Techland прокомментировала большое журналистское расследование на тему проблем с разработкой Dying Light 2 и плохой атмосферы внутри компании

Techland официально высказалась на тему большого расследования издания TheGame о том, что сейчас творится внутри студии и как проходит разработка зомби-экшена Dying Light 2.

214328-DL2_ScreenE32019_3_cropped.0.jpg

Краткая выжимка из материала выглядит так:

  • Ключевые проблемы Techland, по мнению ее бывших и действующих сотрудников, — плохое планирование, автократичное управление и токсичная корпоративная культура.
  • Главным источником этих проблем источники The Gamer считают руководство Techland, а именно ее президента Павла Марчевку. Разработчики описывают ситуацию поговоркой «рыба гниет с головы».
  • Марчевка, как утверждают сотрудники Techland, работает как «око Саурона»: лично следит практически за всеми отделами студии, вмешивается в их работу и заставляет переделывать самые разные аспекты Dying Light 2.
  • Меньше всего глава Techland влияет на программистов — потому что не разбирается в коде.
  • Павел Марчевка убежден, что идеи для игр Techland нужно заимствовать из игр других разработчиков. Поэтому сотрудников студии едва ли не заставляют использовать чужие задумки и механики. Особенно пристально Марчевка следит за другой польской студией — CD Projekt RED, его фиксацию на успехах CDPR сотрудники Techland сравнивают с болезнью.
  • Руководство при этом все время нанимает специалистов c большим опытом в разработке игр, но в итоге не прислушивается к их мнению, и они уходят. Так, например, было с Марком Альбинетом, который ранее работал геймдиректором в Ubisoft.
  • С Dying Light 2 все плохо: сценарий после ухода Криса Авеллона как минимум один раз переписывали, из-за чего он стал эдаким «монстром Франкенштейна», собственный движок Techland не подходит для быстрого создания новых билдов, единого видения и пайплайна у игры нет.
  • Разработчики пожаловались и на отсутствие творческой атмосферы. Так, руководство Techland однажды унизило художника, работы которого не понравились топ-менеджерам. Рисунки назвали «слишком пи***скими».
  • На другом собрании обсуждалась одна из ключевых тем Dying Light 2 — сеттинг игры как «новые Темные века» — и один из разработчиков пошутил, что в Тёмные века «по крайней мере знали, как нужно обращаться с женщинами». По словам сотрудников Techland, отдел кадров обратил внимание на эту сексистскую шутку, но не назначил за нее никакого наказания.
  • Главой отдела кадров выступает Александра Марчевка, жена главы студии Павла Марчевки. Сотрудники Techland называют ее приветливым и дружелюбным человеком, который может повлиять на мнение гендиректора и изменить его в лучшую сторону. В то же время разработчики отмечают, что раньше Александра Марчевка не занималась кадровой службой — она была дизайнером офиса студии.
  • Источники The Gamer также утверждают, что руководство Techland крайне резко относится к критике в свой адрес. Если разработчики начинают советовать что-то, что не согласуется с мнением топ-менеджеров, то сотрудников постепенно отстраняют от их обязанностей.
  • Так получилось с Павлом Заводным, директором по развитию Techland. Однажды он высказал мнение о том, что глава студии не должен участвовать в каждой контрольной встрече разработчиков. Из-за этого у него возник конфликт с руководством, после чего Заводный ушел в отпуск на три месяца и в итоге уволился из компании.
  • В Techland в целом высокая текучка кадров — за последнее время из команды ушло как минимум 20 человек.

Президент компании Павла Марчевки частично ответил на расследование:

  • Высокая текучка кадров и постоянные переделки — это нормально при работе над AAA-играми.
  • Павел Марчевка следит за конкурентами, их идеями и находками — так делают многие разработчики.
  • Жалобы сотрудников Techland принимают во внимание, а к тем, кто позволяет себе неподобающие выражения, относятся строго. Но случаев с сексистскими шутками или иными возможными оскорблениями не было уже давно.
  • Конфликта интересов у Павла Марчевки и его жены Александры нет — супруга главы Techland возглавляет отдел кадров исключительно благодаря ее профессиональным качествам.

Что касается официального ответа Techland, то компания заявила, что уважает мнение журналистов и бывших сотрудников, на словах которых основано расследование, однако кое-что из указанного имело место быть очень давно — больше десяти лет назад. 

Цитата

Мы четко заявляем, что и дальше продолжим работать над тем, чтобы сделать из Teсhland студию, о которой мечтают все таланты индустрии — дружелюбное место для амбициозных людей, которые хотят сыграть свою роль в индустрии разработки игр, а также изменить ее. Dying Light 2 — это самый амбициозный проект, над которым мы когда-либо работали за 30 лет существования студии.

В будущем студия обещала поделиться новостями о проекте.

08.01.2021 18 Команду разработчиков Dying Light 2 покинул сценарист и арт-директор

 

james_sun в 21:43 25 фев 2021

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Evangelion_1 25 фев 2021 21:51:09

    сенсации, интриги, расследования. Как же мы раньше жили без знания всего этого… и ведь хорошо жили. Верните 2007г., когда всё это грязное белье было там где ему и место.

  • Grafouni 25 фев 2021 21:52:25

    Ничего в принципе нового, но какой в итоге получится игра, вот что интересно.

  • allyes 25 фев 2021 21:53:37
    james_sun в 21:43 25 фев 2021 сказал:

    Конфликта интересов у Павла Марчевки и его жены Александры нет — супруга главы Techland возглавляет отдел кадров исключительно благодаря ее профессиональным качествам.

    Ясен-трясен:laugh:

  • aleks2007 25 фев 2021 21:57:30

    Вот из за таких пертурбаций проект выходит на год позже и все равно сырым. Kerbal Space Program 2 тоже перенесли на полтора года, из за внутренних терек в студии.

  • shingo3 25 фев 2021 22:19:26

    Когда игра всё-таки выйдет, она уже устареет. И опять начнётся грызня, только уже из-за низких продаж.

  • SINgle 26 фев 2021 07:20:06

    жаль, после первой части очень ждал вторую. атмосфера зомбиапоклипсиса передана была просто шикарна. лучшая реализия в играх, когда зомбиапокалипсис наступит (а он непременно наступит) все будет выглядеть именно так.

  • Haip 26 фев 2021 14:19:31

    ни одна игра не была успешной после каши внутри, киберпанк тому пример, внутри было жесть и куча увольнении и разные разработчики приходили и клепали чужие говнокоды

  • Star_Wiking 26 фев 2021 16:39:39

    Когда писали что в новом году будет много новостей по игре то не ожидал что они начнутся с “грязного белья”. То что откровенная гомосятина ЛГБТ не прокатывает тоже хорошо.

  • Karin Mendosa 26 фев 2021 17:15:10

    Из тезисов делаю вывод, что эти бывшие сотрудники либо, цитата из новости, пи****сы, либо просто лоботрясы, которые не хотят чтобы руководство контролировало процесс и не мешало им дальше бездельничать.

  • ddredd 26 фев 2021 17:19:57

    Миллиардеры разработчики не могут в большие компании с инвесторами :D

  • Оставить комментарий