DLSS против FSR в Cyberpunk 2077

SerGEAnt в 12:26 19 фев 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SkalderSan 19 фев 2022 12:45:30

    Для большей наглядности такое сравнения было бы лучше провести на вертикальном сплитскрине, чтобы видеть обе картинки сразу. Интуитивно кажется, что DLSS лучше FSR. Но нужен сплитскрин, чтобы убедиться наверняка.

  • romka 19 фев 2022 14:08:57
    SkalderSan в 12:45 19 фев 2022 сказал:

    Интуитивно кажется, что DLSS лучше FSR

    По забору отлично видно, DLSS гораздо чётче.

  • SerGEAnt 19 фев 2022 14:11:29

    FSR это какой-то ужас, если честно.

  • Velshar00n 19 фев 2022 14:20:57

    А тем временем, на игру прилетел еще один патч на 10 гигабайт. Есть новости о нем?

  • vladzor87do 19 фев 2022 14:57:47
    SerGEAnt в 14:11 19 фев 2022 сказал:

    FSR это какой-то ужас, если честно.

    конечно ужас, это обычные шарпены и контраст шейдеры, если у тебя не 4К разрешение экрана то про FSR можно забыть

  • Richvsm 19 фев 2022 15:10:29

    @SerGEAnt Мне с моей 1070 выбирать не приходится) В динамике почти не замечаешь. Но я включаю только на самых тяжёлых местах, где сильно проседает фпс.

  • Ko4e7ap 19 фев 2022 15:23:26
    SerGEAnt в 14:11 19 фев 2022 сказал:

    FSR это какой-то ужас, если честно.

    Пробовал в ANNO 1800, подтверждаю — ужас.

  • SerGEAnt 19 фев 2022 15:42:11
    Richvsm в 15:10 19 фев 2022 сказал:

    @SerGEAnt Мне с моей 1070 выбирать не приходится) В динамике почти не замечаешь. Но я включаю только на самых тяжёлых местах, где сильно проседает фпс.

    Да, соглашусь что на старых картах без вариантов, но это не отменяет того факта, FSR — штука убогая. Можно тогда Image Scaling в дровах настроить — эффект будет практически тот же.

  • Jelektronik 19 фев 2022 19:09:17
    SerGEAnt в 15:42 19 фев 2022 сказал:

    Да, соглашусь что на старых картах без вариантов, но это не отменяет того факта, FSR — штука убогая. Можно тогда Image Scaling в дровах настроить — эффект будет практически тот же.

    Это да, а главное сколько разговоров то было… Надеюсь в следующем поколении AMD сделает полноценный аналог DLSS, раз там аналоги тензорных ядер будут.

  • SerGEAnt 19 фев 2022 20:16:42
    Sergtrav в 20:09 19 фев 2022 сказал:

    В каком месте искать ужас FSR и божественность DLSS?

    В видео из новости, например. И там не производительность, там качество.

  • SerGEAnt 19 фев 2022 21:01:05
    Sergtrav в 20:48 19 фев 2022 сказал:

    Прямо как на моих скриншотах.

    Ты хоть присмотрись к ним. В FSR не видны линии электропередач, пропали горизонтальные линии у фонаря, пальма внезапно пожирнела. И это в статике — страшно подумать что там в динамике :D

  • Dankrou 19 фев 2022 23:18:46
    SerGEAnt в 21:01 19 фев 2022 сказал:

    В FSR не видны линии электропередач, пропали горизонтальные линии у фонаря, пальма внезапно пожирнела.

    Я присматривался секунд 30, чтобы найти разницу в скриншотах. Я очень сомневаюсь, что обычный игрок без цели найти разницу между FSR и DLSS обратит внимание на такие мелочи. Особенно, когда это экшн-игра, все движется и на экране происходит множество действий. Во многих играх FSR действительно чувствуется на заборах, таких как в видео в посте, и сетчатых — сотовых заборах или сооружениях. Иногда волосы будут излишне “резкими”. Насколько я понимаю, все, что составляет плотный массив небольших структур, FSR обрабатывает не очень хорошо. Но вы просто сравниваете жопу с пальцем. Одна технология работает на всех видеокартах, а другая только на премиальных картах. Вы еще сравните стоковую одежду из Спортмастера и фирменный Адидас.

  • SerGEAnt 19 фев 2022 23:22:13
    Dankrou в 23:18 19 фев 2022 сказал:

    Я очень сомневаюсь, что обычный игрок без цели найти разницу между FSR и DLSS обратит внимание на такие мелочи.

