[Рецензия] Mass Effect (PC)

Вот уже несколько недель не утихают споры по поводу этого проекта. Кто-то сравнивает Mass Effect с гениальной космической сагой Джосса Уэдона «Serenity», кто-то сокрушается по поводу общей консольности проекта, кто-то поет оды кинематографичности игры. А вот на форумах в большинстве своем мнения разделились несколько по-другому: шедевр перед нами или провал? Попробуем абстрагироваться от штампов и ярлыков и просто проанализировать игру, которую лично я ждал не один месяц...

10_th.jpg 12_th.jpg 13_th.jpg

Придя домой и открыв джевел, я немного расстроился из-за его оформления. Хотя внутри и нашлась тоненькая книжечка-хелп по игре и наклейка, впечатление оказалось несколько смазано. Простенькие шрифты, невнятные скриншоты на обратной стороне коробки (можно было бы подобрать и получше, благо база у локализаторов для этого была). Сразу стало понятно, что текст описания писался, как говорится, «на коленке за пять минут», а ставший с недавних пор притчей во языцах перл «озвучение на языке оригинала» на несколько минут вогнал меня в ступор. Видимо уважаемым компаниям «1С» и Snowball Interactive действительно не хватило времени. Правда тогда сам собой возникает логичный вопрос: почему они с таким пренебрежением подошли к оформлению «Ролевой игры года» (по их же словам, тисненым черным по серебру на обложке?) Думается мне, достойный вид игра примет в «золотом» издании игры, выход которого намечен на осень этого года. А пока придется кушать что дают.

А дают нам сегодня новый проект от канадской компании Bioware, создателя знаменитых серий Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights, а также красочной Jade Empire. В новой космической одиссее мы играем за военного, человека действия, решительного Шепарда, который, мужественно спасая боевую подругу, попадает под удар загадочного маяка древней расы Протеан. Само собой разумеется, что на этом неприятности не заканчиваются, и мы вместе с главным героем и его командой оказываемся вовлечены в такие приключения, о которых любой игрок мог только мечтать. Рассказывать подробней не стану, дабы не портить удовольствия тем, кто по разным причинам еще не успел оценить игру.

14_th.jpg 11_th.jpg 16_th.jpg

В начале игры мы можем создать и отредактировать внешний вид и пол персонажа, неизменной останется лишь фамилия Шепард из-за привязки к сюжету. Затем следует логичный выбор специальности на выбор: «Солдат» — классический воин, «Инженер» — техник и, по совместительству, медик, и «Адепт» — биотик, а по нашему — маг. Также существуют смежные классы, а по завершению необязательного задания на Луне игрок получает возможность изменить свою специальность на одну из новых: «Бастион», «Коммандос», «Санитар», «Возмездие», «Оперативник» и «Штурмовик».

По мере прохождения игры к Шепарду присоединяется разношерстная команда бойцов-товарищей, но взять с собой на задание можно лишь двоих. Остальные останутся на «Нормандии» — корабле Шепарда. Управление командой происходит во время «умной» паузы: тут можно воспользоваться биотическими навыками, выбрать оружие себе или союзникам или, к примеру, скомандовать членам команды «Отступаем!». Как в Gears of War, главный герой и его команда могут использовать предметы окружения как укрытие, нет только возможности вести огонь «вслепую». Оружие в ME имеет бесконечный боезапас (исключая запас гранат), и может быть модернизировано. Еще очень полезно использовать различные по пробивной способности и повреждению патроны для каждого ствола. Броня для Шепарда и компаньонов тоже присутствует в игре — для каждой расы имеется собственная разработка, а то и несколько.

Все в игре, начиная с добротного меню в футуристическом стиле и простой как две копейки карты (без «квестоуказателя» — ура!) и заканчивая гениальным оформлением диалогового интерфейса стильно, продумано и удобно, хотя и поначалу немного непривычно. Очень порадовал Кодекс — как оказалось, под этим называнием скрывается раздел помощи в стиле «Галактических Энциклопедий». Я почерпнул оттуда много интереснейшей информации, касающейся игрового сеттинга, и очень надеюсь теперь на качественный перевод именно этого материала. Как говорят сами авторы игры, Кодекс — некритичная для прохождения игры информация, но именно там можно узнать удивительно глубоко проработанные подробности о игровых расах, броне, оружии, исторических событиях игровой вселенной и т.п. К примеру, там я узнал что медикамент с «говорящим» названием Панацелин — наша панацея от ранений, щит на некоторое время защитит от летящих на большой скорости обьектов, Пожинатели уничтожают все живое в галактике раз в 50000 лет, а у расы Квариан угон корабля считается наивысшим преступлением и карается смертной казнью.

17_th.jpg 15_th.jpg 21_th.jpg

Боевка в Mass Effect реализована на высшем уровне, оторваться просто невозможно, тем более что авторы отключили возможность сохранения во время боя. И это действительно порадовало, потому как в конечном итоге приводит к грамотному планированию любой, пусть даже и мизерной боевой операции. Управление заточено под клавиатуру и мышь, никаких проблем с этим я не встретил. Бег реализован очень реалистично, персонаж не срывается с места, а набирает скорость и останавливается постепенно. Также и фокусировка в режиме прицельной стрельбы происходит не одномоментно, а постепенно: как и в реальной жизни глаз приспосабливается к смене фокуса. Реализовано это с помощью пост-эффектов, и реализовано, надо сказать, неплохо: играть не мешает, зато добавляет обычно коротким и зрелищным перестрелкам атмосферности.

Игра достаточно серьезна, заставляет сопереживать и обдумывать каждое сказанное слово, ведь как и в большинстве игр Bioware, выбор ответов в диалогах приводит к определенному результату в отношениях с собеседником. К тому же по старой доброй традиции в игре существует некое подобие кармы. В данном случае стандартный для ролевых игр дуализм выражается через термины Герой/Отступник, и выполнен он немного в необычном формате: как две независимые шкалы, растущие в зависимости от поступков главного героя.

Говоря о технической стороне, игры я хотел бы заметить, что полностью бесшовной смены локаций не получилось, но загрузки проходят так быстро, что они практически незаметны. Авторы игры с душой и любовью подошли к созданию игровых локаций: здесь и красивейшие поверхности планет, и огромные мегаполисы, и заброшенные базы. К тому же в игре доступно огромное количество планет в различных звездных системах, которые мы сможем посетить.

Большая часть заставок в Mass Effect основаны на движке, но это нисколько не минус игры: Unreal Engine 3 честно отрабатывает вложенные деньги. Модели просто завораживают: фантастически «живые» глаза, да и вообще лицевая анимация очень впечатляют. Персонажи в игре харизматичные, в меру эмоциональные и, общаясь, жестикулируют в соответствии с настроением и течением диалога. Жаль только, что инопланетяне — которые по большей части «гуманоиды» — все без исключения говорят на чистейшем английском, что немного непривычно после тех же Рыцарей Старой Республики.

23_th.jpg 24_th.jpg 25_th.jpg

Также разработчики добавили в игру еще пару оригинальных пост-фильтров: зернистость и размытость движений. По-видимому, они должны обеспечивать для желающих эффект более полного погружения в игру, эдакий эффект «кино». Вердикт — на любителя.

Музыка в игре (за авторством Джека Уолла и Сэма Хьюлика) в чем-то похожа на саундтрек к Космическим Рейнджерам, где-то на основную тему The Fall: Last Days of Gaya. Ну а встречающиеся оркестровые мелодии, как это обычно бывает, придают сюжетным поворотам торжественности. В общем и целом музыка и звук вполне обычны для жанра, ничего сверхвыдающегося я для себя не открыл.

Перевод нельзя назвать отличным, но он вполне адекватен, хотя и простоват. К тому же несколько раз я встречал некоторые несоответствия с оригиналом: иногда довольно важные в контексте слова и фразы загадочным образом исчезали в субтитрах. Пару раз встретился баг с выпадением текстур в диалогах, да в интернете жаловались на ошибку связанную с перегревом оружия. Также из минусов хотел бы отметить некоторое количество довольно скучноватых побочных заданий, но думаю это не отпугнет настоящих ценителей жанра.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Подводя итог, я хотел бы сказать что каждый в Mass Effect найдет что-то для себя. Таким я всегда мечтал видеть SW: KotoR, а один мой знакомый вообще посетовал, что игре, по его мнению, не хватает только тихого жужжания световых мечей. Игра очень хороша, красива и сбалансирована, это настоящий бриллиант в короне RPG, однозначный «must play». А ты готов спасти Вселенную?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.
Goddy в 10:35 26 июн 2008

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 26 июн 2008 15:48:08

    Ну я бы, конечно, пожестче обошелся с этим ))

  • Goddy 26 июн 2008 15:50:40

    Хех, jedem das seine Серж =)) Я от этой игры по вечерам оторваться не могу.. а сегодня еще долгожданный апгрейд!!!!! Выходные будут целиком и полностью посвящены ME =))))))

  • Phan1om 26 июн 2008 15:59:16

    Если закрыть глаза на некоторые неприятные мелочи, встреченные в процессе игры, то сейчас, спустя некоторое время после прохождения, мне кажется, что игра действительно отличная. Может и не 9, но 8 точно.

