и Xbox One и Cell у PS3. Разница думаю более чем очевидна? А теперь у всех — одна. Одна.) CDPR очевидно В РАЗЫ было проще готовить свой релиз, чем Рокстарам.)))

    mc-smail в 19:54 16 дек 2020 сказал:

    спокойно кормит разработчиков, чего нет у CDPR

    Ааа...опять умозрительная аналитики от мамкиных экспертов подъехала...ладно, не буду тогда даже продолжать этот бесполезный спор.)
    sm.02.750.jpg

  • analiys 16 дек 2020 21:23:50

    сд проджект маленькая студия, благодаря ведьмаку 3,стала огромной

    а рокстары уже давно клепают гта и бюджет у них бесконечный

  • Claude 16 дек 2020 21:27:52

    @analiys маленькая студия, потратившая на игру больше денег, чем рокстар на гта 5, м-м-м.

  • analiys 16 дек 2020 21:45:54
    Claude в 21:27 16 дек 2020 сказал:

    @analiys маленькая студия, потратившая на игру больше денег, чем рокстар на гта 5, м-м-м.

    хотели прыгнуть выше головы и прыгнули!

    через 2-3 месяца будет норм игра

    ведьмак тоже когда вышел,был такой же глючный

    да и гта когда на пк вышла тоже были глюки

  • Bkmz 16 дек 2020 22:10:33
    analiys в 21:45 16 дек 2020 сказал:

    ведьмак тоже когда вышел,был такой же глючный

    С первого дня релиза играл в Ведьмака 3 на ПС4. Наиграл прежде чем забросить не менее 50 часов. Из всех багов встретил только просадки фпс до стабильных 20 на болоте, в катсцене Дикой охоты в деревне и в городе. В Киберпанке за часов 10, помимо проблем со стримингом текстур (скорее всего связанным с тем что винт не ССД) я умудрялся и Т позу увидеть (впервые в жизни сам на этот баг нарвался) и персонажей сидящих внутри текстур, и сам попадал под текстуры, и появление неизвестно от куда текстур перекрывающих дорогу, и десятки и десятки прочих багов. Прям на столько откровенно забагованных (слава богу без критических багов) игр я не встречал наверное со времен Вампиров и Сталкера (хотя сталкера ни кто переплюнет по багам, разве что Стрит Лигал:) ).

  • analiys 16 дек 2020 22:15:16
    Bkmz в 22:10 16 дек 2020 сказал:

    С первого дня релиза играл в Ведьмака 3 на ПС4. Наиграл прежде чем забросить не менее 50 часов. Из всех багов встретил только просадки фпс до стабильных 20 на болоте, в катсцене Дикой охоты в деревне и в городе. В Киберпанке за часов 10, помимо проблем со стримингом текстур (скорее всего связанным с тем что винт не ССД) я умудрялся и Т позу увидеть (впервые в жизни сам на этот баг нарвался) и персонажей сидящих внутри текстур, и сам попадал под текстуры, и появление неизвестно от куда текстур перекрывающих дорогу, и десятки и десятки прочих багов. Прям на столько откровенно забагованных (слава богу без критических багов) игр я не встречал наверное со времен Вампиров и Сталкера (хотя сталкера ни кто переплюнет по багам, разве что Стрит Лигал:) ).

    ну да ведьмак не сильно был,но все равно

    походу они переделывали киберпанк была инфа такая,вот и багов столько не успевали видно

    готику 3 тоже когда то запороли,не успевали…

    инвесторы гонят,вот и получается кибербаг

  • NerFthis 16 дек 2020 22:22:59
    analiys в 22:15 16 дек 2020 сказал:

    ну да ведьмак не сильно был,но все равно

    походу они переделывали киберпанк была инфа такая,вот и багов столько не успевали видно

    готику 3 тоже когда то запороли,не успевали…

    инвесторы гонят,вот и получается кибербаг

    Там не переделывали, а такое чувство что игру делать начали в лучшем случаи, после релиза “кровь и вино”.

    Вон один из лгбт2 выглядит шикарно и идет так же на пастгене.

  • mc-smail 16 дек 2020 22:39:20
    Mortirrr в 20:18 16 дек 2020 сказал:

    Не было проще.Архитектура PS3 сильно отличается от PS4 и ПК.

    Bazatron в 20:28 16 дек 2020 сказал:

    Когда выходила ГТА5 у консолей были разные архитектуры. x86-x64 у PC и Xbox One и Cell у PS3.

    И что? ГТА5 делалась на пресетах ГТА4, которая была уже оптимизирована под данные архитектуры. Тут только можно было доработать и всё. Киберпанк, игра которая делалась с нуля, свой присеты, своя оптимизация, мир который по ландшафту и сложности сильно отличается от Ведьмака.

    Bazatron в 20:28 16 дек 2020 сказал:

    Ааа...опять умозрительная аналитики от мамкиных экспертов подъехала...ладно, не буду тогда даже продолжать этот бесполезный спор.)

    Ну так, когда отсутствуют факты, нужно сослаться на мамкиных аналитиков и слиться. А ты мне покажи, что у CDRP приносит каждый год столько же бабок и даже больше, как ГТА5 приносит Рокстар? Сможешь? Я думаю нет. Ведьмак 3 продаётся не плоха, но он и рядом не валялся по доходам от ГТА, а ГоГ не такой прибыльный. Так, что кто тут ещё мамкин эксперт? Сравниваете жопу с пальцем.

    NerFthis в 22:22 16 дек 2020 сказал:

    Вон один из лгбт2 выглядит шикарно и идет так же на пастгене.

    Ну в коридорах и Киберпанк себя не плоха чувствует. Все проблемы в открытом мире начинаются. Плюс LoU2 это в основном про коридоры, вариативные, но коридоры. Плюс на пастгене постоянно гуляет разрешение, ну и сравнивать оптимизацию эксклюзивов, где 1 платформа против трёх других, с огромной разновидностью характеристик, такое себе.

    Northern в 20:17 16 дек 2020 сказал:

    Инвесторы здесь игроки, которые оплатили предзаказами ВСЮ разработку и маркетинг игры, а на них положили болт.
    Отличные инвестиции! :laugh:

    Скорее на них положили болт другие инвесторы, которые торопили этот релиз, чтобы получить бабки других инвесторов. Замкнутый круг.

  • SkalderSan 16 дек 2020 23:02:31

    SkalderSan считает, что CDPR хватит тратить время зря, положить большой болт на старые консоли и сконцентрировать все силы на благородной ПК версии… ну и что-то там подкидывать консолям нового поколения, чтобы не скулили.

  • Schwifty 18 дек 2020 03:18:44
    analiys в 21:23 16 дек 2020 сказал:

    сд проджект маленькая студия, благодаря ведьмаку 3,стала огромной

    а рокстары уже давно клепают гта и бюджет у них бесконечный

    Рокстары настолько богатые и бесконечные — что не выпускают русскую озвучку к своим играм :alien:

  • Ленивый 18 дек 2020 05:00:56
    Schwifty в 03:18 18 дек 2020 сказал:

    Рокстары настолько богатые и бесконечные — что не выпускают русскую озвучку к своим играм :alien:

    Так говоришь как будто на других языках кроме английского они озвучку выпускают.

  • Оставить комментарий