    Потому что это скриншоты. Вы прокатитесь по городу с FSR — ужаснетесь артефактам.

    Dankrou в 23:18 19 фев 2022 сказал:

    Одна технология работает на всех видеокартах, а другая только на премиальных картах.

    Вы сначала говорите, что разницы нет, а потом приводите аналогию с ширпотребом vs. бренд.

  • Dankrou 19 фев 2022 23:41:55
    SerGEAnt в 23:22 19 фев 2022 сказал:

    Потому что это скриншоты. Вы прокатитесь по городу с FSR — ужаснетесь артефактам.

    Ну я проверял FSR в нескольких играх и считаю, что количество артефактов зависит от того, как правильно разработчик настроит эту технологию у себя в игре. Кстати, это правило касается vulkan и dx12, например.

    SerGEAnt в 23:22 19 фев 2022 сказал:

    Вы сначала говорите, что разницы нет, а потом приводите аналогию с ширпотребом vs. бренд.

    Я говорю, что разница, как правило, минимальна, и особенно она менее заметна в экшн-играх. Конечно, если вы хотите хорошую картинку, то платите хорошие деньги. Поэтому я не вижу смысла сравнивать, условно, 2 ценовые категории и задачи, которые поставили в процессе разработки этих технологий. В одном случае задача состояла в том, чтобы охватить огромное количество видеокарт и обеспечить производительность, чтобы люди все еще могли играть в современные игры. А в другом случае выделить премиум-сегмент видеокарт и сделать так, чтобы владельцы таких карт чувствовали себя максимально комфортно. Даже если разработчик игры плохо оптимизировал игру, владельцы премиум-карт все равно комфортно играли в такую игру с минимальной потерей качества картинки. Отдай 20 тысяч рублей хуавей за телефон или отдай 80 за айфон. В одном случае компания потратит деньги сразу на технические возможности, максимально умещающиеся в небольшую цену, а в другом случае деньги будут потрачены на решения по расположению кнопок и камеры, качества покрытия и материала, чтобы человек чувствовал, за что он отдает деньги.

  • Richvsm 20 фев 2022 00:53:47
    SerGEAnt в 15:42 19 фев 2022 сказал:

    Да, соглашусь что на старых картах без вариантов, но это не отменяет того факта, FSR — штука убогая. Можно тогда Image Scaling в дровах настроить — эффект будет практически тот же.

    Согласен. Однако ультра-качество с резкостью в динамике вообще не режет сильно глаз. Главное хроматическую абберацию выключить, ибо она, почему-то, не обычный эффект даёт, а откровенно больше мыла добавляет. Кстати, я когда проверял у меня вблизи так плохо не смотрелось как на видео (FullHD), но всё равно дальники страдают нормально так. Плюс если не видно разницы с Image Scaling, то проще и быстрее ползунок вот этот перещелкнуть сразу в игре. Надеюсь цены придут в норму и я возьму себе 3070 и буду наслаждаться DLSS.

  • Мимик 20 фев 2022 05:08:56
    SerGEAnt в 23:22 19 фев 2022 сказал:

    Потому что это скриншоты. Вы прокатитесь по городу с FSR — ужаснетесь артефактам.

    Вы сначала говорите, что разницы нет, а потом приводите аналогию с ширпотребом vs. бренд.

    поржал, хз как можно с длсс играть, все игры с ним люто артефачат, особенно на паралельных линиях и движущихся объектх, более убогой хрени чем длсс еще никто не придумал:

  • _Anon_ 20 фев 2022 14:40:36

    DLSS включает в себя очень мощное сглаживание, которое справляется там, где не справляется ничто другое — например, Horizon Zero Dawn прекрасный пример. В принципе, если технология есть в игре, вопрос включать или нет даже не стоит — дефекты надо искать под лупой, а раздражающий алиасинг пропадает полностью. И это ценой улучшения производительности блин. Зажрались люди.

    FSR же простой фильтр, возможно скоро в Reshade портируют. Это хорошая тоже идея, но она не может того, что может DLSS. Вообще, сейчас видно, что для АМД игровой сегмент стал неинтересен, приставки есть и ладно.