  • Goddy 26 июн 2008 16:11:29
    Если закрыть глаза на некоторые неприятные мелочи, встреченные в процессе игры, то сейчас, спустя некоторое время после прохождения, мне кажется, что игра действительно отличная. Может и не 9, но 8 точно.

    Юр, а по каким критериям снимаешь баллы если не секрет? (Я к слову не учитывал перевод, за русскую версию дал бы 8.5, но оценивал именно игру, а не локализацию)

  • ST GT 26 июн 2008 16:20:59

    мне лично не понравилось явное расстяжение игры всякими идиотскими заданиями,не входящие в сюжет...и чтобы пройти что-нибудь по сюжету, надо ерундень всякую делать...а так игра на 7-8 точно баллов.

  • y}!{ac 26 июн 2008 16:26:56
    В новой космической одиссее мы играем за военного, человека действия, решительного Шепарда, который, мужественно спасая боевую подругу, попадает под удар загадочного маяка древней расы Протеан.

    Играя за женщину, мужественно спасаешь боевого друга.

    Зачем включать в рецензию кусок из сюжетной ветки меняющийся от пола персонажа?

    Где упоминания о любовной линии, о поездках на Мако?

    Стоило бы объяснить, что такое mass effect, посетовать на одинаковую гравитацию на всех планетах и спутниках.

    (не уж-то движок не умеет обсчитывать силу тяжести?)

    Такое ощущение, что автор играл всего полчаса.

  • kiornic 26 июн 2008 16:37:43
    Играя за женщину, мужественно спасаешь боевого друга.

    Зачем включать в рецензию кусок из сюжетной ветки меняющийся от пола персонажа?

    Где упоминания о любовной линии, о поездках на Мако?

    Стоило бы объяснить, что такое mass effect, посетовать на одинаковую гравитацию на всех планетах и спутниках.

    (не уж-то движок не умеет обсчитывать силу тяжести?)

    Такое ощущение, что автор играл всего полчаса.

    Лично я отыграв и 40 - отношения к игре не изменил. ШЕДЕВР ролевок, но увы конвейер Bioware. Хотя возможно это синонимы? :victory:

  • Goddy 26 июн 2008 16:47:47
    Играя за женщину, мужественно спасаешь боевого друга.

    Зачем включать в рецензию кусок из сюжетной ветки меняющийся от пола персонажа?

    Где упоминания о любовной линии, о поездках на Мако?

    Стоило бы объяснить, что такое mass effect, посетовать на одинаковую гравитацию на всех планетах и спутниках.

    (не уж-то движок не умеет обсчитывать силу тяжести?)

    Такое ощущение, что автор играл всего полчаса.

    Спасибо друг, в следующий раз начав писать рецению на игру я обязательно спрошу твоего совета =) Честно говоря я не стесняюсь сказать что автор я начинающий, хотя это и не оправдывает мои возможные недочеты.

    Про Мако хочу сказать что читал в инете не слишком лестные отзывы как раз об этом..

    Да и все в нашей жизни все равно не успеть..

  • папай 26 июн 2008 17:10:20

    игра не впечатлила, не спорю,достояная, шедвер в своем плане, но чего то не хватает, буду надеиться что продолжение получиться действительно гениальным!

  • Bkmz 26 июн 2008 17:39:12

    Игра супер, но за идиотское наполнение нуднейшими заданиями максимум 6 из 10, и дико короткая, полностью с исследованиями всех планет и всеми доп миссиями потрачено 22 часа, это идиотизм. Темболее эти доп задания нуднейшие. Игре можно ставить 9 балов, это справедливо, но за 80% абсолютно пустого пространства забитого чушью сбрасывается 2-3 балла. Им бы ее еще годик доделать, не только основу сделать очень качественной но и окружающее пространство донаполнить полноценно. Ждем продолжения и надеемся что уже исправят этот недоработок.

    Ну а если уж делать РПГ стрелялку, так мне кажется что идеальные представители таки семейств это ДеусИКс и Ксенус(Если отбросить багный движок и легоподобный ландшафт). Всетаки Другого ждал от МасЭфекта. Корот в десятки раз увлекательнее и интереснее, так что сравнения помоему не уместны.

    Но все равно игра сделана супер, если отбросить явные недочеты то 9 справедливая для большинства.

  • Coca-Cola 26 июн 2008 17:56:13

    Всё путём!!!! По мне главное, чтоб ОБСИДИАН не занялась сиквелом, а она слава богу не занилась... :tongue: А то это вошло у них в привычку, нет, я ничего не имею против етой фирмы, просто мне было бы как-то не по себе. А на счёт статьи, я полностью согласен, только возможно бы поставил 9,5 из-за того что продолжительность, мягко говоря не подходит к прилагательному - эпическая... а на счёт мелких багов, я прошёл игру 2 раза, и не один раз у мя не было ничего подобного... :rolleyes: Кстати, вы знали что там могли быть мечи, нет не лазерные, а скорее обычные, в виде холодного оружия, но разрабы посчитали, что стая "аборигенов" с палками против современных солдат - не канает. А на счёт сиквела , разработчики обещают всё исправить, короче как всегда... :happy:

    P.S: Автору - РЕСПЕКТ за статью... :drinks:

    Игра супер, но за идиотское наполнение нуднейшими заданиями максимум 6 из 10, и дико короткая, полностью с исследованиями всех планет и всеми доп миссиями потрачено 22 часа, это идиотизм. Темболее эти доп задания нуднейшие. Игре можно ставить 9 балов, это справедливо, но за 80% абсолютно пустого пространства забитого чушью сбрасывается 2-3 балла. Им бы ее еще годик доделать, не только основу сделать очень качественной но и окружающее пространство донаполнить полноценно. Ждем продолжения и надеемся что уже исправят этот недоработок.

    Ну а если уж делать РПГ стрелялку, так мне кажется что идеальные представители таки семейств это ДеусИКс и Ксенус(Если отбросить багный движок и легоподобный ландшафт). Всетаки Другого ждал от МасЭфекта. Корот в десятки раз увлекательнее и интереснее, так что сравнения помоему не уместны.

    Но все равно игра сделана супер, если отбросить явные недочеты то 9 справедливая для большинства.

    В принципе ты прав, но вот только разработчики ето то же понимают, что сделай также 4-5 планет, с отточенным геймплеем, то ничего нового не получится, получится тот же КОТОР, только без мечей.... И они заложили основу, правда ты правильно заметил, что ето основа достаточна сырая, я имею в виду, как раз то, чего не было в КОТОРЕ, а именно вселенной, ну представте, взять в КОТОРе отвлечься от сюжета и отправится скажем, ну на ХОТ, разработчики просто напросто, пытались создать полноценный мир, ну что-то в вроде экспримента, но пока увы, неудачно, но ето возможно связано с тем, что ещё они переходили на новый движок, ну а теперь, когда основа сделана, в сиквеле надеюсь они сделаю, то чего не сделали в оригинале, но ето лишь моё мнение... :sleep:

  • Grishan 26 июн 2008 18:28:18

    В Mass Effect замечательно сделаны сюжетные задания - постоянно держат в напряжении, любопытные повороты сюжета и т.д. и т.п. Проходить сюжетную ветку действительно интересно.

    Но вот не обязательные задания это что-то с чем-то. Пройдя штуки этак 3-4, можно смело забивать на оставшиеся - ничего нового они не принесут. Абсолютно та же самая планировка, абсолютно те же самые интерьеры. Даже враги практически не отличаются. А идея делить большие прямоугольные помещения неразрушимыми ящиками на узенькие коридоры нагло слизана из тоскливого Hellgate London.

    Итог: игра без побочных миссий - 9 баллов, с побочными - 7.

  • Tiggerr 26 июн 2008 18:31:49

    Отличная игра и рецензия хорошая, правда ко всем недостаткам игры которые уже упомянуты, я бы добавил уж очень упрощенную систему прокачки((( В том же КОТОРе гораздо навороченее была, + там инплантанты, интересный апгрейд оружия и т.д.))) И здесь все таки не хватает подобного((( Да и с вещизмом недоглядели, куча шмотья и бабок, а девать абсолютно не куда и не к чему((( А так по любому шедевр, своего рода блокбастер, в хорошем смысле этого слова))) Ну.. теперь будем ждать 2-ю часть и всевозможных аддонов и дополнений)))

  • npu3pak 26 июн 2008 20:35:41

    Все, что ниже Imho. Мне игра нравится просто до жути. Геймплей - не оттащить за уши, графика - первые разы смотрел в монитор с раскрытым ртом(это потом начал придираться к скудненьким взрывам и водопадам, но это так... мелочь. Работа - потрясающая!), полная озвучка всех и вся. Но больше всего понравился мир игры, который, вообще-то, является и нашим миром. И в этой вселенной есть чем заняться. Нравится отстреливать врагов - выполняйте миссии на "мирках". Наверняка есть те, кто нашел откровения и в Мако. Почему бы нет. Квесты... Вроде как и туповаты, но всегда сопровождаются интересной историей. Про режиссуру роликов могу учредить и выдать разработчикам премию какую-нибудь. Шшшщикарно!

    Немножко раздражает, что персонажи у Bioware ну никак не научатся жить своей жизнью. Т.е. сидит пришелец, читает газетку. Так он и будет сидеть и читать. Ну если пройти мимо, может посмотрит вяло в сторону Шепарда. Некоторые может пару фраз выдадут. И все. Проигрывают даже NPC первой Готики. Другое дело - наши братья по оружию. Зайдешь в какой-нибудь бар - там болванчики NPC разыгрывают разговор, не шевеля губами и вяленько жестикулируя. Так весь коллектив дружно рассасывается по этому бару, один пошел смотреть на стриптизерш, другой - присоединился к разговору болванчиков. И при каждой ситуации персы вставляют свои 5 копеек в диалоги, а при даче им такой возможности с радостью выскажут свое мнение насчет текущей ситуации. Это круто. Итог. Подчиненные живые. NPC - мясо.

    И 10 баллов тому, кто придумывал местные расы. Оччччч.

    Игру полюбил еще на Игромире, играя на XBox. Боялся за портирование - зря. Порт хороший. Т.ч. мой личный балл - 9.

    ЗЫ. Игра двумя частями не ограничится. Я уже как-то писал привет тому PR-щику, который на игромире мне показывал игру. Так вот, помимо того, как он заспойлерил мне весь сюжет и клятвенно пообещал, что на PC игра выйдет нескоро и уж точно без локализации, он еще и несколько раз сказал ТРИЛОГИЯ. Чтоб я хорошо это запомнил и вбил в голову. Это только пролог. И некоего рода эксперимент. Остальные игры будут более проработанными. И полноценно мир игры будет завершен по всей видимости лишь к 3 части. Насчет сюжета 2 и 3 части мне тоже было сказано и не несколько слов, кстати. Но я, [censored] хоть убейте - ничего не помню. Ну почти ничего)))

  • Кузьмитчъ 26 июн 2008 21:39:07
    Боевка в Mass Effect реализована на высшем уровне, оторваться просто невозможно

    насчёт самого процесса боя, в сущности, ничего лестного как и ничего дурного сказать не могу, но всё портит клиническая тупость ai. практически гарантировано можно выиграть любое столкновение с ходу. и всё дело в том, что балбесы очень плохо пользуются укрытиями (обожают выставлять черепушку над укрытием, высовывать ногу из-за угла и т.п...) и впадают в кому, стоит зайти со спины. если бы им не натянули меткость, вообще можно было бы шагать напролом...

    Бег реализован очень реалистично, персонаж не срывается с места

    ...и бегает так, словно ему вставили лом в задницу. мне кажется если взять в руки фигурку какого-нибудь кукольного Кена и попробовать симитировать бег Шепарда, получится как две капли воды.

  • MaybeDarkness 26 июн 2008 21:52:44

    Вот только мечей и не хватает.. :rolleyes: С оценкой согласен! Снежкам большой минус за отстойный перевод!

  • 7GOLEM7_ 26 июн 2008 22:18:35

    Игра полное... СНОТВОРНОЕ!

  • skaranin 26 июн 2008 22:35:09

    Начал играть, понравилось. Сильно не напрягает, можно почитать историю и т.д. Графика на максимуме с хорошей прорисовкой. Вот только один вопрос, еще не разобрался, при стрельбе с снайперки прицел сильно гуляет - есть ли какая нибудь кнопочка для задержания дыхания, кроме того что присесть на колено?

  • Radeon 26 июн 2008 23:01:59

    Коротко говоря это лучшее, во что я играл за последние несколько лет( а задрот я еще тот))) ) до того захватывает, что я аж все доп.квесты прошел, включая сбор медльонов и нахождение ресурсов для альянса, оторваться не мог) полную графу мой комп не тянет, но в целом все было красиво) очень понравились моменты с рахни, единственный эпизод когда я с дробовиком бегал) диалоги супер, атмосфера замечательная. Единственное, что не понравилось, так это выбор в одной из миссий, кто умрет... ( у меня были либо Кайден, либо Эшли...Выбрал Кайдена... Хотя я бы Кварианку лучше отдал на бомбу...) Ну как же без трагического окончания.... а жаль)

    Ну и пару слов о локализации... Не то, чтобы бы она ужасна.... Но человек знакомый достаточно хорошо с англиским языком быстро поймет, что в субтитрах пишут не то, что на самом деле говорят персонажи. Удручает, конечно. этих моментов достаточно, надеюсь, что хоть к выходу золотого издания перевод отшлифуют.

    за игру твердую 9 дал бы.

    С нетерпением жду аддона, аж распирает))

  • npu3pak 26 июн 2008 23:11:30

    Кнопочка для задержки дыхания есть)))) Она появляется на экране развития персонажа, когда повышаешь уровень и стоит напротив надписи Снайперская Винтовка. Это RPG. Чтобы винтовка не гуляла, нужно развить соответствующий навык.

    Насчет лома в заднем проходе. Есть такое дело, но не всегда. Во время баталий бегает вполне себе реалистично. Другое дело, что обтягивающий костюм подчас выглядит... ну как бы это сказать, чтоб не зацензурили... на букву п. Особенно "красиво" это смотрится с огромным шлемом-набалдашником на голове, который зачем-то надлежит натянуть на себя на Иден Прайме, но можно снять в любой момент без вреда для легких.

  • Phan1om 26 июн 2008 23:44:08
    Юр, а по каким критериям снимаешь баллы если не секрет? (Я к слову не учитывал перевод, за русскую версию дал бы 8.5, но оценивал именно игру, а не локализацию)

    Ну за некоторое однообразие, которое всё-таки есть. Планеты однотипны. Нет какой-то изюминки и чего-то особенного. А ведь такие интересные задания можно было бы сделать для каждой планеты. Ещё хотелось бы некоторого разноообразия при общении, а так всё предельно просто и поэтому менее интересно. На графику с физикой я немного жаловался, но для такой масштабной игры, то, что есть, уже много. Вот собственно и всё. Если разложить на составляющие, то всё бы выглядело так:

    Графика: 8

    Звук: 9 (ничего особенного, но очень понравилась музыка)

    Сюжет: 8

    Геймплей: 7 (в потенциале 8, но нехватает разнообразия)

    Итого: 8 ;)

    P.S. Можно было бы лишний балл накинуть за управление, но так как игра полностью перестроилась под ПК и геймпад впринципе не нужен, то рассматривать с этой стороны не считаю нужным.

    P.P.S. Чуть не забыл. Про перевод. Он меня изначально не сильно интересовал, т.к. особой разницы в языке Русский/Английский не чувствую.

  • Jerk 26 июн 2008 23:50:36
    Ну я бы, конечно, пожестче обошелся с этим ))

    тогда было бы много вайна аналоличного по размеру с Пшиком в темонте :rolleyes:

  • Slo-mo 27 июн 2008 00:56:15

    Первое впечатление остаётся сугубо положительным, но чем ближе к финалу, тем больше начинаешь понимать что тебе чего то не хватает... как крайзис в общем. Но! тем не менее замечательно, думаю новая планка поставлена(кощунство сказать что это не гигантский объем работы), поражает что находится объяснение порой даже самым идиотским ситуациям(в кодексе обычно всё написано, он и его изучение в принципе и есть самая интересная часть игры на мой взгляд). Не девять но 8.5

  • ToXa 27 июн 2008 01:13:34

    Аффтар молодец. 8.5-9 оценка, тоесть согласен. Пешы ышо!

    з.ы. а если серьезно-то оценка и сам обзор очень субъективные, видно что автору игра нравится! (но ведь мне тоже ;D)

  • Skeletosha 27 июн 2008 01:24:42
    а сегодня еще долгожданный апгрейд!

    Наконецто вышел? :rolleyes:

    Насчёт рицухи - практически идеально, но часть игры "упустил", не описал некоторые состовляющие игры.

    Кому интерестно - мой взгляд на игру :)

    http://dkteam.cwx.ru/forum/index.php?topic=43.msg500#new

  • Slo-mo 27 июн 2008 01:58:24
    кому интерестно - мой взгляд на игру

    Ну тоже имеет право на существование))) негатива многовато, но доля правды есть несомненно.

  • krnark 27 июн 2008 02:49:12

    Игру я ждал, когда начал понравилась, а когда прошел совершенно разочаровала. Это конвейерное изделие, знаете, пафосную напыщенность и наплевательство на детали можно просить всяким D&D (это просто сказочка и ничего более) и KotOR в общем-то то же не претендует ни на что большее - это увлекательная сказка. А тут есть потуги на sci-fi, что совершенно излишне, это заставляет немного по другому относится к болтовне которую они написали в "кодексе", вот не надо было делать таких движений, всякие нестыковки у меня в результате вызывают отторжение мира игры. В KotOR мне не объясняют как работает тот самый меч ну я и не придираюсь. А тут например написали что "эльфы в космосе" размножаются партеногенезом (что это такое посмотрите энциклопедию) неплохая задумка, а потом постельная сцена, извиняюсь через какое место, ну оно понятно что сценарий писал компьютер в который заправили BG и NWN и сказали что постельная сцена с инопланетянкой должна быть (зря мы что-ли бюсты рисовали, и вобще это круто). Возможно я много требую, но если в сказке про колобка мне не пытаются описать его анатомию или психологический портрет то я и не требую. Авторы пытаются играть в глубину на акватории лужи. То что побочные квесты это просто убожество понятно, не понятно почему рецензенты как-то закрывают на это глаза, видимо потому-что BioWare. А основная линия по продолжительности тянет на 1/10 KotOR и опять же сценарист тот самый компьютер, что подметили во многих рецензиях. Говорят вложили много труда, написали много текста, ага я то же могу написать много текста, но кому эти нудения будет интересно читать, вот технического труда сюда вложили видимо действтельно много. Короче я не понимаю откуда берутся дифирамбы и фанфары. Возможно из-за возраста я становлюсь более критичен, но ведь тот же KotOR мне нравится.

  • Goddy 27 июн 2008 09:20:45
    Ну за некоторое однообразие, которое всё-таки есть. Планеты однотипны. Нет какой-то изюминки и чего-то особенного. А ведь такие интересные задания можно было бы сделать для каждой планеты. Ещё хотелось бы некоторого разноообразия при общении, а так всё предельно просто и поэтому менее интересно. На графику с физикой я немного жаловался, но для такой масштабной игры, то, что есть, уже много. Вот собственно и всё.

    Сенкс за разьяснение :rolleyes:

    Аффтар молодец. 8.5-9 оценка, тоесть согласен. Пешы ышо!

    з.ы. а если серьезно-то оценка и сам обзор очень субъективные, видно что автору игра нравится! (но ведь мне тоже ;D)

    Спасибки, действительно игра мне очень нравится,хотя рецензия это ведь и есть субьективное мнение автора.. Поэтому и выливается это в оптимистические опусы..я вообще по жизни оптимист, проще найти хорошее в чем-то, чем плохое =))))

    Наконецто вышел? :rolleyes:

    Насчёт рицухи - практически идеально, но часть игры "упустил", не описал некоторые состовляющие игры.

    Кому интерестно - мой взгляд на игру :)

    Нееее,это апгрейд моего домашнего компега наконец-то вчера произошел, теперь еще мозгов докупить нужно будет в июле..

    Насчет аддона пока тишина..

    И тебе спасибо! Рецензию твою прочитал, очень хорошо, респект =)) Про это я и говорил, либо шедевр-либо провал =)))

    ЗЫ: разгромные рицухи у тебя получаются отлично.. надо иметь в виду когда выйдет какой-нить треш с претензиями =)

    Coca-Cola, Tiggerr

    Спасибо за теплые слова =)

    Я вот думаю, что не разрабатывайся игра изначально для Xbox возможно уровень был бы еще выше.. все таки порт..

  • Dark Lord 27 июн 2008 09:29:01

    По моему.. 9-ть многовато.. а рецензия действительно.. слишком субьективна.. одни плюсы :)

    Я бы поставил 7,9-8,0.. долго описывать почему.. вкратце - переигрывать не хочется совсем.. а для меня это важный критерий ;)

    P.S. Данные типа: "Пожинатели уничтожают все живое в галактике раз в 50000 лет, а у расы Квариан угон корабля считается наивысшим преступлением и карается смертной казнью." узнаются из диалогов во время самой игры.. допустим про наказание за угон можно услышать от Тали после собственно угона корабля.. но это так.. к слову ))

  • Rosss 27 июн 2008 10:36:23

    Goddy

    Рецензия написана хорошо. Молодца. Эмоционально, от души. Каждый имеет право на свое мнение.

    С выводами и оценкой, естественно, не согласен :)

    Из плюсов игры для себя отметил великолепную лицевую анимацию и более-менее вменяемый основной сюжет.

    Остальное в минус, начиная с диалогов на уровне средней школы и кончая переводом этих диалогов частенько простой подстрочкой.

    Моя итоговая оценка - 6,0. Игра на один раз - прошел и забыл.

    P.S. Игру спасет только стабильный выход дополнений. Если бивисы смогут оживить Вселенную, то...

  • Goddy 27 июн 2008 10:53:48

    :rap: Итак на сегодняшний день из высказавших свои оценки (включая меня 12 человек)

    - средний балл: 8,3

    По Игромании: 9,5

    По Боевому Народу: 8,7 (оценка редакции),а 8,3 (оценка игроков) совпала с нашим средним баллом :good:

    ЗЫ:Ross спс =)

  • SerGEAnt 27 июн 2008 14:58:04
    тогда было бы много вайна аналоличного по размеру с Пшиком в темонте :rolleyes:

    Не ну если пшик оказался пшиком, то почему это я должен говорить, что это шедевр? Ну не получилось у Атари, пойдут они, чувствую, по миру...

    Насчет оценок - на gamerankings сабж имеет аж 91 процент, на metacritic - 90 процентов. Хоть я и не очень люблю эти порталы, о чем-то оценки, все-таки, говорят.

    К слову, AitD - 60%...

  • Vancouver 27 июн 2008 18:24:08

    ME-это полюбому игра года хотя бы из за своей кинематографичности,и она задумана как трилогия кстате))

  • Tiggerr 27 июн 2008 18:57:05
    Начал играть, понравилось. Сильно не напрягает, можно почитать историю и т.д. Графика на максимуме с хорошей прорисовкой. Вот только один вопрос, еще не разобрался, при стрельбе с снайперки прицел сильно гуляет - есть ли какая нибудь кнопочка для задержания дыхания, кроме того что присесть на колено?

    Смотря за кого играть начал.. и есть ли вообще умение снайперки, а если есть, то при прокачке, все лучше будет))) В этом смысл прокачки данных умений (в основном, не считая там урона и т.д.) и заключается))) Хотя я например, решил, да и удобнее воевать, автоматы (штурмовые винтовки), а остальные очки, кстати при достижении максимального 50 уровня все прокачать не получится, кинул на более полезные навыки))) Так вот при прокачке винтовок, практически не разу не погиб на среднем уровне сложности))) А товарищ по работе качал снайперки, и что то я так понял, некоторые миссии по нескольку раз перепроходил...на таком же уровне))) Но это я так к сведению)))

  • Goddy 27 июн 2008 19:02:40
    А товарищ по работе качал снайперки, и что то я так понял, некоторые миссии по нескольку раз перепроходил...на таком же уровне))) Но это я так к сведению)))

    Да,я тоже привыкал некоторое время.. но тут дело принципа, люблю снайперки =)) Теперь проблем нет, прицелился приблизительно спрятавшись за углом,выглянул,прицелился, выстрел-труп.

  • Sonatix 27 июн 2008 20:21:23

    Прошел. В принципе понравилось, но ничем не лутче КотоР. Скорее всего, для меня, Масс Эффект стало разочарованием в Биовар. Да играется не плохо, но такого захвата как от предыдущих игр фирмы нету. Увы.

    Кроме визуального ряда ничем не впечатлила, особенно растроили сопартейцы, в невервинтере и балдурсах, та даже в котор они были более разговорчивыми.

  • Phan1om 27 июн 2008 20:25:58
    ME-это полюбому игра года хотя бы из за своей кинематографичности,и она задумана как трилогия кстате))

    Америка открыта :superstition:

    Ещё не вечер, как говорится, и на подходе ещё множество игр, которые вполне могут стать хитами и затмить ME.

  • ToXa 27 июн 2008 20:29:35

    Та ну-не игра года это....очень хороша, но не игра года!

    з.ы. с таким же успехом могу назвать игрой года Assassin`s Creed, мне они с ME одинаково понравились, а вот зато многим другим нет...

  • Goddy 27 июн 2008 20:40:54

    Ну как можно затмить полюбившуюся игру? =)) Я Fallout к примеру никогда не забуду, несколько версий на дисках дома от фаргуса и левой до сборника от 1С =))))) Как-нибудь через пару лет наткнувшись на нее в коллекции решишь запустить на своем новом 16ядерном компе (гыгы..) и пройдешь еще раз с удовольствием..

    Та ну-не игра года это....очень хороша, но не игра года!

    з.ы. с таким же успехом могу назвать игрой года Assassin`s Creed, мне они с ME одинаково понравились, а вот зато многим другим нет...

    Ну в этом жанре конкурировать видимо смогут только Предтечи я искренне верю в Deep Shadows, и sci-fi опять же.. есть варианты возможных хитов(субьективно): Fallout3 (надежда умирает последней), AlanWake (хотя в этом случае жду уже не так как раньше), , FarCry2 (ну ооочень понравился ролик из беты, 50000 кв км., больше чем в Обливион, свобода!), Pure (это будет безумный фан, на квадроциклах!)...

  • Sonatix 27 июн 2008 21:24:25

    Ээх лижбы Dragon Age не испаганили.

  • Phan1om 27 июн 2008 21:52:50
    !
    Предупреждение:
    Давайте уже совсем внаглую оффтопить не будем.
  • Vincent DoC 28 июн 2008 12:25:57

    Причиной тормозов на X-Box 360 была поганая оптимизация, а не неземная графика. Там тормозить нечему. Все текстуры закрыты зернистым фильтром, чтобы не видно было мутя и прочих прелестей.

    Игра хорошая, но я бы ей поставил 8, но никак не 9.

  • Niro 28 июн 2008 13:37:58

    Очень хорошая рецензия, точная, информативная и объективная. Гораздо лучше, чем на ag, без излишней вкусовщины и желчности. Хотя, на мой взгляд, можно было бы написать поподробней, в особенности насчет ролевой системы.

    В общем, спасибо автору.

  • Goddy 28 июн 2008 15:01:01
    Очень хорошая рецензия, точная, информативная и объективная. Гораздо лучше, чем на ag, без излишней вкусовщины и желчности. В общем, спасибо автору.

    Благодарю =) Сержу тоже спасибо, он несколько косяков поправил моих..

  • Skeletosha 28 июн 2008 18:15:43
    в особенности насчет ролевой системы.

    нету там её :happy: потому и нечего было описывать

  • Rosss 28 июн 2008 18:34:39
    нету там её :happy: потому и нечего было описывать

    :drinks:

    Именно так. Получается, что Hellgate с подобной ролевкой мутота, а МЕ - шедевр. Неверю.

    Хотелось бы еще и по супер-пупер диалогам потоптаться. Начиная собственно с самих тестов и заканчивая якобы инновационным способом их подачи. Хрень. Псевдовыбор псевдодиалогов.

    Очень впечатление от игры запортила привычка полного погружения в игру. Ну не получилось в нее не то, что погрузиться, а даже как следует распробовать. Если в KotOR-2 все было прекрасно до нещадно порезанной концовки, то тут изначально все убого. Подмена описаниями в Кодексе тщательной проработки мира, до безудержной ржачки довело то, что люди(самая молодая раса Вселенной) буквально все заполонили. Ни одной планеты, на которой бы автохронтами были представители другой расы нет. Ну так же не может быть.

    В общем претензий к игре значительно больше, чем положительных моментов.

    P.S. To Goddy Да. Забыл. Респект за сравнение с приключениями FireFly. В самую точку. Какие, нафиг, ЗВ... именно Серенити. Средненько, местами с претензиями, но не более того. Но даже в этом сравнении надо добавить, что игра не "Светлячек", а "Огненная Муха", а точнее - "Муха в Огне".

    Муха жжжжет :)

  • Goddy 28 июн 2008 19:01:44
    P.S. To Goddy Да. Забыл. Респект за сравнение с приключениями FireFly. В самую точку. Какие, нафиг, ЗВ... именно Серенити.

    Мой любимый фильм в жанре sci-fi.. :rolleyes: Уедон мастер..

  • Skeletosha 28 июн 2008 19:15:26

    Rosss

    А люди как кролики: плодяться, плодяться....

  • Mike Gin 29 июн 2008 00:17:31

    Всем привет Smile))

    Хочу выразить свое мнение насчет МЭ.

    1. Ярко выраженное Дежа Вю (аналогия с 1 Парканом, прямо как слизали) Те же однотипные станции, Улица строителей, дом 7 кв 12, Те же однотипные роботы и т.д. Только меняется текстовая часть побочного квеста.

    2. Убого сделанные планеты, начиная с подлета к ним, когда нет никакого смысла читать историю этой планеты и заканчивая абсолютно идентичным содержимым.

    3. Зачем сделаны элементы РПГ, НЕПОНЯТНО. Ходи и стреляй, можешь даже в гордом одиночестве, ВСЕ РАВНО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!!, ни концовка, ни прохождение, ни диалоги. Рельсы они железные.

    4. Зачем такое количество соотрядников, когда можно ходить с любыми 2 из них - и тоже ничего не меняется.

    5. Манчкизм конечно это хорошо, когда есть смысл - но когда от характеристик оружия однообразно найденного на однообразных планетах тоже ничего не меняется возникает большой вопрос, на который ответа не находится.

    6. Понятно ,что грамотный пиар это залог продаж , но зачем говорить о прорыве в РПГ, когда РПГ тут и не пахнет. Это интерактивное кино, которое приятно проходить как семечки лузгать - никакой работы мозгам - одно чистое удовольствие, как для крыс, которе возбуждают себе непрерывно этот центр.

    7. РПГ осталось в 1 и 2 Фоллауте, Балдуре и Турменте, и самое неприятное , что после МЭ нет никакой надежды, что Фоллаут 3 не окажется такой же попсовым и приставочным обмылком для аудитории от 10 до 15, указанной заранее на коробке с яркой оберткой.

    8. Главное не забыть запастись попкорном во время игры в МЭ, а иначе начинаешь думать, и это мешает щелкать мышью и нажимать клавиши.

    Очень жаль, что приставочная попса не оставляет ни надежды ни шансов на альтернативный прогресс. Все решают ДЕНЬГИ Sad((

    Я не беру мелкие вариации геймплея, а глобально все по линейке, шаг влево - шаг вправо карается ...

    С уважением, и болью, геймер с 91 года.

    Не пинайте больно - надежда умирает последней (ждем Фоллаут 3), хотя видя, что за год сделали из Сталкера - взять тот же АМК мод - может и здесь через годик умельцы наши постараются Smile

  • krnark 29 июн 2008 01:05:41

    А может игра не понравилась rpg'шникам со стажем? Они видимо и сделана как для широких масс.

  • Rosss 29 июн 2008 01:36:08
    А может игра не понравилась rpg'шникам со стажем?

    Она не может понравится любому человеку, которых хотябы пытается думать не только спинным мозгом. Да и не РПГ оно - типичный средненький экшен с непонятно зачем притянутыми за уши элементами РПГ.

    (ждем Фоллаут 3)

    Что-то предчувствия нехорошие... На Diablo-3 надежд куда больше. Жаль только оно опять-таки не РПГ :(

  • Sonatix 29 июн 2008 03:49:56
    Что-то предчувствия нехорошие... На Diablo-3 надежд куда больше. Жаль только оно опять-таки не РПГ :(

    Не, не то это, не то. Чегонибуть хочется вдумчивого типа Пленскейпа или Балдуров или Визардри бы воскресили -_- , а "бега-клика-валиловок аля диабло киллер" ток ленивый не делает сейчас, но не этого совсем хочется. Хотя говорю за себя ясное дело.

  • Skeletosha 29 июн 2008 10:32:59
    или Балдуровбы воскресили

    ходят слухи что уже делают третью часть

  • Vool 29 июн 2008 11:27:09

    Мне нравится и реценьзия и игра, вот только о забагованности данного творения неслова. Сижу жду пача и смотрю грусно на короку с игрой :big_boss:

  • Goddy 29 июн 2008 12:05:45

    Ну вот выйдет Dragon Age - и посмотрим, да и слухи о разработке КОТОР3 как мне кажется не бесповенны..

  • K@@ 29 июн 2008 12:21:34

    Если это действительно первая рецензия у автора, то в целом неплохо. Но, простите меня, есть ещё к чему стремиться. Совершенству нет предела.

    По поводу игры: я честное слово не понимаю за что ей ставить 9 баллов и уж совсем никогда не пойму почему она вдруг стала шедевром.

    Конечно в игре есть плюсы:

    + Отменная анимация и графика;

    + Довольно неплохой сюжет, хотя и он мало кого на сегодня удивит, ибо сборная солянка. Просыпающееся древнее Зло мы уничтожаем в каждой второй игре. Но, тем не менее, за оригинальность подачи и великолепность постановки - запишем в плюсы.

    + Отличная проработка последствий принимаемых решений. Это просто замечательно, т.к. каждое решение, принятое игроком, принесёт свои плоды. И только из-за этого интересно игру перепроходить заново, интересно увидеть ответ на вопрос: "А что будет, если...".

    + Игровые расы. Очень интересно смотреть на, простите, морду какого-нибудь инопланетянина и видеть как он разговаривает. Хотя есть несколько типичных: просто замените орков на кроганов, эльфов на асари...

    + Добавлю в плюсы оригинальную ролевую систему и интересную игровую вселенную. Эти оба параметра, каждый по отдельности не дотягивают до полноценного плюса, т.к. неполностью раскрыты в игре. А в совокупности - вполне себе ничего.

    Теперь минусы:

    - Первый минус вытекает из последнего плюса: где всё богатство выдуманной вселенной? В Кодексе? Почему я должен об этом читать, вместо того, чтобы увидеть? Это такой твёрдый, железный минус.

    - Просто кошмарные по своей нудности и однообразности второстепенные квесты и различные планеты. Copy-paste не к лицу "шедевральной" RPG. На планетах элементарно нечего делать. Нудность игрового процесса на них затмевает многих представителей треша.

    - Однообразный дизайн локаций. Везде одно и тоже: все помещения - железные коробки с наваленными в хаотичном порядке какими-то ящиками. Ужасно! Спрашивается, а где быт обитателей этой вселенной? Где и как они едят? Где спят? Как они вообще живут? В помещениях есть только столы, ящики и компьтеры и игровые автоматы. Всё! Добавлю сюда же и наличие всего 4-х моделей оружия! Лени разработчиков нет предела! Получается, что разнообразия брони и оружия в игре нет, его (разнообразие) заменяют цифры. Аналогично и с различными модификаторами, которых реально в игре не больше 10 штук, остальное - это их версии, отличающиеся опять же цифрами. Деньги не на что потратить, так что свой миллион игрок быстро наберёт и купит набор спектра. А после покупки этого набора уже ничего и не понадобится. Уникальных предметов нет (лицензии и набор спектра не в счёт). Итого разработчики убили одну из самых главных составляющих RPG.

    - Бесконечный отстрел вражин. Причём однообразность забралась и сюда: перестрелки интересны лишь в самом начале игры. Затем быстро надоедают, ибо они тоже однообразны, а AI туп беспросветно. Враги практически постоянно одни и те же. Исключение составляет лишь короткая сюжетная линия. Тут нам изредка преподносят новых врагов, но они настолько редки и мимолётны, что игрок забывает об их существовании буквально сразу после битвы. В конце каждой сюжетной планеты игрока предсказуемо и традиционно ждёт Босс.

    - Совершенно никудышные аркадные элементы: взлом замков, игра в очко, весёлые покатушки-пострелушки на Мако. Сам по себе Мако - вещь вполне вписывающаяся в игровой мир. Ведь был же в Обливионе - конь. Но когда из этих поездок делают развлечение на 70% всего игрового времени!!!! Как модно сегодня говорить: это просто жесть! Приделали собаке пятую ногу.

    - Скучные диалоги. Думать о том, что сказать дальше теперь не нужно: важно лишь запомнить, что правый верхний вариант ответа - это светлая сторона, правая нижняя - тёмная сторона. Не важно, что там написано - важно, что при выборе требуемого варианта у игрока есть шанс сместиться в ту или иную сторону. Сплошное разочарование.

    - Мёртвый мир. В то время как большинство компаний стремятся создать подобие живого мира, где каждый персонаж живёт по своим законам, Bioware напрочь игнорируют все наработки в этом направлении. Её персонажам нет дела ни до чего, они жёстко расставлены каждый по своим местам и никогда оттуда не сдвинутся за всё время игры.

    Итого:

    Для меня игра - это полный провал. Bioware окончательно продалась EA и начала клепать игры по принципу EA. Сделать шаг вперёд (см. плюсы) и тут же стремительно убежать назад (см. минусы). Куда исчез талант Bioware, главного законодателя мод в жанре RPG? Я удивлён и разочарован, хотя и не ждал эту игру вообще. Единственное, что оставило приятное воспоминание: это удовлетворение от просмотра анимационных сценок и хороший сюжет. Но как RPG игра мертва. Увы.

  • Goddy 29 июн 2008 12:27:44

    Можно по всякому оценивать игру, но не стоит забывать, что изначально это был эксклюзив для Xbox, который по сравнению с РС ограничен. Нам очень повезло что мы вообще получили порт,и портирование у разработчиков удалось. Так что сравнивать игру с изначально разрабатываемыми под РС проектами стоит осторожно. Вот и все что я хочу сказать =)

  • Rosss 29 июн 2008 13:26:34
    Так что сравнивать игру с изначально разрабатываемыми под РС проектами стоит осторожно

    Никакой осторожности. Если сравнивать, то сравнивать. Нечего было раскручивать такой PR.

    Для меня игра - это полный провал.

    В принципе можно согласиться. Как РПГ игра абсолютный ноль. Как экшен - типичная консольщина.

    Грустно.

    P.S. А, вообще, ну этот МЕ куда подальше :)

    Лучше "Осаду" пройду еще разочка на два, а то не все возможные ответвления попробовал :)

  • krnark 30 июн 2008 01:09:01

    Вот тут пишут великая BG, знаете я то же когда-то играл и в 1 и в 2 и мне нравилось, но мне тогда было лет наверное 17 что ли. Вот те люди которые со стажем, вы уверены что сейчас посчитали бы его сюжет интересным? Я в то время не смог поиграть в ToB и вот пробовал недавно, так вот, я не смог, мне было невероятно нудно, это уровень для подростков. Да и вообще весь мир Forgotten Realms как теперь по мне бездушная механистическая свалка различных фентезийных образов не связанный как-бы это сказать, идейно, культурно. Видимо я уже почитал хорошего фэнтези, типа "Песни Огня и Пламени" Мартина и выяснил что оно может быть умным. Или например Ведьмак в котором органичный мир.

    Еще видимо момент что мне в RPG нравится возможность погружения в мир посредством сюжета, а не вся это ролевая механика. Вобще из множества RPG (и похожих на RPG) мне по сценарию и проживанию мира понравились Fallout 2, Gothic I, Anachronox, Arx Fatalis, Ведьмак, KotOR и вот недавно достал Outcast - древность а интересно, и наверное все, да и еще почему-то Аллоды (еще забыл упомянуть Wizardry и M&M эти в меньшей степени).

    Ну и возвращаясь к ME повторюсь, фэнтези мы видимо можем простить большее, потому что в как-то так к сожалению сложилось что жанр сам по себе несерьезный, а от sci-fi ждешь большего. Правда если например американский фильм в жанре фантастики то вы сами знаете что будет просто боевик, ничего общего с произведениями мастеров фантастики (тех же американцев) не имеющее.

    Я не понимаю, что нормальный (даже не классный) писатель сильно дорого запросит за написание сценария? Скорее это никому не нужно, вот как к нам (я из Украины) приезжал например Шекли, так когда он заболел тут всей страной деньги на лечение у нас собирали (потом один богатей оплатил) на родине он никому не нужен.

  • M1khail 30 июн 2008 11:10:02

    Я сейчас играю в Planescape tournament на дорогушем компе. Кто скажет, что в ней плохой сюжет(как и в балде), пусть кинет в меня камень.

  • Avis_Nocturnus 30 июн 2008 19:17:33

    IMHO... Ждал игру с нетерпением от первого ролика, до релиза... Сразу скажу, поставил бы максимум 7 баллов и с доп квестами и без них, ибо в основной сюжетной линии (очччч короткой) не нашел ничего вразумительного и необычного... (посмотрим на Шепарда перед титрами на фоне галактики: истинный американизм - "Я мегагерой, Галактика может спать спокойно!", право-слово смешно...) Да и физиономии там слишком серьезные... Особенно у капитана Андерсона :D

    В целом, игра зацепила... Не без этого, но шедевром бы я ее не назвал, опять же ИМХО... Очень не хватает жизненности и серьезности, все делается с высшей пафосной целью спасти галактику! ВСЕ!

    Если в котор, чтобы стать гадом нужно было обижать малых и сирых, то здесь таких нет по определению... Помните моменты в котор или нефритовой империи, когда банда нехороших людей (мальчишек) обижают одного человека (инопланетянина)? Слезы наворачивались, а рука сама тянулась к мечу...

    Боевая система... На сложном уровне дает малость адреналина, но до средней раскачки, когда все становится трынь-трава, а свои боты - лишь мешают, закрывая задом прицел снайперской винтовки... В общем, трудностей здесь нет, совсем... У последнего босса шансов совсем не было... Концовка - отдельная история... (двойка, граждане в биовайр, двойка, хоть бы гл.героя мертвым оставили)...

