Российский суд удовлетворил иск владельца PS5 Digital Edition к Sony — ему должны заменить консоль на «рабочую» в течение недели
Петушинский районный суд Владимирской области удовлетворил иск владельца PlayStation 5 Digital Edition к «Сони Электроникс». Причиной иска стало отключение PlayStation Store в России.
В марте Sony прекратила продажи своей продукции в России, включая цифровой магазин PlayStation Store. Так как последний является единственным источником контента для данной модели PS5, консоль фактически стало невозможно использовать по прямому назначению. Владелец консоли требовал у Sony заменить товар на аналогичный, ссылаясь на «существенный недостаток PS5DE».
В свою очередь, «Сони Электроникс» утверждала, что она не является надлежащим ответчиком по иску.
Цитата«Суд напомнил, что Постановление Пленума ВС от 28.06.2012 № 17 определяет недостатки программного обеспечения для сложного товара как недостаток оборудования в целом. Закон „О защите прав потребителей“ предписывает обеспечить потребителю возможность использовать товар на протяжении всего его срока службы или заменить его».
Суд обязал «Сони Электроникс» заменить PlayStation 5 Digital Edition истца на «рабочую» в течение недели, а если этого не будет сделано, с компании взыщут по 500 руб. за каждый день просрочки. Судя по всему, исполнить решение суда не представляется возможным, так что потребитель получит компенсацию в размере 15000 рублей в месяц.
Это первое решение по подобному иску в РФ. Ранее мы писали об аналогичном коллективном иске к Sony Interactive Entertainment — его вернули истцу из-за процессуальных нарушений.
Не могу понять смысла - менять приставку на аналогичный товар, если он не устраивает. Нужно тогда менять на приставку с оптическим приводом или делать возврат средств.
P.S. Или человек хочет потом продать товар, как новую приставку.
Прочитал несколько раз. Теперь понял.
P.S. Так чего сразу не требовать возврата денег, за существенный недостаток, непонятно.
Кара конечно суровая.
Замена на версию с дисководом и есть единственное решение “проблемы” в данном случае.
Похоже человек хочет оставить у себя приставку и деньги получить.
Это да, но нужно делать доплату, по закону возможен только обмен или обмен с доплатой (на усмотрение продавца). А так как официально не продаётся, то и нет возможности. Хотя могли бы и обменять, без доплаты.
Молодец парниша, не поленился подать в суд и денег выиграть.
По закону, за просрочку, “1%” в день от стоимости товара.
на самом деле достаточно суровая )
Сони сейчас не имеют возможности выплатить и все это дело будет накапливаться. Однажды , как я уже писал в одной из тем , пусть даже через 5-10 лет, они захотят вернуться на наш рынок и тут будет сюрприз — огого сумма по судебному решению + пеня (штрафная — за то , что деньги не доходят до пострадавшего или сони отказывается) и без выплат они не смогут начать работать… В итоге будет очевидный выбор — заплатить сотни миллионов пострадавшим чтобы начать зарабатывать миллиарды или вообще не работать.
p.s. проблема народов на постсоветском пространстве , что они до сих пор не знают свои права… в основной массе.
Не факт, что нужна будет доплата. Тут нужно решение суда читать, как именно сформулировано. Ну а пока нет замены — гарантированный “доход” за неисполнение законного требования.
И плюс к тому 50% штрафа по решению суда за несвоевременное исполнение требования потребителя.
По закону возможен только обмен на аналогичный товар.
Это можно с продавцом договориться, напрямую, об доплате, если нету аналогичного товара.
А так вообще-то делают возврат денежных средств. А дальше делай что хочешь.
Может и своевременные. Счета Sony, в России, наверное, заморожены (арестованы). По суду, можно с них и получить всё, что причитается.
P.S. Я не могу понять, почему он требует обмен, а не возврат денежных средств. Хотя понятно, Sony “поимела” пользователей, теперь пользователь “поимеет” Sony.
Да, на аналогичный. Но, кто его знает, что там судья написал и какие были требования. Возможно (и логично), что истец требовал как раз замены на дисковую версию ввиду нефункциональности бездисковой.
Ну да, это наиболее распространенный вариант.
Я имел ввиду, если парень до суда с претензией к Сони обращался. А ему отказали. Тогда уже с момента отказа (ил подачи претензии, очно не уверен) пойдет нарушение прав потребителя и, соответственно, неустойка.
Да, с момента написания заявления. Минус срок ответа, по закону.
Рассмешили. Теперь можно снимать комедию про эту забавную историю.
Чел молодец, всё правильно сделал.
Zнай наших ))