[Рецензия] Galactic Civilizations 3 (PC)

 

banner_st-rv_galacticcivilizations3_pc.jpg

Помнится, в своей рецензии на Civilization: Beyond Earth я сетовал на резкий дефицит проектов о космических первопроходцах. Да и о космосе в целом. Про звездных пехотинцев нет-нет да и сделают что-нибудь, а вот про романтику настоящих межпланетных приключений, про подсознательное липкое ощущение страха от таящихся в безграничной холодной тьме опасностей и загадок как-то все вдруг позабыли. По крайней мере, на тот момент. И даже сама последняя Civilization в данном плане меня лично разочаровала, предоставив вместо захватывающей и рискованной экспедиции на далекую планету скучный и невыразительный сборник научно-фантастических штампов второй половины XX века.

Кажется, сейчас — тьфу-тьфу-тьфу! — ситуация потихоньку выправляется. Отгремели рецензия на VoidExpanse и превью Space Rogue за авторством вашего непокорного слуги. Настал черед игры, прошедшей долгий и достаточно болезненный путь до релиза. Игры, являющейся последовательницей проекта, выпущенного целых шесть лет назад. Игры, в какой-то мере соответствующей моим личным пожеланиям. Игры под названием Galactic Civilizations 3.

30_th.jpg

Как водится, начинать приходится с малого; один маленький шаг человечества под вашим руководством может привести к триумфу космического масштаба.

Неровная вселенская экспансия

Вот только начнем, увы, не с хороших новостей. Знаете, у кого как, а у меня самым ярким впечатлением, оставшимся с детства от знакомства с первой частью, было одно-единственное сохранение, скопированное у друга. Galactic Civilizations за номером один наотрез отказывалась запускаться без этого файла, созданного, видимо, по счастливой случайности, благодаря которому мы с моим школьным другом вообще смогли прикоснуться к нынешней классике. Свежая ее инкарнация, хоть и лишена такого вопиющего безобразия, особой стабильностью, к сожалению, не отличается. Игра умудряется тормозить, вылетать на рабочий стол и банально глючить на самых мощных конфигурациях и при этом вести себя как шелковая на машинах с характеристиками, близкими к минимальным требованиям. Угадать заранее, как именно поведет себя творение Stardock Entertainment персонально у вас, невозможно — и это при том что игру вроде все-таки отправили из длительного «раннего доступа» в свободное плаванье. Как это называется? Оставшийся в силе бета-тест под видом релиза или очередное пагубное действие перка «торопыга»?

Другим ярким воспоминанием от первой части было поведение тамошнего искусственного интеллекта, столь живо описанного рецензентом в одном популярном игровом журнале. Речь шла о конкретном примере, когда автор, являясь представителем технически развитой цивилизации, поссорился с очень сильным оппонентом и попытался в обмен на научные открытия выторговать у других рас спасительный союз. Означенные расы, не будь дураками, скопом бить батьку не захотели и променяли полученное на крепкий мир с тем, с кем недавно клятвенно обещали идти воевать. А ради успокоения своей кремниевой совести отплатили незадачливому автору деньгами, дабы тот не обижался.

Спрашиваете, к чему тут вышеприведенный пример? А вот к чему: он прекрасно иллюстрирует то, как ИИ из GC реагировал на кризисные условия «тогда» и как он реагирует на них «сейчас». Нынче его поведение в политике уже успело стать локальным мемом, когда при первом голосовании в галактическом сенате ему хватило ума проголосовать против определенной «плюшки», а при втором отдать голос «за» — и наоборот. Угадать его предпочтения на политическом поприще в принципе невозможно, создается впечатление, будто ему нравится сугубо то, что не нравится игроку, и не более того.

24_th.jpg

Ваши первые успехи будут сопровождаться вот такими красочными роликами.

Печальное зрелище, на самом деле. Сильный компьютерный соперник был одним из главных достоинств серии, его даже приводили в пример посредственному ИИ непрямого конкурента из Civilization. Помните, как в пятой части последней налаживать хорошие отношения с лидерами наций было сущим мучением, ибо те воспринимали любое действие игрока как масштабную угрозу собственной безопасности? Как ни досадно, тут практически то же самое. Наличие одних только граничащих территорий может спровоцировать соседей на неадекватную агрессию.

Воевать с соседями тоже не особо интересно, учитывая странности в их поведении. Они то выступают в роли стратегических гениев, до последнего скрывая намерения и впоследствии сметая все на своем пути грамотно спланированной и отстроенной втихаря армадой, то выставляют себя полными идиотами, «забывая» сбивать корабли на важных точках во флотилии, дабе те сообща действовали более эффективно.

Кстати, в битвах по-прежнему нельзя участвовать напрямую, можно лишь оставаться пассивным наблюдателем и смотреть на красиво обставленные космические сражения (с обязательными пронзительными всполохами лазерных лучей, следами от ракет и по-голливудски трясущейся от взрывов камерой) либо отдавать предпочтение сухому подсчету итогов схватки. К слову, здешней картинке следует отдать должное: несмотря на техническую нестабильность, игра выглядит отлично даже в спокойное от военных действий время. Кораблям, планетам, станциям щедро отсыпали полигонов, чем они безо всякого стеснения щеголяют перед игроком, стоит только приблизить к ним камеру. Ну а на величественную черную дыру или протуберанцы чужого солнца можно смотреть практически бесконечно. Идиллию способно подпортить разве что неоднозначное звуковое сопровождение, начиная от невзрачного саундтрека и заканчивая неидентифицируемым, но на редкость раздражающим звуком нажатия кнопок интерфейса.

Коснувшись вскользь второстепенных составляющих, возвращаемся к самому главному. Поклонники серии, дорвавшиеся до третьей части, наверняка поторопятся «чувствовать себя как дома». Пусть в общих чертах игра слабо поменялась со времен второй «Космической Федерации», в ней все-таки есть множество нововведений разного калибра. Например, наметанный глаз фаната в первую очередь должен отметить переход от «квадратного» космоса к гексагональному. Да-да, точно так же в свое время поступили авторы не раз упомянутой Civilization, на которую, судя по всему, отчего-то решила сильнее ориентироваться ее «галактическая» сестренка.

35_th.jpg

При желании окошко исследований можно привести к иному виду...

Помимо иной системы координат, игра приобрела куда более важное отличие от предшественниц — расовую идеологию. Оная условно делится на «хорошую», «прагматичную» и «плохую» и невольно вновь наводит на мысль, что авторы подсмотрели фишку у своих коллег из Firaxis, на сей раз в Beyond Earth. Развивая собственную космическую империю, вы часто будете сталкиваться с теми или иными происшествиями, особенно при колонизации новых миров. Например, в тех мирах может оказаться агрессивная форма жизни либо своенравная окружающая среда. Решая, как со всем этим поступить, вы не только получаете определенные плюсы или минусы, вам вдобавок добавляют очки к соответствующей идеологии. Набрав определенное количество очков, вы можете разблокировать ячейку характерной черты выбранной идеологии, которая предоставит выгодные бонусы для вашей цивилизации. На каждое «воззрение» приходится по четыре черты, и чем «тверже» будет становиться одна из них, тем солиднее будут исходящие бонусы.

Безобразное «технологическое древо» из второй части подверглось тщательной переработке и удобно разделилось по четырем направлениям, коими являются военное дело, развитие колоний, инженерное дело, политика. Названия направлений могут меняться в зависимости от выбранной расы, однако их суть по большей части остается прежней. Чего не скажешь о самих технологиях — некоторая их часть у всех восьми рас заметно отличается друг от друга.

Помимо станций, добывающих ресурсы и дающих определенные преимущества в зависимости от их развития, в космосе появилась возможность строить верфи для производства кораблей. В местном конструкторе — на сей раз безоговорочной гордости всего сериала — вашим суденышкам можно не только выставить специализацию, но и вдоволь поупражняться в искусстве звездной лепки, придавая им цвет и форму по своему усмотрению. Более того, можно заставить некоторые отсеки вращаться и даже задать вращению скорость! Все желающие способны зависнуть здесь надолго, дабы лично опробовать введенные новшества; остальные же просто пожимают плечами и выбирают сформированный для каждой расы дизайн кораблей, благо и того может хватить с избытком.

28_th.jpg

...вот такому. Обратите внимание на изменившиеся названия. Все верно, это скриншоты древа разных рас.

Основательной доработке подверглись макро- и микроуправление. Каждая колония по-прежнему имеет класс, выраженный в количестве построек, которые дозволяется на ней возвести. Некоторые сектора на ней все так же усиливают эффект определенных строений, и при этом они способны воздействовать на соседей, увеличивая смежный коэффициент общей полезности. В настройках заселенной планеты можно указать, в каком соотношении следует распределяться ее ресурсами, двигая указатель по круговой диаграмме в сторону науки, производства или экономики. Для любителей более полного контроля заготовлен отдельный ползунок, регулирующий приоритет для социальных и военных сооружений.

