Первые обзоры RTX 4090: местами предыдущий лидер RTX 3090 Ti уступает ей в 2-3 раза
Сегодня спал запрет на публикацию полноценных обзоров RTX 4090 — новейшей видеокарты от корпорации NVIDIA, уже успевшей поразить нас как минимум ценой.
Карта получилась не просто мощной, а очень мощной: по тестам она практически во всех современных играх быстрее, чем RTX 3090 Ti, как минимум на 50%, а местами преимущество доходит до 100%. И это без учета чудотворного DLSS 3.
- В 1080p тестировать карту бессмысленно, так как во всех играх производительность упирается в лимиты CPU (Core i5-12900K). То же касается 1440p, и даже в 4K такая ситуация случается, особенно без активации DLSS.
- В 4K с максимальными настройками в Dying Light 2 и Hitman 3 производительность так и не превысила 60 fps, однако по сравнению с прошлым поколением разница все равно почти двукратная.
- При включении DLSS 2 в Dying Light 2 статус-кво сохраняется, а вот в Hitman 3 игра явно упирается в предел мощностей CPU.
- В Cyberpunk 2077 и Metro Exodus Enhanced Edition разница точно такая же: RTX 4090 почти вдвое быстрее.
- В Marvel’s Spider-Man снова произошла коллизия с пределами возможностей CPU: включение DLSS никак не отразилось на производительности RTX 4090.
- DLSS 3 работает безукоризненно во всех протестированных играх. При этом, за счет совершенно других алгоритмов работы, в Marvel’s Spider-Man проблем с пределом производительности CPU нет.
- В Cyberpunk 2077 разница между DLSS 2 и DLSS 3 тоже большая (50-70%), причем обратите внимание на куда более плавный график генерации кадра в правом нижнем углу.
- Если выехать на улицу, то DLSS 3 снова показывает примерно ту же эффективность, хотя и DLSS 2 в этой игре работает великолепно, обеспечивая прирост до 2,5 раз.
- Если перейти к сравнению эффективности DLSS на RTX 3090 Ti и RTX 4090, то разница опять большая. DLSS 2 работает быстрее на 35-50%, DLSS 3 прибавляет к производительности еще столько же.
- PC Gamer еще обратил внимание на драматическую разницу в скорости генерации кадра. Плюс DLSS 3 выключает в себя все прелести RTX Reflex.
- Прессе дали доступ к RTX-ремастеру первого Portal. Тут лучи используются настолько активно, что без DLSS играть невозможно даже на RTX 4090. Включение DLSS 2 дает буст в три раза (!), а DLSS 3 прибавляет к эффекту еще 70%.
- Следующие изображения посвящены чистой производительности без RT и DLSS. Тут результаты разные: от относительно небольшого прироста в 35% в Cyberpunk 2077 и Red Dead Redemption 2 до 80% в Hitman 3.
- В синтетике RTX 4090 смотрится настоящим монстром, особенно в плане производительности с трассировкой лучей.
- Для пользователей Blender RTX 4090 практически обязательная покупка.
- RTX 4090 потребляет много энергии, однако прирост производительности с легкостью это нивелирует.
- И еще пара графиков, теперь уже со сравнением RTX 4090 и RTX 3080 и RTX 2080 Ti. Хорошо видно, что NVIDIA сделала выводы из небольшой разницы между предыдущими поколениями.
Видеообзоры:
в 18:01 11 окт 2022
Технические новости
Теги:
rtx
Новости и статьи по тегам:
- 108 Вице-президент NVIDIA не исключил, что генерация кадров из RTX 50 в будущем появится на старых видеокартах
- 24 NVIDIA советует купить RTX 4090 ради запредельной производительности в Overwatch 2
- 29 В Европе серия RTX 3000 продается в три раза дороже рекомендованой цены, NVIDIA представила новые карты с ограничениями для майнинга криптовалюты
- 21 Генри Кавилл купил RTX 3090
- 38 Первые тесты Cyberpunk 2077: очень прожорливый (но красивый) рейтрейсинг и большие проблемы у GTX 1060
- 5 В сети нашли упоминание сразу четырех моделей RTX 3060 Ti от Gigabyte
спасибо, я лучше 5090 ти лучше подожду
Интересно какой будет 7950XT
Неплохой отрыв, больше чем между 20-ым и 30-ым поколением, и в раза 2.5-3 больше, чем между 10-ым и 20-ым.
Реально круто.
потому как кадры от процессора больше не нужны. “оптический” движок, блин выскочило с головы правильная формулировка, рисует кадры прямо между кадрами. прямо как телики, которые дорисовывают промежуточные кадры что бы картинка была плавнее. то есть выходит, что это “мультик”, это не ФПС в прямом понимании этого значения. нужен новый принцип подсчета ФПС, или иное мерило производительности.
Смысла особо нет брать ее, подождать 6ххх версию. Вот норм будет и то не факт. Лично 3060 в 1080р за глаза хватает
Спойлер: медленнее и дешевле.
В смысле, подождать 6-ое поколение?
Если немного медленнее и много дешевле то это хорошая покупка )
Мне интересно, решат ли они проблему производительности, с лучами.
Мне по 3000 серию включительно на лучи было решительно пофиг , юзаю на полную катушку только DLSS , но может теперь лучи станут настолько красивыми а просадки по производительности не такими явными то это станет сильным поводом призадуматься над приобретением 4000 RTX ))
Может мои данные устарели, но ходил слух что топ амд будет двух чиповый, может будет и мощней и дороже, хотя все же сомневаюсь в этом.
Хуанг реально заходит прям с вводных ФэПэЕс
Сейчас Эксперты начнут разъяснять что 3090 ti уже говно и это затычка для нищебродов! про 6900 -6950 это вобще бомжи мусорные, работать играть на этом невозможно…
Сколько там Tflops в 32 бита FP, писали что 80 поди… игр то таргетом даже под 10 нету)
Снова 4к в 60 фпс не тянет.ждем 5090 ))
Я в 4k ещё на 1080ti начал играть.