    Не совсем понятно, почему разрабы убрали "аборигенов" с мечами, оставили же охотников, а по ним ой как не легко попасть...

    Насчет анимации, а особенно бега согласен с Кузьмитчъ'ом... Посмотрите ГирзОфВор, там анимация... Выходя с лифта персонаж срывается в галоп! Зачем он так вылетает из лифта, будто он сейчас рухнет?! Мне не понятно... Экономики как таковой нет почти ваапче! Я в магазин ходил лишь потому, что жалко было такие шмотки выкидывать! Еще неприятный момент, почему нельзя закрыть ящик, выкинуть не нужные вещи и забрать из ящика нужные? Что за магнитные поля? Если в инвентаре нет места, то ХищникV, которого ты так долго ждал и наконец нашел в ящике, без вариантов остается превратить в УниГель...

    Из плюсов... Все-таки не плохой сюжет... Биовайр же... Держат марку... Модели хороши, очень хороши, но атмосферу поганит зернистость, такое встречалось в ассасинс крид... Пейзажи планет почти не отличаются... Только цветовой гаммой и пылью из под Мако... И... Кое-где интересные неожиданности, типа десанта танка почти на голову нашей группе...

    Ну и... Пожалуй, все...

    7... 3 дня прохождения, 1,5 из них - разочарование...

    Я сейчас играю в Planescape tournament на дорогушем компе. Кто скажет, что в ней плохой сюжет(как и в балде), пусть кинет в меня камень.

    +1...

    Только не понял, в балде плохой сюжет? или наоборот... Сюжет хороший и там и там? Я согласен со вторым...

    Только не tournament, а torment - пытка, мучение... Таких игр, вообще почти нет... Я, по крайней мере, почти не встречал...

    Это легенда... И кто скажет... :) в того брошу камнем я...

  • ProIvan 01 июл 2008 05:58:34

    Я сейчас скажу одну страшную вещь.....

    Вот почему Сталкер не причислили к РПГ? Судя по МЕ- вполне моли бы. А ведь по большому счету- одно и тоже. (то что в МЕ в самом начале тебе предлагают выбрать "тип" героя ну ничего не меняет. Это просто как дополнение к оружию- могу стрельнуть, а могу гравитацией шарахнуть. Ну и что.). Диалоги? Как не крути всё равно приведут к одной концовке. У того же Сталкера их больше.

    Это я коротенько, неохота отнимать сайтовское пространство на, по большому счету, флуд.

    Лично моё мнение: МЕ- скукотищаааа! И рецензия на самом деле никакая. Одни только призывы, больше похожая на агитацию за игру.

  • Avis_Nocturnus 01 июл 2008 14:18:10
    Вот тут пишут великая BG, знаете я то же когда-то играл и в 1 и в 2 и мне нравилось, но мне тогда было лет наверное 17 что ли. Вот те люди которые со стажем, вы уверены что сейчас посчитали бы его сюжет интересным? Я в то время не смог поиграть в ToB и вот пробовал недавно, так вот, я не смог, мне было невероятно нудно, это уровень для подростков. Да и вообще весь мир Forgotten Realms как теперь по мне бездушная механистическая свалка различных фентезийных образов не связанный как-бы это сказать, идейно, культурно. Видимо я уже почитал хорошего фэнтези, типа "Песни Огня и Пламени" Мартина и выяснил что оно может быть умным. Или например Ведьмак в котором органичный мир.

    Еще видимо момент что мне в RPG нравится возможность погружения в мир посредством сюжета, а не вся это ролевая механика. Вобще из множества RPG (и похожих на RPG) мне по сценарию и проживанию мира понравились Fallout 2, Gothic I, Anachronox, Arx Fatalis, Ведьмак, KotOR и вот недавно достал Outcast - древность а интересно, и наверное все, да и еще почему-то Аллоды (еще забыл упомянуть Wizardry и M&M эти в меньшей степени).

    Ну и возвращаясь к ME повторюсь, фэнтези мы видимо можем простить большее, потому что в как-то так к сожалению сложилось что жанр сам по себе несерьезный, а от sci-fi ждешь большего. Правда если например американский фильм в жанре фантастики то вы сами знаете что будет просто боевик, ничего общего с произведениями мастеров фантастики (тех же американцев) не имеющее.

    Я не понимаю, что нормальный (даже не классный) писатель сильно дорого запросит за написание сценария? Скорее это никому не нужно, вот как к нам (я из Украины) приезжал например Шекли, так когда он заболел тут всей страной деньги на лечение у нас собирали (потом один богатей оплатил) на родине он никому не нужен.

    Хотел бы слегка не согласится... Есть у меня знакомый, который два раза за один год с руками отрывал у мя диски BG SoA и ToB, а ему уже далеко не 17... Не понимаю... Игра - действительно хороша (чего не скажешь о МЕ)... Перечисленные вами РПГ - суть, наверное краткий справочник тех игр, в которые играть НУЖНО! Еще, все же, добавил бы БГ, ПлэнскейпТормент и Арканум... И то и другое и третье проходил и не один раз взапой! ПРо мастеров Sci Fi, скажите, а КОТОР - скайфай? Тогда чем он не люб? дождались же хорошей игры! Насчет боевиков: посмотреть, допустип FireFly... Очень качественная вещь... А с Мартиным, я бы вообще не согласился... Не лег он у меня, знаю тех, кто читал в упоение... А я не могу... Может не так он и хорош? :tongue:

  • Мангуст 01 июл 2008 19:28:17

    Нет, в игре явно есть недоработки. Но только не возьму в толк, почему здесь их не учли, а "Один в темноте" просто уничтожили... Неее ребят, нечестно!

    По конкретно МЕ скажу так. Игра отличная, но пустая. А в ПК версии вообще нет анизотропии и сглаживания... Ну и где тут нормальное портирование? К управлению претензий нет, к сюжету тоже. К кхм сценам тем более. Но вот к боёвке претензии есть!!! Баланс неочень, честно сказать.

  • Rosss 01 июл 2008 20:22:50
    ... А с Мартиным, я бы вообще не согласился... Не лег он у меня, знаю тех, кто читал в упоение... А я не могу... Может не так он и хорош?

    :drinks::drinks::drinks:

    Извиняюсь за оффтоп, но наболело с этим Мартином. После Г.Кука, Р.Джордана, Г.Тертлдава подобная размазня не катит :)

    почему здесь их не учли

    Просто рецензенту почему-то понравился МЕ. А так, что МЕ, что AitD - серенькие ширпотребные поделки.

  • Goddy 01 июл 2008 20:49:34
    Нет, в игре явно есть недоработки. Но только не возьму в толк, почему здесь их не учли, а "Один в темноте" просто уничтожили... Неее ребят, нечестно!

    По конкретно МЕ скажу так. Игра отличная, но пустая. А в ПК версии вообще нет анизотропии и сглаживания... Ну и где тут нормальное портирование? К управлению претензий нет, к сюжету тоже. К кхм сценам тем более. Но вот к боёвке претензии есть!!! Баланс неочень, честно сказать.

    Эту рецензию писал я, на AITD писал SerGEAnt =) Обе рецензии лишь мнения их авторов, они могут не отражать мнения сайта.. хотя какое у сайта может быть мнение? :) Учить как включать анизотропию и сглаживание думаю не стоит, и так все все знают.. насчет боевки: посуди сам,какая в КОТОР была боевая система? Кликнул -и гг стреляет САМ, ну или мечом машет, без посторонней помощи..в общем-то примитив, но все почему-то об этом забывают.А в Масс Эффект это можно делать самому( мне очень нравиться со снайперкой бегать к примеру). Получается-шаг вперед по сравнению с Котор.

    Просто рецензенту почему-то понравился МЕ.

    Ну понравился,понравился,я фигзнаетскока времени ее ждал,и не разочаровался.. :tongue: вот тебе.. =)))))

    А насчет "серости" проекта - я не одинок в своих оценках, большая часть игровых изданий (в которых сидят явно не далекие от геймдева люди) дали похожие оценки. Гуглите и вам воздастся =)

  • Rosss 01 июл 2008 21:17:31

    Goddy

    Да я ничего против и не имею. Понравилось и понравилось :)

    Просто грустно, что с каждым годом игры становятся все тупее и тупее, да при этом еще и нравятся народу :(

  • Goddy 01 июл 2008 21:25:29
    Goddy

    Да я ничего против и не имею. Понравилось и понравилось :)

    Просто грустно, что с каждым годом игры становятся все тупее и тупее, да при этом еще и нравятся народу :(

    Хехе,как олдгеймер понимаю тебя целиком и полностью. Но я в глубине души верю в Bioware, я искренне надеюсь что ролевая система игры вышла чуток простоватой как раз из-за изначальной эксклюзивности для х*ящика. Давай дождемся Dragon Age, ну а потом продолжим сей замурчательный диалог =))

    Да и вообще, на фоне всеобщего упрощения и казуализации стоит понимать что настолько проработанные игры становятся редкостью и диковинкой (вспомни Обл после Мора).. Гениальные Baldurs Gate, Planescape, Fallout - таких Игр более мы не увидим,как это ни печально.. стандарты меняются ( я начинаю понимать своих родителей в некотором плане)..