Как и в каждой уважающей себя 4X-стратегии, тут можно детально настроить предстоящую партию, от размеров галактики и количества артефактов до условий победы, коих заготовлено аж шесть штук: Завоевание, Влиятельность, Научное превосходство, Вознесение, Создание дипломатического Альянса и, наконец, автоматическое окончание игры по истечении заданного количества ходов. Впрочем, на одной лишь партии Galactic Civilizations 3 не останавливается; вместо того чтобы банально выбирать заготовленную расу, ее можно создать практически с нуля, не только выставив по собственному усмотрению сильные и слабые стороны и «морду лица» представителя, но и вручив новорожденной цивилизации аватарку, краткое описание и звучное имя.

Ну а на фоне столь внушительного количества настроек о смехотворно короткой кампании даже и говорить-то неудобно. То есть понятно, что подобной игре сюжет никоим боком не уперся, но в таком случае можно было бы вообще совместить кнопки Turorial и Campaign — получилось бы честнее.

33_th.jpg 25_th.jpg 37_th.jpg 31_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Разумеется, перечислять все имеющееся в данном проекте можно практически до бесконечности. Как уже говорилось выше, помимо основных отличий от второй части, в Galactic Civilizations 3 есть много чего «по мелочи». А еще — впервые в серии! — имеется полноценный увлекательный мультиплеер, который при должном использовании заставит позабыть о странном поведении соперников с ИИ. Очень жаль, что самый свежий на текущий момент представитель и без того немногочисленного жанра на выходе оказался обаятельным, многообещающим, однако все-таки незавершенным. Баланс и технические проблемы еще предстоит выправить многочисленным патчам и дополнениям; ценителям «великого и могучего» так и вовсе придется подождать второй половины нынешнего года, когда авторы обещают выпустить полноценную русскую локализацию.

Galactic Civilizations 3 — это, несмотря ни на что, глубокая и все такая же увлекательная игра, способная без особых усилий подарить вам десятки незабываемых часов. Только платой за них станет ваше умение прощать имеющиеся неровности. Если закрыть глаза на оные — восемь баллов. С надеждой на будущее и со светлыми пожеланиями. Авансом.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ZeRoNe 25 май 2015 15:52:24

    Отлично, значит можно брать! Надеюсь контейнер DLC в это раз Парадоксы не замутят)

    Ждём в будущем в таком же благосклонном виде Hearts of Iron IV. Предыдущий хоть и был дружелюбнее к новичкам, но странные поведения AI и не самый лучший 3D-вид говорили "ребята, я лучше поиграю в HoI II или Arsenal of Democracy".

  • james_sun 25 май 2015 16:04:06
    Отлично, значит можно брать! Надеюсь контейнер DLC в это раз Парадоксы не замутят)

    Ждём в будущем в таком же благосклонном виде Hearts of Iron IV. Предыдущий хоть и был дружелюбнее к новичкам, но странные поведения AI и не самый лучший 3D-вид говорили "ребята, я лучше поиграю в HoI II или Arsenal of Democracy".

    Уже вроде анонсировали дополнение Crusade, которое очень ждут фанаты. К слову, ИИ так же обещают дорабатывать.

  • rezzzo 25 май 2015 17:06:49

    Очень нравиться игра, глобальная, многогранная и не торопливая. С удовольствием поигрываю вечерами

  • Мангуст 25 май 2015 20:11:23

    Пока не доработают AI и баланс, подожду...

  • Фристайл 25 май 2015 20:42:46
    Пока не доработают AI и баланс, подожду...

    Мы , вам, лет через 20 отпишемся по этому поводу... Возможно к "тогда" успеют.

    p.s. не дорабатывают AI в подобных играх - лет как 8 уже (и с каждым годом делают его все хуже и хуже, слабее и слабее...) , а работу над балансом скидывают на пользователей (которые , по странному стечению обстоятельств, почти всегда умудряются сделать баланс лучше чем создатели игры...). Мода такая - работать меньше, денег желать больше и раньше и главное часть работы скидывать на потребителя, чтобы он чувствовал себя частью процесса...

  • K@@ 25 май 2015 22:09:51
    Отлично, значит можно брать! Надеюсь контейнер DLC в это раз Парадоксы не замутят)

    Ждём в будущем в таком же благосклонном виде Hearts of Iron IV. Предыдущий хоть и был дружелюбнее к новичкам, но странные поведения AI и не самый лучший 3D-вид говорили "ребята, я лучше поиграю в HoI II или Arsenal of Democracy".

    А причем тут Paradox-то? Это игра Stardock Entertainment.

  • deznot 25 май 2015 22:34:31
    А причем тут Paradox-то? Это игра Stardock Entertainment.

    Скажите это разработчикам Evolve)

  • ZeRoNe 26 май 2015 10:14:15
    А причем тут Paradox-то? Это игра Stardock Entertainment.

    Предыдущие игры издавали Парадоксы. Эту же часть могут и они финансировать в дальнейшем, если еще не разругались.

    Мода такая - работать меньше, денег желать больше и раньше и главное часть работы скидывать на потребителя, чтобы он чувствовал себя частью процесса...

    Присматриваясь, при этом, к будущим сотрудникам среди мододелов. :happy:

  • folderwin 26 май 2015 20:59:19

    серия когда то хвасталась хорошим ии

  • kuguar 29 май 2015 17:36:14

    как раз вчера скачал на предмет "поглядеть". посидел за ней вечерок...впечатления бледные откровенно говоря. Коль уж на то пошло- вторые гал.цив мне нравятся больше абсолютно во всём. в чём конкретно даже сформулировать трудно, слишком уж она получилась похожей на бейонд ёрс, эндлэсс спейс и в то же время саму себя. А хотелось бы вторую часть только лучше (или может даже немножко мастер оф орион третьего). это как с героями 3 и 4. (или даже 5). Вроде и герои и...не то, шаг вперёд, но по лестнице ведущей вниз. До уровня предыдущей части это уже не вытащить. 6.5из10, чисто субьективно.

  • james_sun 29 май 2015 18:20:18
    как раз вчера скачал на предмет "поглядеть". посидел за ней вечерок...впечатления бледные откровенно говоря. Коль уж на то пошло- вторые гал.цив мне нравятся больше абсолютно во всём. в чём конкретно даже сформулировать трудно, слишком уж она получилась похожей на бейонд ёрс, эндлэсс спейс и в то же время саму себя. А хотелось бы вторую часть только лучше (или может даже немножко мастер оф орион третьего). это как с героями 3 и 4. (или даже 5). Вроде и герои и...не то, шаг вперёд, но по лестнице ведущей вниз. До уровня предыдущей части это уже не вытащить. 6.5из10, чисто субьективно.

    Тут надо не забывать, что вторая часть по современным меркам тоже была достаточно бледной на момент выхода. Ее, как и ту же пятую Циву допиливали отменными дополнениями, после которых они обрели невероятную глубину и после которых смотреть на очередные болванки, естественно, трудно.

  • kuguar 29 май 2015 18:35:24
    Тут надо не забывать, что вторая часть по современным меркам тоже была достаточно бледной на момент выхода. Ее, как и ту же пятую Циву допиливали отменными дополнениями, после которых они обрели невероятную глубину и после которых смотреть на очередные болванки, естественно, трудно.

    Ну тут согласен. Но пока дополнений нет, а в будущее заглянуть трудно.

  • rembo1010 06 июн 2015 10:30:44
    Помимо иной системы координат, игра приобрела куда более важное отличие от предшественниц — расовую идеологию. Оная условно делится на «хорошую», «прагматичную» и «плохую» и невольно вновь наводит на мысль, что авторы подсмотрели фишку у своих коллег из Firaxis, на сей раз в Beyond Earth.

    Но ведь это было и в предыдущих частях Galactic Civilizations. Зло, Нейтральность и Добро. Каждая раса предпочитала ту или иную "идеологию". Эта фишка была задолго до Beyond Earth.

  • Cheshires 19 авг 2015 23:51:44
    Помнится, в своей рецензии на Civilization: Beyond Earth я сетовал на резкий дефицит проектов о космических первопроходцах. Да и о космосе в целом...
    Итоговая оценка — 8,0.

    (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

    Endles Space а потом Stardrive2 ... никакого дефицита в целом по жанру.

    а этой игре 5/10..одни дифирамбы вокруг <_<

  • edifiei 13 янв 2022 22:55:03
    james_sun в 14:55 25 май 2015 сказал:
    Если закрыть глаза на оные — восемь баллов. С надеждой на будущее и со светлыми пожеланиями. Авансом.
    Итоговая оценка — 8,0.

    (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

    Аванс был дан зря)

  • Оставить комментарий