  • To@D 20 фев 2022 19:50:14

    По скриншотам не определить качество DLSS, NIS и FSR, та даже по видео на ютубе из-за сжатия. FSR и NIS даже близко не могут сравниться с DLSS, там разница в чистоте картинки в общем, с NIS и FSR вся картинка в мерцающих пикселях, А с DLSS картинка чистая, про мелочи как сетки, кабеля, надписи я вообще молчу. Это как сравнивать MSAA и SSAA, эффект такой же.

  • CyberEssence 21 фев 2022 03:08:21
    _Anon_ в 14:40 20 фев 2022 сказал:

    В принципе, если технология есть в игре, вопрос включать или нет даже не стоит — дефекты надо искать под лупой, а раздражающий алиасинг пропадает полностью.

    Я уж лучше буду с лесенками играть, чем с мылом, а DLSS хорошо так мылит картинку. Поэтому использую DLSS только в случае крайней необходимости. Вот CP2077 в DLSS необходимость есть, т.к. невозможно играть при среднем 20 фпс, которые выдаёт моя RTX3080Ti, а с DLSS в пресете качество есть хотя бы 37 фпс в среднем, что для меня вполне играбельно. Сразу оговорюсь, что играл в 4K с максимальными настройками графики, включая лучи и HDR.

  • CyberEssence 21 фев 2022 10:16:57
    SatirDog в 09:23 21 фев 2022 сказал:

    Блин, вроде 3080 топовая карта и всего 20 fps в 4к, тогда что за карта нужна этой игрушки, что бы комфортно играть можно было?

    Тут кто-то писал, что даже 3090 30 фпс не выдаёт.

  • MegaZ0NDER 21 фев 2022 10:29:26

    DLSS настолько крутая штука, что при наличии соответствующего оборудования и грамотной интеграции в игру не использовать его вообще нет никаких причин (по крайней мере в разрешении 2160р). С DLSS картинка в последних играх такая приятная становится, что и словами не передать.

    Horizon Zero Dawn
    God of War
  • CyberEssence 21 фев 2022 11:16:29

    @MegaZ0NDER Много мыла. Может ещё глубина резкости включена?

  • MegaZ0NDER 21 фев 2022 12:50:37

    @CyberEssence Это эффекты света и дымки, которые жутко атмосферы играм добавляют, как на видео ниже. Просто ютуб эти эффекты не очень качественно передает, а так картинка очень четкая аж глаз режет.

    Лучи
    Дымка
  • _Anon_ 21 фев 2022 21:34:04
    CyberEssence в 03:08 21 фев 2022 сказал:

    Я уж лучше буду с лесенками играть, чем с мылом, а DLSS хорошо так мылит картинк

    Мыло сейчас это уже спецолимпиада. Вот во времена PS3/X360 было действительно мыло — разгул дешевого постпроцессинга, апскейлинг с самого дна, отсутствие анизотропной фильтрации. Сейчас такой проблемы уже нет, во первых, во вторых с изображением теперь можно что угодно сделать — на стороне игры, драйвера или дисплея, и наслаждаться дрожащим месивом пикселей “без мыла”.

    Sergtrav в 19:45 21 фев 2022 сказал:

    Зато для Nvidia очень интересен, видеокарты в каждом магазине, цены ниже плинтуса

    Но ведь с наличием в магазинах так и есть, АМДшных карт очень мало и за совершенно неинтересный ценник. У меня красных карт было больше, чем зеленых, к обоим могу выкатить ряд серьезных претензий. Но в последние годы АМД даже не пытаются что-то предложить игрокам — лучи нинужны, вместо масштабирования вот вам решейд-фильтры, openGL-драйвер “никому не нужен” (со слов саппорта) и сломан уже лет 5. Кому это всё надо, на фермах то — именно такую логику я сейчас у них вижу.

  • _Anon_ 22 фев 2022 02:54:58
    Sergtrav в 22:05 21 фев 2022 сказал:

    Открываю ДНС, в наличии куча современных моделей, ценники меньше, чем на аналогичные решения Nvidia

    Хм, ситуация и правда улучшилась с ассортиментом. В ситилинке и вайте 6700XT всё-еще по цене 3070 лежат, что по мне перебор. В пользу АМД только 12 гигов на будущее и потенциально более долгая поддержка, но это в сфере вероятностей, а отсутствие двух неплохих технологий — факт свершившийся.

