ПК-версия лучше всех, а PS5 лучше, чем Xbox — технический обзор Atomic Heart от Digital Foundry

Digital Foundry выпустил видео, посвященное технологиям и производительности Atomic Heart на ПК и современных консолях.

  • Оливер Маккензи назвал визуальную составляющую игры впечатляющей. Ассетов достаточно для того, чтобы игрок не уставал от них до конца игры.
  • Освещение выполнено хорошо за счет умелой комбинации различных техник, включая запеченый свет, карты теней и освещение в реальном времени.
  • Открытые локации также выглядят в основном хорошо за счет хорошей детализации, богатой растительности и большой дальности прорисовки.
  • Проблемы возникают, если начать всматриваться в картинку. Например, на открытых пространствах часто встречаются места с «базовым» освещением. 
  • Отражения (SSR) тоже не всегда работают корректно, потому что не подходят к определенным игровым ситуациям. Особенно это заметно вначале игры, когда мы спускаемся на лифте.
  • На отдалении у роботов снижена частота рендеринга анимаций, из-за чего страдает не только геймплей, но и катсцены.

Консоли:

  • На Xbox Series X и PlayStation 5 игра работает в 2160p, причем его падения если и есть, то совсем незначительные. Картинка идентична или около того.

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

  • Xbox Series S уступает старшим консолям во всем: разрешение — «плавающие» 1080p, ниже детализация геометрии, освещения, растительности и теней. Также на консоли нет motion blur.

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

  • Производительность на PlayStation 5 отличная: во время геймплея она изредка падает на пару кадров, в катсценах — чуть сильнее.

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

  • Производительность на Xbox Series X куда хуже: падения частоты кадров заметны во время геймплея, также время генерации кадра часто ведет себя нестабильно, приводя к микростаттерам. Во время спуска на лифте частота опустилась до 30 fps.
  • Производительность на Xbox Series S еще хуже: 60 fps достигаются куда реже.
  • На консолях часто встречаются визуальные и технически баги даже на сегодняшний день после двух патчей.

ПК

  • В игре нет трассировки лучей, хотя она была анонсирована в 2018 году.
  • На ПК при первой загрузке начинается компиляция шейдеров. Ее завершение позволит практически исключить статтеры в процессе геймплея, ставших массовым явлением для игр на Unreal Engine 4 в прошлом году. За час тестирования Оливер встретил всего три небольших падения частоты кадров.
  • ПК-версия по качеству значительно превосходит консольные: тут лучше тени, богаче растительность, более честные отражения.

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

  • Проблемы с урезанными анимациями роботов есть даже на максимальных настройках.
  • DLSS 2 позволяет сделать картинку стабильнее, чем на родном разрешении — исчезают мерцания на поверхностях вроде решеток и проводов.

224639-Atomic%20Heart%20-%20DF%20Tech%20

  • С включенным DLSS 2 игра позволяет играть в режиме 4K/120 на RTX 4090.

Полное видео:

    Новости и статьи по тегам:

    Комментарии: