[Рецензия] Left Alive (PC)

«Япония — страна контрастов», — сказали бы дикторы на советском телевидении. В тени роскошных «богатых» игр прозябают в нищете обитатели внутрияпонского гетто, состоящего из странного вида слэшеров, файтингов и визуальных новелл. Но иногда отголоски подобного расслоения добираются и до западного рынка. Вот и сейчас вы можете ощутить контрастный душ, увидев на цифровых прилавках вышедшие почти одновременно Devil May Cry 5 и Left Alive. Если с первой всё более-менее понятно (якобы возвращение к истокам, на самом деле — современная AAA-игра западного уровня), то второй фрукт прикидывается современным стелс-экшеном, а оказывается гостем из далёкого позабытого прошлого, когда трава была зеленее, небо — голубее, а джевелы с хитовыми новинками стоили по 500 рублей.

banner_st-rv_leftalive_pc.jpg

Ще не вмерла Рутения

На дворе 2127 год. Новый дивный мир будущего изменил границы. Крупнейшие экономики мира объединились в трансконтинентальные конгломераты вместо традиционных национальных государств. Одним из таких игроков на мировой арене стала Республика Зафтра — бывшая Российская Федерация. Несколько лет назад свободная черноморская держава Рутения (вообще, с английского слово «Ruthenia» принято переводить как «Русь», на крайний случай «Русиния», но игра полнится подобными странными транслитерациями) попыталась избавиться от экономического и политического влияния соседней Зафтры. Но влияние Зафтры оказалось таково, что Рутения раскололась на две части: юго-восточную прозафтранскую Гармонию и северо-западную проевропейскую Рутению. Жизнь в Гармонии спокойна и стабильна, несмотря на авторитарную власть. В Рутении же царят политический хаос и экономический крах, а население стремительно нищает, но гордится тем, что отстояло свободу.

71.jpg

Киберушанки на русских киберсолдатах в киберпанк-Украине

И в канун нового 2128 года войска Гармонии вторгаются в приграничный город Ново Слава. Для жителей Ново Славы мало что изменилось. Ещё во времена раскола страны на два оппозиционных государства город переходил из рук в руки, а жители меняли свои взгляды постоянно, видя несовершенство обеих новосозданных республик. Михаил Шувалов — юный пилот ванзера (так в этом мире называют огромных человекоподобных мехов) — оказывается посреди города совсем один, когда его товарищи по отряду погибают в первый же день войны. Ольга Калинина — бывшая сотрудница спецслужб Гармонии, которая перешла на сторону Рутении и работает простой ДПС-ницей, — в момент нападения врага расследует дело о торговле молодыми девочками в трущобах Ново Славы. Леонид Остерман — бывший член организации по освобождению Ново Славы, официально казнённый, — оказывается в городе в поисках своего друга. Именно они оказываются в центре этой сложной военно-политической игры.

Как видно из краткого описания сюжетной завязки, кое-кто в Японии насмотрелся телевизора в 2014—2015 годах. Причём до такой степени, что решил всё обратить в видеоигру. Так как в рекламной кампании игры часто упоминается словосочетание «Metal Gear Solid», может даже показаться, что и создатели Left Alive захотели серьёзно высказаться на современную тему конфликта между Россией и Украиной. К сожалению, уровень исполнения настолько низок, что всерьёз рассуждать об их потугах невозможно. Да и с уровнем клюквы, когда герои лечатся водкой, а один из них весь в тюремных наколках, степень доверия к произведению только снижается. Правда, в России, Украине и на остальном постсоветском пространстве игра вряд ли взлетит ввиду отсутствия локализации.

72.jpg

Даже если вы сомневаетесь, что за основу взят конфликт на Украине, специально для вас игра начинается с вот такой вот карты

Правда, главная проблема Left Alive (внутри игры сами авторы перевели это как «Брошенние умирать») не в сюжете, эксплуатирующем постсоветские стереотипы в киберпанк-будущем. При должной реализации это могло бы стать обаятельной игрушкой на злобу дня. Всё невероятно плохо из-за того убожества, что разработчики назвали геймплеем. С самого начала в титульном меню нам сообщают, что над проектом работал Ёдзи Синкава, создавший персонажей игры, причем всё с гордой припиской «Kojima Productions». Правда, ничего гениального в этих персонажах нет, даром что при рассматривании без очков игра похожа на Metal Gear Solid V. Причём многие даже на полном серьёзе утверждали, что игра использует Fox Engine. Вынужден их разочаровать, она базируется на движке OROCHI Engine, лежащем в основе таких игр, как Rise of Incarnates и Gunslinger Stratos. Если вы не японец, то, скорее всего, понятия не имеете об этих играх. А Left Alive выглядит ужасно. Да, она похожа на MGSV, но качество текстур и моделей примерно на уровне 2005 года.

Геймплей тоже пытается симулировать похождения Биг Босса в Средней Азии, добавив сурвайвал-элементы из Metal Gear Survive. К сожалению, качество реализации можно описать только так: игра поджигает стулья геймеров. По сути, это стелс в духе тех отвратительных скрытных уровней из игр середины нулевых. Всё строго заскриптовано, и игроку не дают возможности проходить игру в своём стиле. Если уровень заточен под стелс, то игрока вынуждает прятаться, а любое обнаружение даёт 99% вероятность смерти. Противники не прощают ошибок, стреляют точно, видят игрока через весь уровень. Но что раздражает больше всего, так это отсутствие индикатора скрытности и обнаружения. Враги просто начинают палить по игроку, который не имеет ни малейшего понятия, видят его или нет. Нет ни визуального, ни звукового сигнала, просто залп ракет меха в спину. 

121.jpg

Няш-Мяш

Но если бы игра была таким вот строгим стелсом, при котором игроку просто нельзя сворачивать с пути, это было бы ещё полбеды. Такой тип игр можно пройти банальным методом проб и ошибок. К сожалению, разработчики решили, что в некоторых местах можно продвинуться, только участвуя в перестрелках с врагами. И это ещё хуже, чем рудиментарный, не прощающий никаких ошибок стелс. Стрелять тут решительно невозможно. Враги имеют очень длинную полоску здоровья, игрок же умирает почти мгновенно, если предварительно не найдёт бронежилет, да и тот не сильно улучшает положение. Противники стреляют по игроку, даже находясь за стеной, из-за чего создают абсурдные ситуации, когда игрок прячется в здании, а за его спиной кто-то стреляет в стену дома и бросает в неё гранаты. Они не наносят урона, но многое говорят о качестве ИИ в Left Alive. Что ещё хуже, так это прицеливание. Чувствительность прицела вызывает большие вопросы, и пока игрок медленно наводится на врага (что важно, даже на мыши чувствительность прицела заторможенная), в него попадают, и персонаж падает на спину, на секунду теряя ориентацию в пространстве.

Есть несколько моментов, когда дают порулить мехом. Они не так плохи, как остальная игра, но их столь мало, что они не способны сделать игру качественней. Так, капелька мёда в бочке дёгтя. Да и та капля тонет в таких минусах проекта, как неудобный интерфейс, в котором приходится постоянно копаться и крафтить полезные для выживания предметы вроде «коктейлей Молотова» или гранат. А поскольку игра на паузу в этот момент не ставится, иногда случаются ситуации, когда погибаешь, пытаясь разобраться в том, что тебе нужно в конкретной ситуации. И постоянные вылеты из-за утечек памяти не делают процесс приятней.

122.jpg

Помимо смешных граффити на русском в игре много рекламы World of Tanks и, что забавно, Half-Life 2


Не буду врать, что я прошёл игру до конца. Она настолько сложна, что лично у меня вызвала неприятные ассоциации с такими криворукими поделками из далёкого прошлого, как Legendary: The Box, Hour of Victory, Deep Black и отечественная разработка «Патриот». Те игры тоже вызывали фрустрацию от кривого геймплея, который усложнялся из-за плохого геймдизайна. Но у них было преимущество: они проходились за четыре-пять часов максимум. Я не думал, что игры такого качества до сих пор выпускают. Ещё меньше я ожидал, что Left Alive выпустит с AAA-ценником компания уровня Square Enix. Последний AAA-трэш, что я помню, — Aliens: Colonial Marines — ощущался куда приятнее вот этого вот пришельца из 2007 года.

Итоговая оценка — 2,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 19:04 14 мар 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • POW2208 14 мар 2019 19:09:23

    Двойка, Петров.

  • Steam boy 14 мар 2019 19:19:21

    Шикарно!

  • Vorgil Spurda 14 мар 2019 19:29:15

    Сссссу… Читаю название, фамилии и прочее — не верю что всё это в игре, думал что автор пасту для двача накатал! :D

    рыдает

  • lost-odin 14 мар 2019 19:49:42

    Такая оценка тоже своего рода успех. Не всем дано.

  • james_sun 14 мар 2019 20:31:59

    @Outcaster , так а что ж там все-таки с “клюквой”-то? Собственно, “киберушанки” и лечение водкой как бы намекают, но хотелось бы более полной картины. Есть уровень “Красной жары”?

  • Outcaster 14 мар 2019 20:54:32

    @james_sun ну про граффити со смешными надписями все и так написали, как и про то, что одна из героинь в ДПС работает. Диалогов уровня Кокие ваши доказательства? всё же нет. В игре даже не пошли по пути Метро или Ассасинов и не стали делать всем дурных акцентов. Но некоторые персонажи выглядят как герои аниме. Например, вот этот вот Шувалов — типичный анимешный школьник с внешностью поп-звезды. Ах да, забыл когда писал, но почти всё оружие тут называется на русский лад, но вместо крутизны Black hawk или Stinger в игре есть ракетница Sosul’ka, дробовик Grabitel и т. п.

  • james_sun 14 мар 2019 20:55:24

    @Outcaster , ну понятно, умеренная такая клюква. ЧТД.

  • edifiei 14 мар 2019 21:31:11

    Судя по обзорам автору занесли чемодан!!!

    з.ы что бы он оценку в 2 раза завысил:D

  • KartmanRU 14 мар 2019 21:32:44

    Замечательно. Опять из обзора совершенно непонятно что это за игра.

  • allyes 14 мар 2019 21:39:29
    Outcaster в 19:04 14 мар 2019 сказал:

    Няш-Мяш

    ага:D

  • maximus388 14 мар 2019 21:41:11
    KartmanRU в 21:32 14 мар 2019 сказал:

    Замечательно. Опять из обзора совершенно непонятно что это за игра.

    все потому что реальные оценочные факторы давно вытеснены подсознательным личным впечатлением, игры разбираются или сравниваются с другими для галочки, из нескольких абзацев текста, если скрыть итоговую оценку, зачастую не вытекает оная, можно поставить любую в заданном интервале, а ведь когда-то оценивали вот так

    c24476bc4ae5bd84202819d685349037-full.jp

    конечно можно эту систему осовременить, добавить тот же коэффициент личного восприятия, было бы видно, кто из рецензентов на чем заостряет внимание, но сдается мне, два балла никак бы не получилось, это не оценка, а выпендреж.

  • allyes 14 мар 2019 21:48:59
    Outcaster в 19:04 14 мар 2019 сказал:

    Последний AAA-трэш, что я помню, — Aliens: Colonial Marines

    ни разу

  • Celeir 14 мар 2019 22:14:04

    @maximus388 ты забыл проставить каждому фактору вес, чтоб музыка упасибоже не пересилила геймплей. И инлайн комментарии, в которых будет обосновываться, почему музыка таки может перевесить геймплей :)

  • maximus388 14 мар 2019 22:16:59
    allyes в 21:48 14 мар 2019 сказал:

    ни разу

    игра точно была ниже средней, хотя игроки разделились, здесь я смотрю на мете так и вовсе нормальный юзерскор, хотя могли бы заминусовать, а в стим все пропало, гипс снимают и т.д.

    двойку конечно можно получить, даже если например в табличке выше поставить везде эту оценку или усреднить, но так или иначе должен быть люфт, если эта игра подразумевает дно игропрома, то у него не все так плохо, и продавалась бы она за инди цену, все бы сразу заиграло в ином свете.

    Celeir в 22:14 14 мар 2019 сказал:

    @maximus388 ты забыл проставить каждому фактору вес, чтоб музыка упасибоже не пересилила геймплей. И инлайн комментарии, в которых будет обосновываться, почему музыка таки может перевесить геймплей :)

    это при желании может сделать автор, я никому рамки не навязываю, все здесь художники и видят по-своему, просто я могу понять почему ставится 8 баллов вместо 9 или 7 баллов вместо 8, это как бы принятые сегодня разделительные уровни, а вот чем отличается двойка от тройки или даже четверки, из этой рецензии понять невозможно, ясно только что в нее лучше не играть, но для этого критерия и пятерка бы подошла.

  • shingo3 14 мар 2019 22:23:48

    Аliens colonial marines и Legendary мне очень даже зашли, не так давно перепроходил их, а первую еще и с камрадом. Ну а про эту недо игру так и писал, что она серая и безыдейная. Идиотизмом отдает от всего, дизайном персонажей, окружения, названиями, именами и т.д. Так что “Садись два!” Заслуженная отметка в дневник этим “школьникам”

  • noinot 14 мар 2019 22:24:49

    @james_sun ахахахахахаха, ты вообще ничего не знал об игре, но что-то пытался утверждать? Дружище, ты проиграл в эволюционной гонке на два звена!
    Так собственно, @Outcaster, водкой лечились еще в сталкере: тень чернобыля, чего смутило то?

  • ttam 14 мар 2019 23:00:44
    james_sun в 20:31 14 мар 2019 сказал:

    @Outcaster , так а что ж там все-таки с “клюквой”-то? Собственно, “киберушанки” и лечение водкой как бы намекают, но хотелось бы более полной картины. Есть уровень “Красной жары”?

    Красная жара отличная! Тут тебе и “советский!” и невозмутимое предложение грохнуть всех от наркоторговца до коррумпированной и крышующей его власти , пересекание попытки съехать на обиженной национальности с уголовщины и…. многое другое.

    Красная жара сильно выше простой клюквы — хотя сильно сомневаюсь что её создатели понимали это)

  • Bazatron 14 мар 2019 23:25:54
    Цитата

    джевелы с хитовыми новинками стоили по 500 рублей

    80 рублей они стоили.
    500 — это уже ДВД-бокс

  • allyes 14 мар 2019 23:40:25

    Красная жара не разу не клюква.

  • Outcaster 15 мар 2019 00:01:55
    Bazatron в 23:25 14 мар 2019 сказал:

    80 рублей они стоили.

    лицензия с ААА-новинками (про всякие Рандеву с незнакомками и старье речи не идет) 80 рублей не стоила даже в начале нулевых, а уж в 2007-2008 к которому отсылаю и подавно. могу даже порыться в старых жисках. помню, что тогда на дисках, особенно акелловских, часто был каталог игр с ценами.

  • Ленивый 15 мар 2019 00:06:41

    @Outcaster Резик 4 лиц. ровно за 500руб. покупал, как раз наверно 2008.

  • james_sun 15 мар 2019 06:05:11

    @noinot , ты либо реально такой дeбил, либо хорошо притворяешься. Я знал об игре так же, как и все — из трейлеров и превью. Потому захочешь увидеть проигравшего. — загляни в зеркало.

    Ну ты-то щас всем расскажешь, что это не клюква, а какие-то особенности, выбранные разработчиками. Знакомая пластинка.

    @ttam , так я ничего не имею против этого фильма. Он по-своему отличный. И посыл у него очень хороший, и русские там не совсем гнусные твари.

  • mercury32244 15 мар 2019 09:45:30

    Думаю, картина станет более ясна, когда сделают пару исправительных патчей.

  • Leprikon01 15 мар 2019 10:47:23
    mercury32244 в 09:45 15 мар 2019 сказал:

    Думаю, картина станет более ясна, когда сделают пару исправительных патчей.

    Почему в твоей фразе мне захотелось вместо слова патчей поставить слово колоний?:laugh:

  • Celeir 15 мар 2019 13:36:58
    maximus388 в 22:16 14 мар 2019 сказал:

    чем отличается двойка от тройки или даже четверки, из этой рецензии понять невозможно, ясно только что в нее лучше не играть, но для этого критерия и пятерка бы подошла.

    Степень рекомендации, что лучше не играть :)

    Ставить всему плохому 5 — это и есть усечение шкалы, которое все так не любят.

  • maximus388 15 мар 2019 13:49:46
    Celeir в 13:36 15 мар 2019 сказал:

    Степень рекомендации, что лучше не играть :)

    Ставить всему плохому 5 — это и есть усечение шкалы, которое все так не любят.

    кстати, некоторые издания или журналисты уже давно перешли на систему “рекомендуется или нет”, раскрывая в рецензии именно аспекты и частности, но не подводя конкретные личные оценочные итоги.

    я за большинство говорить не буду, но предположу, в том числе по своему опыту, что пятерка в рецензии — это точно сигнал пройти мимо, поскольку рынок сейчас играми не обделен и можно спокойно выбрать что-то иное, оценки ниже пяти для меня особо не разнятся, просто потому что они априори исключение, на всякий шлак обзоры не делают, а вот такие возможные провалы бывают редкими, двойка для большой игры это уже за гранью, там все-таки не какой-нить китаец работал в подвале.

    если это авторский месседж, чтоб даже не думали покупать, ну, наверное он со своей задачей справится, с другой стороны — порой такой бесперспективной фигне ставят шестеки и семерки, что недоумеваешь, а здесь сразу два.

  • Celeir 15 мар 2019 13:53:09

    @maximus388 вот даже с одной оценкой какой разброс, а ты предложил выводить среднее из девяти, преумножая проблему их выставления. Какие-то издания заменяют оценки на формулировки типа “проходняк / здорово!”, другие оценку даже не ставят. У каждого свой путь, к добру иль к худу.

  • Outcaster 15 мар 2019 14:29:47
    maximus388 в 13:49 15 мар 2019 сказал:

    кстати, некоторые издания или журналисты уже давно перешли на систему “рекомендуется или нет”, раскрывая в рецензии именно аспекты и частности, но не подводя конкретные личные оценочные итоги.

    мне категорически не нравится бинарная система, так как я не рекомендую игры, а ставлю оценку на основе своих ощущений и предпочтений. рекомендовать что-то кому-то я бы не стал, потому что у людей разные вкусы. не удивлюсь, что кому-то и эта игра понравится. так же, как найдутся те, кто посчитает неинтересными хиты с 90+ на метакритике.

  • noinot 15 мар 2019 15:58:00

    @james_sun самое ужасное, что носитель языка не может разобраться с элементарными идиомами, просто тотальная деградация. Можешь убегать рыдая в свой угол, роняя дырявые ложки.

  • Bazatron 15 мар 2019 15:59:35
    Outcaster в 00:01 15 мар 2019 сказал:

    лицензия с ААА-новинками (про всякие Рандеву с незнакомками и старье речи не идет) 80 рублей не стоила даже в начале нулевых, а уж в 2007-2008 к которому отсылаю и подавно. могу даже порыться в старых жисках. помню, что тогда на дисках, особенно акелловских, часто был каталог игр с ценами.

    В начале нулевых любой диск стоил 80р. Как пиратка, так и изданный, например, 1С.
    Впрочем, в самом первом в России Ашане часто устраивались акции и можно было урвать что-то и за 60р, а какой-нибудь лютый трешак вообще лежал сваленный в кучи за 15.
    Однако, цена возрастала с количеством CD. Тот же “Петька и Василий Иванович спасают галактику” вышедший на трех CD “Свои”, “Чужие”, “Никакие” — стоил, как три однодисковых игры. Что, конечно, трудный выбор.)
    Хотя тот же BG2 занимал вообще четыре — грусть и печаль.
    Отсюда и была популярность пиратских сборок — с вырезанной музыкой и видеороликами, зато всё на одном CD.

  • james_sun 15 мар 2019 16:10:00

    @noinot , грешно проецировать на собеседника свои пристрастия. Я смотрю, ты при каждом удобном случае рыдать бегаешь. Ну щас в бане у тебя будет масса времени поплакаться «в своём углу» над своей же убогостью. Заодно подучишь, может, что же все-таки означает понятие «Клюква» и свой тупой бред не станешь больше по темам разносить.

    Хотя кого я обманываю, клоуны же не меняются. Лечи там голову, главное, тебе это необходимо.

    @Bazatron , у нас диск пиратский стоил 75, лиценз — 140. Помню, как мы были в шоке, когда стали игры появляться на двух CD. :-D

  • allyes 15 мар 2019 16:21:04

    Тот случай, когда содержимое целиком соответствует внешним данным.

  • Elementary 15 мар 2019 16:29:22
    james_sun в 16:10 15 мар 2019 сказал:

    у нас диск пиратский стоил 75, лиценз — 140. Помню, как мы были в шоке, когда стали игры появляться на двух CD. :-D

    Это ж в каком году было? Я помню уже в 00-м финалка 9-я на 4-х дисках была.

  • Evangelion_1 15 мар 2019 16:31:48
    Outcaster в 19:04 14 мар 2019 сказал:

    Итоговая оценка — 2,0.

    Это конечно жесть. Я так понимаю низкие оценки повсеместно. Мне тогда интересно, что делают после такого фиаско японские ответственные за этот “шедевр” лица? Сэппуку?

    VerVolf в 11:31 30 сен 2017 сказал:

    Уже однажды выпускали шляпу редкостную под названием Front Mission Evolved, ничего хорошего не получилось, здесь будет тоже самое, я просто уверен. Серия Front Mission всегда славилась как тактическая РПГ и делать из нее экшн-выживалку заранее провальное дело. Все разработчики последнее время помешались на выживалках, все хуже и хуже.

    А ведь он как в воду глядел...

  • Outcaster 15 мар 2019 16:37:25

    лицензию за 80 помню только на старые игры. то есть по тогдашним меркам 2-3 летней давности. именно свежак дешевле 150-200 не стоил. а иногда 300 рублей было. количество дисков влияло только у пиратов. в лицухе такой корелляции не было. там обычно решала актуальность игры.

    Ni0lJr9.png2eHmldP.png

    Вот например прайс на новинки с диска Дино Кризиса от Акеллы 2003 года

  • james_sun 15 мар 2019 17:00:30

    @Elementary , год 2002-2003. У нас Финалок тогда не продавалось таких в принципе. Все было на одних дисках. Дино Кризис, AvP2, Макс Пэйн, вот это вот все.

  • Ленивый 15 мар 2019 18:26:34

    @james_sun В 2003 уже много было игр на 2СД даже навалом

  • james_sun 15 мар 2019 18:50:40

    @Ленивый , ну, у вас, может быть, у нас — нет. Одна из первых была Vice City, насколько помню.

  • allyes 15 мар 2019 18:52:31

    Где было много видеовставок, те игры были больше 2ЦД. Уже в 90-тых.

  • Ленивый 15 мар 2019 19:00:36

    @james_sun Где у нас? Silent Storm, Блицкриг, Код доступа рай, Бригада е5, Стальной кулак по 2СД эт тока на вскидку что у меня валяется. Если брать 2004 год, то уже будет полно лицензий и по 3СД

  • Outcaster 15 мар 2019 19:03:17

    да полно на 2-3 СД выходило. Принц Персии, первая Мафия, Макс Пейн 2, Колда 1 на трёх СД шли. А вот ГТА ВС в России не выходила, да и у пиратов она на 1 СД чаще помещалась.

  • james_sun 15 мар 2019 19:05:41

    @Ленивый , я хз, где у вас, а у нас, в Челябинске. И мы говорим про 2003. Vice City как раз вышла в 2003. Ну и да, пиратки, лицензию мы тогда брали крайне редко.

  • Ленивый 15 мар 2019 19:12:53

    @james_sun Я для примера примера лицензию приводил. Пиратки ясно дело были всяко разные — разнообразные но, не поверю что до Челябинска диски Акеллы, Буки и 1С не доезжали.

  • james_sun 15 мар 2019 19:16:42

    @Ленивый , я же тебе объясняю, что держали, но в малом количестве и их особо не брали, ибо не понимали, зачем платить больше. Это потом, когда уже нарвались на кривые переводы и урезанные версии игр, все осознали

  • Ленивый 15 мар 2019 19:27:51
    james_sun в 19:16 15 мар 2019 сказал:

    Это потом, когда уже нарвались на кривые переводы и урезанные версии игр, все осознали

    Что осознали? Сначала наоборот модно было лиц. диски — типа качество.Сборники и на СД раньше были, ценовая вилка с лицензией была не сильно большая (это щас пиратка — значит бесплатно) А вот то что лицензия не панацея — вот это да, все осознали. Особенно когда стали выпускать лицухи без локализации и с чудо старфорсом.

    Когда был выбор: пиратка или старфорс — выбор очевиден.

  • Outcaster 15 мар 2019 19:43:29

    лицухи без локализации были и тогда. Софтклаб их чаще всего выпускал.

  • allyes 15 мар 2019 19:49:07

    Раз уж офтоп: лицензию ативно стали покупать тогда и только тогда, когда ценник практически сравнялся с пиратским. То есть, тогда, когда в народ активно стал вливаться джевел.

  • james_sun 15 мар 2019 19:51:56

    @Ленивый , слухай, я тебе про Фому, ты мне про Ерему. Я тебе обрисовываю ситуацию у нас в городе. Что там у вас было, я хз. Лицензии стали активно выбирать как раз позднее у нас, году в 2005, и их тогда активно привозить. До этого предпочитал экономить и жрать урезанные версии. Хотя были случаи, когда человек брал пиратку, плевался, приходил за лицензией. Я тоже был в их числе.

  • Elementary 15 мар 2019 20:12:10
    james_sun в 17:00 15 мар 2019 сказал:

    год 2002-2003. У нас Финалок тогда не продавалось таких в принципе. Все было на одних дисках. Дино Кризис, AvP2, Макс Пэйн, вот это вот все.

    Да я тоже лично таких “богатств” не имел:) Просто игровой клуб в моём городке был с консолями, там и увидел эти жирные коробки с 3-мя, 4-мя дисками ещё в конце 90-х.

    Ленивый в 19:27 15 мар 2019 сказал:

    Что осознали? Сначала наоборот модно было лиц. диски — типа качество.Сборники и на СД раньше были, ценовая вилка с лицензией была не сильно большая (это щас пиратка — значит бесплатно) А вот то что лицензия не панацея — вот это да, все осознали. Особенно когда стали выпускать лицухи без локализации и с чудо старфорсом.

    Ты в каком-то модном месте навроде Москвы рос) До прихода интернетов по-моему мало кто задумывался о качестве и локализации. Что продавали подешёвке, то и покупали или вообще переписывали у друзей с пишущими СД-приводами. Я вот удивился, когда обнаружил у себя в дома лицушный картридж от сеги.

  • Ленивый 15 мар 2019 20:39:46
    Elementary в 20:12 15 мар 2019 сказал:

    Ты в каком-то модном месте навроде Москвы рос)

    Ну почти Москва в Лен. области аж 20К жителей.

    Elementary в 20:12 15 мар 2019 сказал:

    До прихода интернетов по-моему мало кто задумывался о качестве и локализации. Что продавали подешёвке, то и покупали или вообще переписывали у друзей с пишущими СД-приводами.

    Редко кто о локализации задумывался? Народу было пофиг на русском или англицком игра?:) Склероз это такое, легко спутать 1999-2000 с 2003-2004(а разговор о них) в то время резко всё менялось.

    Elementary в 20:12 15 мар 2019 сказал:

    Я вот удивился, когда обнаружил у себя в дома лицушный картридж от сеги.

    Обнаружил?:) У меня для сеги тож тока один картридж лиц. был (Alien Soldier) если один раз тока покупал, чот трудно такое забыть.



  • GUKR 16 мар 2019 01:09:59
    maximus388 в 13:49 15 мар 2019 сказал:

    я за большинство говорить не буду, но предположу, в том числе по своему опыту, что пятерка в рецензии — это точно сигнал пройти мимо, поскольку рынок сейчас играми не обделен и можно спокойно выбрать что-то иное, оценки ниже пяти для меня особо не разнятся, просто потому что они априори исключение, на всякий шлак обзоры не делают, а вот такие возможные провалы бывают редкими, двойка для большой игры это уже за гранью, там все-таки не какой-нить китаец работал в подвале.

    Ну вот и правильно, нах в такое играть?? Ежи Шинкава? Вот если честно, даже мне как любителю MGS (ну ладно, 4-я и 5-я мне не понравились совсем) — его работы даже изначально не заходили. Как художник — профи, но его эскизы не похожи на то, что получается в игре. Ну и так во всем… Зачем его ставить во главу рекламной компании… ХЗ...

    Ну еще в довесок — в игру еще не играл, поэтому ни в коем разе ее не обсираю, но борьба вертикально переигранных укрфлагов, мне интересна. Явно такой себе ниже среднего проектик, но — в свое время натолкнулся в “Игромании” на миниобзор (были у них такие, для игр типо чмошных) с оценкой ниже среднего (что-то на уровне 6, а может и ниже) на игру “Rogue Trooper”, а она мне возьми и попадись на пиратском диске и понравилась что [censored]. И я ее полюбил и несмотря на ее геймплейные недостатки, потом проходил ее раз 5 (мля, а какие там видеоролики, ммм...) и в ближайшее время еще не раз пройду ремастированную, которую тоже прикупил.

    Возьму все-таки, на распродаже естественно...

  • Outcaster 16 мар 2019 02:05:23

    Главная проблема трешовых игр, что в них часто больно играть. Но иногда попадаются нормальные игры на те самые 5 баллов. В своё время прошёл Global Ops: Commando Libya. По всем пунктам, игра должна была быть чем-то кошмарным, но совершенно внезапно в игре была компетентная аркадная стрельба не хуже какого-нибудь Call of Duty. На фоне Legendary, в котором стрельба вообще не ощущалась, или Deep Black, в котором весь геймплей это фрустрация из-за неадекватной сложности, я даже удовольствие получил.

  • Bazatron 16 мар 2019 02:18:02
    Outcaster в 19:03 15 мар 2019 сказал:

    да полно на 2-3 СД выходило. Принц Персии, первая Мафия, Макс Пейн 2, Колда 1 на трёх СД шли. А вот ГТА ВС в России не выходила, да и у пиратов она на 1 СД чаще помещалась.

    Call of Duty 1 — выходил в одном джевеле на 2х CD.
    Warcraft 3 — 1 CD. (DVD-боксы выходили тогда в 4х версиях с разными обложками). Frozen Throne - 1 CD. по 80р — ключи на наклейках от них принимает современный сайт Близов. Теперь можно скачать игру в любой момент и диски больше не хранить.
    Самая моя дорогая покупка в те годы — это бокс “Emperor: Battle for Dune”. Тупизм, конечно, редкостный.
    Там один желтый диск с игрой и по диску на каждый Дом тупо с несжатыми роликами. Рублей 700 отдал тогда в каком-то московском ТЦ, что, конечно невероятно дорого по тем деньгам.
    С другой стороны — рядом лежал такой же бокс Command & Conquer: Yuri’s Revenge — за который просили столько же, хотя там был один диск.
    Ценообразование на боксы всегда было странным, даже на горбушке, где за одно и то же аниме версия в боксе стоила в 2-3 раза дороже, чем в джевеле, хотя коробки стоили одинаково от 10 до 20р, и внутри - одинаковое количество CD.

  • single84 16 мар 2019 11:03:02
    Outcaster в 16:37 15 мар 2019 сказал:

    лицензию за 80 помню только на старые игры. то есть по тогдашним меркам 2-3 летней давности. именно свежак дешевле 150-200 не стоил. а иногда 300 рублей было. количество дисков влияло только у пиратов. в лицухе такой корелляции не было. там обычно решала актуальность игры.

    Базатрон все правильно писал, тогда цена зависила от количества дисков. и тот же фар край приведеный вами был на 3 или 4 дисках. пейнкилер на 2. в московской области лицензии стоили 80-100 за 1 CD (более того, я так стар что помню 50р. за лицензионные диски), дальше цена росла в зависимости от количества дисков, DVD стоили раза в 2-3 дороже.

    В конце 90-х годов в продаже начали активно появляться «экономичные» решения. Внешне они мало чем отличались от пиратской продукции (надо отметить, что к тому моменту пиратские и лицензионные продукты сравнялись по качеству полиграфии), которая традиционно продавалась в обычных CD-кейсах.

    Такие решения, получившие название jewel case, стоили практически так же дешево, как пиратские диски. При этом пользователь, покупающий jewel case, был уверен, что приобретает легальный продукт, который обеспечен поддержкой издателя, гарантией качества и, что немаловажно, не содержит вирусов и прочих неприятных сюрпризов. Для издателей игр выпуск таких тиражей был важен тем, что их продукты могли распространяться по тем же каналам сбыта, что и контрафакт (рынки, отдельные точки, «развалы»). Это значительно расширяло охват потенциальной аудитории. Со временем, по мере наполнения каталога игр, а также расширения собственной сети сбыта, цены на лицензионную продукцию постепенно повышались издателями (ориентировочно с 2-3 долларов в 1999 году до 20-30 долларов в 2008).” https://vc.ru/flood/5856-rugames-story

  • allyes 16 мар 2019 11:40:54
    Elementary в 20:12 15 мар 2019 сказал:

    До прихода интернетов по-моему мало кто задумывался о качестве и локализации.

    2002 год. Интернета было мало и на всех не хватало. Вышел Warcraft 3. Blizzard признала, что русская локализация одна из лучших в мире.

  • Siberian GRemlin 16 мар 2019 12:12:19
    Outcaster в 19:03 15 мар 2019 сказал:

    А вот ГТА ВС в России не выходила

    Да ты шо!

    Grand_Theft_Auto_3_Vice_City_UKL-1CS_1E_

  • Outcaster 16 мар 2019 14:37:35
    Siberian GRemlin в 12:12 16 мар 2019 сказал:

    это издание вышло в 2009 году, когда уже все в ГТА4 наигрались. У меня оно есть в ДВД-боксе с плакатом-картой города) В актуальном 2003 году она не выходила у нас легально.

  • KartmanRU 16 мар 2019 15:53:41
    maximus388 в 21:41 14 мар 2019 сказал:

    все потому что реальные оценочные факторы давно вытеснены подсознательным личным впечатлением

    Я не это имел ввиду. Рецензент должен (ДОЛЖЕН, БЛДЖАД!) создавать в голове читателя абсолютно целый и понятный образ игры. А рецензент сразу начинает описывать механики, впечатления, что-то оценивать и прочее — все это хорошо, но это надо делать ПОСЛЕ того, как он создаст четкое представление об игре, условно, как об апельсине. Каждый человек четко понимает что такое апельсин. Никому не надо объяснять, из чего он состоит, чтобы оперировать способами его применения. Читая данную рецензию (и многие другие здесь) я не понимаю что это за игра. Лучшее сравнение, что было в тексте — “это митолгир 5”. Ну хоть что-то. Если без явных сравнений не обойтись, пусть хоть так. Но в таком случае мне непонятно, почему игра говно, если митолгир был шикарен.

    Если из текста непонятно стратегия это или интерактивное кино, то грош цена такой рецензии.

  • Siberian GRemlin 16 мар 2019 18:46:14
    Outcaster в 14:37 16 мар 2019 сказал:

    В актуальном 2003 году она не выходила у нас легально.

    Сказки не рассказывай. Лицензионное издание 2003 года.

    942fb390d72c.jpg

  • Egor007 16 мар 2019 19:11:06
    Цитата

    Сказки не рассказывай. Лицензионное издание 2003 года.

    WIKI:

    Цитата

    После релиза игра распространялась в России «пиратскими» издателями. Официально игра поступила в продажу в России 9 октября 2009 года и была издана компанией 1C в двух вариантах — в джевел-упаковке и в DVD-боксе в комплекте с руководством пользователя и картой игрового города

  • Outcaster 16 мар 2019 19:26:10

    @KartmanRU странная претензия. В XXI веке на мой взгляд не нужно тратить время людей на то, что он может увидеть на ютубе за пару кликов и это будет лучше 99% текстовых описаний, потому нужно сразу переходить к сути, то есть к рецензии.

    Siberian GRemlin в 18:46 16 мар 2019 сказал:

    Лицензионное издание 2003 года.

    не видел такого никогда

  • Siberian GRemlin 16 мар 2019 19:52:20
    Egor007 в 19:11 16 мар 2019 сказал:

    WIKI:

    Нашёл, где смотреть.

    http://web.archive.org/web/20041014230327/http://www.softclub.ru:80/games/game.asp?id=10144

  • Legion_Pheonix 16 мар 2019 22:00:16
    noinot в 22:24 14 мар 2019 сказал:

    ахахахахахаха, ты вообще ничего не знал об игре, но что-то пытался утверждать? Дружище, ты проиграл в эволюционной гонке на два звена!

    Хватит уже пустым троллингом заниматься.

    Можно уже такие товарищи организуют свой сайт и форум по детскому саду, и будут там свои группы делать с разными унизительными тематиками.

    Надоело читать детей. Хочется нормальных сообщений адекватных и здравой критики.

  • KartmanRU 16 мар 2019 23:20:38
    Outcaster в 19:26 16 мар 2019 сказал:

    @KartmanRU странная претензия. В XXI веке на мой взгляд не нужно тратить время людей на то, что он может увидеть на ютубе за пару кликов и это будет лучше 99% текстовых описаний

    Совершенно верно. Поэтому все рецензенты, которые не могли в видосы, были выгнаны на мороз и текстовые опусы уже давно никто не читает.

  • SerGEAnt 17 мар 2019 00:17:23
    KartmanRU в 23:20 16 мар 2019 сказал:

    и текстовые опусы уже давно никто не читает.

    001717-maxresdefault.jpg

  • Siberian GRemlin 17 мар 2019 07:35:20

    Текст плохо структурирован, содержит кучу воды и даёт слабое представление об игре. Такое могли писать года 22 назад, когда рецензии продавались на бумаге и в виду нехватки рекламы нужно было забивать весь разворот буквами, перемежая их со снимками из игры, но даже тогда они демонстрировали игровой процесс.

  • hitman60 27 мар 2019 23:25:37
    Outcaster в 19:04 14 мар 2019 сказал:

    AAA-трэш

    Outcaster в 19:04 14 мар 2019 сказал:

    Не буду врать, что я прошёл игру до конца. Она настолько сложна

    Что вызвала бомбалейло и рейдж квит?

    И как результат

    Outcaster в 19:04 14 мар 2019 сказал:

    Итоговая оценка — 2,0.

    Палево :)

    На самом деле игра — типичная японщина. Измерять это по западным лекалам — признак дурного тона. :)

  • Outcaster 27 мар 2019 23:36:13
    hitman60 в 23:25 27 мар 2019 сказал:

    Что вызвала бомбалейло и рейдж квит?

    “бомбалейло” вызвала нечестность игры вперемешку со странными и плохими геймдизайнерскими решениями. и это при том, что я люблю сложные игры. но тут у меня было ощущение, как от какого-нибудь World War II: Iwo Jima — малоизвестная игра, в которую играли все моём классе, так как кто-то на свою дурость купил диск в ларьке. И там просто убивает всё, в игре 4 вроде уровня, если правильно помню, но пройти их будет подвигом. Да и удовольствия в прохождении не было. Лефт Алайв вот у меня такие же эмоции вызвал.

  • Оставить комментарий