    Sergtrav в 22:05 21 фев 2022 сказал:

    и почему-то до AMD никто не предлагал их в качестве законченного решения

    А ведь было, кстати. У UE4 команда TemporalAA.Upsampling это практически оно, по непонятным мне причинам в настройках игр присутствовало редко (проценты разрешения почему-то без него по умолчанию), но через конфиг работает, кажется, везде.

  • _Anon_ 22 фев 2022 21:12:49
    Sergtrav в 13:28 22 фев 2022 сказал:

    Это УЖЕ в сфере свершившихся фактов. Как видишь, 8гб дропают заведомо более мощную 3070 на уровень 3060 без ti и 6700ХТ в 1080р и на гораздо белее низкий уровень в 1440р и 4К.

    Да, тут капитальный обосрамс зеленых.

    Но это ненормально, нехватка памяти таких катастрофических последствий не должна иметь — вопрос к движку, драйверам, работе resizeableBAR или чему-то в этом роде.

  • LoneWarrior 22 фев 2022 22:15:40

    Какие 14-17 фпс, пиздёж какой-то. Я на 2070s играл в 4к, всё летало.

  • SerGEAnt 22 фев 2022 22:29:52
    Sergtrav в 13:28 22 фев 2022 сказал:

    Это УЖЕ в сфере свершившихся фактов. Как видишь, 8гб дропают заведомо более мощную 3070 на уровень 3060 без ti и 6700ХТ в 1080р и на гораздо белее низкий уровень в 1440р и 4К.

    _6_3IYwDPWw.jpg?size=959x496&quality=95&

    Скорее всего, GameGPU просто забила на баг, проявляющийся при смене настроек после RTX-патча.

    Цитата

    Однако есть и плохие новости, связанные с багами при использовании рейтрейсинга или DLSS, о которых нужно знать геймерам, запустившим DOOM Eternal после апдейта. Во-первых, нередко бывает так, что если включить трассировку лучей без DLSS, игра показывает одно значение кадровой частоты, а если сперва DLSS, потом рейтрейсинг, и, наконец, выключить DLSS, то числа будут совсем другими и производительность — выше. Во-вторых, и это самый неприятный баг, который изрядно потрепал нервы автору обзора, DLSS порой не увеличивает, а, наоборот, резко снижает частоту смены кадров, причем независимо от того, активна ли при этом трассировка лучей. В том, как проявляется последняя ошибка, есть строгая закономерность: если зарезервированная память видеокарты впритык подходит к физическому объему VRAM по собственному счетчику игры, неприятности гарантированы. К примеру, это произошло со всеми без исключения ускорителями на чипах NVIDIA с 8 Гбайт локальной памяти при разрешении 1440p и максимальных настройках графики. Напротив, модели, оборудованные 10 Гбайт VRAM и больше, работали без сюрпризов при любом разрешении вплоть до 4К. Хорошо, что у проблемы есть надежное, пусть и совсем не очевидное, решение: нужно отключить GPU и включить его снова в «Диспетчере устройств» Windows. Иногда помогает запуск игры с другой настройкой DLSS, но далеко не каждый раз. В любом случае нам стало известно, что id Software уже в курсе ошибки, так что можно рассчитывать на то, что один из ближайших патчей ее исправит.

    Текст отсюда, там же есть нормальный тест (конкретно у 3070 8Gb — 65 fps в 4K с RT без DLSS).

    Скрытый текст

    2160p.png

  • _Anon_ 22 фев 2022 23:52:53
    Sergtrav в 22:17 22 фев 2022 сказал:

    Всю жизнь так было, я лично проходил с GTX780 и 970, теперь стараюсь покупать только карты с нормальным объемом памяти.

    Ну, у меня был HD4870 с 512mb и 7870XT с двумя гигами, на которых я ну очень долго сидел (т.е. с 512 я пересел на 2, а с двух сразу на 8). Не было таких проблем ни разу. Под конец начинались фризы, да, но это когда уже совсем зашкаливало и в ходу уже были карты с вдвое большей памятью, а Дум гигов ~9 всего жрет, а скорее даже резервирует.

  • SerGEAnt 23 фев 2022 00:48:56
    Sergtrav в 00:33 23 фев 2022 сказал:

    @LoneWarrior @SerGEAnt Уверен, к завтрему вы сможете объяснить мне, почему у вас 2070Супер в ролике и 3070 на графиках 3дньюс показывают абсолютно равный результат.

    Пришлось провести целое расследование: в моем примере включен RTX, а в примере @LoneWarrior — нет :D

  • Оставить комментарий