  • Rosss 01 июл 2008 21:50:09

    Goddy

    Угу. Мир, дружба, жвачка.

    Надеюсь хоть Diablo будет все тем же Diablo, а не инновационной пустышкой.

  • Goddy 01 июл 2008 22:00:42
    Goddy

    Угу. Мир, дружба, жвачка.

    Надеюсь хоть Diablo будет все тем же Diablo, а не инновационной пустышкой.

    Хы, у нас есть возможность даже поучавствовать в этом процессе самим =)) (я про петицию).. я лично голосовать правда не буду,и так достаточно мрачно :rolleyes:

  • Niro 02 июл 2008 02:22:19
    ролевая система игры вышла чуток простоватой как раз из-за изначальной эксклюзивности для х*ящика.

    Очень верное замечание, которое никто почему-то не хочет принимать в расчет. А ведь собака-то именно здесь и зарыта:). Я считаю, что ролевая система МЕ очень органична общему содержанию, атмосфере и стилю игры. Утрированно говоря, МЕ это большое, захватывающее приключение, в котором герой проходит путь от "рядового бойца Красной армии" до вершителя судеб и спасителя вселенной. Соответственно, растут и возможности героя - ролевая система в данном случае призвана подчеркнуть только это обстоятельство. И никакое другое:).

    Согласен с вами, что судить МЕ как полноценную РС-игру не очень правильно. Вернее, совсем неправильно. Это примерно то же самое, что требовать от портированной с приставки авиа-аркады физики и авионики ИЛ-2. То есть, как игра МЕ изначально делалась в расчете на определенные, очень обширные слои игроков, и преследовала совершенно определенные цели. И ставить ей в укор отсутствие того или этого просто глупо - она такая, какой и задумывалась. Другое дело, если бы разработчики хотели сделать что-то, а у них не получилось или получилось плохо (как, например, в Готике 3 или Данжеон Лордс). Но разработчики-то сделали именно то, что хотели. И получилось у них это, на мой взгляд, просто на "отлично" - МЕ совершенно органичная, целостная, грамотная и доведенная, если так можно выразиться, игра.

    Что же касается "тоски по безвозвратно ушедшему", то здесь я полностью солидарен с форумчанами, сожалеющими о том, что игры стали гораздо мельче и скучнее. Но, тут уж ничего не поделаешь... все меняется. Но прежде всего меняемся мы сами. Кажется, что раньше и водка была крепче, и девушки быстрее соглашались, а на самом-то деле мы сами давно уж не красавцы и водка не берет даже после третьего стакана:).

  • ProIvan 02 июл 2008 08:13:39

    Эх...чуть-чуть флудану. А вот нельзя ли такой же опрос сделать и для МЕ как сделан для AitD. В ME то гораздо больше уже отыграло людей.

  • Goddy 02 июл 2008 08:16:36

    Niro +1 =) но водка пока берет и со второго, что не может не радовать :lol:

  • nsnnpby 02 июл 2008 19:19:15

    Моя оценка - 6 (хотя на первых минутах игры дал бы ей все 9.5) ... нудно.

    Очень не хватает старой доброй перезарядки оружия и ограниченности боеприпасов, нехватка которых порой качественно меняет гемплей (как в

    Резиденте 4,в Фоллауте 1 и 2 вначале).

    Броня и оружее - практически однотипны, изменяется лишь текстура и название :russian_roulette: (а порой просто цифра - I, II, III).

    За первые 30-60 мин игры успеваешь увидеть ее на 80%-90%

    РПГ исчезает, когда понимаешь смысл "эллипса диалогов" - жми вверх - герой, жми вниз - подонок (убеждение и запугивание, видимо для тупых, не только заданы явно, даже если скилл не раскачан, а еще и цветом выделены)

    Почему на обложке не нарисован великий :censored: мако в котором проводишь большую часть игры

  • Goddy 02 июл 2008 21:29:33
    Почему на обложке не нарисован великий :censored: мако в котором проводишь большую часть игры

    Патамушта он на back-side лицензионки :happy:

  • Qdin 05 июл 2008 17:52:51

    Рецензия хорошая) но оценка явно завышеная !!! :big_boss: если брать графику,звук то 9 балов с натяжкой поствить можно,а вот если брать геймплей и сюжет ,то тут всё не так радужно <_< 1)Игра вроде как RPG считается, но ничего кроме как элементов этого жанра я не нашел....... хоть убейте)

    2) Экипировка,оружие и т.д сплошное убожество,ничем кроме как расцветкой не отличаются(ихмо) :warning2: зачем стражу и другим интеликтуальным классам таскать тяжелые ПУшки? ) они же почти маги, и им таскать ничего кроме палки и робы неположено,ну и пары колец в нагрузку^_^ Вобше прослеживается тенденция, делать игры на пару часов и обзывать их харкорным словом "RPG"

    3) на счёт сложности игры ) она вообше в игре есть ? за всю игру не одного интересного сражения,квесты тупы,призы за них смешны до безобразия(бабос и экспа в основном)

    Игра хуже Стар Ворс олд репаблик (хотя и она так себе) =) Пусть Этот некст ген RPG(или как его там кличат) останется легендой на xbox360) А игре поставил бы 7.5-8.0 баллов :drinks: честно ожидал большего )

  • aliir 05 июл 2008 23:13:08

    Рецензия мне понравилась, игра понравилась (кстати, как и Нелл-Гейт, но не Сталкер) - но есть непринципиальные косяки

    Так что с обсира...., м-м-м-м, антагонистами я в принципе не согласен

  • Dark Lord 06 июл 2008 06:10:09

    ProIvan, поддерживаю.. мне тоже весьма интересно увидеть подобный опрос ^_^

  • Tiggerr 06 июл 2008 11:07:31
    Утрированно говоря, МЕ это большое, захватывающее приключение, в котором герой проходит путь от "рядового бойца Красной армии" до вершителя судеб и спасителя вселенной. Соответственно, растут и возможности героя - ролевая система в данном случае призвана подчеркнуть только это обстоятельство. И никакое другое:).

    А по большому счету..какой должна быть идеальная (относительно) игра, при чем любая, РПГ или что еще??? Это и должно быть "большое, захватывающее приключение"))) Так что в этом плане все в порядке)))

    Ну про простоту ролевой системы я свое мнение уже выше высказывал)))

  • Rosss 06 июл 2008 11:32:46
    Это и должно быть "большое, захватывающее приключение"))) Так что в этом плане все в порядке)))

    Блин. Ну как тут можно утерпеть ?

    Да где оно "все в порядке"?

    Ни большого, ни захватывающего, ни приключения. Ничего. Абсолютный ноль.

    Тут прошел еще на разок Биошок и понял, что МЕ вообще к нормальным играм не имеет никакого отношения, а то на каком-то форуме особо впечатленный человек отписал, что МЕ можно сравнить с Deus Ex... Може он имел в виду DX-2 ? Хотя и этому недодеусу МЕ проигрывает и не только в плане сюжета.

  • Goddy 06 июл 2008 12:02:06

    Как мне кажется тема исчерпала себя, ничего нового за последнюю неделю я не услышал. Давайте может закрывать?

  • flame87 17 июл 2008 11:01:12

    а шейдеры 2.0 она поддерживает?

  • VitaminStranger 17 июл 2008 11:16:49

    flame87 Кто? Твоя видеокарта?)) Не знаю, но для Мяс Эфекта нужна поддержка 3.0

  • flame87 17 июл 2008 11:29:03
    flame87 Кто? Твоя видеокарта?)) Не знаю, но для Мяс Эфекта нужна поддержка 3.0

    моя то поддерживает.3.0 уже нет. мало ли там как в COD 4 будет реализована поддержка шейдеров 2.0. просто на мой взгляд тупо комп менять ради игр. ну конечно если тебе не 12-13 лет...

  • VitaminStranger 17 июл 2008 11:42:01

    Собственно ради чего его еще менять? Ради ворда?

  • Outcaster 02 авг 2008 18:03:31
    По мне главное, чтоб ОБСИДИАН не занялась сиквелом, а она слава богу не занилась...

    да не Обсидианы нормально делают, просто у них почему-то всегда возникают проблемы с издателем

    да и вообще Биовари не любят делать сиквелы :)

  • Оставить комментарий